киа селтос к какому классу относится
Kia Seltos можно и не покупать: 9 кроссоверов, которые лучше «корейца»
Итак, рассматривать новый Kia Seltos можно, имея в кармане не менее 1,1 млн рублей. За эти деньги корейцы предлагают самую базовую версию с мотором 1.6, передним приводом, механической КПП и минимальным набором опций, в котором правда будет и простенькая магнитола, и даже кондиционер.
Плюсом идет полноценный для небольшого кроссовера 2.0-литровый двигатель на 149 «лошади», вариатор и добротная комплектация с климат-контролем, полноценной магнитолой с мультирулем, подогревами и даже комбинированной отделкой. Единственное, на что нужно будет обратить внимание, так это на участие в ДТП и кузовной ремонт. Поскольку большая часть этих почти новых машин продается через официальных дилеров, проблемы с выявлением истории аварий будут вряд ли.
Диапазон до полутора миллионов рублей для Kia Seltos первый, где у покупателя появляется какой-то выбор. Во-первых, открывается доступ к полному приводу, во-вторых, к более мощному мотору, в-третьих, к хорошему оснащению. Правда, все вместе совместить не получится: в среднем за 1,35 миллиона рублей придется выбирать что-то одно. Полный привод будет только с двигателем 1.6, мотор 2.0 доступен только со средним уровнем оснащения, а хороший набор опций снова вернет покупателя к передним ведущим колесам и 123-сильному моторчику.
Само собой, потратить такие деньги можно куда выгоднее. Причем есть шанс, что даже из автосалона Kia не придется выходить. Рядом в отделе Trade-in может найтись почти новый Kia Sportage, то есть, машина классом выше! А самое приятное, что выбирать между комплектацией, приводом и двигателем в большинстве случаев не придется: за 1,2-1,3 миллиона кроссовер будет со всеми ведущими колесами, 150-сильным агрегатом и в приличной версии, а за 1,3-1,4 миллиона еще и с автоматом. О состоянии беспокоиться не придется: встречаются экземпляры даже 2019 года выпуска с пробегом около 20 тыс.км. Напомним, что Kia дает 5-летнюю заводскую гарантию, так что смысл в покупке нового «Селтоса» исчезает окончательно.
Если Kia Sportage по каким-то причинам вам не нравится, то за те же деньги и в тех же версиях можно посмотреть «родственника» Hyundai Tucson.
Toyota RAV4 получится 2018 года выпуска, то есть, еще минимум с годом заводской гарантии, и пробегом около 30-50 тыс.км.
Самым дорогим будет Mazda CX-5. За гарантийные кроссоверы 2018 года выпуска с минимальным пробегом сегодня просят не менее 1,65 миллиона рублей. Зато можно стать обладателем одного из самых красивых и самых драйверских вседорожников мира.
Все три «японца» будут с полным приводом и автоматам, но исключительно с 2.0-литровым 150-сильным мотором. В динамике «Селтосу» они точно не уступят, но и сильно быстрее его не будут. Кроме того, Mitsubishi, Toyota и Mazda входят в группу риска по угонам, так что за обладание статусом придется расплачиваться дорогой страховкой и противоугонными системами.
Как альтернативу можно рассмотреть флагман компании Nissan: футуристичный Murano последнего поколения обладает 250-сильной V-образной «шестеркой», а простых комплектаций у вседорожника просто не было. Да, экономичной такая машина не будет, зато на дороге позволит ощущать себя совсем не так, как Kia Seltos. До двух миллионов рублей в продаже сегодня можно встретить почти новые экземпляры 2019 года выпуска с минимальной обкаткой из тестовых парков с гарантией до 2022 года.
Увы, при сегодняшнем уровне цен, их постоянном росте смысл в покупке новых автомобилей тает на глазах. Собственно, и автовладельцы это в большинстве своем понимают: рынок новых автомобилей упал на 2,2% при том, что вторичный вырос аж на 11%.
Kia Seltos в данной статье выбран лишь как показательный пример. Та же Renault Arkana или новый Skoda Karoq в этом плане ушли недалеко, просто разброс цен их версий меньше.
