кисти для акварели для начинающих какие лучше
Рекомендации по выбору кистей для работы акварелью
Рекомендации по выбору кистей для работы акварелью.
Итак, друзья, хотела бы немного рассказать о выборе кистей для работы акварелью.
Первое, на что мы обратим наше внимание, это какая кисть по своей основной форме. Круглая или плоская? Какую кисть выбрать.
Начнем с пункта 1, круглой кисти.
Выбирая себе рабочий инструмент среди круглых кистей мы, конечно, в первую очередь обратим внимание на кончик кисти. Он должен быть острым, сходящимся в одну волосинку, напоминать шприц, готовый к процедуре. Проверить это можно, намочив кисть. Сейчас в магазинах кисть уже обработана составом, который фиксирует волосяной пучок кисти и позволяет оценить визуально качество кисти, но все же лучше смочить.
Второе, на что мы посмотрим — это соотношение диаметра пучка кисти к его длине. Чем короче пучок, тем менее контролируемый будет процесс работы такой кистью. Вбирая в себя много воды, такая кисть так же легко эту воду отдает, порой совершенно неожиданно. Но и слишком длинный волосяной пучок выбирать не стоит. Так как тогда получится не всегда контролируемый процесс проведения мазка по бумаге. Оптимальное соотношение наблюдается в кистях Аврора фирмы Альбатрос (это мои наблюдения). В картинке Аврора представлены под буквой С (разновидности в соотношении диаметра к длине).
Пункт 2, плоская кисть.
Плоские кисти могут быть совершенно разные по форме окончания волосяного пучка, то, что их объединяет, явно видно из названия: они плоские. Соотношение малой стороны пучка к большей 1/5 и более.
В плоских кистях так же смотрят на соотношение длины волоса к ширине кисти. В данном случае выбираем то, что представляется более удобным для работы. «Веерная» кисть нужна исключительно для эффектов. Самые рабочие кисти — «плоская» с прямоугольным силуэтом, «кошачий» язык или «орех», и «лопата» (лопатой обозвала я).
Пункт 3, это то, из чего наша кисть сделана.
Наиболее часто в живописи акварелью используется ворс белки. Белка способна принимать в себя воду в соотношении вода/пигмент приблизительно 70/30 %. Ворс достаточно тонкий, форму держит, но для начинающих часто создает определенные трудности. Так как ворс достаточно мягкий, то часто процесс нанесения цвета превращается в импровизацию. Пигмент не слушается, а вода слишком активно участвует в работе.
Поэтому появляются следующие разновидности кистей, которые нужно иметь в своем наборе, чтобы освоить акварельную технику. Первая альтернатива «белке» — «соболь». Кисть из соболя более упругая, ворс более толстый, соотношение воды к пигменту 60/40%, процесс становится более контролируемым. Кисть лучше сохраняет форму и хорошо берет пигмент и воду.
Третий вариант, используемый художниками, — это «колонок». Кисть упругая, ворс еще потолще чем у соболя, идеально держит воду и пигмент, в соотношении 50/50%. Подходит как начинающим, так и профессиональным художникам.
Конечно, на этом выбор кистей не останавливается. Существует множество разных вариантов. В продаже появились кисти комбинированные, когда натуральный ворс смешивают с синтетикой, такие кисти напоминают «колонок». Есть кисти из козы, они более мягкие, хуже держат форму, но смачивать лист и выполнять специфические манипуляции такими кистями вполне можно. Синтетическая кисть с формой «кошачий язык» или «орех» очень помогает в исправлении ошибок, корректировке работы и нанесении сочных мазков, так как пропорции воды к пигменту у нее обратные белке: 30/70%. Ворс искусственный, и вода не задерживается между волосками.
На фото мои рабочие кисти.
Любимые кисти «Аврора». Несколько кистей Рублефф, «Живописные кисти», «худграф-чемпион», «Kolibri». В основном работаю «Авророй», особо полюбился «соболь».
Еще один нюанс — это длина ручки. Выбирайте ту, которая вам удобнее. Для больших форматов можно брать на длинной ручке, мне на любых форматах удобнее с короткой. Исключение составляют лишь кисти «Аврора», у них буковая ручка, и мне жаль ее обрезать. Моя настойчивость в отношении именно этих кистей обусловлена лишь одним: это самые удобные и комфортные кисти из всех, что у меня когда-либо были.
