киа рио х лайн какой тип кузова
Kia Rio X-Line: комплектации, характеристики, цены
Появившийся в продаже в середине ноября первый cross-хэтчбек от KIA, не мог не привлечь к себе внимание широкой автомобильной общественности. И это неудивительно, поскольку Kia Rio X-Line имеет выдающиеся характеристики, на которые опытный водитель обращает внимание в первую очередь.
Дать Rio X-Line описание с точки зрения холодных фактов и точных цифр — значит обеспечить потенциального покупателя необходимой ему информацией, которая действительно поможет сделать разумный выбор. Ниже читатель сможет ознакомиться со всей полезной информацией касаемо Rio X-Line – об имеющихся комплектациях для этого автомобиля, о его габаритных размерах, двигателе, коробке передач и прочих важных для покупателя моментах.
Стоит заострить внимание при оценке автомобиля Rio X-Line на комплектации и их цены. Предложенный в официальном прайсе каталог внушает уважение, и разобраться в его содержании будет полезно любому потенциальному покупателю.
Общая комплектация автомобиля
В Kia Rio X-Line имеется широкий спектр косметических улучшений, черный глянец на решетке радиатора, покрытие из искусственной кожи на руле, автоматическое запирание дверей на ходу, регулируемая в горизонтальной плоскости колонка руля, управление аудиосистемой с помощью руля, подогрев сидений водителя и переднего пассажира.
Оборудование которое относится ко всем комплектациям автомобиля, вне зависимости от выбора.
Комфорт и адаптивность к российским дорогам
Безопасность
Экстерьер
Интерьер
Комплектация Comfort
Приобрести в комплектации Comfort можно будет за 750-840 тысяч рублей, в комплекте с 1.4 и 1.6-литровым двигателем, шестиступенчатой МКПП или с АКПП. Как заявляет размещенный официальным дилером Kia Motors прайс, в России уже стандартная комплектация Rio X-Line порадует своего владельца выдающимися показателями удобства:
Комплектация Luxe
Luxe (Люкс) имеет вариативность в выборе между автоматической и ручной шестиступенчатой КПП при 1.6-литровом двигателе. В этом варианте Kia Rio X-Line оснащается ходовыми огнями со светодиодными элементами и передними фарами-противотуманками. Кондиционер дополняется полноценной системой климат-контроля. Цена предложенных улучшений — от 825 до 865 тысяч рублей.
От базовой комплектации Comfort, к Luxe прибавляются такие опции:
Комплектация Престиж АВ (Prestige AV) стоит уже 965 тысяч рублей, и поставляется исключительно с 1.6-литровым двигателем и АКПП на шесть ступеней. Покупатель получит комплект литых дисков на 15 дюймов, новую тканевую обивку Prestige и полноценный бортовой компьютер с сенсорным ЖК-дисплеем. Автоматика дополнится датчиком света и повторителями поворотных сигналов на зеркалах заднего вида. В целом будет улучшен интерьер (появится подлокотник передних сидений, футляр для очков, глянцевое покрытие приборной панели).
Опираясь на базовую комплектацию, Prestige AV дополнится/заменится:
Комплектация Premium
Самая сложная и дорогая комплектация Премиум (Premium) по цене за 1 025 000 руб. — однако именно в ней можно увидеть максимальные показатели удобства, стиля и производительности автомобиля Kia Rio X-Line. Получить полноценную кожаную обивку салона, светодиодные задние огни и шестнадцатидюймовые литые диски можно только в топ-комплектации, и это вполне объяснимо.
В отличии от Prestige AV, к Premium комплектации дополнится/заменится:
Технические характеристики
Не менее важным показателем для новейших автомобилей класса кросс-хэтчбек, являются их технические характеристики. Данный параметр представляет самую высокую ценность для прагматичных водителей, ставящих производительность автомобиля превыше внешнего вида. Что может предложить ценителям холодных цифр Киа Рио X-Line 2017?
Характеристики (динамика) | 1,4-двигатель/МКПП | 1,4-двигатель/АКПП | 1,6-двигатель/МКПП | 1,6-двигатель/АКПП |
Максим. скорость | 175-176 (км/ч) | 173-174 (км/ч) | 183-184 (км/ч) | 182-183 (км/ч) |
Разгон до 100 км/ч | 12,6 (с) | 13,4 (с) | 10,7 (с) | 11,6 (с) |
Расход топлива | ||||
По городу (100км) | 7,4 (л) | 8,6 (л) | 8,7 (л) | 8,9 (л) |
По трассе (100км) | 5,0 (л) | 5,4 (л) | 5,4 (л) | 5,6 (л) |
При смешанном город/трасса (100км) | 5,9 (л) | 6,6 (л) | 6,6 (л) | 6,8 (л) |
Моторы
Сердца машин — это, разумеется, моторы. Без двигателей автомобили превращаются в бесполезные груды металлолома, а авто с плохим двигателем нельзя считать хорошим.
Всего в линейке Rio X-Line предложены два двигателя, фигурировавшие ранее в комплектациях седана Kia Rio. Это — 1.4-литровый двигатель Kappa MPI, дающий удельную мощность ровно в 100 лошадиных сил, и силовой агрегат объемом 1.6-литра Gamma MPI на 123 лошадиных силы.
Хоть мощность второго двигателя вполне способна обеспечить полный привод (за счет увеличения среднего расхода топлива), новый кросс-хэтчбек Rio X-Line в настоящее время реализован только в переднеприводном варианте.
Оба мотора работают исключительно на бензине. Будут ли автомобили оснащаться дизельными адаптациями двигателей, на данный момент не известно.
Коробки переключения передач
Автомобиль Rio X-Line поддерживает также вариативность трансмиссии. Помимо механической коробки передач, можно приобрести Rio X-Line в модификации под коробку-автомат.
По умолчанию покупателю доступны МКПП и АКПП на шесть скоростей. При этом автомат доступен уже в комплектации Comfort, что становится весомым аргументом при выборе автомобиля для поклонников автоматической трансмиссии. К примеру, АвтоВАЗ в своих разработках Vesta и X-Ray разместил АКПП в список опций, доступных только в самых дорогих комплектациях.
Габаритные размеры
Не менее важным параметром являются размеры автомобиля. Rio X-Line имеет габариты, подходящие и для городской езды, и для путешествий за городом.
Длина автомобиля составляет 4240 мм при колесной базе 2600 мм. Благодаря своим размерам Rio X-Line уверенно чувствует себя на дороге и имеет достаточную маневренность для города. Ширина кузова составляет 1750 мм, а расстояние между шинами (покрышками шин) — 1510 мм для передней оси и 1530 мм — для задней. Увеличение ширины заднего моста придает Rio X-Line большую устойчивость при вхождении в повороты и обеспечивает лучшее сцепление при больших объемах перевозимых грузов.
Дорожный просвет — для данной модели он составляет 170 мм. Это позволяет не бояться большинства неровностей дорожного полотна и низких бордюров. Разумеется, клиренс может уменьшаться при нагрузке Rio X-Line, если вес составляет более 1570-1620 кг (от полной массы автомобиля, варьирующейся в зависимости от выбранного силового агрегата).
Следует отметить также объем багажника Rio X-Line. В стандартном положении он составляет 390 литров. Если воспользоваться возможностью расширить багажный отсек за счет задних пассажирских мест, его объем будет составлять 1075 литров.
Визуальные характеристики
При своих немалых габаритах Rio X-Line имеет достаточно изящный и элегантный внешний вид, удачно сочетающийся с агрессивными элементами. Параметры экстерьера и содержимое салона даже в базовой комплектации могут заслужить похвалы — но все же полное раскрытие визуальных характеристик можно увидеть в Kia Rio X-Line в комплектации Prestige или Premium.
Цвета кузова
Цветовая палитра кузова на ноябрь 2017 года насчитывает только девять цветов, способных порадовать как ценителей урбанистической классики, так и любителей ярких решений. Цвета кузова Rio X-Line достаточно разнообразны — помимо пяти монохромных расцветок в градации от белого до черного, имеются также темно-коричневый, насыщенно-красный, ярко-оранжевый и благородный синий.
Все предложенные цвета палитры имеют свое особое название. Например, белый кузов описывается как Crystal White, а черный проходит под названием Phantom Black.
Элементы украшения экстерьера
Не менее важными для визуальной оценки автомобиля являются элементы украшения экстерьера. Здесь производитель показал себя на высоте: линии кузова дополняют друг друга, создавая Rio X-Line неповторимый и запоминающийся стиль.
Наличие молдингов и фигурных бамперов уже в базовой комплектации также можно считать плюсом модели. Как правило, подобные комплектующие поставляются производителем в качестве платных опций, доступных только со средних комплектаций.
Стоит отметить фигурную решетку радиатора, выполненную с сужением по центру. Так называемая «улыбка тигра» — фирменный прием концерна Kia для рестайлинга Rio, и кросс-модификации X-Line. В сочетании с фигурными удлиненными фарами радиаторная решетка создает неповторимый визуальный эффект.
Также в базовой комплектации поставляется сдвоенная насадка выхлопной трубы. Литые диски на 15 и 16 дюймов доступны, к сожалению, только в двух топ-комплектациях Rio X-Line (Prestige и Premium соответственно).
Отделка салона
Салон Rio X-Line в базовой комплектации не производит сильного впечатления — тканая обивка сидений, стандартный пластик в отделке дверей и панелей. Приборная панель выполнена стильно и эргономично, но, в целом, автомобиль не выделяется из ряда конкурентов в своей ценовой категории.
Если же сравнить интерьер полной комплектации Premium, преимущества Rio X-Line станут куда более выраженными. Тканая обивка сменится искусственной кожей высокого качества — также кожаное покрытие будет присутствовать на подлокотниках, рулевом колесе и в качестве декора на внутренних поверхностях дверей. Также видоизменится торпедо и приборная панель — вместо привычного матового пластикового покрытия можно будет увидеть черный глянец.
Гарантия и сервис
Приятным дополнением станет то, что официальный дилер Киа Моторс Рус предоставляет достаточно внушительную гарантию на все новые автомобили Rio X-Line. Гарантийный срок составляет целых пять календарных лет с момента покупки авто в салоне дилера, а гарантийный пробег — 150 000 километров.
При возникновении непредвиденных и ничем не спровоцированных осложнений или поломок при аккуратном вождении дилер гарантирует проведение полноценного ТО с бесплатной заменой пострадавших комплектующих по гарантии. Ознакомиться с полным перечнем условий гарантийного соглашения для Rio X-Line можно на официальном сайте дилера.
Проводить техническое обслуживание рекомендуется исключительно в сервисных центрах Kia Motors, расположенных во многих городах России. Только там с полной уверенностью владелец авто сможет найти необходимые комплектующие и произвести их грамотную установку. Техническое обслуживание Rio X-Line в частных мастерских или гаражных кооперативах является прямым нарушением гарантийного соглашения, и ответственность за последствия полностью ложится на владельца автомобиля.
Видео
Технические характеристики Kia Rio X-Line
В плане техники новый кросс-хэтчбек Kia Rio X-Line, выпускающийся на заводе Hyundai под Санкт-Петербургом, является почти точной копией седана Рио 4, а основные отличия между моделями вытекают из разного формата кузова. Так, пятидверка имеет иные габаритные размеры – она на 160 мм короче, на 10 мм шире и на 40 мм выше своего «родственника». Прибавку в 40 мм по высоте обеспечивают рейлинги на крыше, входящие уже в базовую комплектацию автомобиля.
«Внедорожный» потенциал Киа Рио Х-Лайн реализуется не только с помощью солидного пластикового обвеса, но и через увеличенный дорожный просвет. Правда, клиренс хэтчбека относительно седана подрос совсем незначительно – всего лишь на 10 мм (до 170 мм). Для справки, псевдокроссоверы Renault Sandero Stepway и Lada Xray имеют под днищем гораздо более внушительный просвет в 200 мм.
Пятидверная конфигурация кузова версии X-Line серьезно повлияла на вместительность багажника. По сравнению с седаном объем грузового отсека уменьшился на 90 литров и составил 390 литров. Впрочем, для хэтчбека В-класса такой показатель является очень даже неплохим – конкуренты с шильдиками Рено и Лада здесь уступают весьма прилично. Плюс ко всему всегда есть возможность сложить спинки задних сидений, увеличив тем самым полезный объем багажника до 1075 литров.
Двигатели Киа Рио X-Line
Моторы хэтчбеку достались от седана последнего поколения. Их всего два.
