киа селтос в каком году вышла
2610 мм (102,8 дюйма) (SP2i)
2650 мм (104,3 дюйма) (SP2c)
4315 мм (169,9 дюйма) (SP2i) 4345
мм (171,1 дюйма) (SP2c)
1645 мм (64,8 дюйма ) (SP2i / SP2c)
1221–1 361 кг (2 692–3 000 фунтов) (SP2i)
1220 кг (2690 фунтов) (SP2c)
СОДЕРЖАНИЕ
Обзор
Seltos начинался как два концептуальных автомобиля: SP Concept, который был продемонстрирован на Auto Expo 2018 в феврале 2018 года, и SP Signature, продемонстрированный на автосалоне в Сеуле в марте 2019 года. Оба концептуальных автомобиля очень похожи на нынешние. серийные версии. SP Concept представляет собой предварительную версию SP2i Seltos, созданную в Индии, в то время как SP Signature является концептуальной версией южнокорейского SP2 Seltos.
Seltos был запущен в Южной Корее 18 июля 2019 года, Индии 22 августа 2019 года и на Филиппинах 6 ноября 2019 года с выпуском на различных мировых рынках, кроме Европы, к концу года. Seltos также был запущен в Индонезии 20 января 2020 года. Seltos был запущен в США, Канаде и Мексике в начале 2020 года в качестве модели 2021 года.
Исполнительный директор Kia Motors Europe Эмилио Эррера подтвердил, что автопроизводитель не будет продавать новые Seltos в Европе из-за популярности более крупных предложений внедорожников, таких как Sportage и Sorento, а также выпуска Stonic и XCeed в сегменте небольших внедорожников.
Модель SP2
Южная Корея
Несколько функций помощи водителю, включая помощь в предотвращении столкновений вперед, помощь в отслеживании полосы движения, помощь в удержании полосы движения, предупреждение о внимании водителю и помощь в дальнем свете, доступны в стандартной комплектации для всех триммеров.
Северная Америка
Запущенный в 2021 модельный год, Seltos для США и Канады занимает промежуточное положение между Soul и Sportage. Передний бампер модернизирован для максимального увеличения угла въезда. Уровни отделки салона для Seltos 2021 года: LX, S, S Turbo, EX и SX Turbo.
Для модели 2022 года Seltos получил новый значок Kia с обновленным логотипом Kia и отделку Nightfall Edition, которая пришла на смену модели Turbo S.
В Мексике Seltos с пакетом обновления 2 (SP2) не предлагается, так как вместо него в стране продается SP2i Seltos индийского производства.
Австралия
Seltos был запущен на австралийский рынок в октябре 2019 года. Пять классов состоят из S, Sport, Sport +, Sport + AWD и GT-Line. Выбор двигателя для вариантов нижнего уровня состоит из 2,0-литрового бензинового двигателя Nu в паре с вариатором, в то время как модели более высокого уровня с полным приводом оснащены 1,6-литровым двигателем Gamma T-GDi с семиступенчатой коробкой передач DCT. Он оснащен подвеской, настроенной для конкретного региона, в соответствии с дорожными условиями Австралии.
В сентябре 2020 года Kia Australia отозвала 2465 единиц Seltos, проданных в период с 25 октября 2019 года по 25 августа 2020 года. Затронутые единицы должны быть оснащены противоугонным механизмом блокировки на валу рулевой колонки, чтобы соответствовать австралийским правилам проектирования. Seltos занял 25-е место в списке самых продаваемых автомобилей в Австралии в 2020 году.
Другие рынки
Модель SP2 также предлагается на Филиппинах и в России. Сборка CKD SP2 Seltos началась на заводе Автотор в Калининграде с апреля 2020 года.
Безопасность
Фронтальный водитель: | |
Фронтальный пассажир: | |
Боковой водитель: | |
Боковой задний пассажир: | |
Перекатывать: |
Обзор KIA Seltos: возможно, лучший кроссовер в классе
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.
Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Концепция новой модели
Все знают, что KIA и Hyundai ― лишь номинальные конкуренты, поскольку KIA Motors входит в группу компаний Hyundai Motor Group. Но инженеры дочерней компании создали автомобиль с такими выдающимися характеристиками и, главное, дизайном, что в головном Hyundai осталось лишь признать поражение.
Когда на рынок вышел компактный кроссовер Hyundai Creta, через некоторое время дилеры переставили его в другой зал, подальше от элегантных Santa Fe и Tucson: больно уж простенько он выглядел на их фоне. Построенный на модульной платформе К2 паркетник KIA Seltos, созданный под руководством нового шеф-дизайнера компании Люка Донкервольке (Luc Donckerwolke), получился эффектным, экстравагантным и красивым. В этом нет ничего удивительного, ведь Донкервольке работал директором по дизайну Volkswagen Group, Bentley и в свое время даже разработал потрясающий суперкар Lamborghini Murcielago.
Габариты «Киа Селтос»: компактный, но просторный
В сравнении с бестселлером российского рынка Hyundai Creta новый KIA Seltos внешне стал несколько крупнее. Длина автомобиля ― 4375 мм, ширина ― 1800, высота ― 1615 мм, а колесная база ― 2630. Это плюс 105, 20 и 40 мм по длине, ширине и базе, а вот высота уменьшилась на сантиметр.
Передний и задний свесы немногим более 800 мм позволят заехать в лес за грибами. Особенно на полноприводной версии Seltos (да, будет и такой вариант). Однако проявлять излишнюю смелость даже в этом случае не стоит: клиренс 190 мм и имитация блокировок межколесных дифференциалов все же не превращают этот красивый автомобиль во внедорожник.
Небольшое, на первый взгляд, увеличение внешних размеров существенно сказалось на внутреннем просторе, комфорте и практичности. Даже пассажир ростом под два метра сможет устроиться на заднем диване и не упираться коленями в спинку переднего сиденья. Такое порой и на крупных седанах не встречается. К тому же спинки дивана регулируются по углу наклона, и пусть эта регулировка составляет только два положения, все равно приятно.
Посадка водителя высокая, что некоторым покажется непривычным, зато обеспечивает прекрасную обзорность. К услугам задних пассажиров ― двухрежимный обогрев сидений, подлокотник с подстаканниками, дефлекторы климат-контроля и USB-разъем.
Популярное
Экстерьер и интерьер KIA Seltos
На автомобильном рынке немало примеров, когда дизайн ставится во главу угла в ущерб удобству и комфорту. Только не в случае с «Киа Селтос»: машина получилась такая, что глаз не отвести. О внутреннем просторе мы уже упоминали. Пропорции и общий дизайн кузова с динамичным силуэтом, подчеркнутым удлиненной линией капота, видны на иллюстрациях, а вот некоторые детали заслуживают отдельного описания.
Повторяющая фирменную облицовку радиатора «пасть тигра» (ее так назвал бывший шеф-дизайнер компании Петер Шрайер), юбка бампера, окрашенная в цвет кузова, вертикальные противотуманки в загадочной нише и чумовой блок многоэтажных поворотников ― это далеко не все. Светодиодные ходовые огни начинаются над эффектными фарами головного света и переходят на ту самую «пасть тигра» почти до середины капота, чего нет ни в одном автомобиле.
Правда, в бюджетных версиях вместо светодиодных фар головного света будут указатели поворота, а на месте поворотников ― галогеновые фары. Такое решение применяется на KIA Soul 2019, но от этого внешность почти не меняется. А заходящая на задние стойки хромированная накладка под изящно выгнутой поясной линией боковых стекол? А релинги на крыше, будто сдутые назад набегающим ветром? Нет, это не мелочи, а скрупулезно продуманные детали, создающие неповторимый облик KIA Seltos. Про удивительную пластику кормы автомобиля промолчу, иначе японские дизайнеры авто сделают себе харакири.
Современный и качественный интерьер автомобиля ― под стать внешности. На презентации новой модели президент KIA Motors Хан Ву Пак (Han-Woo Park) сказал так: «Seltos является важным автомобилем для KIA, поскольку он будет играть центральную роль в расширении нашего глобального присутствия. Мы адаптировали все сильные стороны в дизайне, качестве и технологиях, чтобы удовлетворить потребности клиентов на мировом рынке. Seltos ориентирован на молодых, технически подкованных покупателей и наполнен нашими самыми передовыми технологиями и оборудованием».
Усилиями дизайнеров интерьер выглядит дороже своих «одноклассников», хоть и соткан из традиционных для этого сегмента материалов. Все органы управления под руками, а оснащение новейшими электронными системами превращает обычную поездку в удовольствие. Естественно, максимальный «фарш», включая аудиосистему Bose, доступен в дорогих комплектациях, но даже на начальном уровне на щитке приборов между легко читаемыми спидометром и тахометром присутствует 5′ дисплей, а мультимедиа управляется кнопками и 8-дюймовым дисплеем на торпедо.
В более навороченных версиях на щитке 7′ цветной дисплей, а основной сенсорный дисплей мультимедийной системы имеет диагональ 10,25 дюйма. Хорошо, что под ним сохранены физические клавиши быстрого доступа к меню, не надо отвлекаться на перелистывание страниц. Такими же «горячими» клавишами оборудован и блок управления климат-контроля. Под ним расположена полка беспроводной зарядки смартфона, разъемы USB и 12-вольтовая розетка.
Особый дизайнерский шарм консоли придает металлизированная рукоятка со стороны пассажира, хотя функционального смысла в ней нет. При нажатии на клавишу с левой стороны под рулем из панели приборов выдвигается экранчик данных о скорости и маршруте. Отдельный экран ― это не современная проекция на лобовое стекло, но все же в компактных кроссоверах такого еще не было.
Присматриваемся к долгожданному кроссоверу Kia Seltos
Диапазон цен ― от 1,1 млн рублей за переднеприводный Seltos 1.6 (123 л.с.) с «механикой» до двух миллионов за полностью укомплектованный автомобиль с турбомотором 1.6Т (177 л.с.). На фотографиях ― топовый Seltos 2.0 IVT 4WD (149 л.с.) за 1,81 млн.
Неизвестно, насколько сильно люди из KIA кусали локти, но мне кажется ― должны бы только это и делать. По неизвестным доподлинно причинам компания не стала выпускать на наш рынок полноценный кроссовер сегмента В, а моноприводные Rio X-Line и Soul к таковыми можно отнести с натяжкой. Между тем в Китае почти одновременно с соплатформенной Кретой был представлен паркетничек Kia KX3. Сама же Creta с 2016 года не просто сняла сливки, но стала самым продаваемым кроссовером в России и уже ждёт не дождётся рестайлинга.
В KIA оправдываются: зато Seltos базируется на чуть более современной платформе К2, роднящей его с Сидом и новым Соулом. Есть небольшая фора: Hyundai Creta получит эту архитектуру только позже в этом году, а в России вообще неизвестно когда. Правда, знакомство с машиной показывает, что проектировали Seltos явно по канонам Креты. Грязные пороги точно так же торчат из-под дверей, левая щётка не доходит до стойки сантиметров семь… «Узнаю брата Колю»!
Зато насколько интереснее «брат Seltos» с точки зрения дизайна! Длинные полоски габаритных огней протянуты аж на решётку радиатора (главное ― не думать о её цене в случае мелкой аварии). На корме ― изобилие деталей из матового хрома. А модерновые формы салона удачно отвлекают от обилия жёсткого пластика. Мягкий — только в местах, которых касаются локти владельца или щупают при покупке. Можно заказать аж десятидюймовый экран медиасистемы, проекционный дисплей, вентиляцию передних сидений, комплекс водительских ассистентов Drive Wise, динамическую многоцветную подсветку.
Но делать этого никто не будет: почти всё перечисленное полагается лишь топ-комплектации Premium (от 1,8 млн рублей). А ходовые версии за 1,3–1,5 млн лишены даже датчика дождя. Особенно жаль, что долгожданный дистанционный запуск двигателя тоже доступен лишь с бесконтактным доступом. Кнопкой на брелоке мотор можно завести на десять минут, при этом климат-контроль будет работать в том режиме, в котором был оставлен. Правда, подогревы стёкол (включая лобовое), сидений (сзади греется подушка) и руля при дистанционном пуске не работают.
Seltos на дециметр длиннее Креты. Даже Nissan Qashqai всего на сантиметр больше. В основном места прибыло на задних местах, где высокий человек легко садится за высоким водителем, оставляя зазор в районе коленей в пару пальцев. Чувствуется прибавка 40 мм колёсной базы. Но багажник неглубок ― опционная полноразмерная запаска приподнимает пол, а дверь грузового отсека открывается недостаточно высоко, примерно на 180 сантиметров.
Около половины продаж придётся на самый доступный мотор 1.6, причём версии с шестиступенчатыми «механикой» и классическим «автоматом» с одинаковым успехом стыкуются с полным или передним приводом. Точнее, будут стыковаться в июне, когда начнутся их продажи ― модификации 1.6 готовят специально для России. Остальные два силовых агрегата ― такие же, как на рынках Кореи и США. Турбомотор 1.6 с преселективным роботом DCT останется экзотикой из-за цены в 1,8–2,0 млн. А вот дуэт старого атмосферника 2.0 и нового клиноцепного вариатора.
На самом деле, главная проблема ― имидж. Ясно, что многие наши автомобилисты что-то где-то слышали и считают вариаторы ненадёжными. Но преимущества такой коробки передач ― низкая себестоимость и высокий КПД ― слишком важны для производителей. Да и едет вариаторный Seltos вполне вменяемо. В первой трети хода педали газа ступенчатость не имитируется, однако управление тягой понятно. Нажмёшь посильнее или разгонишься примерно за 100 км/ч ― и связь налаживается окончательно. Правда, за рамками короткого первого теста остаются вопросы надёжности и проходимости. Хотя на внедорожные подвиги автомобиль с реальным измеренным мной клиренсом в 175 мм не зовёт.
В ездовых ощущениях Seltos чуть взрослее, чуть весомее Креты. Может быть, это эффект от перенастроенной для россиян подвески. Говорят, исходное корейское шасси было жёстким до дискомфорта. Поэтому у нас ― оригинальные передние пружины, амортизаторы и передний стабилизатор поперечной устойчивости. Всё это «распущено», и как итог ― Seltos калининградской сборки немного кренится в поворотах и не отличается особенной остротой реакций на действия рулём. Хотя механизм довольно «короток»: при передаточном отношении всего 12,8:1 баранка совершает два с половиной оборота от упора до упора.
Плавность хода не стала откровением. Ездить можно, по хорошим дорогам ― даже без дискомфорта. Энергоёмкость тоже есть… Но в целом подвеска немягкая: например, Seltos подробно повторяет средние волны асфальта. Есть подозрение, что в глубинке шасси не доставит много удовольствия от гашения ям и кочек. Зато акустический комфорт для бюджетного кроссовера неплох. На скорости 130 км/ч можно спокойно разговаривать под равномерно смешанные шумы ветра и шин. На разгоне заявляет о себе мотор, но его голос настолько безлик, что быстро перестаёшь обращать внимание.
Можно сказать, Seltos в целом получился равномерно смешанным. Ни одной провальной дисциплины. Он ожидаемо практичен и обеспечивает средний комфорт. Ездовые свойства лишены характера. Тот случай, когда тест-драйв можно не читать ― и абсолютное большинство реальных покупателей этого делать не будет. Просто придут в автосалон с условными полутора миллионами в кармане и подумают: красивый, собран нормально, своих денег стоит, а производитель ― один из лидеров рынка. Значит, надо брать. Отговаривать не буду.
Киа Селтос (Kia Seltos) 2021/2022 G4FG 1.6 MPI 121/123 л.с и G4NH 2.0 MPI 149 л.с — конкурент Сузуки СХ4 по цене Шкода Карок
В честном обзоре мы рассмотрим новый корейский кроссовер Киа Селтос (Kia Seltos) 2021/2022 модельных годов (первое поколение), оснащаемый бензиновыми двигателями G4FG 1.6 MPI 16v 121/123 л.с и G4NH 2.0 MPI 16v 149 л.с, которые предназначены для российского рынка. Из статьи вы узнаете, какими техническими особенностями, характеристиками, реальным расходом топлива, надежностью, вариантами исполнения, габаритными размерами и предельным ресурсом обладает конкурент Сузуки СХ4 (Suzuki SX4) по цене Шкода Карок (Skoda Karoq).
Тот, кто видел новый кроссовер Kia Seltos только на фото — практически ничего не видел. На самом деле этот автомобиль привораживает к себе взгляд похлеще полотен флорентийских мастеров. Фигурально, конечно. Киа Селтос построен на единой платформе с Хендай Крета, однако внешне определить родственные связи двух автомобилей почти нереально. Экстерьерная часть у Kia Seltos — оригинальная, а также более выразительная и эмоциональная. Внешний вид кузова южнокорейской автоновинки компании Kia однозначно впечатляет! Мощный передний бампер с выраженными «клыками», поддерживающими фары головного света и стильные пластические переходы на боковинах кузова, придают городскому кроссоверу мужской характер. Кстати, вся оптика у модели исключительно светодиодная, кроме базовой комплектации. Благодаря нескольким вариантам лакокрасочного покрытия новый Киа Селтос может выглядеть по-разному. Оптика поделена на сектора, с пушками дальнего и ближнего света, а по бокам бампера установлены противотуманки. К ноздрям решётки радиатора на верхнем ярусе примыкают стильные лампы дневных ходовых огней.
Носовая часть кузова у корейца — массивная, а обрубленным капотом кроссовер немного напоминает последние модели Volvo. Передняя часть капота, украшенная фирменным логотипом производителя, является как бы продолжением радиаторной решётки, однако из-за непродуманной щели, расположенной у кромки капота, в подкапотное пространство может попадать грязь, поскольку резиновый уплотнитель в этом месте отсутствует. Во всех остальных вопросах, к носовой части кузова никаких претензий не имеется. Отдельно хочется отметить двухцветные версии модели (крыша окрашивается в тёмный цвет), которые смотрятся очень эффектно, а опциональные литые диски размером 18 дюймов элегантно дополняют и украшают общую стилистику автомобиля.
Справочно заметим, что новый Kia Seltos, предназначенный для российского рынка собирают на дочернем предприятии компании Kia в городе Калининград на заводе «Автотор». Для России южнокорейской компанией предложено три бензиновых двигателя: два атмосферных объемом 1.6 и 2.0 литра с распределенным впрыском горючего и один турбированный объемом 1.6 литра с непосредственным впрыском топлива.
Южнокорейский кроссовер Киа Селтос построен на модернизированной платформе K-5, на которой также построены Хендай Крета и Хендай Элантра. Унифицированная платформа является слегка раздутой по длине, благодаря чему в салоне обозреваемой модели достаточно просторно, особенно на втором ряду сидений. Внешне кажется, что Kia Seltos значительно габаритнее Hyundai Creta последнего поколения, хотя длина кузова обозреваемой модели больше всего на 10 сантиметров и то за счет более раздутых бамперов. Зато колесная база у Киа Селтос одна из самых внушительных в классе SUV “B” — 2630 миллиметров. В первую очередь, данное преимущество даёт о себе знать, когда оказываешься на диване, который предназначен для задних пассажиров. Действительно, в салоне Seltos свободного пространства больше, чем в Creta, особенно на нижнем ярусе, благодаря чему пассажиры не упираются коленями в кресла первого ряда. При этом рассматриваемый кроссовер обладает довольно высокой посадкой, которая позволяет водителю и пассажирам чувствовать себя более уверенно в процессе движения.
