кисти для акрила художественные какие лучше
Рейтинг ТОП 9 лучших кистей для красок: назначение, какие выбрать, цена, плюсы и минусы
Рисование красками успокаивает и позволяет нашей фантазии воплотиться в реальность. Для этого мы используем краски, имеющие разную консистенцию. Поэтому к каждой из них нужно подобрать свой инструмент, чтобы художественный процесс приносил только положительные эмоции. Но новичку сложно разобраться в разнообразии кистей, которые он видит на полках магазинов. Они бывают жёсткие, мягкие, плоские, круглые, широкие и у них разные номера.
Я предлагаю Вам ознакомиться в обзоре не только с рейтингом популярных брендов и узнать об их сильных и слабых сторонах, но и расскажу о мире художественных кистей. Вы узнаете об их разновидностях и предназначении. Поэтому после прочтения обзора, Вы сможете сделать правильный выбор и насладиться творчеством в полной мере.
В чём отличия художественных кистей и для каких они красок?
Если окунуться в мир художественных кисточек, то начинающему художнику можно утонуть в информации и запутаться с выбором. Дело в том, что этот инструмент имеет несколько параметров, по которому его подбирают. Постараюсь вкратце, но в то же время информативно рассказать Вам об особенностях кистей для красок.
Начнём с самого просто. Все они различаются по номерам, который указан на корпусе каждой кисточки. И тут стоит обратить внимание на форму кончика: круглая или плоская. У круглых кистей номера начинаются с 0 (реже 00) и до 20. Цифра означает диаметр в миллиметрах, и шаг составляет 1 мм. У плоских кистей цифра означает ширину и бывают варианты 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18.
На самом деле форм гораздо больше, чем просто круглая и плоская и у каждой своё предназначение:
Это основные формы ворса, с которыми Вы можете начать практиковать и экспериментировать. Но в магазинах для художников ещё встретите и другие формы. А о видах ворса и его предназначении я расскажу чуть ниже в данном обзоре.
Как выбрать кисти для акриловых красок
Я уже рассказывала вам, как выбрать кисти для работы с масляными красками. Теперь давайте поговорим, какие кисти нужны для работы с акрилом и есть ли вообще разница, какими кистями писать картины?
Важная помощница
Кисточкам принято уделять много внимания, и это не удивительно, ведь именно ими вы будете создавать свои шедевры! Поэтому я так тщательно рассказываю, как выбирать, хранить и ухаживать за этими пушистыми помощницами.
Вообще, я считаю, что у художника должно быть много кистей. При чем самых разных! Ведь никогда не знаешь, какая кисточка может пригодиться, если любишь рисовать. Акрил, масло, акварель, декоративно-прикладные работы, а еще клей, грунт, лак – для всего этого нужна своя, специальная кисть, а лучше несколько.
Но сегодня мы с вами поговорим о том, какие кисточки лучше всего подходят для акриловых красок. Ведь, как и для любой другой краски, акрилу подходят далеко не все кисточки и не из любого материала. Конечно, если вы захотите, то можно писать вообще любой кисточкой, но это либо заметно затруднит весь процесс, либо, просто-напросто испортит кисть.
Итак, давайте разбираться, чтобы не ошибиться с выбором.
Основные материалы для кисточек
Все материалы для современных кистей для живописи делят на 2 вида: натуральные и искусственные.
К натуральным относятся кисти из ворса белки, колонка, пони, козы, соболя, свиной щетины, а к искусственным – синтетические и нейлоновые кисти.
Лучше всего для акриловых красок подходят, конечно же, кисти из искусственного ворса, а именно нейлон и синтетика.
Это обусловлено тем, что кисти из натурального ворса очень нежные, а состав акриловых красок не такой щадящий, плюс, скорее всего, вы будете прибегать к помощи растворителей красок, а это дополнительная химическая нагрузка на ворс.
