киса какой он вам киса
Киса какой он вам киса
ТАК ГОВОРИЛИ В СОВЕТСКИХ КОМЕДИЯХ
Кинокомедия… Это звучное, радостное, уютное слово с детства знакомо каждому человеку, родившемуся в СССР (в постсоветские годы получил большее распространение термин «комедия», ранее относившийся прежде всего к театральным постановкам).
Советский народ, как известно, был не только самым читающим, но и самым «смотрящим» в мире. В 60-е и 70-е годы прошлого века, когда на буржуазном Западе популярность кинематографа стремительно сокращалась по причине расцвета многоканального телевидения, в нашей стране «десятая муза» по-прежнему считалась важнейшим и любимейшим из искусств.
И не существовало среди кинематографических жанров ни одного, что не был бы советским людям как-то особенно дорог; однако комический жанр все-таки являлся самым дорогим и близким. Неудивительно поэтому, что и наибольшее количество крылатых кинофраз содержится именно в наших старых комедиях. Притом подавляющее большинство самых «народных» из тех кинокомедий снято набором одних и тех же великих режиссеров: Гайдай, Рязанов, Данелия, Марк Захаров. Почти все их фильмы чуть ли не полностью состоят из афоризмов.
Многие и многие подобные выражения прочно вошли в нашу жизнь, приобретя ничуть не меньшее значение, чем русские народные пословицы и поговорки. Изучение этой своеобразной культурной ниши — тексты конкретных авторов-киносценаристов, разошедшиеся на цитаты и получившие активное хождение среди всех русскоязычных людей, — дело насущное и заведомо востребованное обществом.
В книге, которую вы держите в руках, сделана попытка систематизировать цитаты из нескольких популярнейших фильмов режиссера Леонида Гайдая. Особенность его лучших комедий в том, что каждую вторую (если только не первую) реплику из них смело можно увековечивать, как сейчас принято говорить, «на бумажном носителе». Как же все-таки этому выдающемуся комедиографу удалось снять сразу столько наших любимых кинолент, в которых что ни фраза, то афоризм? В какой-то мере книга «Так говорили в кинокомедиях Гайдая» отвечает и на этот вопрос.
Не подлежит сомнению, что Леонид Иович Гайдай (1923–1993) — самый любимый кинорежиссер в нашей стране. Таким он был в советское время — таким он остался для нас и сегодня.
Целых четыре его комедии входят в двадцатку абсолютных лидеров кинопроката за всю историю СССР, причем две из этих комедий («Бриллиантовая рука» и «Кавказская пленница») занимают соответственно третье и четвертое места.
В нашей книге представлены картины «золотого периода» гайдаевского творчества. Это шесть фильмов, вышедших в течение десяти лет, — с 1965-го по 1975-й. Все эти картины по сей день любимы огромным большинством населения России, о чем свидетельствуют их нескончаемые телепоказы.
Пожалуй, в плане народной любви Гайдай обогнал даже своих главных прижизненных конкурентов — вышеупомянутых режиссеров Георгия Данелию и Эльдара Рязанова. Просто эти последние зачастую снимали довольно грустные фильмы, более близкие к жанру трагикомедии. Гайдай же никогда не изменял своему коронному коньку — оптимистической эксцентрической кинокомедии, преисполненной гротеска и внушающей зрителю чувство невероятной бодрости и радости.
Наверное, очень многие могут сказать, что большинство фильмов Гайдая они знают буквально наизусть. И уж в особенности это, надо полагать, относится к шестерке гайдаевских комедий, выбранных нами для данного издания. С помощью этой книги читатель может как проверить самого себя на предмет знания любимых картин, так и просто воскресить их в памяти с максимальной полнотой.
Реплики и диалоги для каждого фильма даются в том же порядке, в каком они возникают в кинокартине. Выбранные нами словесные «фрагменты» разнятся по величине — от реплики из двух слов до диалога длиной в страницу. Это было сделано для того, чтобы сократить до минимума цитирование, выдернутое из контекста. Нашим главным приоритетом являлась целостность и полноценность каждой отдельной фразы, диалога, сцены.