1.4 G4LC (серия Kappa)
«Младший» 1.4-литровый бензиновый агрегат у всех Рио теперь новый. На смену двигателю с индексом G4FA пришел мотор G4LC аналогичного объема. Технические характеристики новой «четверки» чуть хуже – мощность составляет 100 л.с., а крутящий момент не превышает 132 Нм. Однако предельные значения теперь доступны при более низких оборотах, например, момент достигает максимума уже при 4000 об/мин, тогда как у прежнего силового агрегата пик приходился на 5000 об/мин. Новый двигатель оснащается двумя фазовозвращателями, коллектором с изменяемой геометрией и ГРМ с цепным приводом.
Двигатель 1.4 Kappa 100 л.с.
1.6 G4FG (серия Gamma)
Мотор 1.6 литра из семейства Gamma остался прежним, но подвергся доработке. Были заменены распредвал и поршни, впускной тракт получил изменяемую геометрию, на выпуске появились фазовозвращатели. По итогам модернизации произошла небольшая корректировка тяговых характеристик – если пиковая мощность сохранилась на уровне 123 л.с., то крутящий момент уменьшился со 155 до 151 Нм.
Двигатель 1.6 Gamma 123 л.с.
Коробки передач
В арсенале Rio X-Line две коробки: «механика» и «автомат», обе на 6 ступеней. Автоматическая трансмиссия обзавелась улучшенным гидротрансформатором с четырьмя дисками сцепления.
Подвеска и рулевое управление
Конфигурация подвески Киа Рио Икс-лайн предусматривает наличие спереди стоек МакФерсон, а сзади – торсионной балки. Причем балка у хэтчбека и седана Rio такая же, как и у Элантры с Кретой. Пятидверка, разумеется, получила «свои» оригинальные пружины и амортизаторы, обеспечивающие увеличенный на 10 мм ход сжатия. Усилитель руля, соответственно, также был откалиброван по-новому. К слову, на всех Рио четвертого поколения, в том числе и на версии X-Line, устанавливается электроусилитель, хотя до этого стояла «гидравлика».
Расход топлива
Оба двигателя кросс-хэтчбека Rio соответствуют требованиям Евро-5, а, значит, оптимизированы с точки зрения топливной экономичности. Версии с 1.4-литровым мотором в среднем сжигают около 5.9-6.6 литров горючего на 100 км пути, модификации с 1.6-литровым агрегатом потребляют порядка 6.6-6.8 литра. Модели с 6-ступенчатой механической коробкой позволяют чуть лучше экономить топливо. Двигатели автомобиля, кстати, адаптированы под работу на 92-м бензине.
Киа Рио х Лайн
Новая Киа Рио хэтчбек х Лайн – кросс хэтчбек с передним приводом. Если верить южнокорейскому производителю, автомобиль класса В создан именно для рынка нашей страны. Официальное представление машины состоялось 10/10/2017 г. Кроссовер характеризуется привлекательным экстерьером, удобством передвижения в городской черте, возможностью эксплуатации на проселочных дорогах.
Одним словом, это транспортное средство воплотило в себе все лучшее, что присуще хэтчбеку. Давайте приступим к обзору новой Киа Рио х Лайн.
Внешний вид
Внешний вид кроссовера современный. Все необходимые пропорции производителем соблюдены. Каких-либо противоречивых деталей в экстерьере машины нет. У Киа Рио х Лайн оцинкован кузов, он хорошо сбалансирован со всех сторон. У него крупногабаритная оптика, напыщенная «морда», узкая хромированная черная решетка радиатора, рельефный бампер, спортивная ниспадающая крыша, раздутые колесные арки, поджарый зад, украшенный стильными фарами и оснащенный сдвоенным патрубком выхлопа, который подчеркивает спортоблик машины.
Отметим ручки дверей в кузовном цвете, подогреваемые наружные электроскладные зеркала, «запаску» R15, рейлинги на крыше (можно транспортировать объемный груз), декоративные накладки на бамперах, черный молдинг (защита от вмятин/царапин) сбоку.
Добавим сюда и эмблему авто, выполненную крупным шрифтом на задней двери. Она, как бы, подчеркивает стремительность кросс хэтчбека.
Цветовая палитра автомобиля дает покупателям широкий выбор. Вот весь спектр цветов:
В результате, во всех версиях 2019 г. он составляет 190 см, а вот в варианте Премиум у Киа Рио х Лайн клиренс 195 мм. Размер колесных дисков – R15/R16 (завсисит от комплектации). Полный/снаряженный вес авто составляет 1.57-1.62/1.16-1.27 т.
Интерьер
Детально продуманный интерьер автомобиля под стать экстерьеру. У Киа Рио х Лайн 2018 удобный салон, отвечающий всем требованиям современных автомобилей. Материалы отделки качественные и долговечные, что не может не радовать автолюбителей.
Эргономика салона хорошо продумана. Все необходимые элементы расположены в зоне водителя. Это объемный мультируль, приборная панель с цветным дисплеем между двумя циферблатами, консоль с 7-дюймовым монитором, блок микроклимата. Правда, убранство салона зависит от вида комплектации (смотрите ниже).
Фронтальные сиденья имеют боковые валики, хороший интервал регулировок, а их плотность набивки нормальная. Во втором ряду расположен диван. Свободного пространства достаточно, но вот напольный тоннель немного выступает назад, ухудшая удобство размещения среднего пассажира. Комфортная форма кресел позволит водителю с пассажирами не уставать при дальних путешествиях.
В салоне имеются дверные карманы, в которых можно разместить бутылку с водой и/или маленький зонтик! Все предметы при поездке надежно фиксируются. Для смартфона имеется спецполочка, есть удобные подстаканники.
Салон можно трансформировать, чтобы легко распределить поклажу. У Киа Рио х Лайн объем багажника – 390 л. Складывание дивана выполняется в пропорции 60:40. Поэтому ровную грузовую площадку получить не удастся. Однако длина багажника при разложенных сиденьях увеличится, а объем вырастит до 1075 л. Поэтому можно не ограничивать количество поклажи. У Киа Рио х Лайн размер багажника в см составит 1075 кубических сантиметров. Нужные инструменты с полноразмерной «запаской» находятся в подпольной нише багажного отсека.
Описание салона можно увидеть и на этом видео.
Комплектация
Корейский кроссовер предлагается покупателям в четырех вариантах комплектации. Разберем их.
Комфорт
Самая бедная версия автомобиля на отечественном рынке. Что сюда входит?
Хэтчбек комплектуется подушками безопасности (2 шт.), колесами R15, аудиосистемой с 4-мя колонками, электроусилителем руля и его регулировка по вылету, электростеклоподъемниками на всех дверях, кондиционером, технологией, помогающей трогаться на подъеме (HAC), а также системами VSM, АБС, ЭРА-ГЛОНАСС, ESC (курсовая устойчивость), ESS (предупреждение об экстренном торможении).
Добавим сюда подогрев наружных зеркал, рейлинги на крыше, автозапирание дверей при движении авто, регулировку по высоте водительского кресла, кожаный рычаг КПП.
Киа Рио х Лайн, у которого комплектация Комфорт, оценивается на рынке, минимум, в 855 тыс. руб.
Комплектация Люкс добавляет в оснащение Киа Рио х Лайн климат контроль, противотуманки и светодиодную оптику. Стоимость кроссовера вырастает до 905-945 тыс.
Престиж
Комплектация Престиж дооснащает Киа Рио х Лайн FWC колесными дисками R15 легкого сплава, передним подлокотником, камерой заднего обзора, системой мультимедиа с сенсорным монитором в 7 дюймов, цифровой панелью приборов. Отделка кресел выполняется из более качественной ткани.
Цена хэтчбека – 1 млн. 45 тыс.
Премиум
Комплектация Ред Лайн является для Киа Рио х Лайн премиальной. Здесь тоже присутствуют диски легкого сплава, но уже R16. Задние фонари становятся светодиодными, в отделке кресел ткань заменяется искусственной кожей, появляется в салоне навигатор, можно включать двигатель и проникать в салон без ключа. Есть подогрев ветрового стекла и сидений.
Стоимость кроссовера в топовой версии – 1 млн. 105 тыс.
В комплектации «Комфорт» автомобиль получает 100-сильный двигатель с объемом 1.4. Силовой агрегат может работать в паре с 6-скоростной АКПП/МКПП.
В других комплектациях кроссовер получает мотор с объемом 1.6 и мощностью в 123 л.с. В «Люкс» варианте может быть «механика» или «автомат», в более престижных версиях только АКПП.
