киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации

Камешки за пазухой: 7 проблем, с которыми можно столкнуться при покупке и эксплуатации KIA Rio 3

киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. картинка киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации фото. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации видео. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации.

Содержание

Третье поколение самое массовое у KIA Rio на российской вторичке. Сейчас на выбор предлагается почти 2 500 автомобилей по среднему ценнику 500-600 тыс. рублей. За эти деньги сможете приобрести версию с мотором 1,6 и коробкой автомат.

Чего не стоит ждать от «Киа Рио 3» и к каким проблемам нужно быть готовым при эксплуатации, давайте разбираться.

Проблема 1: слабое ЛКП

киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. картинка киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации фото. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации видео. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации.

Лакокрасочное покрытие – слабая сторона «корейцев», и «Киа Рио» 3 поколения не исключение. Толщина заводской краски – около 115-130 микрон. Но бывают автомобили, которые с завода окрашены двойным слоем. В таком случае вся машина должна быть в одних показателях.

Если обнаружите скол, торгуйтесь на покраску детали. Ржавеет KIA на ура!

Проблема 2: таксистское прошлое

киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. картинка киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации фото. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации видео. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации.

Проверка через avtocod.ru показала, что машина действительно работала в такси.

киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. картинка киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации фото. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации видео. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации.

Как рабочую лошадку ее используют с момента покупки. Последняя лицензия действует до сих пор.

киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. картинка киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации фото. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации видео. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации.

Пробег близок к 500 тыс. км, да и тот скручивали.

киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. картинка киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации фото. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации видео. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации.

Плюс есть четыре ДТП, в которых пострадала передняя часть. В двух последних авариях машина получила сильные повреждения кузова.

киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. картинка киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации фото. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации видео. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации.

Также есть лизинг, неоплаченные штрафы и дубликат ПТС при четырех владельцах. Брать такой «Рио» – не вариант.

Проблема 3: низкое качество отделки салона

киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. картинка киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации фото. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации видео. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации.

KIA Rio 3 – это бюджетный народный автомобиль, поэтому не стоит ожидать алькантару на потолке и особых изысков в салоне. Качество внутри тоже не ахти. В погоне за низкой ценой производитель сэкономил на отделке внутреннего убранства.

Уже на пробеге 50-60 тыс. км начинают лезть нитки, блестеть руль и кнопки. С этим ничего не поделать: спасет только перешив и перетяжка элементов.

Проблема 4: поломки катализатора

киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. картинка киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации фото. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации видео. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации.

Нюанс в том, что крошки попадают в камеру сгорания (простым языком – в двигатель) и способствуют преждевременному износу поршневой. Эта болячка «Киа Рио 3» лечится удалением катализатора. Часто мастера не берут за этот ремонт денег, так как оставляют катализатор себе.

Проблема 5: перегрев двигателя

киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. картинка киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации фото. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации видео. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации.

Если вы живете в южном регионе России, придется раз в год мыть радиатор. Проблема связана с тем, что моторы KIA Rio 3 склонны к перегреву. Если радиатор забит грязью, воздух не сможет проходить сквозь него и охлаждать двигатель. В жаркую погоду машину начнет подергивать в пробках.

Процедуру лучше делать с полным снятием и промывкой радиатора. Стоит услуга 2-3 тыс. рублей. Недорого в сравнении с ремонтом всего мотора.

Проблема 6: вой ступичного подшипника

киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. картинка киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации фото. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации видео. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации.

Ходовая часть у «Киа Рио 3» простая и надежная, но слабое место все же есть – ступичный подшипник. Проблему легко продиагностировать самому. На ходу услышите гул, который от скорости начнет усиливаться. Подшипник, бывало, начинал завывать и на 40 тыс. км.

Цена замены – около 5 тыс. рублей с работой. Но есть вероятность обойтись малой кровью: просто затянуть гайку и отсрочить замену еще на 20-30 тыс. км.

Проблема 7: рулевое управление

киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. картинка киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации фото. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации видео. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации.

Рулевое управление – еще одна болячка «Киа Рио» 3 поколения. В один прекрасный момент руль станет тугим и тяжелым. Паниковать не стоит. Скорее всего, нужно заехать в сервис, смазать рулевой карданчик и забыть о проблеме. Затягивать не стоит, иначе может износиться крестовина, и тогда ремонт увеличится до 6-8 тыс. рублей.

