кислотный грунт в баллончике для авто какой лучше выбрать
Лучший кислотный грунт для авто в баллоне: 🚡 для чего нужен, как правильно наносить, рейтинг
⭐⭐⭐⭐🌟Для защиты металлических поверхностей от коррозии используются разные средства. Среди них — кислотный грунт для авто, который позволяет зашпатлевать кузов транспортного средства и предотвратить появление ржавчины. В его составе содержится особая кислота с протравливающими свойствами, упрощающая выполнение малярных работ.
Что такое кислородный грунт для автомобиля
Грунтовка на основе кислот — это специальный праймер, который выпускается в баллончиках или емкостях с жидкостью. Основное применение — улучшение адгезии и антикоррозийной защиты.
Средство подходит для обработки автомобильных кузовов и используется в качестве начального слоя.
Наносить поверх этого средства лакокрасочное покрытие или эпоксидный состав нельзя, поскольку дополнительное окрашивание подавляет кислотные свойства грунтовки.
Что входит в состав
В составе антикоррозийного грунта содержится несколько активных компонентов. Среди них:
Основные разновидности
В продаже можно найти 2 разновидности кислотного грунта:
Однокомпонентный
Фосфатная грунтовка на базе 1 компонента может использоваться без предварительной подготовки. Ее можно купить в баллончиках для нанесения без вспомогательного оборудования либо в емкостях с жидким раствором. Второй вариант наносится краскопультом в 1 тонкий слой. Когда покрытие приобретает требуемые свойства, его можно обработать акрилом с включением отвердителя.
Двухкомпонентный
Перед тем как нанести средство на металлическую поверхность, следует правильно его подготовить. В инструкции упоминается о необходимости смешивания основного вещества с активатором. Конечная консистенция приобретает как твердую, так и мягкую форму. Эксперты советуют выбирать первый вариант, поскольку он создает прочную и надежную пленку по всему обрабатываемому участку. Разрешается наносить грунт в 1, 2 или 3 слоя, соблюдая пропорции и основные рекомендации производителя. Между повторным использованием средства выдерживается пауза в 5 минут.
Отличия от эпоксидного грунта
Принципы действия кислотного и эпоксидного грунта практически идентичны. При этом средства отличаются исходным составом и обеспечивают разный эффект. Эпоксидную основу принято наносить на чистую поверхность, а затем обрабатывать слоем шпатлевки. Фосфатирующий, реактивный или травящий грунт — это комбинация фосфорной кислоты с цинком, способная образовать защитную пленку на металле.
Плюсы грунтовки в баллончиках
Грунтовки в виде аэрозолей обладают несколькими важными достоинствами:
В большинстве случаев аэрозольный праймер используют для локального нанесения на металлические изделия.
Если нужно обрабатывать большие площади, лучше пользоваться пневматическим пистолетом.
Грунтовку в виде спрея применяют новички, которые раньше не проводили ремонт кузова. С помощью аэрозоля можно выровнять лакокрасочные материалы и получить ровное и красивое покрытие.
Этапы подготовки
Чтобы получить качественную поверхность, следует выполнить ряд подготовительных действий и придерживаться строго отработанного алгоритма:
Правила использования
Кислотный грунт является первичным слоем праймера. Он нужен только для обработки чистого металла, который предварительно обезжиривается. Разрешается наличие небольших следов коррозии. Главное — распределять средство 1 равномерным слоем.
Когда грунтовка подсохнет, стоит выровнять поверхность посредством акрилового состава.
Способы нанесения
Наносить кислотный грунт можно с помощью нескольких способов и инструментов:
В быту принято использовать 2 первых инструмента. Технология погружения применяется на заводах.
Возможно ли нанесение краски на кислотный грунт
Эксперты не советуют наносить краску на слой однокомпонентной кислотной грунтовки. В противном случае компоненты могут спровоцировать изменение оттенка краски за счет действия желтого пигмента.
