киберспорт в школе какие игры

Киберспорт в школе какие игры

Чтобы подать заявку на проект сначала вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на сайте.

Российское Движение школьников объявляет о старте второго сезона Всероссийской киберспортивной школьной лиги РДШ, который пройдёт в 2021 – 2022 учебном году.

Всероссийская киберспортивная лига РДШ – это крупнейшие киберспортивные соревнования среди обучающихся школ. В предыдущем сезоне участниками кибер-испытаний стали более 30-ти тысяч школьников со всей страны.

Открытие регистрации на Чемпионат 27 сентября 2021 года в 13:00 (по МСК).

Кто может принять участие:

– школьники в возрасте от 8-ми лет;

*Один Участник или Команда (из одного федерального округа);

Что сделать, чтобы стать участником:

1) зарегистрироваться на сайте РДШ.РФ;

2) заполнить и загрузить согласия на обработку персональных данных;

3) зарегистрироваться на странице Чемпионата;

4) для подтверждения своего участия в конкретной дисциплине каждому Участнику (члену Команды) необходимо зайти в официальный Discord-сервер, соответствующий федеральному округу, и пройти верификацию. В случае одобрения Участнику (члену Команды) выдаётся роль в Discord-сервере и возможность выбрать желаемую дисциплину для участия в Чемпионате, отправив в чат канала «Регистрация» сообщение по форме. Подробная инструкция по шагам подтверждения и регистрации на Чемпионат.

Участник/Команды в каждом конкретном федеральном округе и дисциплине обязаны предоставить фото или скан официальной справки с печатью из школы о том, что являются её обучающимися.

Все отборочные этапы Чемпионата пройдут в онлайн-режиме.

Список ПК дисциплин:

Мобильные дисциплины:

Этапы проведения Чемпионата:

Время проведения матчей:

Официальные информационные ресурсы Чемпионата:

– Аккаунты и сообщества Российского движения школьников в социальных сетях:

Информация о призах для победителей и призёров размещается Оргкомитетом на официальных информационных ресурсах Чемпионата;

Каждый участник получит документ, подтверждающий участие в Чемпионате.

Удачи и новых свершений!

Контактный телефон Оргкомитета: 8 (495) 122-21-26 (доб. 208)

Подробная информация на сайте лигардш.рф

Чтобы подать заявку на проект сначала вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на сайте, предварительно скачав и распечатав СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных.

Источник

В школьную программу предложили ввести уроки по Dota 2 и FIFA

киберспорт в школе какие игры. картинка киберспорт в школе какие игры. киберспорт в школе какие игры фото. киберспорт в школе какие игры видео. киберспорт в школе какие игры смотреть картинку онлайн. смотреть картинку киберспорт в школе какие игры.

Эксперты АНО «Институт развития интернета» (ИРИ) выбрали киберспортивные дисциплины, преподавание которых, по их мнению, необходимо ввести в школах. Среди них — Dota 2, Hearthstone, Dota Underlords, FIFA 19, World of Tanks, Minecraft и CodinGame. Об этом говорится в письме ИРИ, направленном в Минпросвещения (есть в распоряжении РБК).

В приложении к письму указано, что большинство из этих игр — общепризнанные киберспортивные дисциплины, по которым проводятся как турниры на уровне отдельных стран и регионов, так и крупные международные чемпионаты. В списке представлены игры различных жанров: стратегии в реальном времени (RTS), многопользовательские онлайн-арены сражений (MOBA), коллекционные карточные онлайн-игры и различные симуляторы — футбольные, танковые.

В списке также содержатся игры, не имеющие отношения к киберспорту, — Minecraft и CodinGame. Первая представляет собой строительный симулятор, наиболее популярный среди детей школьного возраста. CodinGame в свою очередь не является игрой в прямом смысле слова: это специальная платформа для изучения программирования в игровой форме.

Критериями отбора игр послужили их популярность среди аудитории, а также наличие поддержки игры разработчиками — своевременное обновление ее контента. «Кроме того, важными критериями стали соответствие возрастной маркировки 14+, чтобы сохранить психологическое здоровье детей в безопасности, а также соответствие отечественным критериям киберспорта», — говорится в письме. Эксперты ИРИ также отметили, что выбранные дисциплины позволяют развивать навыки командной игры, стратегического мышления, логики, скорости реакции, а также креативного потенциала.

киберспорт в школе какие игры. картинка киберспорт в школе какие игры. киберспорт в школе какие игры фото. киберспорт в школе какие игры видео. киберспорт в школе какие игры смотреть картинку онлайн. смотреть картинку киберспорт в школе какие игры.

Проработка дисциплин — продолжение инициативы института. Ранее ИРИ предложил Минпросвещения ввести в качестве эксперимента в школах уроки по киберспорту. Эксперимент предлагалось реализовать в нескольких школах в каждом регионе в 2020–2025 годах.

Как пояснил РБК Сергей Петров, гендиректор ИРИ, важным критерием для выбора игр стали те навыки, которые игра помогает развивать.«Это должны быть занятия, наполненные смыслом, позволяющие развивать навыки, необходимые в будущей взрослой жизни, — стратегическое и логическое мышление, умение принимать быстрые решения, командная работа. Помимо «классических» киберспортивных дисциплин, таких как Dota 2, Hearthstone, в рекомендации мы включили CodinGame. Она не только развивает общую компьютерную грамотность, но и дает опыт реального, прикладного программирования, — отмечает Петров. — Кроме того, специалисты ИРИ подготовили и направили в Минпросвещения экспертные рекомендации, где предлагают делать паузы в процессе игры, чтобы не напрягать глаза, разного рода разминки, включили в киберфакультативы, занятия по целеполаганию и тайм-менеджменту».

Сейчас список состоит из иностранных игр, но важной задачей становится поддержка отечественных разработчиков, добавляет представитель ИРИ.

Разработка инициативы проходит при экспертной консультации Федерации компьютерного спорта (ФКС) России, сообщил РБК ее представитель.

Где в мире преподают киберспорт

Одной из первых стран мира, где киберспорт появился в школьной программе, в 2015 году стала Швеция. Там эту дисциплину решили преподавать в трех школах: одна находится в Стокгольме, две другие — в Ованакере и Карлстаде. Председатель Совета образования и занятости Стокгольма Ибрагим Халиф пояснял, что введение киберспорта в школьную программу сделает ее более соответствующей требованиям современного мира. В 2016 году киберспорту начали обучать в общеобразовательной школе Норвегии. Пять часов в неделю ученики отрабатывают игровые действия в Dota 2, League of Legends или Counter-Strike.

Но пока киберспорт как образовательная программа чаще встречается в университетах, чем в школах. Первые факультеты, связанные с киберспортом, в мировых университетах начали появляться еще в 2010–2014 годах. Так, в 2010 году Сианьский институт (Китай) начал готовить специалистов по трем направлениям: судья киберспортивных соревнований, техническое обслуживание киберспортивных соревнований и разработчик киберспортивных игр. Затем Нанкинский и Пекинский университеты связи создали подобные факультеты. Университет Южной Кореи Чан-Ан в 2014 году приравнял киберспорт к другим традиционным видам спорта и создал соответствующую образовательную программу.

Киберспортивные факультеты есть и в других странах мира, например в США (University of California, Columbia College) и Франции (Ganing Campus).
В России сейчас киберспорту можно научиться в Российском госуниверситете физкультуры, спорта, молодежи и туризма на кафедре информационных технологий (специализация «Теория и методика интеллектуальных видов спорта (киберспорт)»). Также киберспортивный факультет есть в университете «Синергия».

Источник

Ребенок хочет стать киберспортсменом: что делать

Что такое киберспорт? Чем он отличается от игр?

киберспорт в школе какие игры. картинка киберспорт в школе какие игры. киберспорт в школе какие игры фото. киберспорт в школе какие игры видео. киберспорт в школе какие игры смотреть картинку онлайн. смотреть картинку киберспорт в школе какие игры.предоставлено организаторами

Компьютерные игры являются составляющей киберспорта. Далеко не все игры связаны с киберспортом: когда люди время от времени просто развлекаются за компьютером или Playstation, ни с кем не соревнуясь (или соревнуясь по-дружески, между собой), — это гейминг.

Киберспорт (англ. esports) — соревнования по видеоиграм между людьми. Хотя многие игры имеют соревновательную составляющую, далеко не все из них являются частью киберспорта. Чтобы игра могла считаться киберспортивной, она должна соответствовать ряду критериев : «быть бессюжетной, короткосессионной и обеспечивать игрокам изначально равные условия»‎.

Это не вредно?

Если следить за тем, чтобы ребенок регулярно чередовал физическую активность и компьютерные игры, следил за осанкой, делал гимнастику для глаз и отдыхал как следует, то гейминг и киберспорт не вредны (за исключением редких случаев, когда есть какие-то медицинские противопоказания, например эпилепсия).

Компьютерные игры плохо влияют на психику ребенка? И успеваемость в школе, наверное, упадет…

киберспорт в школе какие игры. картинка киберспорт в школе какие игры. киберспорт в школе какие игры фото. киберспорт в школе какие игры видео. киберспорт в школе какие игры смотреть картинку онлайн. смотреть картинку киберспорт в школе какие игры.предоставлено организаторами

Сколько игроков в действительности страдает от проблемной игры? Ольга Морозова, сотрудник Московского центра исследований видеоигр, научный сотрудник Института психологии Российской академии наук, создательница проекта «Игрология» поделилась полезной статистикой:

«В США среди геймеров в возрасте от 8 до 18 лет около 8% опрошенных демонстрируют признаки проблемной игры, а в Австралии — 5%. В Германии среди детей, учащихся в девятых классах, всего 1,2% отвечают критериям игровой зависимости. Важно учитывать, что эти 1–10% — это не зависимые геймеры, а люди, „демонстрирующие признаки проблемной игры“. Чтобы попасть в их число, нужно отвечать не всем критериям игровой зависимости, а хотя бы нескольким. Например, 5% проблемных геймеров в Австралии — это те, кто отвечает хотя бы 4 критериям из 9. Если бы ученые считали только геймеров с серьезной зависимостью, претендующей на официальный диагноз по версии Американской психиатрической ассоциации или Всемирной организации здравоохранения, цифры получились бы значительно меньше, по мнению экспертов, — меньше 1%».

Также в 2016 году ученые из США и Европы провели масштабное исследование: они выяснили, как увлечение компьютерными играми связано c семейными обстоятельствами, школьной успеваемостью и душевным благополучием детей. Их интересовали дети в возрасте от 6 до 11 лет. Всего удалось оценить 3200 детей из 6 стран Европы: Германии, Литвы, Румынии, Болгарии, Турции и Нидерландов. Исследователи собирали информацию для исследования посредством опроса родителей, учителей и самих детей.

В результате выяснилось, что желание учиться у геймеров не отличается от желания мало играющих детей. При этом любовь к видеоиграм связана с высоким интеллектом и успеваемостью в чтении, письме и математике. Такой вывод был сделан на основе ответов учителей. Сами преподаватели могли быть не в курсе хобби ребенка и не знали цели исследования. Однако их мнение о геймерах часто оказывалось выше, чем о мало играющих детях.

И обратимся к более свежим данным. В 2020 году National Literacy Trust, Ассоциация интерактивных развлечений Великобритании (Ukie), которую представляют компании, работающие в индустрии видеоигр, и книгоиздательская компания Penguin Random House провели исследование на предмет влияния видеоигр на уровень успеваемости школьников, в рамках которого было опрошено почти 5000 детей в возрасте от 11 до 16 лет в Великобритании.

79% детей, принявших участие в опросе, сказали, что читают много контента о видеоиграх, включая книги, обзоры, блоги, внутриигровые истории и творчество фанатов. 35% респондентов также признали, что видеоигры привили им привычку и любовь к чтению. Исследование также показало, что игры могут сделать детей более творческими: 63% участников опроса заявили, что они сами производят контент, связанный с видеоиграми, включая сценарии, лайфхаки для других игроков и обзоры. 58% участников заявили, что готовы писать или разрабатывать свои собственные видеоигры, а треть опрошенных заявили, что хотели бы иметь больше возможностей читать и писать о видеоиграх в школе. 65% отметили, что видеоигры помогают представить себя на месте другого, что развивает эмпатию.

Допустим, мы согласны, чтобы ребенок стал киберспортсменом. Какое будущее его ждет?

Как понять, когда ребенок просто играет, а когда он может стать киберспортсменом?

киберспорт в школе какие игры. картинка киберспорт в школе какие игры. киберспорт в школе какие игры фото. киберспорт в школе какие игры видео. киберспорт в школе какие игры смотреть картинку онлайн. смотреть картинку киберспорт в школе какие игры.предоставлено организаторами

Так же, как и в любой другой сфере: если вы видите, как ваше чадо не просто часто играет, но и смотрит обучающие видеоролики, читает тематические статьи, следит за результатами известных киберспортсменов и изучает их стиль игры, «фишки». А лучше всего об этом с вашим ребенком поговорить: напрямую спросить его, в какие игры он играет и что они для него значат — просто досуг или мечты о киберспортивным будущем.

Где учат киберспорту?

Что дальше?

киберспорт в школе какие игры. картинка киберспорт в школе какие игры. киберспорт в школе какие игры фото. киберспорт в школе какие игры видео. киберспорт в школе какие игры смотреть картинку онлайн. смотреть картинку киберспорт в школе какие игры.предоставлено организаторами

Практика, практика, и практика. Нужно чаще выступать на киберспортивных соревнованиях, постоянно повышать планку и проходить отбор в более крупные турниры. Это помогает не только увеличить свой доход от призовых, но и стать заметнее для киберспортивных организаций, которые находятся в поиске талантливых игроков. Многие крупные клубы имеют молодежные составы: например, крупнейший российский клуб Virtus.pro имеет два молодежных ростера VP.Prodigy — по Dota 2 и CS:GO.

Источник

Путин одобрил киберспорт в российских школах. Что это значит для школьников, родителей и индустрии в целом?

Киберспорт теперь официально «в законе»

Россия была первопроходцем в признании киберспорта как спортивной дисциплины

Важно отметить, что именно Россия была первой страной мира, которая признала киберспорт на официальном уровне в качестве спортивной дисциплины. Произошло это еще в 2001 году. Однако спустя некоторое время это решение скомкали и замяли, и киберспорт еще на полтора десятка лет перестал упоминаться как вид спорта и на сайте соответствующего министерства, и в любых других источниках.

Только в 2016 году, когда всем стало очевидно, что киберспорт — это большие контракты, огромное комьюнити и масштабные соревнования на суперсовременных аренах с многотысячными трансляциями, в России вернули первоначальное решение. За это время идея признания киберспорта уже перестала выглядеть такой прогрессивной — весь мир осознал его силу еще в «нулевых». Сегодня в составе международной организации киберспорта IESF уже более 70 национальных федераций.

киберспорт в школе какие игры. картинка киберспорт в школе какие игры. киберспорт в школе какие игры фото. киберспорт в школе какие игры видео. киберспорт в школе какие игры смотреть картинку онлайн. смотреть картинку киберспорт в школе какие игры.Киберспорт становится едва ли не единственным «безопасным» видом спорта, соревновательная деятельность в котором не прекращается даже в ковидную эпоху. Фото Ирины Анисимовой

Очевидно, что сегодня, в 2020-м, когда киберспорт становится едва ли не единственным «безопасным» видом спорта, соревновательная деятельность в котором не прекращается даже в ковидную эпоху, он привлекает все большее внимание государства. Хотя бы потому, что в играх и на стриминговых трансляциях сидит значительная доля молодежного электората, который либо уже имеет право голоса, либо получит его через пару-тройку лет.

Киберспорт перестает быть «абсолютным злом» в глазах родителей?

Возвращаясь к выступлению Владимира Путина на Всероссийском открытом уроке отметим, что он, по сути, легитимировал киберспорт в школах, поспособствовав разрушению клише в головах многих родителей о том, что компьютерные игры — это зло в чистом виде.

Это клише, к слову, до последнего времени вполне успешно распространялось и в СМИ. Можно вспомнить программу Владимира Соловьева «Полный контакт» на «Вести ФМ» в 2018 году, в эфире которой выступил приглашенный эксперт Филипп Гросс-Днепров, обвинивший в громкой керченской трагедии некую игру «Дока 2», где нужно «убивать зомби».

киберспорт в школе какие игры. картинка киберспорт в школе какие игры. киберспорт в школе какие игры фото. киберспорт в школе какие игры видео. киберспорт в школе какие игры смотреть картинку онлайн. смотреть картинку киберспорт в школе какие игры.Путин декларировал, что киберспорт безусловно «является в высшей степени полезным» только если процесс проведения киберспортивных турниров «правильно организован». Фото kremlin.ru

Киберспорт и игровая индустрия станут привлекательными для отечественных инвесторов

В продолжение предыдущего пункта отметим, что путинский «знак качества», как правило, служит неким сигналом для бизнеса, в том числе для фигур из мирового списка Forbes. Напомним, Михаил Прохоров и Алишер Усманов именно таким образом пришли к финансированию биатлона и фехтования соответственно.

«Меня это вообще не интересует. Это мои молодые бизнесмены, они что-то находят, говорят, это будет интересно, я им даю деньги, они вкладывают. Компанию ESforce продали Mail.ru, получили хороший трафик для киберспорта. Mail.ru выгодно — все, кто там играет, сидят в Mail.ru», — заявил тогда Усманов.

киберспорт в школе какие игры. картинка киберспорт в школе какие игры. киберспорт в школе какие игры фото. киберспорт в школе какие игры видео. киберспорт в школе какие игры смотреть картинку онлайн. смотреть картинку киберспорт в школе какие игры.Наверняка это обновление коснется «железа», мониторов и остальных девайсов, чтобы удовлетворить самые минимальные требования геймера. Фото Ирины Анисимовой

Российские школы получат новое компьютерное оборудование и девайсы

В том числе, и даже в первую очередь, это касается закупок компьютерного оборудования и комплектующих. Большой проблемой российских школ является как раз давно устаревшее оборудование в классах информатики, на котором дети вынуждены писать коды. А поскольку президент особо подчеркнул, что соревнования должны быть организованы наилучшим способом, профильному министерству и школам придется подумать над обновлением этой материальной базы.

Наверняка это обновление коснется «железа», мониторов и остальных девайсов, чтобы удовлетворить самые минимальные требования геймера, учитывая системные требования сегодняшних «игрушек». Понятно, что модернизация не пройдет в одночасье, но очевидно и то, что заявление Путина дает серьезный толчок этому процессу в российских школах.

Источник

Как киберспорт становится частью школьной жизни

киберспорт в школе какие игры. картинка киберспорт в школе какие игры. киберспорт в школе какие игры фото. киберспорт в школе какие игры видео. киберспорт в школе какие игры смотреть картинку онлайн. смотреть картинку киберспорт в школе какие игры.

киберспорт в школе какие игры. картинка киберспорт в школе какие игры. киберспорт в школе какие игры фото. киберспорт в школе какие игры видео. киберспорт в школе какие игры смотреть картинку онлайн. смотреть картинку киберспорт в школе какие игры.

В ближайшие дни стартует новый сезон московской школьной киберспортивной лиги, организованной совместно с общественной ассоциацией поддержки интеллектуальных видов спорта и другими партнерами.

С помощью киберспортивных дисциплин можно построить изучение школьных предметов и программ дополнительного образования. В этом году наш Центр совместно с КиберШколой опробовал новый формат летних познавательно-развлекательных занятий в рамках онлайн-программы «КиберЛето-2020».

Что показательно, курсы с использованием современных технологий и компьютерных игр пользовались наибольшей популярностью. Они позволяют школьникам получить прикладные навыки и азы востребованных профессий в интерактивной форме. На занятиях дети не только участвовали в кибертурнирах, но и учились сами их организовывать, а также рисовать персонажей с помощью трехмерной графики и программировать на языках C# и Python.

Мы увидели большую заинтересованность у школьников: к дистанционным мастер-классам и лекциям присоединились более 3000 ребят из разных городов. Внедрение киберспорта в процесс обучения поможет вывести школьное образование на качественно новый уровень и повысить вовлеченность детей.

Кроме того, новые форматы проведения занятий позволяют детям с ограниченными возможностями здоровья присоединиться к онлайн-программам. В ходе последней смены «КиберЛета-2020» участниками киберспортивных турниров и дистанционных уроков стали 13 семей из Детского хосписа «Дом с маяком».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *