кисть для битумной мастики какую выбрать
Как работать с битумной мастикой. Методы нанесения
Битумная мастика — это инновационный строительный материал, который обладает высокими гидроизоляционными и вяжущими свойствами. В её состав входят минералы, битум и органические вещества. Доступная цена и хороший результат обеспечили ей широкое применение в строительстве.
Как и чем разбавлять мастику.
Вещества, используемые для разбавления:
Методы нанесения мастики.
Существуют два метода нанесения мастики: холодный и горячий. Холодный способ, в свою очередь, бывает ручной и механизированный. Первый способ подойдёт, если объект маленький, а второй используют тогда, когда площадь работы большая или обработать надо труднодоступные места.
Для ручного метода применяют большие малярные кисти, идеальны для такой работы флейцевые кисточки. Кроме этого, можно применить валик с коротким ворсом.
При механическом способе главным инструментом является безвоздушный распылитель, имеющий давление 150 бар.
Битумная мастика. Расход на м2.
При устройстве и ремонте мягких кровель нормы расхода будут разными и зависят от вида мастики :
Для герметизации стыков и швов:
Защита металлических покрытий от воздействия коррозии:
Для гидроизоляции фундамента берём 2 — 4 кг/ м².
Сколько сохнет мастика?
Среднее время высыхания составляет 1 — 3 суток и зависит от таких факторов:
Мастика является отличным вариантом для обработки вашей кровли или фундамента. Не забывайте про важность хорошей гидроизоляции. И тогда ваш дом прослужит вам долгие годы.
Как работать с битумной мастикой. Видео.
Как и чем наносить битумный праймер
Битумный праймер наносят на поверхность для лучшего сцепления с ней мастики или рулонных материалов на основе битума. С одной стороны он проникает в структуру основания, с другой — надежно склеивается или сплавляется с кровельным покрытием за счет однородности материалов. Поэтому в технологию устройства рулонных и мастичных кровель обязательно входит праймирование поверхности. О том, как это сделать и чем наносить битумный праймер — ниже.
Содержание
Правила работы с битумным праймером
Битумный праймер состоит нефтяных битумов, присадок и органических растворителей. Причем растворителей в составе много — до 70%. Это значит, что битумная грунтовка — очень горючее вещество. Поэтому технология нанесения праймера включает целый список правил безопасности, которые необходимо соблюдать в обязательном порядке:
Битумный праймер можно использовать в помещении, только если оно хорошо вентилируется.
Чем наносят битумный праймер
Есть два метода работы с битумным праймером: контактное нанесение и аэрозольное распыление.
Контактный метод используют чаще — он проще. Не нужны ни особые навыки, ни специальное оборудование, достаточно только кисти или валика. Но при этом обработка больших площадей занимает много времени.
Для контактного нанесения битумного праймера используют:
Натуральная щетина для кистей или шерсть для валика — не обязательное, но очень желательное условие. Натуральные волокна намного лучше «держат» битумную грунтовку, чем искусственные. Поэтому при нанесении праймер ложится ровным тонким слоем без наплывов.
Для распыления битумного праймера используют краскопульты. Они создают мелкодисперсную взвесь, которая ложится на основание ровным тонким слоем. Этот способ нанесения праймера подходит как для горизонтальных, так и для вертикальных поверхностей.
Но напыление — намного более опасный метод работы с битумным праймером, чем контактное нанесение. Распыляя грунтовку, краскопульт создает чрезвычайно горючий аэрозоль, который может вспыхнуть от малейшей искры. Поэтому при нанесении битумного праймера распылением особенно важно соблюдать правила безопасности. При этом используют пневматический или ручной краскопульт, а не электрический или, тем более, аккумуляторный.
Чем лучше наносить праймер битумный в зависимости от задачи:
Плоская кисть нужна в любом случае. Ее используют для обработки углов, мест примыканий и труднодоступных участков.
Как разбавлять битумный праймер
Во время хранения битумный праймер может загустеть. Кроме того, есть концентрированные разновидности грунтовки. В любом случае, перед тем как наносить битумный праймер густой консистенции, его нужно разбавить.
Для этого можно использовать уайт-спирит, бензин, керосин, сольвент и другие нетоксичные органические растворители. Дизельным топливом разводить праймер нельзя — оно испортит материал.
Разводят битумную грунтовку так:
Если битумный праймер не концентрированный, а высох во время хранения, то разведение ухудшает его свойства. Особенно если изначально грунтовка была быстросохнущей.
Технология нанесения битумного праймера
Технология работы с битумным праймером включает два этапа:
Оба этапа несложные, но трудоемкие. Особенно если бетонное основание в плохом состоянии и требует реставрации.
Подготовка поверхности под нанесение битумного праймера
Так как правильно наносить битумный праймер только на ровную и чистую поверхность, основание под него нужно подготовить.
Сначала поверхность очищают от пыли, грязи, мусора, а также снега и льда, если работы выполняются зимой. На старых кровлях нужно снять кровельный пирог как минимум до цементно-песчаной стяжки. Далее основание осматривают на предмет рыхлых, поврежденных участков и удаляют отслаивающиеся куски.
Затем все повреждения на поверхности заделывают раствором или битумным герметиком. Необходимо избавится от трещин, раковин, углублений. Если повреждений слишком много поверх основания делают новую стяжку с разуклонкой.
Перед тем как наносить битумный праймер на бетон, ему нужно дать высохнуть и обеспылить. Для удаления цементного молочка и мелкой пыли нужно использовать специальные промышленные пылесосы. В крайнем случае, загрязнения смывают мойками высокого давления. Но это менее эффективный способ очистки.
Как наносить битумный праймер
Если температура битумной грунтовки меньше +15 °C, ее нужно отогреть перед применением. Для этого емкость со смесью заносят в теплое помещение как минимум на сутки.
Ведро с битумным праймером открывают непосредственно перед нанесением. Иначе растворитель может частично испариться, а смесь — загустеть. Перед использованием состав перемешивают дрелью с насадкой-миксером до однородности. При необходимости грунтовку разбавляют.
Дальше технология нанесения праймера такая:
Второй слой битумной грунтовки нужен не всегда. Для большинства задач достаточно одного слоя. Чтобы определить, сколько слоев праймера битумного необходимо наносить, ориентируйтесь на расход. В зависимости от типа поверхности он должен быть равен:
Если после нанесения первого слоя расход получился меньше необходимого, необходим второй слой. Особенно тщательно контролировать расход нужно при использовании краскопульта. Он позволяет наносить битумный праймер очень тонким слоем.
Подведем итоги
С битумным праймером нельзя работать возле открытого огня и без средств защиты из-за растворителей в его составе. Наносят грунтовку кистями, валиком или с помощью краскопульта, причем инструмент выбирают в зависимости от задачи.
Так как наносится битумный праймер самым первым, в технологию работы с ним входит подготовка основания. Его нужно очистить от пыли и мусора, замазать повреждения, обеспылить. Сам праймер наносят на сухую поверхность параллельными мазками, как правило, в один слой. Второй слой нужен, если расход на первый оказался меньше нормативного.
Попробуем разобраться
На рынках любого города, а уж тем более в авто магазинах (про интернет вообще молчу) ассортимент антикоррозийных средств просто огромен. Как понять, что необходимо именно Вам, и какие типы антикора бывают, попробую донести в этом посте. Конечно я не специалист и создавал это сообщество в том числе с целью почерпнуть новые знания. Так что сильно не пинайте. Проанализировав кучу материала выделил для себя несколько основных типов средств. Итак начнем.
1. Битумно-каучуковые мастики
Битумно-каучуковые мастики – это вязкий изолирующий материал, применяемый в гидроизоляции кровли, стен, подземных строений. Многокомпонентная жидкая смесь мастики формируется на основе битума и каучука, синтетического растворителя или воды. Битум формирует влагозащитные свойства, каучук предупреждает растрескивание изоляции при низких температурах. Дополнительные свойства обеспечивают полимеры и наполнители. Битумно-каучуковая мастика является обмазочной гидроизоляцией. Вязкую жидкость наносят на изолируемую поверхность, после полимеризации и затвердевания она превращается в эластичный монолитный гидростойкий слой.
Битумно-каучуковая мастика для кровли обладает широким интервалом рабочих температур и обязательной морозостойкотью. Присутствие каучука позволяет снизить эксплуатационные температуры, уменьшить растрескивание изолятора при значительном минусе. Полимерная каучуковая мастика – содержит полимеры, обеспечивающие морозоустойчивость и эксплуатацию в широком температурном интервале. Битумно-полимерные смеси получили название жидкой резины. Они качественно изолируют поверхности любых оснований, заделывают стыки и трещины.
Битумно-бутилкаучуковая холодная мастика – готова к применению. Сфера использования холодных мастик – наружные строительные поверхности. Холодные мастики имеют длительное время высыхания и дают значительную усадку при отвердевании. Битумно-бутилкаучуковая горячая мастика – отличается более низкой ценой. Горячее покрытие не создаёт усадки при отверждении, быстро высыхает и лучше наносится при минусовых температурах. Однако в работе этот вариант менее удобен — он требует приготовления: нагрева до высокой температуры, способной расплавить битум.
2. Сланцевые или резинобитумные мастики
Резинобитумная мастика — состав на основе высококачественного изоляционного битума, мелкодисперсной резиновой крошки,
органического растворителя, пластификатора, наполнителя, ингибитора коррозии и антисептика. Если говорить проще — многокомпонентная масса, смесь дёгтя или нефтяного битума.
К ним относятся разнообразное количество продающихся на рынке мастик. Представляют собой смесь, состоящую из битумного раствора и резины (каучука) с наполнителями из алкидной смолы и пластификаторов. Наиболее распространенные – это МПБ-97, «Кордон», БПМ-1, «Корд» и т.д. К сожалению, подобные мастики не являются высококачественными и ряд требований они не выполняют. Главным условием при выборе является твердое конечное состояние мастики, когда она высыхает. Мастики, которые длительное время остаются в полужидком состоянии, в первую очередь – антикоры. Главным их достоинством является цена.
Кроме того, надо отметить и тот факт, что многие применяют такие мастики и с целью обесшумливания.
Состав наносится при помощи кисти, шпателя или краскораспылителя в 2- 3 слоя, между которыми следует делать перерыв в течение 1 часа, для сушки. После нанесения последнего слоя авто должно находиться в покое в течение суток. «Кордон» используется как антикоррозийная защита не только кузовных деталей авто, но и других металлических изделий. Технические характеристики антикора «Кордон» предполагают его расход на 1 м2 – 800-1000 грамм. Для обработки одного автомобиля среднего класса необходимо около 4 кг антикоррозийного состава.
3. Мовиль
Мовиль — традиционное название одного из составов для автоконсервации автомобилей, им обрабатываются скрытые полости кузова изнутри. Название происходит от названий городов Москва-Вильнюс в НИИ которых он был разработан.
Принцип действия этого средства был основан на полной герметизации и изоляции поверхности металла. Именно это позволяет ему контактировать с влагой и воздухом, которые как раз и являются основными причинами возникновения коррозии кузовов автомобилей. Кроме этого, он содержит в своем составе ингибитор, который сразу же начинает активно бороться с очагами ржавчины.
Мовиль для авто уникален тем, что его можно спокойно наносить на поверхность, не убирая битумную или мастичную изоляцию. После его обработки создается дополнительный слой, отталкивающий влагу.
Данный препарат не совместим с синтетической мастикой. При попадании на такую мастику антикоррозионное средство ее разрыхляет.
Мовиль для авто хорош еще тем, что он совместим с любым видом лакокрасочного покрытия. Он не оказывает на краску никакого негативного влияния.
4. Жидкий локер
Полимерный прочный эластичный материал, способный надежно защитить арки колес от абразивного воздействия. Часто применяется, как альтернатива обычным подкрылкам, но тут стоит помнить, что как и любое средство оно требует практически ежегодного обновления.
5. Консерванты скрытых полостей и пороговые автоконсерванты
Автомобиль имеет множество скрытых полостей. Это пороги, стойки, лонжероны, усилители пола, усилители крышки багажника. Доступ в них возможен только через специальные технологические отверстия.
Консерванты скрытых полостей — это жидкие маловязкие материалы (по консистенции похожи на моторное масло), которые содержат ингибиторы коррозии.
Образуют полувысыхающую пленку на стенках скрытых полостей. Обладают высокой проникающей способностью — гарантированно попадают во все щели и стыки. Ещё одно важное свойство — они способны вытеснять воду с поверхности металла.
6. Составы на парафиновой основе
Находящиеся в них ингибиторы коррозии работают, до тех пор пока антикор пребывает в жидкой фазе. В тот время, когда растворитель сам исчезает из состава антикора, следовательно, ингибиторы коррозии уже почти не действуют. Когда составы высохли на наружностях деталей внутренних полостей кузова авто получается эластичная восковая пленка (это значительно при определенных температурных колебаниях), которая в следствии перекрывает доступ воды и кислорода к оголенному металлу. У составов на восковой основе механическая прочность не слишком большая, исходя из этого, они используются исключительно для предохранения внутренних полостей
Ну и отдельно стоит средство, про которое ходят легенды в гаражных кооперативах, таксопарках и которое нахваливают дедушки. Итак — пушсало.
Пушечное сало — смазка ПВК пушечная — консервационная (защитная) смазка; нефтяное масло, загущённое петролатумом и церезином; содержит антикоррозионную присадку.
Лично от себя замечу — средство прошло испытание временем на лично моем автомобиле. Волга 31029 (гнить умеет и любит) за 20 лет имеет все родное железо без намека на гниль и ржу. В порогах и внутрянке именно пушсало в смеси с нигролом. Говоря про данный антикор, нужно понимать, что многое тут зависит от года выпуска, и если есть возможность искать надо именно «дедушкины запасы».
Инструменты для битумных мастик и праймеров
Плоская кисть с натуральной светлой щетиной для нанесения битумных мастик и праймеров
Жесткая кисть в сборе со съемной ручкой для нанесения мастик горячего и холодного применения
Валик натурального меха в сборе с ручкой для нанесения битумных праймеров на поверхности
Нержавеющий шпатель для нанесения густых битумных мастик и герметиков
Для удобного и быстрого нанесения битумных мастик и строительных герметиков используются следующие инструменты: кисть, макловица, валик, шпатель.
Они обеспечивают равномерно распределение гидроизоляционного материала по горизонтальной или вертикальной поверхности.
Как сделать выбор? Советы от профессионалов
Чтобы создать ровное, долговечное, устойчивое к негативным воздействиям окражующей среды покрытие, воспользуйтесь специальными инструментами для мастики. Они подойдут как для холодных, так и для горячих строительных материалов.
Критерии, которыми следует руководствоваться при выборе инструментов для мастики:
Где заказать?
Вы можете купить инструменты для мастики оптом или в розницу в компании Ант-Снаб. В каталоге представлен широкий выбор позиций. Для удобства к каждой из них прилагается описание, в котором указываются:
В нашем интернет-магазине можно заказать инвентарь со скидкой. Подробнее об условиях оптовых закупок уточняйте у персонального менеджера. Он поможет с выбором набора для нанесения материала, а также проконсультирует по вопросам оплаты и доставки по Москве и Московской области.
Оформляя заказ в компании Ант-Снаб, вы делаете выбор в пользу высокого качестве и низких цен.
Работа с мастикой для начинающих
Битумная мастика – гидроизоляционный материал, заменивший горячий битум. Он долго сохраняет пластичность, что облегчает нанесение. После полимеризации образует водонепроницаемый стойкий слой.
Описание и назначение битумной мастики
Мастика – пастообразная смесь черного или темного цвета на базе битума. Получают состав отгонкой нефти и модификацией остатков переработки. В смесь добавляют различные вещества, улучшающие его технические характеристики.
Основное неудобство при работе с природным битумом – необходимость нагревать вещество и наносить в горячем виде. Мастику можно накладывать в холодном виде, так как она дольше сохраняет пластичность и более устойчива к низким температурам. Получают эти свойства, добавляя к битуму следующие соединения:
По исходному составу различают несколько видов мастики.
В отличие от битума, мастика не нуждается в предварительном разбавлении. Это готовый продукт, который можно сразу использовать.
Свойства и характеристики
Физико-механические характеристики битумной мастики зависят от ее состава. Однако по большинству показателей все смеси делят на 2 основные группы – горячего и холодного применения.
Мастика горячего применения при нанесении сначала нагревается до +150°С. Это первый аналог, который стали использовать вместо битума. Сейчас он применяется очень редко, обычно для того, чтобы приклеить рулонный кровельный материал к основанию.
Мастику наносят только на горизонтальную поверхность, поскольку она растекается. Толщина слоя не более 2 мм. К плюсам относится высокая прочность такого слоя, эластичность и полное отсутствие усадки.
Битумная мастика холодного нанесения используется гораздо шире. Ее не нужно нагревать, она готова к применению. Смесь слабо растекается, поэтому ее можно брать для гидроизоляции горизонтальных и наклонных поверхностей.
Холодная мастика пожаробезопасна, применяется даже при работах на холоде. При очень низкой температуре смесь нужно прогреть до +30–+40°С. Состав применяют как кровельный материал, как обмазочную гидроизоляцию, как заполнитель и герметик для швов и стыков.
Сравнительные характеристики битумной мастики холодного и горячего применения приведены в таблице.