кейт код the twist of the wrist
Кейт код the twist of the wrist
Добрый день, товарищи. Представляю вам завершенный перевод обучающего видео от Кейта Кода Twist of the wrist 2(вторая часть являет собой улучшеную первую).
Еще со времен прочтения книги я был убежден, что даже суперпрошный мотобрат все равно найдет в ней что нибудь полезное для себя, а начинающий получит настолько сильный пинок для своих навыков, что уже через полтора часа просмотра видео начнет проходить повороты на 25 процентов быстрее и безопаснее, непременно изящней, а волосы его станут намного шелковистее. Недаром книга называется cornering bible. Библия поворотов.
Но сейчас не все любят читать, старина Кэйт знал это и выпустил видео, но на русский перевести забыл. Я этот недостаток постарался исправить. Я знаю, что в сети есть субтитры, но качество их настолько душераздирающе, что они скорее помогут вам сломать голову прямо перед телевизором, чем научиться чему-то.
Наверное, многие со мной согласятся в том, что это видео должен хоть раз посмотреть каждый байкер. Я бы рекомендовал его конспектировать, чтобы проще было запомнить основные моменты. вероятно, периодически вам понадобится нажать на паузу и вникнуть в сказанное. Информации в видео действительно много и запомнить ее с лету вряд ли удастся, а записанные на бумажке ключевые пункты помогут освежить память. Темы, раскрытые в видео потребуют многократной отработки и осмысления, а записи позволят сэкономить время. Серьезно, потом придется еще раз пересматривать, а ведь будет лень.
Еще, я бы рекомендовал заманивать знакомых начинающих байкеров пивом, женщинами и блэкджеком, а затем привязывать их к стулу и заставлять смотреть его 3 раза подряд. пива не давать.
Очень надеюсь, что моя (ну с кейтом:) работа сможет помочь кому-то лучше овладеть своим байком, понять, что ему нужно и как на самом деле он работает, а кому-то может даже спасет пару тройку косточек от переломов. вообще говоря, я уверен в этом. Если бы я прочитал книгу/посмотрел это видео на пару недель раньше чем это случилось, скорее всего, избежал бы своего первого падения. Конечно, если вам захотелось проникнуть в основы управления мотоциклом еще глубже, стоит прочитать и книгу с одноименным названием, она доступна на русском языке.
Разумеется, если вы обнаружили опечатку, у вас есть советы по улучшению перевода терминов, еще какие то дополнения — пишите в личку, все обязательно исправлю.
Появятся пожелания перевода еще каких либо обучающих материалов — тоже сообщайте.
Есть сабы отдельно, а так же, для удобства, встроил сабы в видео и залил на вконтактик, видео и ссылка на сабы ниже.
Если вы считаете, что я сделал хорошее и нужное дело, можете отблагодарить меня с помощью яндекс денег
410011480462658
Это даже было бы здорово, потому что недавно совершенно глупо приложил на скользкой заправке новенький er6n 2012 взятый напрокат, и несколько выбился из бюджета.
спасибо за внимание, до новых встреч.
Приложение.
Инструкция, как посмотреть видео с субтитрами.
плееров много, зато они очень мало «весят», поэтому я просто приведу пример с KMplayer, которым пользуюсь сам.
1. качаем плеер http://www.kmpmedia.net/ в самом начале процесса инсталляции будет предложен выбор языка. русский есть. в конце установки он просит поставить всякие тулбары и прочую фигню, гордо отказываемся. вообще, плеер хороший, в жизни пригодится.
2. качаем видео keith kode twist of the wrist с рутрекера http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2817236, я писал сабы именно по этой раздаче.
3. качаем сами сабы dl.dropbox.com/u/2118317/a%20twist%20of%20the%20wrist%20II.srt
если у вас они открываются текстом, то жмем по ссылке правой кнопкой, и выбираем сохранить как… или пользуемся вот этой ссылкой http://rghost.ru/39439491
4. Открываем видео, кликаем правой кнопкой по экрану и подключаем сабы. убеждаемся, что подчеркнутая строка активна. как на картинке.
5. Жмем на Enter, видео врубится на полный экран.
если на БП есть раздел с обучающими материалами — просьба поместить сабы или видео туда. пробега у меня в любом случае нехватает.
Кейт код the twist of the wrist
Всем доброго дня!
Предлагаю сегодня детально рассмотреть техники вождения Twist of the wrist II(Кейта Кода), Ride Like A Pro(Джерри Палладино), а так же дополнить прочитанным на BikePost и увиденном “В Шлеме” и т.д.
Ниже будет детальное рассмотрение разных техник вождения, кому интересно и кто сможет дать совет по “теме”, прошу под кат.
Пересмотрел я все что возможно, т.к. хочется улучшать свою технику, а как мы знаем, совершенству нет предела(Это я понял еще из вождения спортивных автомобилей).
Что-то я уже практиковал со своим Братом, а что-то стоит еще изучить и закрепить.
Все советы будут в порядке, в котором их преподают.
