киа рио 6 ступенчатый автомат с какого года
Автоматическая коробка Hyundai-Kia A6GF1
6-ступенчатая автоматическая коробка Hyundai-Kia A6GF1 или A6F22 выпускается с 2009 года и ставится практически на все компактные модели концерна с двигателями до 216 Нм момента. На нашем рынке такая трансмиссия прежде всего известна как акпп Киа Рио и Хендай Солярис.
В семейство A6 также входят: A6MF1, A6MF2, A6LF1, A6LF2 и A6LF3.
Технические характеристики 6-акпп Hyundai A6GF1
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 6 |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 2.0 литра |
Крутящий момент | до 216 Нм |
Какое масло лить | Hyundai ATF SP-IV |
Объем смазки | 7.3 л |
Замена масла | раз в 50 000 км |
Замена фильтра | раз в 100 000 км |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Сухой вес коробки по каталогу составляет 75.9 кг
Описание устройства кпп Хендай A6GF1
В 2009 году компания Hyundai-Kia представила целую линейку новых 6-ступенчатых автоматов и самой слабой была акпп A6GF1, рассчитанная на двигатели до 2.0 литров и 216 Нм момента. Конструкция тут простая: гидротрансформатор, планетарный редуктор, набор муфт и тормозов, блок электромагнитных клапанов, селектор управления, связанный с коробкой гибким тросом.
За все время производства этот гидромеханический автомат неоднократно модернизировался и после базовой версии появились обновленные трансмиссии с индексами A6GF1-1 и A6GF1-2. Например в новой модификации гидротрансформатора четыре диска сцепления вместо одного.
Онлайн-мануал для автомата A6GF1 находится здесь
Каталог запчастей для такой коробки вы найдете тут
Активнее всего эту акпп обсуждают в Solaris-Club.net
Передаточные числа кпп A6GF1
На примере Kia Rio 2018 года с двигателем 1.4 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|---|
3.574 | 4.400 | 2.726 | 1.834 | 1.392 | 1.000 | 0.774 | 3.440 |
Аналогичные трансмиссии других производителей:
На какие машины ставится коробка Хендай-Киа A6GF1
Отзывы на акпп A6GF1 ее плюсы и минусы
Регламент обслуживания кпп Hyundai A6GF1
В разных мануалах указаны отличные интервалы смены масла в коробке: от 60 до 90 тысяч км, но рекомендуем обновлять его раз в 50 тысяч км, так как акпп требовательна к чистоте смазки. Всего в трансмиссии 7.3 литра Hyundai ATF SP-IV, но при его частичной замене входит 4.5 литра. Есть методика полной смены масла со сливом из шлангов радиатора, тогда зальется 7.5 литра.
Также могут понадобиться следующие расходники (чтоб сменить фильтр нужно разбирать кпп):
Кольцо уплотнительное масляного поддона | артикул 45323-39000 |
Кольцо уплотнительное контрольной пробки | артикул 45285-3B010 |
Фильтр масляный (только при разборке кпп) | артикул 46321-26000 |
Инструкция по полной замене масла в акпп A6GF1
Киа рио 6 ступенчатый автомат с какого года
Внимание, все подробности об обновленном Рио смотрите в теме Рестайлинг Киа Рио 2015
Дополнительные ступени в коробке передач
На фоне рестайлинга, который получит Хендай Солярис в этом году, небольшие изменения планируются и в Киа Рио 2015 модельного года. Самая значительная новость: появились шестиступенчатые трансмиссии последнего поколения («механика» и «автомат»). На заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, где новый Рио выпускают на одной производственной линии с Солярисом, сейчас идет активная подготовка производственных участков для сборки обновленных моделей. На данный момент новые Рио уже сходят с конвейера завода, но пока в ограниченных количествах.
Все изменения:
— шестиступенчатая АКПП (только с двигателем 1.6 л)
— шестиступенчатая МКПП (только с двигателем 1.6 л)
— два новых цвета кузова: «ослепительно-синий» (DZ6) и «кофейно-коричневый» (VC5)
— прекращается выпуск машин в цветах «изумрудно-зеленый» (EMG) и синий сапфир (WGM)
— новый бачок тормозной жидкости
— новые ручки КПП
— новый блок предохранителей
— новое обозначение стояночного тормоза на приборной панели
Новость о начале продаж обновленного Kia Rio со 2 июня 2014 года.
Официальный список изменений здесь.
Фото некоторых измененных элементов здесь.
Напомним, что с начала производства в 2011 году новый Рио комплектуется пятиступенчатой механической коробкой и четырехступенчатой коробкой-автомат. Это проверенные временем трансмиссии достаточно надежны и не требовательны к обслуживанию. Коробки передач с шестью ступенями относятся к самому последнему поколению, их характеризует уменьшенный расход топлива. Очевидно, что появление новых трансмиссий должно отразиться на цене, и не в сторону уменьшения. Поэтому, если вы пока только размышляете о покупке нового автомобиля, возможно сейчас лучшее время сделать это. При обычной эксплуатации в большей мере преимущества новых трансмиссий будут раскрываться на трассе, а для города выбор между «старая-новая» не очевиден.
P.S. Мы получаем информацию из первых рук, она является актуальной и соответствующей действительности. Не верьте в сказки
Семейство Kia Rio обзавелось новыми коробками передач
Все цены на седан и хэтчбек Rio в идентичных комплектациях — одинаковые.
В России стартовали продажи обновлённого семейства Kia Rio. Внешне новички ничем себя не выдают. Зато на машинах 2015 модельного года скорректирована начинка. Главное — всем версиям с мотором 1.6 (123 л.с.) отныне полагаются две новые коробки передач. Это либо шестиступенчатая «механика» (вместо прежней «пятиступки»), либо шестиступенчатый «автомат» (вместо «четырёхступки»). И если с шестидиапазонной автоматической трансмиссией в этом сегменте мы уже сталкивались, то «механика» с таким же числом передач — предложение в бюджетном классе B уникальное (не считать же соперником для Kia хэтч Audi A1). Как и прежде, Rio предлагается в четырёх комплектациях: Comfort, Luxe, Prestige и Premium. Базовая цена (на версию с мотором 1.4 и пятиступенчатой «механикой») немного подросла — с 499 900 до 509 900 рублей.
За двигатель 1.6 с «механикой» придётся отдать минимум 585 900 рублей, а с новым «автоматом» — от 625 900. Со старыми коробками ценники составляли 559 900 и 599 900 рублей соответственно. Всем Rio, кроме базового, теперь по умолчанию положен пакет «Тёплые опции», включающий в себя подогрев передних сидений, лобового стекла в зоне покоя дворников, мультируль с кожаной отделкой и подогревом, электропривод и обогрев наружных зеркал, отделку кожей селектора трансмиссии и мультимедийку CD/МР3/AUX/USB. У начального Rio из этого перечня — только электропривод и подогрев зеркал.
6-ти ступенчатая АКПП))Прощай ёлочка.
Здравствуйте, уважаемые читатели моего БЖ.
За время моего отсутствия на сайте, с машиной произошло много изменений.
Времени не было все выложить…Сейчас пошёл в отпуск, буду потихоньку восполнять пробелы.
Сегодня будет небольшой тизер.
Давно присматривался я к селектору АКПП на 6-ти ступенчатой коробке.
Движения плавные, нет стуков и рывков, ручка обшита кожей.
По случаю (для экспериментов) достался мне полностью в сборе механизм селектора от рейстайла и комплектации Premium.
Сразу был привезен в гараж и отмыт.
Каталожный номер:
46700-4Y500
Для экспериментов нужно было снять консоль. Я по глупости своей хотел снять сиденья, но как позже выяснилось — зря.
Снимаем консоль и видим механизм селектора 4-х ступки.
Всего к механизму приходит два тросика:
1. Механизм переключения КПП
2. Тросик выключения блокировки при нажатии на тормоз.
Снимаем механизм селектора (4 болта под 12 ключ)
ставим рядом и видим различия. Их на самом деле не много.
Крепления к полу болт-он.
Крепления тросика КПП болт он.
Ставим новый селектор и прикручиваем.
А вот тросик блокировки короткий.
Это связано с тем, что регулировочный болт на 6-ти ступке немного левее. Тросик идет немного на излом, из-за этого он короткий.
Менять тросик нерационально. Сложно и дорого. Вышел из ситуации просто)
Хомутом удлинил. Просто. А главное надежно.
Ёлочка меняется на линейку болт-он.
Все это в сборе выглядит так:
Ну и напоследок небольшое видео:
-теперь никак не включить 3,2, L.
Как итог: все работает, включая блокировку селектора, которая выключаетсяс при нажатии на тормоз.
Кому нужен механизм селектора 6АКПП за символическую цену, милости прошу в личку, есть еще один)
UPDATE 05/10/2018
Переделал хомут на проволоку) думаю теперь все надежно.
Пока методом тыка нашел только провода подсветки.
Индикация включенной передачи пока в процессе…кто поможет схемами, буду очень рад
Скоро будет новая запись про дооснащение.
Небольшой тизер
Подробный обзор характеристик «Киа Рио» автомат
Бестселлер российского автомобильного рынка — Кia Rio — сходит с конвейеров в Санкт-Петербурге и Калининграде. Адаптированную к особенностям климата и дорог «Киа Рио» комплектуют двумя видами трансмиссий: механической и автомат. В рестайлинговой версии 2020 года четвертое поколение представлено переднеприводными бензиновыми двигателями объемом 1,4 л и 1,6 л, отдающими 100 л. с. и 123 л. с., соответственно.
Характеристики «Киа Рио» автомат
Компактный, но вместительный автомобиль класса B в кузовах седан и хетчбек назван «народным». Конструкторы продумали Kia Rio автомат до мелочей:
Моторы работают на неэтилированном бензине Аи-95 и Аи-92.
Общие сведения
В комплектации «комфорт» и выше на «Киа Рио» 6-ступенчатая АКПП с ручным переключением передач, тип A6GF1.
Ресурс КПП – 250 000 км, масло ATF SP-IV (рабочее тело коробки) залито производителем на весь срок эксплуатации. Но на практике менять смазку вместе с фильтром нужно каждые 60-80 тыс. км.
Как работает автомат
Автоматическая коробка на «Киа Рио» состоит из гидротрансформатора, планетарного редуктора, тормозной ленты с фрикционами, системы управления. Условно: гидравлической, механической частей и электроники. Гидравлика передает крутящий момент и воздействует на механическую часть, электроника заведует переключением режимов.
Составляющие «сердца» АКПП – гидротрансформатора:
Коробка-автомат «Киа Рио» преобразует мощность и крутящий момент силовой установки, обеспечивая этим необходимые условия для движения автомобиля. Эту работу берут на себя гидротрансформатор и планетарные передачи. ГДТ автоматически изменяет крутящий момент, в зависимости от частоты вращения колес, выступая в роли сцепления.
Переключение передач
Селектор «Кия Рио» автомат имеет 4 положения. Обозначения:
Переключать передачи на АКПП Kia Rio нужно следующим образом:
Не делайте остановку машины на подъеме и спуске двигателем: для это используйте основной или стояночный тормоз.
Основные отличия трансмиссии
Автоматическая трансмиссия отличается мягким переключением передач. Толчки и рывки исключены, если пользоваться селектором по инструкции. Педаль сцепления отсутствует за ненадобностью – вы меньше устаете, особенно в городском ритме.
Трансмиссия «Киа Рио» автомат способствует экономичному расходу топлива:
Разгон на трассе – до 180 км/ч, при этом обороты двигателя не поднимаются выше 3000. Однако основная особенность в том, что на «Киа Рио» коробка автомат имеет нестандартное устройство механизма блокировки ГДТ, затратного и ненадежного узла в предшествующих поколениях. Модель A6GF1 устанавливает прямую связь между мотором и ходовой частью. Передаточные числа скорректированы с новыми возможностями моторов.
Обслуживание
Производитель не снабдил коробку щупом для замера уровня трансмиссионной жидкости, поэтому АКПП считается необслуживаемой.
Однако, если владелец привык ездить на предельных скоростях, часто стоит в пробках, детали коробки с ограниченным ресурсом начинают выходить из строя. Обращайте внимание на такие признаки:
Первые сигналы неполадок – повод обратиться в мастерскую, где вам предложат капитальный ремонт либо заменят агрегат в сборе.
Замена масла
«Необслуживаемая» коробка забивается продуктами износа, поэтому на пробеге в 60 тыс. км лучше пригнать машину в СТО, проверить состояние жидкости и при необходимости полностью заменить смазку аппаратным способом. Но можно и самостоятельно в 2-3 этапа с интервалом 200-300 км пробега провести частичную замену трансмиссионки.
Действуйте в таком порядке:
За 2-3 процедуры вы обновите ATF в коробке на 70-90%.
Если хотите поменять фильтр, перед заливкой:
На последнем этапе дайте машине поработать на холостых оборотах, проверьте уровень масла. На частичную замену в несколько приемов вам потребуется 7,3 л жидкости.
Управляемость
Ручной режим управления коробкой-автомат послушный, но реализован непривычно: верхняя передача включается движением селектора вверх, а понижение – вниз (на себя). К этому нужно привыкнуть.
Динамика и ощущение от езды
Машина слушается водителя, задержки в переключении передач составляют доли секунды, но МКПП на педаль среагирует быстрее. Управление «Киа Рио» на автомате оставляет впечатление огромного потенциала под капотом, из-за чего возникает соблазн разогнаться до максимума на спидометре.
Маневренный автомобиль легко идет на обгон, трогается с места на светофоре. Повороты проходит с заметным креном кузова, но в салоне из-за боковых поддержек наклоны не ощущаются.
До 120 км/ч авто ведет себя предсказуемо, далее будьте внимательнее: из-за непродуманной жесткой подвески машина становится «воздушной».
Характерные проблемы эксплуатации Kia Rio автомат
Недостаток автомобиля – плохая шумоизоляция. В производстве используются некачественные уплотнители на дверях, капоте, багажнике.
Это типичные недостатки автомобиля «Киа Рио», но массового характера они не носят.
Рекомендации по снижению расхода топлива Kia Rio автомат
Расход топлива повышается из-за погоды, загруженности машины, постоянно включенного кондиционера.
Советы, как снизить потребление горючего:
Соблюдайте регламент технического обслуживания авто, водите аккуратнее: это также поможет сэкономить на бензине.