кикшеринг в москве какой лучше выбрать
ТОП 10+ лучших кикшеринг приложений под Москву в 2021
Кикшеринг заключается в краткосрочной аренде самокатов и электросамокатов. По сути, это некоторая разновидность каршеринга. Услуга особенно ценится среди современной молодежи, которой нужно срочно добраться до того или иного места в городе. Кикшеринг работает как с привязкой к станциям проката, так и бесстанционно, то есть через мобильное приложение. Мы собрали ТОП 10 лучших кикшеринг приложений под Москву в 2021 году. Вам останется лишь выбрать подходящее.
Это свежая платформа, с помощью которой можно забронировать электросамокаты в Хамовниках, Якиманке и Арбате. В ближайшем времени планируется добавить возможность брони внутри третьего транспортного кольца Москвы и еще нескольких районах. За услугу сервис требует 50 рублей – при этом, тариф составляет 6 рублей в минуту. Если пользователь является подписчиком «Яндекс.Плюс», он получит за первую поездку кэшбек в размере 100%. Правда, кэшбек будет начислен баллами.
Приложение предусматривает страховку и на время поездки: с этой целью пользователи принимают оферту и одобряют специальное соглашение. Парк сервиса включает в себя самокаты Ninebot Max Plus, одного заряда которых достаточно для 5 часов поездки, а максимальная скорость составляет 20 км/ч. Кроме того, у Яндекс Go имеется команда техников, контролирующих исправность транспорта.
Основателем компании является предприниматель Андрей Колесник. Изначально сервис был рассчитан лишь на аренду автомобилей, но по причине убытков проект пришлось перезапустить и запустить аренду велосипедов и электросамокатов. В сервис было инвестировано 1,2 млрд рублей, а сама система оказалась доступна не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге, Сочи и еще 48 городах.
Парк Urent насчитывает порядка 40 тысяч электросамокатов. Для того, чтобы арендовать транспорт, нужно скачать приложение (оно предлагается в вариантах на iOS и Android), зарегистрироваться при помощи номера телефона и банковской карты, после чего найти на карте электросамокат и отсканировать QR-код на руле.
Сервис начал работу в 2015 году, а в 2018 году появился инвестор, который вложился в масштабирование сервиса. Компания осуществляет производство терминалов с самокатами и основной парк сервиса состоит из тысячи обычных самокатов, а не электрических.
Принцип работы системы довольно стандартен: необходимо скачать официальное приложение, выбрать подходящую станцию и забронировать самокат. Затем достаточно оплатить тариф и вернуть самокат на станцию в указанное время. Стоит отметить, что при невозврате самоката после 72 часов с момента получения, транспорт будет считаться утерянным, а пользователю будет предъявлен штраф в размере стоимости самоката.
Whoosh являет собой круглосуточный сервис по аренде электросамокатов при помощи мобильного приложения. Чтобы воспользоваться услугой, достаточно установить программу на смартфон и пройти регистрацию. При этом, стоит учитывать, что управление электросамокатом допускается лишь до совершеннолетних лиц возрастом от 18 лет. При этом, на самокате может находиться лишь один человек.
На время поездки действует страховка, а потому пользователю не придется отвечать за страховые случаи. Сервис предлагает самокаты под разные требования – можно выбрать модели разной мощности: S, M или L. Приложение разработано таким образом, чтобы у пользователя не появилось вопросов, а поездки были безопасными и захватывающими.
Свою работу сервис начал в 2018 году. Самокаты доступны на городских велопарковках, откуда их можно заказать при помощи мобильного приложения. Однако по всей Москве ездить не получится – кататься на самокатах можно только в пределах Садового кольца. Пользоваться сервисом допускается всем в возрасте с 18 лет.
Цены в сервисе достаточно демократичные, а потому подходят большинству. Доступ к самокату предоставляется по QR-коду, а завершить аренду можно на любой городской велопарковке, нужно лишь пристегнуть электросамокат к конструкции. Компания использует электросамокаты Ninebot от Segway. Парк насчитывает 800 электросамокатов. Среди недостатков отмечается, что заряд самокатов полностью лежит на пользователях, а потому не стоит удивляться, если забронированная модель окажется разряженной.
Электросамокаты от данной компании довольно легкие и интересные. Они легко переносятся, комфортны в использовании. Регистрация в приложении довольно быстрая, буквально за пару минут – все, что нужно, указать номер телефона, электронную почту и прикрепить банковскую карту. Согласно договору, сервисом можно пользоваться всем, кто старше 18 лет, но документы во время регистрации не требуются.
Компания обладает небольшой зоной для передвижений, да и парк самокатов довольно скромный. Фиолетовыми точками отмечаются городские парковки, где можно оставить самокат. Пользователи отмечают неплохую службу поддержки при нестандартных обстоятельствах. За взятие электросамоката нужно заплатить сумму вне зависимости от времени, на которое транспорт будет арендоваться. Однако если пользователь возьмет сразу часовой тариф, эта оплата не взимается.
7 сервисов аренды самокатов в Москве и других крупных городах
Этот материал обновлен 19.05.2021.
С момента выхода подборки про каршеринги Москвы одна из компаний перешла с проката авто на прокат самокатов. Собрали сервисы, в которых можно арендовать самокат в Москве, Санкт-Петербурге и еще нескольких городах.
Whoosh
Карусель
Ecoway
URent
Molnia
Samocat Sharing
Данные актуальны на момент пубикации и обновления материала
Взял Вуш с 42% заряда и написанным запасом хода 14км у ПГ. Доехал до Лужников и на обратном пути самокат сел у жд моста. Пришлось толкать ногами, офигеть как тяжело пришлось, счетчик капал 7р минута. И самое смешное, что всего туда обратно было расстояние 7 км. Плохой кастомер экспириенс. При замере NPS в конце первой поездки на оценку 2 из 5 в приложении, не отреагировали.
Roman, запас хода, отображаемый в приложениях шерингов и самокатов, видимо, рассчитан на перышко за рулём. У меня при моих 80 кг реальный запас хода обычно составляет половину от заявленного.
Каталась на Whoosh, самокаты были припаркованы у метро Лиговский проспект и некоторые из них были в качестве сиденья для бомжей. Свободный взяла конечно в другой стороне, но облила антисептиком весь. Пока неудобно, что только центр есть, да и дороговато полчается, но ради интереса минут на 15 взять покататься прикольно.
Мария, Спасибо, поправили
Стоимость проката почему-то по цене автомобиля, парковать на специальных стоянках. В чём смысл?
Михаил, не нужны права, можно ездить по тротуарам
Тут правду пишут про Карусель, не советую никому пользоваться. Это мошенники! Мало того, что они требуют фотографию паспорта и селфи для регистрации, но еще из-за глюков в системе не смог заблокировать самокат, и деньги капали пока не сняли всю сумму с карточки. Техподдержка в телеграмме ни разу не ответила. Обращался по почте, сказали что вернут сумму ТОЛЬКО баллами, и возвращают даже неполную стоимость поездки. Я готовлю заявление в роспотребнадор и в будущем, возможно суд. Всем благ, и удачи.
Я пользовался сервисом «мой самокат».
Зачем такой сервис, в котором я плачу деньги и езжу в ремонт практически как на работу?
Кикшеринг в Москве
При современном ритме жизни скорость и мобильность передвижения очень важна для занятых людей. Особенно в крупных городах, дороги которых перегружены транспортом. Например, в столице России можно провести в пробке несколько часов. Поэтому в последние годы большую популярность набирает кикшеринг. Рассмотрим подробнее эту услугу, какие компании её предоставляют в Москве, а также тарифы на прокат электросамокатов.
Как работает кикшеринг?
Кикшеринг – эта услуга по предоставлению электросамокатов в краткосрочную аренду. Этот транспорт довольно удобен и экологичен. Однако использовать его можно только тёплое и сухое время года.
Электросамокаты в основном используются для преодоления коротких расстояний. Время его работы без дополнительной подзарядки составляет примерно 150 минут при условии передвижения на максимальной скорости (30 км/ч)
Однако если предстоит долгая поездка, то средство передвижения можно взять с собой в метро или автобус. Так как электросамокат имеет небольшой вес. Но даже если предстоит длительная поездка в метро или автобусе, не будет проблемой взять достаточно лёгкий транспорт с собой.
Работа кикшеринга производится с привязкой к станции проката или без неё, используя систему «dockless». Обычно электросамокат арендуют при помощи мобильного приложения, а оплата снимается со счёта пользователя только после фактического завершения проката. Тарифы на оплату могут быть поминутными или почасовыми.
Порядок использования услуги кикшеринга состоит из трёх этапов:
Какие компании
Наиболее успешными и востребованными компаниями по предоставлению услуг кикшеринга в Москве являются:
Почему электросамокат стоит как каршеринг? Конкуренция, экономика и перспективы кикшеринга в Москве
В Москве четыре крупных игрока кикшеринга — Whoosh, Urent, Карусель и lite. Мы решили сравнить условия сервиса этих операторов и проанализовать, могут ли они составить друг другу реальную конкуренцию.
Сколько стоит прокатиться по Москве
Тарифы у всех четырех операторов состоят из двух частей — плата за разблокировку и оплата минут в движении (данные на сентябрь 2020 года). Стоимость старта одинаковая — 50 рублей, а поминутная тарификация у всех разная:
В летние месяцы, когда спрос был стабильно на высоком уровне, стоимость минуты аренды самокатов показывала максимальные значения. Временами кикшеринг оказывался дороже каршеринга. К примеру, у Whoosh цены нередко держались на уровне 9 рублей за минуту, что, с учетом его демпинга в центре Москвы, вызывало много вопросов.
В последний месяц цены у всех операторов остаются практически всегда на минимуме в будни и добираются к максимальным значениям только в выходные:
Зона, доступная для катания
Самая большая зона пользования сервисом — у Whoosh. Самокаты можно найти как внутри Садового кольца и ТТК, так и за их пределами. Особенно развито юго-западное направление:
У Urent нет зоны в пределах Садового, и вообще не охвачены юго-западные и западные районы. Активней всего сервис распространяется на юго-восток:
У Карусели и lite количество самокатов значительно меньше, поэтому первая представлена в основном только в пределах ТТК, за исключением юго-востока, а вторая — чуть дальше Садового кольца:
В Москве операторы кикшеринга не могут самостоятельно выбирать зоны, в которых будет эксплуатироваться сервис. Для их запуска необходимо получить специальное разрешение. При этом в случае отказа компаниям не называют какие-то определенные причины.
За кикшеринг решают, где именно можно эксплуатировать самокаты, что негативно сказывается на конкуренции.
Какие самокаты есть в парке операторов кикшеринга
Парк Whoosh — самый большой по данным на начало сентября. На улицах Москвы выставлено порядка 3000 самокатов на базе Ninebot.
У Urent всего 16 000 самокатов во всех регионах присутствия (порядка 15 городов), сколько точно в Москве — узнать не удалось.
В парке Карусели около 1000 самокатов, разработанных специально для шеринга.
Парк шеринга lite самый малочисленный среди четырех операторов и составляет 800 самокатов FitRider.
Экономическая модель сервиса
Редакция Трушеринга в марте проводила мониторинг рынка кикшеринга. Тогда компании, предлагающие франшизы или помощь в организации подобного бизнеса озвучивали стоимость одного электросамоката в пределах 35 000 — 55 000 рублей. Еще около 10 000 рублей пришлось бы потратить на дополнительную батарею и около той же суммы на кастомизацию.
Даже при самых грубых подсчетах выходило, что стоимость одного самоката не превышает 75 000 рублей. Для сравнения средняя стоимость автомобиля в каршеринге составляет более миллиона рублей плюс стоимость телематики, оплата парковки и оклейки.
Срок жизни одного самоката по разным оценкам составляет от 28 дней до 2-3 сезонов в зависимости от модели и интенсивности использования.
Окупаемость сервиса по расчетам экспертов — около 9 месяцев или полтора сезона при условии, что один самокат будет совершать в день 6 поездок, а общее время в пути составит 24 минуты. В расчете срока окупаемости учитывается зарплата команды и прочие операционные расходы.
Как мы видим, стоимость аренды, которая сопоставима (а иногда и превышает) стоимость аренды автомобиля в каршеринге, не подкреплена экономическими расчетами. У операторов есть возможность сделать цены ниже.
Может ли Москва стать мировым лидером кикшеринга
В прошлом году настоящий бум кикшеринга случился в Польше — сервис охватил 19 городов, а суммарное количество самокатов было около 11 000 единиц. В стране появилось не только множество местных игроков, но и такие «тяжеловесы», как Bird и Lime.
Средняя плата за разблокировку в Польше — 40-50 рублей, минута аренды — 7-9 рублей. Это сопоставимо с ценами, которые устанавливают российские игроки рынка.
19 городов и 11 000 электросамокатов. Так выглядит бум кикшеринга в Польше
Возможен ли в России и, в частности, в Москве, подобный бум кикшеринга? В Польше есть два момента, которые отличают сервис от российского: оставлять самокаты можно где угодно, а со стороны администраций городов нет каких-то дополнительный ограничений (кроме законодательного запрета передвижения по велодорожкам). Это весомые аргументы в пользу развития конкурентной среды.
В Москве пока конкуренция довольно условная — большая часть операторов сосредоточена в центре города, но при этом есть несовпадение по зонам, что исключает прямую конкуренцию игроков и дает возможность удерживать нужные и не всегда адекватные цены.
Интересней ситуация складывается в Санкт-Петербурге, где не нужно получать специального разрешения от администрации города. Там на момент написания статьи было пять основных операторов кикшеринга, четыре из которых появились в этом году.
В июне, когда мы проводили тест-драйв питерского кикшеринга, в городе было только два оператора, предлагающих аренду электросамокатов — Whoosh и MOLNIA. Во время максимально спроса (середина выходного дня) минута аренды у Whoosh стоила 9 рублей, а у MOLNIA по схожему тарифу — 7 рублей. На текущий момент, когда количество игроков значительно увеличилось, цены у операторов сравнялись. Возможно, изменение стоимости вызвано окончанием сезона, но исключать факт конкуренции тоже не стоит.
Whoosh VS MOLNIA. Питерский тест-драйв от Трушеринга
Сможет ли московский кикшеринг стать лучше?
Очевидно, что в Москве операторов для реальной конкуренции не хватает одинаковых условий по части зоны пользования, а также количества игроков рынка. Мировой опыт, а также пример Санкт-Петербурга показывают, что для развития услуги в целом нужно здоровое противостояние между компаниями. Оно не только привело бы к адекватному ценообразованию, но и повысило бы качество сервисов.
Стоит и учесть опыт каршериговых компаний в Москве, когда на пике развития сервиса в городе работали 15 компаний. Для них не вводились какие-то ограничения по зонам эксплуатации, при этом каждая компания формировала свою тарифную сетку и подход к клиентам.
Здоровая конкуренция позволила каршерингу стабильно развиваться на протяжении более, чем пяти лет.
Не отвечает нынешний московский кикшеринг и понятию транспорта последней мили. Электросамокаты чаще всего используют, чтобы покататься, а не для того, чтобы добраться домой или на работу от метро.
Чтобы самокаты стали полноценной частью инфраструктуры города, необходимо не только расширять парк, но и развивать инфраструктуру: специальные дорожки и парковки. Также стоимость поездки по типичному маршруту не должна превышать 100 рублей — только в таком случае клиенты будут использовать электросамокаты как транспорт последней мили.
Редакция «Афиши Daily» тестирует московские сервисы проката самокатов
В Москве появилось сразу несколько прокатов самокатов. Два из них — YouDrive и «Делисамокат» — предлагают в аренду электросамокаты. Третий — Samocat Sharing — пока что дает взять на время самый обычный самокат. Редакция «Афиши Daily» проверила на себе все три: сколько стоит, легко ли пользоваться и какой самокат лучше.
YouDrive
Прокат для коротких поездок
«Возможно, вы уже видели YouDrive. Это маленькие синие самокаты Ninebot, которые стоят около обычных городских велопарковок. Прокат работает почти как каршеринг: ищете на карте место, где есть самокаты, проверяете запас хода, идете до парковки, сканируете QR-код — готово, можно ехать. Рекомендую начать регистрацию заранее. Проверка документов в YouDrive, согласно счетчику в приложении, занимает три часа. Я регистрировался до официального запуска, поэтому проверка документов заняла около восьми часов.
Я не катался на самокате ни разу и думал, что вначале будет сложно. На самом деле мне потребовалось минут пять, чтобы научиться на нем стоять; упасть с него сложно. Ninebot едет небыстро, мягко, так, что удобно следовать за переходами и не спешиваться. Поездку на Ninebot хочется назвать чилловой — стоишь на самокате, смотришь по сторонам, — настолько чилловой, что я ни разу не воспользовался тормозом. Для экстремалов есть спортивный режим — с ним самокат едет очень быстро, но не рекомендую им пользоваться в городе — может плохо закончиться.
Конечно, это быстрее, чем идти пешком. Я одолел маршрут от Тверской до Чистых прудов за полчаса, пешком потребовалось бы около часа. У YouDrive есть несколько плюсов и минусов.
Визуально Ninebot выглядит компактно
Все управление самокатом укладывается в два рычажка и одну кнопку. Кстати, у Ninebot есть спидометр!
Батарея находится спереди, а не снизу. Это удобно — она не шаркает по бордюрам
У Ninebot есть обычный механический тормоз на заднем колесе. Тормозить им комфортнее, чем передним
Час на самокате стоит 300 рублей. Мы тестировали самокаты около двух с половиной часов, за это время я заплатил 700 рублей. Для сравнения, час проката «Делисамоката» стоит в три раза дешевле.
Точки проката — обычные городские парковки с QR-кодом. Их много в пределах Садового кольца, а самокаты можно взять когда угодно — даже ночью. Для сравнения, у «Делисамоката» пока около 25 точек, а самокаты нужно сдавать до 23.00, что делает его не таким мобильным.
Я говорил, что на самокате Ninebot удобно ехать. Но я понял это только после того, как сравнил с «Делисамокатом», который предлагает копии самоката Xiaomi. Они быстро разгоняются, не отжимают газ, когда я отпускаю рычажок, и резко тормозят. К этому можно привыкнуть, но вначале ездить некомфортно — нужно постоянно думать, как же сейчас тормозить.
Пока я вижу только один сценарий для самокатов YouDrive — короткие поездки по центру города. Например, я хочу побыстрее добраться до места встречи и не хочу стоять в пробках. Тогда беру самокат YouDrive, трачу 200 рублей и оказываюсь на месте в два раза быстрее. Или я хочу побыстрее добраться от метро до работы, поскольку пешком идти 25 минут. Эти самокаты не подходят, чтобы ездить от дома на работу. Во-первых, это дорого. Во-вторых, за Кольцевой линией метро нет парковок с QR-кодом, поэтому если живете или работаете там, то вам будет просто негде оставить самокат».
Штрафы
«Делисамокат»
Доступный прокат с резвыми самокатами
«Сервис больше напоминает городской велопрокат, чем самокатшеринг: в пределах МКАД есть больше 20 точек выдачи-возврата, где можно взять и куда нужно обязательно сдать самокат, просто оставить его где попало нельзя. На каждой точке работает сотрудник, который помогает вам с арендой. Но в отличие от велопроката, если на точке нет свободного места, самокат у вас сотрудник все равно примет.
В приложении я зарегистрировалась вечером 23 мая, и к обеду следующего дня аккаунт активировали. Приложение постоянно вылетало, поэтому регистрация заняла минут тридцать. Я то и дело загружала по очереди снимки паспорта, но после каждой попытки приложение вновь вылетало. В итоге, кажется, я выработала свой алгоритм, который все же победил, и я смогла зарегистрироваться.
Последний раз на обычном самокате я стояла лет шесть назад, поэтому заранее морально готовилась к тестированию. Самокат я взяла на Чистых прудах, где есть сразу два пункта выдачи-возврата. Рядом дежурил сотрудник «Делисамоката», без которого воспользоваться сервисом не получится. Помощники будут работать на точках весь сезон с 7.00 до 23.00.
Чтобы поехать, как и на обычном самокате, нужно оттолкнуться. А затем уже нажимать газ. Мой самокат покатился довольно быстро. Это было неожиданно, так что первые полчаса я просто старалась не упасть.
Марка самоката ни на сайте, ни на нем самом не указана, но очень напоминает копию самоката Xiaomi. У него есть две скорости: «прогулочный шаг» и та, что покатит вас со скоростью 25 км/ч. Зарядки хватает на 20–25 км, но вы также можете попросить зарядное устройство у сотрудника на стойке. Конечно, у самоката есть свои плюсы и минусы.