киа спортейдж 2020 какой бензин по паспорту
Какой бензин заливать в Kia Sportage 4 поколение
Для всех моделей с бензиновым двигателем рекомендовано заливать топливо марки АИ-95. |
Учитывая степень сжатия заводского мотора для Sportage (4 поколение), рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.
Мотор данной модели Kia не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.
Такое топливо не рассчитано на установленную степень сжатия для ДВС в Sportage (4 поколение). В результате готовая смесь самовоспламеняется от чересчур высокого давления ещё до того, как его подожжёт искра свечи зажигания. Происходят постоянные серии детонации в цилиндрах, двигатель при этом обязательно издаст характерные стуки. Подобные процессы при длительном воздействии, раньше обычного изнашивают элементы цилиндропоршневой группы, подвергают риску внезапной поломки поршней, клапанов и цилиндров.
Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак Sportage вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.
О расходе на текущем пробеге
Автомобиль в кузове Sportage (4 поколение) считается практически новым. Средний пробег таких моделей составляет всего 40 000 км. Расход топлива на таких машинах практически не изменился и соответствует заводским показателям. Чтобы внедорожник не терял рабочую мощность двигателя и сохранял штатную компрессию и состояние как можно дольше, требуется вовремя менять расходники, масла и заправлять правильное топливо. |
Другие поколения Kia Sportage
Как уменьшить расход бензина
Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.
• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.
• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.
• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.
• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.
• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Kia вашего региона.
А Вы какой бензин заливаете в Sportage?
Сегодня в данном обзоре будет рассказано о том, какой бензин заливать в Киа Спортейдж. Корейский кроссовер KIA Sportage 4 поколения выпускается на протяжении четырех лет – с 2016-го года.
Отметим, для уточнения какое горючее требуется заливать в топливный бак, нужно заглянуть в инструкцию к авто или же обратить внимание на наклейку с внутренней стороны крышки бензобака.
Стандартно корейские автокомпании прописывают сразу две разновидности горючего – основное и так называемое «резервное». Это делается на случай, если на заправке не окажется основной разновидности топлива.
Какой бензин заливать в Sportage 3 и 4?
Рекомендации производителя о выборе топлива для обоих поколений корейского кроссовера одинаковы – и для третьего, и для четвертого.
В странах Европы, чтобы позволить автомобилю достичь оптимальных рабочих характеристик, необходимо использовать неэтилированное горючее, с параметром октанового числа (исследовательского) – 95, а антидетонационный параметр (AKI) должен составлять – 91 и более.
Допускается использовать горючее с октановым числом (ОЧ) в диапазоне 91-94 и с параметром AKI в пределах 87-90, однако это может существенно снизить рабочие характеристики машины.
За пределами европейских стран установлены иные стандарты. Так, например, октан неэтилированного горючего должно составлять 91, а антидетонационный параметр AKI – 87 и более.
И Sportage поколения 3, и Спортейдж поколения 4 были созданы таким образом, чтобы достичь лучших характеристик при использовании неэтилированного бензина. В свою очередь это также позволяет минимизировать количество выхлопных газов и снизить степень загрязнения свечей зажигания.
Этилированное горючее использовать категорически не рекомендуется! Оно способно нанести автомобилю серьезный ущерб.
В частности, может повредить кислородный датчик системы управления мотора, что, в свою очередь, отрицательно скажется на уровне выброса вредных веществ.
Также не стоит добавлять в горючую жидкость любые присадки для очищения топливной системы. Разумеется, кроме тех, что были рекомендованы непосредственно изготовителем машины. Для уточнения этого вопроса желательно обратиться напрямую к дилеру KIA.
Подробно про октановое число бензина
Октановое число – это параметр, который обозначает детонационную устойчивость горючей жидкости. Например, Киа Спортейдж поколения 3, с внешним смесеобразованием. Чем выше ОЧ бензина, тем более сильное сжатие в цилиндрах движка он сможет выдержать без досрочного самовозгорания (или детонации). А потому может использоваться в движках Sportage поколения 4 с высокими параметрами удельной мощности и КПД.
Существует две разновидности октановых чисел – исследовательское и моторное.
