киевский вокзал метро какое рядом метро
Киевский вокзал: как добраться на метро по кольцевой
Как добраться от Киевского вокзала до аэропортов Шереметьево, Домодедово и Внуково
До аэропорта Шереметьево можно добраться
При выборе автобуса или маршрутного такси обратите внимание на номер необходимого Вам терминала.
До аэропорта Домодедово можно добраться
До аэропорта Внуково можно добраться
Если Вы добираетесь на наземном транспорте, учитывайте время на преодоление возможных пробок на дороге.
Литература
Как добраться от Киевского вокзала до других вокзалов Москвы
От станции метро Киевская Кольцевая проехать 4 остановки до станции Комсомольская. Время в пути составит 13 минут. Учтите также время, необходимое для выхода к Казанскому вокзалу по протяженному подземному переходу.
От станции метро Киевская Кольцевая проехать 2 остановки до станции Белорусская. Время в пути составит 4 минуты
От станции метро Киевская Кольцевая проехать 6 остановок до станции Курская. Время в пути составит 14 минут
От станции метро Киевская Кольцевая проехать 4 остановки до станции Павелецкая. Время в пути составит 9 минут
От станции метро Киевская Кольцевая проехать 4 остановки до станции метро Проспект Мира, перейти на Кулужско-Рижскую линию и проехать 1 остановку до станции Рижская. Время в пути составит 15 минут
От станции метро Киевская Кольцевая проехать 3 остановки до станции метро Новослободская, перейти на станцию Менделеевская Серпуховско-Тимирязевской линии и проехать 1 остановку до станции Савеловская. Время в пути составит 12 минут.
Близлежащие достопримечательности
Рядом с вокзалом есть немало красивых зданий и объектов, на которые стоит посмотреть. Это прежде всего:
Тем, кто хочет более подробно рассмотреть город, лучше поехать на Комсомольский проспект и Воробьевы Горы. Если нет времени увидеть столицу во всей красе, стоит посмотреть хотя бы это.
(3 оценок, среднее: 4,33 из 5)
Услуги на Киевском вокзале
Киевский вокзал в Москве предоставляет широкий спектр платных и бесплатных услуг. Это один из самых загруженных вокзальных комплексов, в летнее время его услугами пользуется до 70 тысяч человек в день.
Юго-Запад (Москва) — это… Что такое Юго-Запад (Москва)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Юго-Запад. Исторический район в Москве История В составе Москвы с Расположение Округа Районы Станции метро Координаты
Юго-Запад | |
17 августа 1960 | |
ЮЗАО, ЗАО, ЮАО | |
Очаково-Матвеевское, Проспект Вернадского, Раменки, Тропарёво-Никулино, Академический, Гагаринский, Зюзино, Коньково, Котловка, Ломоносовский, Обручевский, Тёплый Стан, Черёмушки, Ясенево и др. | |
Университет, Проспект Вернадского, Юго-Западная, Академическая, Профсоюзная, Новые Черёмушки, Калужская, Беляево, Коньково, Тёплый Стан, Ясенево, Новоясеневская и др. | |
55.680556, 37.53333355°40′50″ с. ш. 37°32′00″ в. д. / 55.680556° с. ш. 37.533333° в. д. (G) (O) (Я) |
Координаты: 55°40′50″ с. ш. 37°32′00″ в. д. / 55.680556° с. ш. 37.533333° в. д. (G) (O)55.680556, 37.533333
Ю́го-За́пад — общее название района массовой жилой застройки в Москве между Кутузовским проспектом и Можайским шоссе на северо-западе и Варшавским шоссе на юго-востоке.
Природные условия
Рельеф Юго-Запада сформирован Теплостанской возвышенностью: территория находится значительно выше остальной территории Москвы, возвышаясь над урезом реки Москвы на 80 м в районе Воробьёвых гор и на 130 м в Тёплом стане и Узком.
В сочетании с розой ветров (здесь, как и во всём Московском регионе, преобладает западный перенос) и отсутствием крупных производств это делает данный район одним из наиболее благоприятных для проживания с точки зрения состояния воздуха.
История застройки
Согласно Генеральному плану реконструкции Москвы 1935 года намечалась застройка территории от Кунцева на западе до Ленино-Дачного (нынешнее название — Царицыно) на юге. Однако строительство началось лишь в середине 1940-х годов, после Великой Отечественной войны.
Значительная часть застройки Юго-Запада сформировалась благодаря сооружению Главного здания МГУ на Воробьёвых горах (1948—1953) и прокладке и застройке Ленинского, Ломоносовского, Университетского проспектов и проспекта Вернадского.
В 1950-х годах началось массовое строительство на месте бывшей деревни Черёмушки (с расширением застройки к югу сформировалась территория Новых Черёмушек): здесь большая часть территории застроена хрущёвками. В 1960-70-х годах началась застройка бывших сёл и деревень Матвеевское, Раменки, Очаково, Тёплый стан, Зюзино, Беляево, Богородское, Коньково, Деревлёво, Ясенево.
Юго-Запад стал базой экспериментального жилого строительства, которое осуществлялось на территории Тропарёва и Чертанова.
Особенности планировки
Улицы Юго-Запада, в основном, пересекаются почти под прямым углом, образуя прямоугольные кварталы, ограниченные по периметру жилыми домами и с внутренними скверами.
Парковые территории
Административные единицы на территории Юго-Запада
Метро
По территории Юго-Запада проложено несколько линий Московского метрополитена:
Примечания
Источники
Ссылки
Примечания
Наземный общественный транспорт
Список маршрутов наземного общественного транспорта (ул. Киевская) | ||||
Номер | Маршрут | Трасса следования | ||
Регулярные автобусные маршруты | ||||
91 |
Веерная улица
Третье транспортное кольцо
ул. Киевская
Коробковский сад
«Элитстройматериалы»
Мосфильм
ул. Киевская
Мосфильм
пл. Киевского вокзала
Улица Пырьева
пл. Киевского вокзала
ЖК «Одинцовский парк»
ул. Киевская
ул. Киевская
Веерная улица
Почта
ул. Киевская
ул. Киевская
Третье транспортное кольцо
«Международный университет»
ул. Киевская
Улица Скульптора Мухиной
ул. Киевская
Улица Барклая
Большой каменный мост
ул. Киевская
Мичуринский проспект
Проспект Вернадского
ул. Киевская
Проспект Вернадского
ул. Киевская
Архитектура и оформление
Конструкция станции — колонная мелкого заложения. Сооружена по спецпроекту.
Круглые колонны облицованы светлым мрамором «Газган» желтоватых и голубоватых тонов, керамические капители украшены колосьями пшеницы. Пол выложен серым и розовым гранитом, образующим национальный украинский орнамент. Облицовка путевых стен: глазурованная керамическая плитка (вверху) и красный искусственный камень (внизу). Выполнивший проекты вестибюля и подземного зала станции архитектор Д. Н. Чечулин вдохновлялся древними памятниками Помпей, Венеции и Флоренции, которые он посетил перед началом проектирования в ходе большого Средиземноморского турне[2].
В 2014—2016 годах проводились реставрационные работы с воссозданием первоначального облика станции 1930-х годов с полной заменой облицовки путевых стен для устройства гидроизоляции[3]. Во второй половине 2020 года реставрировали мрамор и капители на колоннах, воссозданы светильники и мозаичный рисунок пола, утраченные в середине XX века. Реставрационные работы были завершены в апреле 2020 года[4].
Станция в цифрах
Глубина заложения — 8,7 метра. Пассажиропоток по вестибюлям — 30 100 человек в сутки (данные 2002 года), пересадочный пассажиропоток на Кольцевую линию — 191 100 человек в сутки, пересадочный пассажиропоток на Арбатско-Покровскую линию — 40 200 человек в сутки (данные 1999 года). Пикет — ПК33+02,6.
История[ | ]
Кольцевая линия не входила в первоначальные планы Московского метрополитена. Вместо неё должны были быть построены «диаметральные» линии с пересадками в центре города. Первый проект Кольцевой линии был разработан в 1934 году, в нём планировалось построить эту линию под Садовым кольцом с 17 станциями. В проекте 1938 года линию планировалось построить значительно дальше от центра, чем построили впоследствии. Планировались станции «Усачёвская», «Калужская Застава», «Серпуховская Застава», «Завод имени Сталина», «Остапово», «Завод Серп и Молот», «Лефортово», «Спартаковская», «Красносельская», «Ржевский Вокзал», «Савёловский Вокзал», «Динамо», «Краснопресненская Застава» и «Киевская»
. В 1941 году проект Кольцевой линии изменился. Теперь её планировали построить ближе к центру. В 1943 году было принято решение о внеочередном строительстве Кольцевой линии по нынешней трассе с целью разгрузки Центрального пересадочного узла («Охотный Ряд» — «Площадь Свердлова» — «Площадь Революции»)[1].
Кольцевая линия стала четвёртой очередью строительства. В 1947 году планировалось открыть линию четырьмя участками: «Центральный парк культуры и отдыха» — «Курская», «Курская» — «Комсомольская», «Комсомольская» — «Белорусская» (затем был объединён со вторым участком) и «Белорусская» — «Центральный парк культуры и отдыха». Первый участок был открыт 1 января 1950 года, второй — 30 января 1952 года, и третий, замыкающий линию в кольцо, — 14 марта 1954 года (после его ввода в эксплуатацию в Московском метрополитене стало 40 станций)[1]. Станция получила название от одноимённого ей Киевского вокзала и замкнула собой строившуюся Кольцевую линию.
В 1953 году главой КПСС стал бывший лидер Украинской ССР Н. С. Хрущёв, и в числе его первых деяний оказалось и увековечивание Украины в московском метро. На тот момент ни одна из двух существовавших станций, носящих название «Киевская»[2], его не удовлетворяла. В ходе объявленного конкурса было представлено 40 проектов, по его результатам победу одержали киевляне[3]. Группой строителей руководил действительный член Академии архитектуры Украинской ССР Е. И. Катонин.
В 1972 году был открыт второй выход станции, ведущий в подземный вестибюль станции «Киевская» Филёвской линии[4].
Киевский вокзал в Москве
Киевский вокзал в Москве — один из самых красивых, он является памятником архитектуры и охраняется государством. Обслуживает поезда дальнего следования и электрички, следующие в западном и юго-западном направлении.
Поезда
Киевский вокзал обслуживает поезда, отправляющиеся в западном и юго-западном направлениях. Отсюда отходят поезда на Калугу и Брянск, в Украину — Киев и Ужгород, Житомир и Харьков, Одессу и Кременчуг, а также в Кишинев и Софию, Братиславу и Будапешт, Рим и Стамбул, Вену и Прагу.
Электрички
Электропоезда отправляются до станций Солнечная и Лесной Городок, Апрелевка и Бекасово, Наро-Фоминск и Малоярославец, Калуга и Кресты, а также курсирует экспресс до аэропорта Внуково.
Ближайшая станция метро к Киевскому вокзалу
Ближайшие станции метро — «Киевская» на Кольцевой, Филёвской и Арбатско-Покровской линиях.
Фонтан «Похищение Европы»
Как добраться
Быстрее всего добраться на метро. Большая скорость и отсутствие пробок делают этот путь самым надежным. Доехать до станции «Киевская». После выхода на станцию следовать по указателям «Выход к Киевскому вокзалу».
Также можно доехать наземным транспортом — на автобусах №91, 119 и 132, 205 и 791, 818 и 902, троллейбусах №7 и 17, 34 и 39.
Как добраться до аэропортов Шереметьево, Домодедово и Внуково
До аэропорта Шереметьево
Прямого сообщения между Киевским вокзалом и аэропортом Шереметьево нет. Пассажирам предстоит путь на метро и аэроэкспрессе или на метро и автобусе (маршрутке):
До аэропорта Домодедово
До аэропорта Внуково
Если Вы добираетесь на наземном транспорте, учитывайте время на преодоление возможных пробок на дороге.
Как добраться до Киевского вокзала Москвы
В этой статье мы постараемся ответить на вопросы о том, как проще доехать до Киевского вокзала, в том числе с других вокзалов столицы, на различных видах транспорта, как быстро выйти из метро на платформы аэроэкспресса и поездов дальнего следования, а также, как не заблудиться в сложных переходах трех станций метро у Киевского вокзала.
Киевский вокзал обеспечивает пассажирские перевозки в юго-западном направлении от Москвы. Отсюда отправляются поезда дальнего следования, связывающие Москву с городами России, Украины и Молдовы, пригородные электрички по Московской и Калужской областям, а также аэроэкспрессы до аэропорта Внуково.
Подробно о поездах и электричках с Киевского вокзала Москвы, расписаниях и схеме движения, о самом вокзале, услугах, расположении камер хранения и ценах читайте здесь.
Как доехать на метро до Киевского вокзала
Метро — наиболее удобный и дешёвый вариант проезда. До Киевского вокзала можно добраться по трем линиям метро:
1. Арбатско-Покровская линия (№ 3 синяя).
2. Филёвская линия (№ 4 голубая).
3. Кольцевая линия (№ 5 коричневая).
На схеме 1, приведенной ниже, показано расположение станций, переходов и выходов из метро относительно вокзала. В зависимости от того, на каких видах поездов вам надо уезжать и куда попасть, надо выбирать один из шести выходов, которые на схеме показаны желтыми цифрами на черном фоне.
Схема 1 Расположение станций метро Киевских
Красными цифрами на схеме показаны:
1. Вход в зал ожидания и кассовый зал пригородного сообщения.
2. Вход в терминал «Аэроэкспресс».
3. Входы в залы для пассажиров дальнего следования.
От Киевской кольцевой к вокзалу
На схеме Киевская кольцевая показана коричневым цветом. На кольцевой линии расположено большинство московских вокзалов и основной пассажиропоток проходит через эту станцию.
Для пассажиров пригородных электричек предназначены выходы №№ 5 и 6 (см. схему 1).
Из вагона метро надо идти в тот конец зала, где находится эскалатор, и подниматься на нем на поверхность.
Если вам необходимо купить билет на электричку или воспользоваться залом ожидания, то следует выходит на улицу через выход 5, который находится через несколько метров после схода с эскалатора с справой стороны. На улице надо повернуть налево и пройти метров 20 вдоль здания вокзала до лестницы, ведущей вверх в зал ожидания и кассовый зал пригородного сообщения.
Если билет у вас уже есть, то лучше идти к платформам пригородных электричек через выход 6. Для этого после эскалатора надо поворачивать не направо, а налево, в соответствии с указателем «На Филевскую линию» (на фото ниже).
Указатель на Филевскую линию
Но, дойдя до поворота на Филевскую линию (см. схему 1), продолжайте идти прямо по направлению к выходным турникетам.
Выход к платформам поездов
Правильность вашего маршрута подтвердит указатель перед турникетами (на фото ниже).
Указатель к платформам поездов
Как видно из текста этого информационного указателя, через выход 6 можно пройти не только к пригородным электричкам, но и добраться до аэроэкспресса во Внуково и до платформ поездов дальнего следования.
После прохода через выходные турникеты вы попадаете в кассовый зал метрополитена, показанный на фото ниже.
Кассовый зал метро Киевская
С левой стороны расположены кассы, а между ними вход в метро. В дальнем конце зала, под черным электронным табло, находится переход к платформам экспрессов до Калуги, аэроэкспрессов во Внуково и поездов дальнего следования.
Выходы к пригородным электричкам расположены с правой стороны и на фото не показаны.
Для пассажиров аэроэкспрессов до аэропорта Внуково есть два варианта маршрутов.
Как уже отмечалось выше, при наличии билета на аэроэкспресс быстрее и проще попасть на платформу аэроэкспресса через выход 6, так как при проходе через терминал «Аэроэкспресс» потребуется дополнительное время, чтобы пройти процедуру входного контроля и досмотра.
Покупая билет на аэроэкспресс заранее (от 4 до 90 суток до предполагаемой даты поездки), можно сэкономить 10% от его стоимости.
Если вы используете для проезда в аэроэкспрессе транспортную карту «Тройка», то ее баланс можно пополнить в кассах метро, показанных на фото выше. Подробнее об использовании карты «Тройка» читайте здесь.
Второй вариант маршрута, ведущий к выходу 3 (см. схему 1), подходит для тех, кому необходимо попасть в терминал «Аэроэкспресс», чтобы приобрести билеты или воспользоваться какими-либо услугами: камерой хранения, залом ожидания или кафе.
Кассовый зал и зал ожидания в терминале «Аэроэкспресс» на Киевском вокзале
Второй вариант маршрута для пассажиров аэроэкспрессов начинается в противоположном от эскалаторов конце станции Киевская кольцевая, украшенным панно с портретом Ленина.
С правой стороны (см. фото выше), если стоять спиной к эскалаторам, расположенным в другом конце зала, виден указатель перехода на станцию Киевская Арбатско-Покровской линии (синяя стрелка), а слева находится нужный вам переход на Филевскую линию и к выходам №№ 1-4 (красная стрелка), который на схеме 1 обозначен коричневым кружком.
При движении по переходу следите за указателями. Выход № 3 ведет к терминалу «Аэроэкспресс» (на схеме 1 обозначен желтой цифрой на черном фоне), а № 4 — к главным входам Киевского вокзала для пассажиров поездов дальнего следования.
К вокзалу от Киевской Арбатско-Покровской линии
Проще всего со станции синей радиальной ветки добраться до выходов №№ 5 и 6. Как уже писалось выше, они предназначены для пассажиров пригородных электричек, а также ведут к платформам аэроэкспрессов и поездов дальнего следования, минуя залы ожидания.
На схеме 1 начало маршрута по переходу обозначено синим кружком. Это место легко узнать по большому декоративному панно в торце станции, посвященному 300-летию воссоединения Украины с Россией (на фото внизу).
Чтобы со станции Киевской Арбатско-Покровской дойти до выходов №№ 1-4, надо сначала перейти на Киевскую кольцевую. Для этого надо спуститься на эскалаторе, который находится в противоположном от декоративного панно конце зала, в переход, ведущий к Киевской кольцевой. Как оттуда пройти до выходов №№ 1-4, описано выше.
Из схемы 1 видно, что это довольно большой крюк, и, в зависимости от ситуации, лучше воспользоваться выходами №№ 5 и 6.
От Киевской Филевской линии к вокзалу
Станция Киевская Филевской голубой ветки, как показывает схема 1, расположена ближе всего к выходам: с одной стороны №№ 1-4, с другой — №№ 4 и 5.
Следуя указателям вы легко найдете нужный выход.
Еще раз напоминаем, что при наличии билета на аэроэкспресс или поезда дальнего следования, ближе и быстрее попасть на платформы аэроэкспресса или дальних поездов через выход 6, так как при проходе через терминал «Аэроэкспресс» или главный вокзал (выходы 3 и 4) потребуется дополнительное время, чтобы пройти там процедуру входного контроля и досмотра. Разницу маршрутов можно увидеть на схеме 1.
Как добраться до Киевского вокзала с других вокзалов Москвы на метро
Схема 2 расположения вокзалов Москвы
На схеме 2 показано расположение вокзалов Москвы, названия которых совпадают с названиями станций метро за исключением станции Камсомольская, где расположены три вокзала: Ленинградский, Казанский и Ярославский. Большинство из них связывает кольцевая (коричневая) линия, и только Рижский и Савеловский находятся на радиальных ветках. Маршруты проезда легко построить по приведенной выше схеме 2. Дадим справочно приблизительную продолжительность поездки до метро Киевская кольцевая:
От станции Белорусская (аэроэкспресс из аэропорта Шереметьево)
2 остановки по кольцевой линии, время в пути без пересадок — 5 мин.
От станции Савеловская
От Савеловской надо проехать до станции Менделеевская Серпуховско-Тимирязевской линии (серая ветка), перейти на Новослободскую и проехать 3 остановки по кольцевой (коричневой) до Киевской. Время в пути с одной пересадкой — 12 мин.
От станции Рижская
От Рижской надо проехать 1 остановку до станции метро Проспект Мира Кулужско-Рижской линии (оранжевая ветка), перейти на Проспект Мира кольцевую и проехать 4 остановки. Время в пути с одной пересадкой — 16 мин.
От станции Комсомольская (Ленинградский, Казанский и Ярославский вокзалы)
5 остановок по кольцевой (против часовой стрелки), время в пути без пересадок — 13 мин.
От станции Курская
6 остановок по кольцевой (по часовой стрелке), время в пути без пересадок — 14 мин.
От станции Павелецкая (аэроэкспресс из аэропорта Домодедово)
4 остановки по кольцевой, время в пути без пересадок — 9 мин.
К указанным выше продолжительностям поездки необходимо прибавить время, которое потребуется, чтобы дойти до станции отправления, и от станции прибытия до конечной точки маршрута.
Обратный маршрут от метро Киевская до перечисленных вокзалов займет примерно столько же времени.
Автобусы до Киевского вокзала
Транспортно-пересадочный узел у Киевского вокзала обслуживает около двух десятков маршрутов наземного общественного транспорта. После реконструкции и благоустройства площади и примыкающих улиц здесь появились удобные остановки автобусов (электробусов), обозначенные на схеме № 3 как А1-А12.
Желтыми цифрами на черном фоне указаны выходы из метро.
Схема 3 Остановки автобусов на площади Киевского Вокзала
На четырех маршрутах для перевозки пассажиров используются электробусы. Это маршруты №№ т17, т34к, 205к, 791.
Электробусы № т17 следуют по Мосфильмовской улице, делают остановки у метро «Ломоносовский проспект», «Раменки», «Мичуринский проспект» и «Озерная» (конечная), связывая микрорайоны на западе столицы.
Маршрут № т34к проходит также по Мосфильмовской улице мимо станций метро «Ломоносовский проспект» и «Университет», по проспекту Вернадского до улицы Кравченко.
Электробус № 205к проделывает путь по Мосфильмовской улице и улицеУлофа Пальме до конечной остановки на улице Довженко.
Электробус № 791 идет от остановки А5 до 4-го Сетуньского проезда на западе Москвы.
Информация о номерах остановок и конечных пунктах каждого маршрута приведена ниже. Там также указаны номера ближайших выходов из метро (желтые цифры на черном фоне) и интервал движения автобусов.
Список автобусных маршрутов
Трансфер до отеля с КивиТакси от вокзала или из аэропорта
Трансфер можно заранее заказать, в службе бронирования такси КивиТакси. По сравнению с поиском обычного такси, кроме традиционного комфорта, безопасности и надежности, этот вариант имеет еще ряд преимуществ:
водитель с именной табличкой встретит вас в зоне прилета аэропорта или у вашего вагона на вокзале;
в случае задержки рейса водитель отслеживает изменение времени прилета (без доплат);
можно заранее заказать детские кресла;
есть возможность выбрать любой класс автомобиля (из 12-ти) и авто под нестандартный багаж;
цена трансфера будет известна до поездки и уже не изменится.