Рулевая рейка не может похвастать надежностью экстракласса. С ее ремонтом придется столкнуться, если до вас ее не восстановили. Благо, что она ремонтопригодна и есть целые ремкомплекты на рейки. Останется найти специализированный сервис и рукастого мастера. В среднем чек будет около 8 тыс. рублей. Все зависит от аппетита мастера.

Теперь вы предупреждены о возможных подводных камнях «Киа Рио 3» и можете смело отправляться за поиском своего автомобиля.

Автор: Евгений Габулян

Какие проблемы и болячки KIA Rio 3, не упомянутые в статье, известны вам? Расскажите в комментариях.

Источник

Kia Rio 3 – Слабые места лидеров рынка Обзоры б/у автомобилей

Думаю, рассказывать, что такое Kia Rio 3 и с чем его едят никому не нужно. Автомобилей этой модели раскуплено столько, что прокатиться на ней хотя бы пассажиром удалось практически каждому, кто периодически пользуется такси. Если не ездили на Rio, то на Solaris-е уж точно, а ведь это технически один и тот же авто. Даже конвейер у них в Петербурге один на двоих.

киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. картинка киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации фото. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации видео. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации.

Вполне комфортный «бюджетник» с приличным дизайном многим пришёлся по вкусу в плане эстетических и поведенческих свойств, однако о слабых местах модели знают далеко не все и я, как автоподборщик, пересмотревший около сотни подержанных Rio/Solaris, с радостью познакомлю вас с ними.

киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. картинка киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации фото. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации видео. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации.

Один мотор на два объема

Сразу скажу, что при выборе Kia Rio 3 можете особо не заморачиваться с выбором двигателя. Разница в динамике разгона 1.4 и 1.6 минимальна, а технические отличия между этими двумя моторами настолько ничтожны, что определить агрегат внешне попросту не получится. Коленвал, да шатуны без разбора не увидишь, модель двигателя на наклейке не все могут расшифровать, чем, собственно, и пользуются многие мошенники, продающие 1.4 под видом 1.6, в надежде, что покупатель попросту не посмотрит в ПТС нужную графу. А не заметить очень легко.

киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. картинка киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации фото. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации видео. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации.Внешне 1.4 и 1.6 абсолютно идентичны

Ресурс обоих двигателей тоже практически не отличается. Даже несмотря на то, что производителем заявлен предельный пробег 180 ткм, на практике поршневые обоих моторов проходят минимум 230 ткм, а при ответственном подходе к обслуживанию и все 300 тысяч км. Если кратко, то Rio любит хороший 95-ый бензин и замену масла каждые 10 ткм.

киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. картинка киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации фото. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации видео. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации.Моторы Kia Rio цепные, однако это не значит, что вмешиваться в ГРМ не придётся

До наступления своих последних дней агрегаты могут требовать от вас не очень дорогостоящего, но всё же внимания. Например, к 100 тысячам может понадобиться внеплановая, я бы даже сказал, неожиданная замена растянувшейся цепи и вполне себе регламентная настройка зазоров клапанов. Каталитический нейтрализатор (катализатор) тоже к этому рубежу порядком осыпается и повышается риск втягивания крошек в камеру сгорания, что у ряда владельцев вызвало преждевременный износ поршневой. При первых признаках потери тяги и появившейся ошибке по эффективности «катализатора» придётся озаботится его удалением и перепрошивкой ЭБУ, либо дорогостоящей заменой нейтрализатора, иначе можно потратиться ещё больше.

киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. картинка киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации фото. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации видео. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации.Осыпавшийся «катализатор»

киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. картинка киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации фото. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации видео. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации.Промывка радиатора раз в год скорее необходимость

Масляные течи беспокоят агрегаты Rio крайне редко – «сопливят» порой разве что передний сальник коленвала, да крышка клапанного механизма.

Бери «автомат»

Не стоит слишком сильно напрягать голову соискателям подержанного Kia Rio 3 и с выбором коробки передач. Если хочется «автомат» берите – не пожалеете. Проблем с «гидромеханикой» почти не бывает, если периодически менять масло, а вот механическую коробку при покупке подержанного Rio лучше проверить досконально, переключая все передачи во время тест-драйва. Слабое место трансмиссии – синхронизатор третьей скорости. Если слышен «хруст» при включении, то ищите другую машину или просите соответствующую скидку на «капиталку» КПП.

