киа спортейдж какой бензин заливать 92 или 95
А Вы какой бензин заливаете в Sportage?
Сегодня в данном обзоре будет рассказано о том, какой бензин заливать в Киа Спортейдж. Корейский кроссовер KIA Sportage 4 поколения выпускается на протяжении четырех лет – с 2016-го года.
Отметим, для уточнения какое горючее требуется заливать в топливный бак, нужно заглянуть в инструкцию к авто или же обратить внимание на наклейку с внутренней стороны крышки бензобака.
Стандартно корейские автокомпании прописывают сразу две разновидности горючего – основное и так называемое «резервное». Это делается на случай, если на заправке не окажется основной разновидности топлива.
Какой бензин заливать в Sportage 3 и 4?
Рекомендации производителя о выборе топлива для обоих поколений корейского кроссовера одинаковы – и для третьего, и для четвертого.
В странах Европы, чтобы позволить автомобилю достичь оптимальных рабочих характеристик, необходимо использовать неэтилированное горючее, с параметром октанового числа (исследовательского) – 95, а антидетонационный параметр (AKI) должен составлять – 91 и более.
Допускается использовать горючее с октановым числом (ОЧ) в диапазоне 91-94 и с параметром AKI в пределах 87-90, однако это может существенно снизить рабочие характеристики машины.
За пределами европейских стран установлены иные стандарты. Так, например, октан неэтилированного горючего должно составлять 91, а антидетонационный параметр AKI – 87 и более.
И Sportage поколения 3, и Спортейдж поколения 4 были созданы таким образом, чтобы достичь лучших характеристик при использовании неэтилированного бензина. В свою очередь это также позволяет минимизировать количество выхлопных газов и снизить степень загрязнения свечей зажигания.
Этилированное горючее использовать категорически не рекомендуется! Оно способно нанести автомобилю серьезный ущерб.
В частности, может повредить кислородный датчик системы управления мотора, что, в свою очередь, отрицательно скажется на уровне выброса вредных веществ.
Также не стоит добавлять в горючую жидкость любые присадки для очищения топливной системы. Разумеется, кроме тех, что были рекомендованы непосредственно изготовителем машины. Для уточнения этого вопроса желательно обратиться напрямую к дилеру KIA.
Подробно про октановое число бензина
Октановое число – это параметр, который обозначает детонационную устойчивость горючей жидкости. Например, Киа Спортейдж поколения 3, с внешним смесеобразованием. Чем выше ОЧ бензина, тем более сильное сжатие в цилиндрах движка он сможет выдержать без досрочного самовозгорания (или детонации). А потому может использоваться в движках Sportage поколения 4 с высокими параметрами удельной мощности и КПД.
Существует две разновидности октановых чисел – исследовательское и моторное.
Первое вычисляется на одноцилиндровой установке с переменным сжатием УИТ-65 или 85. При частоте вращения коленчатого вала 600 оборотов в минуту и при температуре всасываемого воздуха 52 градуса, а также при угле опережения зажигания 13 градусов. Оно дает понять, заправка какого бензина необходима при небольших и средних нагрузках.
Октанометр ОКТИС-2
Второе также вычисляется на одноцилиндровой установке. Однако частота вращения вала составляет уже 900 оборотов, а температура всасываемой смеси – 149 градусов. Угол опережения зажигания при этом может быть разным.
Стандартно моторное октановое число ниже, чем исследовательское, которым обозначают поведение топлива при высоких нагрузках. И вычисляют, какое горючее брать для заправки.
Также оно влияет на высокий уровень скорости и детонацию при частичном дроссельном ускорении и работе движка под нагрузкой. Например, при перемещении в гору.
Степень сжатия и октановое число
Что касается атмосферных движков Спортейджа, если степень сжатия 10-12 – необходимо заливать бензин не ниже 95-го. Если же 12 и выше, тогда октановое число бензина должно быть не ниже 98.
Объемы камеры сгорания Kia Sportage поколения 4 выполнены конкретно под эти числа. 92-й бензин эксперты заливать не рекомендуют, поскольку расход будет увеличиваться. Такое топливо подойдет только в том случае, если уровень сжатия меньше 10,5.
Если говорить об уровнях 14 и 16, то для них подойдет бензин 102 и 109 соответственно. Какой неэтилированный бензин подойдет для турбо-моторов? Минимальное октановое число для них – 95.
Водители путают сжатие и компрессию, но это два разных параметра.
Уровень сжатия – это безразмерная величина, которая устанавливается как отношение объема цилиндра к объемам камеры сгорания. А компрессия – это величина давления в цилиндре в конце сжатия. Измеряется она либо в атмосферах, либо в кг/см2 во время прокрутки стартером на АКБ с полным зарядом.
Использование бензина с очень низким или высоким октановым числом
Водители теряются, какой неэтилированный бензин заливать. Если лить бензин с небольшим ОЧ, ударные нагрузки неотвратимо повысятся. Движок Kia Sportage поколения 3 либо того же Киа Спортейдж поколения 4 износится в разы быстрее. Да и расход горючего повысится.
Если задействовать бензин с октановым числом большим, чем это было предписано создателями автомобиля, тогда и сгорать он будет на порядок дольше, отдавая при этом больше тепла.
Топливо с высоким ОЧ обычно горит медленнее, потому что температура ниже. Скорость горения в данном случае меньше расчетной, потому может случиться так, что на стадии выхода через клапан вместо отработанных газов можно будет наблюдать еще горящую смесь. Таким образом, детали мотора будут перегреваться клапаны. В дополнение, возрастут затраты масла.
Примечательно, что на слух мотор работает ровнее и тише. Однако работа на деле ведется на износ.
Заключение
Решая какой неэтилированный бензин лучше заливать, правильно выбирать 92-е горючее.
Это позволит не переплачивать за бензин, и не нарушать гарантийные обязательства, которые были установлены непосредственно создателем моделей Спортейдж 3 и Sportage 4.
Степень сжатия моторов Спортаж 3 поколения:
Какой бензин заливать в в «Киа Спортейдж»: 92 или 95 – сравнение марок топлива
Для питания двигателя Kia Sportage используют высокооктановый бензин или дизельное горючее. Завод-изготовитель рекомендует заправлять автомобиль топливом марки АИ-92. Некоторые владельцы машин предпочитают заливать в бак горючее АИ-95. Для слаженной работы транспортного средства следует знать, какой бензин лучше для «Кия Спортейдж».
Классификация
Топливо для автомобильных двигателей внутреннего сгорания получают путем перегонки сырой нефти. В процессе крекинга из нее выпариваются легкие летучие фракции. Это ароматические углеводороды, концентрация которых и является октановым числом топлива. Точное количество определяют исследовательским методом.
Для классификации состава и марок бензина используют ГОСТ 32513-2013. Документ регламентирует плотность, качественную и количественную смесь горючих углеводородов, а также теплотворную способность. Аббревиатура, которой маркируют бензин, означает:
Октановое число
Это показатель концентрации ароматических углеводородов в различных видах бензина. Благодаря этим данным можно также определить устойчивость топлива к самовоспламенению при сжатии в камере сгорания. Чем выше показатель октанового числа, тем меньше вероятность детонации.
Степень сжатия
Ключевой фактор, влияющий на мощность и экономичность автомобиля, а также на то, горючее какой марки необходимо использовать. Показатель представляет собой отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Так, высокооктановый бензин применяют в двигателях с высокой степенью сжатия.
Использование топлива с несоответствующим октановым числом приводит к детонации и снижению ресурса мотора, повышенному расходу масла и преждевременной поломке отдельных узлов и агрегатов. Кроме того, автомобиль может заглохнуть в самый неподходящий момент.
Какой бензин заливать
В качестве силовой установки в «Кия Спортейдж» четвертого поколения используют двигатели 2 видов. После рестайлинга был добавлен еще один вариант. Здесь есть особенности, какое горючее заливать.
В комплектации доступны следующие модели бензиновых двигателей:
Каждый оснащен механической или автоматической трансмиссией с передним или полным приводом. А впускные и выпускные клапаны – гидрокомпенсаторами, благодаря чему отсутствует необходимость регулировки.
Для Киа Sportage производитель рекомендует использовать бензин с октановым числом не ниже 92. Применение такого топлива способствует правильной работе двигателя, отсутствию детонации и нормальному расходу горючего.
Так как сжиженный газ дешевле бензина, владельцы устанавливают на автомобиль газобаллонное оборудование. Двигатель, работающий на таком топливе, немного теряет свои ходовые характеристики. Мощность и приемистость снижается примерно на 20%. Это связано с меньшей теплотворностью такого горючего. Иногда водители отказываются от применения природного газа в качестве основного топлива, чтобы не снижать ресурс двигателя, не увеличивать нагрузку на аккумулятор и генератор. Кроме того, для этого требуется установка дополнительного топливного фильтра тонкой и грубой очистки.
По мнению некоторых автовладельцев, для Kia Sportage лучше использовать бензин марки АИ-95. На таком горючем двигатель работает ровнее, увеличивается приемистость и мощность, снижается расход. Это связано с большей концентрацией ароматических углеводородов. С также высокой теплотворностью топлива. Утверждение правдиво только отчасти, так как разница в концентрации углеводородов настолько невелика, что заметить отличие без специального оборудования практически невозможно.
Выводы
Какой бензин заливать в «Кия Спортейдж» 92-й или 95-й, каждый автовладелец должен решить самостоятельно. Разница в стоимости литра топлива незначительна, а заметного улучшения характеристик автомобиля не последует.
92 или 95? Замеры. Динамика. Расход.
Пожалуй, завершающая подробная заметка о расходе и разгоне. Теперь на 92м.
Хотите верьте, хотите — нет, но идею поста поддержал Serzh78
Итак, после поездки в Тарутино я залил 92й, покатался неделю на смешанном, и еще раз залил 92й.
Первый городской цикл. Режим стандартный. Плотный городской трафик. + пара выездов за рамки привычного маршрута по пустым дорогам около 35км, но здесь же и пара км газ в пол.
Конец недели, время заправки
357км на 50,7л
14,2/100 город+пригород
Для сравнения, в таком режиме 95го расход был 14,4. Правда было прохладнее.
Выходные. Поездка в деревню. Полная нагрузка. Режим спокойный.
150 км на 14,89 л
9,9л/100км
Заправка. Опять город.
Опять режим плотного трафика с парой выездов за город (около 70км)
В принципе, уже появляется стабильность и можно сказать, что спортадж 2.0 акпп awd ест в городе (средней плотности трафик) 14-15л 92го. На 95 расход был замечен такой же в схожих условиях.
Теперь к замерам разгона.
Та же дорога. Тот же прибор. Половина бака бензина. Только теперь 92го. Два заезда в режиме: туда-обратно в простом, туда-обратно в спорте.
Итог:
В одну сторону
0-10 0,6
0-20 1,3
0-30 2,2
0-40 3,0
0-50 3,9
0-60 5,1
0-70 6,2
0-80 7,4
0-90 9,0
0-100 10,8
Обратно
0-10 0,7
0-20 1,4
0-30 2,3
0-40 3,1
0-50 4,2
0-60 5,2
0-70 6,6
0-80 7,9
0-90 9,5
0-100 11,6
Спорт
0-10 0,6
0-20 1,3
0-30 2,2
0-40 2,9
0-50 3,8
0-60 4,8
0-70 6,0
0-80 7,2
0-90 8,9
0-100 10,7
Обратно
0-10 0,8
0-20 1,5
0-30 2,3
0-40 3,0
0-50 3,9
0-60 5,0
0-70 6,3
0-80 7,7
0-90 9,4
0-100 11,5
А ещё удалось замериться на другой трассе и на другой прибор 👋
Что намерили на вагах 😱
100-200 быстрее спортаджа 0-100
Замерил в обычном режиме туда и обратно.
0-100 11,6 в одну сторону
На 95 было где-то на 0,3 секунды быстрее — 11,1 против 11,4.
Нашёл минимум расхода. 80км/ч на круизе. Трасса пустая, почти без светофоров.
А ещё 5 лет назад делал запись в БЖ Тигуана вот здесь
И сегодня прокатился по тому же маршруту с почти той же скоростью (106 у Спорта против 102 у Тигуана)
Расход у Спорта на въезде в город 8л ( у Тигуана 9.1)
Около дома 8.4 (у Тигуана 9.5)
Разница в расходе 12%
Разница в стоимости еженедельной (почти) поездки на дачи (264км) 915р. против 1286р.
В общем, разницы в расходе не заметил. В динамике 3%.
92й 39,45р
95й 42,2р
Разница 2,75р. 6%
100км на 92м при расходе 14л = 559,3р 25000км = 139.825р.
100км на 95м при расходе 14л = 590,8р. 25000км = 147.700р.
Разница в динамике ничтожна.
Можно, конечно, говорить о рисках на 92, но я без опытов не верю. И опыты должны быть такого формата: одинаковые автомобили, одинаковый режим езды, 92й и 95й бензин одного бренда. И контроль каждые 10-15 тысяч км.
Пока только на уровне предположений и единичных случаев на бензине разных брендов.
П.с. разгон ближе к паспортному именно на 92м.
На этом, пожалуй, записи о расходе заканчиваю. Уже вижу стабильность в расходе.
Город 14,4л
Трасса около 8,4л
За 3 месяца средний расход (по чекам) составил 11,74л за 4715км.
Так какой лить: 92 или 95й? )))
KIA Sportage 2017, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — заправка
Машины в продаже
Kia Sportage, 2021
Kia Sportage, 2017
Kia Sportage, 2017
Kia Sportage, 2021
Комментарии 53
хммм… я пока 95 лью, но пока просто по незнанке, пока на обкатке расход 11 в среднем по городу, это с небольшими расстояниями пробками и климатом…
попробую 2 залить, и да обкатка на нормальном режиме, но у меня 2.4 двигатель может быть в этом разница?
Ненене, в 2.4 не надо 92!
хммм… я пока 95 лью, но пока просто по незнанке, пока на обкатке расход 11 в среднем по городу, это с небольшими расстояниями пробками и климатом…
попробую 2 залить, и да обкатка на нормальном режиме, но у меня 2.4 двигатель может быть в этом разница?
Там же сж другая. И на лючке что написано?
В том и дело, что ничего, а в Мурзилке написано что вроде как 92 и выше
Про 2.4 в каталоге автору
Целую теорему вывел👍
Разгон конечно заведомо известный, но все же печаль… Лить 92 и непарить мозг в 95 тут точно смысла нет и никогда не было…
Кстати про расход недавеча ехал с Рязани честно газ в пол и тормоз в пол объезжал дачников в рваном режиме, когда была возможность пер в среднем 165-175 итого за почти 130 км привез расход в 14,1 был очень приятно удивлен, думал больше увидеть.
Даааа, разгон… даже не разгон, а набор скорости))) достаточный для перемещения, не более. О драйве и динамике говорить не приходится. Не для того автомобиль.
Вот, вот около 14 трассового и у меня тигуан в рваном режиме при немалых участках 160+ выдавал.
Лью во все машины 92-й.
Машина 2,0/150 кобыл/АКПП/AWD топливо Роснефть АИ-92.
На майские с семьёй прокатился в одну сторону 740км (послушался Яндекс навигатора и с приличным объездом на 78км дальше доехал за 10 часов, ср. скорость 74км/ч расход 9,4л/100, а так бы 642км за 15 ч. Яндекс хоть иногда и подтупливает и бредовые повороты показывает, но всё таки своё дело знает), обратно 642км за 7 ч. 34 м. ср. скорость 84 км/ч, расход по приборке 9.3 л/100 км, назад пробок не было.
Да когда по трассе 100-105 держишь, то в 8 л/100 можно уложиться, но если 125-135 то тут уж 10-11,5 литров ему дай.
По поводу круиза, можно с ним ещё чуток сэкономить если перед подъемом заранее газу поддавать, чтобы АКПП на пониженную передачу выходила позже или совсем не выходила, особенно это сказывается на скоростях больше 100.
На 95 экономии не наблюдал, даже пробег не увеличивается, а с учётом его цены это уже чистый убыток.
При моем пробеге за год 30 т.км и ср. расходе 10,4 л/100км это уже приличный перерасход выйдет.
По поводу динамики в последнее время езжу в режиме Drive, без него это овощь полный и притом очень задумчивый.
Да и ещё одна мысль, касающаяся рассыпающегося катализатора, мотор на трассе надо периодически дрючить до отсечки, тогда и кат будет самоочищаться и от марки бензина это не зависит, главное чтобы дерьмовым изначально не был, т.е. заливать его надо на проверенных или брендовых заправках.
Всем ровных дорог и зелёных светофоров!
Ну вот позавчера вернулся с небольшого путешествия. туда ездил на 400 км на 95 м Лукойле, обратно 95 Роснефть. На улице 28 градусов. Ветра почти нет, 2 человека. Скорость от 100 до 150. Туда комп показывал средний расход 9.3. Обратно 9.5. Так что и 95 с разных заправок по-разному ведёт себя.
Тоже замечал разницу на разных заправках. Правильнее проверить на одной скорости по одному маршруту.
Ну у меня маршрут один был ну а скорость…примерно одинаково ехал.
Может уклонов в одну сторону больше… тут как с замером 0-100 может быть. В одну сторону быстрее)
Какой бензин лить?
После появления в моей жизни автомобиля Kia Sportage возник вопрос… Какой бензин лить? На форумах очень много информации по этому поводу, кто-то утверждает, что 92 (якобы советуют сами дилеры), другие же остановились на 95… Попробуем же разобраться. Во внимание будем брать бензин исключительно больших сетей заправок, таких как Лукоил, Роснефть, ТНК… и т.д, у кого какие в регионе считаются топовыми. Итак 92 vs 95.
АИ92:
+ стоит дешевле
+ меньше(или нет вообще?) присадок, значит меньше всякой гадости остается в двигателе.
— уменьшается мощность двигателя, тем самым на одном баке проедешь меньше чем на АИ95 (1 км пути на АИ92 стот дороже, чем на АИ95)
— можно нарваться на 80 с присадками (сложно говорить о больших сетях, но на маленьких АЗС вполне можно.)
АИ95:
+ возрастает мощность двигателя
— стоит дороже
— изготовлен из АИ92 путем добавления присадок, нагар от сгорания которых остается в двигателе (аналогично… на маленьких АЗС, а вот на больших ХЗ)…
В инструкции по эксплуатации автомобиля есть четкий показатель, использовать бензин качество не ниже AKI 91 (что это такое разберемся ниже), но, скорее всего, если вы живете в современной России, вам хорошо известны такие числа: 80-92-95-98. Так вот, эти магические сочетания цифр — именно то, что вам «продают» на бензоколонке. Они позволяют судить о склонности бензина к детонации. Детонация это взрывоподобное горение смеси в цилиндре. Теперь самое время выяснить, какими способами антидетонационные свойства повышаются. Обычные методики получения бензина — выпаривание легких фракций из нефти. Октановое число при подобной методике — около 60. Этого критически мало для современного автомобиля. Сейчас используют современные процессы повышения антидетонационной стойкости бензина, типа риформинга и изомеризации, трансформируют молекулы смеси таким образом, чтобы при горении они были менее склонны к детонации — ОЧ смеси на выходе резко повышается до требуемых 92-95, откуда до 98 рукой подать при помощи, в среднем, 3-7% безвредного эфира. В США и во многих других странах, принят универсальный метод определения антидетонационной стойкости AKI — усредненное значение двух индексов «(исследовательский»+»моторный»/2). Купили ли вы АИ98 который на самом деле «правильный» 98+88/2=AKI93, или же (97+89)=AKI93 — который вроде бы не по стандарту, но для мотора может оказаться как минимум не хуже.
Таблица соответствия для России примерно такая:
АИ-92=AKI 87
АИ-95=AKI 91
АИ-98=AKI 93
Вывод: 92 можно, но не нужно. Согласно инструкции эксплуатации авто необходимо использовать AKI 91 (не ниже), что в свою очередь для русского человека означает АИ-95. Для двигателей со степенью сжатия менее 10.5 можно использовать 92 и выше. В двигателе Kia Sportage, продающихся сейчас в России, высокая степень сжатия — 10.5, поэтому для него рекомендуется бензин с октановым числом не ниже 95 из-за требований повышенной стойкости к детонации. Причем чем выше класс экологичности топлива, тем дольше проживет Ваш катализатор.