А самое главное, что клиент при покупке новой машины еще и теряет на ежегодном падении цены. При минимальном пробеге и наличие заводской гарантии покупатель двухлетней машины автоматом получает дисконт минимум процентов 20, а то и 30. А вот обладатель нового автомобиля эти деньги гарантированно потеряет на перепродаже.
Обзор KIA Seltos: возможно, лучший кроссовер в классе
Знакомьтесь: новейший KIA Seltos, который KIA Motors презентовала летом. И он имеет все шансы стать лидером продаж в В-сегменте кроссоверов.
Концепция новой модели
Мировая премьера автомобиля состоялась в Дели 20 июня 2019 года. И уже сейчас полным ходом идет подготовка к серийному производству KIA Seltos в России. Сборка начнется в Калининграде в 2020 году.
Новый паркетник KIA Seltos построен на модульной платформе К2 под руководством нового шеф-дизайнера компании Люка Донкервольке (Luc Donckerwolke). Дизайн получился эффектным, экстравагантным и красивым.
Внешностью новизна модели не ограничивается. Если сравнивать с конкурентами вроде Renault Kaptur, то здесь больше пространства в салоне, на сотню литров больше багажник, чем, допустим, у Hyundai Creta, идеально продуман интерьер ― все для удобства эксплуатации автомобиля, который претендует на роль универсальной и единственной машины в семье.
Габариты: компактный, но просторный
В сравнении с «Кретой» новый KIA Seltos внешне несколько крупнее. Длина автомобиля ― 4370 мм, ширина ― 1800, высота ― 1615 мм, а колесная база ― 2630. Это плюс 100, 20 и 20 мм по длине, ширине и базе, а вот высота меньше конкурента на сантиметр.
Передний и задний свесы немногим более 800 мм позволят заехать в лес за грибами. Однако проявлять излишнюю смелость даже в этом случае не стоит: клиренс 190 мм и имитация блокировок межколесных дифференциалов все же не превращают этот красивый автомобиль во внедорожник.
Большие внешние размеры существенно сказались на внутреннем просторе, комфорте и практичности. Даже пассажир ростом под два метра сможет устроиться на заднем диване и не упираться коленями в спинку переднего сиденья.
Посадка водителя высокая, что некоторым покажется непривычным, зато обеспечивает прекрасную обзорность. К услугам задних пассажиров ― двухрежимный обогрев сидений, подлокотник с подстаканниками, дефлекторы климат-контроля и USB-разъем.
Если фальшпол уложить на нижние опоры, то объем багажника по VDA равен 498 л, а под этой полкой умещается лишь докатка. При верхнем положении фальшпола объем уменьшается до 433 л, зато при сложенном диване получается почти ровный пол, под полкой же можно возить полноразмерную запаску. Для справки: объем багажника у KIA Sportage составляет 491 и 466 литров соответственно.
Экстерьер и интерьер KIA Seltos
Машина получилась такая, что глаз не отвести. О внутреннем просторе мы уже упоминали. Пропорции и общий дизайн кузова с динамичным силуэтом, подчеркнутым удлиненной линией капота, видны на иллюстрациях, а вот некоторые детали заслуживают отдельного упоминания:
— повторяющая фирменную облицовку радиатора «пасть тигра»;
— юбка бампера, окрашенная в цвет кузова;
— вертикальные противотуманки в загадочной нише и чумовой блок многоэтажных поворотников;
— светодиодные ходовые огни, которые начинаются над эффектными фарами головного света и переходят на ту саму «пасть тигра» почти до середины капота, чего нет ни в одном автомобиле.
Усилиями дизайнеров интерьер выглядит дороже своих «одноклассников», хоть и соткан из традиционных для этого сегмента материалов. Все органы управления под руками, а оснащение новейшими электронными системами превращает обычную поездку в удовольствие.
Эксплуатация и безопасность
Новая платформа К2, на которой построен KIA Seltos, гарантирует точное и безопасное управление автомобилем.
Для российского рынка пружины и амортизаторы будут специально адаптированы, поскольку корейские машины на тестах показали себя излишне жесткими. В помощь водителю три режима: Normal, Eco и Sport. Также предусмотрены два режима усилия на руле, где при городском режиме баранка становится совсем легкой, как на тренажере ― ехать так нельзя, но удобно на тесной парковке.
