кисти для батика какие нужны
Батик и дизайн Ольги Москалец
Авторский блог художника
Кисти для батика
Кисть — одна из участниц трио. А все трио материалов для батика составляют ткань, краски, кисти. Только тогда будет гармония, когда каждый из участников дополнит друг друга в единой цели — красивый батик.
Как вы думаете, вам удобно будет мягкой беличьей кистью выкрасить забор из не шлифованных досок? А накрасить свои губки кисточкой для клея? Бр-р-р…
Получается, поверхность диктует свои условия… И в материалах для батика это не исключение.
Дальше подключаются краски.
кисть беличья плоская
Необходимо залить на шелке фон легким оттенком. Краска текуча и в ней много воды. Предварительно смочив поверхность, смело воспользуйтесь белкой. Очень удобна плоская беличья кисть.
Или же вы пишите густой краской (консистенции гуаши) небольшие фрагменты. И вам необходимо создать цветовую растяжку. То есть на границе двух цветов втирать одну краску в другую. Тут уже не до белок. Чудесен колонок, но чем больше номер колонка, тем острее зубы этого зверька(я про цену!).
Кисти из синтетики
Кисти из синтетики сегодня — очень милы и приятны в работе. И не смотря на их короткий век, цена позволяет частое обновление.
А вообще, скажу вам, кистей много не бывает…
Когда мы запаслись кистями, неплохо позаботиться и о красках. Про краски для батика у меня несколько статей, одна из них…
Следите за новыми статьями — там обязательно будут еще уроки батика.
Кисти для батика
Кисть – это основной рабочий инструмент художника, батичиста в том числе. Поэтому выбирать кисти для батика нужно обдуманно.
Кисти различаются между собой по размеру, форме, качеству и «производному» от разных животных. Форма у кисточек бывает разная: круглая, плоская, веером, овальная и другие. Универсальные кисти – круглые.
Для батика лучше всего взять круглые акварельные кисти с мягким кончиком. Для начинающего батичиста нужен размер от 2-го по 12-й. Большие участки ткани или фон расписывают поролоновой кистью для батика или китайской.
Многое зависит от техники батика, в которой вы работаете. Для горячего батика нужны кисти из натурального материала – щетины. Иначе они не выдержат горячие температуры, которые применяются в этой технологии. Ручки кистей из щетины должны быть деревянными или бамбуковыми. Тогда они не расплавятся в воске.
Кисть для горячего батика предпочтительнее брать с расщепленным кончиком волосинок (это обеспечивает равномерное нанесение воска или краски на ткань), она должна быть упругой. Для техники холодного батика все не так принципиально важно. Но тоже нужно найти «свою» кисть.
Итак, резюмируем. Покупаем только качественные мягкие кисти сразу нескольких размеров. Среди них должны присутствовать и очень большие кисти из щетины – для нанесения воска на всю поверхность ткани. Можно также запастись кистями-флейцами как из натуральных волокон (пони, коза, белка), так и синтетических.
Роспись по ткани для начинающих
Содержание
Вам понадобится рабочее место, ткань, краски, кисточки, емкость с водой и небольшие х/б тряпочки.
Какие ткани подойдут для батика
Какие краски используются в батике
Для рисунка на ткани нужны специальные краски, они бывают двух видов: на основе акрила и анилина. Акриловые рисунки в завершающей стадии закрепляют с помощью горячего утюга, а анилиновые для фиксации обрабатывают паром в специальном автоклаве. Впрочем, экономные мастера уже приспособились пропаривать изделия в ведрах и пароварках. При обработке паром краска глубоко проникает в волокна, давая равномерную окраску и полностью сохраняя структуру ткани. Работа с анилиновыми красками занимает больше времени, требует подготовки и определенной сноровки. Это уровень профи.
Техники рисования по ткани
Аэрография. Нанесение краски на материал происходит с помощью аэрографа. Интенсивность цвета определяется расстоянием от сопла до ткани и продолжительностью воздействия. Для работы не нужны контуры, зато для создания четких границ часто используются трафареты.
Свободная роспись. Ткань смачивается водой и на нее с помощью кисти наносится рисунок. Контуров нет, поэтому краски при этом могут свободно смешиваться друг с другом. Степень влажности ткани определяет «акварельность» рисунка.
Как переносить рисунок
Способ 1
Способ 2
Сделайте по контуру рисунка прорези канцелярским ножом, оставляя небольшие перемычки, чтобы рисунок не рассыпался на части. Положите получившийся трафарет на ткань и проводите по прорезям мягким карандашом или мелком контрастного с материалом цвета. Аккуратно уберите рисунок и достройте контур, зарисовав промежутки.
Если рисунок простой и однотонный, и вы уверены в своей аккуратности, можете вместо мела сразу воспользоваться кисточкой с краской.
Способ 3
Способ 4
Исходный рисунок должен быть на кальке. Обведите его с обратной стороны мокрым карандашом или мелом, затем аккуратно приложите к ткани и прогладьте несколько раз рукой.
Способ 5
С помощью света. Закрепите ткань на твердом листе стекла, оргстекла, пластика или другого материала, пропускающего свет. Расположите лист на двух подставках (например, две табуретки), между которыми на полу установлена лампа, направленная вверх. Включите свет и обведите рисунок карандашом или сразу контуром.
Практические советы
Предварительная стирка. Заводская пропитка новой ткани препятствует впитыванию красок и рисунок может быть испорчен. Обязательно перед началом работ постирайте материал, высушите, прогладьте и только потом приступайте к рисованию.
Вода. Воду для разведения краски наливайте в устойчивый тяжелый стакан или банку и ставьте ее чуть в стороне, не под рукой. Не стоит пользоваться пластиковыми стаканчиками, они неустойчивые, их легко перевернуть и испортить работу.
Кисти. Выбор кисти обусловлен видом рисунка, качеством ткани и вашими личными вкусами. В батике можно использовать очень большой ассортимент кисточек, а также поролоновые и ватные тампоны. Желательно выбирать кисточки с длинной ручкой и ровной, аккуратно уложенной щетиной. Для прорисовки мелких деталей и работ вблизи контура вам понадобятся тонкие кисточки, для закрашивания больших поверхностей можно брать круглые и плоские кисти.
Идеи: какие вещи можно разрисовать
Потренировавшись на небольших изделиях, вы можете расписать декоративную наволочку или покрывало в спальню, настенную панель, скатерть или штору. Цвет и мотивы работы будут зависеть от стиля вашего интерьера.
Завораживающий мир батика: основные техники, материалы и инструменты
Я думаю, что эта статья будет полезна и интересна всем любителям батика, а также новичкам, которые еще только собираются познакомиться с этим удивительным искусством — росписью ткани.
Идея для статьи созрела у меня после очередной выставки. И в интернете мне часто задают вопросы будущие ученики: какой техники лучше начать обучение, какие красители используются в батике? У меня есть статья про основные типы красителей >>
Хочу отдельно отметить, так как часто задают такой вопрос, что тип красителя, который вы выберете для работы с тканью, совершенно не имеет никакого отношения к самой технике росписи. Тип красителя важен при выборе ткани, на которой вы собираетесь работать.
Итак, перейдем к самим техникам росписи в батике.
Самая распространенная техника и техника, с которой обычно начинается обучение батику — «Холодный батик». Еще можно встретить название «Европейский батик». Основа техники состоит в том, что с помощью стеклянной трубочки (или тубы) наносится специальный резервирующий состав, чтобы создать замкнутый контур рисунка. Далее, внутри этого замкнутого контура, идет роспись элементов красителями.
Вам понадобятся для этой техники следующие материалы и инструменты.
1. Шелк (хлопок, шерсть).
2. Красители для ткани.
3. Резервирующий состав (может быть цветным).
4. Стеклянная трубочка для нанесения резервирующего состава.
5. Рама для работы с тканью.
Чем-то эта техника похожа на витражную роспись. Вариантов росписи внутри контуров тоже много. Это может быть очень живописно, а может быть однородно. Батик тем и интересен, что позволяет даже в пределах одной техники варьировать конечный результат. Работа может иметь очень живописный вид, а может декоративно-прикладной.
Вторая, очень распространенная техника — горячий батик. Называется она так, не потому что мы закрепляем красители паром (мне часто задают такой вопрос), а потому что мы создаем рисунок с помощью горячего, расплавленного воска. Собственно горячий батик — прародитель всего батика. В Индонезии, откуда к нам пришел батик, расписывали хлопковые ткани с помощью красителя и горячего воска.
Вам понадобятся такие материалы и инструменты.
1. Шелк (шерсть, хлопок).
2. Свечи бытовые (воско-парофиновые), расплавляются на водяной бане.
3. Красители для ткани.
4. Чантинг и кисти для работы с воском (щетина).
5. Кисти для красителей.
6. Рама для работы с тканью.
Основа методики —послойное закрытие воском нужных мастеру участков, работа идет от светлого к темному. Очень важно в этой технике уметь просчитывать красочные слои, ведь красители для батика смешиваются между собой. Это значит, что если у вас первый слой красный, то при нанесении следующего синего слоя, он у вас не получится, а получится фиолетовый. Все это и многие другие нюансы вам расскажет мастер на мастер-классе.
Шибори или узелковый батик, иногда встречается в интернете название Тай-Дай. Очень распространенная техника, техника которая подходит абсолютно всем, ведь уметь рисовать в ней совершенно не нужно! Рисунок создается с помощью хитрых сложений и завязываний ткани. Вариантов рисунка огромное множество. Причем каждый раз рисунок получается немножко не таким, даже при использовании одного и того же сложения и одних и тех же красителей. Поэтому мастера всегда пишут под такими работами, что повтор невозможен, а возможна работа в примерно такой цветовой гамме.
1. Шелк (хлопок, шерсть).
2. Красители для ткани.
Самое главное в этой технике — уметь красиво подбирать цветовые сочетания. Заниматься в подобной техники можно вместе с детьми, даже маленькими. Испортить работу невозможно.
Техника свободной росписи уже для «продвинутых пользователей». Эта техника очень похожа на акварельную, за исключением того, что красители сильно растекаются по шелку. И задача мастера как раз и состоит в том, чтобы суметь эту краску «усмирить», заставить течь и растекаться так, как нужно мастеру для создания определенного рисунка.
Нам понадобится для данной работы.
1. Шелк (хлопок, шерсть).
2. Красители для ткани.
4. Рама для работы с тканью.
Отдельно хочу отметить, что есть разновидности этой техники — роспись по солевому грунту, когда шелк перед работой грунтуют крепким солевым раствором. За счет этого краситель практически перестает растекаться по ткани, а после высыхания красителя на рисунке проступают красивые точечки- кристалики соли.
И еще для техники свободной росписи, производители предлагают нам различные грунты-антирастекатели. На загрунтованной таким составом ткани можно работать как акварелью по бумаге.
Отдельно от основных техник, хочу отметить технику эко-принта. Она отличается от основных тем, что рисунок получается не с помощью специальных красителей для батика, а с помощью натуральных пигметов растений и различных протрав.
Нам понадобится для такой работы.
1. Шелк (хлопок, шерсть).
2. Свежие листья различных растений.
Все описанные техники можно соединять в одной работе, что чаще всего опытные мастера и делают.
Надеюсь, что моя статья будет полезна новичкам и любителям батика.
Всем творческих успехов и хорошего настроения!
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Трансляции
—Статистика
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ БАТИКА. КИСТИ ДЛЯ БАТИКА. БАТИК-ШТИФТ — ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
ЦВЕТНОЙ РЕЗЕРВ ДЛЯ ХОЛОДНОГО БАТИКА
Для некоторых видов работ в батике может потребоваться цветной холодный резерв. Можно купить готовый, но его может быть недостаточно, и к тому же по стоимости сварить самостоятельно выходит дешевле.
Одно неудобство — это сильный запах бензина и плавящегося парафина. Поэтому не стоит варить слишком большие объемы сразу. Лучше делать это порциями, как следует проветривая комнату между сеансами.
Для того чтобы резерв приобрел нужный цвет, в основу необходимо добавить красящий пигмент. Он берется из масляных красок.
Нельзя брать свежую краску и слишком сухую. Краска должна быть обезжиренной. Для этого нужное количество выдавливается из тюбика на бумагу и оставляется на некоторое время, на несколько часов. Можно положить на батарею, но вдали от открытого огня. Как только жирное пятно перестанет увеличиваться в размерах, краска готова к дальнейшему употреблению, она должна быть мягкой и однородной, без комочков, матовая, без жирного блеска и жидкого масла.
Читайте также:
Запастись готовым резервом можно и впрок, но не более чем на полгода, иначе он все равно потеряет свои свойства.
Для того, чтобы сварить состав нужно иметь в распоряжении:
На столовую ложку бензина должна приходиться чайная ложка резинового клея и парафина в меньше в пять раз. Готовится на водяной бане, причем буквально в течение нескольких минут при интенсивном помешивании.
Читайте также:
Готовый резерв пробуется на ткани и по мере необходимости переваривается с добавлением нужных ингредиентов.
Не следует пользоваться горячим резервом на основе бензина и резинового клея. Вдыхая пары бензина через трубочку можно отравиться. Пробуется после остывания. Он не должен быть чрезмерно жидким и жирным, вытекая из аппликатора он должен оставаться на ткани ровной дорожкой, не растекаясь, но пропитывая.
Качество проверяется водой. Капнув на ткань, можно сразу увидеть, насколько хорошо резерв пропитал ткань и где он пропускает воду. В идеале он вообще не должен пропускать влагу.
После того, как состав остыл, можно добавить пигмент. Количество красителя зависит от замысла автора. В одной работе можно использовать резерв одного цвета, но разной степени насыщенности. Хранится окрашенный самодельный резерв недолго, поэтому готовить нужно столько, сколько будет использовано за один раз.
Одним цветом обводятся все нужные контуры на рисунке, потом инструмент промывается и используется уже для другого цветного резерва.Трубочка из стекла или аппликатор промывается очищенным бензином для удаления остатков краски, поэтому бензина нужно иметь в достаточном количестве под рукой. Оставлять грязными инструменты нельзя, поскольку они становятся непригодными к дальнейшему использованию.
В качестве альтернативы можно пользоваться самодельными инструментами, шариковыми ручками без стержня или сделать аппликатор самостоятельно из флакона от клея. Но добиться качественной работы с такими инструментами сложно, поэтому лучше приобрести качественный инструмент из стекла и содержать его в чистоте.
Завершим обзор необходимых материалов и инструментов для батика. Начало — в статьях Материалы для батика и Что нужно для занятий батиком.
Чантинг
О нем мы уже писали, это инструмент для нанесения жидкого воска на ткань. Обойтись без него можно, используя резервы для холодного батика или тоненькую кисточку из щетины.
Воск или парафин (или стеорин)
Нужны нам для занятий горячим батиком. Некоторые используют только воск, кто-то утверждает, что он слишком мягкий и его трудно потом «ломать» (техника «кракле«), предпочитая смешивать воск с парафином. Пропорции можно узнать только методом проб и ошибок. Я покупаю воск… в местной церквушке в виде свечей. Запах.
Мелочи
Даже не буду выделять их отдельным подзаголовком, это уж точно у вас есть: палитра для разведения красок, простой карандаш (желательно, мягкий), ластик, калька, фломастер (обводить рисунок шаблона для батика, чтобы потом на ткани его хорошо видно было), нитки или тонкая бечевка для узелкового батика, фен (некоторые не в силах ждать, пока высохнет батик, предпочитают убыстрить процесс), спирт (улучшает растекаемость красок по шелку, дистиллированная вода (лучше разводить ей краски, в ней нет примесей), соль (для «солевого эффекта») и мочевина — тоже для красивого акцента.
Новинки для батика
Приятно, что появляется все больше материалов и приспособлений, позволяющих батичистам более творчески подходить к делу, например, уже упомянутые трехзубчатые кнопки. Или вот такой фантомный маркер. После того, как вы нанесете рисунок на ткань этим маркером, он исчезает при нанесении сверху резерва и красок.
Или вот этот электрический чантинг:
Когти для натягивания ткани уже готового платка или края одежды. Позволяют не повредить ткань, не оставлять на ней дырочек.
Паровая баня для воска:
Кстати, если вы будете рисовать красками под запаривание, вам не обойтись без большого ведра или даже бака:
Я узнала, что бывает для запаривания красок в батике заводской анклав. Но по слухам, стоит немало.
И, наконец, дорогая, но очень классная игрушка — аэрограф для распыления краски. При его использовании она наносится одновременно везде, очень гармонично, не делает подтеков и пятен. Это мне еще предстоит понять когда-нибудь.
Вроде бы ни о чем не забыла. Остальные инструменты для батика буду дополнять ваш арсенал по ходу пьесы.
Что нужно для занятий батиком?
Так, ткань, подрамником (а еще лучше раздвижной рамой) и кистями для батика мы обзавелись. Что нужно для занятия батиком еще?
Краски для батика
Подробнее об этом читайте в статье Краски для батика. А сегодня расскажем лишь, что выбор красок для росписи ткани на самом деле очень велик. Все сейчас можно если не купить в специализированном магазине типа «Товары для художников», то заказать через интернет-магазин.
Если кратко – то краски бывают акриловые и водорастворимые. Как объяснить, чем они различаются? Ну, рисование первыми больше похоже на использование гуаши, это покрывные краски. Они покрывают поверхность. Вторая категория – водорастворимые краски для батика, их хорошо использовать для тонких нежных тканей.
Также краски делятся на закрепляемые с помощью утюга и те, которые нужно запаривать.
Контуры
Нужны для холодного батика. Купить можно там же, где и краски. Бывают они всевозможных цветов, с различными эффектами – перламутр, с блестками, 3D. Не запасайтесь сразу большим количеством контуров, если срок годности красок достаточно долог, то контуры могут легко засохнуть за то время, когда вы ждете вдохновения. Во всяком случае, со мной именно это и случилось…
Кроме контуров и резервов в тюбиках, в магазинах для художников можно купить резервирующий состав в баночках. А можно приготовить его самим! Как, читайте в статье Резерв для батика: готовим сами.
Стеклянная трубочка
Применяется для качественного несения резервирующего состава на ткань. При покупке такой трубочки обратите внимание на диаметр ее отверстия. Чем оно меньше – тем тоньше будет линия, разделяющая один цветовой пласт от другого.
Кнопки
Нужны для того, чтобы натянуть ткань на раму. У меня в арсенале канцелярские гвоздики-кнопки с тонким острием (а то шелк порвется!) двух видов: одни со шляпкой в виде шарика (ужасно неудобно!), другие с плоской шляпкой (удобно, палец давить на более широкую площадь, меньше устает).
Сейчас собираюсь раскошелиться и купить специальные трехзубчатые кнопки для ткани. Думаю, они менее травматичны для ткани, от простых кнопок на нежном шелке остаются дыры, особенно если стараться, когда натягиваешь ткань на раму. Стоит у нас такой набор 300 рублей.
Материалы для батика
Для того, чтобы заниматься росписью по ткани, вам не нужно огромного количества инструментов и материалов для батика. Что-то вы спокойно найдете в своем доме, что-то докупите по ходу дела.
Итак, материалы для батика?
Ткань
Ткани для батика можно использовать разные. Натуральные, конечно, лучше. Но для начинающих лучше использовать искусственный материал, хотя мастера батика в один голос говорят, что искусственные волокна – это большое «бее».
Не знаю. Мое мнение – пробовать можно и на искусственном шелке, шифоне, крепе, крепдешине. Только обязательно постирайте его стиральным порошком перед тем, как натягивать на раму. Иначе краска будет плохо приникать внутрь волокон. Подробнее об этом –О подготовке ткани.
Для горячего батика (а еще узелкового батика) обычно используют ситец, бязь.
Подрамники и раздвижные рамы
Без них вы вряд ли сможете заниматься росписью, так как ткань должна быть хорошо натянута. Некоторые рассказывают, что обходятся пяльцами. Но, во-первых, натяжение на них не ахти какое, а во-вторых, форма и размер пялец значительно сокращает ваши художественные возможности.
Раздвижные рамы можно встретить в специализированных магазинах для художественного творчества, в последнее время, я замечаю их в продаже часто. Раньше это был дефицитный товар. Ведь такая рама (они бывают разного размера) позволяет варьировать высоту и ширину полотна, его форму (квадратная или прямоугольная).
Подрамники похожи на рамы, но одна сторона плоскости рам скошена вниз, чтобы ткань при натяжении почти не касалась рамы, и краска под нее не затекала. Стоят недешево, особенно, если учесть, что их надо много – для разных размерных вариантов. Надо знать, как подготовить раму перед использованием.
Кисти
Ваш рабочий инструмент. Экономить на нем не стоит. Возможно, у вас найдутся дома какие-нибудь кисточки, но весьма вероятно, что это будет дешевый вариант, а значит, практически не подходящий.
При нанесении краски вам не должны мешать ни волоски, высовывающиеся из кисточки, ни ее неправильная, «смятая» форма. Кисти для росписи ткани стоят не дешево, хотя и не баснословные деньги. Для горячего батика нужны кисточки из щетины, другие просто расплавятся.
Подробнее о формах, размерах и предназначении кисточек — в статьеКисти для батика.
КИСТИ ДЛЯ БАТИКА
Кисть – это основной рабочий инструмент художника, батичиста в том числе. Поэтому выбирать кисти для батика нужно обдуманно.
Кисти различаются между собой по размеру, форме, качеству и «производному» от разных животных. Форма у кисточек бывает разная: круглая, плоская, веером, овальная и другие. Универсальные кисти – круглые.
Для батика лучше всего взять круглые акварельные кисти с мягким кончиком. Для начинающего батичиста нужен размер от 2-го по 12-й. Большие участки ткани или фон расписывают поролоновой кистью для батика или китайской.
Многое зависит от техники батика, в которой вы работаете. Для горячего батика нужны кисти из натурального материала – щетины. Иначе они не выдержат горячие температуры, которые применяются в этой технологии. Ручки кистей из щетины должны быть деревянными или бамбуковыми. Тогда они не расплавятся в воске.
Кисть для горячего батика предпочтительнее брать с расщепленным кончиком волосинок (это обеспечивает равномерное нанесение воска или краски на ткань), она должна быть упругой. Для техники холодного батикавсе не так принципиально важно. Но тоже нужно найти «свою» кисть.
Итак, резюмируем. Покупаем только качественные мягкие кисти сразу нескольких размеров. Среди них должны присутствовать и очень большие кисти из щетины – для нанесения воска на всю поверхность ткани. Можно также запастись кистями-флейцами как из натуральных волокон (пони, коза, белка), так и синтетических.
Добрый день всем посетителям блогаwww.irenabatik.ru!
Обещала я вам рассказать о чантинге. Рассказываю
Чантингом («tjanting») называется инструмент, который используют в горячей технике батика. Другое его название — тьянтинг, тьянта. Родом он из Индонезии, как и сама роспись по ткани. Функция его такова: с помощью чантинга наносят на ткань расплавленный воск.
Посмотрите на картинку, как выглядит этот инструмент для батика: к деревянной (чаще всего) ручке прикреплен тонкостенный медный сосуд (форма чантинга может быть разной) со съемным (но не всегда) носиком.
Именно из этого носика выливается тонкой струйкой расплавленный воск. Со съемными носиками легче — в зависимости от толщины линии, которая требуется для рисунка, вы выбираете насадку.
