кипр какое движение правостороннее или левостороннее
Какое движение на Кипре: правостороннее или левостороннее?
Какое движение автотранспорта принято на Кипре? Этот вопрос действительно волнует многих путешественников, так как передвигаться по острову удобнее всего на авто. К тому же, взять машину в аренду на Кипре очень просто. Перед тем, как выехать на кипрские улицы, стоит узнать, левостороннее или правостороннее движение принято в республике.
Левостороннее движение машин на Кипре
В мире подавляющее большинство государств пользуется правилами правостороннего движения транспорта. Кипр – исключение. По улицам острова машины двигаются с левой стороны.
Россияне привыкли к правостороннему движению, поэтому им необходимо проявлять бдительность на кипрских дорогах. Плюсом левостороннего движения можно посчитать то, что при свороте в левую сторону нет нужды выезжать на встречную полосу.
Многие автомобили в кипрской республике наделены рулем справа. Иностранным туристам в первое время немного сложно привыкнуть к тому, что дворники и рычаг переключения передач находятся на противоположной стороне.
Опытные путешественники советуют новичкам брать в аренду малолитражный автомобиль, если не планируются поездки в горы. Во всех остальных случаях лучше остановить свой выбор на джипе.
Правила ПДД и их различия
Киприоты не слишком дотошно соблюдают правила ПДД, но и туристам на дороге прощают многое. Они знают, что человеку сложно перестроить свой стиль вождения за несколько дней, и к различным дорожным казусам относятся лояльно.
Правила дорожного движения Кипра, хоть и унифицированы, но имеют небольшие тонкости, такие как:
Если турист умудряется получить от дорожной полиции штраф за неправильную парковку или неаккуратное вождение, его нужно оплатить как можно скорее. Все дело в том, что неоплаченная штрафная квитанция может стать поводом для возбуждения дела об административном правонарушении. Тогда иностранец больше не сможет въехать на Кипр в дальнейшем.
Дороги Кипра ровные, однородные и современные. При должной внимательности с водителем на Кипре не случиться ничего плохого. Поэтому не стоит бояться брать машину в прокате. Ведь за рулем авто можно осмотреть весь остров целиком в короткие сроки.
Почему на Кипре левостороннее движение
Многих туристов, собирающихся на остров, интересует вопрос, какое движение на Кипре, правостороннее или левостороннее. Давайте попробуем разобраться.
На Кипре левостороннее движение, этот факт следует хорошенько запомнить всем, кто не собирается провести весь отпуск на пляже, и будет хоть изредка выходить или выезжать в город.
Вплоть до 1960 года Кипр формально являлся колонией Великобритании. Правление Объединенного Королевства оставило немало следов на острове, начиная непривычными для нас розетками, заканчивая левосторонним движением.
Существует немало теорий относительно того, почему транспорт в Англии передвигается по левой стороне улиц. Одна из версий утверждает, что такое решение было принято для удобства обеспеченных обладателей первых автомобилей.
Встретившись на улице, английские лорды могли остановиться напротив друг друга, и не только перекинуться парой слов, но и обменяться рукопожатиями, не выходя из авто. Но это было давно, а в современном Кипре, с его движением, лучше даже не пытаться проделать такой фокус.
Особенности левостороннего движения для пешеходов
Не обязательно садиться за руль, чтобы почувствовать на себе все «прелести» левостороннего движения на Кипре. Даже в роли пешехода вам придется пересмотреть некоторые из своих повседневных привычек. К примеру, переходя дорогу, нужно сначала смотреть не налево, а направо.
Двигаясь по левой стороне улицы и подходя к перекрестку, вас ждет очередной подвох. Нужно посмотреть не только направо, но и назад, ведь оттуда тоже может выскочить автомобиль.
Садясь в такси, не забывайте убедиться в том, что вы устраиваетесь именно на пассажирском сидении, расположенном слева, а не на водительском. Пытаясь добраться куда-то на общественном транспорте, нужно не только выбрать «правильную» сторону дороги, но и выглядывать автобус справа, а не слева.
Левостороннее движение для водителей
Тем, кто собирается арендовать авто на Кипре, придется еще сложнее. Во-первых, нужно привыкнуть к управлению и переключению передач левой рукой. Если совсем трудно – лучше брать машину с «автоматом». Первое время вы будете путать поворотники с дворниками, но потом приноровитесь. Во-вторых, нужно отделаться от навязчивой мысли, что вы едете по встречке.
Передвижение по дорогам в реальности не так страшно, как кажется. Основные трудности будут связаны с поворотами и кольцевыми развязками, которых на Кипре предостаточно. Чтобы не выехать на встречную полосу во время поворота, нужно запомнить два простых правила:
Другими словами, все с точностью до наоборот, как делаете это на родных дорогах. При въезде на кольцевую развязку, нужно включать правый(!) поворотник, при выезде – левый. Как правило, напоминание о том, что движения на кольце происходит ПО часовой стрелке, обозначается знаками.
Основная трудность для водителей, привыкших к правостороннему движению, на Кипре будет связана с изменением ощущений габаритов автомобиля. Если дома основная его часть находилась справа от вас, то сейчас она будет слева. Но к этому тоже можно приспособиться.
В целом, за день-два неспешного вождения можно привыкнуть ко всем непривычным нюансам, и чувствовать себя «как дома». Главное – по приезду домой не забыть перестроиться обратно на правостороннее движение.
Читайте также подробно про аренду машин на Кипре:
Особенности вождения на Кипре
Специфика левостороннего движения на Кипре
Наверное, многие знают, что движение на Кипре левостороннее — это и другие особенности накладывает определенные требования при перемещении по острову за рулем автомобиля. Например, важным является тот факт, что, как и в России, на перекрестке преимущество имеет водитель, находящийся справа, а не слева, как мог бы подумать незнающий кипрских правил движения водитель.
Кстати, автомобили, взятые напрокат на Кипре, легко узнать по красным номерам, которые, как правило, начинаются с буквы Z.
Движение по кругу или roundabout
Еще одним отличием от европейского и российского движения является движение по кругу (любимый киприотами roundabout, который можно встретить даже на узенькой улочке, где его наличие нельзя объяснить никакой логикой). В России движение по кругу, как правило, регулируется светофорами и знаками. На Кипре преимуществом пользуются автомобили, уже выехавшие на круг, а регулировка движения является достаточно редким явлением. На круге также существуют и другие правила движения: если на нем несколько полос, то держаться следует той полосы, с которой планируется съезд. Так, крайняя левая полоса предназначена для первого съезда с круга, следующая полоса — для второго съезда и т. д.
Если вы въезжаете на круг, вам необходимо включить правый поворотник, а выезжая с него – левый.
Движение по полосам и на светофоре
Дороги в городах на Кипре, как правило, имеют одну-две полосы в каждую сторону, а перед светофором часто встречается дополнительная полоса для поворота направо или налево. На Кипре не используются знаки для движения по полосам, их функции исполняет дорожная разметка, на которую следует обращать внимание. Но, например, если у светофора появляется дополнительная полоса, то она предназначена исключительно для поворота, и вы можете занимать ее, только если планируете поворачивать.
Еще одно замечание: если стрелка на светофоре, которая регулирует движение на повороте погаснет, а светофор останется зеленым, это не значит, что вы не можете повернуть, пропустив встречные автомобили.
Ремонт и мойка на Кипре
Если вам необходимо отремонтировать автомобиль на Кипре, то надо принимать во внимание, что станции техобслуживания работают по воскресеньям посменно и найти открытый автосервис достаточно сложно.
То же самое относится и к мойкам. Мойку автомобиля на Кипре можно найти практически на каждой заправке. Стоимость мойки на Кипре составляет 8-10 евро в зависимости от правил данной заправки и того, как вам необходимо помыть автомобиль (только снаружи или снаружи и внутри). Большинство моек закрыты по воскресеньям.
Где заправить машину на Кипре?
Стоимость топлива на Кипре на разных заправках примерно одинаковая и регулируется правительством. В августе 2015 года стоимость 1 л дизельного топлива составляет около 1,28 евро, стоимость бензина на Кипре составляет от 1,34 евро за литр (бензин с октановым числом 95) до 1,38 евро за литр (бензин с октановым числом 98).
Заправки на Кипре работают по будним дням с 6 утра до 6 вечера, в субботу – с 6 утра до 4 часов дня. В остальное время можно заправиться через автоматическую кассу. Обратите внимание на следующий факт! На некоторых заправочных станциях Кипра, если вы используете банковскую карту для оплаты, на вашем счету будет заблокирована сумма в размере 60 евро вне зависимости от количества бензина, который вы заливаете. Данная сумма вернется к вам на карту через 2-3 дня.
Как заправить автомобиль с помощью автомата?
На заправке вы также можете проверить уровень масла, давления в шинах, купить прохладительные напитки, автомобильные аксессуары и другие необходимые мелочи.
Что делать на Кипре в случае ДТП?
Как правило, полиция на Кипре не выезжает на ДТП, если отсутствуют пострадавшие. Однако лучше все-таки уведомить полицейских о произошедшем. Как и в любой другой стране, если вы иностранец, то больше доверия у полиции при разборе происшествия будет к изложению фактов местными жителями. Поэтому целесообразно, если у вас есть такая возможность, пользоваться видеорегистратором и заснять затем аварию со всех ракурсов, поскольку на Кипре принято съезжать в сторону с места аварии. Необходимо будет сфотографировать номера машин, собственно повреждения и тормозной путь, а еще лучше записать слова очевидцев происшествия в случае спорной ситуации. Затем следует позвонить в страховую компанию и попросить выехать представителя на место ДТП.
В случае если ущерб невелик и есть вероятность того, что обе стороны будут признаны виновными («обоюдка»), то к помощи страховой компании, пожалуй, лучше не прибегать, поскольку на следующий год вы потеряете бонусы за безаварийную езду и страховой полис обойдется дороже.
Итак, в добрый путь! И помните, что и полиция, и местные жители, как правило, относятся к иностранцам за рулем с пониманием и стараются лишний раз не пугать и не штрафовать не привыкших к левостороннему движению водителей.
Особенности и правила дорожного движения на Кипре
Во время отдыха на Кипре многие туристы задаются вопросом, почему здесь левостороннее движение. Туристам предлагают тщательно изучать правила перед тем, как брать авто для проката. Необходимо учитывать местные требования к ремням безопасности и к употреблению алкоголя за рулем. Вождение по незнакомой местности осуществляется с учетом особенностей острова: улицы здесь очень узкие.
Особенности
Левостороннее движение утверждено на территории некоторых стран мира, их общее количество составляет 34 процента, поэтому европейцам, которые впервые приехали в этот регион, приходится приспосабливаться к новым условиям.
В середине прошлого столетия остров являлся имперской колонией Британии. Английское законодательство зафиксировало движение с левой стороны в восемнадцатом веке и распространило на свои подданства.
По другой теории, установленные дорожные правила связаны с морскими. Судна обходили друг друга только справа.
Распространение левостороннего движения на Кипре имеет в своей основе колониальный фактор. После того, как остров был территориально поделен, а одна его часть вышла из-под эгиды Британии, правила решили сохранить.
ПДД при езде слева не отличаются от обычных. Существуют некоторые нарушения, которые строго наказываются, об этом необходимо знать заранее:
Особенности ПДД касаются и пешеходов. Чтобы не попасть в опасную ситуацию, необходимо соблюдать рекомендации:
Неудобством для европейцев становится размещение в машинах, особенно тогда, когда необходимо быстро сесть. Место рядом с водителем оказывается с непривычной стороны.
Туристам, которые арендуют машину, дают несколько советов:
Одна из особенностей «левосторонности» для водителя – это ощущение габаритов машины. Для тех, кто привык, что автомобиль находится справа от водителя, нелегко быстро перестроиться. Посадка с другой стороны меняет восприятие обзора, поэтому владельцы прокатов предлагают к услугам небольшие малолитражные машины.
Перекрестки с движениями по кругу
«Кольца» выведены на нерегулируемые перекрестки:
Водителям рекомендуют оставаться на той полосе, с которой планируется съезд, то есть крайняя полоса слева станет первым съездом, следующая полоса за ней – вторым съездом.
Особенность острова – это почти полное отсутствие дорожных знаков. Основная информация для водителей размещена на асфальте, поэтому туристам рекомендуют особенно внимательно присматриваться к разметке.
Движение по полосам и на светофоре
Дороги состоят из одной или двух полос в обе стороны, но перед светофором часто пристраивается полоса для поворотов. Она используется для съезда с основной дороги.
Отличительная черта при повороте под светофором – это поворот при любом сигнале. Перед маневром осуществляют необходимый пропуск встречных автомобилей.
Наказания, которые предусмотрены законодательством, – это внесение штрафов в государственную казну.
В республике строго запрещено вождение автомобиля во время еды или разговоров. Такое нарушение обойдется туристам в 85 евро.
При отсутствии ремней безопасности полицейские выписывают штраф, равный 90 евро. Полицейская машина может появиться на трассе неожиданно, об этом туристам всегда стоит помнить. По узким городским улицам Кипра полицейские предпочитают передвигаться с помощью мотоциклов.
Скоростной режим на дорогах
Существуют следующие ограничения по скорости:
Превышение скорости облагается штрафом, формула его расчета зависит от процентного соотношения превышения скорости к разрешённому лимиту.
Киприоты имеют возможность водить автомобиль после употребления алкоголя, норма алкоголя регламентируется законодательством. Она составляет 0,22 промилле, это приравнено к двум бокалам сухого вина.
При отказе проверить показатели алкоголя с помощью специального прибора выписывают штраф и отправляют сведения для разбирательств в суд.
Полицейские проводят проверки содержания алкоголя в крови, начиная с 10 часов вечера. Это время, когда закрываются бары и рестораны, посетители отправляются по домам. Ночью также регламентируется скоростной режим.
К разряду так называемых «безопасных нарушений» относят выезд на встречную полосу. Многие считают, что это связано с туристическим потоком, большинство из гостей острова не сразу привыкают к левостороннему движению.
Особенности заправки автомобиля
Заправка автомобиля имеет свои особенности. Поздним вечером и ночью большинство из автозаправочных станций работают в автоматическом режиме. Туристам рекомендуют соблюдать несколько поэтапных действий:
Нередко случается, что турист оплачивает стоимость топлива по максимуму. Разницу между оплатой и тем объемом, который вошел в топливный бак, можно вернуть днем, обратившись к обслуживающему персоналу.
Парковки на острове
Особенность курортов — это невозможность найти место для парковки бесплатно. Такая ситуация сохраняется не только в крупных городах, но и небольших поселках курортного типа.
Это объясняется тем, что на Кипре большинство улиц узкие и извилистые. Остановить машину в удобном месте очень сложно. Местные жители занимают парковочные места заранее, так как хорошо изучили территорию. Туристам, которые находятся за рулем несколько дней, сложно определить, где остановить автомобиль. Можно оставлять машину в расположении платной стоянки, отметка «паркинг» подскажет, где ее найти.
Отличия парковок острова:
Соблюдение ПДД сделает передвижения по острову быстрыми и безопасными.
Левосторонний Кипр
Давно мечтал слетать на Кипр, арендавать машину и объехать его вдоль и поперек. Благо не надо тратить на переезды много времени — сам остров достаточно «компактный». А если учитывать то, что он разделен на греческую и турецкую части, то пространтсва для маневрна остается еще меньше.
Желание осуществилось в мае, когда мы с друзьями купили билеты Вильнюс — Ларнака. До Вильнюса планировали ехать на поезде. После того как разобрались с визами и жильем, настал черед выбора автомобиля в аренду. Первое разочаровние — аренда по кредитной карте. Известные перевозчики отказывались работать с дебитовой карточкой. Выбор пал на компанию Budget — единственная, которая подходила под наше условие среди тех, которые располагались в аэропорту.
Требование к авто у нас было предельно простое — вместить четверо человек с четырьмя рюкзаками. Из опций — кондиционер. Коробку я хотел механическую, чтобы ощутить все прелести вождения автомобиля с правым рулем (да-да, на Кипре левостороннее движение). Учитывая сей факт, нас интересовал авто с минимальным (в идеале нулевым excess).
Кто не сталкивался с арендой авто, поясню, excess — это величина материальной ответсвенности за автомобиль. Т.е. все повреждения, которые меньше этой суммы — оплачиваете вы, иначе — страховка. В итоге мы остановились на варианте Nissan Micra.
Дальше принялись оформлять все бумаги для получения виз, бегать в посольства Литвы и Кипра, в общем заниматься рутинной работой, после которой началось ожидание вылета. И вот 2-го июля в половину десятого вечера мы приземлились в Ларнаке. На улице, не смотря на ночь, было душно. Пройдя паспортный контроль мы отправились в офис Budget.
После заполнения всех бумажек, нам отдали ключи от Nissan Micra, на котором нам предстояло проехать 50км до города Айа-Напа, где находились наши апартаменты.
Первое, что бросилось в глаза — это запотевшее снаружи(!) лобовое стекло. Машины с работающим кондиционером ближе к ночи как холодные банки с газировкой покрываются конденсатом.
На следующий день при свете я сделал пару фото нашей машинки. В целом, довольно свежий автомобиль без лишних наворотов. Да и нелишних наворотов в ней тоже не было, скажем так!
Все арендные автомобили на Кипре имеют красный фон номеров, сделано специально, чтобы на дороге сразу видно было «водилу» который может учудить. Кстати, учудить оказалось сложнее, чем представлялось до этого. Левая рука без особых проблем переключает передачи. Только пару раз я не попал в нужную, но это скорее дело привычки к конкретному авто. Проезжать круговые движения, которых на Кипре предотсаточно, тоже довольно легко. А вот в чем и есть сложность, так это выезд после поворота на свою полосу, 2 раза при повороте налево я все-таки оказался на встречке, но бдительные пассажиры сразу же вернули меня на место!
В целом, если окажитесь в стране с левосторонним движением и будете колебаться брать авто или нет, обязательно берите!
Удивила вежливость местных водителей. Очень часто вас пропускают там, где не должны, причем это касается не только арендных авто, но и местных тоже. Любят там дать дорогу и пешеходу в местах не предназначеных для этого. Все улыбаются, кивают… Сплошной позитив!
Скоростные лимиты на Кипре: 50 в городе, 80 за городом. На автомагистралях — 100. Частенько в городе висит знак 30. И это правильно — очень много пешеходов разгоряченных солнцем и «горячими» напитками. И в городе и за везде висят знаки speed control. Нам показалось, что speed control этим и ограничивается. Местные ездят как хотят, поэтому первый авто, который нам удалось обогнать, мы приветствовали апплодисментами. Причем ехали мы всегда по спидометру навигатора, и неточность автомобильного спидометра тут отпадает.
С парковкой в нашем городе проблем не было. За все время видели только одну платную возле пляжа, но в местах нашего отдыха везде хватало места для Micrа.
На Кипре нам повстречались Mercedes’ы, которых раньше не видели — это 6-ти дверные такси. Т.е. за водителем еще 2 ряда сидений. Сфоткать сие чудо не получилось, но в сети нашлось немало фото:
Причем большинство такси — это мерсы E-класса разных покалений от «крокодилов» до предпоследней модели.
Среди средств передвижения очень популярны мотороллеры, квадроциклы и багги. В аренду мы их не брали, но за приличный багги просили 100 евро сутки, что немало, учитывая, что там только 2 места да и на дальнее расстояние на нем не поедешь. Хотя, все, что нам понравилось больше всего, было в радиусе нескольких километров от Айа-Напы.
Еще до поездки мы составили карту мест, которые рекомендовали различные форумы. Нас инетерсовали больше пляжи, природа, чем города и их достопримечательности.
В итоге получилась вот такая карта с интересущими нас местами:
Расстояние между крайними точками около 200 км, так что нам хватило одного дня, чтобы ознакомиться со всеми.
Больше всего нам понравился мыс Греко (Cape Greko). Находится в км 10 от города. Там нет песчаных пляжей, но очень много красивых мест, где любят встать на якорь яхты, а тем, у кого вместо яхты Nissan Micra, можно понырять с маской.
По дороге к мысу справа есть неприметный указатель «Sea caves». Заметили его мы только во время нашего второго визита на мыс, а именно там прятались те места, фото которых мы видели до этого в сети. Обязательно стоит туда заехать!
Следующим местом, которое мы посетили, был губернаторский пляж (Governor’s beach). Пляж довольно небольшой. Вся его «фишка» в темно-сером песке и белых меловых камнях.
После губернатоского пляжа мы отправились в самое романтическое место на острове — место где из воды вышла Афродита (Petro Tou Romiou). Есть поверие, что если обплыть камень Афродиты 3 раза, то будешь наделен нереальной красотой. Ребят, которые в тот день решили омолодиться, хватило только на один оборот и обратный путь. На это ушло минут 20 борьбы с волнами и течением. Так что мы решили, что внешняя красота не самое главное и поехали дальше!
Последней точкой в путешествии стал коралловый залив (Coral Bay). Это был хороший широкий мелкий пляж, ничего более. Возможно, мы чего-то не досмотрели, но нас он сильно не впечатлил по сравнению с тем, что видели до него.
Если говорить о пляжах, то больше всего нам приглянулся знаменитый Nissi Beach, который расположен на окраине города. Он достаточно мелкий, расположен в заливе и вода там, как нам показалось, самая теплая в округе, хотя по сравнению с водоемами Беларуси, любая вода на Кипре в любое время суток очень теплая!
За неделю, что мы провели на Кипре, нам так и не удалось добраться до гор и парков в центре острова. Ночная жизнь города тоже прошла мимо нас (мы, конечно, посетили улицу, на которой разместились только одни ночные клубы, пропустили по паре коктейлей, но не более того).