— электронная «блокировка» дифференциала;
— помощь при спуске с горы;
— камеры обзора;
— активный парктроник, помогающий при выезде задним ходом;
— система удержания на полосе.
Естественно, автомобиль оборудован системами курсовой устойчивости, помощи при экстренном торможении и прочими электронными устройствами активной безопасности.
В России KIA Seltos будет укомплектован атмосферным мотором 1,6 MPI мощностью 123 л. с., общим для «Киа» и «Хендай» двухлитровым атмосферником G4NA, развивающим 149 «лошадей» и крутящий момент 201 Н·м при 4800 об/мин. Возможно, еще и дизелем 1,6 GRDI мощностью 136 л. с.
Все эти двигатели работают как в паре с механической, так и с традиционной автоматической КПП. Будет ли у нас выпускаться и продаваться заряженная версия GT-Line с 200-сильным мотором, пока не ясно.
Когда и почем: цены на комплектации
Сборка KIA Seltos начнется в Калининграде в 2020 году. К дилерам автомобили поступят весной, тогда и будут объявлены цены.
В Корее «Киа Селтос» продается от 16 400 до 21 000 долларов в зависимости от комплектации, что в переводе по нынешнему курсу составляет 1,07–1,45 млн р. В то же время KIA Sportage FWD LX в Южной Корее стоит 24 000 долларов или 1,58 млн р., а у нас такая машина у дилеров выставлена за 1,8 млн, то есть на 14 % дороже. Для «Селтоса» получаем вилку цен от 1,2 до 1,65 млн р. в зависимости от комплектации.
К какому классу относится KIA Seltos
Класс авто KIA Seltos, как и других автомобилей, определяется несколькими параметрами. Это габариты и тип кузова, характеристики силового агрегата и трансмиссии, а также некоторые внешние атрибуты.
В наше время в сообществе автолюбителей и в экспертной среде сложилась большая путаница при отнесении к тому или иному сегменту универсалов повышенной проходимости. Это объясняется перенасыщением рынка и огромным разнообразием моделей. С течением времени границы между ними все больше размываются, но все же попробуем разобраться с классом автомобиля КИА Селтос.
С какого года выпускается
Концепт-кар, предшествовавший будущему бестселлеру, был представлен на выставке Auto Expo, проходившей в индийском городе Нью-Дели в 2018 году. Уже летом 2019 года стартовало серийное производство новинки в Южной Корее, после чего началось ее триумфальное шествие по странам и континентам.
За короткое время дерзкий новичок успел стать настолько узнаваемым на дороге, что многие уже и забыли, с какого года выпускается Киа Селтос.
Серийный образец перенял все основные черты концепта, что способствовало его коммерческому успеху. Смелый дизайн был по достоинству оценен широкой публикой, особенно молодежью. После старта продаж в России Селтос сходу завоевал место в топ-5 рейтинга продаж.
Последовавшая вскоре пандемия коронавируса несколько подкосила экспансионистские планы корейского концерна, как и отзывная компания июля 2020 года, связанная с досадным просчетом в механизме блокировки замка зажигания. Тем не менее, маркетологи и эксперты не сомневаются в успешном будущем этой машины.
Какой класс
В различных публикациях KIA Seltos называют и паркетником, и кроссовером, и даже внедорожником. В последнем случае это явный комплимент.
В комплектации «Классик» Селтос вполне можно назвать паркетником, так как передний привод и 1,6-литровый атмосферный двигатель не позволяют ему претендовать на покорение бездорожья. В любом случае, все это — во многом обывательские термины, которые часто путают.
Паркетником принято несколько пренебрежительно называть автомобиль, внешне напоминающий джип, но на поверку способный передвигаться лишь по дорогам общего пользования. В слове английского происхождения «кроссовер» (досл. «пересекать над») заложена способность авто преодолевать пересеченную местность.
В профессиональной среде в ходу иные категории:
Учитывая изложенное, на вопрос «Какой класс КИА Селтос?» можно ответить так: это транспортное средство однозначно относится к классу кроссоверов (CUV). В классификации SUV автомобиль находится на грани между классами SUV-B и SUV-C.
На базе чего сделан
Не все поклонники корейской марки знают, на базе чего сделан KIA Seltos. Бытует расхожее мнение, что кроссовер спроектирован на одной платформе с Hyundai Creta, но это не совсем соответствует истине.
На самом деле он выпускается на платформе K2, ставшей следующей эволюционной ступенью тележки J4, на которой и базируется Грета. Новая платформа прочнее и на 25 кг легче предыдущей. На ней же производят KIA Soul и Seed последнего поколения.
Кузов
Несмотря на принадлежность к компактным кроссоверам, Seltos может похвастать просторным кузовом. В своем сегменте у него самая большая ширина салона в районе заднего ряда сидений. Если сравнить новый КИА Соренто и КИА Селтос по габаритам, то сравнение выйдет в пользу Sorento.
Он на 43 см длиннее, на 9 см шире и на 6 см выше сородича. Очевидно, что разница в ширине не столь разительна, как в длине. Экстерьер Соренто во многом повторяет черты «младшего брата». Таким образом, явно отслеживается новый фирменный стиль корейского концерна.
С лета 2019 года на автомобильном заводе «Автотор» в Калининграде налажен полный цикл производства кроссовера, в том числе антикоррозионная обработка кузова. Прежде чем выпускать кузов в покрасочный цех, его подвергают обработке специальным составом по методу катафореза. Это позволяет обходиться без оцинковки.
Пока в отзывах на форумах автовладельцев отсутствуют нарекания на качество ЛКП и преждевременную коррозию. При полном соблюдении технологии катафореза оцинковывать кузов нет необходимости. Авторам положительных отзывов нравится, что машину опционально красят в два цвета — это дань моде.
Обзор KIA Seltos: возможно, лучший кроссовер в классе
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.
Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Концепция новой модели
Все знают, что KIA и Hyundai ― лишь номинальные конкуренты, поскольку KIA Motors входит в группу компаний Hyundai Motor Group. Но инженеры дочерней компании создали автомобиль с такими выдающимися характеристиками и, главное, дизайном, что в головном Hyundai осталось лишь признать поражение.
Когда на рынок вышел компактный кроссовер Hyundai Creta, через некоторое время дилеры переставили его в другой зал, подальше от элегантных Santa Fe и Tucson: больно уж простенько он выглядел на их фоне. Построенный на модульной платформе К2 паркетник KIA Seltos, созданный под руководством нового шеф-дизайнера компании Люка Донкервольке (Luc Donckerwolke), получился эффектным, экстравагантным и красивым. В этом нет ничего удивительного, ведь Донкервольке работал директором по дизайну Volkswagen Group, Bentley и в свое время даже разработал потрясающий суперкар Lamborghini Murcielago.
Габариты «Киа Селтос»: компактный, но просторный
В сравнении с бестселлером российского рынка Hyundai Creta новый KIA Seltos внешне стал несколько крупнее. Длина автомобиля ― 4375 мм, ширина ― 1800, высота ― 1615 мм, а колесная база ― 2630. Это плюс 105, 20 и 40 мм по длине, ширине и базе, а вот высота уменьшилась на сантиметр.
Передний и задний свесы немногим более 800 мм позволят заехать в лес за грибами. Особенно на полноприводной версии Seltos (да, будет и такой вариант). Однако проявлять излишнюю смелость даже в этом случае не стоит: клиренс 190 мм и имитация блокировок межколесных дифференциалов все же не превращают этот красивый автомобиль во внедорожник.
Небольшое, на первый взгляд, увеличение внешних размеров существенно сказалось на внутреннем просторе, комфорте и практичности. Даже пассажир ростом под два метра сможет устроиться на заднем диване и не упираться коленями в спинку переднего сиденья. Такое порой и на крупных седанах не встречается. К тому же спинки дивана регулируются по углу наклона, и пусть эта регулировка составляет только два положения, все равно приятно.
Посадка водителя высокая, что некоторым покажется непривычным, зато обеспечивает прекрасную обзорность. К услугам задних пассажиров ― двухрежимный обогрев сидений, подлокотник с подстаканниками, дефлекторы климат-контроля и USB-разъем.
Популярное
Экстерьер и интерьер KIA Seltos
На автомобильном рынке немало примеров, когда дизайн ставится во главу угла в ущерб удобству и комфорту. Только не в случае с «Киа Селтос»: машина получилась такая, что глаз не отвести. О внутреннем просторе мы уже упоминали. Пропорции и общий дизайн кузова с динамичным силуэтом, подчеркнутым удлиненной линией капота, видны на иллюстрациях, а вот некоторые детали заслуживают отдельного описания.
Повторяющая фирменную облицовку радиатора «пасть тигра» (ее так назвал бывший шеф-дизайнер компании Петер Шрайер), юбка бампера, окрашенная в цвет кузова, вертикальные противотуманки в загадочной нише и чумовой блок многоэтажных поворотников ― это далеко не все. Светодиодные ходовые огни начинаются над эффектными фарами головного света и переходят на ту самую «пасть тигра» почти до середины капота, чего нет ни в одном автомобиле.
Правда, в бюджетных версиях вместо светодиодных фар головного света будут указатели поворота, а на месте поворотников ― галогеновые фары. Такое решение применяется на KIA Soul 2019, но от этого внешность почти не меняется. А заходящая на задние стойки хромированная накладка под изящно выгнутой поясной линией боковых стекол? А релинги на крыше, будто сдутые назад набегающим ветром? Нет, это не мелочи, а скрупулезно продуманные детали, создающие неповторимый облик KIA Seltos. Про удивительную пластику кормы автомобиля промолчу, иначе японские дизайнеры авто сделают себе харакири.
Современный и качественный интерьер автомобиля ― под стать внешности. На презентации новой модели президент KIA Motors Хан Ву Пак (Han-Woo Park) сказал так: «Seltos является важным автомобилем для KIA, поскольку он будет играть центральную роль в расширении нашего глобального присутствия. Мы адаптировали все сильные стороны в дизайне, качестве и технологиях, чтобы удовлетворить потребности клиентов на мировом рынке. Seltos ориентирован на молодых, технически подкованных покупателей и наполнен нашими самыми передовыми технологиями и оборудованием».
Усилиями дизайнеров интерьер выглядит дороже своих «одноклассников», хоть и соткан из традиционных для этого сегмента материалов. Все органы управления под руками, а оснащение новейшими электронными системами превращает обычную поездку в удовольствие. Естественно, максимальный «фарш», включая аудиосистему Bose, доступен в дорогих комплектациях, но даже на начальном уровне на щитке приборов между легко читаемыми спидометром и тахометром присутствует 5′ дисплей, а мультимедиа управляется кнопками и 8-дюймовым дисплеем на торпедо.
В более навороченных версиях на щитке 7′ цветной дисплей, а основной сенсорный дисплей мультимедийной системы имеет диагональ 10,25 дюйма. Хорошо, что под ним сохранены физические клавиши быстрого доступа к меню, не надо отвлекаться на перелистывание страниц. Такими же «горячими» клавишами оборудован и блок управления климат-контроля. Под ним расположена полка беспроводной зарядки смартфона, разъемы USB и 12-вольтовая розетка.
Особый дизайнерский шарм консоли придает металлизированная рукоятка со стороны пассажира, хотя функционального смысла в ней нет. При нажатии на клавишу с левой стороны под рулем из панели приборов выдвигается экранчик данных о скорости и маршруте. Отдельный экран ― это не современная проекция на лобовое стекло, но все же в компактных кроссоверах такого еще не было.
Kia Seltos — такой простой, но совершенно непонятный!
Как думаете, есть ли что-то романтичное в бюджетном автомобиле, да к тому же в пустой комплектации под трепетным именем Комфорт?
Даже и не знаю, как самому ответить на этот вопрос.
Я, конечно, подозревал, что существуют машины в минимальных комплектациях в пресс-парках, только не думал, что столкнусь с этим лично)
Колпаки, отсутствие ПТФ, тряпка, небольшой мультимедийный экран и бампера без парктроников — неужели речь идет про комфорт?
Но хоть полный привод есть, хотя кто-то скажет, что для города за глаза хватит и переднего.
И та дам, самое интересное! Прайс на подобный, практически пустой автомобиль с полным приводом на МКПП обойдется вам в 1.28 млн рублей, а на АКПП — 1.33 млн рублей. И это все с двигателем 1.6 литра, мощностью 123 лошадки.
Мир уже не будет прежним, никогда!
Но не спешите гневаться, есть и более выгодные предложения!
Моноприводная комплектация Классик, обойдется в 1.1 млн рублей.
Вот с такими интересными мыслями мой путь лежал в пресс-парк Киа, ведь по большей части машину хвалили. На самом деле это достаточно интересный опыт, так как в большинстве своем в пресс-парках представлены по большей части навороченные автомобили в максимальных комплектациях.
Чтобы здраво все оценить, после это практически пустой машины, должен был брать предмаксимальный Seltos в комплектации Prestige стоимостью под 1.8 миллиона рублей!
Разница между машиной попроще и побогаче составляет больше полумиллиона рублей!
По мне так это пропасть, если мы имеем в виду именно бюджетный паркетник, начальную модель в полноприводном ряду кроссоверов. Но видимо в Киа были на этот счет свои мыслишки, подкрепленные статистикой продаж, исходя из которых Киа 6 лет занимала первое место среди иностранных автопроизводителей в РФ! Интересно, 2020 год не стал исключением? Как думаете?
Ставка на паркетники понятна, к тому же на бюджетные, ведь это самый быстрорастущий сегмент и появление Селтоса только должно было укрепить положение Киа.
К дизайну вопросов нет, кузов получился нетривиальным и достаточно интересным. Вы ведь знаете, что он построен на одной платформе с новой Кретой, которая до нас пока не доехала. Паркетник выглядит совершенно иначе, априори не похож на бюджетный паркетник, по крайней мере визуально.
Знаете, почему? Все просто, более дешевая и простая Крета будет продаваться только в развивающихся странах, а вот Seltos подготовлен для уже развитых стран, видимо из-за них такой ценник.
Исторически сложилось, что у разных комплектаций разная оптика, как спереди, так и сзади, отличия в бамперах и даже разные колеса (за 1.2 мульта как бы не ожидаешь увидеть колпаки на штамповках). И каждый этот пункт может кардинально изменить визуальную составляющую автомобиля.
Как говорится найдите 10 отличий, и так понятно, какой вариант выглядит предпочтительнее) Конечно же с ПТФ и парктрониками, а рейлинги почему убрали?) Классно обыграли ромбовидную решетку радиатора, по краям сделали еще фактурный материал другого цвета. Получился мощный образ передней части, к тому же с интегрированными ходовыми огнями. Смотрится очень стильно и красиво.
Сзади в глаза бросается спойлер, лошадок он не добавляет, но выглядит отменно. Есть вопросы к бутафорским накладкам-насадкам в бампере, но красота требует жертв, ведь в бюджетной версии нет и этого)
Оптимальные габариты для городского паркетника, но если водитель новичок, то без парктроников придется непросто.
Если с цифрами не дружите, то имейте в виду, что машина длиннее одноплатформенной Креты на 10 сантиметров, и на те же 10 сантиметров короче Спортейджа.
А ведь в самой топовой комплектации здесь даже можно поставить проекционный дисплей, в любом случае это достойно, несмотря на то как топорно реализована эта функция. И если вы скажете, что проекция баловство, то наличие полноценного адаптивного круиз-контроля ставит жирный плюс в копилку автомобиля, но стоимость самой дорогой комплектации удивит даже скептиков) Но как говорят в Киа, они не питают больших иллюзий и основную ставку делают на средние комплектации.
Посадка удобная и больше напоминает легковой автомобиль, чем паркетник.
Классическая приборная панель с небольшим цифровым дисплеем между блюдцами с ограниченным функционалом, но хоть скорость на нее можно вывести.
Некоторым даже понравится монохромный экран мультимедийной системы с крупными кнопками, мимо которых трудно промахнуться. Есть блютуз, подключение забавное, главное следовать не за белым кроликом, а за командами на небольшом экране.
Я уже и забыл, каково это настраивать кондиционер, чтобы добиться комфортной температуры в салоне. И если для одного водителя это еще приемлемо, то с пассажирами начинается постоянный квест, как сделать так, чтобы сзади было тепло, с спереди хотя бы не жарко. Я вот не смог, просто высадил всех и поехал дальше один)
А вот в более дорогой машине все совершенно иначе! В Киа идеально научились делать бюджетные интерьеры, которые выглядят значительно лучше, чем они есть на самом деле. Это ни хорошо и ни плохо, это реальность. Жаль только, что жесткий пластик никуда не делся.
В топе такие же блюдца спидометра и тахометра, но уже с большим 7-дюймовым экраном, через который настраивается большинство настроек автомобиля.
Меня не покидало чувство, что сиденья отличаются не только по качеству материала, но и по профилю. Что скажете, или я придираюсь?
Подогревами всего, и вся мало кого удивишь, а что скажете насчет вентиляции в этом классе автомобилей? Нет, на моем пред-пред-топовом Селтосе не было ни вентиляции, ни люка, ни адаптивного круиза, но вы же должны знать, что сможете получить за почти 2.1 миллион рублей)
Существенной разницы в качестве звучания между штатной балалайкой с 6 динамиками и акустической системой Bose с 8 динамиками с усилителем не заметил, но стоит сказать, что аудиофил из меня никакой, мне главное громкость, с этим справились обе системы.
Некоторым мелочам уделено внимания даже чуть больше, чем можно было бы ожидать, зеркало заднего вида с автозатемнением, но как вы понимаете не везде)
А вот сзади раздолье везде. Удобная посадка, широкий проем, места навалом, сиденья мягкие одинаково везде) Хотя в более бюджетной версии могли и скамейку поставить, чтобы не забывали свое место)
Ведь почему-то в более простой версии нет вообще ничего: ни воздуховодов, ни портов USB, ни подлокотника. Неужели все это стоит таких серьезных денег, что решили не ставить чуть ли не базовые опции?
Багажник объемом чуть меньше 500 литров, в обоих нет крючков или каких-то удобных фишек для перевозки. Под полом полноразмерная запаска, где можно положить всякую мелочевку, например, шумоизоляцию, если вдруг решите доработать автомобиль самостоятельно)
В обоих паркетниках очень тяжелый капот и кочерга, так что ручки придется испачкать в любом случае.
На версии попроще стоит атмосферник объемом 1.6 литра, мощностью 123 лошадки и с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Динамика соответствующая, но в целом для города в самый раз, передаточные числа коробки подобраны идеально. У меня только почему-то постоянно соскакивала нога с педали газа, то ли она короткая, то ли скользкая. Не замечали?
Кто-то погрыз металл и затем просто покрасил поверху?
Для топовой версии уже турбированный двигатель объемом 1.6 литра, мощностью 177 лошадок с 7-ступенчатым роботом. Здесь уже более приятная динамика, до сотни автомобиль разгоняется за 8.5 секунд. Многие ругали робота, но откатав 900 километров никаких толчков или дерганий не заметил, все достаточно комфортно и плавно.
Как часто вспоминается Sportage, видимо не зря)
Хорошо, что в случае с полным приводом ничего не стали упрощать и взяли электронно-управляемую многодисковую муфту Magna, что стоит на более старших моделях. Проверенное решение, за это прям респект и уважуха!
В остальном это классический Киа, который приверженцев марки ничем не удивит, но и не отпугнет. Все знакомо, все на своих местах, все, как и на остальных начальных моделях.
Подвеска настроена больше на комфорт, другого ожидать от компактного паркетника странно, но в любом случае лежащие полицейские лучше проезжать аккуратно. Предсказуемая управляемость и крены в рамках разумного, если водитель соблюдает скоростной режим. На трассе хорошо держит траекторию, подруливать не нужно.
Я так и не понял, для чего в Киа вывели на рынок такие нафаршированные и дорогие модели, к тому же в бюджетном сегменте. В том же модельном ряду на себя обращает внимание, стоящий классом выше Спортейдж, который априори интереснее и комфортнее, чем Селтос.
И самое смешное, что разница в цене между Селтос и Спортейдж настолько мала, что пропадает смысл экономить и брать что-то попроще)
Топовые Seltos хороши, но не настолько, чтобы проигнорировать Sportage!
Продолжение следует!