Все началось после того как случилось не предвиденное.. Отравился знакомый, после этого решил полазить в глобальной паутине и нарыл такой вот доклад Осторожно очень информативный пост
ДОКЛАД «КИРИЕШКИ: ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА?»
Фамилия имя автора Фадеева Елена Олеговна Учебное заведение Поселок Чайковский, МОУ Чайковская СОШ
ВВЕДЕНИЕ Из бесед со сверстниками выяснила, что большинство из них употребляют кириешки в пищу с большим удовольствием. Да и сама я не прочь ими полакомиться. Но проблемы с пищеварением, изжога, боль в желудке, стали частыми. Мне пришлось задуматься: кириешки – это вред или польза? Учащимся нашей школы было предложено ответить на вопросы анкеты: 1.Как часто вы употребляете кириешки? 2.С каким вкусом вы предпочитаете сухарики? 3. Какие марки кириешек вы предпочитаете? 4. Кириешки: вред или польза? Рисунок 1 Результаты анкетирования
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1.Выявить влияние различных компонентов кириешек на функции органов человека 2.Провести качественный анализ кириешек
КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ПРИГОТОВЛЕНИИ КИРИЕШЕК «Кириешки» — это соленые сухарики из ржано-пшеничной муки с десятью вкусовыми добавками. На сегодняшний день есть «Кириешки»: с сыром, беконом, с сыром и беконом, со вкусом курицы, с пиццей, с салями, со вкусом грибов, с копченым лососем, со вкусом мексиканского соуса, со вкусом холодца с хреном, со вкусом маринованных огурчиков. Для приготовления сухариков «Кириешки» используется специальный хлеб, который выпекается в собственных пекарнях. Особая структура хлеба позволяет сухарикам долго сохранять свои хрустящие свойства. Специально разработанная технология позволяет наносить вкусовую добавку на сухарик равномерно. Для производства «Кириешек» используется «безмасляная» технология, когда хлеб не обжаривается в масле, а сушится в масле, поэтому «Кириешки» не содержат холестерина и не имеют привкус пережаренного масла. Невысокая цена делает сухарики доступными для покупателей всех возрастов, самых различных родов занятий и материального положения. Сегодня кириешки приготавливают из ржано-пшеничного хлеба. При изготовлении кириешек используют различные растительные масла. Сорт масла может быть различным и зависеть от марки кириешек. Каждое масло имеет свои характеристики (общее представление о составе наиболее популярных растительных масел представлено в таблице 1). Таблица 1. Жирные кислоты, входящие в состав растительных масел ( массовая доля в %)
Масло Насыщенные кислоты Ненасыщенные кислоты
Мною было выяснено, что кириешки «Сибирский берег», «Light», «Cheetos» содержат только растительные масла, при этом производитель не указывает какие именно. «Хрус/team» содержит подсолнечное и соевое масло. Жиры играют важную биологическую роль. В организме человека происходит ферментативный гидролиз жиров. В кишечнике под влиянием фермента липазы жиры гидролизуются на глицерин и органические кислоты, которые всасываются стенками кишечника, и синтезируются новые жиры, свойственные данному организму. Они по лимфатической системе поступают в кровь, а затем в жировую ткань. Отсюда жиры поступают в другие органы и ткани организма, где в процессе обмена веществ в клетке опять гидролизуются и затем постепенно окисляются до оксида углерода (IV) и воды с выделением энергии, необходимой для жизнедеятельности.
КАЧЕСТВЕННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАХМАЛА Для качественного определения крахмала в кириешках был проделан следующий опыт: раскрошила кириешку и перенесла крошки в пробирку. Добавила 20 мл дистиллированной воды и нагрела пробирку в пламени спиртовки. Образовавшуюся смесь профильтровала. Налила в пробирку 2 мл водной вытяжки и добавила 2-3 капли 3% спиртового раствора йода. Для сравнения капнула этим же раствором йода на сухую кириешку. При проведении реакции в водном растворе наблюдается изменение окраски, (мутноватый раствор приобрел синюю окраску), в твердом состоянии признаков реакции не наблюдается. В состав исследуемых образцов входят углеводы (смотрите таблицу 2), которые являются важнейшими компонентами нашей пищи. Причем дисахариды (сахароза, лактоза, мальтоза) и полисахариды (крахмал, гликоген) непосредственно не усваиваются организмом. Они подвергаются гидролизу, в результате которого образуется глюкоза. C12H22O11 + H2O C6H12O6 + C6H12O6 сахароза глюкоза фруктоза
Бренд сухариков «Кириешки» за пару лет стал знаменитым на всю Россию. Интересно, что само название до 1999 года принадлежало санкт-петербургскому ООО «Гранд», которое то ли не захотело, то ли не смогло реализовать идею сухариков самостоятельно. В результате торговую марку и технологию выкупили учредители «Сибирского берега», которые в конце 1990-х еще учились в Новосибирском государственном университете.
По большому счету, основатели компании купили только права на идею, которую потом уже самостоятельно доводили до совершенства, вкладывая свои собственные интеллект и капитал.
Первый небольшой цех мог выпускать 3 000 пакетиков «Кириешек» в сутки, поэтому на первых порах сухарики получили известность только в Новосибирске.
Продвижение марки «Кириешки» начиналось в 2000–2001 годах с размещения рекламных макетов в локальных газетах (например в ТВ-гидах). На этом же этапе компания активно использовала для продвижения нового снека кафе, клубы, дискотеки. Когда география продаж существенно расширилась, «Сибирский Берег» стал работать с более широкими каналами продвижения.
Большую часть бюджета продвижения заняло радио. Размещались радиоролики в локальных рекламных блоках в наиболее крупных городах: Нижнем Новгороде, Ростове, Самаре, Екатеринбурге, Владивостоке и, конечно, Новосибирске. Старались использовать все новое, необычное: например, «Кириешки» тогда одними из первых стали спонсорами «Дня без рекламы» на радио (в эфире музыкальной станции не было вообще никакой рекламы, только анекдоты или конкурсы от «Кириешек»). Выпустили книгу Дарьи Донцовой «Принцесса на «Кириешках».
К 2002 году продажи сухариков «Кириешки» были запущены уже практически во всех городах с населением более 300 тыс. жителей. Начались продажи в Москве. В это время основными каналами продвижения становятся ТВ, радиоролики в федеральных рекламных блоках, наружная реклама.
Но качественный продукт — еще не гарантия успешных продаж. Необходимо было развивать весь комплекс маркетинга. В 2003 году началась активная работа по формированию сущности бренда. В проект по ребрендингу «Кириешек» было вложено порядка 100 млн руб., приложена масса усилий по поиску драйверов, которые бы отстроили бренд «Кириешки» от конкурентов. В итоге родилось позиционирование бренда: «Кириешки» являются лучшим способом защиты от голода и скуки. Исходя из этого главного посыла стал развиваться весь комплекс маркетинга.
Весной 2006 года компания пошла на существенное изменение дизайна пачки. На пачке появились слайды с ситуациями, в которых обычно потребляются сухарики. Причем обязательным элементом любого рекламного материала, связанного с брендом «Кириешки», стало веселье. Разрабатывался новый дизайн упаковки на основе предложений итальянского дизайнерского агентства Brand Building. Рекламный ролик ребрендинговой кампании снимался в Лондоне агентством Identica Limited.
В итоге в 2005 году «Кириешки» получили награду «Товар года». Эту награду «Кириешки» получили и в 2006 году, и в 2007-м. В 2008–м этот бренд удостоен награды «Народная марка. Марка № 1 в России».
А в 2009 г. крупнейший в России производитель снеков – новосибирская компания «Сибирский берег» (владелец брендов «Кириешки», «Компашки», FAN, BEERka и др.) – сменил владельцев. 100-процентный пакет акций головной компании холдинга (в данном случае – ОАО «Сибирский берег интернэшнл») продан ООО «Камелот-А», который входит в томскую «КВД групп». Последняя становится лидером рынка снеков, в сегменте сухариков она будет занимать 60%. Так бренд «Кириешки» приобрел нового хозяина.
Новый владелец, новые ролики
В середине 2010 г. новый владелец бренда «Кириешки» запустил в телеэфир, по оценкам специалистов, самые дорогие рекламные ролики, которые когда-либо заказывались сибирскими производителями. Взрослые бородатые мужики играют в морской бой на застывшей подо льдом реке, греясь под вырезанной изо льда линзой. Новый слоган марки: «Для тех, кому по зубам».
На официальном сайте компании сухарики «Кириешки» спозиционированы как продукт для «современных молодых людей, которые хотят веселиться по полной программе, «Кириешки» подсказывают новые виды развлечений, которые позволяют на время забыть о правилах и условностях и развлечься по полной». Именно этот посыл креаторы и отразили в новой рекламной кампании.
Ролики сухариков «Кириешки» прошли на крупных федеральных каналах в прайм-тайме и даже в рекламных блоках чемпионата мира по футболу, т.е. в самое дорогое рекламное время.
Затем была запущена серия роликов «Первые во Вселенной».
В первом ролике двое парней играют в крестики-нолики на комбайнах в пшеничном поле. И хрумкают сухарики Кириешки. Это видят инопланетяне и подлетают на своем космическом корабле поближе.
Во втором ролике из серии «Кириешки: Первые во Вселенной» инопланетяне вступают в контакт с парнями,пробуют Кириешки и обменивают их на светящийся кристалл. После чего улетают. Кристалл сразу же перестает светиться.
В июне 2011 Агентство IQ Marketing выпустило в эфир федеральных каналов третий ролик из серии «Первые во Вселенной» для сухариков «Кириешки». По сюжету новой истории, герои проводят межгалактический турнир по игре крестики-нолики и проигрывают.