Учитывая такой подход, можно предположить, что даже те, кто по какой-то причине не видел некоторые из великих гайдаевских комедий, смогут составить о них верное представление с помощью нашего издания.
1. «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика» (1965)
Авторы сценария: Я. Костюковский, М. Слободской, Л. Гайдай
До «Операции „Ы“» Гайдай уже успел снять крайне популярные короткометражки из жизни Труса, Балбеса и Бывалого — «Пес Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики». Но именно первые «Приключения Шурика» стали первым же полнометражным и полноценным успехом режиссера.
После «Операции „Ы“» «проснулись знаменитыми» не только мало кому известные до этого молодые артисты Александр Демьяненко и Наталья Селезнева, но и сам Гайдай. Народ был поражен: такой комедии на советские экраны еще не попадало, даже из-за рубежа. Режиссера-постановщика следовало непременно запомнить, тем более что он же был одним из сценаристов.
Вообще-то саму идею о развеселых приключениях находчивого студента подал сценаристский дуэт в лице Якова Костюковского и Мориса Слободского. Их заявка на кинокомедию носила незатейливое название «Смешные истории» — и не больно-то выбивалась из ряда прочих легкомысленных киносюжетов тех лет. Первоначальный сценарий попал в руки начинающего режиссера Гайдая, который тут же решил доработать его до полноценной эксцентриады в духе обожаемого им Чаплина.
За пару лет до того Гайдай уже опробовал трехчастную структуру в черно-белом альманахе «Деловые люди» по новеллам О. Генри. В «Операцию „Ы“» из «Деловых людей» перекочевали восходящие комики Юрий Никулин, Георгий Вицин и Алексей Смирнов, а также отменный кинооператор Константин Бровин.
Но истории были уже совершенно другими — цветными, современными, советскими, во многом сатирическими. Сделанными на злобу дня — и вместе с тем вневременными. Годы показали, что это именно так: к 2010-м «Операция „Ы“» не устарела ни на йоту, чего не скажешь о большинстве прочих комедий полувековой давности.
Здесь еще не так много диалогов, как в «Бриллиантовой руке» и даже в «Кавказской пленнице». Но именно тут впервые проявилась отличительная черта Гайдая как режиссера и сценариста — оттачивание каждой реплики, произносимой в кадре, до максимального блеска.
Новелла первая. «Напарник»
Шурик — Александр Демьяненко
Верзила — Алексей Смирнов
Прораб — Михаил Пуговкин
Суровый милиционер — Владимир Басов
1. — Гражданин! Уступите место. Встаньте. (Пассажир)
— Если я встану, ты у меня ляжешь. (Верзила)
2. — Гражданин! Эти места специально для детей и инвалидов! (Пассажирка)
— А она что — дети или инвалиды? (Верзила)
— Она готовится стать матерью! (Пассажирка)
— А я готовлюсь стать отцом! (Верзила)
3. Ах, ты зрячий? Сейчас будешь слепой! (Верзила)
4. Ну, граждане алкоголики, хулиганы, тунеядцы! Кто хочет сегодня поработать? (Милиционер)
5. — На сегодня наряды: песчаный карьер — два человека. (Милиционер)
— Огласите весь список, пожалуйста. (Тунеядец)
6. — Есть наряд на строительство жилого дома… Цементный завод… (Милиционер)
— А на ликеро-водочный нет? (Верзила)
крылатые фразы из к/ф «Двенадцать стульев »
* Дусик, скажу вам как человек, измученный Нарзаном!
* Хорошо излагает, зараза! Учитесь, Киса!
* Крепитесь! Россия вас не забудет! Запад нам поможет!
* Кто скажет, что это девочка, пусть первым бросит в меня камень!
* Киса, разрешите спросить вас как художник художника. Вы рисовать умеете?
* Командовать парадом буду я!