Расстояние от спинки переднего сиденья до спинки заднего — 965 миллиметров, даже пассажирам высокого роста будет удобнее, чем в Хендай Крета. Туннель трансмиссии невысокий, угол наклона спинок можно настраивать индивидуально, а в базе уже имеются порт USB и удобные в регулировке дефлекторы обдува. Сами кресла перетянуты качественным перфорированным кожзамом, хотя можно выбрать комбинированный вариант или тканевую отделку.
На российский рынок новый Киа Селтос 2021/2022 поставляется в шести фиксированных вариантах исполнения: “Classic”, “Comfort”, “Luxe”, “Style”, “Prestige” и “Premium”. На панели приборов топовой комплектации главенствующее место занимает горизонтальный экран с тачскрином мультимедийного комплекса размером 10,2 дюйма. Мультимедийный дисплей подразделяется на три тематических экрана, например, телефонный справочник, навигационная карта и список радиостанций, которые отображаются одновременно. На панели приборов между циферблатами спидометра и тахометра устроился огромный дисплей размером 7 дюймов. Имеется также весьма приличная аудиосистема с акустическим комплексом, которую ранее в модели Kia не устанавливалась.
Рядом с кнопками управления внешними камерами и обогрева рулевого колеса можно установить фирменную платную опцию трехступенчатой вентиляции сидений. Блок климат-контроля расположен на своём месте, под ним большая площадка, предназначенная для беспроводной зарядки смартфонов, а с ней располагаются два порта USB и розетка на 12 Вольт.
Стоит отметить, что Киа Селтос — это первый автомобиль в классе, у которого в максимальной комплектации стоят электроприводные передние сиденья с функцией вентиляции. Кроме того, в максимальной варианте исполнения “Premium”, идет круговая обзорная камера, кожаный салон, электролюк, премиальная аудиосистема от Bose на восемь динамиков, проекционный экран на лобовое стекло, а также пакет современных систем безопасности “Drive Wise”, включающий целый ряд “помощников”. В свою очередь, начальная версия “Classic”, включает в свой состав только самое необходимое: электростеклоподъемники, электрический привод и подогрев боковых зеркал, подогреваемые форсунки передних омывателей, аудиосистема на шесть динамиков, мультируль, стандартный кондиционер, борткомпьютер, регулируемая по высоте/вылету рулевая колонка, а также водительское кресло с механической настройкой по высоте.
Доступные комплектации модели штатно оснащаются центральным дисплеем на 8 дюймов и приборной панелью с диагональю экрана 5 дюймов. Вентиляции сидений в базовой версии не будет, зато обогревается в салоне буквально все, и руль, и стекла, и кресла, причем довольно быстро. Не предусмотрена в базе и установка дорогостоящей аудиосистемы, её заменят аналогом попроще. Нет и проекции показаний приборов на выдвижной экран перед лобовым стеклом, купить данную опцию не получится даже за доплату. В базовой комплектации также отсутствует и светодиодная оптика, за нее придется доплачивать или довольствоваться стандартным галогенным освещением. Однако общего позитивного настроения отсутствие светодиодов не поменяет.
Новый Киа Селтос также неплохо оснащен и в плане безопасности. Так, например, уже в базовой версии кроссовер может похвастать четырьмя подушками безопасности SRS (две передние и две боковые), системой помощи при подъеме в гору, АБС (антиблокировочная система), ЕСП (система курсовой устойчивости) и датчиками давления в покрышках. В свою очередь топовая версия “Premium” комплектуется электромеханическим стояночным тормозом и набором механизмом безопасности “Drive Wise” (проекция приборной панели на лобовое стекло, круиз-контроль адаптивного типа, автоматическая система экстренного торможения, контроль движения автомобиля по полосе, мониторинг “мертвых зон”, парковочный ассистент, автоматическое переключение ближнего света на дальний и наоборот).
Объём багажного отсека у корейца, независимо от варианта исполнения составляет 433 литра, а при складывании спинок заднего ряда, грузовое пространство увеличивается до 1205 литров. Кроме того, увеличить багажник до 498 литров при стандартном положении спинок заднего дивана можно с помощью регулировки фальшпола, который опускается вниз на 110 миллиметров, при условии, что под ним будет уложена докатка, а не полноразмерное колесо. Также отметим, что при складывании заднего дивана, получается практически ровный пол.
Для справки заметим, что с видами комплектаций и текущими ценами, по которым южнокорейский кроссовер Kia Seltos 2021/2022 модельных годов продается у официальных российских дилеров, вы можете ознакомиться в таблице ниже.
Компактный городской кроссовер Киа Селтос может быть, как переднеприводным 2WD (передняя подвеска имеет независимый тип действия со стойками стабилизатора McPherson, сзади установлена скручивающаяся торсионная балка весьма простой конструкции), так и полноприводным AWD (сзади устанавливается независимая многорычажка рычажно-пружинного типа). Что касается системы полного привода, которую разрабатывала австрийская компания Magna, то она такая же, как у Киа Спортейдж четвёртого поколения (задняя ось подключаются при помощи многодисковой муфты).
Что касается подвески, то к ней со стороны автоспециалистов, имеются определённые нарекания. На ровном асфальте автомобиль едет комфортно, но стоит заехать в небольшую яму — она ваша. И дело явно не в шинах, а в настройках упругих компонентов конструкции. При возникновении диагональной раскачки, которая наблюдается при выполнении поворотов, кроссовер уходит с заданной траектории движения. Подобные настройки для отечественных дорог совсем не подходят, из-за чего производителю стоит лучше адаптировать элементы подвески, чтобы не отпугнуть потенциальных покупателей от своей модели.
Новый Киа Селтос 2021/2022 может похвастать следующими габаритными размерами: длина – 4370 миллиметров; ширина – 1800 миллиметров; высота – 1615 миллиметров; колесная база – 2630 миллиметров; передний свес – 865 миллиметров; задний свес – 875 миллиметров; дорожный просвет – 185/190 миллиметров; минимальная снаряженная масса – 1325 килограмм. Для справки заметим, что южнокорейский кроссовер комплектуется тремя типоразмерами колес, в зависимости от варианта исполнения: 205/60 на R16 (базовая версия) и 215/55 на R17 или 235/45 на R18 (средние и максимальная комплектация).
KIA SELTOS 2021/2022 — ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ И КОРОБОК ПЕРЕДАЧ
На российском рынке новый Киа Селтос продается с тремя видами бензиновых четырехцилиндровых двигателей: 1.6 MPI, 2.0 MPI и 1.6 T-GDI. Все три силовых агрегата устанавливаются, как на переднеприводные, так и полноприводные версии кроссовера. В свою очередь, самый мощный мотор 1.6 T-GDI устанавливается под капот только топовых версий и считается наименее популярным среди отечественных автолюбителей.
Наиболее востребованными двигателями у российских покупателей считаются 16-ти клапанные силовые установки G4FG 1.6 MPI и G4NH 2.0 MPI. Оба мотора построены на базе облегченного алюминиевого четырехцилиндрового блока (установлены тонкостенные чугунные гильзы) и алюминиевой ГБЦ. Кроме того, данные узлы оснащаются надежной втулочно-роликовой цепью ГРМ вместо пластинчатой и фирменной системой фазорегуляции Dual CVVT (стоит два фазовращателя – по одному на впуске и выпуске).
Технические показатели бензиновых силовых агрегатов корейского кроссовера:
1. Атмосферный двигатель 1.6 MPI 16v: линейка двс – “Gamma II”; заводская серия – G4FG; мощность – 121/123 лошадиные силы (при 6 200 об/мин); крутящий момент – 148/150 Ньютон на метр (при 4 850 об/мин); впрыск топлива – многоточечный (технология распределённой подачи — MPI (Multipoint Injection)); привод клапанов – DOHC (2 верхних распределительных вала и 4 клапана на цилиндр); газораспределительный привод – цепь ГРМ. Расход горючего в комбинированном формате – 8,0/7,4 литра (город – 9,8/9,2 литра, трасса – 6,5/6,0 литров) бензина марки АИ-92 на 100 километров пробега. Разгон от нуля до “сотни” — 12,6/12,2 секунды. Максимальная скорость – 188/190 км/ч. Приблизительный срок службы мотора G4FG 1.6 MPI составляет около 270-300 тысяч километров пробега (капремонт не предусмотрен).
2. Атмосферная силовая установка 2.0 MPI 16v: гамма двс – “Nu”; заводской индекс – G4NH; мощность – 149 лошадиных сил (при 6 200 об/мин); крутящий момент – 180 Ньютон на метр (при 4 500 об/мин); тип впрыска горючего – распределенный (технология многоточёчной подачи в цилиндры — Multipoint Injection (MPI)); клапанный привод – DOHC (два распределительных вала верхнего расположения и четыре клапана на каждый цилиндр); тип привода ГРМ – цепной. Потребление топлива в смешанном цикле – 6,8 литра (в городе – 8,8 литра, на трассе – 5,6 литра) 92-го бензина на 100 километров пути. Разгон от 0 до 100 км/ч — 9,6 секунды. Предельная скорость – 195 км/ч. Ориентировочный ресурс двигателя G4NH 2.0 MPI находится в пределах 250-280 тысяч километров пробега (капиталка конструктивно не предусматривается).
Что касается трансмиссий, то самый младший “атмосферник” — G4FG 1.6 MPI функционирует в паре с 6-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (6-МКПП) или 6-ти скоростным гидроавтоматом (6-АКПП) собственной разработки компании Hyundai серии A6LF2. Второй, более мощный бензиновый двигатель G4NH 2.0 MPI работает в компании только с бесступенчатой вариаторной трансмиссией CVT. Третий, наименее популярный у покупателей турбированный силовой агрегат G4FJ 1.6 T-GDI (177 л.с), безальтернативно сочетается с 7-ми диапазонной роботизированной коробкой передач DCT (7-РКПП).
Как отмечают автомеханики, к некоторым силовым парам (двигатель + трансмиссия) уже сегодня имеется множество претензий. Так, например, у турбомотора G4FJ 1.6 T-GDI неплохой потенциал, но робот DCT функционирует рассеянно и попросту “душит” двигатель. Создаётся впечатление, что “робот” запрограммированно оберегает свои сцепления. Поэтому в движении кажется, что у двигателя критично недостает тяги. Чтобы «оживить» роботизированную трансмиссию можно попробовать переключать его настройки, например, перейти в режим “Sport”, только существенных изменений от подобных манипуляций ждать не стоит. Не порадует автовладельцев и расход топлива атмосферных двигателей 1.6 MPI и 2.0 MPI, который способен достигать 10-12 литров в городском режиме эксплуатации, хотя в паспорте указано не более 9,5 литров.
В заключении обзора добавим, что новый Киа Селтос 2021/2022, занимающий рыночную нишу между классами SUV-B и SUV-C, уверенно конкурирует с такими компактными кроссоверами, как Рено Каптур, Рено Дастер, Хендай Крета, Ниссан Кашкай, Рено Аркана и Шкода Карок. Из существенных недостатков южнокорейской модели можно выделить тот факт, что двигатели и трансмиссии нельзя совмещать произвольно, то есть по желанию покупателя. Кроме того, 2.0-х литровый мотор серии G4NH можно приобрести только в паре с вариатором CVT, который по мнению специалистов, обладает не продолжительным сроком службы (160-180 тысяч километров пробега до замены).
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!