кировский завод какое метро рядом
Питер вдоль метро. Красная линия: Автово, Кировский завод и Нарвская Застава
Вторая часть прогулки вдоль красной линии метро Санкт-Петербурга: м. Автово — просп. Стачек — Комсомольская пл. — просп. Стачек — м. Кировский Завод — просп. Стачек — Кировская пл. — просп. Стачек — пл. Стачек (да, у нас тут все вдоль проспекта Стачек).
У нас впереди одна из самых интересных частей советского Ленинграда — проспект Стачек, от Автово до Нарвской Заставы.
У въезда в Автово, рядом со съездом с Кронштадтского путепровода, стоит цирк. Маленкий цирк. Грустный такой. По виду вообще на заброшенный похож — так и не понял, действует он или нет. Это, конечно, не главный городской цирк, главный на Фонтанке.
Ну а вот и само Автово. Район довольно небольшой, но красивый. На Москву похож своими сталинками. Хотя на самом деле сталинки тут в основном вдоль проспекта Стачек идут, на других улочках много довольно жутких хрущевок. Название «Автово» с автомобилями, как можно было бы предположить, не связано (хотя тут рядышком, на Портовой улице, имеет место быть большой стихийный авторынок). Так когда-то называлась находившаяся тут финская деревня — Аутова.
Автово — первая из восьми подряд сталинских станций, и по вестибюлю это заметно. Это станция мелкого заложения, как и Ленинский Проспект с Проспектом Ветеранов, но гораздо более богато отделанная, а также с довольно необычным спуском на платформу — по винтовым лестницам.
К сожалению, метро Автово сейчас находися на реконструкции, которая продлится еще довольно долго. А ведь эту станцию часто считают самой красивой во всем питерском метро. Сейчас, когда потолок станции переделывают, колонны закрыты досками, а примерно половину платформу занимает синий сарай, красота менее заметна.
Вот, собственно, сарай. А эти колонны закрыты досками целиком неспроста.
Эти колонны, ближе к центру платформы — хрустальные. В них и заключается основная изюминка станции. Точнее, на самом деле, конечно, они не целиком из хрусталя, но хрусталь огранен так, чтобы свет в нем полностью преломлялся и внутренней, стальной сердцевины было бы не видно.
Ну, когда станцию доделают, еще посмотрим на нее. В самом Автово тоже есть на что посмотреть. Например, этот домик с башенкой и воротами на углу Стачек и Зайцева — прям как уголок замка.
Ворота дома крупным планом.
Максимум в десяти минутах ходьбы от Стачек что в одну, что в другую сторону начинаются массивные промзоны. Улица Зайцева переходит в дорогу на Турухтанные Острова (которые на самом деле не острова) — еще одна автомобильная дорога в порт. А в месте, где улица Зенитчиков переходит в проспект Маршала Жукова — большая Первомайская ТЭЦ-14. Еще где-то рядом судостроительный завод «Северная верфь».
Между улицами Стачек, Зенитчиков и Краснопутиловской — скверик с памятником комсомольцам. Честно говоря, памятник вблизи выглядит довольно андрогинно. Половую принадлежность комсомольца понять не так-то просто. А в основание памятника заложено послание к комсомольцам 2018 года. Смешно, да.
Центром Автово служит круглая Комсомольская площадь (отсюда и памятник), от которой веером расходятся проспект Стачек в двух направлениях, Краснопутиловская улица, идущая через промзону в Московский район, и коротенькая Корабельная улица, упирающаяся в «Северную верфь».
Детский мир на Комсомольской площади.
Комсомольская площадь под другим углом. Меня всегда несколько удивлял тротуар вокруг зеленой зоны в центре площади — как туда попасть-то, по крайней мере, не нарушая правила дорожного движения и не бросаясь через четырехполосную дорогу с оживленным движением и плохой видимостью. Тем не менее, на этой площади не так давно проходили какие-то выступления националистов.
Если смотреть со стороны Кировского завода, две такие вот десятиэтажки по обеим сторона проспекта Стачек образуют ворота площади.
А дальше у нас начинается район Кировского завода. Не уверен, относится ли он к Автово, кажется все-таки да. Но визуально от Автово заметно отличается. Здесь в честь Ивана Газа, большевика-путиловца (Кировский завод же раньше звался Путиловский), назван ДК, поставлен бюст, и еще названа улица. Улица довольно забавная — по сути это внутризаводской проезд Кировского завода; прямо у въезда на нее она перекрыта проходной. Но тем не менее имеет официальное название и отмечается на всех картах города.
Метро Кировский Завод снаружи похоже на театр. В народе его зовут «Кирза». Кстати, название материала сапог «кирза», собственно, именно так и расшифровывается — Кировский завод. Только это другой завод имеется в виду. Не огромный питерский, а завод в городе Кирове.
Кировский Завод — пожалуй, моя любимая станция. На ней даже бюст Ленина симпатично смотрится. Еще я как-то раз видел обложку то ли блэк-металльного, то ли еще какого альбома, из Швеции кажется, где в качестве фона похожая фотография Кировского Завода и использовалась. Без Ленина только. Ну а что, пафосно ведь!
Барельефы над колоннами особенно хороши. Вроде допустим на том же Проспекте Ветеранов над входами на платформу тоже детальные барельефы, а ведь небо и земля. Видно, что старались люди от души.
Этот металлургию вот символизирует. Гогглы на самом верху особенно нравятся 🙂
А это явно машиностроение.
На сталинских станциях еще радует простор. На всех остальных боковые платформы уже раза в два. А еще Кировский Завод — одна из всего двух или трех станций, где остались частично асфальтовые полы, но ее даже это не портит.
Это в качестве спойлера, какие станции еще будут 🙂
Напротив метро находится выставочный комплекс Кировского завода.
Логотип завода, сильно стилизованную букву К в шестеренке, можно заметить во многих местах. Собственно, его не меняли со сталинских времен. И слава богу, потому что ИМХО тоже выглядит очень удачно и прекрасно запоминается.
И шрифт тоже характерный. На проспект Стачек выходит только этот цех завода, большая его часть скрыта в промзоне. А завод в общем-то огромный. Не уступает екатеринбургскому Уралмашу. Начало свое он берет еще в 18 веке, в 1801 году был перенесен с Кронштадта, где изначально находился, в эти места. Позже завод расцвел под руководством инженера и предпринимателя Николая Путилова, невероятно энергичного и талантливого челвоека, образцово-показательного промышленника 19 века. Прославился он, например, тем, что сумел изготовлять рельсы более дешевые и более прочные, чем любые иностранные (да, прям как Риарден из «Атлант расправил плечи»). Проектом всей его жизни стало строительство современного Морского торгового порта и Морского канала между Кронштадтом и Петербургом — огороженного дамбами и с углубленным дном. Казенных денег на это не хватало, Путилов вкладывал свои, и в итоге совершенно разорился, утратил здоровье и в 1880 году умер. Он завещал похоронить себя на берегу Екатерингофки, где открывался вид на его завод и канал. Говорят, когда Александр II это услышал, то сказал «Если бы Путилов завещал похоронить себя в Петропавловском соборе, я и на то согласился бы». На похороны Путилова пришли все его рабочие, и на всех картах потом на Гладком острове (ныне вроде как вошел в состав Гутуевского) специально отмечалась могила Путилова. А канал достроили-таки в 1885 году и с тех пор служит.
Спустя двадцать семь лет Путилова перезахоронили в церкви Николая Чудотворца, тут недалеко. В советские годы церковь закрыли, в ней был сначала клуб, потом галантерейная фабрика. Потом в 1951 году стали снова что-то перестраивать, и в фундаменте нашли старую могилу и чугунную плиту с надписью о том, что тут покоится Путилов. Плиту, недолго думая, переплавили, а останки Путилова сожгли в заводской котельной. Такие дела. Мораль: совок мерзок и отвратителен.
Ну а что до завода, то в начале века он стал самой натуральной колыбелью революции — именно рабочие-путиловцы шли под предводительством попа Гапона с расстрелянной демонстрацией 9 января 1905 г., и именно с забастовки на Путиловском заводе началась Февральская революция. После революции завод, называвшийся сначала «Красный Путиловец», а после смерти Кирова — Кировский завод, достиг своего расцвета. Тут производилось практически все что угодно, сталь и прокат, трамваи, танки, автомобили, вагоны, двигатели, краны. В войну большая часть завода оказалась эвакуирована в Челябинск, но завод продолжал работать, собирая и ремонтируя танки, находясь при этом совсем недалеко от линии фронта. После войны завод прежней эпичности уже не приобрел, прославившись, в частности, тракторами «Кировец» и турбогенераторами.
Ну что-то мы отвлеклись на Путилова и его завод. Вот улочка Возрождения, примыкающая к Стачек. На ней воняет рыбой с близлежащего Кировского рынка и находится загадочное учреждение под названием Центр молодежи Ямала.
Кировский завод от района Нарвской Заставы отделяют три путепровода — низенький железнодорожный, ведущий на завод и в районы порта на Гутуевском острове, и два новых высоченных — строящаяся часть Западного скоростного диаметра. ЗСД, на данный момент заканчивающийся съездом на Благодатную улицу в Московском районе (по длине это едва ли 15% от намеченной), дальше сворачивает на запад, пересекая проспект Стачек и захватывая Гутуевский и Канонерский острова. Таким образом он должен взять на себя фуры, сейчас выезжающие из порта через набережную Обводного канала. Сейчас (январь 2012) этот путепровод с земли уже выглядит практически готовым.
А под железнодорожным путепроводом кто-то очень сильно любит Путина.
Район Нарвской Заставы — в основном раннесоветской застройки. Чем ближе к метро Нарвской, тем больше конструктивистских зданий. Поэтому из всех районов Петербурга больше всего мне напоминает Екатеринбург (в котором тот еще заповедник конструктивизма) именно Нарвская Застава. Даже местами не просто Екатеринбург, а конкретно район Уралмаша.
С первого взгляда я все время этого хрена на листовке с надписью «Гражданский контроль» путал с Ельциным.
А здесь очень вкусно пахнет булочками!
Вот домик, например, с башенкой, на углу Трефолева. Ну как из Екатеринбурга прям вышел.
По правой стороне проспекта Стачек идет парк 9 января. Он примечателен двумя вещами. Во-первых, это первый парк Петербурга, открытый уже в советское время; во-вторых, эта красивая кованая решетка на самом деле когда-то отгораживала маленький садик рядом с Зимним дворцом (тот, что на углу Дворцовой набережной и Дворцового проезда). В этих больших дырах были императорские короны. А потом короны выломали, а ограду разобрали и построили заново вокруг этого парка.
В парке 9 января. А погода-то ВНЕЗАПНО наладилась! В начале прогулки было мрачно и дождливо, а теперь солнышко светит. Ну хоть фотки поинтереснее будут.
На большой Кировской площади находится здание администрации Кировского района (все места, где мы гуляли, с самого начала прогулки от Проспекта Ветеранов — это все Кировский район). Опять же ну очень екатеринбургского вида здание. А Кировская площадь мне напоминает площадь Пятилетки, центральную площадь Уралмаша.
Ну было бы странно, если б посреди Кировской площади стоял не Киров.
Добрый доктор за Кировской площадью.
Мы уже совсем близко к началу проспекта Стачек. Здесь, вдоль Тракторной улицы, построен целый небольшой конструктивисткий жилой массив.
Вот и площадь Стачек, с которой начинается одноименный проспект. Большая площадь. Тут уже, кажется, начинаются дореволюционные дома. Нарвская Застава тогда была границей города. Что, собственно, и следует из того, что она именуется заставой. На торце дома хорошо сохраняется советская. м-м. наглядная агитация 🙂
Последнее на сегодня конструктивистское здание — Кировский универмаг.
С ним соседствует уже современного вида ТЦ, «Галерея 1814» (не путать с «Галерей» у площади Восстания в центре).
Главная достопримечательность площади Стачек — это, конечно же, Нарвские триумфальные ворота, построенные в годах в честь победы над Наполеоном. Обожаю Нарвские ворота. Они гораздо красивее Московских. Внутри ворот находится посвященный им небольшой музей.
У Нарвских ворот 9 января 1905 г. и произошло столкновение шествия рабочих-путиловцев с царскими войсками, в ходе которого около 40 демонстрантов были убиты. Многие спаслись по льду речки Таракановки — сейчас она почти полностью засыпана, а раньше текла перпендикулярно воротам примерно в том месте, откуда снято это фото. Ну и знаменитый поп Гапон тоже спасся. Хотя он вроде как был не провокатор, как в школе учили, а вполне искренний фанатик. Впрочем, хрен редьки не слаще.
Одна из фигур на воротах.
За воротами — маленький круглый скверик, вокруг которого организовано круговое движение. Пешеходных переходов в этот скверик нету, а из-за деревьев его почти не видно,так что памятник маршалу Говорову вполне можно и не заметить, если не знать о его существовании. Маршал Говоров командовал прорывом блокады Ленинграда и еще многими важными операциями. В Питере есть и улица Маршала Говорова, в районе Кировского завода идет параллельно Стачек.
На этом пока все. В следующий раз у нас будет метро Нарвская, Старо-Петергофский проспект и Обводный канал.
район метро Кировский завод СПБ
Транспортная доступность района метро Кировский завод СПБ
В районе у станции метро пролегает крупная транспортная магистраль Проспект Стачек. Благодаря которой можно без проблем выехать в другие районы города или попасть на ЗСД. Движение на проспекте довольно интенсивное, но тот же ЗСД и улицы Краснопутиловская и Маршала Говорова хорошо разгружают дорогу в часы-пик.
Пассажиропоток на станции Кировский завод СПБ один из самых слабых на красной ветке. Поэтому проблем с передвижением на метро в виде больших очередей или задержек поездов не случается. До Невского проспекта на метро добраться можно за 15-20 минут.
Куда сходить около метро Кировский завод СПБ
Каток Айсберг Арена
Крытый круглогодичный каток, в котором можно покататься на коньках, поиграть в хоккей или позаниматься с тренером и обучиться парочке новым трюкам на льду. В самом здании, кроме большой ледовой арены, имеются душевые комнаты, просторные и комфортные раздевалки, автоматы с едой и напитками и бесплатный Wi-fi. Также, сюда можно записать ребенка на обучение либо фигурному катанию, либо мастерской игры в хоккей.
Театр Драматических Импровизаций
Жанр импровизации только недавно начал активно развиваться. Но этот театр радует своих зрителей качественными импровизированными выступлениями еще с 1989 года. Смысл каждого представления труппы заключается в том, что важные решения в сценке принимает за героев зритель. Поэтому никогда не знаешь заранее, чем закончится та или иная история. В чем еще плюс этого театра – это цена за вход. Она довольно символическая. Но при этом средства полностью окупаются, а удовольствие от просмотра превышает все ожидания.
Церковь Иоанна Кронштадтского
Очень необычная, и, можно даже сказать, колоритная постройка, непривычная глазу. Архитектурный стиль – неорусский. Но внешне церковь не совсем похожа на те, что мы привыкли представлять. Купол будто бы мягкий, перетекающий, имеющий нежно-голубой оттенок. В то время как “стандартный” цвет храмов скорее небесно-синий. Внутри обстановка довольно классическая, как и функционал. Поэтому прийти на службу может каждый желающий, но строго в определенное время. Места в церкви не так много, поэтому во время богослужений не бывает толкучки. Что в разы комфортнее и приятнее.
Дисконт-центр Румба
Просторный торговый центр в пяти шагах от метро, в котором сосредоточены многие брендовые магазины. Adidas, Salomon, Reebok, Nike и многое другое. Вот только особенность этой торговой площадки в том, что все магазины с изначально дорогими товарами продают вещи со скидками до 90%. Поэтому здесь можно приобрести любую обувь или джинсы практически “даром”. Кроме одежды, в торговом центре имеется фудкорт с самыми разнообразными ресторанами и кинотеатр.
Плюсы проживания в районе ст метро Кировский завод Санкт Петербург
Развитая инфраструктура
Район действительно может похвастаться обилием торговых точек, образовательных учреждений и медицинских центров.
Бюджетный жилищный фонд
Новостроек здесь не так много, в основном район метро Кировский завод Санкт Петербурга окружен, так называемыми, сталинками. Поэтому квартиры сдаются по довольно символической цене. Но не сказать, что это сказывается на качестве жилья. Дома в хорошем состоянии, а внутри проведен качественный косметический ремонт.
Удобная транспортная доступность района метро Кировский завод СПБ
Близость к ЗСД делает этот район очень востребованным у автомобилистов. Поэтому обычно здесь поселяются те, кто ежедневно пользуется собственным транспортом. Выезжать очень удобно, пробок практически не бывает.
Минусы проживания вблизи станции метро Кировский завод СПБ
Проблемы с экологией
Район промышленный, это понятно уже из названия станции и ее расположения. К сожалению, Кировский завод здесь не единственный. По всей восточной части протянулась большая промышленная зона, которая очень негативно влияет на местный экологический фон.
Нехватка зеленых зон
Экологический минус можно было бы нейтрализовать, если бы в округе был хотя бы один парк. Но, к сожалению, с зелеными зонами здесь огромная проблема: их попросту нет. Единственный местность с деревьями и травой рядом – это Усадьба Кирьяново. Но даже она располагается в 15-и минутах ходьбы от метро, за ЗСД.
Кировский завод (станция метро)
проспект Стачек, улица Васи Алексеева
Станция открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания». Названа из-за близости к территории Кировского завода.
В перспективе планируется открытие перехода на станцию «Путиловская» Красносельско-Калининской линии при её пуске.
Содержание
Наземные сооружения
Павильон станции выполнен по проекту архитектора А. К. Андреева, инженера О. В. Ивановой и располагается углу улицы Васи Алексеева и проспекта Стачек. Павильон выполнен в характерном для того времени классическом стиле, своими очертаниями напоминая древнегреческий храм, к которому ведёт широкая гранитная лестница. Прямоугольник здания образуют 44 дорические колонны с каннелюрами.
При входе слева на стене располагалась большая схема метрополитена с подсветкой (не сохранилась).
При выходе со станции в пространстве между дверями располагались телефонные автоматы для экстренной связи. Была возможность в случае ЧС связаться, также данные аппараты были оснащены монетоприёмниками, чтобы не зависеть от карт. Ныне, по непонятным, причинам они отсутствуют.
Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в северном торце станции.
Подземные сооружения
«Кировский завод» — колонная станция глубокого заложения (глубина 44 м). Подземный зал выполнен по проекту архитектора А. К. Андреева и инженера О. В. Ивановой. Впервые для тоннелестроения, в конструкции станции вместо стальных колонн поставлены колонны, смонтированные из корытообразных чугунных тюбингов.
Тема оформления станции — развитие социалистической индустрии.
Электрификация | Нефтяная промышленность | Каменноугольная промышленность | Металлургия |
Впервые для оформления станций метрополитена применено «люверсное освещение». Люверс представляет собой сквозную решетку, состоящую из полос органического стекла. За ней на определённом расстоянии вмонтированы лампы «дневного света», и их излучение будто бы просеивается сквозь квадратные отверстия решётки, создавая ровное, спокойное освещение. Мягкий, рассеянный свет струится сверху, из квадратных световых плафонов, прорезанных в потолке. Создаётся иллюзия, что наверху, за сводами, находится открытое небо. По состоянию на 2007 год органическое стекло люверсов снято. В центральном зале включены люстры через одну, над платформами включены все люстры, но в них включены не все лампы:
Потолок центрального зала украшен лепниной. На ней буква «К» (в характерном для завода рисунке) окружена венками листьев и звездой. У торцевой стены центрального зала установлен бюст В. И. Ленина (скульптор Н. В. Дыдыкин). Через зал к нему ведет «дорожка» из бордового гранита с чёрно-белым кантом. На дверях путевых стен установлены декоративные решётки с надписью «1955» по году открытия станции.
В октябре 2012 года асфальтовое покрытие на платформах стали заменять на гранитное.
Особенности проекта и станции
Привязка общественного транспорта
Ремонт
С 2003 по 2005 год на станции проводилась замена облицовочного мрамора на колоннах. При проведении работ во вскрытых колоннах была видна система водоотведения. В 2008 году произведён ремонт станционных путей с применением «бесшпальной» технологии.
С ноября 2012 начат ремонт эскалаторов, планируемая дата ввода февраль 2013 [3]
Примечания
Литература
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Кировский завод (станция метро)» в других словарях:
Кировский Завод (станция метро) — Координаты: 59°52′46.92″ с. ш. 30°15′42.88″ … Википедия
Кировский завод — Координаты: 59°52′53″ с. ш. 30°15′05″ в. д. / 59.881389° с. ш. 30.251389° в. д. … Википедия
Кировский завод (Санкт-Петербург) — Координаты: 59°52′53″ с. ш. 30°15′05″ в. д. / 59.881389° с. ш. 30.251389° в. д. … Википедия
Кировский завод (предприятие — Кировский завод (предприятие, Санкт Петербург) Координаты: 59°52′53″ с. ш. 30°15′05″ в. д. / 59.881389° с. ш … Википедия
Кировский завод (предприятие, Санкт-Петербург) — Кировский завод Год основания 1801 Ключевые фигуры Семененко Георгий Петрович (генеральный директор) Расположение … Википедия
Кировский завод — 1. (проспект Стачек, 47), производственное объединение, один из крупнейших машино строитительных и металлургических комплексов страны. Созданы в 1973. Выпускает сельско хозяйственные и промышленные тракторы, судовое энергетическое… … Санкт-Петербург (энциклопедия)
Юго-Западная (станция метро — Юго Западная (станция метро, Санкт Петербург) У этого термина существуют и другие значения, см. Юго Западная (станция метро). Станция «Юго Западная» Красносельско Калининская линия Петербургский метрополитен … Википедия
Площадь Восстания (станция метро — Площадь Восстания (станция метро, Санкт Петербург) Станция «Площадь Восстания» Кировско Выборгская линия Петербургский метрополитен … Википедия
Площадь Калинина (станция метро — Площадь Калинина (станция метро, Красносельско Калининская линия) Станция «Площадь Калинина» Красносельско Калининская линия Петербургский метрополитен Дата открытия … Википедия
Полюстровский проспект (станция метро — Полюстровский проспект (станция метро, Красносельско Калининская линия) Станция «Полюстровский проспект» Красносельско Калининская линия Петербургский метрополитен Дата открытия 2020 год … Википедия