* А может тебе дать еще ключ от квартиры, где деньги лежат.
* Почем огурцы соленые?
— Пятак.
— Дайте. Два!
* Лед тронулся, господа присяжные заседатели, лед тронулся!!
* Да, это вам не Рио-де-Жанейро!
* Поедемте в нумера. Хаммы. Хаммы.
* Ну дайте же человеку поспать.
* Вернись, я все прощу!
* Не корысти ради, а токмо волею пославшей мя жены
* Дэнги давай! Давай дэнги!
* Остап играл в шахматы второй раз в жизни
* Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон.
* Же не манж па сис жюр. Гибен зи мир битте цвайи марк.Подайте бывшему члену Государственной Думы!
* Это май-весельчак, это май-чародей веет свежим на нас опахалом.
* Эй ты, жертва аборта, а ну быстро говори, кому продал стул?!
* Я дам Вам парабеллум!
* Мы лишние на этом празднике жизни
* Гроссмейстер пошел е2-е4
* Берегите пенсне, Киса! Сейчас начнется!
* Служил Гаврила бюрократом, Гаврила бюрократом был!
* А ваш дворник большой пошляк. Разве можно так напиваться на рубль?
* Дышите глубже! Вы взволнованы!
* От мёртвого осла уши получишь у Пушкина! пока, дефективный!
* Радикальный черный цвет
* Никакая я вам не матушка! И в моем доме не садитесь ни на какие колени!
* А давайте напишем «Киса и Ося были тут». Забьем Мике баки!
* Держите его! Он украл нашу колбасу!
* Какой он вам Киса?! Это же гигант мысли! Отец российской демократии! Особа, приближенная к императору!
* Говори. Говори, куда дел сокровища убиенной тобой тещи!
* Люди, покайтесь публично!
* Я верну колбасу, только снимите меня отсюда!
* В заключение последовал памятный бросок в голову одноглазого
* Шашки. бррр, то есть шахматы! Знаете ли Вы, что такое шахматы?!
* Держите гроссмейстера! Держите!
* 30 копеек. Дебют удался.
* Шучу. Не волнуйтесь, будут у вас деньги. Будете кушать крем-марго. Батистовые портянки носить.
* Будете крем марго кушать, батистовые портянки носить.
* Улыбайтесь. А теперь расплатитесь с официантом и незаметно уйдите.
Поделитесь с друзьями:
Комментарии:
))) ща посмеёшся почему я вдруг вспомнил этот кинофильм. )) Наткнулся сеня на статейку про то как емцов с байденом встречался, и как там ему расписывал что же надо в россии изменить, подогнать и пр. чтобы ему жилось лучше. так вот читаю я стаетйку а в голове одна сцена из этого кинофильма, помниш когда на кавказе дети за машиной бежали и кричали: Дэнги давай, давай дэнги. ))))
Так что поторопился ты с +. )))
Жоржик,тут одна малолетняя нимфа из социальноозабоченных,
рубилась за отмену частной собственности,а после моего предложения найти себе единомышленников,продать эту пресловутую частную собственность,квартиры и деньги вложить в создание колхоза,тут же сдулась.
Так ей тоже денег охота,как выясняется,причем не частями,а сразу.)))
В фильме, который с Мироновым, есть сцена обеда в сиротском приюте, если не ошибаюсь:
— Откушайте с нами, чем бог послал!
Сегодня бог послал. » и далее целый список. Ну и честные голубые глаза Табакова ))
мне с Мироновым и Папановым кстати больше нравится. )
лана, лана. ))) не придирайся. )). А кстати, в кф ничего не добавляли. все исключсительно из книги. Наизусть к сожалению не помню. )) да и фильм видел значительно болшее колличество раз чем читал. )
Кстати, вам какая экранизация больше нравится? Мне лично Марка Захарова. )
Вот же писал. Захарова которая. ) а это даже и не помню чья. Гайдая. нет?
