киа церато какой привод
Kia Cerato I (2003-2008) – везучий случай
Kia Cerato дебютировал в 2003 году. Автомобиль предлагался в кузове седан и 5-дверный хэтчбек. Американская версия называлась Spectra и оснащалась только 2-литровым бензиновым двигателем. В 2006 году модель обновилась. Косметические изменения получили фары, задние фонари, крышка багажника и передний бампер.
Киа Серато все еще выглядит привлекательно. Интерьер понравится меньше. Внутри просторно даже задним пассажирам, но отделочные материалы не впечатляют. К тому же, они быстро изнашиваются, а пластик со временем начинает скрипеть. Зато, в распоряжении пассажиров много мест для хранения мелочевки, вместительный перчаточный ящик и держатели стаканов. Объем багажника 345 литров.
Кореец построен на одной платформе с Hyundai Elantra XD. В краш-тестах EuroNCAP, проведенных в 2006 году, седан заработал три звезды из пяти возможных. Столько же он получил и за защиту детей в автокреслах.
В активе Киа Церата три бензиновых и три дизельных мотора. Однако среди объявления доминируют автомобили с 1,6-литровым бензиновым атмосферником. Еще встречаются предложения с 2-литровым бензиновым мотором и 1,5-литровым турбодизелем.
Бензиновый 1.6 л обеспечивает вполне удовлетворительные характеристики. А шанс нарваться на дорогостоящий ремонт – минимальный. В 2006 году вместо 105-сильного агрегата (G4ED) стали устанавливать 122-сильный (4GFC). Первый оснащен гидравлическими компенсаторами зазора клапанов, а второй нуждается в регулировке зазора клапанов подбором толкателей (через каждые 100 000 км). 2-литровый мотор (G4GC) лишен гидрокомпенсаторов. Зазоры клапанов регулируются с помощью шайб.
Газораспределительный механизм 122-сильного 4GFC приводится в действие цепью. Ее ресурс более 250-300 тыс. км. Порой встречается преждевременное растяжение цепи — ближе к 200 000 км. Даже зафиксированы происшествия – обрыв цепи и загиб клапанов. Но все эти неприятности – единичные случаи. Стоит отметить, что партия моторов 2007 года имела проблемы с гидронатяжителем цепи. Его штоку не хватало свободного хода. Позже недостаток устранили.
Дорестайлинговая версия 1,6-литрового мотора (G4ED) и 2-литровый (G4GC) имеют комбинированный привод ГРМ. Зубчатый ремень ГРМ соединен лишь с одним распредвалом. А распредвалы между собой связаны короткой цепью, расположенной на задней стороне мотора. Ресурс цепи более 300 000 км.
Газораспределительный механизм дизельных моторов приводится в действие цепью. Она может растянуться уже после 200 000 км.
Среди общих проблем можно отметить опоры двигателя, ресурс которых около 100-150 тыс. км. Навесное оборудование, как правило, не требует внимания до 200-250 тыс. км.
Двигатели сочетались либо с 5-ступенчатой механикой, либо с 4-скоростным автоматом. Причем дизели могли объединяться только с механической коробкой передач.
Проблемы с автоматом редки и встречаются после 200-250 тыс. км. К счастью, ремонт не сложен и сравнительно не дорог — до 40-50 тыс. рублей. Чтобы продлить жизнь АКПП, следует не забывать обновлять масло в коробке каждые 60 000 км.
Механика начинает беспокоить немного раньше. После 100 000 км — скончавшимся выжимным подшипником (от 1 000 рублей), а после 100-150 тыс. км — потекшим главным цилиндром сцепления (2 800 рублей). Спустя 150-200 тыс. км настает черед сцепления (от 5 000 рублей за комплект). Стоит отметить, что в машинах с дизельными двигателями ресурс данных компонентов меньше, примерно, на треть. Сама МКПП ходит долго.
После 100-150 тыс. км может зашуметь наружный ШРУС (от 2 000 рублей). Чаще причина в прохудившемся пыльнике. Сальники приводов служат 200-300 тыс. км.
На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Поведение на дороге можно подвергнуть критике из-за больших кренов кузова и избыточной поворачиваемости.
Прочность шасси возражений не вызывает, не считая пружин. Одна из них может сломаться уже после 100-150 тыс. км (около 3 000 рублей). Чуть дольше служат оригинальные амортизаторы и опорные подшипники передних стоек.
Передние ступичные подшипники ходят более 100-150 тыс. км, а задние – свыше 200-250 тыс. км.
Сайлентблоки передней подвески и шаровые опоры могут потребовать внимания после 150-200 тыс. км, а задней раньше – после 100 000 км. Через 100 000 км может застучать рулевая рейка.
Другие проблемы и неисправности
Кузов Cerato не склонен к коррозии. Однако, при интенсивной эксплуатации в условиях соленых зим через 7-8 лет на порогах могут появиться рыжие пятна. Известны даже случаи, когда пороги прогнивали насквозь. Ржавчина атакует изнутри.
Встречаются перебои в работе центрального замка. Одна из причин – заедание механизма замка. Производитель даже советовал немного сточить «лишний» выступ язычка. Реже проблема вызвана отказом микровыключателя.
Проблемы с кондиционером через 150-200 тыс. км могут возникнуть из-за подшипника шкива муфты компрессора. Датчики ABS возможно придется заменить после 150-200 тыс. км.
Kia Cerato первого поколения – удачная модель. Он редко ломается и достаточно дешев в обслуживании и ремонте. Любые проблемы вызваны исключительно возрастом и чрезмерным пробегом. Для неискушенного покупателя Серато – разумный выбор.
Ставим под сомнение зрелость седана Kia Cerato
Цены стартуют с отметки 1 049 000 рублей за 1.6 с «механикой». Именно в таком варианте Cerato подорожал сильнее всего — на 60 тысяч относительно предшественника, который остаётся в продаже. Таким образом KIA стимулирует спрос на старые машины именно с младшим мотором.
Отправляю друзьям в Москву фотографии с хорватского теста нового Cerato. Отвечают: «Это Rio?» Вот сейчас было обидно! А ведь KIA указывает на сходство новинки — ни много ни мало — со Стингером! Мол, при прежней колёсной базе удлинён капот, а лобовое стекло сдвинуто назад на 14 см. Увы, стингеровскими пропорциями, когда передняя стойка смотрит в центр колеса, тут не пахнет. Автомобиль выглядит ладно, но обычно. Отсюда и путаница. Причём отныне надо уточнять, о каком именно Cerato идёт речь, ведь предыдущее поколение будет выпускаться и дальше под названием Classic.
В Хорватию не привезли версии 1.6 (128 л.с., 155 Н•м). Все Cerato тут со 150-сильным мотором 2.0 (150 л.с., 192 Н•м) и «автоматом». Силовой агрегат вполне релевантен: на двухлитровые модификации по итогам первого полугодия 2018-го приходится 60% продаж, и почти 88% корейских седанов продаются с двумя педалями. Но тестовые седаны — в самом дорогом исполнении Premium+ за 1 359 000 рублей. А топ-модели далеко не лидеры продаж.
До сих пор, по статистике, клиенты KIA предпочитали экономить 160 тысяч рублей и чаще брали версию Luxe, отказываясь от подогрева задних сидений, 17-дюймовых колёс в пользу 16-дюймовых, пренебрегая системой стабилизации и другими электронными помощниками. Новый Cerato по умолчанию оснащён системами стабилизации и контроля давления в шинах, а у версии 2.0 Luxe добавились датчик света и парковочные сенсоры сзади.
При этом Luxe нового поколения за 1 159 000 рублей всего на 35 тысяч дороже «классического» Люкса — разница почти вдвое меньше, чем у базовых версий с мотором 1.6. Вот как KIA подталкивает покупателей двухлитровых машин к выбору нового Cerato. Вопрос — зачем при таком ценообразовании продолжать выпуск устаревших двухлитровых машин?
Что до оказавшейся в моём распоряжении топ-модели, то у неё нет прямого аналога в линейке Classic. Premium с плюсом — это первый Cerato с кожаным салоном, памятью и электрорегулируемым поясничным подпором водительского кресла. А ещё только сюда устанавливаются радары — для слежения за слепыми зонами при перестроении и выезде с парковки задним ходом.