Слишком мягко

Ресурс ходовой части Kia Rio вопросов не вызывает – больше тревожат поведенческие особенности. Сколько жалоб было от разгневанных владельцев, которые чуть не потеряли управление на трассе из-за слишком «мягких» задних амортизаторов, позволяющих раскачиваться корме из стороны в сторону, сопутствуя потере управления. Живут достаточно долго – к этому вопросов нет. Вот только желание поменять их на более «жесткие» неоригинальные возникает почти сразу после покупки авто, чем владельцы Rio/Solaris и занимаются.

киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. картинка киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации фото. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации видео. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации.

Вернёмся к надёжности ходовой. Слабым местом в подвеске, пожалуй, признаем передние ступичные подшипники – «люфтить» начинают уже через 30-40 ткм. Только не торопитесь с их заменой. Вполне возможно, что можно обойтись подтяжкой крепёжной гайки и проездить ещё минимум столько же.

киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. картинка киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации фото. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации видео. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации.

Втулки стабилизатора на втором месте – их ресурс примерно 100 ткм. Сайленблоки передних рычагов на третьем – 130-150 ткм, шаровые же практически не убиваемые – спокойно держатся и по 250 ткм. Передние амортизаторы полноценно работают в среднем первые 100 тысяч км. С задней балкой никогда ничего не случается, что изначально было понятно ещё при знакомстве с конструкцией, если можно так назвать столь простейшее устройство. Поломки тут исключены.

киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. картинка киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации фото. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации видео. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации.

Рулевое управление, к большому сожалению, похвалить никак не могу – привередливое. Если даже отбросить случаи ранних течей насосов ГУР, которые устраняли гарантийно, то придраться всё равно есть к чему. Например, рулевая рейка. Складывается ощущение, будто производители сговорились и закупают рулевой узел у одного поставщика, который в свою очередь комплектует механизм низкокачественными направляющими втулками. В случае с Rio, стуки можно услышать уже через 40 ткм. Единственное, что радует, так это ремонтопригодность, которая присуща всем механизмам модели. Вот и рейку можно обесшумить относительно недорого, главное – найти хороший специализированный сервис.

киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. картинка киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации фото. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации видео. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации.Крестовина рулевого вала иногда становится причиной «тугого руля»

Несмотря на довольно продуктивную систему ГУР, однажды Rio 3 может озадачить владельца «тугим рулём». Сильно волноваться по этому поводу не стоит, ведь слабое место устраняется просто и банально – смазкой «карданчика» рулевого вала. Самое главное с решением проблемы не затягивать, иначе вслед за пропажей эффекта усиления ещё появятся и стуки изношенной крестовины, из-за чего последнюю останется только менять.

киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. картинка киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации фото. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации видео. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации.Мокрый насос ГУР

Рулевые наконечники благополучно доживают до 100 000 км, а дальше будет зависеть от аккуратности водителя и условий эксплуатации авто.

Kia Rio и 100 тысяч км

Лакокрасочное покрытие Kia Rio, ожидаемо для бюджетного авто, слабое и не любит абсолютно никакого контакта – легко царапается, от чего к пробегу 100 ткм автомобиль уже трудно назвать свежим с эстетической точки зрения. То же самое можно сказать и про лобовое стекло, не отличившееся стойкостью к затиранию. Со временем у Rio, как и у Solaris, увеличиваются зазоры между передним бампером и соседними кузовными панелями. Истинным эстетам приходится менять клипсы.

киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. картинка киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации фото. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации видео. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации.Сколы на лакокрасочном покрытии не заставляют себя ждать

Потеющие фары тоже явление популярное и беспокоит не столько дизайн, сколько без того не самую производительную систему освещения.

киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. картинка киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации фото. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации видео. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации.Передняя оптика к 100 ткм приобретает уже нотки мутноватости

Есть у Rio и «болячки», которые проще вылечить самому, нежели покупать новые детали или отдавать деньги бездонным валютопоглощающим дилерам. Речь, конечно же, об ограничителях дверей. Настолько слабые, что практически полностью перестают фиксировать положения уже к 50 ткм и владельцам приходится дорабатывать их металлическим стержнем, в качестве которого обычно используют электрод для сварки.

киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. картинка киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации фото. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации видео. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации.Ограничитель двери

В общем, при определении пробега по косвенным признакам придётся учитывать этот момент, чтобы зря не освистать продавца, обвиняя того в «скручивании». Будет несправедливо. Кстати говоря, километраж здесь не дублируется ни в одном из блоков ЭБУ, а это значит, что проделки мошенников электронными методами не вычислить при компьютерной диагностике. Лучше оценить автомобиль полностью и только после этого принимать решение о реальности цифр на одометре.

Стоит также принять во внимание, что салон Kia Rio сам по себе не самый износостойкий – сиденья, рулевое колесо, рычаг КПП затираются раньше, чем от них ожидаешь. Вот так, к примеру, выглядят некоторые элементы интерьера через 100 000 км:

Плюсом ко всему пятна остаются от каждой пролитой капли воды. Сверчки селятся в панели чуть ли не с первых километров и к первой «сотне» их популяции настаивают на полноценной проклейке пластика каким-нибудь антискрипом.

киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. картинка киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации фото. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации видео. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации.

Самое главное при операциях с панелью не переусердствовать с пальпацией – пластик хрупкий, особенно у дефлекторов воздуховодов. В остальном салон Rio поломками не досаждает. По крайней мере, ярко выраженных слабых мест не так много. Может перегореть нить обогрева одного из передних кресел, может отказать кнопка Trip, что знакомо ещё по старым моделям Kia/Hyundai. Дорестайлинговые версии «грешили» появлением трещин зеркал заднего вида при включении их обогрева.

киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. картинка киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации фото. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации видео. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации.Нити обогрева кресел имеют привычку плавиться

Многих владельцев не радует система обдува и вентиляции. Вечно запотевающим в дождь стёклам помогает только включение кондиционера, который нужно перед каждым летом заправлять фреоном и тщательно чистить конденсатор от грязи, иначе эффективность из года в год будет ощутимо падать.

Стоит ли покупать подержанный Kia Rio 3

При покупке обязательно сверьте номер двигателя. Если номер не совпадает с данными ПТС однозначно отказывайтесь от покупки, так как никто не сможет дать гарантию того, что агрегат не перекочевал сюда с одного из десятков тысяч угнанных авто. Да и вообще, к проверке криминалистических маркировок следует отнестись с особой ответственностью, дабы не нарваться на юридические проблемы.

киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. картинка киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации фото. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации видео. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации.Пробег на Kia Rio скручивается дёшево, легко и практически бесследно. Надеяться можно только на то, что «корректировщик» забудет подтереть из ЭБУ ошибки

Отговаривать от какой-то конкретной комплектации и оснащения весомых доводов нет. Берите с любым мотором и, желательно, с пробегом до 150 ткм, чтобы была возможность проездить несколько лет без капитальных вложений.

киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. картинка киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации фото. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации видео. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации.За коррозионную стойкость кузова переживать не стоит

Как вы уже, наверное, поняли, Kia Rio можно смело покупать на рынке подержанных автомобилей, но делать это следует с предельной осторожностью. Ошибиться очень легко. Также, как и любую другую ликвидную модель, Rio любят таксисты и перекупщики, а это значит, что на рынке полным-полно «выжатых» вариантов со скрученным пробегом, которые чаще всего выставляют по заниженным ценам. Для того, чтобы определить среднерыночную стоимость придётся посмотреть множество машин.

Напоследок. За время работы удалось посмотреть множество битых Rio. Думаю, будет полезно знать, что надпись на панели пассажирского AirBag должна выглядеть как на 1 варианте. 2 и 3 – битые машины с взорванными передними подушками. Не обожгитесь.

Конкуренты Kia Rio 3

Главный конкурент Kia Rio 3 его технический брат-близнец Hyundai Solaris – слабые места и поломки абсолютно те же. Renault Logan тоже на этом рынке уже давно и, несмотря на потерянные позиции, сдаваться не собирается. «Француз» будет как минимум не хуже в надёжности, щеголяя перед соискателями подержанного авто пусть архаичными, но более выносливыми агрегатами. Никуда не делся с рынка и Volkswagen Polo Sedan со своим «стучащим» мотором. Для людей семейных ценностей больше подойдёт лифтбек Skoda Rapid. Главное выберите правильный мотор.

Источник

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Похоже, даже маркетологи компании Kia не ожидали такой оглушительной популярности на российском рынке, коей в свое время удосужилось третье поколение Rio. Теперь же автомобиль востребован и на «вторичке». Вот только к выбору подержанного экземпляра надо подходить весьма взвешенно и скрупулезно.

Причиной головокружительного спроса на тогдашний Kia Rio было очень выгодное сочетание цены, качества и высоких технологий. Выгодная стоимость стала следствием российской сборки с полным циклом производства, а качество всех корейских автомобилей, в том числе и «Киа», к тому времени уже достигло общепризнанного уровня. К тому же тогдашний «Рио» выгодно отличался от конкурентов более современной конструкцией основных узлов и агрегатов, а также щедрым оснащением. Третий «Рио» появился на нашем рынке в середине 2011 года, а 15 августа стартовало производство модели на автосборочном предприятии Hyundai под Санкт-Петербургом. Автомобиль сначала выпускался в виде седана, спустя полгода компанию ему составил более практичный пятидверный хетчбэк. Рестайлинговая версия стартовала в начале 2015 года. Заодно с обновленной оптикой, бамперами и решеткой радиатора, 1,6-литровая модификация Rio обзавелась 6-ступенчатыми механической и автоматической коробками передач.

киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. картинка киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации фото. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации видео. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации.

Забегая вперед скажу, что благодаря привлекательной цене, высокой в целом надежности и хорошей ремонтопригодности автомобиль полюбили таксисты. Поэтому на нашем рынке очень много машин с таксомоторным прошлым и весьма скромным ценником. От таких машин лучше сразу отказываться. Некоторые ушлые продавцы так ловко маскируют недостатки, а стоимость авто приравнивают с средней по рынку, что только полная диагностика и экспертиза помогут выявить видавшего виды «инвалида».

киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. картинка киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации фото. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации видео. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации.

Где тонко, там и рвется

Вот почему тщательная и детальная проверка перед покупкой обязательны. Однако при выборе Rio из вторых рук не удивляйтесь многочисленным сколам и царапинам на кузове. Лакокрасочное покрытие у машины очень тонкое и хилое — даже от небольшого соприкосновения с внешними источниками краска облетает. Хорошо еще, что под 120‑микронным слоем краски и лака довольно прочное гальваническое покрытие, которое не дает кузову зацвести. Однако имейте ввиду, что крыша и стойки кузова у малолитражки не подвергаются гальванической обработке. Поэтому они быстрее сдаются коррозии, нежели остальные элементы корпуса. Так что, с подкраской сколов на кромке над стеклом лучше не тянуть. А вот у хэтбеков внимательно осмотрите пятачок вокруг личинки замка пятой двери — на первых машинах в этом месте вспучивалась краска.

киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. картинка киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации фото. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации видео. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации.

Впрочем, кузовное «железо» тоже прочностью не блещет — многие владельцы Rio сравнивают его с фольгой. Острословы часто шутят, что кошка, пройдясь по крышке багажника или капоту оставляет на них свои следы. Штатное ветровое стекло (от 15 000 руб.) также не долго противостоит натиску «дворников» и летящих в него камней. Любители экономии щеток и омывающей жидкости обычно меняют его уже через 2–3 года. После всего этого вовсе не удивляют хлипкие бамперы, которые с удивительной легкостью отщелкиваются от креплений, а на разбитой дороге иногда даже вываливаются противотуманные фары из-за лопающихся посадочных «ушек».

киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. картинка киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации фото. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации видео. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации.

Первые хэчбеки также грешили избыточным люфтом петель крышки капота — отчего он заметно вибрировал и терся о сопрягаемые детали. Правда, с середины 2012 года корейцы провели отзывную кампанию по замене петель на новые и проблема ушла. Зато скрип ограничителей открывания дверей устраняли регулярной смазкой — эта операция была даже прописана в обязательном перечне работ на каждом ТО. Но когда переставали держать фиксаторы (через 4–6 лет), тут уже приходилось только менять деталь за 1000 руб. Одновременно обычно покупают и механизм открывания замка багажника (1600 руб.) — к этому времени он уже приходит в негодность из-за проникающей внутрь влаги.

Много нареканий от владельцев на шумоизоляцию. Владельцы часто шутят, что в целях экономии ее у «Рио» нет вообще. Особенно досаждают плохо защищенные колесные арки. Хотя для машины такого класса и цены, это вполне распространенное явление. Зато на установке дополнительной «шумки» неплохо заработали многочисленные частные сервисы, специализирующиеся на предоставлении такого рода услуг. Поэтому на вторичном рынке немало машин, оснащенных дополнительной звукоизоляцией. И это, бесспорно, большой плюс.