Теперь увидела, что вы как раз имели ввиду постановку Захарова)
«художника каждый обидеть может» (с). «он пришел такой. обиженный» (с). )
Профессия: 3D графика и анимация
А новые технологии имеют отношение к высокому искусству.
не знаю. ) но вот я как человек с почти классическим х. образованием, ни одну цифровую работу не назову картина. )) только холст-масло (вариации) имеют право так называться. ))
Надо вот моего приятеля Женю спросить, он и книгу и фильм знает наизусть (без преувеличения))). Я к сожалению далеко не такой большой фанат Ильфа и Петрова, как он. ))
Насчитала только 4 фразы, которых не встречала в книге. И Вы правы, как всегда)))
Статистика знает всё.(С):))
Автор, даешь всю книгу сюда. )) Эта книга из тех, где все подчеркнуто карандашом.
Не стал читать пост, но знаю НАИЗУСТЬ эти произведения:) Например:
«Киса. я вас спрашиваю, как художник- художника. ВЫ РИСОВАТЬ УМЕЕТЕ?». )) Или:
«И тут Остапа понесло..» :)))
Моих родителей в школе вызывали на педсовет, когда после сочинения «Мой любимый литературный герой» я написал на тему Остап Бендер :)))
А ещё я читал записную книжку Ильфа и Петрова 🙂 Помню на память выражения:
«Путаясь в соплях зашел мальчик. » 🙂 Или:
«На ней были оранжевые туфли, и такого же цвета фиолетовые чулки». :))))
А в жизни я иногда использую выражение с 12 стульев. )) «Вся такая воздушная, к поцелуям зовущая». «МЕЧТА ПОЭТА». :)))) Посту ПЛЮС :))))
насколько я помню, в книге написано не «И тут Остапа понесло..», а «Остапа несло»!
вот вернусь домой и попробую найти. осталось вспомнить то место, где это было.
«Волчица ты, тебя я презираю, к Птибурдукову ты уходишь от меня. Так вот к кому ты от меня уходишь! Ты похоти предаться хочешь с ним».:)))))))))))))))).
— Ты не смеешь так говорить о Птибурдукове! Он выше тебя!
Этого Лоханкин не снес. Он дернулся, словно электрический разряд пробил его во всю длину, от подтяжек до зеленых карпеток.
— Ты самка, Варвара, — тягуче заныл он. — Ты публичная девка!
— Васисуалий, ты дурак! — спокойно ответила жена.
— Волчица ты, — продолжал Лоханкин в том же тягучем тоне. — Тебя я презираю. К любовнику уходишь от меня. К Птибурдукову от меня уходишь. К ничтожному Птибурдукову нынче ты, мерзкая, уходишь от меня. Так вот к кому ты от меня уходишь! Ты похоти предаться хочешь с ним. Волчица старая и мерзкая притом!
Упиваясь своим горем, Лоханкин даже не замечал, что говорит пятистопным ямбом, хотя никогда стихов не писал и не любил их читать.
бабуся разошлась не на шутку. Или перефразируя известную фразу, «бабусю понесло». )))
Крылатые фразы из фильма «12 стульев»
Дусик, скажу вам как человек, измученный Нарзаном!
Хорошо излагает, зараза! Учитесь, Киса!
Крепитесь! Россия вас не забудет! Запад нам поможет!
Кто скажет, что это девочка, пусть первым бросит в меня камень!
Киса, разрешите спросить вас как художник художника. Вы рисовать умеете?
— А 100 рублей не могут спасти предводителя дворянства?
— Я полагаю, что торг здесь не уместен!
Командовать парадом буду я!
А может тебе дать еще ключ от квартиры, где деньги лежат.
Почем огурцы соленые?
— Пятак.
— Дайте. Два!
Лед тронулся, господа присяжные заседатели, лед тронулся!!
Да, это вам не Рио-де-Жанейро!
Поедемте в нумера. Хамы. Хамы.
Ну дайте же человеку поспать.
— Что это за мех?
— Мексиканский тушкан!
— У меня все ходы записаны!
— Контора пишет!
Вернись, я все прощу!
Не корысти ради, а токмо волею пославшей мя жены
Дэнги давай! Давай дэнги!
Остап играл в шахматы второй раз в жизни
— Господа! Неужели вы будете нас бить?
— Ещё как!
Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон.
Же не манж па сис жюр. Гибен зи мир битте цвайи марк.Подайте бывшему члену Государственной Думы!
— Ваше политическое кредо?
— Всегда!
Это май-весельчак, это май-чародей веет свежим на нас опахалом.
Эй ты, жертва аборта, а ну быстро говори, кому продал стул?!
Я дам Вам парабеллум!
Мы лишние на этом празднике жизни
Гроссмейстер пошел е2-е4
— Побьют.
— Да, и возможно ногами
Берегите пенсне, Киса! Сейчас начнется!
Вернись, я все прощу!
Служил Гаврила бюрократом, Гаврила бюрократом был!
Товарищ Бендер!
А ваш дворник большой пошляк. Разве можно так напиваться на рубль?
— Барин?! Из Парижу?!
— Молчи, дурак!
Дышите глубже! Вы взволнованы!
— Мне сказали, сто это «Титаник», контрабандный товар из Америки.
— Вся контрабанда делается в Одессе, на малой Арнаутской улице.
— А с какой целью взимается плата?!
— С целью ремонта провала. Чтобы не слишком проваливался!
От мёртвого осла уши получишь у Пушкина! пока, дефективный!
Радикальный черный цвет
Никакая я вам не матушка! И в моем доме не садитесь ни на какие колени!
. и заживем мы с тобой возле своего свечного заводика.
А давайте напишем «Киса и Ося были тут». Забьем Мике баки!
Держите его! Он украл нашу колбасу!
Какой он вам Киса?! Это же гигант мысли! Отец российской демократии! Особа, приближенная к императору!
— Никогда ще Воробьянинов не протягивал рукИ!
— Так протянете ноги, старый дуралей!
Говори. Говори, куда дел сокровища убиенной тобой тещи!
Люди, покайтесь публично!
Я верну колбасу, только снимите меня отсюда!
В заключение последовал памятный бросок в голову одноглазого
Шашки. бррр, то есть шахматы! Знаете ли Вы, что такое шахматы?!
Держите гроссмейстера! Держите!
30 копеек. Дебют удался.
Шучу. Не волнуйтесь, будут у вас деньги. Будете кушать крем-марго. Батистовые портянки носить.
Будете крем марго кушать, батистовые портянки носить.
Улыбайтесь. А теперь расплатитесь с официантом и незаметно уйдите.
Двенадцать стульев
«Двена́дцать сту́льев» — сатирический роман-фельетон Ильи Ильфа и Евгения Петрова 1927 года. В 1931 году вышло продолжение — «Золотой телёнок».
Содержание
Цитаты [ править ]
… Ипполит Матвеевич бродил по саду, натыкаясь на скамьи и принимая окоченевшие от ранней весенней любви парочки за кусты. — глава II. Кончина мадам Петуховой
Теперь вся сила в гемоглобине. — глава II
Гроб — он работу любит. — глава II
Завхоз 2-го дома Старсобеса был застенчивый ворюга. Всё существо его протестовало против краж, но не красть он не мог. Он крал, и ему было стыдно. Крал он постоянно, постоянно стыдился, и поэтому его хорошо бритые щёчки всегда горели румянцем смущения, стыдливости, застенчивости и конфуза. — глава VIII. Голубой воришка
Лозунги были такие:
«ПИЩА — ИСТОЧНИК ЗДОРОВЬЯ»
«ОДНО ЯЙЦО СОДЕРЖИТ СТОЛЬКО ЖЕ ЖИРОВ, СКОЛЬКО 1/2 ФУНТА МЯСА»
«ТЩАТЕЛЬНО ПЕРЕЖЁВЫВАЯ ПИЩУ, ТЫ ПОМОГАЕШЬ ОБЩЕСТВУ» [1] и
«МЯСО — ВРЕДНО»
Все эти святые слова будили в старухах воспоминания об исчезнувших ещё до революции зубах, о яйцах, пропавших приблизительно в ту же пору, о мясе, уступающем в смысле жиров яйцам, а может быть, и об обществе, которому они были лишены возможности помогать, тщательно пережёвывая пищу. — глава VIII
Ты кому продал стул? — спросил Остап позванивающим шёпотом.
Здесь Паша Эмильевич, обладавший сверхъестественным чутьём, понял, что сейчас его будут бить, может быть, даже ногами. — глава VIII
Дверь открылась. Остап прошёл в комнату, которая могла быть обставлена только существом с воображением дятла.
Статистика знает всё.
Гаврилин начал свою речь хорошо и просто:
— Трамвай построить, — сказал он, — это не ешака купить.
В толпе внезапно послышался громкий смех Остапа Бендера. Он оценил эту фразу. Все заржали. Ободрённый приемом, Гаврилин, сам не понимая почему, вдруг заговорил о международном положении.
Неделю тому назад состоялся вечер «Общества спасания на водах», о чём свидетельствовал также лозунг на стене:
ДЕЛО ПОМОЩИ УТОПАЮЩИМ — ДЕЛО РУК САМИХ УТОПАЮЩИХ — глава XXXIV. Междупланетный шахматный конгресс
По рядам любителей прошелестело:
— Гроссмейстер сыграл e2-e4.
Остап не баловал своих противников разнообразием дебютов. На остальных двадцати девяти досках он проделал ту же операцию… — глава XXXIV
На третьем ходу выяснилось, что Остап играет восемнадцать испанских партий. На остальных досках васюкинцы применили хотя устаревшую, но верную защиту Филидора. — глава XXXIV
Мусик. Готов гусик? — глава XXXVII. Зелёный мыс
Но Остап Бендер, длинный благородный нос которого явственно чуял запах жареного, не дал дворнику и пикнуть.
Товарищи! Смотрите все! Любителя бьют!
Такую капусту грешно есть помимо водки.
Сволота всякая! Гадюка семибатюшная! Среднее образование имеет!
Он против этого не возражал, но при голосовании на всякий случай воздержался.
Граждане! Уважайте пружинный матрац в голубых цветочках! Это — семейный очаг, альфа и омега меблировки, общее и целое домашнего уюта, любовная база, отец примуса! Как сладко спать под демократический звон его пружин! Какие сладкие сны видит человек, засыпающий на его голубой дерюге! Каким уважением пользуется каждый матрацевладелец!
Человек, лишенный матраца, — жалок. Он не существует. Он не платит налогов, не имеет жены, знакомые не занимают ему денег до среды, шоферы такси посылают ему вдогонку оскорбительные слова, девушки смеются над ним — они не любят идеалистов.
Матрац ломает жизнь человеческую. В его обивке и пружинах таится какая-то сила, притягательная и до сих пор не исследованная. На призывный звон его пружин стекаются люди и вещи. Приходит финагент и девушки. Они хотят дружить с матрацевладельцами. Финагент делает это в целях фискальных, преследующих государственную пользу, а девушки — бескорыстно, повинуясь законам природы.
Начинается цветение молодости. Финагент, собравши налог, как пчела собирает весеннюю взятку, с радостным гулом улетает в свой участковый улей. А отхлынувших девушек заменяет жена и примус «Ювель № 1».
Есть в Москве особая категория людей. Она ничего не понимает в живописи, не интересуется архитектурой и безразлична к памятникам старины. Эта категория посещает музеи исключительно потому, что они расположены в прекрасных зданиях.
Семибатюшная гадюка со средним образованием сидела за мусорным ящиком и тосковала.
Реплики персонажей [ править ]
Остап Бендер [ править ]
А может тебе ещё дать ключ от квартиры, где деньги лежат?