Первое вычисляется на одноцилиндровой установке с переменным сжатием УИТ-65 или 85. При частоте вращения коленчатого вала 600 оборотов в минуту и при температуре всасываемого воздуха 52 градуса, а также при угле опережения зажигания 13 градусов. Оно дает понять, заправка какого бензина необходима при небольших и средних нагрузках.
Октанометр ОКТИС-2
Второе также вычисляется на одноцилиндровой установке. Однако частота вращения вала составляет уже 900 оборотов, а температура всасываемой смеси – 149 градусов. Угол опережения зажигания при этом может быть разным.
Стандартно моторное октановое число ниже, чем исследовательское, которым обозначают поведение топлива при высоких нагрузках. И вычисляют, какое горючее брать для заправки.
Также оно влияет на высокий уровень скорости и детонацию при частичном дроссельном ускорении и работе движка под нагрузкой. Например, при перемещении в гору.
Степень сжатия и октановое число
Что касается атмосферных движков Спортейджа, если степень сжатия 10-12 – необходимо заливать бензин не ниже 95-го. Если же 12 и выше, тогда октановое число бензина должно быть не ниже 98.
Объемы камеры сгорания Kia Sportage поколения 4 выполнены конкретно под эти числа. 92-й бензин эксперты заливать не рекомендуют, поскольку расход будет увеличиваться. Такое топливо подойдет только в том случае, если уровень сжатия меньше 10,5.
Если говорить об уровнях 14 и 16, то для них подойдет бензин 102 и 109 соответственно. Какой неэтилированный бензин подойдет для турбо-моторов? Минимальное октановое число для них – 95.
Водители путают сжатие и компрессию, но это два разных параметра.
Уровень сжатия – это безразмерная величина, которая устанавливается как отношение объема цилиндра к объемам камеры сгорания. А компрессия – это величина давления в цилиндре в конце сжатия. Измеряется она либо в атмосферах, либо в кг/см2 во время прокрутки стартером на АКБ с полным зарядом.
Использование бензина с очень низким или высоким октановым числом
Водители теряются, какой неэтилированный бензин заливать. Если лить бензин с небольшим ОЧ, ударные нагрузки неотвратимо повысятся. Движок Kia Sportage поколения 3 либо того же Киа Спортейдж поколения 4 износится в разы быстрее. Да и расход горючего повысится.
Если задействовать бензин с октановым числом большим, чем это было предписано создателями автомобиля, тогда и сгорать он будет на порядок дольше, отдавая при этом больше тепла.
Топливо с высоким ОЧ обычно горит медленнее, потому что температура ниже. Скорость горения в данном случае меньше расчетной, потому может случиться так, что на стадии выхода через клапан вместо отработанных газов можно будет наблюдать еще горящую смесь. Таким образом, детали мотора будут перегреваться клапаны. В дополнение, возрастут затраты масла.
Примечательно, что на слух мотор работает ровнее и тише. Однако работа на деле ведется на износ.
Заключение
Решая какой неэтилированный бензин лучше заливать, правильно выбирать 92-е горючее.
Это позволит не переплачивать за бензин, и не нарушать гарантийные обязательства, которые были установлены непосредственно создателем моделей Спортейдж 3 и Sportage 4.
Степень сжатия моторов Спортаж 3 поколения:
92 или 95? Замеры. Динамика. Расход.
Пожалуй, завершающая подробная заметка о расходе и разгоне. Теперь на 92м.
Хотите верьте, хотите — нет, но идею поста поддержал Serzh78
Итак, после поездки в Тарутино я залил 92й, покатался неделю на смешанном, и еще раз залил 92й.
Первый городской цикл. Режим стандартный. Плотный городской трафик. + пара выездов за рамки привычного маршрута по пустым дорогам около 35км, но здесь же и пара км газ в пол.
Конец недели, время заправки
357км на 50,7л
14,2/100 город+пригород
Для сравнения, в таком режиме 95го расход был 14,4. Правда было прохладнее.
Выходные. Поездка в деревню. Полная нагрузка. Режим спокойный.
150 км на 14,89 л
9,9л/100км
Заправка. Опять город.
Опять режим плотного трафика с парой выездов за город (около 70км)
В принципе, уже появляется стабильность и можно сказать, что спортадж 2.0 акпп awd ест в городе (средней плотности трафик) 14-15л 92го. На 95 расход был замечен такой же в схожих условиях.
Теперь к замерам разгона.
Та же дорога. Тот же прибор. Половина бака бензина. Только теперь 92го. Два заезда в режиме: туда-обратно в простом, туда-обратно в спорте.
Итог:
В одну сторону
0-10 0,6
0-20 1,3
0-30 2,2
0-40 3,0
0-50 3,9
0-60 5,1
0-70 6,2
0-80 7,4
0-90 9,0
0-100 10,8
Обратно
0-10 0,7
0-20 1,4
0-30 2,3
0-40 3,1
0-50 4,2
0-60 5,2
0-70 6,6
0-80 7,9
0-90 9,5
0-100 11,6
Спорт
0-10 0,6
0-20 1,3
0-30 2,2
0-40 2,9
0-50 3,8
0-60 4,8
0-70 6,0
0-80 7,2
0-90 8,9
0-100 10,7
Обратно
0-10 0,8
0-20 1,5
0-30 2,3
0-40 3,0
0-50 3,9
0-60 5,0
0-70 6,3
0-80 7,7
0-90 9,4
0-100 11,5
А ещё удалось замериться на другой трассе и на другой прибор 👋
Что намерили на вагах 😱
100-200 быстрее спортаджа 0-100
Замерил в обычном режиме туда и обратно.
0-100 11,6 в одну сторону
На 95 было где-то на 0,3 секунды быстрее — 11,1 против 11,4.
Нашёл минимум расхода. 80км/ч на круизе. Трасса пустая, почти без светофоров.
А ещё 5 лет назад делал запись в БЖ Тигуана вот здесь
И сегодня прокатился по тому же маршруту с почти той же скоростью (106 у Спорта против 102 у Тигуана)
Расход у Спорта на въезде в город 8л ( у Тигуана 9.1)
Около дома 8.4 (у Тигуана 9.5)
Разница в расходе 12%
Разница в стоимости еженедельной (почти) поездки на дачи (264км) 915р. против 1286р.
В общем, разницы в расходе не заметил. В динамике 3%.
92й 39,45р
95й 42,2р
Разница 2,75р. 6%
100км на 92м при расходе 14л = 559,3р 25000км = 139.825р.
100км на 95м при расходе 14л = 590,8р. 25000км = 147.700р.
Разница в динамике ничтожна.
Можно, конечно, говорить о рисках на 92, но я без опытов не верю. И опыты должны быть такого формата: одинаковые автомобили, одинаковый режим езды, 92й и 95й бензин одного бренда. И контроль каждые 10-15 тысяч км.
Пока только на уровне предположений и единичных случаев на бензине разных брендов.
П.с. разгон ближе к паспортному именно на 92м.
На этом, пожалуй, записи о расходе заканчиваю. Уже вижу стабильность в расходе.
Город 14,4л
Трасса около 8,4л
За 3 месяца средний расход (по чекам) составил 11,74л за 4715км.
Так какой лить: 92 или 95й? )))
KIA Sportage 2017, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — заправка
Машины в продаже
Kia Sportage, 2021
Kia Sportage, 2021
Kia Sportage, 2018
Kia Sportage, 2021
Комментарии 53
хммм… я пока 95 лью, но пока просто по незнанке, пока на обкатке расход 11 в среднем по городу, это с небольшими расстояниями пробками и климатом…
попробую 2 залить, и да обкатка на нормальном режиме, но у меня 2.4 двигатель может быть в этом разница?
Ненене, в 2.4 не надо 92!
хммм… я пока 95 лью, но пока просто по незнанке, пока на обкатке расход 11 в среднем по городу, это с небольшими расстояниями пробками и климатом…
попробую 2 залить, и да обкатка на нормальном режиме, но у меня 2.4 двигатель может быть в этом разница?
Там же сж другая. И на лючке что написано?
В том и дело, что ничего, а в Мурзилке написано что вроде как 92 и выше
Про 2.4 в каталоге автору
Целую теорему вывел👍
Разгон конечно заведомо известный, но все же печаль… Лить 92 и непарить мозг в 95 тут точно смысла нет и никогда не было…
Кстати про расход недавеча ехал с Рязани честно газ в пол и тормоз в пол объезжал дачников в рваном режиме, когда была возможность пер в среднем 165-175 итого за почти 130 км привез расход в 14,1 был очень приятно удивлен, думал больше увидеть.
Даааа, разгон… даже не разгон, а набор скорости))) достаточный для перемещения, не более. О драйве и динамике говорить не приходится. Не для того автомобиль.
Вот, вот около 14 трассового и у меня тигуан в рваном режиме при немалых участках 160+ выдавал.
Лью во все машины 92-й.
Машина 2,0/150 кобыл/АКПП/AWD топливо Роснефть АИ-92.
На майские с семьёй прокатился в одну сторону 740км (послушался Яндекс навигатора и с приличным объездом на 78км дальше доехал за 10 часов, ср. скорость 74км/ч расход 9,4л/100, а так бы 642км за 15 ч. Яндекс хоть иногда и подтупливает и бредовые повороты показывает, но всё таки своё дело знает), обратно 642км за 7 ч. 34 м. ср. скорость 84 км/ч, расход по приборке 9.3 л/100 км, назад пробок не было.
Да когда по трассе 100-105 держишь, то в 8 л/100 можно уложиться, но если 125-135 то тут уж 10-11,5 литров ему дай.
По поводу круиза, можно с ним ещё чуток сэкономить если перед подъемом заранее газу поддавать, чтобы АКПП на пониженную передачу выходила позже или совсем не выходила, особенно это сказывается на скоростях больше 100.
На 95 экономии не наблюдал, даже пробег не увеличивается, а с учётом его цены это уже чистый убыток.
При моем пробеге за год 30 т.км и ср. расходе 10,4 л/100км это уже приличный перерасход выйдет.
По поводу динамики в последнее время езжу в режиме Drive, без него это овощь полный и притом очень задумчивый.
Да и ещё одна мысль, касающаяся рассыпающегося катализатора, мотор на трассе надо периодически дрючить до отсечки, тогда и кат будет самоочищаться и от марки бензина это не зависит, главное чтобы дерьмовым изначально не был, т.е. заливать его надо на проверенных или брендовых заправках.
Всем ровных дорог и зелёных светофоров!
Ну вот позавчера вернулся с небольшого путешествия. туда ездил на 400 км на 95 м Лукойле, обратно 95 Роснефть. На улице 28 градусов. Ветра почти нет, 2 человека. Скорость от 100 до 150. Туда комп показывал средний расход 9.3. Обратно 9.5. Так что и 95 с разных заправок по-разному ведёт себя.
Тоже замечал разницу на разных заправках. Правильнее проверить на одной скорости по одному маршруту.
Ну у меня маршрут один был ну а скорость…примерно одинаково ехал.
Может уклонов в одну сторону больше… тут как с замером 0-100 может быть. В одну сторону быстрее)
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Замеры (на трассе) делал на относительно ровном покрытии, по итогам 10-15 км.
В августа планирую намотать около 6 тыс. км, думаю еще раз провести эксперимент (уже будет более обкатанный двигатель), после чего решить для себя окончательно, какой бензин лить.
The Following 3 Users Say Thank You to Evgeniy_Nik For This Useful Post:
Замеры (на трассе) делал на относительно ровном покрытии, по итогам 10-15 км.
В августа планирую намотать около 6 тыс. км, думаю еще раз провести эксперимент (уже будет более обкатанный двигатель), после чего решить для себя окончательно, какой бензин лить.
Есть мнение что 92 от 95 не сильно отличается. я проехал 4000 на 95м расход 11л еще 1000 на 92м расход 10,9л. Это смешанный цикл трасса плюс город,но на трассе я 90 не езжу от 120 до 150.
Да, темы действительно нет
The Following 2 Users Say Thank You to Evgeniy_Nik For This Useful Post:
Честно говоря, не очень хочется заморачиваться в автопутешествии с реальными замерами (хотя может это легко сделать, не знаю
В любом случае, сравнение будет примерным: маршрут будет один, но одинаковые условия не соблюсти (тривиально, может быть дождь, ветер, пробка, обгоны и т.п.) Но ехать буду в «негоночном» режиме, т.к. не один.
Также, думаю, повлияет то, что обратный путь будет на пробеге около 4000 км, т.е. двигатель будет полностью обкатан, а значит более экономичен (если верить интернет-сообществу )
Честно говоря, не очень хочется заморачиваться в автопутешествии с реальными замерами (хотя может это легко сделать, не знаю
В любом случае, сравнение будет примерным: маршрут будет один, но одинаковые условия не соблюсти (тривиально, может быть дождь, ветер, пробка, обгоны и т.п.) Но ехать буду в «негоночном» режиме, т.к. не один.
Также, думаю, повлияет то, что обратный путь будет на пробеге около 4000 км, т.е. двигатель будет полностью обкатан, а значит более экономичен (если верить интернет-сообществу )
7-8 литров бензина другой марки?
Какой бензин лить?
После появления в моей жизни автомобиля Kia Sportage возник вопрос… Какой бензин лить? На форумах очень много информации по этому поводу, кто-то утверждает, что 92 (якобы советуют сами дилеры), другие же остановились на 95… Попробуем же разобраться. Во внимание будем брать бензин исключительно больших сетей заправок, таких как Лукоил, Роснефть, ТНК… и т.д, у кого какие в регионе считаются топовыми. Итак 92 vs 95.
АИ92:
+ стоит дешевле
+ меньше(или нет вообще?) присадок, значит меньше всякой гадости остается в двигателе.
— уменьшается мощность двигателя, тем самым на одном баке проедешь меньше чем на АИ95 (1 км пути на АИ92 стот дороже, чем на АИ95)
— можно нарваться на 80 с присадками (сложно говорить о больших сетях, но на маленьких АЗС вполне можно.)
АИ95:
+ возрастает мощность двигателя
— стоит дороже
— изготовлен из АИ92 путем добавления присадок, нагар от сгорания которых остается в двигателе (аналогично… на маленьких АЗС, а вот на больших ХЗ)…
В инструкции по эксплуатации автомобиля есть четкий показатель, использовать бензин качество не ниже AKI 91 (что это такое разберемся ниже), но, скорее всего, если вы живете в современной России, вам хорошо известны такие числа: 80-92-95-98. Так вот, эти магические сочетания цифр — именно то, что вам «продают» на бензоколонке. Они позволяют судить о склонности бензина к детонации. Детонация это взрывоподобное горение смеси в цилиндре. Теперь самое время выяснить, какими способами антидетонационные свойства повышаются. Обычные методики получения бензина — выпаривание легких фракций из нефти. Октановое число при подобной методике — около 60. Этого критически мало для современного автомобиля. Сейчас используют современные процессы повышения антидетонационной стойкости бензина, типа риформинга и изомеризации, трансформируют молекулы смеси таким образом, чтобы при горении они были менее склонны к детонации — ОЧ смеси на выходе резко повышается до требуемых 92-95, откуда до 98 рукой подать при помощи, в среднем, 3-7% безвредного эфира. В США и во многих других странах, принят универсальный метод определения антидетонационной стойкости AKI — усредненное значение двух индексов «(исследовательский»+»моторный»/2). Купили ли вы АИ98 который на самом деле «правильный» 98+88/2=AKI93, или же (97+89)=AKI93 — который вроде бы не по стандарту, но для мотора может оказаться как минимум не хуже.
Таблица соответствия для России примерно такая:
АИ-92=AKI 87
АИ-95=AKI 91
АИ-98=AKI 93
Вывод: 92 можно, но не нужно. Согласно инструкции эксплуатации авто необходимо использовать AKI 91 (не ниже), что в свою очередь для русского человека означает АИ-95. Для двигателей со степенью сжатия менее 10.5 можно использовать 92 и выше. В двигателе Kia Sportage, продающихся сейчас в России, высокая степень сжатия — 10.5, поэтому для него рекомендуется бензин с октановым числом не ниже 95 из-за требований повышенной стойкости к детонации. Причем чем выше класс экологичности топлива, тем дольше проживет Ваш катализатор.