киа соул какой бензин лучше заливать
Какой бензин заливать в Киа Соул
От того какой бензин заливает владелец в свой Киа Соул могут зависеть не только расход топлива, стоимость владения и динамические характеристики, но и продолжительность безотказной работы, ресурс двигателя, топливной и других систем.
Видео
Видеоматериал поможет разобраться — какое топливо необходимо заливать в автомобиль
Когда речь идет о выборе бензина для автомобиля, чаще всего имеется ввиду его октанового числа, которое обозначается всем известными маркировками: АИ-92, 95, 98 и т.д. Как раз из них, обычно, и выбирают автовладельцы. О других характеристиках, таких как марки бензина, экологический класс, вспоминают реже. Этому есть справедливое объяснение. Дело в том, что покупателю легко доступна информация только о первой характеристике. Она указывается на вывесках заправок, заправочных пистолетах, в чеках и т.д. За другой информацией нужно специально обращаться к продавцу и узнать её значительно сложнее.
Действительно ли достаточно руководствоваться только октановым числом бензина для Киа Соул, какое выбрать, что еще нужно знать при покупке топлива для своего автомобиля. В этой статье мы постараемся ответить на эти вопросы.
Классификация и марки бензинов
Бензин — самый распространенный на сегодняшний день в мире вид углеводородного топлива. Получается путём перегонки нефти с использованием различных технологических процессов. Основные составляющие — гексан, октан, гептан. Для изменения его свойств в состав вводят и другие вещества, и компоненты. Используется в двигателях внутреннего сгорания — автомобильных, реже авиационных. Современные автомобильные двигатели, к которым можно отнести и моторы Киа, характеризуются высокой степенью сжатия. Она необходима для увеличения их мощности. В таких моторах горючая смесь под воздействием высокого давления может воспламениться слишком быстро в момент, когда поршень поднимается, а не опускается. Этот эффект называется детонацией. Для предотвращения детонации в бензин добавляют тетраэтилсвинец или используют высокооктановые бензины. Именно устойчивость к детонации является основным достоинством топлива с высоким октановым числом, например, АИ-98. В России наиболее распространены бензины АИ-92, АИ-95 и АИ-98. Есть и другие, но для Соула они точно не подойдут.
В зависимости от октанового числа различают также марки бензина:
Марка Нормаль 80 должна применяться в грузовых автомобилях. Регуляр 91 пришел на замену этилированному бензину А-93. Марки Премиум и Суперпредназначены для использования в современных автомобилях отечественного и зарубежного производства. Бензин марки Премиум с октановым числом 95 можно заливать в Киа Соул. Именно на эту марку топлива рассчитана современная линейка моторов Киа.
Экологический класс топлива
В зависимости от содержания вредных для окружающей среды и человека примесей различают экологические классы бензина. Наиболее распространена классификация ЕВРО, принятая в Евросоюзе в 1990-х годах. Она устанавливает нормы содержания в продуктах горения топлива серы, углеводородов, окСоулов азота, моноокСоула углерода и других вредных веществ. Требования постоянно ужесточаются, в результате чего содержание таких веществ снижается.
Содержание серы в продуктах горения бензина по спецификации ЕВРО
Высшим на данный момент считается стандарт ЕВРО-6. Он действует в Евросоюзе с 1 сентября 2015 года. В России распространённым является стандарт ЕВРО-5, только одна российская компания предприняла попытку начать выпуск бензина ЕВРО-6 в 2016 году.
Большинство автомобилей Киа Соул в России оснащены двигателями, соответствующими стандартам ЕВРО-4. Новые же авто должны оснащаться моторами ЕВРО-5. Экологический класс Соул можно узнать, заглянув в руководство по эксплуатации или уточнить у дилера.
В принципе, соответствие бензина тем или иным экологическим стандартам значительно не влияет на эксплуатационные, динамические характеристики и ресурс автомобиля. Здесь на первый план выходит забота об экологии и качество топлива. А оно в России традиционно невысокое. В данном случае владельцам популярного седана или хетчбека Киа, как и другим, нужно помнить, что заправляться следует на брендовых заправках, избегая сомнительных станций, существующих в единственном экземпляре или копирующих логотипы и названия известных топливных компаний.
Какой бензин выбрать
Технология MPI (Multi Point Injection) представляет собой распределенный (многоточечный) впрыск топливной смеси в цилиндры с использованием одного инжектора на цилиндр и характеризуется простотой конструкции и невысокими требованиями к качеству топлива. Эти двигатели не имеют топливной рейки, топливного насоса высокого давления как моторы с технологиями GDI, FSI, TFSI. За счет этого они дешевле в обслуживании и более ремонтопригодны чем указанные аналоги. Для достижения наилучших показателей работы двигателя, его срока службы, экономичности и динамических качеств авто производителем рекомендовано использование неэтилированного бензина с октановым числом 95, измеренным по исследовательскому методу и антидетонационным показателем не ниже
AKI 87. Так как показатель AKI 87 примерно соответствует октановому числу 92, производителем допускается использование в MPI двигателях Соул бензина АИ-92.
Что касается стоимости заправки и расхода топлива на 95-м и 92-м бензинах, то ситуация следующая. По расчетам, произведённым одним из дилеров компании Киа, расход топлива на 92-м бензине несколько выше, чем на 95-м, но так как стоимость его ниже, то заправлять Соул этими видами топлива примерно равноценно с экономической точки зрения. Если говорить о продлении жизни мотору и улучшении динамических показателей авто, то в условиях невысокой стабильности качества топлива даже на брендовых заправках, использование бензина с более высоким октановым числом вряд ли имеет смысл. Проще говоря, если после одной заправки чувствуется более ровная работа двигателя и улучшение динамики, не факт, что это произойдет после следующей заправки тем же горючим на той же АЗС.
Некоторые автовладельцы задаются вопросом можно ли заливать 98 бензин в Соул. Чтобы ответить на него, нужно разобраться в чем его особенность и для каких двигателей он предназначен.
Как уже говорилось в начале статьи, высокооктановое топливо, каким является бензин АИ-98. предназначено для использования в двигателях с высокой степенью сжатия. Там, где необходима высокая устойчивость к детонации. Высокой, считается степень сжатия больше 10,5. Это двигатели спортивных автомобилей, оснащённые турбонагнетателями и другими технологиями повышения компрессии. У мотора Соул она как раз 10,5 и турбина отсутствует.
Вывод
Исходя из этого можно предположить, что использование в этом авто 98-го бензина, во-первых, не является необходимостью, во-вторых, существенно не изменит технические характеристики машины. В таких условиях постоянное его применение не имеет особого смысла. Так как двигатели новых моделей Киа не славятся выдающимися долговечностью и ремонтопригодностью, скорее всего следует руководствоваться рекомендациями производителя. А он рекомендует 95-й бензин.
Какой бензин заливать в Kia Soul 1 поколение
Для всех моделей с бензиновым двигателем рекомендовано заливать топливо АИ-95 в качестве основного, альтернативно допустимо использовать АИ-92 минимум. |
Учитывая степень сжатия заводского мотора для Soul (1 поколение), рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.
Углы опережения зажигания мотора позволяют также ездить на минимально допустимом бензине АИ-92, вреда небудет.
Мотор данной модели Kia не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.
Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак Soul вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.
О расходе на текущем пробеге
Возраст автомобиля в кузове Soul (1 поколение) в среднем 10 лет. Пробег для модели 2011 года выпуска примерно равен 230 000 км. На таких машинах может наблюдаться небольшой прирост в расходе бензина. Даже с учетом пройденных ТО по регламенту, расход будет отличаться от заводских показателей — это нормально, важно не допускать резкого увеличения. Чтобы автомобиль не терял рабочую мощность двигателя и сохранял штатную компрессию как можно дольше, требуется вовремя менять расходники, масла и заправляться правильным топливом. Во время прохождения ТО, не отказывайтесь от рекомендаций по замене отработавших деталей. | |
Мы сделали подсчет реального расхода топлива в 2021 году для таких машин, с учетом пробега при обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 8.9 до 11.2 л на 100 км пути, для модификаций Soul 1 поколение выпускавшихся в 2008 по 2014 год с бензиновым мотором минимальной мощности. |
Другие поколения Kia Soul
Как уменьшить расход бензина
Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.
• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.
• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.
• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.
• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.
• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Kia вашего региона.
АИ-95 или АИ-100.
Идея сравнить работу турбированной машины на 95-ом и 100-ом бензинах пришла мне как только впервые увидел на заправках 100-й бензин, но реализовать ее выдалась возможность в отпуске, все для этого эксперимента сложилось: и большое расстояние, и довольно однотипная равнинная дорога М-4 от Москвы до поворота на Краснодар, а дальше до Невинномысска, прочитав довольно много про этот лукойловский чудо-бензин ( всю дорогу заправлялся только на ЛУКОЙЛе (хотя обычно лью Shell V-Power Racing 95 реже 98) решил сделать субъективный тест по расходу двух видов топлива А-95 и А-100, условия выбрал следующие : заправил полный бак 100-ым и замеры на скорости 100 км\ч, 120 км\ч, 140 км\ч участки километров по двадцать и работающем круиз-контроле, затем тоже самое и с 95-ым, и в итоге получилось: ( при работающем кондиционере)
100 км\ч расход АИ-95 6.7л на сто км. АИ-100 6.3л. на сто км
120 км\ч расход АИ-95 7.4л на сто км. АИ-100 7.0л. на сто км.
140 км\ч расход АИ-95 10.4л на сто км АИ-100 9.7л. на сто км.
При следующих заправках делал повторные замеры, но в принципе разницы в показаниях одометра не было, поэтому приводить их нет смысла.
Некоторое снижение расхода имеется, но при переводе на деньги выгоды нет никакой, ну может при повышенных оборотах экономия может и быть, но не очень большая, да и согласитесь не всегда есть смысл ехать со скоростью 140 км\ч.
Теперь субъективные ощущения: при серпантинной дороге машина на 100-ом бензине идет заметно резвее (для сравнения я бы сказал разница примерно такая, как будто полностью груженая и машина с двумя пассажирами и вообще при оборотах выше 4000 «двигун» тянет лучше- мне, во всяком случае, показалось именно так. Вообще средний расход бензина( на 80проц. был АИ- 100) на серпантинах составил 6.7 л. на сотню, думаю из-за падения скорости. Никаких других изменений при работе машины на сотом бензине я не заметил, тише работать движок не стал, эластичности тоже не прибавилось, запуск как был отличным так им и остался, хотя где то видел такие рекомендации: Нужен ли 100-й бензин конкретно вашему автомобилю?
Пройдите следующий тест:
Какой бензин заливать в Kia Soul 2 поколение
Для всех моделей с бензиновым двигателем рекомендовано заливать топливо марки АИ-95. |
Учитывая степень сжатия заводского мотора для Soul (2 поколение), рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.
Мотор данной модели Kia не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.
Такое топливо не рассчитано на установленную степень сжатия для ДВС в Soul (2 поколение). В результате готовая смесь самовоспламеняется от чересчур высокого давления ещё до того, как его подожжёт искра свечи зажигания. Происходят постоянные серии детонации в цилиндрах, двигатель при этом обязательно издаст характерные стуки. Подобные процессы при длительном воздействии, раньше обычного изнашивают элементы цилиндропоршневой группы, подвергают риску внезапной поломки поршней, клапанов и цилиндров.
Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак Soul вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.
О расходе на текущем пробеге
Автомобиль в кузове Soul (2 поколение) считается практически новым. Средний пробег таких моделей составляет всего 20 000 км. Расход топлива на таких машинах практически не изменился и соответствует заводским показателям. Чтобы автомобиль не терял рабочую мощность двигателя и сохранял штатную компрессию и состояние как можно дольше, требуется вовремя менять расходники, масла и заправлять правильное топливо. |
Другие поколения Kia Soul
Как уменьшить расход бензина
Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.
• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.
• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.
• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.
• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.
• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Kia вашего региона.
Осведомлен, значит вооружен…
Здрасте товарисчи! Уж не знаю насколько полезной будет для вас информация, но я ею поделюсь.
Итак… Я являюсь тем самым «отмороженным» (отбитым, сумасшедшим, недальновидным и пр) человеком, кто заправляет свой GDI 92 бензом (исключительно Газпромнефть). О том что ЭТО нормально мне говорил менеджер в салоне при продаже. «У меня у самого спортэйдж и я лью 92». Дело было в питерской Авроре. Вот и я с августа 2016 заливаю его. 95-й пробовал, но плюсов не ощутил. К чему я это все? Совсем недавно тут проскочила инфа, что поправили требование к бензу и теперь не ниже 95-го. Не давал мне покоя этот пост! Потому как я таки человек сомневающийся, «а вдруг надо было лить 95-й», но в то же время знаю, что для GDI лучше присадок поменьше, а топливо почище.
Кароч, написал я на КИА РУ. Спросил, ВИН номер приложил и вот сегодня мне позвонили из Авроры. Заливайте 92-й, говорят, только проверенный. У новых джидаев, говорят, впуск немного поменяли и вашего джидая это не касаецца.
Как говорицца, я кончил… )))
KIA Soul 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 132 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — заправка
Машины в продаже
Kia Soul, 2010
Kia Soul, 2013
Kia Soul, 2010
Kia Soul, 2009
Комментарии 17
Самое главное, не путать заправки Газпром (отстой полнейший) и ГазпромНефть.
Я пробовала и 92 лить и 98. На 98 хорошо соображает, разгон, как положено, на 92 едет, но расход больше, чем на 95, да и качество. Не факт, как писали ниже, что там будет хотя бы 90…
Золотая середина — 95 с присадками…
С 1 декабря 2014 года заправляюсь 92-м бензином на ТНК, Роснефти и Neste. Средний расход контролировал после смешанного пробега до 10000 км в городе и на трассе. Результат-8.1 л/100 км. Проехал 47000 км. Замечаний нет.
После покупки машины, первые 15 тыщ накатал в основном по трассе СПб-Мурманск-СПб, раз 5, наверное, скатал за 4 месяца. Проводил «эксперимент» туда на 92ом, обратно на 95ом. Особо разницы в динамике не заметил. Но вот БК после заправки 92ым показывает запас хода 570 где-то, а на 95ом около 630… Но так показывать начинает после второй заправки «под горло». По трассе в основном на круизе.
Это они так ответили для того, что если будет экспертиза топлива и она покажеть ниже 92, то это не гарантийный случай.
А я сомневаюсь что в 92 есть все эти 92 октана, может быть и 91 и 90!
Разница в цене не такая и большая выходит в год, в районе 6-7 тысяч рублей. Я бы понял если бы был выбор заправляться 92 или 98. Да и вообще иногда забавляет читать, как люди, берут машину за лям и выше и еще пытаются окупить покупку дешевым топливом и китайскими запчастями))
История не про дешевизну топлива. История про его чистоту.
у нас на обычных заправках нет прямогонного 92го бенза
так что аргумент про чистоту 92го — не актуален
если хотите экономить — так и пишите (это ж не возбраняется)
А про присадок меньше, это ещё и не так по ушам проедут. У прямогонного 92 нет присадок, но даже он подзасирает двигатель малость.
Без очищающих присадок с евро 2 бензина нет (и 92 и 95 и 98 и 100).
У Вас, Сударь, стальные яйца газпромом 92м заливать =)
Ну, во-первых, влияние газпромовского бенза на кат еще не выявлено. Я эту тему «курил», есть люди которые уже тыщу лет гоняют на газпроме. Ну а второе — тесты показывают (да, они сделаны непонятным фуфлоприбором), что октановое число у газпрома зачастую близко к заявленному. Ну и… третье — есть «знакомый знакомого у которого брат двоюродный» работает на перегонном (или какой он там?) заводе в Киришах. Дядька сам с достатком, но тачки свои заправляет 92-м.
Про не выявлено-единственное с чем согласен.
Про людей что тысячу лет гоняют-выборка не очень (неисвестно какой год выпуска авто, старые каты норм жили, а с 14-15 годов началась ерунда). Плюс условия эксплуатации тоже ОЧЕНЬ разные могут быть.
Про тесты уж сколько раз твердили миру… почитайте, как производится оценка топлива, что там можно измерить электрической проводимостью и так далее. Кратко-только на моторном стенде изменяя степень сжатия в лабораторных условиях ловить детонацию (чтобы прям в цилиндре реально взрывалось) записать при какой стерени сжатия, температуре и атмосферном давлении происходит-получить ОЧИ или ОЧМ в зависимости от теста (разное количество оборотов и тд). Все остальное-даже передвежные лаборатории за 10 миллионов долларов показывают разницу между эталонным и измеряемым. А эталонное значение только на моторе в лаборатории. А тыкать в бензин с разным составом, а потом в интернете кричать что-то про октановое число, ну это глупо. И верить таким товарищам, не пазобравшисьв вопросе глупо вдвойне.
В третьих знакомый знакомого который 92 заливает-вообще не показатель, может на тех же предрассудках жить что и остальные. Если он главный технолог производственой линии, то можно послушать, а если просто работает, то нет смысла. Я бы 10 раз подумал, и почитал бы САМ прежде чем просто делать выводы. Грамотных статей дофига и хоть бензин это очень сложная химическая отрасль, вникнуть возможно, главное совсем желтую прессу не читать и срывателей покровов в интернетах не смотреть.
Ну, во-первых, влияние газпромовского бенза на кат еще не выявлено. Я эту тему «курил», есть люди которые уже тыщу лет гоняют на газпроме. Ну а второе — тесты показывают (да, они сделаны непонятным фуфлоприбором), что октановое число у газпрома зачастую близко к заявленному. Ну и… третье — есть «знакомый знакомого у которого брат двоюродный» работает на перегонном (или какой он там?) заводе в Киришах. Дядька сам с достатком, но тачки свои заправляет 92-м.
Kia Rio’15, 1.6 6AT — заправлял 92й 4 года преим. на ГазПроме (в Волгограде лучший бензин у ГазПрома, ГазПромНефть отсутствует, Лукойл — шлак и отстой, машина ехала хуже, РосНефть получше, но всё равно хуже ГазПрома). Сейчас в Соул 2.0 лью 92й с ГазПрома.