Но даже из правил есть исключения. Именно поэтому, кисти из шерсти колонка, а также щетина, подойдут для пользования акриловыми красками.
Ворс кисти Колонок достаточно тонкий, но упругий и мягкий. Такими кисточками очень удобно наносить краску на мелкие детали картины.
Кисти из щетины изготавливают из ушного волоса свиньи, поэтому они такие жесткие. В отличие от мягких и нежных белки и колонка, ворс этих кисточек не топорщится, не выбивается из общего пучка, а еще он очень упругий.
Также в отличие от колонка, щетина стоит недорого и, если вдруг придет в негодность, ее всегда можно заменить. Кстати, кисти из щетины отлично вбирают в себя густую краску и ими очень удобно ровно наносить ее слой за слоем.
Но все же, синтетические кисти для акриловых красок будут лучше, так как они не так сильно чувствительны к химическому составу краски.
Синтетические кисти похожи на Колонок, только они жестче и более упругие, а еще менее дорогие и продаются в любом магазине. Они прекрасно подходят для изображения ровных линий, прорисовки мелких деталей, или, если кисть широкая, заливки поверхности холста краской.
Синтетические кисти, изготовленные из нейлона, тоже отлично походят для рисования акрилом на холсте. Они упругие, жесткие, хорошо держат краску и совсем не отдают воду (что помешает вам, если вы возьметесь за акварель с этой кисточкой).
А еще за синтетическими кистями очень просто ухаживать, так как они не требуют к себе такого трепетного отношения, как например, кисти из натурального ворса.
Конечно, если использовать кисти каждый день, любые, даже самые неприхотливые будут изнашиваться. Поэтому, художникам все-таки приходится обновлять свой арсенал кистей. Но не расстраивайтесь, если вы планируете рисовать от случая к случаю, или несколько раз в год, небольшого набора кистей вам хватит на несколько лет вперед!
Подробнее о кистях и остальных материалах для живописи вы можете узнать на моем мастер-классе по теории масляной живописи, запись на который БЕСПЛАТНА. На нем мы не будем рисовать, зато очень подробно обсудим все, что касается работы маслом! А после мастер-класса я подарю вам бесплатный урок по написанию картины “Звездное небо”, чтобы вы могли сразу же опробовать полученные знания
Формы кистей для акриловой живописи
Многие начинающие художники так зацикливаются над содержанием, что совсем забывают про форму кисточки! А ведь она может как помочь вам написать картину, так и испортить ее, или затруднить написание, если подобрать форму не по назначению.
Кисточки плоской формы, художники обычно используют для закрашивания холста краской, заливки больших кусков, иногда однотонного цвета. Эти кисти бывают по размеру как широкими, так и узкими, но об этом чуть позже.
Вторые по популярности – круглые кисточки. Выбрать круглую кисть для акрила несложно: это универсальный вид кистей, берите любую, не ошибетесь.
Кисти овальной формы представляют собой нечто среднее между кисточкой круглой и плоской формы и чем-то напоминают кошачий язычок. Такой кисточкой удобно писать, так как она соединяет в себе разные свойства, но лучше все-таки сначала потренироваться на первых двух.
А какими еще кистями можно рисовать акрилом? В принципе, для акриловой живописи подойдут кисти любой формы, так как многое все равно будет зависеть от творческого замысла художника. Очень удобна будет в работе кисть-флейц – это плоская и широкая кисть.
Размер кистей для живописи
Чем больше будет номер на ручке кисточки, тем больше будет сама кисточка! Нумерация может быть от чисел 00 и доходит даже до 40, в отдельных случаях, номера.
Конечно, как и с формой, размер кисточки будет зависеть от того, что и как вы планируете ей писать. Выбрать кисть для акрила по размеру совсем не сложно, если точно знать, что вы будете рисовать.
Если вы хотите сделать максимально удобно для себя и своего творчества, то я советую вам купить несколько кисточек. Пусть это будут небольшие, маленькие кисти от 0 до 2, пару кистей среднего размера 4-6, и одну-две крупные кисти для заливки однотонной краской всей поверхности холста.