Рейтинг лучших марок
Выбирая, какой грунтовочный состав купить для авто, стоит ознакомиться со следующими марками продукции:
Достоинства и недостатки
К основным достоинствам кислотного грунта относят:
Однако кроме преимуществ, средство имеет и недостатки. В их числе — быстрое воспламенение. Также состав опасен для открытых участков кожных покровов и слизистых оболочек.
Критерии выбора
При выборе грунтовки нужно учитывать:
Имеются ли ограничения
Среди основных ограничений при использовании грунта для автомобиля выделяют невозможность нанесения шпаклевки и эпоксидных составов на обработанную поверхность.
Отзывы автовладельцев
В отзывах водителей упоминаются такие достоинства кислотных грунтов:
А какие положительные стороны грунтовки на основе кислот заметили вы?
Кислотный или эпоксидный грунт? Какой выбрать?
Разберёмся, кислотный или эпоксидный грунт выбрать. В каких случаях, какой применять. А также, как правильно использовать.
Есть такое английское слово primer (prime: первый, первоначальный, первичный). Эти два грунта являются первичными. Их даже правильнее называть праймеры, но слово «грунт» тоже применимо, так как они выполняют функции грунта. Акриловый наполняющий грунт, к примеру, называется filler (наполнитель) и не является первичным грунтом.
В его состав входит эпоксидная смола, наполнитель, полимеры и производные спиртов.
Эпоксидный грунт можно применять как первичный грунт. В этом случае его нужно наносить на чистый металл без следов коррозии. Кроме того, этот праймер можно распылять на разные поверхности: старые лакокрасочные покрытия, шпатлёвки, оцинкованную сталь, нержавеющую сталь, алюминий. Также используется как изолятор старых лакокрасочных покрытий.
Этот грунт образует плёнку, которая абсолютно не пропускает кислород. Он хорошо прилипает к металлу, а на грунте хорошо держатся последующие покрытия.
Эпоксидный грунт после затвердевания не имеет пор и водонепроницаем. Также на него можно наносить любую шпаклёвку.
Нанесение эпоксидного грунта перед шпаклеванием
Некоторые эксперты советуют вообще всегда сначала наносить эпоксидный грунт на «голый» металл, а уже потом шпаклёвку. Это увеличит антикоррозионную защиту металла. Очень рекомендуется так делать, когда Вам нужно долгое время реставрировать автомобиль. Когда продолжительное время (несколько недель) автомобиль с участками панелей кузова, зачищенными до металла стоит даже под крышей, в гараже, влажность воздуха всё равно будет действовать на открытый металл, вызывая окисление. Если Вы предпочтёте вариант нанесения шпаклёвки на эпоксидный праймер, то шпаклевать лучше, до момента полного застывания. Полное отверждение эпоксидного грунта происходит медленно, нужно уточнять в инструкции конкретного грунта. Правило такое, если нанесён один слой эпоксидного грунта, то наносить шпаклёвку можно через 1–2 часа, если нанесено два слоя, то шпаклевать лучше на следующий день. Так рекомендуют производители эпоксидного грунта. Таким образом, шпаклёвка будет взаимодействовать с грунтом и получится очень прочная связь. К тому же отвердевая, шпаклёвка выделяет тепло, и оно поможет быстрее отвердеть слою нанесённого грунта. Перед шпаклеванием эпоксидный грунт можно обработать шлифовальной бумагой P120. Это увеличит адгезию. При обработке абразивом, не нужно протирать грунт насквозь, иначе теряется смысл его нанесения.
Эпоксидный грунт можно применять, как временное покрытие. То есть, отремонтировав деталь, можно защитить его этим грунтом, ездить, не боясь коррозии. Только в дальнейшем, перед покраской, отвердевший грунт нужно обязательно отшлифовать и загрунтовать акриловым грунтом.
Эпоксидный грунт очень токсичен, поэтому нужно обязательно использовать респиратор и перчатки при работе с ним.
Какими свойствами эпоксидный грунт не обладает?
Этот грунт не даёт толстого слоя и им нельзя заполнить мелкие неровности.
Как наносить эпоксидный грунт?
Сначала нужно протереть поверхность, на которую будет наноситься грунт обезжиривателем.
Далее смешайте грунт с отвердителем. Нужно выждать опредёлённое время, чтобы компоненты вступили в взаимодействие. Бывает, что не нужно выжидать(см. инструкцию).
Распылите 1–2 слоя на подготовленную поверхность.
Если наносите 2 слоя, то перед нанесением второго слоя выждите 15 минут.
После нанесения эпоксидного грунта нужно подождать 30 минут, а потом нанести выравнивающий акриловый грунт.
Акриловый грунт лучше наносить не позже 72 часов после распыления эпоксидного грунта.
Если Вы наносите акриловый грунт в течение этого срока, то эпоксидное покрытие не нужно шлифовать.
Можно ли красить по эпоксидному грунту?
Если кузовная панель загрунтована эпоксидным грунтом и на полученной поверхности нет мелких дефектов, то можно следующим слоем нанести краску. Красить можно до момента полного отверждения эпоксидного грунта, чтобы краска образовала прочную связь с грунтом. Время полного отверждения нужно смотреть на упаковки эпоксидного грунта. Вообще, эпоксидный грунт отвердевает очень долго, не менее 12 часов. Таким образом, красить по эпоксидному грунту можно, но он должен подсохнуть несколько часов, но не полностью затвердеть. Дополнительно, для улучшения адгезии, грунт можно обработать серым scotch-brite-ом.
Если эпоксидный грунт был нанесён и сох в течение нескольких суток, то по технологии, рекомендуется создать на нём риску и перекрыть акриловым грунтом. А красить уже после просушки и подготовки к покраске вторичного (акрилового) грунта.
Этот грунт также называют фосфатирующим, реактивным, травящим.
По сути это смесь фосфорной кислоты и цинка. Если быть более точным, то в составе содержится поливинилбутираль (синтетический полимер, имеющий хорошие адгезионные и плёнкообразующие свойства), фосфаты и хроматы цинка, спирт, ортофосфорная кислота(хороший преобразователь ржавчины), вода.
Кислотный грунт
Принцип действия примерно такой, что ортофосфорная кислота действует на металл, а также происходит осаждение цинка. Поливинилбутираль, входящий в состав реактивного грунта образует плёнку, на которой хорошо будет держаться следующий слой акрилового грунта.
Получается тонкий слой адгезионного и антикоррозионного покрытия. Этот грунт не убирает ржавчину, но не даёт ей распространяться.
Использование кислотного грунта
Является первичным грунтом. Распыляется на «голый» металл. Очень важно как следует обезжирить поверхность перед распылением. Допускается присутствие остатков коррозии. Наносится только один тонкий слой. Сохнет достаточно быстро, примерно 10–15 минут при 20 градусах по Цельсию. После высыхания нужно перекрыть выравнивающим акриловым грунтом. Потом, если нужно, шпаклюем, но сразу по кислотному грунту нельзя.
Травящий грунт не нужно шлифовать перед распылением выравнивающего грунта.
Более подробно об этом грунте можете прочитать в другой статье.
Что будет, если нанести кислотный грунт на шпаклёвку и старое ЛКП?
Как уже было написано выше, кислотный праймер распыляется на чистый металл, но также допускается его попадание и на шпаклёвку. При попадании на старое ЛКП или на акриловый грунт, в дальнейшем может появиться оконтуривание. То есть при последующем грунтовании акриловым грунтом-наполнителем, проявится контур старого грунта. Это происходит из-за проникания травящего праймера под края старого покрытия. Поэтому всё же рекомендуется наносить фосфатирующий грунт на чистый металл, а при наличии старых покрытий использовать эпоксидный грунт.
Так какой же грунт и когда использовать?
Если металл чистый, не ржавый, то можно использовать эпоксидный грунт. Также, при наличии остатков старого ЛКП, грунта и шпаклёвки лучше применять эпоксидный грунт. Если есть сомнения в совместимости старого с новым покрытием, то лучше, в качестве изолирующего слоя, также нанести этот грунт.