Регулировок водительского кресла с сервоприводами хватает, чтобы даже высокий человек удобно устроился и по рукам, и по ногам. Подушка хорошо распределяет нагрузку, но профиль спинки не самый ортопедический — мне удобнее всего сидеть по-спортивному, вертикально. К обзорности претензий нет, в том числе к виду в салонное зеркало. Я предпочитаю держать руки на кожаном руле «без десяти два» — и толщина, и форма обода оптимальны в местах хвата.
При запуске Cerato вздрагивает, затем вибрация выравнивается и не вызывает дискомфорта. Достаточно отпустить тормоз, чтобы седан резво набрал пять километров в час — в пробках подгазовывать не придётся. К счастью, у нас пробок не предвидится: маршрут проложен по шоссе, второстепенным дорожкам и серпантинам.
Разгон с места ожидаемо живее, чем давеча на Тусане с таким же 150-сильным мотором. Субъективно разница как раз на пару секунд при разгоне до сотни. Для Cerato заявлены 9,8 с. Тащить легковушку атмосферной «четвёрке» гораздо легче, управление тягой удобно — нет необходимости крутить коленвал до отсечки. Немузыкальное это дело. Тяги для нормального движения хватает, даже если действовать акселератором в полхода.
На парковочных и городских скоростях руль лёгок. На шоссе тяжелеет, но усилие всегда ненатурально. Ноль не слишком выражен, однако отпусти баранку — она охотно возвращается в исходное положение. Отклики на управляющие действия быстры и довольно точны, крены минимальны, отчего при перестроениях или в быстрых поворотах есть ощущение спортивности.
Оно улетучивается в шпильках: при переборе со скоростью машина упирается внешним передним колесом и почти не реагирует на изменения тяги и вызванное этим перераспределение нагрузки. Задняя подвеска не проявляет какой-то интересной кинематической настройки, а грубо спровоцированный занос мгновенно гасится неотключаемой системой стабилизации — скучновато.
Толкаю рычаг коробки влево в положение S — так включается общий спортрежим, даже добавляется синтетическое усилие на баранке. Главное — стрелка тахометра постоянно находится в диапазоне 2000–3000 об/мин, и реакции на подачу топлива быстрее и точнее. Кнопка Drive Mode Select при этом неактивна: чтобы выбрать Comfort, Eco или адаптивный Smart, нужно вернуть рычаг в «Драйв». Не хватает программы Custom, как на Стингере, чтобы можно было распустить руль, удержав в тонусе мотор и коробку.
Дискомфортная навязчивость моторного шума, который нарастает не линейно, а как-то сразу после трёх тысяч оборотов, особенно заметна на фоне приличной звукоизоляции. Салон неплохо развязан и от внешнего мира, и от шинного гула. Качение хотя и проявляется уже на 60–70 км/ч, не мешает разговаривать вполголоса даже на шоссейных скоростях.
А вот руками и телом хорошо чувствуешь, что происходит с колёсами. Даже на ровном с виду асфальте плотная подвеска учитывает трещинки и камушки, от которых зудит на руле. Когда появляются заплатки и средние неровности — а таких дорог в России хватает — становится совсем некомфортно. О пробоях речи не идёт, зато присутствует явное акустическое сопровождение работы шасси.
Kia позиционирует Cerato как автомобиль для тех, кто вырос из молодёжного Сида. При таком раскладе было бы логично ожидать, что у семейного седана для взрослых будет меньше спортивных амбиций, а в приоритете окажется ездовой комфорт. Но нет. Поэтому, если обязательно нужен Cerato, присмотритесь к комплектации Prestige за 1 229 000 с мотором 2.0 — в ней есть всё необходимое, и при этом ей положены 16-дюймовые колёса.
Паспортные данные
Kia Cerato | 2.0 |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4640 |
Ширина, мм | 1800 |
Высота, мм | 1450 |
Колёсная база, мм | 2700 |
Колея передняя/задняя, мм | 1549/1558 (225/45 R17) |
Снаряжённая масса, кг | 1322 |
Полная масса, кг | 1720 |
Объём багажника, л | 502 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1999 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6200 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 192/4000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 225/45 R17 |
Дорожный просвет, мм | 150 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 203 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,8 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 10,2 |
— загородный цикл | 5,7 |
— смешанный цикл | 7,4 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 |
Топливо | АИ-92 |
Техника
История
Константин Болотов, Кирилл Васильев
Первое поколение — седан под названием Kia K3 — дебютировало в Южной Корее в 2003 году. Сменщика модели Kia Sephia (также известной как Mentor, Shuma, Timor) на другие рынки корейцы решили выводить в 2004-м под другими именами. В Старом Свете автомобиль (доступный теперь и в кузове хэтчбек) представили как Cerato, а в Америке он продолжил носить славное имя Spectra.
Новинке многое досталось от родственной компании Hyundai — автомобиль разделил платформу с Элантрой третьего поколения (спереди стойки McPherson, сзади двухрычажка) и заполучил моторы семейства Beta II: бензиновые «четвёрки» 1.6 (105 л.с.) и 2.0 (143 силы). Также Cerato комплектовался тремя дизелями CRDi. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат».
Второй Cerato, представленный в 2008 году, на многих рынках назывался Kia Forte. Имя Cerato автомобиль сохранил в России и ряде других стран — например, в Австралии и Бразилии. Причём пока в Штатах модификацию хэтчбек по-прежнему величали Спектрой (Spectra V).
Корейцы заявили, что седан построен на абсолютно новой платформе, которая впоследствии легла в основу следующего поколения седана Hyundai Elantra (такой вот возврат долга). Имея стойки McPherson спереди и скручивающуюся балку сзади, седан второго поколения для неамериканского рынка оснащался бензиновыми моторами 1.6 (126 л.с.) и 2.0 (150 сил), работающими с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом».
Третье поколение Cerato вышло в 2013 году. Конструкция шасси принципиально не изменилась, но была модернизирована ради улучшения управляемости, плавности хода и энергоёмкости подвески. Линейка двигателей состояла из «атмосферников» Gamma 1.6 (128 л.с., 155 Н•м) и Nu 2.0 (150 л.с., 192 Н•м). С выходом на рынок седана четвёртого поколения «третий» Cerato не уходит в отставку — его продолжат собирать в России под названием Cerato Classic.
Технические характеристики 4-й генерации Kia Cerato
Разработанный на базе платформы K2, Киа Церато 4-го поколения перенял не только фамильные внешние черты, но и наследственные технические характеристики старших генераций.
Что касается внешности, то это:
Моторы и их характеристики
Для нашего российского потребителя производитель предлагает на выбор два бензомотора-атмосферника с распределительными способами впрыска горючего и соответствующими трансмиссиями, это:
при этом 1.6 литровый атмосферник идет в паре, как с шестиступенчатой механической коробкой передач, так и с гидромеханическим в шесть режимом автоматом, а 2 литровый движок – безальтернативно оснащается исключительно шестирежимным автоматом.
Что касается визуализации актуальных характеристик моторов, то 1.6 литровый G4FG движок в подкапотном пространстве внешне выглядит:
А его параметры представлены в таблице:
Двигатель | G4FG |
---|---|
Типаж | Бензиновый, безнаддувный |
Объёмный параметр | 1, 591 л |
Цилиндры, диаметр | 77 мм |
Поршневой ход | 85,4 мм |
Коэффициент сжатия | 10.5 |
Момент вращения | 157 Нм п/4900 об./ мин. |
Мощность | 128 л.с. |
Динамика разгона | 10,1 с |
Скорость максимальная | 205 км/ч |
Расход средний | 6,5 л |
Относительно 2 литрового силового агрегата, а именно G4NA, то его характеристики в табличном виде выглядят так:
Двигатель | G4NA |
---|---|
Типаж | Бензиновый, безнаддувный |
Объемный параметр | 1, 999 л |
Цилиндры, диаметр | 81 мм |
Поршневой ход | 97 мм |
Коэффициент сжатия | 10.3 |
Момент вращения | 194 Нм /4850 об./мин. |
Мощность | 150 л.с. |
Динамика разгона | 9,3 с |
Скорость максимальная | 207 км/ч |
Расход средний | 7,2 л |
Общий вид мотора представлен на фото:
Что касается отличительных особенностей мотора от предшественников, то это, что инженеры-разработчики уменьшили диаметры поршней с 84 до 81 мм, а длину рабочего хода, а, значит, параметры коленвала напротив, увеличили, что существенно сказалось на приемистости движка.
Мотор оснащен гидрокомпенсаторами, избавляя владельцев авто от периодических регулировок клапанов. Для Европы этот движок поставляется с непосредственным впрыском и дополнительным механизмом для регулировок высоты самих клапанов.
В приводе газораспределения используется цепь, срок службы которой заявлен в 200 тыс. пробега.
Модификации | Тип трансмиссии |
1.6 л, 128 л.с., бензин, передний привод | МКПП 6 |
1.6 л, 128 л.с., бензин, передний привод | АКПП 6 |
2.0 л, 150 л.с., бензин, передний привод | АКПП 6 |
Итак с 1.6 литровым мотором идут в паре либо механическая M6CF1, или автоматическая A6GF1 коробка передач.
Исходя из многолетней практики использования МКПП, а именно M6CF1, можно с уверенностью утверждать, что такие коробки, во-первых, дешевле, во-вторых, их достоинства – в простоте обслуживания и в ремонтопригодности. И, в-третьих, они надежны и долговечны. Ресурс таких трансмиссий – это как минимум 200 тыс., а зачастую и все 300 тыс. пробега.
Что касается наиболее уязвимых мест механических коробок, то это сальники первичных валов.
По поводу автоматической трансмиссии или A6GF1 можно сказать, что коробка рассчитана на адаптацию с более мощными движками, чем 2 литровый мотор Киа Церато, поэтому имеет достаточный запас прочности для того, чтобы обладать ресурсом не меньшим, чем у МКПП.
Однако, автоматы чувствительны к перегрузкам и к качеству трансмиссионной смазки. Иначе говоря, автоматические коробки не любят перегрева масла, а это значит, что нельзя слишком часто применять в поездках резкие разгоны, а также сильно перегружать автоматы при буксовании. С тем, чтобы преодолеть, как сугробы, так и грязевые участки грунтовых дорог.
В противных случаях, как правило, выходят из строя гидроблоки, а также уже на первой сотне тысяч пробега зачастую ослабляются крепления центральных шестерен.
Габариты, клиренс, подвеска
Что касается габаритов седана, то с ними можно ознакомиться посмотрев галерею фотографий Киа Церато:
Выходит, что габариты Киа Церато в новом кузове стали больше. А именно:
Относительно клиренса, то он равен 188 мм, что вполне достаточно для нашего российского пользователя: и переметы сугробов можно легко преодолевать, и парковаться можно безбоязненно, прямиком упираясь колесами к поребрикам. Иначе говоря, седан полностью приспособлен для национальных особенностей, как дорог, так и дорожной инфраструктуры России.
В базовой сборке Церато получает стальные размером в 15 дюймов колеса, а также комплектуется полноразмерной запаской.
Что касается дорогих версий, то им доступные 16-й размерности диски. Для сборки Престиж предназначены не стальные, а легкосплавные диски.
По поводу подвески, то «тележная» конструкция Киа Церато – это используемая ранее Элантрой схема, где спереди расположены стойки МакФерсон, а сварная балка – сзади. При этом в подрамнике подвески передние сайлент-блоки оснащены втулками на полимерах, а задние – имеют резинометаллическую начинку.
Подвеска нового Церато настроена на параметры повышенного комфорта, с помощью изменений геометрии некоторых элементов конструкции. И это не только модернизация креплений пружин.
Иначе говоря, седан 4-го поколения использует улучшенный вариант подвески из предыдущей генерации Церато.
Двигатели KIA Cerato 4: проблемы, ресурс
Технические характеристики и ньюансы конструкции Киа Рио
Основные характеристики Kia Ceed 2020 в деталях
Претензии владельцев Kia Cerato: минусы и недостатки седана
Технические характеристики Киа Селтос в России
Особенности и технические характеристики Kia Sorento в деталях