— маленькая кисть для прорисовки мелких деталей;
— средняя для основной работы;
— большая для заполнения объемных частей холста или заливки.
Но помните, что размер кисточек у разных производителей и даже у разных материалов может отличаться, поэтому, выбирать лучше все и сразу и в одном месте, чтобы не было потом путаницы.
А еще, конечно же, вам стоит обратить внимание на размер ручки. Тут важен баланс, ведь от слишком длинной, ровно, как и от слишком короткой, может устать рука, да и вообще писать картину может быть неудобно.
Поэтому по длине ручки тоже лучше ориентироваться на средний размер.
Жесткость кистей для живописи
Да, по жесткости кисти тоже различают. Для акрила вам подойдут кисти в принципе, кисти любой жесткости, но лучше, если вы будете знать, чем они отличаются.
Мягкие кисти, как вы уже могли догадаться, делают из натурального ворса. Тот самый, любимый колонок – тоже мягкая кисть. Такие подходят для небольшого объема работы, например, для заполнения мелких деталей в рисунке.
Жесткие же кисти, позволяют создавать четкие, грубые, пастозные мазки, так как хорошо держат краску. Какие жесткие кисти нужны для акриловых красок? В первую очередь, это щетина, конечно же. Не уступает ей и синтетика. Жестка и упругая, такая кисточка станет незаменимой помощницей, например, при пастозной живописи.
Чек-лист для начинающих художников: как выбрать кисти для акриловых красок
Следуйте этим правилам, и вы точно не уйдете из магазина с пустыми руками:
Несколько советов по уходу за кистями
Своевременно мойте кисти, а лучше сразу после того, как порисовали. Так вы сэкономите время и деньги и не испортите любимые кисточки.
Еще больше про уход и про то, как отмывать краску с кисточек, читайте в моей статье https://nyblog.ru/kak-ochistit-kisti-ot-akrilovoy-kraski/.
“Какими кистями пользуетесь вы, Наталья?”
Этот вопрос чаще всего задают мои ученики. Я решила сделать выбор инвентаря еще проще и создала свой магазин инвентаря для рисования! Переходите в каталог и выбирайте — http://nyshop.pro/shop-2/. Там собраны только те товары, качество которых я проверила лично!
Понравилась статья? Смело ставьте 5 звезд, а если остались вопросы по выбору кистей, пишите их в комментариях, я с радостью вам отвечу!
Как выбрать кисть для акриловой краски?
Кисточки для рисования акрилом бывают разными. Лучше всего себя зарекомендовала нейлоновая кисть, но она подойдет не для всех видов работ, поэтому не может стать единственной в арсенале художника. Прежде чем покупать ту или иную кисточку, следует разобраться подойдет ли она для акрила и для специфических особенностей конкретного художника.
Формы кисточек
Работать с акрилом можно инструментом любой формы, но каждая из кисточек способна выполнять определенный объем работ во время рисования. Очень легко испортить картину, если неправильно выбрать форму кисточки для тех или иных штрихов.
Существует еще несколько видов кистей, например, трафаретные или шрифтовые, но они гораздо меньше подходят для рисования акрилов, чем вышеописанные.
Виды кисточек
Для рисования акриловыми красками подойдут и жесткие и мягкие кисточки. Каждая имеет свои преимущества и недостатки и используется в определенных техниках.
Для работы с акриловыми красками можно брать как жесткие, так и мягкие кисточки к содержанию ↑
Мягкие кисти
Такие инструменты, которые в большей степени изготавливаются из натуральных материалов, отлично удерживают краску и подходят не только для акрила, но и для акварели, гуаши. Художники пользуются ими, чтобы наносить тонкие аккуратные линии или изображать полупрозрачные тона. С помощью мягкой кисти удобно прорисовывать мелкие детали.
Лучшей натуральной, мягкой кистью считается соболиная. Однако акриловые краски легко портят такой вид ворса, поэтому применять ее не рекомендуется. Альтернативным вариантом считается кисточка, изготовленная наполовину из соболя, наполовину из синтетического материала. Ну и более дешевой и распространенной альтернативой является синтетическая кисточка.
Жесткие кисти
Помимо невесомых слоев, акриловая краска используется для нанесения толстых мазков. С помощью акрила можно применять различные рельефные и грубые техники, для которых требуются именно жесткие кисточки, на которых удерживается много краски, а мазки являются более четкими.
Кисть для рисования акрилом должна быть не просто жесткой, но еще и достаточно упругой и гибкой, чтобы мазки получались ровными и не портили картину.
Современные инструменты для живописи соответствуют нужным характеристикам и изготавливаются из синтетических материалов. В зависимости от техник, которыми пользуется художник, жесткая кисть может быть большой или маленькой, иметь различную ширину, длину ручки.
Размеры кистей
Чтобы определиться, какие размеры кисточек нужны для конкретного стиля рисования акрилом, нужно набраться определенного опыта. При выборе номера кисти, следует учитывать тот факт, что у разных производителей нумерация может отличаться, поэтому найдя оптимальный вариант для рисования, следует покупать инструменты только одной фирмы.
Нумеровка кистей начинается с единицы и доходит до 16 (иногда 14). Толщина мазка увеличивается соответственно. Однако различие между кисточками не только в ширине, но и в длине ручки. Мягкие инструменты более короткие, жесткие – длиннее, что позволяет рисовать на некотором расстоянии от холста и лучше оценивать картину.
Мягкие кисти более короткие, в отличие от жестких, поскольку последними рисуют на некотором расстоянии от холста к содержанию ↑
Кисть из нейлона
Нейлоновая кисточка считается наилучшим вариантом для начинающих художников, предпочитающих акрил. Она является синтетической, имеет множество разновидностей форм и размеров.
Основные достоинства кисти из нейлонового ворса:
Стоит отметить, что нейлоновая кисточка хоть и очень хороша, но не может стать альтернативой всем остальным видам инструментария. Опытные художники, в любом случае, будут иметь в запасе несколько других типов кисточек, для некоторых специфических техник.
Нейлоновая кисточка — наилучший вариант для начинающих художников к содержанию ↑
Уход за кисточками
Акриловая краска отличается тем, что какие бы техники не применял художник и как бы сильно не увлекался процессом, он должен следить за тем, чтобы кисточки не засохли. Акрил очень быстро высыхает и тогда инструменты можно считать испорченными. Для препятствования этому нужно держать кисти в воде во время рисования, что постепенно портит их, но хотя бы не выводит из строя.
Процесс очищения кисточки после рисования:
Если акрил все же засох на кисточке, можно попробовать его удалить, замочив ее в специальном очистительном средстве, а после этого деревянной зубочисткой аккуратно удалить остатки краски, предварительно прижав кисточку к твердой поверхности.
В общем, для работы с акриловыми красками, следует пользоваться синтетическими кисточками. Форма и размер подбираются индивидуально, однако новичкам лучше всего приобрести несколько стандартных вариантов кисти. В работе с акрилом следует большое внимание уделять уходу за инструментами, так как краска быстро высыхает и портит ворс.
liz_ed13
Мир становится прекраснее.
когда любовь становится движущей силой!
Художественная кисть является основным инструментом с помощью и посредством которого художник реализовывает свой замысел на бумаге, холсте, ткани или другом материале.
В составе любой художественной кисти можно структурно выделить три основные части: ручка, обойма (или капсюль) и волосяной пучок, являющийся, собственно, главной рабочей поверхностью инструмента.
Ручка в основном изготавливается из твердой древесины лиственных пород деревьев (дуб, береза, бук и т.д.), также в качестве материала иногда используются синтетические вещества (например, пластик). Бывают эксклюзивные кисти и с ручками из слоновой кости, некоторых пород минералов и т.п.
Обойма придает определенную форму, обеспечивает сохранность волосяного пучка и соединяет его с ручкой. Она, как правило, металлическая, но может быть выполнена и из других материалов. Наиболее удобны в работе, практичны, надежны и внешне привлекательны цельнотянутые обоймы.
Волосяной пучок кисти представляет собой сформированные обоймой в пучок определенного размера и заданной формы натуральные (белка, тигр, пони, коза, барсук, колонок, щетина и т.д.) или синтетические волосы.
Существует деление кистей и по выставке волоса (т.е. длине волос в волосяном пучке). Как правило, крупные производители кистей выпускают три основных разновидности выставки волоса у кистей одинакового размера: удлиненную, стандартную и укороченную. Такая дифференциация позволяет выполнять различную работу во время сеанса живописи. Кистью с укороченной выставкой удобно исполнять короткие точные мазки или высветлять нужное место, вымывая частицы краски из фактуры бумаги. Кистью стандартной, усредненной выставки, как правило, выполняется основная часть работы. Эта кисть универсальна. И, наконец, кисть удлиненной вставки предназначена для нанесения длинных тонких линий постоянной ширины.
По форме патрона художественные кисти можно разделить на две основные группы: круглые (патрон на конце в сечении дает окружность) и плоские (патрон сплющивается на конце).
Круглые кисти – пожалуй, самые универсальные из всех кистей. В зависимости от наклона и нажима ею можно наносить краску и проводить линии как постоянной, так и переменной на определенном участке ширины, выполнять широкие, толстые мазки или напротив делать тончайшие «волосяные» линии самым кончиком пучка.
Круглая кисть прекрасно подходит для рисунка и позволяет, как создавать фактуру, так и выполнять мелкую деталировку.
Плоские кисти в отличие от круглых, более эластичны, благодаря чему незаменимы при работе с крупными участками поверхности холста или бумаги, когда требуется нанесение широких ровных мазков постоянной толщины (в зависимости от поворота кисти при движении толщину мазка можно изменять в зависимости от замысла и необходимости).
Они очень удобны для изображения таких элементов природы как земля, трава, листья, а так же архитектурных композиций городских пейзажей и всего того, что требует относительно точных очертаний. От круглых кистей данная группа отличается тем, что капсюль сдавливается на конце, сплющивается, позволяя образоваться волосяному пучку требуемой (плоской – откуда и название) формы. Густой длинный волос плоской кисти позволяет удерживать достаточно большое количество краски.
Контурные кисти – являются одной из разновидностей плоских кистей, характерна тем, что имеет более короткий волосяной пучок, придающий кисти дополнительную упругость. Это позволяет обеспечить высокое качество наносимых плоских мазков. Благодаря короткому волосу с помощью контурных кистей очень удобно выделять контуры рисунка (отсюда и название инструмента), например, при графических работах, а также создавать плавные цветовые переходы.
Кошачий язык – эта кисть является одной из разновидностей плоских кистей, получила свое название благодаря особой форме волосяного пучка с купольным или овальным очертанием на конце. Она универсальна тем, что позволяет в зависимости от положения и угла наклона к рабочей поверхности (холсту, бумаге и т.д.) выполнять мазки свойственные как для круглой (при перпендикулярном положении к поверхности), так и для плоской кисти. Очень удобна для выполнения самых разнообразных цветовых переходов во время живописи.
Трафаретные кисти являются разновидностью круглых кистей и получили свое название в зависимости от основного назначения (нанесения ровного красочного слоя через трафарет). Основное отличие заключается в форме кончика волосяного пучка. В отличие от обычных круглых кистей, заостряющихся на конце (что позволяет выполнять достаточно тонкие линии) у трафаретной кисти кончик волоса плоский и тупой. Краска такой кистью наносится на рабочую поверхность не горизонтальными мазками, а вертикальными надавливаниями (иногда легкими «ударами»). Вместе с тем данные кисти также подходят как для лессировок, так и для выполнения свободно положенных красочных слоев.
Основные свойства кистей
1. Способность волосяного пучка образовывать острый кончик. Данный показатель очень важен, так как в процессе творчества часто требуется нанесение очень точных мазков, тонких линий, довольно мелких деталей. Если Ваша кисть не будет иметь возможности выполнить подобные действия, т.к. острие пучка окажется слишком толстым или волоски будут разрознены между собой, то реализовать в полном объеме свой замысел на бумаге такой кистью будет крайне сложно. При отрыве кисти от поверхности бумаги, ее пучок должен вновь принять исходную форму, что бы быть готовым к очередному мазку.
2. Упругость волосяного пучка. Для качественного исполнения мазков кистью, очень важно, чтобы ее волос обладал определенной упругостью. Чем жиже краска, тем менее упругой должна быть кисть. Водный раствор акварели лучше всего наносить мягкой кистью, например из белки, когда достаточно легкого прикосновения к бумаге. Волосы жесткой, упругой кисти (щетина, синтетика) при сильном нажиме способны размыть нижний красочный слой (при работе лессировкой) и даже повредить бумагу (при работе «по мокрому»). Однако для некоторых приемов в акварели требуется именно упругая кисть (при «вдавливании» краски в фактуру, размывке красочного слоя и др). Отмечу, что при этом необходимо обладать определенными навыками и опытом, в противном случае картина может быть испорчена.
3. Контроль над текучестью краски. При работе над картиной краска должна стекать с волос кисти в нужной консистенции, контролируемо. Известный питерский художник-акварелист К. Кузема писал: «Техника акварели проста. Надо всего лишь уметь соотносить количества воды и краски на кисти и бумаге одновременно». Очень важно сохранить в работе гармоничность как между самими цветами и их оттенками, так и между «резкостью», яркостью мазков. Если кисть не позволяет вам нанести мазок нужной длины и формы, при соприкосновении с бумагой волос разом отдает все краску или, напротив, держит раствор краски в себе, то, даже работая с хорошей, знакомой бумагой, такой кистью вам не удастся реализовать свой замысел.
Все кисти различаются между собой в зависимости от материала волосяного пучка. Приведу здесь несколько наиболее распространенных групп.
Для масляных красок:
— кисть щетина, колонок, ушной волос, синтетика, барсук.
Для темперных красок:
— кисть щетина, колонок, ушной волос, синтетика, барсук, белка
Для гуашевых красок:
— кисть щетина, колонок, ушной волос, синтетика, белка
Для акварельных красок:
— кисть белка, колонок.
Для акриловых крсок:
— кисть колонок, синтетика, белка.
Колонок живописный
Кисти круглые, плоские и овальные из волоса колонка, обойма цельнотянутая, ручка длинная, покрыта малью.
Колонковая кисть – это лидер среди кистей. Волос колонковых кистей тонкий, упругий имеет коническую форму. Пучок колонковой кисти состоит из волосков разной длины, которые при соприкосновении наполненной кисти с поверхностью, создают капиллярный поток. С кончика кисти краска стекает непрерывным потоком и с превосходной консистенцией. Они предназначены для художественных работ с акварелью, маслом, темперой, гуашью и акрилом.
Материал из которого изготовлены кисти – это шерсть дикого зверька колонка из семейства куньих, в неволе не размножается, водится он в регионах с суровыми зимами, таких как Китай, Сибирь, Корея. Его волос длинный, имеет веретенообразную форму, упруг и эластичен, заостряется на конце до тонкого кончика. Благодаря всему этому кисть из колонка имеет превосходные характеристики текучести каски, именно поэтому они рекомендованы для работы почти со всеми видами красок.
Белка живописная
Кисти круглые, плоские и овальные из волоса белки, обойма цельнотянутая, ручка длинная, покрыта эмалью.
