киа спектра какое масло лить в коробку передач механика
► ТО-6 ч.1 (замена масла в ДВС и МКПП)
Приветствую Вас, дорогие друзья! Весь необходимый ремонт и техническое обслуживание своего автомобиля по возможности я провожу самостоятельно, услугами СТО пользуюсь в исключительных случаях. Хоть на данный момент пробег машины ещё не переступил порог в 80.000 км., но по сроку эксплуатации уже подошло время ТО-6 (90.000 км.). Также хотелось бы отметить, что для автомобилей 2006-2007 г.г. выпуска немного изменилась сетка ТО относительно первоначальной, правда достаточно давно. В основном это связано с частыми случаями обрыва ремня ГРМ. Думаю, что все с этой информацией давным-давно успели ознакомиться. Для тех, кто всё-таки не успел выкладываю обновленную сервисную книгу и обновленный график ТО.
ТО-6 ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СЛЕДУЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ:
— Замена масла в двигателе и масляного фильтра;
— Замена масла в МКПП;
— Замена тормозной жидкости и жидкости привода сцепления;
— Замена свечей зажигания;
— Замена жидкости системы охлаждения двигателя;
— Замена фильтра вентиляции салона;
— Замена воздушного и топливного фильтров;
— Замена ремня ГРМ (ремень ГРМ, ролики, приводные ремни).
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ:
КОДЫ ДЕТАЛЕЙ:
● 26300-2Y500 — Фильтр масляный двигателя;
● 0K30E13890 — Клапан системы вентиляции картера;
● 27400-18110 — Свеча зажигания (4 шт.);
● 0K2N16152X (неориг: PMB-007) — Фильтр салона;
● 0K2A513Z40A (неориг: PAB-027) — Фильтр воздушный двигателя;
● 0K2AA20490 (неориг: PCB-015) — Фильтр топливный;
● 243122X000 — Ремень ГРМ;
● GT20060 — Ролик ремня ГРМ (GMB);
● GT20050 — Ролик натяжения ремня ГРМ (GMB);
● 0K30E12711 — Пружинка ролика натяжения ремня ГРМ;
● 4PK1045 — Ремень ручейковый кондиционера (BANDO);
● 4PK885 — Ремень ручейковый генератора (BANDO).
● 25100-2X200 (неориг: MWP1046) — Насос системы охлаждения.
● 0K30E10602 — Сальник распредвала (2 шт.).
● 0B3C710602B — Сальник коленвала передний.
ВНИМАНИЕ, артикулы роликов ремня ГРМ и ручейковых ремней указаны от оригинального производителя (GMB и BANDO). По данным артикулам указанные запчасти несколько дешевле, чем переупаковка от Mobis/Hyundai/Kia, однако детали абсолютно идентичные. Запчасти для замены, а в особенности сам ремень ГРМ настоятельно рекомендую покупать исключительно оригинальные.
Подробнее про замену ремня ГРМ (ремень ГРМ, ролики, приводные ремни) можно прочитать во второй части статьи: ТО-6 ч.2 (замена ремня ГРМ, приводных ремней, помпы, сальников).
Так как работы по регулярному техническому обслуживанию простые и всем уже давно известны, то не буду углубляться в описание «увлекательного» процесса по замене воздушного или топливного фильтра, свечей зажигания и т.д. Остановлюсь лишь на двух важных моментах – выборе и замене масла в двигателе и в механической коробке.
═════════════════════════════════════════
Р А Б О Т А:
═════════════════════════════════════════
【1】ЗАМЕНА МАСЛА В ДВС
В двигатель решил заливать всё тот же Valvoline SynPower MXL 5W-30. Хоть данное масло и сняли с производства уже больше года назад, но всё же я смог найти его в продаже. Необходимый объем
Для замены понадобится гаечный ключ на 17 и пустая тара под выработанное масло. (инструкция по замене масла в двигателе и масляного фильтра).
От предыдущего владельца автомобиля мне достался шлам и лак в двигателе, с которым я ранее пытался бороться с помощью использования только высококачественного масла и более частой его замены. Масло потихоньку отмывало загрязнения, но, к сожалению, слишком медленно.
Поэтому для более эффективной очистки двигателя решил попробовать мягкий очиститель с синтетическим кондиционером металла фирмы Hi-Gear (Артикул: HG2206). По результатам использования отпишусь после следующей плановой замены масла.
Данное средство предназначено для двигателей с пробегом более 70.000 км., одна упаковка очистителя заливается на 4–5 литров масла через 1.500–2.000 км. пробега после очередной смены масла. Затем за 150-200 км. до плановой замены масла добавляется ещё одна упаковка. Подробнее про мягкий очиститель можете прочитать на официальном сайте.
ВНИМАНИЕ! Предварительно необходимо откачать масло из двигателя на объём заливаемого очистителя. Лучше всего это делать через отверстие под масляный щуп с помощью шприца и трубочки от капельницы.
【2】ЗАМЕНА МАСЛА В МКПП
В МКПП решено было залить масло того же производителя, что и в двигатель, в итоге остановился на полностью синтетическом Valvoline SynPower TDL 75W-90. На форуме Oil-club о нем отзывались положительно, писали что снижает посторонние звуки (все знают, как коробка воет на 1-й передаче) и облегчает переключение. Необходимый объем
Для замены понадобится гаечный ключ на 23 и пустая тара под выработанное масло. (инструкция по замене масла в коробке передач).
Также прочитав множество положительных отзывов, решил попробовать залить в МКПП так называемый победитель трения, кондиционер металла ER. Подробнее про кондиционер металла ER можете прочитать на официальном сайте.
ВНИМАНИЕ! Предварительно необходимо откачать масло из коробки передач на объём заливаемого кондиционера металла. Делаем это через отверстие под масляный щуп МКПП также с помощью шприца и трубочки от капельницы.
════════════════════════════════════════
И Т О Г:
═════════════════════════════════════════
Проделанной работой я доволен. Двигатель, как и ранее на этом же масле работает тихо и ровно, планирую и дальше заливать в двигатель масло исключительно производства Valvoline серии SynPower. Первый год владения данным автомобилем ездил на Mobil Super 3000 X1 Formula FE, и могу с уверенностью сказать, что разница по уровню шума, особенно зимой, заметна. Механическая коробка передач, к сожалению, на 1-й передаче как гудела, так и гудит, однако переключения действительно стали мягче и легче, особенно это ощущается зимой, однако возможно дополнительный эффект даёт кондиционер металла ER.
Всем спасибо за внимание! С удовольствием отвечу на все Ваши вопросы!
Какое масло заливать в коробку передач Киа Спектра
Kia Spectra – автомобиль с хорошо изученной конструкцией, весьма востребованный на поддержанном рынке. Практически все владельцы Kia Spectra обслуживают машину самостоятельно, так как многие ремонтные процедуры не требуют профессиональных навыков. Например, такие как замена масла в коробке передач. По крайней мере, заменить масло будет куда проще, чем его правильно выбрать. На первый взгляд, в выборе подходящей смазки для МКПП ничего сложного нет, если отдавать предпочтение только оригинальным маслам, которые считаются самыми дорогими. Но есть множество масел-аналогов, которые дешевле и ничем не хуже. Для них существуют определенные параметры, по которым можно подобрать масло, не уступающее по качеству даже самому дорогому аналогу.
Сложности выбора
Коробка передач для автомобиля Kia Ceed – один из самых сложных механизмов данного авто. Она состоит из множества деталей, подвергающихся колоссальным нагрузкам. Под воздействием более высокого крутящего момента, а также спортивного стиля вождения, в коробке возникает так называемый эффект сухого трения деталей. Его может предотвратить только качественное масло, обладающее оптимальным набором параметров вязкости, допуска, а также классов качества API и SAE. Очень важно обращать внимание на уровень температурной вязкости, от которой зависит, способен ли автомобиль с таким маслом ездить, к примеру, по плохим дорогам или в условиях экстремально низких температур. Либо можно предпочесть всесезонный вариант, который будет обладать оптимальным набором достоинств, и станет удачным выбором для постоянно меняющихся погодных условий.
Самые популярные статьи на сайте:
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Периодичность замены
С учетом неблагоприятных погодных явлений, а также специфических дорожных условий и загрязненного климата, регламент замены масла в механической КПП Kia Spectra составляет 20-25 тысяч километров. Производитель указывает более оптимистичные параметры, на которые вестись не стоит, ведь они актуальны разве что для европейских стран с благоприятным климатом. Компания Kia считает, что заводское трансмиссионное масло рассчитано на весь срок службы транспортного средства, который у одного владельца составляет в среднем 100 тысяч километров. Для России это, грубо говоря, немыслимый регламент, к которому коробка передач наверняка скорее выйдет из строя, прежде чем в нее наконец-то зальют новое масло.
Окончательный выбор масла
Рекомендуемые параметры масел для МКПП Kia Spectra
Лучшие производители трансмиссионных масел для Kia Spectra
Замена масла в КПП
Доброго дня!
Заменил масло в КПП. т.к. в прошлый раз при замене мастер «слизал» грани — пробку открутить не смог. Купил пробку (60р) и поехал на СТО.
Масло взял ZIC G-FF 75W-85 1л артикул 132626
залил 2,8л — по метке максимум получилось.
Прежде, чем покупать связался с менеджером официалов ЗИК в РФ. Если интересно, вот переписка:
— Добрый день! Хочу поменять масло МКПП в авто Киа Спектра 2008г/в. Масло выбрал 75w85. Выбор стоит между g-ff и gft. Первое подешевле. В чем разница и какое порекомендуете для моего авто?
— Игорь, добрый день!
GFT 75W-85 – это масло с увеличенным межсервисным интервалом, разработанное совместно с Hyundai и KIA. Его рекомендуют менять не раз 60 тыс. км (как G-FF), а до 100-120 тысяч км. пробега (в некоторых странах Hyundai-KIA даже говорят о нем, как не подлежащем замене в течение срока эксплуатации автомобиля – “filled for life”). Для того, чтобы это масло выдерживало более длительный срок эксплуатации, в рецептуре используется несколько бОльшее количество полиальфаолефинов и усиленный пакет присадок.
Для вашего автомобиля подойдет и G-FF и GFT 75W-85. Однако GFT 75W-85 имеет смысл использовать, если вы намереваетесь менять трансмиссионное масло раз в 100-120 тысяч км. В противном случае, нет смысла платить больше.
— Т.е. основа этих масел абсолютно одинакова? оба полностью синтетика?
— Игорь, в обоих маслах используется смесь синтетического базового масла Группы 3 (по API) и полиальфаолефинов, но в GFT доля полиальфаолефинов больше. Оба полностью синтетика.
С уважением,
Игорь Климов
Руководитель отдела маркетинга
ООО «СК Лубрикантс Рус»
Говорят на ЗИКе лучше передачи включаются, подвывание пропадает… я пока разницы не почувствовал, но и проехал всего 20км. если что изменится — отпишусь.
Замена масла МКПП, замена топливного фильтра
На днях удалось выделить свободное время и сделать две операции:
— заменить топливный фильтр
— заменить масло в МКПП
Замена топливного фильтра практически никак не сказалась на поведении машины. Разве что, немного полегче дышать двигателю стало 🙂
А про замену масла МКПП в KIA Spectra распишу подробнее.
Некоторое время назад я писал о том, что коробка передач работает не очень хорошо. При переключении передач слышен шелест-треск шестерёнок, первая передача включается тяжело, а на пятой — механический шелест слышен постоянно. Кроме того, ручка КПП болтается свободно влево-вправо примерно на 1-2 см.
Замена масла МКПП помогла частично решить эти симптомы. Первая передача теперь включается без особых усилий, звука шестерёнок при движении почти не слышно.
Единственное, что осталось как и было, это то, что ручка КПП по-прежнему болтается не небольшую амплитуду. А вообще, субъективно конечно же, коробка передач стала работать мягче, передачи включаются легче.
Старое масло, которое было слито — было чёрного-коричневого цвета, грязное, и с какой-то пеной… Оно отходило 103 тыс.км… Новое масло — я выбрал ZIC 75w-90 синтетику — приятного светло-желтого цвета. Производитель рекомендует менять масло в МКПП KIA Spectra каждые 90 тыс.км. (для АКПП — 60 тыс.км.)
Мне потребовалось:
— Ёмкость для слива отработавшего масла;
— Ключ «на 23» для откручивания масляной пробки МКПП;
— Воронка и шланг диаметром 12 мм для заливки нового масла.
Для того, чтобы заменить масло в МКПП KIA Spectra, нужно сделать следующие шаги:
1. Поднимаем машину, снимаем защиту картера
2. Посередине, немного ближе к левому переднему колесу, есть сливная пробка масла МКПП. Для того, чтобы её открутить, требуется ключ «на 23». Масло сливается в любую подходящую ёмкость.
3. Когда старое масло полностью вытекло, нужно протереть дырку, и плотно закрутить обратно сливную пробку.
4. Опускаем машину. Ищем масляный щуп МКПП. Он находится под капотом, по центру, в самой глубине, на корпусе коробки передач
Его видно, если встать у левого переднего крыла сбоку и посветить фонариком вниз, сразу за воздушным фильтром. (Если стоять спереди — то щуп не видно, корпус двигателя и воздушный фильтр закрывают обзор). Нашли щуп — вынимаем его, и протираем тряпкой.
5. Заливаем новое масло. Рекомендуется заливать масло не хуже 75w-90 GL4/5. Для того, чтобы залить новое масло — потребуется воронка и какая-нибудь гибкая трубка или шланг, диаметром не более 12мм. Вставляем шланг в дырку, где был щуп, и аккуратно льём масло через воронку. Рекомендуемый объем масла МКПП KIA Spectra составляет 2,65 литра.
6. Затыкаем обратно щуп. Смотрим, что уровень масла МКПП находится посередине отметины на щупе.
Вот и всё. Пробуем завести машину, и переключать передачи 🙂
Не забываем поставить назад защиту картера, и лайкнуть запись 🙂
Благодарю за внимание.
Цена вопроса:
Масло ZIC G-F Top 75w-90 Fully Synthetic — 1 150 рублей
Фильтр топливный PMC 0K2AA20490 — 200 рублей
Работа по замене масла и топливного фильтра — 750 рублей
Замена масла в МКПП.
Всем добра!
На одометре 109800 и я решил поменять масло в коробке. Для замены выбрал синтетику ZIC 75W-90 Top G-F. До этого скорее всего было нечто заводское.
Подробно описывать процесс не вижу смысла. Смещу акцент в сторону вспомогательных штуковин. Легче, чем в движке, но и тут пришлось поискать кое чего. Я с 5 раза нашёл масляный щуп (он же — пробка заливного отверстия). Щуп находится в 10 сантиметрах от перегородки в салон на самом краю КПП. Его не видно за связкой проводов и слоем пыли, хотя шляпка у него имеет ярко-жёлтую наклейку. Смотреть надо под тросик газа за пучок проводов и чуть в сторону правого колеса.
Для работы я использовал:
Ключ на 17 (защита мотора)
Ключ на 23 (сливная пробка)
Пластиковая бутылка — 1 шт.
Тормозной шланг от ВАЗ 2106 диаметром 15 мм. — 40 см.
Изолента.
Заезжаем на яму, откручиваем защиту двигателя, ключом на 23 открываем сливную пробку и сливаем масло. У меня масло имело довольно интересный цвет «коричневый металлик». Я б в такой покрасил УАЗик и гонял бы по городу.
Для заливки я соорудил приспособу (ниже на фото), которая состоит из тормозного шланга от «Шестёрки» 40 см. в длину и 15 мм. в диаметре и воронки из пластиковой бутылки. Из той-же бутылки дома методом подбора был сделан мерный стакан.
Когда слилось, закручиваем пробку обратно и заливаем.
Масла я залил примерно 2.6 литра. На щупе было ровно до середины отметки.
По ощущениям: немного легче и чётче втыкаются передачи, рычаг как-бы чуть меньше вибрирует. Разительного и чумачечего эффекта я сразу не ошутил, НО, вскоре поймал себя за мысли, что из машины пропал какой-то гул, к которому привык и не замечал обычно. Даже движок теперь яснее слышно. Вобщем я доволен. Ласточка стала тише.