Если на металле есть следы коррозии, то лучше использовать кислотный грунт. Только предварительно нужно максимально очистить металл от ржавчины, а оставшуюся коррозию травящий праймер преобразует и остановит от распространения. Опять же и чистый металл, без следов коррозии можно грунтовать кислотным грунтом, с последующим нанесением акрилового грунта.
Тест грунтов на коррозию. Часть 2.
Участвуют :
1. Lechler FIX-O-DUR EC 2K Wash Primer (кислотный 2К грунт)
2. U-POL #8 1K ACID ETCH Primer (в баллончике)
3. Dupli Color антикоррозионный грунт (в баллончике)
4. Standox SprayMax 1K FullPrimer (в баллоне)
Все участники перекрыты LECHLER ГРУНТ 2K GREEN-TI FILLER, белой краской RM и уретановым лаком RM CrystalTop HD
Металлическая пластина больше месяца находилась на улице, по три раза в день поливалась соленой водой. Чтобы еще больше приблизить тест к реальности, раз неделю она на несколько часов попадала на батарею отопления, чтобы имитировать температурные колебания день-ночь и лето-зима).
Метки: антикоррозионный грунт, кислотный грунт, грунт в баллончике, тест грунтов
Комментарии 79
Рад, что было полезно)
Удачи в развитии канала!)
Эксперименты за свой счет. Чтобы ютуб отбил бабки, нужно как минимум 1000 ( с этой цифры начинается монетизиция) подписчиков и от 100.000 просмотров. Прибыль от канала о покраске почти невозможна, все хотят поспорить, кричат о нарушении технологий и тд. Один только ОНБ как-то выстрелил на анекдотах )))).
1К грунты можно применять на очень малых площадях и сильно не увлекаться. И как вы правильно сказали — как лили 1К, так и будут лить)
Олежка больше на «зело рации» выехал, и подаче материала.
Тоже думал и над этим вариантом. Ближе к весне хочу вообще взять лучших представителей от каждого класса грунтов и провести тест. Правда как всегда будет человек, которому все будет не правильно и полный бред))))
Только эпоксидный сам по себе неплохо держит, а все остальные строго под акриловый грунт+база+лак(акрил)
Если нравится проводить эксперименты — предлагаю провести эксперимент с грунтом 3 в 1 очень интересно как он себя проявит, там вроде и эпоксик есть и ингибиторы коррозии)
интересный тест, теперь точно не буду использовать реактивный в балончике))
Использовать можно, но только на мелкий протир.
Я даже вспомнил свою проверку кислотника Body в балончике, я его наносил на лист и затем пробовал соскоблить отверткой, не очень охотно, но он соскабливался, а когда я взял реофлексовский 1+1 в банке и его нанес, то увидел между ними большую разницу, 2к грунт очень плохо соскабливается с металла, четко видно что там произошла химическая адгезия.
Именно так все и есть. Даже здесь смывка не очень брала тот участок, где был 2К кислотный и соскабливалось там все с трудом.
это я заметил, что покрытие отставало там последним
Баллончик- максимум на лёгкий протирчик.
Именно, сам так и использую.
все равно будут те, которые поливают с баллона грунты, и верят в их чудодейственные свойства.
У меня таких на каждой работе, иногда могут и пол крыла с баллона загрунтовать.
Надо было ещё один добавить. Чтоб можно было сравнить 1к и 2к кислотник от одного бренда.
Доступно интересно получилось.
соглашусь, мне было бы интересно увидеть результат реофлексовского кислотника
Надо было ещё один добавить. Чтоб можно было сравнить 1к и 2к кислотник от одного бренда.
Доступно интересно получилось.
Это да, может когда нибудь так и сделаю.
Ещё есть интересный 1к продукт у мобихела. Праймер по металлу. Но он фиг знает из чего, многие считают его кислотником, но это не так…
можно поподробней название и бренд лучшего результата и кругов, попробую поискать у нас
Круги называются 3M Cubitron II. Если лучший из всех, то это Lechler FIX-O-DUR EC 2K Wash Primer, если лучший из баллончиков, то почти одинаково U-POL #8 1K ACID ETCH Primer и Standox SprayMax 1K FullPrimer
Вы в лакокраске хорошо разбираетесь, в 1К материалах и 2К, знаете, что такое ванна соляного тумана, и почему для определения антикоррозионных свойств используют именно их, а не поливают солёной водой из ведра?! И крайне некорректно сравнение 2К и 1К грунтов
Сделал специально для вас в посте P.S. по поводу 1К и 2К. Конечно я знаю про камеры соляного тумана. Но на дороге не соляной туман, а конкретно льет водой с солью и песком. Плюс добавьте сюда температурные колебания с замерзанием и оттаиванием, которые камера соляного тумана никак не воспроизводит. Еще много моментов связанных с этим.
а акрил 2к ваще — 72часа
А акрил 2к от 250 до 400
ну нам фирмачи 72 часа обесчали, может с растворе
В идеале да, но в жизни постоянно такое вижу. И многие еще спорят, что так можно.
В смысле, кто тебе такое сказал?
Не помню кто сказал. Я наверное родился с этим убеждением. Это моя работа.
Не там обновления получаешь. Похоже на спам.
раз в год приезжают производители материалов, делится опытом, новыми разработками( материалов, оборудования) проводят опыты по покрытию металла и т.д. Ты думаешь сообразительнее всех производителей и потребителей делящихся отытом?
Что за производители материалов к тебе приезжают? Не спецназ грунт твой называется? Материал для окраски заборов три в одном?
Вова Петя. Хоть кому ещё не скажи про акрил на металл. Засмеют. Так только залипуха км делают. А насчёт знаний ты погорячился. Обновления получаю напрямую от технологов данного материала. Тдс тоже всегда читаю.
Глянул ты из России, подкажи хорошие материалы которыми пользуешься, может ваши лучше, а то мы тут лохи всё с вражей явропы закупаем, и ждём новых технологий от умельцев кто придумает, там в глушак дунуть, чтоб вытягивать не приходилось и чтоб сразу в керамике была
Фуфел точно не гоню. Поэтому акрил на чистый металл не использую. Ты по ходу тролль. Если скучно иди поепи кому нибудь другому мозги. И дело не в материалах а в их грамотном использовании. Ты не крутись как кожа на кую. Озвуч имечко хоть одного технолога представляющего твой материал который акрил на чистый металл кидает.
Тут случайно глянул. Ты из Беларуси оказывается. Наверное учился на канале ОНБ? Дядя олежик учил? Он твой технолог? Ржу не могу. Жалко смайликов нет.
а акрил 2к ваще — 72часа
72 женский лак для ногтей выдержит)))))
Ну сработал же его тест. Чё докопался то?)) Даже уже по этому тесту можно выводы сделать.
Конечно, мне нужно было построить камеру соляного тумана, в крайнем случае арендовать ее на месяц, чтобы конкретно вы увидели «суперправильный тест грунтов из баллончика»? О чем мы тогда вообще говорим, если во многих случаях это в принципе нарушение технологии. Тогда вы уже должны были сказать примерно так : Хороший подготовщик должен вывести деталь в идеал прежде чем грунтовать, далее он должен загрунтовать ее соблюдая идеальные пропорции а не на глаз, ни в коем случае не заливать все мелкие неровности грунтом и при температуре около 20 градусов, а не как у многих в гараже +10( высушив ИК-лампой, причем желательно только с короткими волнами, чтобы длинноволновая не запечатала растворитель внутри), далее нужно перетереть грунт не сделав никаких протиров!, а если сделал, то перегрунтовать и так далее.
Все это лирика. Есть реальные условия в которых работают люди, есть сроки, и не все они работают у дилера в стерильных условиях. Поэтому и тест для них, а не для вас судя по всему, вы то точно баллончики не должны использовать)
И да, на одном и том же концерне VW в Минске, на дилере Шкода 1К использовать разрешают, а на конкретно VW за это уволить могут. Кто из них не прав?