Кисть из волоса белки имеет острый кончик, напоминающий острие рапиры ( подобно колонковой кисти ), отличные показатели контроля над текучестью, но низкую эластичность и используется для художественных работ с акварелью, гуашью, акрилом.
кисти этого типа изготавливаются из натуральных материалов – волоса белки. Этот материал является одним из лучших для изготовления кистей, ведь он очень мягок, эластичен и прекрасно сохраняет форму пучка. При помощи применения специальных технологий обработки достигается увеличение упругости материала. Все вышеперечисленные свойства способствуют прекрасному удержанию краски. Вы можете наносить мельчайшие штрихи благодаря способности волосков прилегать друг к другу под воздействием влаги. Данную разновидность кистей чаще всего используют для росписи фаянса и фарфора, а также для нанесения акварели.
Синтетика живописная
Кисти круглые, плоские овальные и веерные из синтетического волоса, обойма цельнотянутая, ручка длинная, бывают покрыта эмалью.
Кисти из синтетического волоса, характеризуются упругостью, эластичностью, что способствует хорошей наполняемости кисти и ровному нанесению краски. Они используются для художественных работ с маслом, темперой, гуашью и акрилом.
данный вид кистей отличается идеальной формой, эластичностью, гибкостью и упругостью, что делает его идеальным для нанесения жидких красок. Сам волос не может удерживать краску так хорошо как натуральный, но зато он значительно прочнее. Такая кисть очень хорошо подходит для использования с синтетическими красками, такими как темпера и акрил. Сделанные из этого материала кисти универсальны, они могут быть использованы в создании миниатюрной живописи и произведениях больших масштабов. Этим можно объяснить наличие разнообразных серий кистей и длин ручек. К примеру, ручка большой длины позволяет наносить краску, находясь на расстоянии от самого произведения, что позволяет охватить взглядом большую площадь.
Также такие кисти используются в популрной сейчас технике декупаж!
От себя: кисти долговечные (при правильном уходе), при выкраске или покрытии лаком не оставляют за собой следов!
Барсук живописный
Щетина живописная
Кисти круглые, веерные, плоские из отбеленной щетины, обойма цельнотянутая, ручка длинная, бывает покрыта эмалью.
Упругая, твердая щетина подвергается обработке, и только вываренная и отбеленная щетина идет на изготовление кистей профессионального качества. Вслед за упругостью, важнейшей характеристикой является расщепленный кончик, он способствует хорошей наполняемости кисти и предназначается для художественных работ с маслом, акрилом, темперой.
Уход за кистями
Кисти требуют бережного отношения к себе. При неосторожном обращении (например, при сильном, грубом надавливании акварельной кистью на дно емкости с водой) волоски пучка могут сломаться о край обоймы, и кисть будет испорчена.
Не следует оставлять кисть в воде таким образом, чтобы она опиралась о дно емкости волосяным пучком. Это может испортить форму пучка, нарушить капиллярность и привести к поломке волос.
После окончания работы, кисти следует тщательно очищать от краски и ставить в ёмкость (стакан, вазочка, банка и т.п.) для хранения кистей волосяным пучком вверх. Скопление сухой краски на волосяном пучке возле самой обоймы и внутри нее значительно сокращает срок эксплуатации кистей, поэтому после сеанса живописи обязательно тщательно очищайте рабочие кисти.
После работы с акварелью и гуашью, кисти достаточно хорошо промыть в едва тёплой воде, убедившись, что на волосках не осталось красящего пигмента. Если вы работаете акрилом или маслом и промываете кисть растворителем, имейте в виду, что плохо смытый растворитель, скапливаясь внутри обоймы, способен растворять фиксирующий клей, что приводит к выпадению волос и негодности кисти.
Храните кисти в сухом, защищенном от моли месте таким образом, чтобы исключить повреждение волосков, и чтобы волосяной пучок сохранял свою форму.
Всем желаю приятного и выбора и удачных покупок!