Салонные хлопоты

Кстати, в салоне мелких косяков тоже набирается немало. По его состоянию, кстати, можно судить о возрасте автомобиля. Например, тканевая обивка растягивается через 4–5 лет, а у водителей крупного телосложения — через два-три года, вплоть до расползания по швам. Обивку могут попортить и нити электробогрева (6500 руб.), расположенные слишком близко к поверхности чехлов. Причем они очень не любят излишнего давления и от локального нажима легко выходят из строя. К радости поклонников модели, система подогрва была доработана и на машинах моложе 2015 года такая неприятность уже не случается. Боится перепадов температур и пластик не самый дорогой передней панели — со временем на ней появляются трещины. Да и обода дефлекторов с панелями блоками климат-контроля и магнитолы нередко меняли по гарантии.

киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. картинка киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации фото. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации видео. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации.

Есть нарекания и на электрооборудование. Несмотря на то, что электрика довольно проста и ремонтопригодна, мелкие глюки и сбои здесь периодически случаются. Часто перегорают лампочки ближнего света и габаритов. Зато меняются на раз-два и для их обновления не требуется демонтировать блок-фару. В сильные морозы лопаются стекла боковых зеркал при включении подогрева. Замена копеечная — от 1000 руб. Много нареканий на работу климатической установки: досаждает шум вентилятора отопителя, не хватает производительности кондиционера. Довольно быстро выходит из строя компрессор кондиционера. Обычно он умирал уже в гарантийный период, а вот второму владельцу придется потратить порядка 11 500 рублей на новый.

По гарантии дилеры также меняли начинающие глючить приборные панели (порядка 25 000–30 000 руб.). Позднее, с 2014 года, они стали гораздо долговечнее. Как, впрочем, и кнопки управления «музыкой» на баранке, подрулевые переключатели и рычаги поворотников, которые до этого времени попадали под замену по гарантии.

Связанные одной цепью

За все время производства на Kia Rio устанавливали два бензиновых двигателя объемом 1,4 л серии G4FА и 1,6 л (G4FС) мощностью соответственно 107 и 123 л. с. Обе «четверки» схожи по конструкции — большая по объему отличаются только коленчатым валом с увеличенным ходом поршня — и близки по надежности. Они снабжены системой изменения фаз газораспределения и цепью в приводе механизма ГРМ, а зазоры в клапанах регулируются подбором толкателей. Казалось бы, металлическая цепь должна быть вечной и служить очень долго — до 250 000 км. Однако уже после 80–120 тысяч км она растягивается и подлежит замене. Ремонт с новыми натяжителем и успокоителями обойдется в 15 000 рублей. Причем очень важно не прозевать момент ее увеличения. Если почувствовали, что мотор плохо заводится, работает с перебоями и троит, срочно в сервис на диагностику. Промедление — смерти подобно. Растянутая цепь может перескочить на пару-тройку зубьев и тогда уже поршни встретятся с клапанами. Ремонт обойдется уже в копеечку. Подобное случалось и по вине бракованного натяжителя (1950 руб.), конструкцию которого усилили в 2014 году. Кстати, в том же году заменили быстро слабеющий натяжитель в приводе навесного оборудования (6000 руб.). У двигателей есть еще одна беда. К пробегу 50 000–100 000 км случается, что выходит из строя нейтрализатор, причем чаще на 1,4-литровом моторе. Сама по себе замена катализатора не страшна. Плохо то, что по мере иго износа керамические соты начинают крошиться, и этот абразив засасывется обратно в цилиндры, где делает свое черное дело, карябая их «зеркало». Поэтому за состоянием катализатроа надо постоянно следить и не медлить с его заменой. Если владелец гарантийной машины сумел доказать, что эксплуатировал автомобиль по всем правилам и заливал рекомендованные к применению масла и топливо, то на его Rio официалы катализатор меняли его бесплатно. А остальным придется потратить порядка 60 000 целковых за ремонт.

киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. картинка киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации фото. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации видео. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации.

К этому же пробегу плавающие холостые обороты возвестят о заросшей отложениями дроссельной заслонки (18 000 руб.). Регулярная чистка узла за 2000 руб. избавит вас от его преждевременной замены. Оба мотора после 100 000 км начинают сопливить. Прокладка их клапанной крышки посажена на клей-герметик, который к этому времени рассыхается. Как следствие — течь масла. В группе риска также сальники коленчатого и распределительных валов, которые начинают подтекать после пяти лет эксплуатации.

Автоматные трели

На все «Рио», произведенные до 2015 года устанавливалась 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный «автомат». В механической коробке после «сотни» устают синхронизаторы второй и третьей передачи. Как только почувствовали, что передачи включаются с возрастающим усилием, спешите в сервис. Иначе вместо замены синхронизаторов придется произвести ремонт коробки примерно за 25 000 рублей. Ведь из-за проворачивающейся обоймы подшипника первичного вала к МКП появлялись специфические шкрябающие звуки. И это еще не все. После 120 000 км изнашивается блокирующее кольцо третьей передачи, сделанное из пластика. Вот уж, поистине, экономия на спичках.

киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. картинка киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации фото. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации видео. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации.

Однако к 2015 году корейцы доработали коробку радикально, заменив ее на 6-ступенчатый агрегат M6CF1. Проблем с ней стало гораздо меньше, а из характерных поломок можно выделить не отличающийся особой долговечностью выжимной подшипник, который, тем не менее, свою сотню тысяч выхаживает, и нуждающийся в периодической регулировке тросовой привод механизма выбора передач.

киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. картинка киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации фото. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации видео. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации.

Зато старый добрый «автомат» испытан временем и беспроблемен. Если в нем каждые 60 000 км обновлять масло, то он без капремонта прослужит 250 000 км и больше. В группе риска остаются изнашивающийся к 150 тысяч км гидроблок клапанов, из-за чего его иногда меняли по гарантии, соленоиды блокировки гидротрансформатора (по 2500 руб.) и сами клапана (18 000 руб.). И только примерно к 250 тысяч км может потребоваться капремонт с переборкой гидроблока и масляного насоса.

киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. картинка киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации фото. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации видео. киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку киа рио какие проблемы возникают при эксплуатации.

Шестиступенчатый «автомат», появившийся после рестайлинга, в целом надежна, но более требовательно к перегреву и чистоте трансмиссионного. Поэтому менять его лучше почаще — через 40 000 км. После 150 000 км может износится блок фрикционов и муфта блокировки трансформатора, а прокладки и сальники начать сопливить. Хотя известны случаи, когда коробка без какого-либо вмешательства выдерживала 300 000 км и даже больше.

Узел сцепления выхаживает в среднем 100 000 км. Меняется он в сборе за 15 000 целковых. В подшипниках передних ступиц (4000 рублей) после 50 000 км пробега появляется люфт, который устраняется подтяжкой гаек крепления приводных валов.

От мягкого к жесткому

Подвеска Kia Rio поначалу была слишком мягкой, а на скоростях более 100–120 км/ч корму начинало заносить. Корейцы несколько раз вносили в конструкцию изменения, увеличив диаметр прутка у задних пружин, а сами амортизаторы сделали жестче. Эти меры в какой-то мере сняли эффект «виляния филейной частью», однако полностью избавиться от неприятного «погуливания» задней оси все же не удалось. Только после рестайлинга 2015 года проблему удалось решить полностью. Наши Кулибины наловчились ставить пружины от ВАЗ-2109 — говорят, работают как положено. При этом задние амортизаторы (по 2500 руб.) служат до 80 000 км, а передние (по 3500 руб.) — до 120 000 км. Такие расходники, как стойки и втулки стабилизатора (по 1000 руб. на сторону) выдерживали под сотню тысяч км, а на машинах старше 2015 года сдавались в два раза быстрее. Опорные подшипники стоек также поначалу едва выдерживали 50 000 км из-за хлипкости конструкции, а у более свежих экземпляров — 100 000, когда материал заменили на более долговечный.

К этому же времени, к 100 000 км пробега, потребует внимания рулевая рейка, которую обычно меняли по гарантии заодно с насосом гидроусилителя. В послегарантийный период обновление рейки выльется в 45 000 рублей, а насоса — в 7200. После рестайлинга подшипники и рейка были доработаны и стали долговечнее.

В общем, Kia Rio, хоть и ломается, но в общем и целом довольно надежен. И лучше брать автомобиль, выпущенный после рестайлинга 2015 года, когда все детские болезни были уже вылечены.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *