киа церато 2 замена цепи грм на каком пробеге
Замена цепи ГРМ и всего сопутствующего…
После покупки была замечена необычная проблема. При езде в натяг (около 1500 тыс./об. Мин) машина начинала воображать, что она бык на родео и старалась выкинуть наездника. Все тесты электроники ни к чему не приводили, СТОшные рукожопы готовы были менять и чистить всё что угодно начиная от свечей заканчивая двигателем обещая, что поможет. Выкурив не одну страницу форумов было предположено что виновником сего действа является раз синхронизация в системе ГРМ (растянулась цепь/заклинил гидронатяжитель). Так как машина для меня новая и её пробег ни кто гарантировать не может принято решение сделать полное обслуживание движка. Вердикт после замены был неожиданным и впечатляющим, двигатель не слышно почти, появились дикие низы (до этого машина начинала дышать от 2 тыс/оборотов), при разгоне ощущение что добавили лошадок 30-40.
Итого проведённые работы:
1) Регулировка клапанов
2) Замена цепи ГРМ со всем сопутствующим
3) Замена приводного ремня с роликами и натяжителем
4) Замена антифриза
Использованные запчасти и их номера:
1) Цепь усиленная — 243212B200
2) Натяжитель доработанный – 2441025001
3) Направляющая цепи — 244202B000
4) Успокоитель цепи — 244312B000
5) Прокладка помпы — 25124 2B000
6) Кольцо уплотнительное (надо 2шт) — 21142 2B000
7) Приводной ремень — Dayco 6PK2135
8) Ролик натяжитель с механизмом — 252812B030
9) Ролик паразит – Gates 7803-21519
10) Прокладка клапанной крышки — 22441 2В000
11) Антифриз 4L оригинал – 71000 0400
12) Дистилат 5л.
Замена цепи ГРМ
После долгой подготовке, моральной и материальной, подошел я к замене цепи ГРМ.
Причины:
1. звук цепи («дизеление») на холодном двигателе
2. Провис цепи на ощупь пальцем через горловину
3. Небольшая потеря тяги двигателя
В течении полу месяца были заказаны и забраны все необходимые запчасти, за раз решил поменять масло, свечи, антифриз и все фильтра. Работу производить было решено самому, так как в ОД мне так и не ответили про стоимость работ, а в сервисе рядом с домом насчитали неприличную сумму. Работу производил по мануалу, до этого смотрел разные видео по замене, вообще замена не такая уж сложная, но муторная. Всего на замену у меня ушло 9 часов с перерывами на чай. Если бы не один болтик направляющей, тот же что у www.drive2.ru/l/5406762/, сделал бы быстрее. А ведь читал про него раньше. 🙁
Что обнаружено после вскрытия —
1. цепь реально провисла, но после проверки (подвешивал обе на одной отвертке) она оказалась всего на 3 мм длиннее старой
2. натяжитель видимо подклинил, после шевеления цепи вручную преднатяжитель( планка с зубчиками) выдвинулся на 3 зуба
3. Направляющие — износ не сильно большой, всего 0,5 мм
4. прокладка клапанной крышки высохла и порвалась, особенно в районе свечных колодцев (это к вопросу можно ли не менять прокладку)
После сборки:
1) Звук двигателя стал тише, но дизеление совсем не ушло 🙁
2) Провис цепи устранился
3) Тяга вернулась (может повлияла замена свечей.
В общем, что поменял не жалею. Если бы знал не стал бы покупать натяжитель и направляющие планки.
PS запарился с заливкой антифриза, слил литров 5,5 а залить за раз получилось только 4, теперь потихоньку подливаю.
Замена цепи ГРМ Kia Cerato
Замена цепи ГРМ оперативно и по честной цене! Приезжайте к нам, если заметили признаки износа цепи:
Мы оперативно проведём замену цепи ГРМ, а по необходимости – моторного масла и фильтра, диагностику двигателя и системы газораспределения.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЦЕПИ ГРМ
Цепной привод ГРМ Kia Cerato является частью газораспределительного механизма и участвует в передаче крутящего момента от коленчатого вала к распределительному. Цепь может соединять их напрямую или участвовать в работе косвенно, объединяя например распределительные валы между собой, если их два, при этом функциональное предназначение ее остается неизменным.
Контроль состояния цепи ГРМ, замена «успокоителей» и натяжителей, является частью планового технического обслуживания автомобиля и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Производить контроль состояния газораспределительной системы необходимо регулярно, так как это напрямую влияет на мощность автомобиля, чувствительность при подаче газа и расход топлива.
ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ
В большинстве моторов старых моделей автомобилей, для передачи крутящего момента использовались цепи с роликовыми звеньями, часто составляющие шли в два-три ряда, это делало цепь ГРМ очень надежным, практически вечным механизмом, не нуждающемся в постоянном техобслуживании. Часто автомобиль проходил до 300 000 км. и цепь механизма получала лишь боковой люфт, а самое страшное что могло произойти с газораспределительным механизмом это перескакивание звеньев, обрывы были крайне редки. С течением времени, тенденцией в создании автомобилей стали производственная цена, экономичность, экологичность и вес мотора автомобиля, влияющий на его мощность. В этих условиях производители стали стремиться к замене цепи ГРМ, на более легкий, дешевый и простой в техобслуживании ремень ГРМ. А те моторы, в конструкции которых сохранились цепи, роликовые составляющие были заменены на легкие пластинчатые звенья, более надежные чем ремни ГРМ, но все же не такие прочные, как роликовые цепи.
Цепь газораспределительного механизма Kia Cerato обладает рядом особенностей, кардинально отличающих ее от ремня ГРМ.
1. Цепь является прочным механизмом, износ ее происходит значительно дольше, чем ремня ГРМ, обрывы случаются, но значительно реже, чем у двигателей с ременным приводом.
2. Обрыв цепи газораспределительного механизма происходит достаточно редко, а значит и поломка двигателя, требующая дорогостоящего капитального ремонта, возникает не часто.
3. Цепи ГРМ достаточно шумны, но при современном уровне шумоизоляции автомобиля, этот параметр становится не очень важным.
4. При изнашивании цепи происходит ее люфт и поперечное биение, это свидетельствует о необходимости замены старой цепи на новую. Так как деталь металлическая провисание и поперечное биение сопровождается сильным шумом, не заметить и не придать значение которому просто невозможно. Шум под капотом будет являться первым «звонком» свидетельствующим о необходимости проведения техобслуживания автомобиля.
5. Главным минусом замены цепи ГРМ Kia Cerato является то, что она располагается внутри блока цилиндров и осуществить оценку ее состояния, не имея подготовки и опыта достаточно сложно. Кроме того, демонтаж и замена, при таком устройстве, процесс длительный и трудоемкий, а значит дорогостоящий.
6. В работе цепи ГРМ участвуют натяжители и успокоители – это расходные детали, которые быстро изнашиваются и нуждаются в более частых заменах, чем сама цепь ГРМ.
ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
1. У цепей ГРМ, при полной исправности наблюдается естественный ход, который компенсируется натяжителями, при подаче давления масла. Неисправностью считается сильное боковое биение цепи ГРМ, которое появляется при растягивании звеньев. Определить реальную степень растяжки цепи можно только при квалифицированном осмотре газораспределительного механизма.
2. Люфт – это непосредственное растяжение цепи, которое наблюдается при длительной эксплуатации, может приводить к перескакиванию звеньев цепи и сбою в работе газораспределительного механизма, это приводит уменьшению чувствительности мотора при нажатии педали газа и увеличению расхода топлива.
3. Обрыв цепи ГРМ Kia Cerato – является самым опасным для двигателя повреждением, в случае цепного привода мотора встречается не часто, но имеет место быть. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации и двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв цепи ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе транспортного средства, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина и возникновением посторонних шумов.
Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить дефектовку цепи ГРМ, это сохранит мотор автомобиля от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.
ПРИЧИНЫ ИЗНОСА
1. Эксплуатация автомобиля Kia Cerato в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к растяжению цепи ГРМ.
2. Так как цепь ГРМ располагается внутри блока цилиндров, она полностью омывается моторным маслом и как следствие очень чувствительно относится к его качеству. В случае использования качественного синтетичного масла обладающего в своем составе специализированными моющими присадками, срок службы цепи ГРМ значительно увеличивается
3. В работе цепи ГРМ участвуют детали, которые регулируют натяжение цепи, они являются расходными и нуждаются в периодической замене. Во время техобслуживания автомобиля необходимо проверять степень износа натяжителя и «успокоителя», несвоевременная замена данных деталей может привести к растяжению цепи и перескакиванию звеньев.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ
1. Увеличение потребления бензина автомобилем;
2. Уменьшение мощности двигателя; 3. Появление лязга и шума под капотом автомобиля при заведенном моторе;
4. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного;
5. Неустойчивая работа двигателя Kia Cerato на холостом ходу и в движении;
6. Возникновение выстрелов в ресивере инжектора и выхлопной трубе.
Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки цепи. Если на своем автомобиле вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.
КАК ЧАСТО НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЦЕПИ ГРМ
Частота замены любых расходных материалов для автомобилей Kia Cerato зависит от стиля вождения и режима эксплуатации машины. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену цепи ГРМ необходимо по мере ее разбалтывания и износа.
Доверяйте свой автомобиль только профессиональным специалистам способным произвести грамотную дефектовку цепи ГРМ, оценить боковое биение и люфт, произвести замену и корректировку работы натяжителей, «успокоителей» цепного привода и замену цепи ГРМ Kia Cerato.
Замена комплекта ГРМ
Всем привет!
Все банально — заменил комплект ГРМ. Менял сам с товарищем.
Зачем и почему заменил?!
И так — когда купил автомобиль пробег (реальный был 100т.км.) — сейчас 135т.км. С каждым разом все сильней и сильней появлялся ужасный звук ( хрыканье, треск, грохотание) при пуске двигателя.
Далее — за 35т.км. появился как бы провал при ускорении и машина вроде как задыхается — говорят просто привык поэтому кажется, что не едет…
Решено! Почитал драйв2 и за несколько месяцев купил полный комплект ГРМ все оригинал — прокладки, резинки, успокоители, цепь, натяжитель, масло, свечи, фильтр, антифриз и т.п.(кроме звезд) — вышло около 10т.руб.
Как говорил предыдущий хозяин, он масло лил только turbo syn 5w30 с каким интервалом менял не знаю… Я и продолжал и продолжаю его лить и меняю масло каждые 8 т.км.
Снимаем крышку…налет есть (на фото сильно золотой цвет получился), но в целом визуальное состояние хорошее (серьезных отложений или згустков нагоревшего масла нет).
Крышку распредвалов и ГРМ мыл обычным антинагаром для чистки печки или гриля (был неоднократный опыт мытья роторного двигателя ), отмылось как новое!
Далее внимание! распечатал я картинку крышки ГРМ ( говорили, что там болтов много все разные и можно запутаться ). Посмотрите картинку — там всего 2 вида болтов — перепутать не возможно, но кто переживает, что перепутает — конечно, распечатайте такую картинку. И маленький лайфхаккк)))) на картинке я выделил красными кружками резьбы в крышке для ее демонтажа т.е. после откручивания ВСЕХ болтов — в эти отверстия вкручиваете одновременно два болта и крышка аккуратненько отлипнет от герметика и слезет с направляющих — так что НЕ НАДО ковырять и стучать по ней, корейцы все продумали!))))
Крышка отмылась на раз-два)
…Все бы ничего…и тут мы замерили зазоры клапанов — ВОТ ПОЧЕМУ ПРОВАЛ и машина НЕ ехала! Зажаты три клапана…
Снял распредвал и отдал «стаканчики» мастеру для подгонки по размерам…Мастер все сделал четко.
«Обязательное» фото цепи))
Вычитал на драйв2 про термостат — советуют ставить «похолоднее» — купил, поставил (все равно вода была слита и все разобрано)
ИТОГ после проделанной работы:
1.Клапана отрегулированы.
2.Весь комплект ГРМ новый.
3.Проведено большое ТО с заменой масел, свечей, охлаждающей жидкости и т.п.
Ощущения после пробега 2т.км:
1. При пуске двигателя аж не привычно — слышно только стартер!)))
2. Двигатель работает тише, слышно форсунки и немного звук как говорят » перекладки поршней».
3. Разгон немного увеличился, но больше радует что разгон стал уверенным — щелкнул пониженную, тапку в пол и она просто набирает не задумывается не душиться…
Ну это в двух словах моя история замены ГРМ.
Ни сколько не жалею что поменял практически все что нужно и не нужно…Пока не вскроешь не узнаешь как там внутри (я же не первый хозяин). На машине планирую ездить долго, поэтому делал все для себя.
Если кому то нужно больше информации по замене ГРМ поищите в поисковике драйв 2. Есть хорошие записи на эту тему с номерами запчастей и т.п. Если надо и я могу ответить на вопросы. Фоток много не делал, руки по локоть в масле были))))).
Для ремонта, мне понадобилось:
-свеча зажигания Hyundai / KIA 18854 10080 — 4шт. всего 1012 ₽
-фильтр воздушный Hyundai / KIA 28113 2H000 — 1шт. 521 ₽
-фильтр масляный Hyundai / KIA 26300 35504 — 1шт. 242 ₽
-антифриз Hyundai long life coolant 2yr конц. — 4л. Hyundai / KIA 07100 00400 1шт. 1573 ₽
-вода дистиллированная 5л. (обычная:)) всего 20л. (с промывкой) покупал на рынке 200 ₽
-прокладка металлическая помпы Hyundai / KIA 25124 2B000 — 1шт. 128 ₽
-направляющая цепи Hyundai / KIA 24431 2B000 — 1шт. 720 ₽
-башмак натяжной Hyundai / KIA 24420 2B000 — 1шт. 720 ₽
-натяжитель цепи Hyundai / KIA 24410 25001 — 1шт. 1 683 ₽
-цепь грм (нового образца) Hyundai / KIA 24321 2B200 — 1шт. 2 016 ₽
-прокладка клапанной крышки Hyundai / KIA 22441 2B000 — 1шт. 492 ₽ ВНИМАНИЕ — через 20 т.км. крышка стала потеть. по советам цератоводов поставил прокладку Victor Reinz / 15-54064-01 — так что покупайте сразу ее!
-сальник коленчатого вала Hyundai / KIA 21421 2B020 — 1шт. 202 ₽
-кольцо резиновое Hyundai / KIA 21142 2B000 — 2шт. всего 316 ₽ (обязательно!)
-термостат AMD AMDTER37 — 1шт. 254 ₽
-масло моторное синтетическое turbo syn 5w30 Hyundai / KIA 05100 00441 — 4л. 1819 ₽
И БОНУС…
-съемник масляного фильтра чашка 78мм/15гр Автом-2 113168 — 1шт 153 ₽
Отличный дешевый съемник, для наших двигателей очень удобен – советую!
Запчасти заказывал на ЕМЕХ. Цена запчастей, была такая на момент покупки примерно в ноябре 2018г.
Делайте ТО вовремя и четырехколесный друг вас не подведет!)))
Замена цепи грм
Пробег 400 км после, все ездит
На данный момент пробег уже больше и все норм с цепью, т.к. инфы по замене много, сделаю очень кратенько, фоток к сожалению нет, не удобно снимать было, опишу как все было и какие запчасти я использовал. И так :
224412B000 HYUNDAI/KIA — Прокладка клапанной крышки
0710000400 HYUNDAI/KIA — Антифриз концентрат 4 л.
214212B020 HYUNDAI/KIA — Сальник коленвала
703141410 VICTOR REINZ — Герметик
211422B000 HYUNDAI/KIA — Кольцо уплотнительное 2 шт. на маслянные каналы в боковой крышке.
251242B000 HYUNDAI/KIA — Прокладка водяного насоса
0510000441 HYUNDAI/KIA — Масло моторное, время подошло, покупать не обязательно
2630035504 HYUNDAI/KIA — маслянный фильтр, тоже не обязательно без масла.
244202B000 HYUNDAI/KIA — Направляющая цепи грм, на натяжитель
244312B000 HYUNDAI/KIA — Направляющая цепи, успокоитель
243212B200 HYUNDAI/KIA — Цепь привода грм усиленная.
2441025001 HYUNDAI/KIA — Натяжитель цепи грм нового образца, или ка еще пишут от Элантры
Ключ Динамометрический 5-25 Umbro.
Ключ газоый /разводной
WD-40
Какие замечания были :
Подводя итоги можно сделать вывод, для замены ТОЧНО будет нужно:
Эти вещи вы покупаете, впринципе по любому, это основное (цены указаны на 28.08.2017).
Может конечно не информативно очень получилось, но хотел больше показать нюансы, т.к., впринципе в замене нет ничего сложного. Фоток нету, т.к. все зап части оригинальные легко бьются картинки в яндекс и автодок, если кому то захочется посмотреть как оно выглядит.