Художники по батику любят прорисовывать тонкие, изящные линии с минимальной толщиной такой насадки (около 1 мм) — очень хорошо получаются орнаментальные рисунки, широкий носик помогает заполнять воском большие поверхности ткани. Вот, например:
Есть и специальные чантинги — сразу с 2-3-4 носиками. С их помощью можно одновременно наносить несколько линий.
Медный чантинг, очень похожий на настоящий индонезийский, сегодня купить нелегко, а вот китайский, сделанный из нержавеющей стали — свободно достанешь.
Но работать с ним сложно — у него длинная металлическая часть, когда она горячая, держать этот инструмент для батика трудно, а иначе красивую ровную линию провести не так-то просто. И отверстие для носика довольно большое, воск очень быстро вытекает и нужно обводить контур быстрыми уверенными движениями, что не очень подходит для новичков в батике.
Пользоваться чантингом нужно так: растапливаем воск (желательно на водяной бане), аккуратно зачерпываем его инструментом. Опытным путем вы выясните, какая консистенция должна быть у воска — слишком жидкий воск «побежит» по ткани, густой — будет плохо вытекать из носика и загустевать на глазах.
Когда вынете нашего медного помощника из кастрюльки с жидким воском, оботрите его мягкой тканью. Под носиком чантинга держите салфетку, на нее, а не на ваш рисунок, попадут и первые неловкие каплирезервирующего состава.
Не волнуйтесь и приготовьтесь, что ошибок никому не избежать. Лишнюю каплю всегда можно сделать деталью композиции
Хорошо работать с чантингом вы сможете, главное хорошо потренироваться. Удачи!
Тоже очень интересно:
БАТИК-ШТИФТ — ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
Хочу познакомить вас с не очень известным инструментом для росписи ткани. Называется он батик-штифт. Используется обычно уже опытными мастерами, теми, кто «набил руку» на технике горячего батика. Именно здесь нам нужны расплавленный воск и парафин, они должны быть все время жидкие. Расплавленные, что обеспечивает нагревание их на огне.
Упрощенный вариант для таких целей –чантинг. Кстати, раньше модели чантинга чем-то напоминали новомодный штифт. Естественно, вместо электрического шнура, в этом инструменте использовались горячие угли, позволяющие растапливать воск. Но из-за недостатков пользовались такими моделями штифтов крайне редко. Поэтому изобретательные европейцы быстро сообразили смастерить усовершенствованный инструмент для работы с батиком.
Произошло это чуть более века назад, в Германии. Так что изобретателем современного батик-штифта смело можно назвать г-на Реймана. Хотя и у этого прибора был ряд существенных недостатков. Поэтому можно только сказать «спасибо» современным мастерам, которые присоединили к инструменту элемент питания и сделали пользование штифтом довольно удобным, что немаловажно для занятий творчеством, не так ли?
Одним из таких изобретателей выступил известный батичист Сергей Давыдов, который не понаслышке знает, что такое работа с горячим воском. В его центре продается такой усовершенствованный им батик-штифт. Стоит на сегодняшний момент (октябрь 2012 года) 3300 рублей.
Аппараты подобного плана сегодня можно купить в магазинах для художников или Интернет-магазинах. Все они примерно одинаковые, напоминают огромный карандаш. Самое главное в инструменте — медный наконечник, из которого течет расплавленный воск (парафин). Он не такой простой, как в чантинге. Это не просто отверстие, а сложное устройство, напоминающее принцип шариковой ручки.
Главное, что вы должны знать: при должной сноровке работать с батик-штифтом очень удобно. Он позволяет быстро и просто наносить линии резерва на ткань. Он абсолютно безопасен, так как производители позаботились об изоляции. Желательно, чтобы у него имелись переключатели, позволяющие сильно или слабо нагревать воск.
Также будет отлично, если в комплект входит несколько разнокалиберных головок. Тогда вы сможете выбирать толщины резервирующих линий в зависимости от стоящих перед вами задач.
Художники дают такие советы при работе с нашим «героем»:
Вот маленький видеоролик, как работать с этим аппаратом: