кипр в евросоюзе с какого года

Относится ли Кипр к Шенгену или Евросоюзу в 2019 году

Вопрос, входит ли Кипр в Шенгенскую зону, интересует не только многих любителей туризма, но и тех, кто желает посетить островную республику в других целях. Слухи о подписании Шенгенского соглашения появились давно, однако оно так и не состоялось. Дополнительная путаница присутствует из-за того, что остров является частью Евросоюза с особым статусом. На данный момент с целью посещения Кипра должна оформляться полноценная виза.

кипр в евросоюзе с какого года. картинка кипр в евросоюзе с какого года. кипр в евросоюзе с какого года фото. кипр в евросоюзе с какого года видео. кипр в евросоюзе с какого года смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кипр в евросоюзе с какого года.

Кипр и Шенгенское соглашение

В соответствии с Шенгенским соглашением страны-участницы объединяются в союзную территорию, на которой упрощается паспортно-визовый контроль. За государствами сохраняются автономия и суверенитет, но в то же время их связывают общие обязательства. Они должны соблюдать внутреннюю и внешнюю политику Евросоюза, разработанную ведущими державами. Это подразумевает ужесточение процедур и требований при получении шенгенской визы желающим посетить данные страны.

Разбираясь в том, привязана ли виза на Кипр к зоне Шенгена или нет и почему так, стоит изучить историю данного вопроса, начавшуюся в 2004 году:

Чего ждать туристам

Из-за внутренних проблем вопрос о том, когда Кипр войдет в Шенгенскую зону, остается открытым. Такие обстоятельства создают для туристов необходимость уточнить, каким образом они могут попасть на Кипр, какой визовый режим действителен на данный момент.

Сегодня в силе прежние порядки: чтобы получить документы для въезда на территорию страны, нужно направить анкету в соответствующее посольство.

Простота процедуры радует иммигрантов Кипра, поскольку они не должны вникать в тонкости получения шенгенской визы. Это государство является для многих россиян и граждан СНГ одним из самых желанных мест постоянного жительства. Так что можете смело договариваться об аренде жилья в квартире, вилле или коттедже, желательно загодя, поскольку отбоя от приезжих у местных хозяев жилплощади нет.

кипр в евросоюзе с какого года. картинка кипр в евросоюзе с какого года. кипр в евросоюзе с какого года фото. кипр в евросоюзе с какого года видео. кипр в евросоюзе с какого года смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кипр в евросоюзе с какого года.

Спрос на съем недвижимости постоянно растет. Властям острова приходится задуматься о расширении возможностей по приему новых граждан.

Для обладателей шенгенской визы

Шенгенскую визу будет неверно называть бесполезной для тех, кто решил побывать на Кипре. С ее помощью вы избежите волокиты при получении основного документа. Можно полететь на остров как из России, так и из удобной для вас страны ЕС.

Имея мультивизу C либо D, удастся свободно въехать на Кипр. Однако если у вас есть исключительно штамп, свидетельствующий о краткосрочном разрешении, придется оформить национальную визу. Также Республику могут посетить обладатели ВНЖ Европейского союза.

Источник

Кипр: входит ли он в Евросоюза, зону евро и Шенгенскую зону?

Часто спрашивают: к какой части света относится Кипр, к Европе или Азии? Если говорить о географии, то остров – это часть Ближнего Востока, но политически, культурно и исторически он, безусловно, принадлежит к Европе. Ближайшими соседями острова являются Египет, Сирия и Турция.

Кипр – крупный остров в восточной части Средиземного моря. Его площадь составляет 9,25 тыс. кв. км, численность населения – 1,266 млн человек.

Кипр – независимое государство с республиканским строем. Столица острова находится в Южной Никосии. У Кипра есть серьезная проблема: значительная часть (около 36%) его территории захвачена Турцией. На ней находится непризнанное государство. Это давний замороженный конфликт, выхода из которого пока не видно.

Евросоюз, Еврозона и Шенгенская зона: почувствуйте разницу

Евросоюз, Еврозона и зона Шенгена – это три связанных понятия, которые часто путают. Хотя, разница между ними велика.

Европейский союз (ЕС) – это политическое, культурное и экономическое объединение, в которое сегодня входит 27 государств. ЕС является субъектом международного права, он формирует общую внешнюю политику, имеет наднациональные институты, принимает законы и указы.

кипр в евросоюзе с какого года. картинка кипр в евросоюзе с какого года. кипр в евросоюзе с какого года фото. кипр в евросоюзе с какого года видео. кипр в евросоюзе с какого года смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кипр в евросоюзе с какого года.

Еврозона – это денежный союз, который предполагает введение единой валюты евро. При этом государство может быть в Евросоюзе, но не входить в еврозону.

Примером могут служить Швеция, Хорватия, Польша, Болгария. А Черногория и Косово вообще не входят в ЕС, но используют евро. Еврозона находится в процессе расширения. Возможными кандидатами на вступление в нее является Польша, Дания, Болгария.

В Европейском союзе практически нет внутренних границ – граждане государств-членов ЕС могут свободно передвигаться внутри объединения. Визы и загранпаспорта не нужны, пограничный и таможенный контроль отсутствует. Более того, подобными правами обладают и туристы, заехавшие в ЕС через любую страну объединения.

Соглашение о свободном перемещении было подписано близ деревни Шенген, поэтому оно получило название Шенгенского.

Сейчас в эту безвизовую зону входят 26 государств, в которых проживает более 400 млн человек. Некоторые европейские страны уже являются членами ЕС, но пока только готовятся к вступлению в Шенгенскую зону. К таким кандидатам относятся:

Зато безвизовое пространство включает в себя Исландию, Швейцарию, Норвегию и Лихтенштейн – государства, не являющиеся членами ЕС.

Кипр Евросоюз или нет, входит ли еврозону и в Шенген?

Обычно туристов интересует, входит ли Кипр в Евросоюз, является ли это государство членом еврозоны и Шенгенских соглашений.

В Европейский союзе Кипр вступил не сразу. Он попал в третью волну расширения ЕС. Полноправным членом объединения остров стал в 2004 году. Одновременно с этим правительство Кипра взяло на себя обязательства по введению евро и реформированию законодательства в сфере экономики.

В 2008 году республика вошла в зону евро, сделав ее своей официальной валютой.

кипр в евросоюзе с какого года. картинка кипр в евросоюзе с какого года. кипр в евросоюзе с какого года фото. кипр в евросоюзе с какого года видео. кипр в евросоюзе с какого года смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кипр в евросоюзе с какого года.

Кипр и Шенген

Кипр пока не вступил в Шенгенскую зону. Переговоры об этом идут давно и очень непросто. Брюссель требует от Никосии выполнения целого ряда требований, которые касаются экономики, сферы безопасности, борьбы с коррупцией. Правительство острова обещало гражданам безвизовый режим с ЕС еще в 2017 году, но этого так и не случилось.

В 2020 году разгорелся грандиозный скандал, связанный с выдачей так называемых золотых паспортов. Иностранцам давали гражданство острова в обмен на инвестиции в экономику острова. Была открыта специальная государственная программа. Она действовала с 2013 года и принесла стране около 8 млрд евро. Однако проблема заключалась в том, что значительная часть полученных денег имела сомнительное происхождение. Понятно, что скандал не сделал киприотов ближе к вступлению в Шенгенскую зону.

В июне 2021 года еврокомиссар Илва Йохансон заявила журналистам, что Кипр пока не готов войти в Шенгенское соглашение.

Несмотря на весь негатив и затягивание процесса, не вызывает сомнения, что Кипр все-таки получит безвизовый режим с ЕС. Правда, сегодня никто не может сказать, когда это случится.

Визы для граждан России

Россиянам необходимо получать визу для поездок на Кипр. Вид документа зависит от цели визита и срока пребывания в стране.

Если человек желает просто отдохнуть на острове Афродиты, ему достаточно Pro-visa, которую можно получить в упрощенном режиме.

Сделать это можно онлайн, буквально за сутки. Виза рассчитана на 90 дней и одноразовое посещение страны. Въехать можно и с Шенгенской визой. Для этого, правда, придется сначала заехать в одну из стран этого соглашения.

Кроме Pro-visa, можно оформить туристическую или гостевую визу. В первом случае нужно подтверждать бронь гостиницы, а во втором – приглашение от местного жителя.

Резюме

Республика Кипр с 2004 года является членом Евросоюза. В 2008 году она вошла в зону евро, сделав его своей валютой. А вот с Шенгенской зоной у острова Афродиты пока не складывается. Поэтому для поездки на остров россиянам нужна виза.

Получить ее несложно, это можно сделать по упрощенной процедуре.

Источник

Кипр и ЕС

1 мая 2004 года Республика Кипр стала полноправным членом ЕС, завершив долгий путь к нему, длившийся свыше трех десятилетий.

Вступление в ЕС было естественным выбором Кипра, продиктованным его культурой, цивилизацией, историей, европейским мировоззрением и приверженностью идеям демократии, свободы и справедливости. Присоединение к ЕС ознаменовало для Кипра начало эры новых задач, возможностей и ответственности.

На территории, оккупированной Турцией, закон и нормы ЕС (acquis communautaire) не будут применяться, пока не решится проблема раздела острова. Между тем правительство Кипра в сотрудничестве в комиссией ЕС делает все возможное, чтобы облегчить развитие экономических отношений между двумя общинами и повысить уровень жизни турко-киприотов.

Получая большую выгоду от вхождения в ЕС, Кипр, как член этого объединения государств, в свою очередь, может и предложить многое. Остров занимает стратегическое положение на перекрестке дорог, соединяющих Европу, Ближний Восток, Северную Африку и Азию, поэтому существенно возрастает его значение как регионального бизнес-центра, а также международного коммуникационного и транспортного центра. Отличаясь современной инфраструктурой, действенной правовой системой, налоговыми льготами, низким уровнем преступности и хорошо подготовленной рабочей силой, Кипр представляет собой чрезвычайно удобную региональную операционную базу для европейских компаний.

Со времени вступления в ЕС на Кипре проведены существенные структурные реформы, преобразовавшие его экономический пейзаж. Торговля и процентные ставки либерализованы, контроль уровня цен и инвестиционные ограничения сняты. Наряду с отменой монополий, разрешено частное финансирование строительство и крупных инфраструктурных проектов.

Все это дает основание надеяться, что новый политический контекст, возникший в связи со вступлением Кипра в ЕС, позитивно отразится на результатах усилий по достижению всеобъемлющего урегулирования кипрской проблемы – воссоединения киприотов и реинтеграции экономики в рамках единой страны.

Процесс вступления Кипра в ЕС

Начало процессу присоединения Кипра к ЕС положила заявка на полноправное членство в этой организации, поданная правительством республики в июле 1990 г. В июне 1993 г. Европейская комиссия дала положительное заключение по данному вопросу, и перспективы вступления Кипра в семью европейских стран обрели реальные очертания.

Включение Кипра в число стран, вступающих в ЕС на следующем этапе расширения было подтверждено в заявлениях Европейского Совета, сделанных на саммитах ЕС на Корфу (июнь 1994 г.) и в Эссене (декабрь 1994 г.). В заявлении саммита, прошедшего на Корфу, было выражено удовлетворение значительным прогрессом, достигнутым Кипром на пути сближения с ЕС. Было также подтверждено, что, в соответствии с резолюциями ООН по Кипру и соглашениями на высоком уровне, при любом решении кипрской проблемы необходимо соблюдать суверенитет, независимость, территориальную целостность и единство страны.

Важнейшим моментом подготовки вступления Кипра в ЕС явилось решение хельсинкского саммита Европейского Совета (декабрь 1999 г.) не связывать вопрос о присоединении Кипра к Евросоюзу с урегулированием его политической проблемы.

Переговоры о вступлении в ЕС

Официальные переговоры Кипра с Европейским Союзом начались в марте 1998 г. Главой делегации на переговорах и координатором процесса «гармонизации» (т.е. приведения экономики и законодательства страны-кандидата на вступление в ЕС в соответствие с его нормативами) был назначен бывший президент Республики Кипр Г. Василиу. В этом качестве он принял на себя всю полноту ответственности за руководство переговорным процессом, наблюдение за процессом «гармонизации» и его координацию, а также поддержание необходимого диалога с парламентом страны и ее частным сектором.

Тогда же, в марте 1998 г., бывший президент Республики Кипр Гл. Клиридис предложил турко-кипрской общине направить своих представителей для участия в переговорах в составе кипрской делегации. Однако данное предложение было сразу же отвергнуто турко-кипрским руководством.

Предварительные условия для Кипра состояли в следующем:

· участие в специальных проектах по повышению уровня правоспособности и административного управления во внутренних делах страны;

· участие в специальных программах Сообщества;

· помощь по линии Бюро обмена информацией о технической помощи (TAIEX).

Согласно установленной Европейской комиссией процедуре переговоры о вступлении в ЕС включали два этапа. Первый этап в аналитической проверке норм различных сфер жизни и институциональной системы страны-кандидата на предмет их соответствия acquis communautaire Европейского Союза для определения направлений практической работы. Второй этап составляли собственно переговоры по практической отработке указанных направлений.

К декабрю 2002 г. процесс был завершен, и все вопросы отработаны.

В марте 2003 г. на посту координатора процесса «гармонизации» Г. Василиу сменил бывший член Палаты Представителей Такис Хаджидимитриу.

Финансовое и техническое сотрудничество

Кипр участвует в таких общих программах и инициативах ЕС, как «MEDA» (Евро-средиземноморское партнерство), «LIFE» (третьи страны – окружающая среда), «Synergy» (энергия) и «COST» (научно-техническое сотрудничество), Кипр также является активным участником таких программ, как «Леонардо» (профессиональная подготовка), «Сократ» (обучение), «Молодежь для Европы» (вопросы молодежи), «МЕДИА II» (аудиовизуальные программы) и «Шестая Рамочная программа научно-технологического развития» (включая демонстрацию сведений информационного характера ЕС). Для его участия в качестве полноправного члена Европейского Союза открыты и все остальные программах и инициативы этой организации.

В период с 1977 по 1995 г.г. между Кипром и ЕС были подписаны четыре протокола о предоставлении финансовая помощи на общую сумму 210 млн. евро. Выделенные средства были использованы на финансирование инфраструктурных проектов, а также социально-экономическое развитие страны и помощь в адаптации к нормам ЕС, включая двухобщинные проекты.

Вне рамок финансовых протоколов ЕС выделил дополнительно 57 млн. евро на реализацию предварительной стратегии вступления Кипра в эту организацию.

Сочетая в себе как европейские, так и специфически средиземноморские черты, Кипр является активным участником евро-средиземноморского партнерства, составляющего с 1985 г. главное содержание комплексной политики ЕС в этом регионе. Целями евро-средиземноморского партнерства являются: 1) образование единой евро-средиземноморской зоны мира и стабильности, базирующейся на фундаментальных принципах, включающих уважение прав человека и демократии; 2) создание ареала всеобщего процветания через постепенное формирование зоны свободной торговли между ЕС и его 12 средиземноморскими партнерами и 3) развитие человеческих ресурсов, культивирование взаимопонимания культур и сближения народов евро-средиземноморского региона, а также развитие свободного и процветающего гражданского общества.

Кипр и вопросы безопасности и обороны ЕС

Согласно итоговому документу Хельсинкского совещания Европейского Совета Союз сделает все возможное для обеспечения необходимого диалога, консультаций и сотрудничества с НАТО и его членами, не входящими в ЕС, а также со странами-кандидатами на вступление в ЕС и другими потенциальными партнерами Союза в вопросах проведения операций по управлению кризисами. В соответствии с этим решением Кипр принял участие в работе совместной сессии министров обороны 15 стран ЕС и третьих стран, состоявшейся в Брюсселе 21 ноября 2000 г. по завершении конференции ЕС по обязательствам о выделении военных средств. На этой встрече все страны-кандидаты на вступление в ЕС и члены НАТО, не входящие в ЕС, заявили о своей готовности конкретно участвовать вооруженными силами и техническими средствами и выдвинули конкретные предложения по формированию европейской военной структуры.

Кипр, как полноправный член ЕС, входит и в его военную организацию – Европейские силы быстрого реагирования. С учетом планов по демилитаризации острова, Кипр не предоставляет боевые части и артиллерию. Тем не менее для целей кризисного управления и миротворческих операций в регионе он оказывает военной организации ЕС техническую поддержку и предоставляет в ее распоряжение вспомогательные службы, включая использование транспортной компании, военно-воздушной базы в Пафосе, гражданских аэро- и морских портов, телекоммуникаций, разведывательных возможностей, радарного оборудования, медицинских и спасательных служб.

Меры по поддержке турко-киприотов

9 апреля 2003 г. Европарламент проголосовал за удовлетворение заявки Кипра на членство в ЕС, а 16 апреля в Афинах был подписан договор о вступлении Кипра в Европейский Союз. Протокол по Кипру, прилагавшийся к договору, предусматриваел прекращение применения acquis в оккупированной Турцией северной части острова; однако в случае урегулирования кипрского конфликта эта работа будет возобновлена. Протокол также констатирует, что ЕС готов «согласовать условия урегулирования с основополагающими принципами ЕС», и выражает надежду, что вступление Кипра в Евросоюз послужит во благо всем киприотам. Таким образом, задача, стоявшая перед Кипром, была выполнена, хотя кипрский вопрос, несмотря на готовность и решимость, проявленные греко-кипрской стороной, пока не нашел своего решения.
ЕС после проведения консультаций с кипрским правительством предложил комплекс мер, которые могли бы содействовать сближению с ним и турко-киприотов.

Предложение, представленное Европейской комиссией 3 июня 2003 г., включало меры по экономическому развитию северной части острова, в частности, выделение в 2003 г. финансовой помощи в размере 12 млн. евро.

30 апреля 2003 г. правительство Республики, в своем стремлении дать турко-киприотам, проживающим в оккупированной зоне, возможность в максимальной степени пользоваться благами, которые Республика предоставляет своим гражданам на свободной территории, включая выгоды от вступления в ЕС, объявило о собственном комплексе мер. Эти меры, естественно, учитывают законы страны, международное право и acquis, но абсолютно не означают признания оккупационной администрации северной части острова.

Комплекс мер по поддержке турко-киприотов включает:

· облегчение перемещения товаров, произведенных в оккупированной зоне, на территорию, контролируемую правительством;

· экспорт таких товаров в ЕС и третьи страны в соответствии с нормами кипрского законодательства и acquis;

· трудоустройство турко-киприотов на территории, контролируемой правительством;

· медицинское обслуживание турко-киприотов на свободной территории;

· участие туроко-киприотов в местных и евросоюзных парламентских выборах;

· участие турко-киприотов в международных спортивных и других мероприятиях за границей;

· распределение проектов среди подрядчиков и субподрядчиков;

· участие турко-киприотов в исследовательских и других программах ЕС, таких как «Леонардо», «Сократ» и «6-ая Рамочная программа»;

· сотрудничество между местными администрациями по обе стороны линии прекращения огня;

· финансирование проектов на местном уровне в оккупированной части Кипра.

ЕС и кипрская проблема

Позиция Европейского Союза по кипрской проблеме ясно определена: ЕС выступает за решение, уважающее суверенитет, независимость, территориальную целостность и единство страны, в соответствии с известными резолюциями ООН по Кипру и соглашениями на высоком уровне. Позиция ЕС, считающего неприемлемым статус-кво, сложившийся в результате турецкого вторжения 1974 г. и продолжающейся оккупации турецкими войсками около 35% территории острова, была обнародована в ряде документов, принятых на саммитах Европейского Совета, в частности, в Дублине (26.06.90), Лиссабоне (27.06.92), и др. В последние годы данная позиция ЕС прозвучала, например, в заявлении его председателя (31.10.2000), который от имени Евросоюза сказал следующее: «Европейский Союз считает положение, сложившееся на Кипре, неприемлемым и поддерживает усилия Генерального секретаря ООН, направленные на согласованное, всеобъемлющее, справедливое и долговременное урегулирование на основе соответствующих резолюций Совета Безопасности ООН».

Эта позиция была подтверждена и в итоговых документах саммита Европейского Совета, состоявшегося 9 декабря 2000 г. в Ницце.

Европарламент также занял ясную и твердую позицию по кипрскому вопросу. В своей резолюции от 13 июня 2002 г. он подтвердил, что вступить в ЕС будет разрешено только одному суверенному кипрскому государству. Европарламент отметил, «что в соответствии с резолюциями Совета Безопасности ООН это государство может быть двухзональным и двухобщинным, но на международном уровне оно должно выступать единым функционирующим субъектом и быть в состоянии осуществлять власть, способную принимать решения». Европарламент выразил твердую уверенность в том, «что ответственность за международную политику, европейскую политику, экономическую и валютную политику, политику в вопросах гражданства, безопасности и обороны должна быть возложена на одну общую структуру».

Также было заявлено, что «к какому бы конституционному урегулированию стороны ни пришли, acquis communautaire, основные свободы и права человека должны соблюдаться в полном объеме, и что любые противоречия с acquis, возникающие в результате урегулирования, должны быть решены в рамках процесса подготовки к вхождению в ЕС, ибо никакого отступления от принципов, на которых основан Европейский Союз (в частности, в области прав человека), быть не может».

Кроме того, в резолюции от 5 сентября 2001 г. Европарламент выразил поддержку образованию «объединенного государства с единой международной правосубъектностью, государства суверенного и неделимого, с единым гражданством, которое гарантировало бы основные свободы и права человека». Европарламент также подтвердил точку зрения Генерального секретаря ООН о том, что «любое приемлемое решение должно основываться на международном праве, как это изложено в резолюциях, принятых Советом Безопасности Организации Объединенных Наций».

Кипрское правительство убеждено, что вступление страны в ЕС может содействовать нахождению решения политической проблемы – и это убеждение в значительной мере разделяется самим Евросоюзом.

Источник

Эксперты оценили последствия присоединения Кипра к Шенгенской зоне

кипр в евросоюзе с какого года. картинка кипр в евросоюзе с какого года. кипр в евросоюзе с какого года фото. кипр в евросоюзе с какого года видео. кипр в евросоюзе с какого года смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кипр в евросоюзе с какого года.

Министр иностранных дел Кипра Никос Христодулидис сообщил, что правительство страны хотело бы присоединиться к Шенгенской зоне.

«Правительство подало заявку по соображениям безопасности, и теперь мы ожидаем, что Европейский союз приступит к процессу оценки [заявки], который будет состоять из пяти этапов», — информировал руководитель кипрского внешнеполитического ведомства.

Он рассчитывает на вхождение Кипра в «шенген» уже в сентябре следующего года.

Заплати 2 млн евро и загорай

Кипр с 2004 года входит в ЕС. Более того, с 2008 года страна также в зоне евро. Но шенгенское соглашение на Кипре не действует. Хотя ранее этой страной предпринимались попытки обрести полноценный европейский статус.

Последняя попытка датирована 2016 годом. Тогда у Европейской комиссии, что называется, возникли вопросы к властям этой средиземноморской страны. Дело в том, что Еврокомиссия была недовольна тем, что Кипр, как и Мальта, разрешили иностранцам получать гражданство ЕС через покупку недвижимости или местного бизнеса.

Правда, стоимость инвестиции должна составлять немалую сумму — от 2 млн евро.

ЕК посчитала, что получение гражданства ЕС таким способом дает возможность проникать в Европу криминальным авторитетам. В итоге увеличивается риск отмывания денег, коррупции и уклонения от уплаты налогов.

Требования к претендентам с тех пор были ужесточены, и вступление в Шенгенскую зону перенесли до лучших времен. Сейчас, на фоне фактически бесконтрольного потока мигрантов из стран Африки и Азии, лучшие времена, похоже, наступили.

Президент Кипра Никос Анастасиадис уже пообещал отозвать «золотые паспорта», если выяснится, что гражданство за инвестиции было предоставлено «по ошибке».

Скорее всего, заявка Кипра на вхождение в «шенген» будет удовлетворена, но требования к инвестиционному гражданству станут жестче, прогнозирует Березин.

Стоит обратить внимание на еще одну особенность правового статуса Кипра. С 1974 года остров разделен на две части — греческую и турецкую. Республика Кипр (южная часть острова) — признанное во всем мире государство, член ЕС. Турецкая Республика Северного Кипра не признана мировым сообществом де-юре, но де-факто реально существующее и проводящее независимую политику. По крайней мере, независима эта республика от ЕС и Кипра.

Христодулидис, подавая заявку на вступление в Шенгенскую зону, как раз аргументировал свою просьбу соображениями безопасности. С учетом наличия на острове буферной зоны ООН, фактически госграницы, он попросил определить, как власти острова должны будут взаимодействовать с ЕС, чтобы «обеспечить безопасность страны в отношении людей, приезжающих на Кипр».

Противостояние двух стран давно не имеет горячей фазы, но вносит напряжение. По этой причине некоторые предпочитают отказываться от отдыха на острове. Сейчас к этой проблеме добавится еще одна — доплата за шенгенскую визу.

«Если Кипр войдет в шенгенскую зону, то часть туристов они, особенно на первых порах, потеряют», — говорит Юрий Барзыкин, заглавы Российского союза туриндустрии.

Сейчас разрешение на въезд можно получить бесплатно в режиме онлайн. «Впрочем, среди стран Средиземноморья идет негласная конкуренция за потребителя туруслуг, и Кипр, скорее всего, будет заманивать туристов выдачей мультивиз, длинных виз», — предполагает Барзыкин.

У Кипра имеется еще одно преимущество перед прямыми конкурентами — Испанией, Италией, Францией или Португалией — пляжный сезон здесь длится дольше, а стоимость жизни ниже, отмечают эксперты.

На долю туризма приходится порядка 20% доходов кипрского бюджета.

Эксперты затруднились с оценкой, насколько могут вырасти цены на недвижимость на Кипре после присоединения страны к Шенгену. Но цены за квадратный метр здесь уже несколько лет увеличиваются. И растет количество сделок с недвижимостью.

По данным Земельной палаты Кипра, в 2016 году количество сделок выросло на 43%, в 2017-м – на 24%, в прошлом году — на 21%.

«За девять месяцев этого года рост продаж в секторе недвижимости составил 15%, было зафиксировано 7736 сделок, включая покупки жилья местными жителями и иностранцами», — уточняет Березин.

При этом он отмечает, что на докризисный уровень 2008 года сектор недвижимости пока не вышел.

Официальных данных о приобретении недвижимости россиянами на Кипре нет.

«Но Ларнака и Лимассол очень русские города, а Пафос обживают преимущественно иностранцы», — говорит Березин.

Кипр — излюбленное место для хранения средств россиян. Они переводили сюда свои сбережения и инвестиции по целому ряду причин: низкие налоги, стабильная валюта и смена гражданства в обмен на покупку недвижимости или предприятий.

Дело в том, что начиная с прошлого года Кипр начал проверять счета россиян после инспекции острова минфином США. Речь идет о требовании США к Кипру следовать ограничениям в рамках исполнения американского закона «О противодействии противникам Америки посредством санкций».

Как выяснила тогда «Газета.Ru», с владельцев счетов в кипрских банках стали требовать объяснить транзакции за последние 15 лет. Тех, кто не сможет или не захочет объяснить происхождение средств, заставили закрыть счета.

Власти Кипра по сути оказались тогда между молотом и наковальней: с одной стороны, массовый исход российского капитала и вывод активов может привести к полномасштабному кризису в банковской сфере, с другой — ссориться с США никто не хочет.

Будет ли еще больше ужесточено фактически офшорное законодательство Кипра в следующем году с присоединением к «шенгену»? Сейчас за возможными изменениями правого статуса Кипра российские инвесторы следят внимательно.

ВВП Кипра примерно на 60% формируется за счет банковского и финансового секторов, из них до 20% формируется за счет организаций, так или иначе связанных с российским капиталом.

Когда в 2012-2013 годы, когда на Кипре бушевал банковский кризис, то, по самым скромным подсчетам, на счетах местных банков лежало порядка 35 млрд евро, принадлежащих состоятельным россиянам, и примерно 37 млрд евро средств российских компаний и банков. На пике кризиса иностранный капитал с острова начал бежать, и вопрос о поддержке Кипра решался на уровне российского правительства, и во многом только благодаря тому, что российский капитал не дрогнул, Кипр тот кризис пережил.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *