киа соул масло в акпп какое лить
Киа Соул масло в АКПП
Автоматическая трансмиссия Kia Soul в значительной степени упрощает процесс управления транспортным средством, требуя взамен регулярного обслуживания. Ведь в процессе езды трансмиссионная жидкость выполняет довольно много работы, со временем теряя свои свойства и загрязняется продуктами износа автомата. В данной статье мы подробно рассмотрим какие АКПП устанавливались на Киа Соул, на каком масле они работают и с какой периодичностью требуют его замены.
Масло в коробку Киа Соул
Масло в автомат Киа Соул A4CF1/2/F4A42
Данными четырехступенчатыми автоматическими трансмиссиями снабжались более ранние модели Киа Соул с двигателями 1,6 и 2,0 литров.
Рекомендуемое автопроизводителем трансмиссионное масло называется Hyundai-KIA ATF SP-III, а его аналогами являются ZIC ATF SP-III, Ravenol SP3 и прочие масла.
Масло Hyundai-Kia ATF SP-III — 550р. | Масло ZIC ATF SP-III — 500р. |
Трансмиссионная жидкость в АКПП A6MF1/A6GF1 Soul
Более свежие модели Kia Soul начиная со второго поколения в качестве автоматической трансмиссии используют АКПП A6MF1/A6GF1. Речь идет об автомобилях с объемом мотора:
Данные коробки работают на оригинальном масле Hyundai-KIA ATF SP-IV, аналогами которого являются Castrol Dexron-VI, Alpine ATF DEXRON VI и так далее.
Масло Hyundai-KIA ATF SP-IV — 650р. | Масло Alpine ATF DEXRON VI — 800р. |
Необходимое количество масла для замены в АКПП Kia Soul
A4CF1/2/F4A42
Планируя замену масла АКПП Соул модификации A4CF1/2/F4A42, необходимо запастись девятью литрами соответствующего масла и расходниками:
A6MF1/A6GF1
Данные шестиступенчатые гидромеханики позволяют произвести полную и частичную замену масла при наличии 7,5 и 4 литров трансмиссионной жидкости соответственно.
С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Киа Соул
Чтобы быть уверенным в работоспособности автомата, трансмиссионную жидкость необходимо менять каждые 60 000 километров. Именно данный интервал является усредненным и помогает избежать появления первых признаков загрязнения масла в АКПП.
Не забывайте о двигателе!
Как проверить масло АКПП Киа Соул
Чтобы проверить уровень масла в четырехступенчатых автоматах A4CF1/2 и F4A42, используем масляный щуп. А вот масляный уровень трансмиссионной жидкости в шестиступенчатых АКПП A6MF1 и A6GF1, а также ее техническое состояние, проверяется с использованием сливного отверстия:
Если масло с отверстия не течет, то его нужно долить и повторить данную процедуру. Если же масляные потоки являются обильными, нужно слить лишнюю жидкость до образования незначительной струи.
Проверка уровня масла в АКПП без щупа
Замена масла в АКПП Киа Соул
Замена масла в автомате Kia Soul выполняется следующим образом::
Полная замена масла в АКПП (A6GF1)
Как понятно из названия речь пойдет о замене масла в автоматической коробке передач A6GF1, устанавливаемой на KIA SOUL PS, а также многие автомобили концерна KIA/Hyundai. Работы были выполнены еще в Новогодние праздники, но для записи то не хватало времени, то вдохновения и вот наконец в майские праздники звезды сошлись и надеюсь она будет кому-то полезна.
Итак, наша коробка является самостоятельной разработкой концерна и в целом, как и большинство классических гидротрансформаторных АКПП, считается надежным агрегатом с заявленным ресурсом до 300 тыс.км. при правильной эксплуатации и своевременной замене масла. Слабым местом считается гидроплита, в особенности тонко настроенные соленоиды, плохо переносящие грязное масло и перегрев.
По регламенту замена масла необходима каждые 90 тыс.км, но производитель умалчивает о том частичная должна быть замена или полная. На мой взгляд полная замена более правильный способ, при котором удается достичь максимального обновления жидкости. При этом частичная замена привлекательна в первую очередь меньшими затратами. В большинстве случаев наша эксплуатация далека от идеальной и если мы хотим продлить жизнь коробке масло желательно заменить раньше, например, полностью обновить на 60-70 тыс.км. Немного забегая вперед — я с этим затянул до 77.
A6GF1 использует «родное» трансмиссионное масло от производителя – Hyundai-KIA ATF SP-IV, артикул 04500-00115. Но как известно, сам холдинг масло не производит и на заводе маслом первой заливки является ZIC, поэтому нет смысла переплачивать за оригинальную бутылку:
• 1л. – 132646
• 4л. – 162646.
Для полной замены на аппарате методом вытеснения необходим полуторный объем масла. По мануалу объем трансмиссионного масла в нашей АКПП – 7,3 л., поэтому потребуется не меньше 11 литров.
Решил брать 3 канистры по 4 литра. Чтобы не нарваться на подделку на официальном сайте ZIC есть перечень дистрибьютеров, сетевых магазинов и АЗС, через которых рекомендуется приобретать масло. В итоге заказал на OZON’e. Цена предновогодняя:
Масло ZIC ATF SP4, 4л. – 162646 – 1 550 руб. (1 шт.)
Замена фильтра в АКПП при замене масла конструктивно не предусмотрена, добраться до него можно только разобрав коробку, поэтому желательно менять масло чаще, чтобы максимально продлить в том числе и срок службы фильтра.
Замену масла доверил проверенным ребятам из техцентра «Экспресс», не первый раз к ним обращаюсь.
Замена масла выполняется методом вытеснения старого масла новым при помощи специальной установки (в данном случае Sivik КС-119). Подключение в разрыв шлангов у радиатора охлаждения АКПП, встроенного в радиатор охлаждения двигателя.
После замены масла перешли к проверке уровня. Порядок следующий:
• двигатель заводится и удерживается на холостом ходу. Следует дождаться прогрева ATF коробки до примерно 55 градусов, желательно использовать автосканер для контроля;
• после этого селектор коробки дважды переводится из P в D и обратно, окончательно фиксируясь в P;
• выкручивается пробка контрольного отверстия коробки (на боковой крышке поддона АКПП);
• если жидкость льется из коробки медленной струей, ее достаточно. Поток сильный – перелив, а когда масло из коробки не вытекает, значит, его недостаточно.
Прибора для точного определения температуры под рукой не было, после замены дали поработать двигателю на холостых около 5-ти минут, двигатель при этом был почти полностью прогрет, и начали проверять. Открутив крышку слили около 200 грамм, масло было горячее, но не обжигающее.
После замены рекомендуется делать адаптацию АКПП. Дилер делает это через прибор, но существует и более доступный способ:
• АКПП должна быть прогрета. После остановки нужно удерживать тормоз, перевести коробку в «нейтраль» на 3 сек., в D на такое же время, и далее произвести еще не меньше 5-ти таких переключений (в разных источниках указываются разные значения вплоть до 10 переключений);
• начать движение, плавно разогнавшись до 80-90 км/ч, чтобы коробка прошла вверх по всем передачам;
• плавно остановиться, для последовательного понижения;
• адаптация сброшена.
Поскольку у меня не было нареканий к работе коробки делать адаптацию я не стал, тем более наша коробка и так является адаптивной и постоянно подстраивает свою работу под манеру езды водителя для выбора наилучших моментов переключения. Но если ваша АКПП работает не стабильно и есть рывки при переключении передач, то сброс адаптации может помочь это исправить.
На этом все. В ближайшее время предстоит ТО-6 и как недавно выяснилось в соответствии с новой сеткой ТО у дилеров проверка зазоров в клапанном механизме теперь производится не на ТО-4 а на ТО-6, поэтому возможно ради этого стоит посетить ОД, ведь на 1.6 MPI нет гидрокомпенсаторов.
Масло в АКПП Киа Соул (Kia Soul) Оставить комментарий
Всем доброго времени суток! Сегодня поговорим о масле в АКПП Киа Соул (Kia Soul). Настало лето, а значит большинство людей начинают производить замену масла в автоматических коробках. Поэтому данная статья будет как всегда кстати. Для начала разберемся какое масло выбрать, а потом на сайте разместим подробный фотоотчет по замене масла в АКПП Киа Соул.
Каждый автовладелец знает, что важно не только своевременно производить замену всех жидкостей, но и использовать только рекомендованные производителем масла. А если речь идет об автоматических коробках передач, то к выбору масла следует подходить крайне осторожно, так как неправильно подобранная жидкость при самом плохом раскладе может даже вывести всю АКПП из строя. Конечно, речь идет не о старых «автоматах» японских авто, которые спокойно «переваривали» Декстрон 2 и 3 или вообще ездили долгие годы без замены масла в коробке. Но прогресс не стоит на месте, автоматические коробки постоянно совершенствуются. Жаль, что надежность таких коробок оставляет желать лучшего. Хотя если правильно подходить к выбору жидкости в АКПП и своевременно ее менять, то даже современные коробки автомат могут прослужить очень долго.
Масло в АКПП Киа Соул (KIA Soul)
Выбрать масло в АКПП Киа Соул достаточно просто. Необходимо лишь обратиться к инструкции от автомобиля. В ней все должно быть подробно описано, вплоть до необходимого объема. Если такой инструкции нет под рукой, а в коробку нужно срочно долить масло, то не переживайте. Можно просто вынуть из коробки щуп и посмотреть, что там написано. Обычно производитель автомобиля на щупу АКПП указывает тип залитого масла. Но не всегда этот способ хорошо. Во-первых, бывает так, что на щупу такой информации нет. Во-вторых, не всегда у АКПП есть щуп. Это не шутки. И в случае с АКПП Kia Soul бывает именно так. Производитель заявляет, что масло в АКПП Киа Соул рассчитано на весь срок службы автомобиля. Тогда почему Вы здесь? Вопрос вполне резонный. Любая жидкость имеет свой срок службы. И со временем теряет свои свойства. А если автомобиль работает с постоянными нагрузками (например, транспортировка буксира), то масло в АКПП менять нужно обязательно. Для Киа Соул замена масла в АКПП должна производиться один раз в 60 000 км.
Для контроля уровня масла в АКПП Киа Соул используется щуп. Если его нет, то есть контрольная пробка. Об этом расскажем в другой статье чуть позже.
Какое масло в АКПП Киа Соул (Kia Soul)?
В автоматическую коробку Kia Soul производитель рекомендует заливать жидкость со стандартом SP-III. Модель АКПП в данном случае значения не играет никакого. поэтому не столь важно, какая АКПП установлена – 4АКПП или 6АКПП. И в ту, и в другую подойдет жидкость ATF SP-3.
Ниже в таблице приведены рекомендованные технические жидкости Kia Soul (Киа Соул) и заправочные объемы.
Смазочный материал
Объем
Тип по классификации
Моторное масло*1*2
1,6 Бензиновый двигатель
3,3 (3,49)
API Service SL, SM ILSAC GF-3 или выше
2,0 Бензиновый двигатель
4,0 (4,23)
Дизельный двигатель
С DPF*3
5,3 (5,60)
ACEA C3
Масло механической коробки передач
1,9 (2,0)
API SERVICE GL-4 (SAE 75W-85, не требует замены)
Жидкость автоматической коробки передач
Бензиновый двигатель
6,8 (7,19)
DIAMOND ATF SP-III, SK ATF SP-III
Дизельный двигатель
6,6 (6,97)
Жидкость системы охлаждения
1,6 Бензиновый двигатель
6,5(6,87)
Смесь антифриза и воды (охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевого радиатора)
2,0 Бензиновый двигатель/ дизельный двигатель
7,2 (7,61)
Тормозная жидкость и жидкость сцепления
0,7-0,8 (0,7-0,8)
FMVSS116 DOT-3 или DOT-4
Таким образом, для полный объем жидкости в автомате Киа Соул составляет примерно 7 литров. Для частичной замены потребуется около 4 литров, а для полной – 8-9 литров.
Оригинальные масла в АКПП Киа Соул (Kia Soul)
К числу оригинальных масел относится Hyundai/KIA ATF SP-III. Такую жидкость используют на заводе во время первой заливки. Существует мнение, что в АКПП Киа Соул на заводе заливают масло ZIC ATF SP-III. На самом деле это не верно, так как у концерна Hyundai & KIA нет с компанией SK Lubrikants (владелец торговой марки ZIC) никаких договоров. А вот компания Mobis (производитель оригинального масла Hyundai/KIA ATF SP-III) является дочерней компанией концерна Киа/Хёндэ, которая как раз и производит масла абсолютно для всех коробок передач Киа и Хенде.
Ниже на фото изображен внешний вид жидкости Mobis AFT SP-III:
Артикулы для заказа:
1л – 04500-00100
4л – 04500-00400
20л – 04500-00A00
Mobis Hyundai ATF SP-III аналоги:
Аналогов оригинального масла в АКПП Киа Соул большое количество. Есть такие, которые стоят дешевле, а есть и более дорогие. Список заменителей выглядит примерно вот так:
Aisin ATF AFW+ (артикулы: ATF6004, ATF6020, ATF6200)
ZIC ATF SP-III
Totachi ATF SP-III
Mitsubishi DiaQueen ATF SP-III (ACH1ZC1X05, 4024610)
Liqui Moly ATF 1200
И многие другие.
На этом все, теперь Вам остается определиться с производителем и бюджетом, а все масла для автомата Киа Соул можно купить в нашем интрнет-магазине! До новых встреч!
Александр
Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!
Замена масла ДВС + АКПП с приколом
Всем привет.Подошло время менять некоторые жидкости.
Сам я с руками из нужного места, так что в путь, точнее в работу.
1. Замена масла и фильтра в ДВС.
Процедура обыкновенная, но в этот раз прикол был огромный…Мой брат занимается запчастям, раньше он всегда перепроверял мой заказ, но убедившись в моей компетентности-перестал это делать.И вот, я заказал фильтр маслянный
У меня 1,6 crdi, а этот фильтр не для него-длиннее. Вечером в воскресенье решил, что сам поменяю в гараже с утра в понедельник.В 4.45 утра разбудила меня наша кошка и заснуть уже не смог.Собрался-и в гараж.Загнал soul на эстакаду, слил масло, меняю фильтр-не лызе.Я и так, и сяк-длинный-в округе в 6.20 только собаки не спят.Автомагаз-далеко и рано еще.Оставил думать, пока поменяю масло.Поставил старый фильтр-до магазина доеду, благо он не снизу двигла и сливать масло не надо.
На сей раз брал это.Забегая вперед, движок стал работать громче.До этого лил Hyundai dpf 5w-30.
2.Замена жидкости АКПП
Страху было сразу, просто жуть.Но начитавшись в интернете статеек, набрался смелости.Итак…
а. Сливаем жидкость через пробку.Сливать в тару удобную для подсчета сколько сольётся. Плавно откручиваем по периметру винты, оставляя по углам по одному, чтобы не облиться в следующем шаге.
б. Оставляем по углам не до конца отвинченные винты и отверточкой отковыриваем поддон от гермета, на котором он держится.Когда поддон отковырен, он держится на угловых винтах и жидкость в нем на вас не выльется.Откручиваю с одной стороны винты и досливаю остатки из поддона.И…ужас…
Что у меня было на магнитах-соплисопли…
в. У вас в руках поддон со всей грязью.Моем его ацетоном, растворителем-что есть под рукой.
г.Снимаем фильтр-3 винта и АККУРАТНО, подставив по него ёмкость для жидкости (широкую) достаём фильтр.Польётся жидкость.
Чисти магниты, ставим на новый фильтр и, предварительно протерев грязные остатки в АКПП (без фанатизма-аккуратно), устанавливаем новый фильтр на место.
Кстати шайба под пробку не та (мой очередной косяк-пришлось ставить пробку на старую шайбу)
д. На поддон наносим гермет-не много и таким образом, чтобы остатки не попали в «коробку».Прикручиваем поддон.
е. Смотрим, сколько слилось жидкости.У меня слилось примерно 3,8 литра
Вот она отработанная жидкость. И заливаем новую
Залил сразу через щуп 3 литра.Завел машину, прогрел и проверил уровень (как в мануале, прогнав по всем положениям с задержкой).Долил еще 800 мл.
Поехал и проверил уровень и в течении дня следил за уровнем.
Наблюдения:переключения стали мягче, нет рывков и машина стала резвее…
Доволен, очень доволен результатом.На 90 тыс поменяю масло полностью, через аппарат.
Появился писк в районе приводного ремня-грешу на верхний ролик.
Купил его+ремень, но открутить не смог-идиотский винт под звездочку и подлезть никак.Может кто сталкивался-подскажите.Спасибо.Всем хороших дорог!
Масло для АКПП Kia Soul
Киа Соул – компактный хэтчбек, выполненный в кросс-стиле. Машина дебютировала в 2008 году, и с тех пор было выпущено три поколения – последняя генерация Soul представлена на рынке с 2018 года. Из-за характерного «внедорожного» дизайна автомобиль может конкурировать с кроссоверами (Ниссан Жук, Форд Экоспорт, Опель Мокка, Митсубиси ASX и т. д.), однако он не является полноценным представителем данного класса. Модель имеет лишь передний привод, а клиренс составляет около 170 мм. Тем не менее, это весьма оригинальный автомобиль с «кубическим» дизайном, который, судя по высоким продажам, пришелся по душе многим любителям компактных и универсальных хэтчбеков.
Период замены масла
Периодичность замены масла в АКПП автомобиля Киа Соул составляет 80-90 тыс. км, согласно данным производителя. Однако в суровых условиях эксплуатации этот показатель рекомендуется сократить до 60 тыс. км, чтобы избежать технических неполадок и дорогостоящих ремонтов. Дилеры советуют обращать внимание на характерные признаки, указывающие на необходимость замены трансмиссионного масла. В первую очередь это пробуксовки и переключения на пониженную при движении на подъем на последней включенной скорости, а также невозможность переключиться с положения P или N на любую другую скорость.
Сколько масла в автомате Киа Соул
Первое поколение АМ, 2008-2014
Для Соула первого поколения характерны высокий и угловатый кузов, а также почти вертикальное лобовое стекло. В результате получился стильный хэтчбек, стилизованный под кроссовер. Главным недостатком такого «кубического» дизайна, как ни странно, стала посредственная аэродинамика и высокий уровень шумов. Но с другой стороны, именно такой стиль понравился современной молодежной аудитории. В Россию машину поставляли с двумя 1.6-литровыми моторами: бензиновым и дизельным с мощностью 124 и 128 л. с. соответственно. В Америке еще предлагали версию с мотором 2.0 л (140 л. с.). В 2011 году состоялась модернизация, в результате которой мощность мотора 1.6 увеличилась до 140 л. с, но только для европейского рынка. При этом американская машина стала развивать 164 л. с., а в РФ по-прежнему предлагали дорестайлинговую версию.
Масло в АКПП: объем – до 7,5 литров при полной замене; до 4 литров при частичной замене
Второе поколение PS, 2014-2019
В основе Соула 2-го поколения лежит общая платформа с семейством Kia Ceed. При этом с точки зрения дизайна машина является обновленной версией предшественника. Так, изменения можно заметить в оформлении передней и задней части кузова, а в профиль Soul II в полной мере схож с моделью образца 2008 года. Тем не менее, этих «штрихов» оказалось достаточно, чтобы сохранить индивидуальность автомобиля в сравнении с ближайшими одноклассниками. Созданная по мотивам концепт-кара Trackster 2012 машина вновь покорила мировой рынок, особенно европейский. В России этот хэтчбек предлагали с бензиновыми двигателями объемом 1.6 (124-132 л. с.), которые работали с МКПП или АКПП.
Масло в АКПП: объем – до 7,5 литров при полной замене; до 4 литров при частичной замене
Третье поколение SK3, с 2018
В отличие от обоих предшественников, Соул третьего поколения почти лишился кубического стиля, на смену которому пришли более обтекаемые и динамичные очертания. Тем не менее, кузов все еще достаточно высокий и угловатый по сравнению с обычными хэтчбеками. Машина по-прежнему доступна лишь с передним приводом и имеет «легковой» клиренс, да и в плане проходимости значительно уступает полноценным кроссоверам. Тем не менее, улучшения заметны по всем параметрам. Так, помимо псевдокупеобразной внешности, автомобиль получил более высокий уровень оснащения и отделки салона. На центральной консоли появилась 10-дюймовая мультимедиасистема с интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto, а более дорогие версии оборудованы аудиосистемой Harman Kardon с 10 динамиками и мощностью до 640 Вт. Двигатели – бензиновые 2.0 (147 л. с.) и 1.6 турбо (201 л. с.). Коробки передач – механическая, вариатор или 7-ступенчатый «робот».
Масло в АКПП: объем – до 7,5 литров при полной замене; до 4 литров при частичной замене
Какое масло заливать в АКПП Киа Соул
Оригинальное
В автоматическую КПП автомобиля Киа Соул желательно заливать оригинальное масло Hyundai со спецификацией ATF SP-III, которая лучше противостоит морозам, а также обладает устойчивостью к жарким температурам. Данная спецификация является новейшей из актуальных (ATF Type A и Dexron B), поскольку изготовлена с учетом повышенных требований по обеспечению экологической безопасности.
Неоригинальное
Владельцам автомобилей Киа Соул с АКПП разрешается использовать любое трансмиссионное масло, которое отвечает спецификациям оригинальной жидкости. Например, можно остановить выбор на Diamond SP-III или SK ATF SP-III. Следует отметить, что в последнее время смазочные материалы от частных европейских компаний нередко превосходят характеристики оригинальных масел – в данном случае Hyundai/Kia. Это связано с тем, что автомобильные компании сами не производят масло, а заказывают его у производителей смазочных материалов и выпускают под своим брендом. Среди проверенных частных брендов можно выделить наиболее известные Mannol, Kixx, Lukoil, Valvoline, Castrol и т. д.