киа селтос какой бензин заливать по паспорту
Киа Селтос — какой бензин
Даже при своей высокой стоимости для класса, корейский кроссовер позиционируется как бюджетный экономичный городской внедорожник. Поэтому автовладельцев в первую очередь интересует один вопрос: в Киа Селтос какой бензин подойдет больше всего и сколько топлива расходуется во время его использования.
Наша задача состоит в том, чтобы выяснить, насколько разные моторы автомобиля чувствительны к качеству горючего и можно ли сэкономить, заливая в бак что-то подешевле.
Каким бензином заправлять Киа Селтос
Для начала отметим, что на российский рынок корейский кроссовер попадает с одним из трех двигателей:
Если заглянуть в соответствующий раздел технического паспорта Kia Seltos — какой бензин использовать для езды – то ответ от производителя в отношении самых популярных 1,6-литровых атмосферников будет однозначным: с октановым числом не меньше 92. Но при ближайшем рассмотрении все оказывается не так однозначно.
Бензин АИ-92
Итак, самое экономичное из доступных на рынке видов топлива для бензиновых двигателей должно подходить, если не идеально, то как минимум чтобы обеспечивать нормальную стабильную работу.
В нем не содержится тяжелых металлов, в том числе свинца, так что быстрого изнашивания силовых агрегатов не происходит. Но вместе с тем экологический класс такого горючего высоким назвать нельзя, во всяком случае, если речь идет о нашей стране.
Значит стоит выбирать этот бензин и не переводить деньги на более дорогой 95-й? вот здесь как раз возникает та самая неоднозначность, о которой говорилось ранее.
Да, по официальным данным АИ-92 имеет достаточно высокое качество и не доставит неприятностей современным инжекторным моторам. Но количество автозаправок в нашей стране настолько велико, а контроль за ними такой слабый, что часто под маркой прячется топливо куда меньшего класса.
Если регулярно лить в кроссовер 92-й бензин, можно столкнуться с массой проблем, в том числе с попаданием крошек катализатора в цилиндры. Ремонтопригодность у силовых агрегатов Селтоса слабая. Скорее всего разрушенный мотор придется менять или же покупать себе новый автомобиль. Поэтому выбирайте крупные сетевые автозаправки, которые хотя бы дорожат своим статусом и имиджем.
Важно отметить: перечисленную информацию можно отнести только к кроссоверам с самым популярным двигателем – атмосферником на 1.6 литров. Турбированный и двухлитровый моторы более требовательны к бензину.
Стоит ли лить 95 бензин
И все же, что для Киа Селтос подходит больше: 92 или 95 бензин? Конечно, второй вариант будет более предпочтительным. Его характеристики, по сравнению с 92-м улучшены, тяжелых металлов совсем нет, а значит, износа силового агрегата не происходит.
В результате кроссовер выдает большую мощность, динамичность и выносливость. Да, при этом страдает бюджет, но покупая автомобиль за 1,5-2 миллиона рублей, будьте готовы относиться к нему с должным вниманием.
Более того, в паспорте дорогих комплектаций Kia Seltos: с объемом 2.0 литра или с турбонаддувом – указано, что производитель рекомендует выбирать бензин не ниже АИ-95. Топливо с меньшим октановым числом детонирует слишком рано, повреждая ключевые узлы городского внедорожника, который и без того испытывает немалую нагрузку на российских дорогах.
Тут могут возникнуть разногласия и недопонимания, потому что на лючке бензобака вообще указано, что рекомендуется горючее не ниже АИ-91.
Противоречие возникает как раз из-за того, что бензин в нашей стране своими официальными характеристиками отличается от реальных. В той же Европе заправка Селтоса 92-м бензином вреда не принесет, так что сэкономить во время путешествия вполне реально.
Бензин в двигатель КИА Селтос 1.6 турбо
На этом варианте силовых агрегатов следует остановиться отдельно. Причина тому – система прямого впрыска топлива. Производитель доработал мотор-предшественник, чтобы избавиться от таких неприятностей как разрушение поршней, свечей, потери масла. Результат превзошел все ожидания и сейчас за выносливость своего автомобиля вы можете не волноваться. Но только с условием, что используете для езды качественный бензин.
Идеальным вариантом для турбированного движка в России станет горючее АИ-98, которое точно сильно ударит по кошельку. Зато оно медленнее горит, обеспечивая стабильную работу чувствительному мотору. Если возможности заправлять в Киа Селтос 98-й бензин нет, можно перейти на 95-й. АИ-92 губительно скажется на работе узла и приведет к быстрым поломкам.
Важно отметить: Если вы знаете, что не готовы тратить деньги на дорогой бензин, покупайте комплектацию с атмосферником, который спокойно «переваривает» 92-й бензин.
Вопросы
Кирилл, 26 лет (Санкт-Петербург)
С какой коробкой поставляется двигатель 1,6 литра, атмосферный? И с каким приводом?
Ярослав, 26 лет (Саратов)
Читал, что в зимнее время года лучше покупать бензин с меньшим октановым числом. Так ли это?
Киа Селтос какой бензин заливать?
Вопрос Какой бензин заливать в Киа СЕЛТОС, да и не только в этот корейский кроссовер, волнует владельцев с самой покупки автомобиля. Для России Киа Селтос доступен с тремя моторами:
— 1.6 л атмо, бензин
— 2.0 л атмо, бензин
— 1.6 л бензин, турбо, с непосредственным впрыском топлива.
Давайте подробно рассмотрим, какой бензин заливать в Киа Селтос с этими моторами.
Каким бензином заправлять Киа Селтос 1.6 и 2.0 л атмо?
Судя по паспортным данным Киа Селтос можно заправлять и 92-ым, и 95-ым бензином. Это относится к атмосферным моторам объемом 1.6 и 2.0 л. Вообще, корейцы неплохо постарались, когда проектировали мотор 1.6 л для Киа Селтос. Аналогичный мотор можно встретить на Киа Рио, Хендай Крета и Солярис, а также многих других моделях корейских авто. Как Вы могли заметить, у Селтоса такой же мотор, но с рядом некоторых доработок и настроек. Но по своей сути это тот же мотор. Данный агрегат имеет индекс G4FG-5.
Он неплохо переваривает бензин АИ-92, но может быть заправлен АИ-95. Все зависит от Вашего кошелька и желания. Об этом говорит наклейка на внутренней части лючка бензобака Киа Селтос:
Киа Селтос какой бензин?
Давайте разбираться подробнее. Отложим в сторону литературу и взглянем еще разок на наклейку бензобака.
На верхней строке написано RON/ROZ 91+. Это значит, что заправлять нужно топливом с октановым числом от 91+.
RON – Research Octane Number
ROZ – Research Oktanzahl
На наш язык это переводится дословно, как Октановое число по исследовательскому методу. И в России Вы можете встретить обозначение на заправках АИ-92 и т.д. Т.е. в первом вопросе мы разобрались — в Киа Селтос можно заливать бензин АИ-92 и выше.
Вторая строка (R+M)/2 — это аналогичное обозначение октанового числа, но применяется чаще в США и Канаде. Пишут либо (R+M)/2, либо Road Octane Number (RdON), Pump Octane Number (PON).
Вычисляется как среднее значение RON и MON. Если Вы взглянете на таблицу ниже, а именно на строчку «Обычный бензин в Канаде и США», где RON = 91-92, а MON = 82-83, то подставив данные в выражение (91+91+82+83)/4, то получим 87. Это значение и является показателем AKI (Anti-Knock Index, т.е. антидетонационный индекс). Вот собственно и все. Мы разобрались, что Киа Селтос можно заправлять бензином АИ-92 и выше. А остальные надписи на крышке топливного бака Селтоса предназначены для других стран, так как октановое число в них считается и записывается немного иначе.
В правом верхнем углу наклейки вы можете увидеть бензоколонку с перечеркнутой надписью Pb. Это означает, что запрещено использовать этилированный бензин, так как в нем содержится присадка тетраэтилсвинец, а PB — означает Plumbum (свинец). Иными словами, в Киа Селтос можно заливать только неэтилированный бензин.
Теперь спускаемся ниже. Здесь мы видим символ E5 и E10 в кружочке. Это обозначение пришло к нам из Европы, где данное обозначение расшифровывается, как E5 — 5% этанола или 98-й бензин, а E10 — 10% этанола или 95-й бензин.
Ну и последний символ (открытая книга с i) — значит, что перед использованием конкретного топлива необходимо изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля.
Теперь вернемся к топливной горловине. Около крышки бензобака Вы можете увидеть букву G. Это означает, что использовать только бензин (Gasoline).
Бензин АИ-92 для Киа Селтос
92-ой бензин для Киа Селтос использовать действительно можно. Как показывает практика, двигатели 1.6 и 2.0 его хорошо переваривают и никаких проблем с ними не происходит. Главная проблема в том, что найти действительно качественный АИ-92 в современных реалиях очень сложно.
Если речь идет о каком-то крупном городе, то лучше заправляться на проверенных и известных заправках. Шансы залить там некачественное топливо в разы ниже.
Однако, если Вы проживаете в небольшом городе или после, то чаще всего выбирать не приходится. На такие мелкие города есть 1-2 АЗС, где может встречаться некачественный бензин очень часто.
Стоит ли лить 95 бензин в Киа Селтос?
Конечно, заливать 95 бензин в КИА Селтос можно и даже нужно. Но, опять же все зависит от Вашего финансового положения. Если Вы располагаете финансами, то почему бы не залить более качественное топливо? Хуже ведь не будет. Правильно? Только не забывайте, что и 95 бензин могут подделывать. Заправляйтесь только в проверенных местах.
Бензин в двигатель КИА Селтос 1.6 турбо
Двигатель 1.6 турбо у Киа Селтос имеет непосредственный впрыск топлива и турбину. Об этом говорит сокращение GDI на декоративной крышке. Это очень требовательные к топливу агрегаты. АИ-92 бензин туда лить не стоит. Минимум 95, а лучше всего АИ-98! Этот бензин значительно дороже, чем 92 и 95. Но и отдача у мотора в разы лучше, чем у обычных атмосферных. Покупая такой автомобиль, будьте готовы лить в него только качественное топливо с высоким октановым числом. А если не готовы тратить деньги, то берите простой атмосферный 1.6 и лейте 92е топливо.
Видео 5 ошибок при выборе бензина Киа Селтос
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 4.5 / 5. Количество оценок: 41
Бензинового холивара пост: 95 или 92 — что льем в Сид?
Внезапно обсуждение предыдущего поста про катализаторный ликбез вырулило в неожиданную сторону: меня упрекнули, что я нагло всех обманываю, называя в качестве предписанного Сиду бензина АИ-95. Ну вот прямо так и написали: «Э, Уасся, ты кто такой, да? Кем рекомендован, зачем?» Дальше там случилась небольшая баталия за Европу и наш местный колорит и всякое такое: типа, а вот у них, а вот нам на них пофиг, тем более, что у них Амстердам и Шарли-кто-то-там.
Собственно, для начала давайте перечислим основные тезисы:
1. В мануале заявлена возможность работы мотора на 92 бензине
2. В Европе на лючке бензобака наклеена наклейка 95min
3. Степень сжатия двигателя 10,5, что говорит о необходимости использования 95 бензина
4. Между 92 и 95 большинство водителей, а особенно те, кто эксплуатируют авто с АКПП, разницы не замечают. Зачем платить больше?
Поехали по-порядку:
1. Пункт первый также можно озаглавить: «Производителю лучше знать!»
Заглянем в мануал, где чуть не на первой странице написаны вот такие удивительные вещи:
Помнится, на форумах Шкодоводов не утихали яростные споры на тему того, что вот у нас на лючках бензобака налеплены наклейки 95/98, а в этих ваших Европах — 95/91. Любители 92 бензина объясняли это тем, что, во-первых, ВАГ считает русский бензин страшно плохим и таким образом пытается оградить свои машины от топливного падежа, а, во-вторых, этим русским только дай намек на 92й — тут же начнут 80й, украденный в автобате, заливать.
Т.е. получается, мало того, что требования двигателя к топливу волшебным образом зависят не от характеристик мотора, а от географии его применения, так еще и производители имеют радикально отличающиеся взгляды на эту самую зависимость.
Кстати, чудеса продолжатся, если мы заглянем в Фольксвагеновскую ELSA — сервис-методичку — и посмотрим на один из самых распространенных турбомоторов — 1,8 TFSI.
С ума сойти! Там снова фигурирует 91+ бензин! Справедливости ради стоит отметить, что в примечаниях везде указано, что использование 92 бензина допускается (очень хочется съязвить на тему того, чем отличается «допускается» от «рекомендовано» или «требуется», но не буду), хотя и влечет снижение эксплуатационных характеристик.
2. А в этой Европе наклейка на баке: «95+ only».
Ага, тут мы логически подошли ко второму тезису. Все дело в том, что на все без исключения моторы Евро-5 (и выше) ВАГ стал лепить наклейку про 95 бензин. На моей Фабе стоял CGGA/B, 5 экологического класса, так что генезис наклейки в том случае как бы выяснили. Кому любопытно, могут заглянуть в библиотеку Шкоды и заценить как менялись требования по бензину к одним и тем же моторам.
Я открою страшную тайну: в абсолютно подавляющем большинстве стран Европы нет 92 бензина в широкой продаже. Наверняка, есть какие-то супер-секретные местные заправки для олдтаймеров, военных или еще кого, но у коммерсантов 92 бензина нет. С 2012 года — точно. Самая западная точка, где его можно легко купить — это Белоруссия, в Польше — уже нема.
Соответственно, мигрируя через границу, Сид обретает возможность стать чуток экономичнее, за счет использования 92 бензина.
3. А как же объективные характеристики? Степень сжатия 10,5 — показан 95! Позвольте, но кем?
Действительно, если загуглить фразу «зависимость октанового числа от степени сжатия», то вывалится просто гора всяческих форумов, каких-то блогов и прочего добра, где формула 10,5 = АИ95 подается как аксиома без отсылок к обоснованию.
Единственное, что мне встретилось — справочник юного химика-натуралиста за какой-то там хз-какой год, в котором наглядно пояснялось, что зависимость степени сжатия и ОЧ не совсем линейная и описывается эмпирической формулой. А всем известный постулат, приведенный в заголовке — гарантированный вариант не хапнуть детонации под нагрузкой, посчитанный по той самой формуле.
4. Большинство не замечает разницы, а от детонации нас спасет датчик и умный комп, зачем платить больше?
Весь вопрос в том, что произойдет, если ЭБУ упрется в порог регулирования (ссылка на методу подсчета «отскоков» в конце поста)? Кто будет гарантировать, что некорректно (недо)сгоревшая смесь не догорит в нашем любимом катализаторе? А детонационные нагрузки на мотор? Да, это не бог весть какой нагруженный агрегат на фоне современных «газонокосилок», но тем не менее? Для меня вопросов больше чем ответов.
Ну и, кстати, о разнице: плавное трогание на 92 дается с ощутимым потряхиванием машины в начале, тогда как на 95 движение плавное во всем диапазоне оборотов (при разумной работе педалями, конечно). Но это у меня — механика, а автомат избавит владельца от ненужных головняков.
Так что в итоге, какой льем: 95 или 92? Вот я вам сейчас скажу, а потом будете тухлыми помидорами кидаться и требовать, чтобы я факты под вашу картину мира искал. Поэтому — увольте — откуда разница в требованиях к топливу я вам рассказал, про ОЧ и степень сжатия сказал, про детонацию сказал — решайте сами, учитесь анализировать, взвешивать плюсы и минусы и принимать решения. 😉
Взял «народный» Kia Seltos: восторг смешанный с разочарованием
Когда Hyundai выпустил кроссовер Creta, все ждали, что близнец под брендом Kia не заставит себя ждать. Не угадали: заставил. Seltos появился лишь спустя 4 года и обилием вариантов сочетания моторов, приводов и коробок передач поставил в тупик многих обывателей. Мы взяли на тест самую ходовую версию с 1,6-литровым бензиновым «атмосферником» и 6-ступенчатым гидротрансформатором. Привод — как надо в России, полный.
Я добрался до Seltos лишь спустя год после начала продаж. До этого момента коллеги уже успели выяснить, что более мощная версия с двухлитровым мотором и вариатором не любит пробуксовок, а экзотический 1.6 с турбонаддувом никак нельзя назвать ходовым. Поэтому сочетание известного всем вдоль и поперек 121-сильного мотора и правильного, надежного автомата представлялось самым логичным выбором. Надо быть ближе к народу.
Далее должен следовать абзац про дизайн экстерьера… Но мне сказать про Seltos нечего. Вроде бы корейцы постарались в каждой детали перещеголять совсем уж (до дебюта второго поколения) скромную «Крету», но стоит мне оставить машину на парковке у дома и подняться на лифте до своего этажа, и я уже не помню, как выглядит этот Seltos. Ну да, синий. Хороший цвет. А детали — видимо, не так уж они и важны.
Внутри же абсолютная противоположность: от интерьера я был почти в восторге. Не до конца, потому что модный «рояльный лак» за полдня покрывается пылью и в светлое время выглядит не особо презентабельно. Протирать можно, я даже для этого положил в карман двери микрофибру. Но, знаете ли, лень. Еще этот странный принт ближе к дверям — вроде есть какая-то «оригинальная режиссерская находка», но под пылью игру матовых принтов на глянце легко принять за загрязнения, а не за декор.
Приборная панель — с цветным экраном посередине, как у более дорогих моделей.
В остальном же — на удивление качественный и продуманный салон. Пластик жесткий — ну и что? Я же не буду его щупать во время езды. Большой дисплей мультимедиа выглядит дорого и современно. Между аналоговыми спидометром и тахометром еще один полноцветный экран. Еще недавно такие были атрибутом дорогих европейских седанов, а тут — бюджетный, по идее, кроссовер.
Второй ряд на удивление просторен для компактного кроссовера.
Кресла даже для такого толстяка, как я, на редкость удачно распределяют нагрузки. Фактура комбинированной обивки чем-то напоминает деним — симпатично и уютно, правда, не знаю, насколько устойчиво к загрязнениям. За 2 месяца я новых пятен не оставил, и после «комплекса» на мойке кресла выглядели как новые. Более того, излюбленный коллегами прием «сядь за собой», часто невыполнимый при моих 197 см просто потому, что переднее сиденье приходится отодвигать до упора, в Seltos удался! Я поместился за собой. Не то чтобы вольготно, но ехать можно, и даже несколько часов. В Creta, кстати, несколько теснее.
Акустика Bose и вовсе прекрасна. Глубокий, чистый, упругий бас, хорошая середина, чистые, не гипертрофированные высокие частоты… Настоящая музыкальная шкатулка на колесах. Для полной идиллии не хватает только беспроводного Apple CarPlay — приходится подключать смартфон проводом.
В «подполье» можно хранить набор автомобилиста и даже бутыль с омывающей
жидкостью.
Первые же километры показали: даже такой Seltos может ехать напористо и азартно. Ходовую часть явно делали под тех, кто редко съезжает с асфальта, и характер управляемости получился абсолютно «гольф-классовый». Правда, и здесь позволю себе поворчать: я бы поставил 16-е диски и резину с нормальным, хотя бы 60-м профилем, а не эти, пускай и нарядные, но жесткие 215/55R17. Раз подвесочники рассчитывали на ровный асфальт, а его вокруг моих мест мало, надо компенсировать мягкими шинами. В конце дня, когда уже накапливалась усталость, я нередко отмечал про себя, что Seltos меня утомлял именно жесткостью подвески. Он будто на каждом лежачем полицейском подзуживал: давай, мол, притопи! Что ты едешь, как пенсия? А мне, может быть, и надо «пенсионно», плавно, без лишних колебаний.
Поскольку мотор 1.6 давно всеми изучен, чудес экономичности я от Seltos не ждал именно потому, что для динамики приходилось держать обороты выше обычного. Собственно, меньше 9 литров на 100 км и не получалось. Много ли это? Нет, но хотелось бы меньше.
Промежуточный итог таков: для города — неплохо. Но что будет, если загнать Seltos на территорию дачного поселка, где дороги только планируют проложить? Расскажу во второй части теста.
Киа Селтос (Kia Seltos) 2021/2022 G4FG 1.6 MPI 121/123 л.с и G4NH 2.0 MPI 149 л.с — конкурент Сузуки СХ4 по цене Шкода Карок
В честном обзоре мы рассмотрим новый корейский кроссовер Киа Селтос (Kia Seltos) 2021/2022 модельных годов (первое поколение), оснащаемый бензиновыми двигателями G4FG 1.6 MPI 16v 121/123 л.с и G4NH 2.0 MPI 16v 149 л.с, которые предназначены для российского рынка. Из статьи вы узнаете, какими техническими особенностями, характеристиками, реальным расходом топлива, надежностью, вариантами исполнения, габаритными размерами и предельным ресурсом обладает конкурент Сузуки СХ4 (Suzuki SX4) по цене Шкода Карок (Skoda Karoq).
Тот, кто видел новый кроссовер Kia Seltos только на фото — практически ничего не видел. На самом деле этот автомобиль привораживает к себе взгляд похлеще полотен флорентийских мастеров. Фигурально, конечно. Киа Селтос построен на единой платформе с Хендай Крета, однако внешне определить родственные связи двух автомобилей почти нереально. Экстерьерная часть у Kia Seltos — оригинальная, а также более выразительная и эмоциональная. Внешний вид кузова южнокорейской автоновинки компании Kia однозначно впечатляет! Мощный передний бампер с выраженными «клыками», поддерживающими фары головного света и стильные пластические переходы на боковинах кузова, придают городскому кроссоверу мужской характер. Кстати, вся оптика у модели исключительно светодиодная, кроме базовой комплектации. Благодаря нескольким вариантам лакокрасочного покрытия новый Киа Селтос может выглядеть по-разному. Оптика поделена на сектора, с пушками дальнего и ближнего света, а по бокам бампера установлены противотуманки. К ноздрям решётки радиатора на верхнем ярусе примыкают стильные лампы дневных ходовых огней.
Носовая часть кузова у корейца — массивная, а обрубленным капотом кроссовер немного напоминает последние модели Volvo. Передняя часть капота, украшенная фирменным логотипом производителя, является как бы продолжением радиаторной решётки, однако из-за непродуманной щели, расположенной у кромки капота, в подкапотное пространство может попадать грязь, поскольку резиновый уплотнитель в этом месте отсутствует. Во всех остальных вопросах, к носовой части кузова никаких претензий не имеется. Отдельно хочется отметить двухцветные версии модели (крыша окрашивается в тёмный цвет), которые смотрятся очень эффектно, а опциональные литые диски размером 18 дюймов элегантно дополняют и украшают общую стилистику автомобиля.
Справочно заметим, что новый Kia Seltos, предназначенный для российского рынка собирают на дочернем предприятии компании Kia в городе Калининград на заводе «Автотор». Для России южнокорейской компанией предложено три бензиновых двигателя: два атмосферных объемом 1.6 и 2.0 литра с распределенным впрыском горючего и один турбированный объемом 1.6 литра с непосредственным впрыском топлива.
Южнокорейский кроссовер Киа Селтос построен на модернизированной платформе K-5, на которой также построены Хендай Крета и Хендай Элантра. Унифицированная платформа является слегка раздутой по длине, благодаря чему в салоне обозреваемой модели достаточно просторно, особенно на втором ряду сидений. Внешне кажется, что Kia Seltos значительно габаритнее Hyundai Creta последнего поколения, хотя длина кузова обозреваемой модели больше всего на 10 сантиметров и то за счет более раздутых бамперов. Зато колесная база у Киа Селтос одна из самых внушительных в классе SUV “B” — 2630 миллиметров. В первую очередь, данное преимущество даёт о себе знать, когда оказываешься на диване, который предназначен для задних пассажиров. Действительно, в салоне Seltos свободного пространства больше, чем в Creta, особенно на нижнем ярусе, благодаря чему пассажиры не упираются коленями в кресла первого ряда. При этом рассматриваемый кроссовер обладает довольно высокой посадкой, которая позволяет водителю и пассажирам чувствовать себя более уверенно в процессе движения.
Расстояние от спинки переднего сиденья до спинки заднего — 965 миллиметров, даже пассажирам высокого роста будет удобнее, чем в Хендай Крета. Туннель трансмиссии невысокий, угол наклона спинок можно настраивать индивидуально, а в базе уже имеются порт USB и удобные в регулировке дефлекторы обдува. Сами кресла перетянуты качественным перфорированным кожзамом, хотя можно выбрать комбинированный вариант или тканевую отделку.
На российский рынок новый Киа Селтос 2021/2022 поставляется в шести фиксированных вариантах исполнения: “Classic”, “Comfort”, “Luxe”, “Style”, “Prestige” и “Premium”. На панели приборов топовой комплектации главенствующее место занимает горизонтальный экран с тачскрином мультимедийного комплекса размером 10,2 дюйма. Мультимедийный дисплей подразделяется на три тематических экрана, например, телефонный справочник, навигационная карта и список радиостанций, которые отображаются одновременно. На панели приборов между циферблатами спидометра и тахометра устроился огромный дисплей размером 7 дюймов. Имеется также весьма приличная аудиосистема с акустическим комплексом, которую ранее в модели Kia не устанавливалась.
Рядом с кнопками управления внешними камерами и обогрева рулевого колеса можно установить фирменную платную опцию трехступенчатой вентиляции сидений. Блок климат-контроля расположен на своём месте, под ним большая площадка, предназначенная для беспроводной зарядки смартфонов, а с ней располагаются два порта USB и розетка на 12 Вольт.
Стоит отметить, что Киа Селтос — это первый автомобиль в классе, у которого в максимальной комплектации стоят электроприводные передние сиденья с функцией вентиляции. Кроме того, в максимальной варианте исполнения “Premium”, идет круговая обзорная камера, кожаный салон, электролюк, премиальная аудиосистема от Bose на восемь динамиков, проекционный экран на лобовое стекло, а также пакет современных систем безопасности “Drive Wise”, включающий целый ряд “помощников”. В свою очередь, начальная версия “Classic”, включает в свой состав только самое необходимое: электростеклоподъемники, электрический привод и подогрев боковых зеркал, подогреваемые форсунки передних омывателей, аудиосистема на шесть динамиков, мультируль, стандартный кондиционер, борткомпьютер, регулируемая по высоте/вылету рулевая колонка, а также водительское кресло с механической настройкой по высоте.
Доступные комплектации модели штатно оснащаются центральным дисплеем на 8 дюймов и приборной панелью с диагональю экрана 5 дюймов. Вентиляции сидений в базовой версии не будет, зато обогревается в салоне буквально все, и руль, и стекла, и кресла, причем довольно быстро. Не предусмотрена в базе и установка дорогостоящей аудиосистемы, её заменят аналогом попроще. Нет и проекции показаний приборов на выдвижной экран перед лобовым стеклом, купить данную опцию не получится даже за доплату. В базовой комплектации также отсутствует и светодиодная оптика, за нее придется доплачивать или довольствоваться стандартным галогенным освещением. Однако общего позитивного настроения отсутствие светодиодов не поменяет.
Новый Киа Селтос также неплохо оснащен и в плане безопасности. Так, например, уже в базовой версии кроссовер может похвастать четырьмя подушками безопасности SRS (две передние и две боковые), системой помощи при подъеме в гору, АБС (антиблокировочная система), ЕСП (система курсовой устойчивости) и датчиками давления в покрышках. В свою очередь топовая версия “Premium” комплектуется электромеханическим стояночным тормозом и набором механизмом безопасности “Drive Wise” (проекция приборной панели на лобовое стекло, круиз-контроль адаптивного типа, автоматическая система экстренного торможения, контроль движения автомобиля по полосе, мониторинг “мертвых зон”, парковочный ассистент, автоматическое переключение ближнего света на дальний и наоборот).
Объём багажного отсека у корейца, независимо от варианта исполнения составляет 433 литра, а при складывании спинок заднего ряда, грузовое пространство увеличивается до 1205 литров. Кроме того, увеличить багажник до 498 литров при стандартном положении спинок заднего дивана можно с помощью регулировки фальшпола, который опускается вниз на 110 миллиметров, при условии, что под ним будет уложена докатка, а не полноразмерное колесо. Также отметим, что при складывании заднего дивана, получается практически ровный пол.
Для справки заметим, что с видами комплектаций и текущими ценами, по которым южнокорейский кроссовер Kia Seltos 2021/2022 модельных годов продается у официальных российских дилеров, вы можете ознакомиться в таблице ниже.
Компактный городской кроссовер Киа Селтос может быть, как переднеприводным 2WD (передняя подвеска имеет независимый тип действия со стойками стабилизатора McPherson, сзади установлена скручивающаяся торсионная балка весьма простой конструкции), так и полноприводным AWD (сзади устанавливается независимая многорычажка рычажно-пружинного типа). Что касается системы полного привода, которую разрабатывала австрийская компания Magna, то она такая же, как у Киа Спортейдж четвёртого поколения (задняя ось подключаются при помощи многодисковой муфты).
Что касается подвески, то к ней со стороны автоспециалистов, имеются определённые нарекания. На ровном асфальте автомобиль едет комфортно, но стоит заехать в небольшую яму — она ваша. И дело явно не в шинах, а в настройках упругих компонентов конструкции. При возникновении диагональной раскачки, которая наблюдается при выполнении поворотов, кроссовер уходит с заданной траектории движения. Подобные настройки для отечественных дорог совсем не подходят, из-за чего производителю стоит лучше адаптировать элементы подвески, чтобы не отпугнуть потенциальных покупателей от своей модели.
Новый Киа Селтос 2021/2022 может похвастать следующими габаритными размерами: длина – 4370 миллиметров; ширина – 1800 миллиметров; высота – 1615 миллиметров; колесная база – 2630 миллиметров; передний свес – 865 миллиметров; задний свес – 875 миллиметров; дорожный просвет – 185/190 миллиметров; минимальная снаряженная масса – 1325 килограмм. Для справки заметим, что южнокорейский кроссовер комплектуется тремя типоразмерами колес, в зависимости от варианта исполнения: 205/60 на R16 (базовая версия) и 215/55 на R17 или 235/45 на R18 (средние и максимальная комплектация).
KIA SELTOS 2021/2022 — ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ И КОРОБОК ПЕРЕДАЧ
На российском рынке новый Киа Селтос продается с тремя видами бензиновых четырехцилиндровых двигателей: 1.6 MPI, 2.0 MPI и 1.6 T-GDI. Все три силовых агрегата устанавливаются, как на переднеприводные, так и полноприводные версии кроссовера. В свою очередь, самый мощный мотор 1.6 T-GDI устанавливается под капот только топовых версий и считается наименее популярным среди отечественных автолюбителей.
Наиболее востребованными двигателями у российских покупателей считаются 16-ти клапанные силовые установки G4FG 1.6 MPI и G4NH 2.0 MPI. Оба мотора построены на базе облегченного алюминиевого четырехцилиндрового блока (установлены тонкостенные чугунные гильзы) и алюминиевой ГБЦ. Кроме того, данные узлы оснащаются надежной втулочно-роликовой цепью ГРМ вместо пластинчатой и фирменной системой фазорегуляции Dual CVVT (стоит два фазовращателя – по одному на впуске и выпуске).
Технические показатели бензиновых силовых агрегатов корейского кроссовера:
1. Атмосферный двигатель 1.6 MPI 16v: линейка двс – “Gamma II”; заводская серия – G4FG; мощность – 121/123 лошадиные силы (при 6 200 об/мин); крутящий момент – 148/150 Ньютон на метр (при 4 850 об/мин); впрыск топлива – многоточечный (технология распределённой подачи — MPI (Multipoint Injection)); привод клапанов – DOHC (2 верхних распределительных вала и 4 клапана на цилиндр); газораспределительный привод – цепь ГРМ. Расход горючего в комбинированном формате – 8,0/7,4 литра (город – 9,8/9,2 литра, трасса – 6,5/6,0 литров) бензина марки АИ-92 на 100 километров пробега. Разгон от нуля до “сотни” — 12,6/12,2 секунды. Максимальная скорость – 188/190 км/ч. Приблизительный срок службы мотора G4FG 1.6 MPI составляет около 270-300 тысяч километров пробега (капремонт не предусмотрен).
2. Атмосферная силовая установка 2.0 MPI 16v: гамма двс – “Nu”; заводской индекс – G4NH; мощность – 149 лошадиных сил (при 6 200 об/мин); крутящий момент – 180 Ньютон на метр (при 4 500 об/мин); тип впрыска горючего – распределенный (технология многоточёчной подачи в цилиндры — Multipoint Injection (MPI)); клапанный привод – DOHC (два распределительных вала верхнего расположения и четыре клапана на каждый цилиндр); тип привода ГРМ – цепной. Потребление топлива в смешанном цикле – 6,8 литра (в городе – 8,8 литра, на трассе – 5,6 литра) 92-го бензина на 100 километров пути. Разгон от 0 до 100 км/ч — 9,6 секунды. Предельная скорость – 195 км/ч. Ориентировочный ресурс двигателя G4NH 2.0 MPI находится в пределах 250-280 тысяч километров пробега (капиталка конструктивно не предусматривается).
Что касается трансмиссий, то самый младший “атмосферник” — G4FG 1.6 MPI функционирует в паре с 6-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (6-МКПП) или 6-ти скоростным гидроавтоматом (6-АКПП) собственной разработки компании Hyundai серии A6LF2. Второй, более мощный бензиновый двигатель G4NH 2.0 MPI работает в компании только с бесступенчатой вариаторной трансмиссией CVT. Третий, наименее популярный у покупателей турбированный силовой агрегат G4FJ 1.6 T-GDI (177 л.с), безальтернативно сочетается с 7-ми диапазонной роботизированной коробкой передач DCT (7-РКПП).
Как отмечают автомеханики, к некоторым силовым парам (двигатель + трансмиссия) уже сегодня имеется множество претензий. Так, например, у турбомотора G4FJ 1.6 T-GDI неплохой потенциал, но робот DCT функционирует рассеянно и попросту “душит” двигатель. Создаётся впечатление, что “робот” запрограммированно оберегает свои сцепления. Поэтому в движении кажется, что у двигателя критично недостает тяги. Чтобы «оживить» роботизированную трансмиссию можно попробовать переключать его настройки, например, перейти в режим “Sport”, только существенных изменений от подобных манипуляций ждать не стоит. Не порадует автовладельцев и расход топлива атмосферных двигателей 1.6 MPI и 2.0 MPI, который способен достигать 10-12 литров в городском режиме эксплуатации, хотя в паспорте указано не более 9,5 литров.
В заключении обзора добавим, что новый Киа Селтос 2021/2022, занимающий рыночную нишу между классами SUV-B и SUV-C, уверенно конкурирует с такими компактными кроссоверами, как Рено Каптур, Рено Дастер, Хендай Крета, Ниссан Кашкай, Рено Аркана и Шкода Карок. Из существенных недостатков южнокорейской модели можно выделить тот факт, что двигатели и трансмиссии нельзя совмещать произвольно, то есть по желанию покупателя. Кроме того, 2.0-х литровый мотор серии G4NH можно приобрести только в паре с вариатором CVT, который по мнению специалистов, обладает не продолжительным сроком службы (160-180 тысяч километров пробега до замены).
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!