Как подобрать кисти для творчества
Правильно подобранная кисть становится продолжением руки художника и является гарантией комфортной работы с красками. Если вы только начинаете свой путь в живописи и теряетесь при выборе инструментов, эта статья поможет быстро сориентироваться. Итак, начнем.
Содержание
Структурно художественная кисть состоит из трех частей:
Художественные кисти принято оценивать по способности образовывать тонкий острый кончик, удерживать краску, контролировать ее текучесть и создавать точный ровный мазок.
Чем отличаются разные виды волосков?
Волосяные пучки состоят из волосков натурального или искусственного происхождения – шерсти животных и нейлона. Рассмотрим самые распространенные виды.
Теперь, когда мы определились с выбором материала, поговорим о том, какой формы вам нужны кисти для того, чтобы создать красивую законченную работу.
Круглые кисти
Эти инструменты считаются универсальными, так как с их помощью можно создавать самые разные формы и добиваться интересных эффектов. Они примечательны еще и тем, что удерживают много краски, поэтому мазки получаются четкими и сочными.
Круглые кисти бывают заостренной или овальной формы. Первые незаменимы для прописывания тонких линий, обводок и других мелких деталей. Ими удобно вписывать отдельные мазки точно туда, где это нужно. Вторые пригодятся для моделирования объемапредметов и растушевки. Толщину и длину мазка легко изменить, не отрывая руки от рисунка. Боковой стороной можно выполнять широкие мазки разной формы.
Плоские кисти
Так называются кисти, имеющие плоскую обойму и прямой край. Они также считаются универсальными, поскольку хорошо удерживают большое количество краски, подходят для заливки, широких мазков с четкими контурами и характерным угловым краем.
Плоские кисти выпускаются в трех основных формах:
Овальные (полукруглые) кисти
Они очень популярны у художников, поскольку объединяют достоинства круглых и плоских кистей. Их особенность в том, что изначально пучок был заключен в круглую обойму, которую сплюснули уже потом. Кисть идеально подходит для создания сложных контуров, выразительных цветовых переходов. Кисть отлично набирает краску и постепенно выпускает ее на холст, поэтому мазки получаются объемными, фактурными и подвижными.
Для создания полноценной живописной картины мы советуем использовать все три вида кистей разных размеров.
Размер кисточки
У каждого производителя своя размерная линейка, однако, все они построены по одному принципу: чем меньше цифра на древке, тем тоньше волосяной пучок. Цифра обозначает ширину (диаметр) пучка в миллиметрах, например, No3 соответствует 3 мм. Кисти разного размера имеют свое предназначение:
Специальные кисти
К этой группе относятся инструменты, предназначенные для специфических живописных работ, например, каллиграфии, или создания необычных художественных эффектов:
Если вы увлекаетесь техникой скоростного рисунка или любите рисовать акварелью на улице, то стоит обратить внимание на кисти с резервуаром (брашпены). Они имеют специальный резервуар для воды, из которого она постепенно поступает в пучок и смачивает его. Вам нужно только набрать кистью краску на палитре.
Какие кисти musthave для начинающих художников?
В идеале у художника должны быть кисточки разных форм и размеров, но это не значит, что вам нужно скупить все их виды, которые есть в магазине. Хотите попробовать необычную кисточку, возьмите 1-2 варианта разного формата, порисуйте, и вы сразу поймете, ваш это инструмент или нет. Опытные художники советуют отталкиваться от красок, с которыми вы работаете.
Например, вы рисуете маслом. Значит, вам нужен небольшой набор щетинных и синтетических кистей разной формы с тонким, широким и средним пучком. Для того чтобы научиться, этого вполне достаточно. Постепенно вы найдете свои идеальные кисти и соберете отличный инструментарий.
Для акварели подойдут самые простые синтетические и беличьи кисти, которые хорошо удерживают краску и дают ровные красивые мазки. Достаточно купить 4-5 кистей разной толщины.
Для гуаши и акрила можно приобрести три основных кисти: среднюю овальную щетинную, большую плоскую с щетинным пучком квадратной формы и тонкую круглую снейлоновым пучком. Эти кисти очень удобны в работе, поэтому идеальны для новичков.
Если все получается и доставляет удовольствие, смело покупайте профессиональные кисти необычной формы, чтобы отточить технику письма.
Как выбрать кисти для рисования акварелью
Какие купить кисти для акварели? Рассказываю о видах кистей для рисования акварельными красками. Как выбрать самые лучшие кисточки для начинающих художников.
Виды кистей для рисования акварелью
Акварель, в отличие от других красок, например, масла или акрила, очень нежная и тонкая краска со своей особой текстурой. С помощью акварельных красок можно создать удивительные переходы цвета, конечно же, не без помощи мягких и нежных кисточек.
И действительно, эта краска требует для себя других кисточек, более мягких оп текстуре, созданных из натурального ворса. Обычно, для занятий акварелью, художники берут кисточку из ворса белки или колонка. Но на самом деле, ассортимент кистей для этой краски намного больше, и каждый вид и тип кистей имеет свое преимущество.
В этой статье я хочу подробно остановиться на каждой кисточке для рисования акварельными красками, чтобы, прочитав ее до конца, вы смогли сформировать свое мнение о мире кисточек и без труда выбрать именно те, которые помогут вам создать свои первые акварельные шедевры!
Какие бывают кисти по типу ворса
Белка
Наиболее популярный вид кисти для рисования акварелью делают из ворса белки. Этот материал очень хорошо держит воду, что очень важно, ведь акварель – это краска, которая непосредственно взаимодействует с водой и от ее количества будет зависеть и сам рисунок.
К тому же ворс белки очень мягкий, что тоже крайне важно, так как кисточка не должна царапать бумагу. Еще, благодаря особой мягкости, вы можете такой кисточкой рисовать не только по белой бумаге, но и по первому слою краски, например.
При выборе следите за тем, чтобы кончик кисточки был острым и тонким. Это позволит вам прорисовывать более мелкие детали, рисовать более тонко и элегантно, если можно, так сказать.
Колонок
Более выносливая и долговечная кисточка, в отличие от белки, это кисть из ворса колонка. Ее ворс уже не такой мягкий, и стоит она дороже. Воду также эта кисточка набирает чуть меньше, чем белка. Этой кисточкой чаще прорисовывают маленькие детали в рисунке, потому что это очень удобно делать более упругим ворсом.
Кисточки из ворса колонка хорошо подходят для начинающих художников. Если вы только недавно начали рисовать акварелью, и хотите привнести новый цвет в свой рисунок, колонковая кисточка вам в этом поможет. Также, если вы не собираетесь писать лессировками (метод наложения мазков один на другой), а хотите сделать быстрый рисунок или даже набросок, кисточка из колонка прекрасно с этим справится.
Пони
Хорошие кисти для акварели, для больших объемов работ, делают из ворса пони. У нее не будет такого тонкого кончика как у белки, или колонка, но это и не нужно, ведь у нее другой функционал – ей очень удобно делать заливку краской, то есть брать один цвет и заполнять им всю бумагу или большую часть рисунка.
Кисточка из пони еще более плотная и тоже хорошо держит воду. Такие кисти всегда есть в магазинах и стоят они довольно недорого, в отличие от первых двух вариантов. Ворс, к слову, у кисточки пони тоже довольно мягкий и гладкий, и при намокании собирается в коническую форму.
Коза
Ворс у кисточки из козы упругий и гладкий. Воду держит эта кисточка хорошо, ровно, как и отдает, а вот с краской будет немного похуже. Также, как и кисть пони, кисть из ворса козы лучше использовать для заливки. Она не собирается в конус и для более тонких и мелких работ лучше подойдет другая кисточка. Кисть из ворса козы больше подойдет для создания фактуры в рисунке.
Соболь
Довольно дорогой материал для кисточки, во многом напоминающий вор колонка. Такими кистями рисуют профессиональные художники, которые приобретают их себе в коллекцию, отработав многие техники на других кисточках. А рисуя соболем же часто получают эстетическое удовольствие.
Синтетика
Иногда можно услышать такое мнение, что для акварели подходят кисти только из натурального ворса. Это не совсем верно, ведь синтетические кисти сейчас делают очень хорошего качества, а их формы и размеры дают богатый простор для творчества!
Упругие и хорошо собранные синтетические кисточки – настоящая находка для любителей порисовать! Они бывают самых маленьких размеров, что иногда очень сложно сделать с кисточкой из натурального ворса, которые часто «вылезают», теряя ворсинки, или пушатся.
Также на таких кисточках может быть написано «нейлон» — это тоже синтетическая кисть, берите, не прогадаете. В целом, такими кисточками можно совершать и заливки, и прописывать мелкие детали.
Синтетика не будет вбирать в себя много воды, поэтому ей также можно легко работать по влажной поверхности.
Какие бывают кисти по типу формы
Теперь, когда мы с вами разобрались в основном составе ворса кистей, которые используют художники-акварелисты, давайте поговорим о том, какой формы бывают кисточки. Ведь каждый ворс может иметь разную форму, от которой будет зависеть ваш рисунок, техника и даже то, как быстро вы научитесь. Ведь удобная по форме кисточка тоже играет большую роль!
Плоская форма
Кисточка плоской формы идеально подходит для нанесения краски на большие участки бумаги, для заливки основного рисунка цветом. Ей также удобно создавать градиенты и растяжки. Буквально один мазок, и вот у вас уже половина цвета на листе!
У плоской кисти прямой край, что делает ее достаточно универсальной – ведь ей можно рисовать как всей плоскостью, так и ребром кончика, проводя тонкие линии. Из-за своих прямых краев, мазки такой кисточкой тоже получаются довольно прямыми и резкими. Иногда их смягчают, чтобы придать рисунку более плавные черты.
Скошенная форма
Это разновидность плоской формы кисточки. Ее отличие – это скошенный, как бы срезанный край ворса, благодаря которому художники могу создавать красивые четкие линии.
Круглая форма
Для многих художников, кисточка с ворсом круглой формы является универсальной. Работа с акварельными красками дает такой кисточке круглый упругий кончик, который хорошо впитывает и держит воду, и держится очень эластично.
Такой кисточкой можно выполнять очень тонкую работу, буквально прорисовывая и прописывая все мелкие детали.
Круглые кисти могут также иметь как натуральный, так и синтетический ворс. При покупке следите за тем, чтобы ворсинки плотно прилегали друг к дружке и не выскакивали из металлической окантовки.
Овальная форма
Еще один вид плоской кисточки, только овальной формы. Это действительно универсальная кисть, так как она совмещает в себе функции и плоской и круглой кисти одновременно. Ей очень легко делать цветовые растяжки, создавать тонкие, плоские линии, или, делать фоновою заливку краской.
Флейц форма
Плоская, довольно широкая кисточка. Ей пользуются, когда нужно рисовать одним мазком, либо сделать быструю заливку. Эта кисть очень хорошо держит краску, поэтому ее выбирают художники для больших работ.
В большинстве случаев для акварели кисти-флейц делают из ворса козы. Работая такой кисточкой, вы получите красивый и ровный рисунок.
Моп форма
Довольно крупная, круглая кисть, тоже в основном состоящая из ворса козы, вбирает в себя очень большое количество краски. Ей также можно работать с большими объемами, а еще убирать излишки влаги и смачивать поверхность листа водой.
Веерная форма
Плоская кисточка напоминающая веер. Такой кисточкой очень легко делать растушевку, а также растяжку цветом. Эта кисть используется больше для создания дополнительных эффектов уже на готовой работе, чем в основной деятельности.
Тонкая длинная форма
Также эти кисти еще называют лайнерами (линерами). Это очень тонкие кисточки с длинным ворсом, которые часто используются в каллиграфии. Ими очень удобно рисовать мельчайшие детали, проводить ровные тонкие линии (отсюда и название).
Длинный пучок ворса помогает вобрать достаточное количество краски. Поэтому такой кисточкой вы сможете провести красивую, аккуратную линию, не прерываясь на дополнительный набор краски.
Это был лишь основной набор кистей, которые можно выбрать, какие кисти можно купить. Конечно, необязательно сразу покупать все разновидности, какие только есть. Самое главное, выбрать 3-4 кисточки разной формы и размера, чтобы оценить их функции и возможности.
В процессе рисования, на практике, вы сами поймете, какая кисточка как себя ведет и какой именно вам удобно рисовать. А в дальнейшем можно уже экспериментировать с формами и мазками, выбирая самые разные кисти.
Как выбрать кисточки для акварели
Но как же все-таки выбрать, как понять, какие художественные профессиональные кисти вам подходят? Предлагаю вам несколько советов по выбору кистей, обязательно прочтите их пере покупкой.
Не покупайте сразу много кисточек
Когда вы только начинаете учиться рисовать, у вас итак слишком много информации, которую нужно запомнить, держать в голове и постоянно применять. Разбираться в кистях нужно, но постепенно. Как я уже сказала, на первое время вам нужно будет всего лишь 3-4 кисточки. И этого будет достаточно, поверьте мне.
Любая кисточка со временем потеряет свой первоначальный вид и вам захочется заменить ее на новую. Это нормально. Но очень жалко и обидно, когда тратишь на кисточку условные 300-400 рублей, а через некоторое время ее нужно опять менять.
Новичкам лучше не бросаться в крайности. То есть, вам не нужны дорогие кисти, но и дешевые тоже не выбирайте. Возьмите несколько простых натуральных, а остальные из синтетики, которая вне сомнения, прослужит дольше, да и стоить будет чуть меньше.
Смотрите на ворс кисточки при покупке
Вообще я советую осмотреть и «ощупать» кисточку. Не выскакивают ли ворсинки, не болтается ли металлическая кайма вокруг ворса и так далее. Что касается ворса, то желательно, чтобы он был длинным, а кончик более тонким.
Не покупайте все размеры кистей
Номера кисточек для акварельных красок – это их размеры. Они чаще всего стоят у основания кистей и начинаются от 00 (самая маленькая и тонкая кисточка) до 30 и выше. Так же, как и с формой, выбирайте несколько разных размеров – маленький, большой и средний.
Рейтинг ТОП-6 кисточек для рисования
Какими кистями лучше рисовать акварелью? Теперь, когда мы разобрали все основные характеристики и свойства каждой кисточки, я составила небольшой рейтинг, с конкретными марками кистей для акварели, которые вы можете приобрести для своего творчества.
Фирма BRAUBERG
Производитель творческих, офисных и школьных товаров. В их ассортименте огромное множество кистей для рисования, как синтетических, так и с натуральным ворсом.
Я рекомендую вам художественную кисточку круглой формы с беличьим ворсом. У этой кисточки мягкий и заостренный кончик, что позволит совершать большой спектр работ.
Ценовой диапазон: 70 рублей.
Фирма VAN GOGH
Примечательно то, что эти кисти разработаны российскими художниками. Ворс – натуральная белка, хорошо впитывает и отдает воду, ворсинки все ровно держатся одна к одной, не заламываются и не топорщатся. Короткая ручка.
Ценовой диапазон: 116 рублей и выше.
Фирма «Сонет»
Плоские кисти из ворса колонка с длинной ручкой. Отлично подойдут для создания фактуры в рисунке, хорошо держат форму. Также продаются в наборах.
Ценовой диапазон: 75 рублей.
Фирма ROUBLOFF
Плоская кисть-флейц с синтетическим ворсом, имитирующим ворс натуральной белки.
Ценовой диапазон: от 500 рублей.
Фирма «VISTA-ARTISTA»
Тонкая кисточка для мелких работ с синтетическим ворсом. Размеры от самого маленького 000 до 12. Упругая, эластичная кисточка, с помощью которой можно создавать четкие и ровные линии.
Ценовой диапазон: 71 рубль.
Фирма Pinax
Синтетическая веерная кисть, для декоративной работы с краской. Средняя жесткость ворса, длинная ручка. Ворс очень хорошо закреплен металлической нержавеющей обоймой. Краска очень хорошо вымывается из пучка, что не создает проблем, если у вас нет кисточки на смену.
Ценовой диапазон: 109 рублей.
Заключение
В заключение хочу сказать, что выбрать кисти для акварели не так уже и сложно. Особенно после такого подробного обзора на самые лучше и необходимые кисточки для начинающих художников.
Самое главное – это выбрать несколько разных кистей. И по размеру, и по составу ворса и по форме. Если составлять идеальный набор, то я бы посоветовала вам приобрести круглую и плоскую кисти среднего размера, одну тонкую кисточку с длинным ворсом и одну кисть-флейц.
Со временем вы, конечно, соберете целый арсенал кисточек, но начать лучше с этих. Кстати, если вы уже готовы приобрести художественные материалы, сделать это можно в моем интернет-магазине https://nyshop.pro/shop-2/
В комментариях, как и всегда можно задать вопросы по материалу, или поделиться своим опытом выбора кисточек для рисования!