киа рио 3 какой антифриз долить
Подбираем рекомендуемую охлаждающую жидкость двигателя или тот ли антифриз я залил?!
После второго технического обслуживания мастер-приемщик посоветовал долить антифриз, поскольку уровень находился почти на нижней отметке, показал который они используют для доливки. А используют они антифриз AWM G11, не долго думая заказал такой же.
Антифриз AWM G11, артикул: 430208001
Заказывал с сайта Emex, пришлось заказывать повторно, поскольку дата изготовления была 02.02.2014, а срок годности антифриза оказалось 3 года и, кстати, сотрудники нехотя приняли обратно, аргументируя тем, что это не продукты питания и ничего такого с авто не произойдет О_о, как бы то ни было, заказал повторно.
В доливке ничего сложного нет, находим бачок, снимаем крышку и заливаем.
Все вроде бы хорошо, но недавно увидел запись про антифриз и начал задумываться, а тот ли антифриз я залил?! В общем всё как обычно, сначала понажимаем все кнопки, все покрутим, только после этого заглядываем в инструкцию.
Первым делом посмотрел мануал
И дальше ничего не находим, в таблице не указаны рекомендуемые стандарты, возможно, я где-то что-то пропустил, если так, поправьте меня.
Теперь мне стало интересно, получается, что можно залить любой антифриз, главное придерживаться словесных рекомендаций?
Начал искать дальше и я выяснил, что OEM антифриз Киа имеет каталожные номера: 0710000200, 0710000400
Немного погуглив нашёл еще одну OEM жидкость, R9000AC001K — вроде как именно этот антифриз заливают в питерские Солярисы и Рио на конвейере, также встречал в комментариях на D2 этот антифриз (уже после того, как долил себе)
Теперь остался вопрос, подходит ли тот антифриз, который я залил?
Антифриз G11, изготовленный компанией AWM, содержит большой пакет присадок, препятствующих возникновению ржавчины. Эти присадки сделаны на органической основе – карбоновая соль, неорганические силикаты. На металлических деталях образуется специальная защитная пленка, которая производит антикоррозийный эффект.
Антифриз G11 от AWM производится, как правило, в синем цвете или в ярко-бирюзовом. Стоит отметить, что данная охлаждающая жидкость отлично взаимодействует с алюминиевыми деталями системы. Помимо этого, данный антифриз обеспечивает надежную защиту от перегревания мотора в летнее время при высоких температурах. Производитель заявляет, что жидкость подходит для использования и в легковых машинах, и в грузовых. Помимо этого рекомендуется использовать ее и в системе охлаждения мотоциклов, которые были произведены в Германии, Корее, Японии.
Судя по тому, что было написано в рекомендациях, то этот антифриз вроде как подходит.
Послушал бы и ваше мнение по этому поводу, какой антифриз нужен для доливки.
Какой антифриз заливать в Kia Rio
Учитывая популярность корейского авто Kia Rio, несложно понять, почему так много автомобилистов интересуются, какой антифриз заливать в Киа Рио 3, 4 поколений. Когда охлаждающая жидкость выбрана верно, мотор работает без перегрузок. Для разных комплектаций разрабатывают антифризы, которые различаются по составу присадок и по характеристикам.
К 2020 году наибольшей популярностью пользуются третье и четвёртое поколения. Так что автовладельцы стараются узнать, какой антифриз в Киа Рио 3 залит изначально, когда его менять, какие варианты на рынке самые лучшие.
Когда антифриз в Kia Rio пора менять?
У отработавшей свой срок жидкости объём может практически не измениться, а вот присадки утрачивают эффективность. Прежде чем выбирать, какой антифриз заливать в Киа Рио 2012, 2013 и более поздних модификаций, важно понять, что пришла пора замены. Она может наступить раньше обещанного производителем срока (5–10 лет) и пробега (обычно от 100–120 тысяч километров).
Характерные признаки того, что жидкость выработала ресурс:
Важная информация для тех, кто желает сэкономить и узнаёт по поводу своей модели Киа Рио, какой антифриз доливать, лить ли воду и так далее: разбавлять старую жидкость новой или добавлять воду «на глазок» — не лучшая идея. Система не будет полноценно охлаждаться. Возникнет коррозия, нарушится работа поршней, возможны разрывы подводящих ремней.
Заводской вариант антифриза Kia Rio и популярные аналоги
Один из самых частных вопросов, как и для авто других поколений, для Киа Рио 3: какой антифриз залит заводом. Всем, кто владеет одной из выпущенных в России комплектаций, можно рекомендовать расходный материал Crown LLC A-110. Это жидкость зелёного цвета, продаётся в бутылках с логотипом «Киа» или «Хёндэ».
Именно этот антифриз можно считать оригинальным: ОАО «Техноформ» выпускает его, официально используя технологии южнокорейского производителя Kukdong. Состав относится к фосфатно-карбоксилатным жидкостям, в него входят деминерализованная вода и концентрат AC-110.
Ещё один продукт, выпускаемый всё тем же ОАО «Техноформ», носит название CoolStream A-110. От уже упомянутого Crown LLC A-110 отличается только упаковкой, в остальном полностью дублирует состав в соответствии с южнокорейскими технологиями.
Согласно рекомендациям производителя, жидкость может прослужить до десяти лет, постоянно циркулируя. В качестве предельного пробега указана цифра в 120 тысяч километров. Хотя есть отзывы автовладельцев, согласно которым это могут быть и 200 тысяч километров.
Популярные аналоги за 2019 год
Оригинальным заводским решением ограничиваться не обязательно. Очень близким по составу считается аналог от производителя Ravenol (Германия) под названием HJC Hybrid Japanese Coolant. Является гибридным, что и отражено в названии. Срок службы и рекомендованный пробег заметно меньше: три года и 60 тысяч километров, соответственно.
Всем, кто задаётся вопросом, какой новый антифриз заливать в Киа Рио 2014, 2015, а иногда и более поздних годов, стоит обратить внимание на популярные варианты, которые признаны лучшими в 2019 году по результатам опросов и исследований.
Felix Carbox 40 G12+
Карбоксилатный российский антифриз, соответствует мировым стандартам. Имеет долгий срок эксплуатации — до 250 тысяч километров. Защищает от воздушных пробок и отложений. Основной минус: вода из жидкости испаряется сравнительно быстро.
Nord G12+
Ещё один российский продукт, известен благодаря способности выдерживать экстремальные температуры — согласно данным испытаний, в пределах −40…+112 °C. Хорошо защищает детали из разных материалов, гарантированный срок службы составляет пять лет. При эксплуатации может образовываться осадок.
Лукойл G12+ Red
Карбоксилатный антифриз, дополнительно защищает от коррозии и перегрева. Не создаёт агрессивную среду для резины и пластика. Выдерживает 40-градусный мороз, что актуально для многих регионов. Согласно отзывам, не проявляет заметных недостатков, если следовать инструкции.
Sintec Lux G12+
Расходный материал, который завоевал популярность благодаря ценовой доступности и составу: не образует пену и отложения, способствует очистке системы. Защиту от температурных перепадов и коррозии двигатель получает в течение пятилетнего срока и дольше. Заметных минусов пользователи не обнаружили.
AGA-Z40
Свои характеристики, как и продукция престижных брендов, сохраняет в широком диапазоне −40…+123 °C. Металлическим деталям обеспечивает защитную смазку, свою работоспособность сохраняет при пробеге до 150 тысяч километров. Согласно отзывам, при эксплуатации может образовываться осадок.
Подбор антифриза для Rio
Не стоит пренебрегать рекомендациями, которые даёт для своих машин южнокорейский автопроизводитель. Ведь от того, какая охлаждающая жидкость заливается в Киа Рио, зависит исправность силовой установки. Попытка сэкономить обернётся заметными расходами на ремонт.
Рекомендации по выбору антифриза для разных поколений Kia Rio:
Дополнительные советы для тех, кто планирует покупать новую охлаждающую жидкость и выбирает её самостоятельно:
Лучше всего приобретать расходники в прозрачных и полупрозрачных тарах. Это даёт возможность лучше оценить предлагаемый для Киа Рио антифриз: какой цвет имеет жидкость, нет ли в ней осадка и мути, быстро ли оседает пена после встряхивания (должна осесть за четыре-пять секунд). Если подойти к покупке внимательно, риск нарваться на подделку будет минимален.
Когда антифриз выбран правильно, двигатель Kia Rio получает защиту от температурных перепадов и коррозии, от других вредных процессов. В созданных оптимальных условиях мотор проработает без ремонта максимально долго.
Процесс замены охлаждающей жидкости наглядно показан в видеоролике
18.KIA RIO III (NEW 2012); Доливаем зеленый тосол / антифриз (G11, с этиленом) в KIA RIO NEW (2012г. III)
Добрый день!
Вчера осматривал все бачки с жидкостями, обнаружил, что у меня уровень охлаждающей жидкости упал до отметки «EMPTY» Я два года не заглядывал и вот…
Я ничего не делаю бездумно, потому поспрашивал у собратьев, читал форумы, даже связывался с официальными представителями химии (Тосола) в Украине и так как даже себе не доверяю, засунул тряпку в расширительный бачок, а потом выдавил в стеклянную банку — зеленая охлаждающая жидкость.
Как я уже выяснил для наших KAI RIO подходит (если доливать) зеленый или синий антифриз. Хочу еще раз развеять один миф и четко сказать: тосол, антифриз, охлаждающая жидкость это все синонимы! Это одно и тоже. Об истории слов писать не буду.
Почитать можно тут:
1. Антифриз или тосол, что лучше заливать в систему охлаждения автомобиля.
2. %F2%EE%F1%EE%EB%29&page=2″>ТОСОЛ это торговая марка антифриза, комплект присадок которой был разработан для использования в
Еще раз погуглив и почитав, я наконец определил истину:
— G11
— зеленая или синяя (их можно смешивать между собой)
— в составе должен быть: этиленгликоль.
__________________________История________________________________
Охлаждающая жидкость состоит из антифриза и воды. В нормальной машине может исчезать только вода — она испаряется, а концентрат остаётся более концентрированный. Поэтому лучше всего перед тем, как доливать чего-то надо проверить температуру замерзания ОЖ, это можно сделать в любом сервисе. Если температура покажет ниже — 40, то можно воды долить, а если выше, то концентрат.
Так что читайте этикетки, чтобы не было:
-глицерина
-метанола
_____Мой выбор: Shell PREMIUM Концентрат 1л. ____________
Заметка по антифризу для Kia
Заметил много вопросов по поводу антифриза. Ну и я как человек, немного связанный с тех. жидкостями, решил написать небольшую заметку.
В моей машине, как и на X-line, и на многих других Kia/Hyundai залит зеленый антифриз, так называемого «старого» образца. Многие уже знают про новый антифриз, и наверное читали, что всем прям срочно надо вставать и бежать менять антифриз, даже мне, хоть машину и выпустили три месяца назад.
Понятное дело, антифриз еще не израсходовал свой ресурс и менять его глупо. А с завода залито меньше середины уровня, и это не критично. Но со временем испаряется вода, и уровень падает, надо доливать. Все вроде и так понятно. Как доливать понятно, и даже вроде как было понятно что доливать. Но сейчас с этим «что» появился вопрос.
Многие по умолчанию лили «A-110» от CoolStream, так как он дешевле оригинальной упаковки. Но на замену пришел новый, отличается он по следующим параметрам:
1. Цвет. Не зеленый как раньше, а красный.
2. Новая формула.
3. Должен еще ценой отличаться.
А еще старый вариант ушел из продажи, в этом то и проблема. Проблема становится заметнее тем, кто не хочет менять антифриз (как в моем случае). Вот и вопрос: что долить? Оригинала в этикете CoolStream уже нет. А типа оригинал с эмблемой Kia/Hyundai, который стоит раза в два дороже CoolStream, как-то не очень радует покупать. Да и он тоже уже постепенно выходит из продажи. Я лично пытался заказать у разных поставщиков литрушку старого антифриза, а вот, не получилось. Отмены/отказы. Больше нет в продаже и все. Хотя может где-то у кого-то еще и осело.
Решение конечно же есть, например, бодяжить. Можно взять литрушку нового на долив, от одного литра особенно ничего не изменится. Разве что цвет чуть поменяется. Можно не заморачиваться и долить другой антифриз, но не любой.
Наш допуск следующий: KS M 2142, его аналог из Японии JIS K2234, спецификация: KIA MS 591-08. Поэтому можем смело искать антифризы с этими допусками. Наш антифриз карбоксилатный или лобридный, без силикатов и без нитритов. Такой антифриз еще обозначают как OAT/P-OAT антифриз.
На данный момент, из тех, что точно можно достать без проблем и можно использовать на долив:
1. Наши оригиналы: R9000AC001K и R9000AC001H. Отличаются тем, что в первом случае на этикетке эмблема Kia, на второй эмблема Hyundai. Еще немаловажное отличие — цвет крышки.
2. Простой аналог, отечественного производства Totachi Super LongLife Coolant. Есть наш допуск.
Артикулы:
1 л — 4589904520518;
2 л — 4589904520525;
4 л — 4589904520532;
5 л — 4589904924767.
Сам я выбрал второй вариант. Правда пока антифриз на уровне.
Не буду указывать на Равенол и Корейские оригиналы, которые и так в каждом бортжурнале, да и по допускам есть к ним вопросы (спецификация совпадает, а допусков нет).
Также столкнулся с такой бедой, что нет выбора с моим допуском и цветом. Смотрел среди Шелл, Мобил, Мотюль, AGA, Total. Может кто знает еще варианты, можете предложить в комментариях.
Какой лить антифриз в Киа Рио 3
Седаны Kia Rio известны простотой в обслуживании. Многие владельцы самостоятельно выполняют ТО, экономя тем самым время. Так, всего за пару минут можно заменить антифриз – Киа Рио 3 позволяет проделать операцию легко и безопасно.
Какой антифриз в охлаждающей системе Рио 3 залит с завода?
Наполнение бака для охлаждающей жидкости в Киа напрямую зависит от страны, в которой выполняется сборка модели. На заводах в Южной Корее компания использует составы собственного производства. Спецификации жидкости – JIS K 2234 и MS 591-08. Аналогичный вариант заливается и на некоторые модели Hyundai, собираемые на тех же конвейерах. Идентифицировать такой антифриз можно по насыщенному зеленому цвету и присутствию в составе этиленгликоля. Найти жидкость можно и в свободной реализации: оригинальные варианты — с артикулами 0710000200, 0710000400.
На расположенном в Санкт-Петербурге заводе Hyundai Motor Manufacturing Rus используется сертифицированный аналог – CoolStream A-110. Состав идентичен корейскому: соответственно, не отличаются и рекомендации по использованию. Главные компоненты фирменного антифриза:
Важная особенность состава: на российском рынке он реализуется в готовом к использованию состоянии. Нет потребности в использовании дистиллированной воды для разведения. Однако, зная, какой антифриз заливают в Киа Рио 3 на заводе, совсем не обязательно приобретать соответствующий при необходимости долива или замены.
Ряд отечественных и зарубежных производителей реализуют жидкости, аналогичные оригинальным. Найти их проще, а в некоторых ситуациях — и дешевле.
Когда менять антифриз
Если ориентироваться на регламент производителя, то периодичность выполнения процедуры напрямую зависит от пробега. Первую замену необходимо выполнять в рамках штатного ТО – через 210 тыс. км, что приблизительно равно 10 годам эксплуатации машины в умеренном режиме. В дальнейшем повторять такой вид технического обслуживания рекомендуется каждые 2 года, или 30 тыс. км.
При покупке Рио с пробегом рекомендуется уточнить, когда предыдущий владелец выполнял замену технической жидкости. Если процедура проводилась авторизованными СЦ, то соответствующие записи должны присутствовать в сервисной книжке. Из-за всевозможных обстоятельств установить точный период иногда невозможно, поэтому стоит поменять антифриз в машине с пробегом сразу после покупки.
Признаки потребности в замене ОЖ
Обновлять тосол рекомендуется не только с учетом правил, сформированных производителем. Убедиться в том, что состав потерял свои свойства, можно при таких основаниях:
Контролировать качество ОЖ часто рекомендуется в жаркую погоду. Один из компонентов в составе – вода – при воздействии высоких температур постепенно испаряется. Если уровень в баке опустился на 3-4 см, то стоит долить дистиллированной воды, восполнив штатный компонент. Чрезмерное уменьшение говорит о проблемах с системой охлаждения.
Как выбрать хорошую охлаждающую жидкость?
Если возможность покупки оригинальной продукции отсутствует, то искать аналог стоит, ориентируясь на маркировку. Цвет оригинального тосола для Киа – зеленый, обладает отметкой G11. Используется она как моделях первой волны (включая комплектации, выпущенные в 2013 и 2014 гг.), так и рестайлинговых версиях 2016 года. При полной замене можно использовать жидкости G12 (красные). Главное правило – вещества не взаимозаменяемы и не могут разбавляться.
Ошибка в выборе может повлечь за собой выход из строя системы охлаждения автомобиля.
Еще одна рекомендация касается состава. Некоторые бюджетные ОЖ основываются на комбинации метанола и глицерина, используемых производителями вместо этиленгликоля. Применение подобной автохимии допускается, однако ее температурные режимы значительно хуже, а вероятность появления осадка и коррозии – выше. Стоимость качественных составов оправдана, а экономия может стать поводом более серьезных трат на ремонт автомобиля.
Обзор наиболее популярных охлаждающих жидкостей
Как отмечалось выше, оптимальный вариант для замены с учетом рекомендованного срока или при появлении проблем – оригинал. Если найти корейскую ОЖ или сертифицированный российский аналог не получается, тогда стоит применять продукцию проверенных брендов. Выбирая, какой лить антифриз для Киа Рио 3, стоит обратить внимание на такие виды:
Важно: в специализированных магазинах можно встретить продукцию, выпускаемую под торговой маркой Тосол. Это жидкость российского производства, которая создается по устаревшим стандартам. Состав обладает синим цветом и маркировкой TL.
Как поменять антифриз на Киа Рио
Перед рассмотрением инструкции стоит обратить внимание на несколько рекомендаций. В первую очередь, при выполнении процедуры автомобиль необходимо разместить на смотровой канаве или эстакаде — для упрощения доступа к задействованным узлам. Технически манипуляции можно проделать и без ямы, если на автомобиле отсутствует защита двигателя.
Следующая рекомендация связана с температурой движка. Выполнять работы необходимо исключительно на остывшем моторе, поэтому после поездки не стоит спешить с вмешательством в систему охлаждения. Для экономии времени в период ожидания можно заняться демонтажом пластиковых накладок. А после завершения подготовки уже приступать к замене.
Процесс не занимает много времени и состоит из трех этапов – слив старого антифриза, промывку охлаждающей системы и наполнение. Первая задача выполняется по такой инструкции:
Процедура промывки системы рекомендуется производителем, но необязательна к исполнению. Проделать ее можно при первоначальной замене (после пробега 210 тыс. км.) или переходе на продукцию другого бренда. При закрытом клапане слива на радиаторе следует залить в бачок для антифриза дистиллированную воду и закрыть его.
Полноценная очистка потребует нагрева, поэтому надо завести двигатель и довести до рабочей температуры.
Сливать жидкость рекомендуется с учетом описанной выше инструкции. Процедуру можно повторить несколько раз – пока из выпуска радиатора не пойдет прозрачная вода.
После промывки можно заливать новый антифриз в систему Киа Рио. В бачок из канистры жидкость наливают на 2-3 сантиметра выше отметки «L». Далее надо завести двигатель на несколько минут для того, чтобы ОЖ прошла по патрубкам. Последний этап – проверка уровня при заглушенном моторе. При падении ниже «L» – можно добавить антифриза.
Зачем разбавлять антифриз дистиллированной водой
Практически все производители автохимии выпускают ОЖ в двух форматах – готовой к использованию и в виде концентрата. Очищенная вода необходима при покупке второго варианта. Способ разбавления – 1:1, но для регионов с холодными зимами можно делать смесь из 60% концентрата и 40% дистиллированной воды.
Советы при замене ОЖ на Рио 3
Все работы выполняются при использовании минимального количества инструментов. Смотровая яма или эстакада потребуется, если на днище автомобиля установлены штатные защитные кожухи для двигателя. Если они отсутствуют, то слить антифриз можно на ровной поверхности, не забираясь под машину. Главное – осторожность при снятии пробки со сливного отверстия радиатора.
Если разобраться с тем, какой антифриз заливают в Киа Рио 3 на заводе, то можно убедиться: работники применяют концентрат, разбавленный очищенной водой. В гаражных условиях можно попробовать самостоятельно провести наполнение системы без воздушных пробок. После промывки водой при этом не следует откачивать остатки из бака. Объем дистиллята, оставшегося в системе, будет варьироваться от 0,75 до 1,5 литра. В бак можно залить концентрат с учетом воды, которая уже есть в радиаторе и патрубках.