киа селтос какой двигатель лучше брать
Какой двигатель на Киа Селтос
Вопрос, какой двигатель на Киа Селтос будет устанавливать корейский производитель возник еще на предпродажном этапе. Кроссовер должен быть достаточно мощным для внедорожной езды и экономичным по трате топлива, как и полагается бюджетному городскому авто.
И выбранные варианты оказались наилучшими с точки зрения специалистов и простых автолюбителей. Надежные, проверенные временем моторы не сулят больших проблем владельцам новинкам.
Устройство
Для начала отметим, что в линейке ДВС для Kia Seltos представлены 3 совершенно стандартных, даже типичных для корейского рынка агрегата:
Все 3 являются совместными разработками компаний Хендай и Киа. Популярность движки снискали за счет своего простого, но надежного устройства. Если говорить о самом популярном 1,6-литровом, то в нем алюминиевый блок цилиндра, 16 клапанов и 2 распредвала. Обновление коснулось лишь впускного коллектора, который выполнен из пластика с изменяемыми параметрами длины.
Двух литровый в устройстве тоже традиционен: 16-ти клапанный механизм газораспределения, поперечно расположенные 4 цилиндра из алюминия и система питания с распределительным впрыском.
Турбированный движок с момента своего создания считался революционным. Его главными особенностями стали алюминиевые головки и блоки цилиндра, впускные коллекторы с переменными величинами длин и цепи на ГРМ. При своем небольшом объеме агрегат развивает высокий уровень мощности – 177 л.с.
Интересный факт: Все моторы, устанавливаемые на Киа Селтос, существуют на рынке не меньше 10 лет и за это время были установлены на тысячи Солярисов, Элантр, Крет, Соулов и других корейских лидеров рынка.
Ресурс
Вопрос, какой двигатель стоит на Киа Селтос, волнует автолюбителей прежде всего потому, что моторы обладают разным ресурсом. Более того, иногда производители новых автомобилей, только начинающих выходить на рынок, пытаются хитрит, предписывать конструкции большую надежность и жизнеспособность, чем есть на самом деле.
Но с этим кроссовером хитрить не получится, слишком уж долго агрегаты устанавливаются в самые разные корейские авто. И большая часть из них живет «долго и счастливо». Все преимущества и недостатки ДВС давно успели вылезти наружу, так что владельцам новенького Селтоса остается только пользоваться знаниями. Производитель заявляет для всех трех вариантов большой ресурс:
Важно отметить: Ресурс любого двигателя Киа Селтос соответствует заявленному производителем. Более того, заботливые автовладельцы смогут проездить на кроссовере до 250 тысяч км пробега.
Масло
На заводе в кроссовер заливается масло со спецификацией ACEA A5/B5 или последними спецификациями API/ILSAC. Оно энергоэффективно, обладает низкой вязкостью и главным образом ориентировано на экономичный расход топлива. Выбирать масло с другими требованиями производитель не рекомендует. Это приведет к проблемам с ДВС, причем довольно быстро. Заявленный интервал замены смазочного материала – 15 тысяч километров.
Важно отметить: Специалисты рекомендуют сократить интервал обязательной замены масла до 12 тысяч км на атмосферниках и до 10 тысяч км у турбированного мотора. Слишком уж они прожорливы при интенсивном использовании автомобилей.
Надежность
В целом, ДВС, устанавливаемые на корейский кроссовер – надежны и долговечны. Но проблемы у них есть, и они давно известны. Среди главных можно выделить:
Важно отметить: Перечисленные недостатки обнаруживались владельцами автомобилей Киа и Хендай, на которых уже устанавливали такие же двигатели. Но прогресс не стоит на месте. Возможно, на Селтосе недостатке были устранены или минимизированы корейскими инженерами.
Полный привод
На переднем приводе городской внедорожник был бы ограничен в перемещениях, поэтому Киа не забыла позаботиться о создании комплектаций с полным приводом. Он доступен как любителям автомата, так и ценителям старой доброй механической КПП, на двигателях с объемом 1,6 и 2 л.
Но за удовольствие пользоваться им придется существенно доплатить, потому что такая трансмиссия присутствует только в модификациях Comfort, Luxe, Style, Prestige, Premium, Premium+. Базовая модель Classic оснащается только передним приводом, характеристики которого уступают полному.
Дизель
В данный момент дизельный двигатель для Киа Селтос не предусмотрен и этот факт печалит многих автолюбителей. Возможно позже производитель позаботиться и о создании такого варианта ДВС. Пока же приходится довольствоваться бензиновыми моделями. Утешением для владельцев становится работа агрегата на бензине АИ-92, что еще больше повышает экономичность кроссовера.
Объём
Учитывая, что Селтос – городской внедорожник, да и размер у него больше, чем у ближайших конкурентов, многим специалистам кажется, что объема в 1,6 и 2 л маловато. Но большие моторы повышают цену автомобиля, стоимость последующего обслуживания, затраты на топливо.
Корейский производитель учел эти минусы и не стал выделяться на общем фоне. Для нормальной эксплуатации кроссовера такого объема вполне достаточно. Тем же, кому хочется чего-то более мощного, придется обратить внимание на более дорогие модели внедорожников.
Отзывы
Определяем лучший двигатель для Kia Seltos
С момента первой презентации Киа Селтос для российской аудитории, а именно со второй половины 2019-го и вплоть до теперешнего времени остаются актуальными вопросы: какой двигатель стоит в базовой сборке корейского компактного кроссовера, а также, какие движки будут доступными для нашего брата в калининградских сборках на перспективу?
Из-за постоянных отсрочек начала сборки Киа Селтос в России на «Автоторе» по причине вирусной пандемии лишь сравнительно недавно корейский кроссовер прошел полную процедуру сертификации Росстандарта.
Информация с возможными вариациями силовых установок для тех или иных сборок Киа Селтос:
Модификации | Объем двигателя, см³ | Марка двигателя |
1.6 л, 121 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) | 1591 | G4FG-5 |
1.6 л, 121 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD) | 1591 | G4FG-5 |
1.6 л, 123 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1591 | G4FG-5 |
1.6 л, 123 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 1591 | G4FG-5 |
1.6 л, 177 л.с., бензин, робот, полный привод (4WD) | 1591 | G4FJ-5 |
2.0 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод | 1999 | G4NH-5 |
2.0 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD) | 1999 | G4NH-5 |
При ознакомлении с типажами движков, а также изучая их характеристики, следует иметь в виду, что четырех символьное индексирование корейских моторов состоит, из:
Что касается подтвержденной Росстандартом для эксплуатации в российских условиях линейки движков для Киа Селтос, то производитель не стал «испытывать судьбу» премьерными силовыми агрегатами, а решил оснастить российские сборки кроссовера проверенные как временем, так и тяжелыми условиями эксплуатации моторами. С наличием у них, как явных достоинств, так и хронических болячек.
1,6-литровый «атмосферник»
При этом с приводом на передок его мощность равна сотне с четвертью лошадиных сил при 6 тыс. 300 оборотах и 151 Нм усилий номинального вращения при 4 тыс. 200 оборотах. Однако сборка с наличием полного привода, имея движок того же литража, обладает уже лишь 121 конскими силами, а также 148 Нм вращения.
Специалистам этот силовой агрегат известный под кодовым обозначением G4FG-5. Он является совместной с Хэндай разработкой Киа.
Модель двигателя | GAMMA 1.6 | ||||||||||||||||||||||||||
Модель | G4FG | ||||||||||||||||||||||||||
Тип | Распределенный впрыск | ||||||||||||||||||||||||||
Объем, см³ | 1 591 | ||||||||||||||||||||||||||
Количество цилиндров | 4 | ||||||||||||||||||||||||||
Количество клапанов | 16 | ||||||||||||||||||||||||||
Диаметр и ход поршня, мм | 77,0 х 85,44 | ||||||||||||||||||||||||||
Степень сжатия | 10.5 | ||||||||||||||||||||||||||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||||||||||||||||||||||||||
Топливо | Бензин с октановым числом не ниже 92 | ||||||||||||||||||||||||||
Блок цилиндров и головка блока | Алюминий | ||||||||||||||||||||||||||
Распределительный вал | Dual CVVT | ||||||||||||||||||||||||||
Объем масла для замены (с масляным фильтром), л | 3.6 | ||||||||||||||||||||||||||
Моторное масло | ACEA A5/B5 или последние спецификации API/ILSAC | ||||||||||||||||||||||||||
Объем охлаждающей жидкости, л | 5.8 (АТ)/6.1 (МТ) | ||||||||||||||||||||||||||
Максимальная мощность, кВт при об/мин | 90 / 6 300 (2WD)89 / 6 200 (4WD) | ||||||||||||||||||||||||||
Максимальная мощность, л.с. при об/мин | 123 / 6 300 (2WD) 121 / 6 200 (4WD) | ||||||||||||||||||||||||||
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 151 / 4 850 (2WD) Из особенностей данного мотора следует выделить, что он: Главный недостаток движка – это наследственная болезнь преждевременного разрушения катализатора с возможностью попадания керамических элементов в цилиндры и с последствиями в виде задиров как поршней, так и цилиндров. Впрочем, по мнению специалистов, эта проблема является мифической и уже довольно давно решена. Что касается потребления, то в смешанном движении этот движок способен усваивать до 6 литров бензина и соответствует экологическому классу не ниже, чем ЕВРО-5. Надежность двигателя – это не менее 180 тыс. пробега. Однако практика доказывает, что если должным образом уделять обслуживанию, то заявленные производителями параметры ресурсных возможностей моторов могут быть значительно превышены. Видимо эти моторами будут оснащены базовые сборки Киа Селтос. 2-литровый «атмосферник»Обладает 149 лошадьми в упряжке при 6 тыс. 200 максимальных оборотах.Имеет 180 Нм усилий вращения на отметке 4 тыс. 500 оборотов. Относится к традиционным рядным движкам, с 16 клапанными механизмами газораспределения 4 цилиндровых конструкций из алюминия. Относительно экологических норм, то мотор соответствует требованиям ЕВРО-5. Его расход при смешанном движении – в пределах 7,5 литров. Что касается ресурса, то это не меньше чем 200 тыс. км. Наш братья российские пользователи на форумах пишут, что «двушки» с индексами G4NH-5 «бегают» не меньше чем 250 тыс., что соответствует 10, а то 12 годам эксплуатации при национальных особенностях российских дорог, а также климата.
Из недостатков отмечается, что из-за невозможности расточки цилиндров, ввиду их малых толщин, эти движки, по сути, являются одноразовыми. Кроме этого, в качестве минусов наши пользователи на форумах указывают, что эти моторы помимо гидрокомпенсаторов в клапанных механизмах имеются дополнительные роликовые элементы, что усложнило конструкции газораспределения без видимых улучшений их работы. 1,6-литровый турбированный агрегатИмеет 177 коней мощности и 285 Нм усилий вращения. Он обозначается как G4FJ-5. Производится с 2011-го. Ставится на большинство моделей Киа, а также Хендай. В свое время был революционным движком, совмещая в себе достоинства: Из особенностей конструкций этих моторов выделяется наличие: Что касается жалоб, то на форумах сетуют о прожорливости турбины по отношению к маслу. Самой большой претензией к этому движку является относительно малый его ресурс, что, в общем-то, является довольно распространенной проблемой всех турбированных агрегатов. В качестве итоговКиа Селтос вполне ожидаемо может стать бестселлером российского рынка в 2021-м, потому что производители довольно серьезно подготовились к ожиданиям нашей пользовательской аудитории, предлагая проверенные временем движки семейства Киа/Хендай. При этом данные моторы обладают очень востребованной для нашего брата способностью быть адаптированными под 92-й бензин. Kia Sorento: какой двигатель лучше – бензин либо дизель, или может гибрид? Двигатель Kia Sportage 4: преимущества, ресурс, расход Какое масло рекомендуется лить в двигатель и КПП Kia Seltos Двигатели KIA Cerato 4: проблемы, ресурс Известные недостатки двигателей для Kia K5 Seltos или Kreta? Решить что лучше абсолютно легко О выборе Kia и первых впечатлениях от Seltos. Очень. Много. Букв.Итак. Очень много текста про покупку автомобиля. Сразу хочу расставить несколько приоритетов опуса: В целом, про концепцию, почему кроссовер -2. нужен был автомобиль «повыше». Это нормальное желание рынка обрастать кроссоверами и иными их вариациями в стиле напялить на хетчбек пластиковый обвес, поднять на полтора сантиметра и утверждать что «это теперь Х-кросс!». Нужен тупо клиренс и свесы, потому что: а) въезд-выезд с подземной автостоянки с крутым углом, Королла цепляла б) бордюры в) ямы г) дорога на новую дачу – 9 километров грунта. Почему Киа? Второй кандидат – естественно Кашкай. Первая комплектация с камерой заднего хода, а это обязательное условие у супруги, SE+, двушка-пушка, CVT (ну не 1,2 турбо же?) 1 млн. 800 тысяч – и добро пожаловать. Из новых осталась Киа. И Лада Xray Cross, конечно, ведь он «настоящий, функциональный, уверенный, создан, чтобы сочетать несколько талантов». Первое очное знакомство с автомобилем состоялось по пути домой из отпуска в декабре 2020, заехали в Улан-Удэ, увидели салон Киа, зашли на мимоходом, стоит черный Seltos в комплектации Lux. Походили, похлопали дверьми – понравился. Вышли, поехали, и решили – надо брать. В субботу 12.12 были дома, 13.12 продали Короллу, 15.12. спробовали тест-драйв 16.12 добропожаловали в Садко-Моторс (отдельный им привет) оформлять заказ. И, наконец, шикарный Prestige за 1 704 900. 130 тысяч разницы с Стайл. И то, что в него напихано – определенно этих 130 тысяч стоит, но в нашем случае это уже чрезмерно превышало пороговый бюджет, частично и так сформированный из заемных средств, хоть Престиж на тест-драйве меня очень впечатлил. Он хорош и если у Вас есть возможность – о нем определенно стоит думать, так как даже в этой цене он остается одним из лучших и сбалансированных предложений на рынке. Почему 2.0? Почему передний привод? Передний привод – потому что: Вариатор – да потому что нет другого варианта трансмиссии на 2.0. Но вообще вариатор – это нормальное современное техническое решение, отлично выполняющее свою функцию при условии его эксплуатации в заданных условиях и с головой на плечах. Не вижу никаких проблем с вариатором. Да, мы все еще побаиваемся непосредственного впрыска, хотим чугунные блоки и 4-х ступенчатые гидротрансформаторы, но это реально прошлый век. Пора смириться. 2.0 G4NH-5 – потому что это нормально везущий двигатель, проданный в мире (я искал статистику по количеству экземпляров, но, увы, не нашел) миллионными тиражами, у незначительного % которых есть проблемы, природа которых осталась пока неизученной. Слишком много версий, слишком много вводных следует изучить, чтобы делать какие-то выводы. Что касается G4FG-5 (1.6) – не имею вообще права о нем что-либо говорить, так как не проехал на нем ни одного сантиметра, но, соотношение л.с. – крутящий – масса между 1.6. Style передний привод и 1.6. Короллой Стиль Плюс, которая никуда не ехала, но активно уничтожала бензин (а она легче на 95 кг, чуть больше крутящий, л.с. 122), побуждало меня делать выбор в пользу 2.0. Seltos — машина разочарование. Разочарование для владельца Renault. Во-первых, он действительно стильный. Десяток небольших, но приятных деталей, которые добавляют ему изюма – наплыв на лобовом с симметрией на спойлере, рейлинги, решетка радиатора, оптика, исполнение решеток динамиков, отличный мультимедийный руль, инфографика климат-контроля (белое на черном – отличное решение, я счастлив, что корея наконец дошла до того, что не следует в экстерьере кругом лепить хром, а в интерьере красно-сине-желтую подсветку). Поработали, молодцы. А вы видели как здорово размещены омыватели лобового стекла? Почему бы всем их не ставить так? Хотя у Дастера/Террано даже «жабо» то нет, о чем я. И так. Я открыл дверь и сел в кресло. Сел в кресло. Не сел на кресло, как в Duster. Мои не толстые бока, ляхи и спина ощутили боковую поддержку, которой так не хватает в моём автомобиле. Мне не понравилась обивка сидений, которая контрастировала в худшую сторону с остальным декором салона, она простовата, но это вопрос для меня не принципиальный, так как сиденья уже спрятаны под чехлы. Понравился мультируль. Он интуитивно понятен. Понравился БК. Он интуитивно понятен. Понравился свет противотуманных фар. Тут чуть подробнее, противотуманные фары в Забайкалье не нужны, на Альбион, какой то не свезло с туманами. Поэтому их используют или как ДХО, или как «штоб по красоте было». И Сельтос это первый автомобиль, на котором я ездил, у которого при включении противотуманных фар реально становится лучше видно дорогу. Широкий белый заливающий свет, длинной луча метра 4 реально помогает на дороге. Наверное, потому что это просто первый автомобиль с светодиодными противотуманными фарами. Головной свет нормальный. Свет как свет.
|