Технические характеристики
Разберем технические характеристики нового Киа Рио х Лайн.
Кроссовер может оснащаться двумя бензиновыми моторами.
Первый двигатель имеет объем 1.4 л., 132 Нм крутящего момента и мощность в 100 «лошадей». Кроссовер Киа Рио х Лайн 1.4 механика может разгоняться до «сотни» за 12.6 сек. С автомат коробкой показатель будет хуже, 13.4 сек. Автомобиль может двигаться на максимальной скорости в 176/174 км/ч.
На некоторых ресурсах указывается, что у силового агрегата 1.6 расход составляет 15 литров. Это неверная информация. Можно посмотреть вот этот тест драйв, чтобы убедиться в этом.
Трансмиссия 6-скоростная. Сцепление МКПП/АКПП хэтчбека использует сухой однодисковый тип/гидравлическую муфту. Объем масла (смазочная жидкость) для «механики»/«автомата» составляет 1.6/6.7 л.
Размер топливного бака – 50 л.
У машины две подвески. Фронтальная независимая (Макферсон) пружинная деталь укомплектована гидравлическими амортизаторами и оснащена стабилизаторами устойчивости. Кормовая тоже пружинная и имеет аналогичные амортизаторы, но она полунезависимая.
Все шасси комплектовались дисковыми тормозами (фронтальные – еще и вентилируемые) с системой АБС.
Вот такие технические параметры кросс хэтчбека.
Проблемы
Теперь посмотрим, какие имеются у Киа Рио х Лайн плюсы и минусы. Каким бы хорошим не был автомобиль, у него всегда, кроме положительных характеристик, будут и отрицательные черты. Это не смогли избежать даже японские и немецкие машины, хотя Япония с Германией являются законодателями мод в мировой автомобильной индустрии.
Отметим, что все ниженаписанное основано на отзывах реальных владельцев Киа Рио х Лайн.
В начале отметим плюсы корейского кроссовера.
По мнению автолюбителей, машина экономичная в эксплуатации, комфортная в управлении, маневренная, у нее отличная аэродинамика и оптика. Указывается на стильный интерьер/экстерьер
Также отметим, какие у Киа Рио х Лайн недостатки.
Владельцы машины отмечают плохую шумоизоляцию, жесткую подвеску, маленький бардачок, отсутствие подлокотника сзади, быстрое остывание салона после выключения мотора.
Сравнение с конкурентами
Среди основных конкурентов этого кроссовера на российском рынке фигурируют три машины. Это Крета от Хёндай, Веста Кросс SW отечественного производителя Лада и Сандеро Стэпвей от французского производителя Рено.
Посмотрим, чем эти машины лучше или хуже Х Лайн.
Крета
Преимущество Киа в колесной базе (плюс 10 мм) и в стоимости. Даже базовая версия стоит дешевле, чем Хёндай. А ведь она уже хорошо оснащена.
Плюс Creta в более вместительном багажнике (плюс 12 л.), лучшей проходимости. Правда, разница в объеме «трюма» незначительная, а если автомобиль эксплуатируется в городских условиях, проходимость просто теряет смысл.
Веста Кросс
Вот здесь уже преимущество в цене на стороне российского автомобиля. Кроме того, в стандартной комплектации Лада имеет плюс перед корейским хэтчбеком. Также у Веста Кросс больше багажник и размеры колесных дисков.
Плюсы Х Лайн заключаются в максимальных комплектациях. Вот тут у «корейца» характеристики лучше. Вывод такой: если у вас есть достаточно денег (от 1 млн.), лучше покупать хэтчбек Киа. В противном случае, берите отечественный автомобиль.
Сандеро
Преимущество Киа – более мощные моторы. На Сандеро стоят маломощные силовые агрегаты. Их производительность всего 82/102 л. с. Добавим сюда и устаревший экстерьер «француза», не меняющийся уже 10 лет. К тому же параметры «автомата» Киа заметно выше, чем у Рено.
После сравнения с тремя конкурентами получается следующее. У автомобиля от
KIA Motors отличная «начинка» уже в минимальной комплектации. Топовые версии еще больше опережают автомобили производителей соперников. Если вам нужна качественная машина для семейных поездок и работы, выбирайте Рио Х Лайн.