Начнем с медленной езды, т.к. это основа и для понимания более проста:
Ride Like A Pro от Джерри Палладино:
1)Настрой руль и ручки сцепления с тормозом под себя – по опыту мало кто донастраивает их под свои параметры. Клипоны, как я понимаю не настроить.
2)Если мотоцикл упал, поднимай его силой ног(упираемся попой в байк и отталкиваемся от земли ногами) или бедром, но не спиной.
3)Три приема медленной езды:
1.Зона проскальзывания сцепления – Участок, когда сцепление не выжато и не полностью опущено(серая зона посередине). Даже если вы добавите много газа, мотоцикл не будет ускоряться. Немного сжимайте и отпускайте рычаг, чтобы регулировать скорость.
2.Правильное использование заднего тормоза с газом – Заставит мотоцикл всегда держаться вертикально. Подтравливайте задним тормозом и добавляйте немного газа. При маневрировании задний тормоз стабилизирующий.
3.Использование головы и глаз – Куда я поверну голову и глаза, туда мой мотоцикл и поедет, руки следуют за взглядом(Если смотрим на препятствие – значит ехать будем на него).
4)На малых скоростях не стоит пользоваться передним тормозом. (С задним тормозом мотоцикл будет более контролируемым).
5)Передним тормозом пользоваться только когда руль стоит прямо. (Иначе может произойти срыв переднего колеса)
В итоге: для медленной езды просто держим сцепление в серой зоне, поддаем немного газа и травим задним тормозом. Используя эту технику мне удается чуть ли не стоять на месте, это особенно удобно в пробках(Ноги почти всегда на подножках и болтанки мотоцикла меньше).
Теперь рассмотрим более быструю езду:
Twist of the wrist II от Кейт Кода:
1)Чтобы прокачаться, занимайся на 75% от своих предельных возможностей, чтобы не доходить до инстинкта самосохранения.
2)Контрруление — На средней и большой скорости для того чтобы повернуть мотоцикл, действуют другие принципы управления. Для смещения траектории налево — надо толкать левую ручку руля, на право – правую. В повороте, с помощью контрруления можно довернуть и наоборот выпрямить мотоцикл.
3)Что не надо делать в повороте:
1.Рулить только телом.
2.Закрывать газ(в повороте байк выпрямляется). Нельзя добавлять газ, чтоб стабилизировать его и потом резко закрывать газ.
3.Отклонение тела в противоположную сторону(увеличивает угол наклона байка не уменьшая радиус поворота, а увеличивая его).
4.Хвататься за руль.
5.Зрительная паника(не смотреть на выход из поворота. В панике мы едем туда, куда смотрим, т.е. на препятствие).
6.Тормозить передним тормозом. Не смог повернуть, поэтому тормозит прямо в повороте.
4)Плавно добавляй газ в повороте (Большинство байков имеют развесовку 50/50 и пятно контакта заднего колеса больше переднего).
5)Если в повороте песок или вода, то газ надо держать ровным.
6)Если в повороте тормозить передним тормозом, то байк распрямляется и его начинает выносить.
7)Открывай газ в повороте как только закончил руление(можно не дожидаться апекса поворота)
8)Не надо чарджить в повороте(из за большой скорости перед поворотом, заставляет сбрасывать скорость сильнее чем нужно).
9)Контроль над газом улучшает:
Работу подвески
Сглаживает неровности
Помогает держать траекторию
Улучшает держак
10)Нужно быть расслабленным:
Чем крепче держишь руль, тем больше неровностей передаются на тебя.
Руль сам ищет положение, чтобы стабилизировать байк, постоянно поддерживая правильное направление переднего и заднего колеса. (Поэтому руль может маленько болтаться).
Если пилот сильно держит руль, он только увеличивает колебания руля и заднее колесо иможет начать ходить по сторонам от сил исходящих от руля и байкера.
11)На гоночных треках руление будет еще эффективнее, если отсесть назад, прижаться к мотоциклу и рулить(толкать ручки руля от себя) в прямой плоскости с рулем.
12)С напряженной спиной, байкер будет подскакивать на седле.
Держитесь на байке с помощью ног и слегка расслабьте спину.
13)Если порывы ветра большие(например от проезжающих фур) нужно тоже быть расслабленным, тогда воздействие ветра уменьшится.
14)Свешивание в повороте:
Свешиваясь в повороте можно заходить в поворот под меньшим градусом наклона.
Не стоит свешиваться прямо перед началом поворота(байк будет покачиваться).
Следует начинать свешивание перед закрытием газа, это уменьшает нагрузки на руль.
Не стоит свешиваться слишком сильно.
Сдвигайся лишь на одну полужопицу.
15)Особенности спортов и туристов:
1.Упор в заднее сиденье позволяет райдеру закрепиться надежнее, уменьшая необходимость висеть на руле и держать его слишком крепко.
2.На большой бак можно опираться локтями или предплечиями, так же можно лечь грудью.
Вырезки под колени в баке позволяют держаться крепче.
3.Подножки позволяют упираться в них при повороте.
16)Используй позднюю точку входа:
Заходишь в поворот широко и далее максимально приближайся к апексу.
Точка входа в поворот влияет на:
1.Начало торможения
2.Конец торможения
3.Где начинается открытие
4.Куда направлен байк после завершения руления
5.Где вы завершите поворот, как широко вы из него выйдете
6.Где вы переключитесь вниз
7.Насколько сильно вы наклоните байк
8.Сколько подруливаней(если они вообще будут) вы сделаете
9.Быстро или медленно вы будете рулить
10.На какой скорости вы подойдете к повороту
11.На сколько быстро или медленно можно открываться
17)Быстрое руление — это быстрое перекладывание байка, оно позволяет быстрее и в меньшем пространстве проходить повороты. Оно помогает не выходить из поворота слишком широко, избежать позднего открытия газа и избыточного угла наклона.
18)Не стоит быстро заваливать байк на: низкой скорости, мокром покрытии, на не прогретом асфальте и резине, на сильно изношенной или совсем новой резине, при оттормажевании передним тормозом.
19)Пока не прогреешь покрышки, не закладывай сильно байк.
20)В повороте дави на внешнюю подножку и упирайся внешней ногой в бак.
21)Тормозить перед поворотом лучше всего постепенно снижая давление на тормоз подгадывая идеальную скорость входа в поворот.
22)Подруливание в повороте дистабилизирует байк и может вызывать пробуксовку.
23)Когда тормозишь двигателем, делай небольшую, но быструю перегазовку!
Не правильно:
1)Переключать скорость, а потом тормозить.
2)Тормозить только двигателем.
3)Плавно отжимать сцепление при понижении передачи(это лишняя нагрузка на ходовую и сцепление).
4)Слишком сильная перегазовка(заставляет прыгать байк)
Правильно: постоянный контроль тормоза(постоянное давление) и переключение вниз с перегазовкой при этом пальцы проскальзывают по рычагу тормоза.
Ниже приведу советы, которые я не увидел в этих обучающих фильмах:
Про повороты:
1)Если в повороте появилось препятствие или поворот стал слишком резким и ты не вписываешься, то не стоит тормозить или закрывать газ, выровняй мотоцикл и тормози или закладывай мотоцикл жестче и добавляй газ.
Про торможение:
1)В начале торможениия поджимаем задний тормоз до момента легкого просаживания мотоцикла, а потом плавно и прогрессивно нажимаем на передний. (При этом можно немного смещать назад свою пятую точку).
2)Усилие на рычаг должно быть быстрое и сильное, при этом дозированное и плавное.
Прежде чем начать торможение, выровняйте мотоцикл и руль, при этом никаких маневров(если надо сманеврировать, отпускаем тормоза).
3)Плавный и осторожный задний тормоз при торможении в повороте помогает затянуть линию и притормозить, без особой тяги к выпрямлению байка.
4)Нельзя тормозить передним тормозом и начать маневрировать — будет срыв колеса.
5)При чрезмерном и слишком резком нажатии на рычаг переднего тормоза, происходит слишком быстрая загрузка передний вилки, что приводит либо к стоппи и вылету через байк, либо к срыву переднего колеса.
6)Чем более скользкое покрытие у вас под колесами тем больше задействуйте задний тормоз, пропорционально уменьшая общую тормозную силу.
Выровняйте мотоцикл и оттормаживайтесь на грани блокировки колес.
7)Если заблокировался задний тормоз при экстренном торможении не надо его отпускать для разблокировки, может быть хуже.
8)Мотоциклу на колесах надо намного меньше расстояния для торможения, чем мотоциклу лежащему на боку.
Тормозной путь упавшего мотоцикла гораздо длиннее(примерно в 2.5 раза) мотоцикла на колесах(никаких закладываний!)
Про сцепление:
1)Мотоцикл с выжатым сцеплением ведет себя как кусок дерьма в повороте, у него нет стабилизации.
2)С выжатым сцеплением при торможении, мотоцикл менее стабилен и может легко заблокироваться заднее колесо.
Про нажопников:
1)Садиться на мотоцикл и слазить с него только с разрешения байкера(Когда он готов к этому) положив уму руку на плечо.
2)Крепко держаться ногами за байк(Прижимать байк своими ногами и не болтать их по сторонам) и упереться в подножки.
3)Ноги с подножек не убирать никогда, даже когда мотоцикл остановился.
4)Держаться руками лучше всего за бак.
5)Не отклонять тело в противоположную сторону от поворота(Сидеть ровно и наклоняться только в ту сторону, в которую наклоняется байкер).
6)В идеале, если будет смотреть за дорогой и привставать на кочках.
Буду очень благодарен всем комментариям, советам и поправкам(если я вдруг что-то написал не так), так же если будут дополнительные советы, с удовольствием внесу их в этот список!
Поездка в школу Кейт Кода California Superbike School
Я большой сторонник идеи, что езде на мотоцикле нужно учиться постоянно и поэтому время от времени посещаю какие-нибудь школы и курсы. Кроме обычной (необязательной у нас в Калифорнии) мото-школы, за последние годы я побывал на занятиях у Ли Паркса (автора книги Total Control), а в марте ездил к Кейт Коду (тому, который A Twist of the Wrist) в California Superbike School (далее: CSS), о которой и хочу рассказать.
Сразу о насущном, о ценах.
— Однодневный курс с арендой BMW S1000RR стоит 725 долларов.
— Однодневный курс на своем мотоцикле (любом, можно даже на Харли приехать) — 440 долларов
-75 долларов за аренду их экипировки, если нет своей. Кожа AGV, ботинки и перчатки Alpinestars, шлемы Шуберт.
— Двухдневный курс, дающий спаренные уровни, стоит 2500 долларов.
— Альтернативно, можно купить два последовательных однодневных курса и тогда второй день дают со скидкой 75 долларов и второй день аренды экипы бесплатно.
— Максимальная финансовая ответственность за их байк составляет 1750 долларов.
— Отель в 10 минутах от трека — 70 долларов.
Я на школьном S1000RR
Трек находится в двух часах езды к северу от Лос-Анджелеса в горах, в городе Розамонд. Willow Springs Raceway состоит из нескольких треков и три основных видны на карте:
2. Streets of Willow Springs (здесь и проводятся занятия CSS)
3. Horsethief Mile («Миля конокрадов»). Небольшой горный трек созданный с целью имитации калифорнийский горных дорог. Здесь проходят трековые занятия школы Ли Паркса
Процентов 80 учеников, были белые мужики 40-50 лет, немного 30-40 летних мужиков, и несколько женщин около 30 (плюс-минус). Большинство ездило на школьных БМВ, но процентов 30 привезли свои мотоциклы. Вопреки распространенному мнению, что на спортбайках в Штатах ездят только негры, было всего два афро-американца. Один из них, здоровый пузатый мужик, приехал на своем на Харли. Чемоданы, руль-эйпхенгер, всё как положено. На треке он объехал меня как стоячего и умчался куда-то вдаль. Фотка ниже это он именно он.
На Level 1 приехало человек 50+. Нас разбили на 3 группы по 20 человек. И это был самый многочисленный уровень. На Level 3 и 4 пришло вроде бы по 6 человек или около того. Вне зависимости от вашего опыта и личного уровня езды школа всегда начинается с первого уровня и перейти на следующий можно лишь закончив предыдущий.
Говорят, что в двухдневном курсе, который стоит две с половиной тысячи долларов, приходится по два студента на одного инструктора и это, типа, «индивидуальное обучение», а в дешевом однодневном курсе соотношение количества учеников на одного инструктора должно быть хуже. Но в моем случае тоже был один инструктор на меня и еще одного мужика. Фиг его знает, с чем это связано.
Школьные BMW S1000RR
В пакете документов, который присылают после оплаты курсов пишут, что для однодневных курсов есть какой-то минимальный завтрак, а для двухдневных — завтрак чуть побольше (яйца, сосиски, что-то еще). Я видел, что одном трейлере делали и сосиски, и яйца, а утром нам всем сказали, что, мол, идите завтракать в тот трейлер. Двухдневных курсов в тот день не было, получается, что кормили всех одинаково. Также, весь день была холодная вода в бутылках, кофе и напитки для восстановления электролитов. На обед принесли кучу бутербродов (с ветчиной, с индейкой, с курицей). Бутерброды были как из хлеба, так и на каких-то типа-круассанов. Много яблок и бананов. Почему-то не додумался сфотографировать ассортимент еды. Бутерброды вкусные. Все это еще оставалось на столе до самого конца дня.
Школа находится в пустыне, утро началось с температуры +5 градусов и горячий кофе оказался очень кстати. Стояла солнечная погода и днем температура поднялась до +22. Хотя воздух в тени казался прохладным, но на солнце неслабо припекало. Все-таки это широта северной Африки.
Холодное утро регистрации. Седой старикан слева — Кейт Код
Обучение состояло из пяти занятий в классе и пяти сессий на треке. Каждая сессия — 20 минут. На мой взгляд время подобрано удачно. Я успевал и наездиться, и устать. На первых двух практических сессиях BMW ставили в режим Rain. После этого разрешали переключать в Sport, но я оставил в Rain. Покрытие трека… странное. Асфальт потресканый. В одном повороте куча кочек, такое впечатление, что там бухие дорожники делали ямочный ремонт, залатали кое-как и со временем оно все просело. Гм…
Мотоциклы тех, кто решил ездить на своем
Все занятия проходят по одинаковой схеме. На теоретическом занятии обсуждается какая-то одна тема, например: выбор точки поворота. Обсуждаются всякие аспекты вождения, связанные с этой темой, потом говорят, что на практической работе инструктор будет указывать жестом, где находится точка руления для каждого поворота. Когда ученики выезжают на пит-лейн, то каждого спрашивают:
— Как называется упражнение? (Ответ: точка руления)
— Какой жест будет использовать инструктор? (Показываешь пальцем вниз, на землю)
После этого выпускают на трек.
На треке какое-то время ездишь так, как считаешь нужным для отработки навыка по теме, только что пройденной в классе. В какой-то момент тебя обгоняет инструктор, выскочив из-за спины, как чертик из коробочки, оборачивается, машет тебе рукой и хлопает по хвосту своего мотоцикла. Этот жест означает: «Следуй за мной». После этого он какое-то время едет и в каждом повороте делает жест, оговоренный на занятии (напр., показывает на точку, обозначающую место входа в поворот). У инструкторов мотоциклы с зеркалами, поэтому они могут контролировать, насколько хорошо ты выполняешь их указания. После этого, он машет рукой, давая тебе проехать вперед и пристраивается сзади, наблюдая за манерой твоей езды. Потом снова обгоняет, показывает большой палец и уносится куда-то в поисках другого ученика.
По мере возможностей, насколько это получается сделать во время езды по треку, инструктор может попытаться дать какие-нибудь наставления прямо по ходу езды на треке. Например, когда мы отрабатывали маневр быстрого руления, я прилагал слишком резкое усилие на руль (ну, а фиг ли? Мне ж сказали: мотоцикл должен падать в поворот. Вот я и толкал руль, так что он почти реально падал). Мой инструктор обогнал меня, помахал рукой, хаотично повилял задом мотоцика (приведя меня в трепет), погрозил кулаком, погрозил пальцем, потом повилял более плавно. Таким образом он вполне внятно донес до меня, что мне надо завязывать с дерганой ездой :)))
После завершения практической сессии мы ставили мотоциклы и шли на брифинг, где инструктор индивидуально обсуждал плюсы и минусы данной поездки с каждым из своих назначенных 2-3 студентов. Тут надо заметить один из немногих моментов, который раздражает меня в школе Кейт Кода. Все обучение построено на вопросах, которые преподаватель (или инструктор) задает ученику. В принципе, если вы видели видео или читали книгу, то даже там видна эта манера. Приходишь на брифинг, а инструктор тебя встречает вопросом:
— В чем были твои проблемы и ошибки, и что ты делал правильно?
Моя обычная реакция на такое отношение состоит во встречном вопросе:
— Откуда ж я знаю? Ты — инструктор, ты и покажи мне, в чем я ошибаюсь и, что я делаю правильно!
Еще те, кто приехал на своих
На практических занятиях обгоны разрешены, как снаружи, так и внутри (кроме самой первой сессии и двух ознакомительных кругов). Но обгонять можно не ближе 2 метров к другому мотоциклисту. Поначалу я не сильно стремился обгонять, но мой инструктор несколько раз просто выводил меня за собой на обгон медленно едущих учеников. Т.е. в этом отношении тоже есть индивидуальный подход. Если инструктор видит, что ты едешь быстро, то он не будет тебя тормозить и постарается поддерживать комфортный для тебя темп езды. Тут хочу сделать оговорку, что я не знаю, до каких пределов они готовы поддерживать быструю езду на первом уровне. Нужно учитывать, что я все-таки тихоход, ездящий в быту на Ninja 300.
Когда-то в древние мохнатые годы в школе вроде бы запрещали использовать свои камеры. Сейчас с этим вопросов не возникает. На большинстве школьных БМВ даже стоят крепления для ГоПро. По странному стечению обстоятельств на моем мотоцикле этого крепления не было. Нашлемные камеры тоже разрешены.
Совершенной неожиданностью для меня оказалось то, что мои очки на треке от вибраций постоянно сползали на середину носа. Каждые два круга на прямом участке я вместо разгона сбрасывал скорость, открывал шлем и поправлял очки. В следующий раз надо ехать в контактных линзах.
Если арендуете кожаный костюм у них, то лучше приходить со своими подштанниками или полным комплектом термобелья. Кто его знает, кто и как потел в этом костюме до вас. Также у них есть шлемы, ботинки и перчатки, но эти мелочи я привез с собой.
В тот день Кейт Код был в школе, вел занятия в группе Level 4, просто трындел на улице со всеми желающими. Я хотел попросить у него автограф в книжку и сфоткаться на память, но чота не решился
— Trottle control. Плавная работа с газом. (Езда только на 4-й скорости, тормоза использовать запрещено).
— Выбор точки поворота. (3-4 скорость, можно слегка тормозить).
— Quck steering. Важность быстрого вваливанивания в поворот по сравнению с медленным lazy steering
— 2-step vision. Выбираешь точку поворота, потом, не доезжая до нее, смотришь в поворот. Отдельно обсуждали, что смотреть надо не на апекс, не максимально далеко в поворот, а на точку ДО апекса. (В этом CSS отличается от Ли Паркса, который рекомендует смотреть максимально далеко в поворот)
Тут нужно отметить, что несмотря на весь гоночный антураж, CSS это не гоночная школа. Их цель научить людей управлять мотоциклом, поворачивать и правильно выбирать скорость. Т.е. привить навыки для обычной езды по ДОПам. Некоторые презентации они сопровождают слайдами с изображением обычных горных дорог, с разделительной разметкой, закрытыми поворотами и т.п.
Я уверен, что обычные track days (без инструкторов и времени в классе) это конечно море позитива и стоят они раз в десять дешевле, но я несколько скептически отношусь к заявлениям, которые постоянно можно услышать, что, мол, «за один день на треке я научился гораздо большему, чем за всю свою езду по ДОПам». Когда есть инструктор, то он показывает, что нужно делать, потом контролирует, насколько правильно ты это делаешь и потом еще обсуждает это с тобой. Просто гоняя по треку ты точно так же оставлен наедине с собой и своими ошибками, как и на обычных дорогах.
Советы, которые дают в California Superbike School (CSS), отличаются от советов, которые дают в школе Ли Паркса, где я прошел два уровня: Advanced 1 и Advanced 2. Рекомендации CSS мне кажутся более логичными. Вообще CSS мне понравилось больше, чем Lee Parks Total Control и дело не в треке/БМВ, а как-то вообще, их занятия зашли лучше.
Расписание школы по всем городам и штатам: superbikeschool.com/schedule/
Так же есть филиалы в других странах:
Найдены возможные дубликаты
3.3K поста 9.1K подписчиков
Правила сообщества
Добавляйте только посты по тематике сообщества, высказывайте своё мнение аргументированно. У нас под запретом:
• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)
• Оскорбление участников сообщества
• Оскорбление автора поста или личности оппонента в споре
• Попытка в обсуждениях приплести политику
• Публикация, целью которой является реклама, в т.ч. реклама другого сообщества
• Публикация видео с тематикой ДТП кроме [моё].
Указанное поведение приведёт к скрытию ветки комментариев/выносу поста и считается предупреждением. Повторение такого поведения может привести к блокировке в сообществе.
Мы не приветствуем заезженные шутки о смерти, будьте оригинальней!)
За Ли Паркса с Кейт Кодом отдельный плюс. Я грешным делом думал,что они как динозавры вымерли. Жаль никто из русских автором ничего подобного не запилит, более приближенного к нашим реалиям
Ну и в целом новые отделения его школ постепенно появляются в разных городах. Три года назад мне нужно было ехать за 300 километров в Лос-Анджелес, чтобы пройти его курс Advanced 1. А два года назад, когда я записался на Advanced 2, то прошел его уже рядом с Сан-Диего.
У Кейт Кода и Ли Паркса разный подход как к обучению, так и к расширению.
— У Кода это огромные школы, трейлеры с мотоциклами, еда, аренда трека, полная экипа.
Инструктор задаёт вопросы по системе GROW, используемой в коучинге. В ней предполагается оценка эффективности действий со стороны обучаемого, рефлексия полученного опыта и выводы, которые каждый делает для себя сам. Потом, как правило, инструктор должен резюмировать, указав на косяки по его мнению. Хотя, учитывая вашу профессию, для вас это лирика и мерехлюндии. Сознание заточено под алгоритмы, логику и конкретный результат. Для большинства же заходит норм.
Пост классный. Спасибо.
Интересное пояснение. Спасибо!
Там уже было. В целом позитивное обсуждение получилось. Кстати, ссылку на греческий отдел школы мне именно там дали. Эта же самая California Superbike School на Кипре проводит занятия всего лишь за 250 евро. Правда, надо со своим мотоциклом приходить.
Ли Паркс кстати книжку обновил и утверждает что в России тоже есть его школа. И только в Канаде нет. Я ищу что-нибудь подобное в Альберте, но всё глухо. Думаю начать в Монтане смотреть.
В Канаде есть, но только аж в Онтарио. Еще в Иллинойсе есть, но от вас это примерно настолько же далеко, как и в Онтарио.
У меня книжка второго издания, я видел, что он там про Россию писал. Но по-моему это была одноразовая акция, когда он в Москву приезжал.
О, правда есть, спасибо. Ну да, веселее в Калифорнию съездить чем в Онтарио.
Можно немного позавидовать? 🙂
Можно, но немного 🙂 Я хоть и в Калифорнии живу и работаю программистом, т.е. со всех сторон вроде бы не бедствующий человек, но для меня школа дорогая. Я несколько лет облизывался на нее, пока смог записаться. Так я еще на дешевый вариант пошел. Двухдневный курс за 2500 мне не по карману.
Напишите пост как живут разработчики в силиконовой долине, а то мы тут обыватели все считает что вы как сырки в масле катаетесь 🙂 и 2500 у вас каждый месяц должно оставаться от зп.
на харлее у негра чемоданы?) чемоданы, бля))
хороший, годный пост. не ожидал, что там будут раздобанные дороги на треке, хотя я уверен, что по сравнению с Чайкой в Киеве там просто идеальное покрытие, не просто так многие у нас подрывают жопы и едут с мотами 1200км в Брно на трек.
Очень круто! Спасибо! Давно думаем с женой съездить в Америку, ждем когда сын подрастет, можно будет поставить как одну из целей) но конечно дороговато. Может имеет смысл арендовать на стороне мот и приезжать в школу?
Мы с ней ездили на остров Мэн, и жутко жалеем, что не удалось забронить на месте мот, чтобы прокатиться по трассе и по острову в целом.
Еще не известно, как отнесутся к арендованному мотоциклу в школе. И если его уронить на треке, а не на ДОПе, то и по страховке возникнет много вопросов (вероятнее, без вопросов просто аннулируют страховку и возложат ответственность на водителя). Да и в страховых контрактах обычно пишут что-то вроде: «обязуюсь использовать ТС только на асфальтированных ДОПах». В общем, на мой взгляд, если брать в аренду, то для того, чтобы поездить по местным дорогам, что тоже доставляет.
В жизни не ездил за рулем байка, но прочитал от и до, практически ничего не пропуская. Очень интересно, по делу, с фотками. Спасибо!
буду знать, что школа есть на Кипре ) спасибо!!
Очень годно) пиши ещё)
Интересно, хоть и далёк от мотоциклов запредельно 🙂
Это новый способ выебнуться?
Ну мы типа на «Гаваях бывали и ананасы едали» а вас туда не светит?
Это типа рассказать о личном опыте в школе, о которой знает как минимум половина мотоциклистов, серьезно относящихся к технике езды и читавших книгу Кейт Кода. Насколько я знаю, масса мото-путешественников из России приезжая в Штаты берут мотоцикл на прокат и колесят по стране. И это нифига не олигархи, судя по отчетам. Дополнительные 8 сотен в таком случае не такая уж неподъемная сумма.
Да это наверно яповец вылупился,забей
У тебя что-то с самооценкой.
Тестовое
А я думал они уже вымерли
Иду сейчас по улице, а навстречу коробейник с книгами. И сразу так агрессивно мне их в нос сует:
-Мужчина, посмотрите книги.
-Я не продаю, я показываю.
Уделите восемь секунд на просмотр
возможно это поможет спасти жизнь кому-то из ваших близких и любимых)
Стрелочка не поворачивается?
Лучшие в мире батарейки по 13 рублей
В конце прошлого года в магазинах Ашан появилось три вида щелочных (alkaline) батареек собственной торговой марки Auchan.
С помощью анализатора химических источников тока Яростанмаш АСК2.5.10.8 я протестировал батарейки из первой партии (дата выпуска 10.2020) и сравнил их с топовыми батарейками известных брендов. Тестировалось по два экземпляра каждого типа батареек, тесты проводились в июне 2021 года.
Для тестирования ёмкости и нагрузочной способности батарейки разряжались в двух режимах:
— разряд током 100 мА до 0.7 В. Тест показывает, какую максимальную энергию может отдать батарейка;
— разряд эквивалентом сопротивления 3.9 Ом до 0.9 В для АА и 5.1 Ом до 0.9 В для ААА. Этот тест показывает, насколько батарейки подходят для мощной нагрузки (игрушки с моторами, тонометры и другая медтехника).
Тестировалось по два экземпляра каждого типа батареек. На диаграммах указано среднее значение ёмкости в мВтч.
Результаты, конечно, удивительные. Батарейки Auchan High Performance AA опередили все дорогие батарейки, Auchan High Performance AAA оказались на втором месте после GP Ultra Plus, вот только отстают они на 1%, а стоят в пять раз дешевле.
Часто бывает так, что первая партия оказывается лучше последующих, поэтому я снова купил батарейки Auchan High Performance в конце сентября, причём в продаже были батарейки AAA с датой выпуска 04.2021 и AA с датами 01.2021 и 04.2021. Судя по всему, это вторая и третья партия.
Сомнения подтвердились: батарейки отличаются, но не сильно.
Помимо большой ёмкости и нагрузочной способности у этих батареек есть защита от протечек.
Приведу все результаты измерений для обоих экземпляров каждой модели батарейки.
Цены на батарейки в Ашане всё время чуть-чуть меняются, кроме того цена за одну батарейку зависит от упаковки (встречаются упаковки по 2, 4, 8, 10 и 40 батареек), причём в магазинах в наличии всегда разные упаковки. Учитывая, что разница в цене между тремя видами новых ашановских батареек очень маленькая (а иногда Alkaline продают даже дороже High Performance), лучше покупать High Performance.
На сегодня Auchan High Performance не только лучшие батарейки по соотношению цена-качество, но и батарейки входящие в ТОП-5 всех щелочных батареек, которые можно встретить в продаже.
© 2021, Алексей Надёжин
Вы можете связаться со мной в Телеграм @ammochat
P. S. Я не рекламирую Ашан и другие бренды. Никто не просил меня писать об этих батарейках и никто не давал за это какого-либо вознаграждения. Все тесты я делаю лично.
Подкиньте на метро или мы ездим на дорогих авто
О языках
Ответ на пост «Миша Маваши о мигрантах и дагестанцах»
Онлайн собеседование
Жириновский: «300 тысяч мигрантов приедут и будут творить беспредел. Вы увидите!»
Лидер ЛДПР, заявил что 300 тысяч мигрантов, будут творить в России черт знает что:
(с) Владимир Жириновский.
Я уже писал, может нужен какой-то референдум по этому вопросу? Ведь реально будет задница. Особенно в Москве.
Выход найден
Пять веществ, которые действительно помогают стать умнее и продаются без рецепта
Со ссылками на исследования и объяснением того, как это работает.
Важный момент для самых пытливых умов. Очень надеюсь, что комментарии не начнутся с шуток про торчков! То, что я упомяну в этом посте не имеют ничего общего с теми самыми «веществами». Ноотропные препараты никак не пересекаются с наркотиками.
Всё «позиции» из этого списка продаются на территории России в обычных магазинах и не имеют критичных побочных эффектов.
Важный момент номер два. Если решите принимать что-либо упомянутое в этой или в других моих статьях, то обязательно проконсультируйтесь с врачом. Я хочу для своих читателей только самого лучшего, но будьте благоразумны и не принимайте импульсивных решений.
Теперь давайте непосредственно про вещества и их эффективные комбинации.
Гамма-аминомасляная кислота — это штука, которую наш мозг использует как тормозную жидкость для нейронов и одновременно как топливо для митохондрий. Это как уголь, который можно использовать как для фильтрации воды, так и для поддержания огня в печке.
Для кого. Для всех, кто хочет немного поддержать свои нервные клетки. Это классические «витаминки», только для ума.
Дефицита этого вещества в мозге чаще всего не наблюдается. Если он присутствует, то это заметно по отклонениям в поведении: импульсивность, раздражительность, нарушения сна. Коррекция проходит с помощью комплексного лечения, прием ГАМК в чистом виде делу особо не поможет, так как чаще всего проблема не в недостатке конкретного вещества и в других, более сложных причинах.
Интересный факт. Наш мозг производит ГАМК из глутамата. Это вещество, которое является его полной противоположностью: в мозге оно отвечает за стимуляцию и «разгон» нервных клеток.
Такие метаморфозы дают понять, что внутри мозга все крайне запутанно. Порой тяжело понять, откуда идут концы и за что дергать, чтобы всё заработало как надо.
Если ввести в организм уже готовую ГАМК, а не в виде «предварительного» сырья, то с нервной системой. почти ничего не случится. Рецепторы, которые должны использовать ГАМК как «ручник» не воспринимают полученное «добро» от слова никак.
При этом часть вещества при нахождении внутри мозга захватывается непосредственно клетками (с помощью специфических мембранных транспортеров GAT2 и BGT-1, если вам хочется копнуть эту тему глубже) и дальше используется митохондриями как очень качественное топливо.
Митохондрии очень рады такому «подгону» и за счет этого достигается ноотропный эффект. Мозг начинает работать ощутимо лучше. Это доказывают как отзывы покупателей ГАМК (GABA) на различных площадках, так и исследования.
На данный момент ГАМК посвящены тысячи исследований. Выводы довольно однозначные — эффект есть. Он не совсем такой быстрый, какой его ожидают увидеть студенты, которые хотят подготовиться к сессии за одну ночь, но при систематическом употреблении мышление улучшается, организм начинает лучше справляться со стрессом, лучше спит и так далее.
Всё это по итогу складывается в довольно ощутимые изменения. И это всегда стоит держать в голове, когда речь идет о ноотропах: эффект не достигается в одно мгновение по мановению волшебной таблетки. Рост — это длительный процесс, которому ноотропы лишь способствуют
Интересный момент про усвоение ноотропов и прочих полезных веществ
В последнее время всё больше разговоров о роли кишечника в работе мозга. Многие наверняка слышали о том, что еще один известный нейромедиатор, серотонин, по большей части производится именно в кишечнике. Далее он используется для балансировки внутренних процессов, а в каком-то количестве добирается и до мозга.
С ГАМК история ровно такая же. Буквально недавно ученые начали находить в организме бактерии, которые питаются гамма-аминомасляной кислотой, а некоторые их соседи умеют производить данный нейромедиатор в приличных объемах.
Исходя из этого можно предположить, что на самом деле «магия» ГАМК происходит далеко не в мозге, а в кишечнике.
Скорее всего, ГАМК выступает пищей для определенных бактерий, которые в последствии производят вещества, которые положительно влияют на внутреннюю нервную систему ЖКТ. Например, успокаивая его и нормализуя работу мускулатуры. Именно это в итоге приводит к положительному эффекту, который фиксируют практически все принимавшие данное вещество в чистом виде.
Это же дает нам ответ на причину, почему у некоторых людей ГАМК не работает. Просто нет нужных бактерий. На этот счёт думаю в будущем сделать отдельную статью.
№ 2 и 3 — Кофеин и Л-теанин
Следующая позиция в нашей подборке как раз пойдут в паре. Потому что несмотря на то, что они хороши сами по себе, но в комбинации они раскрываются стократ круче.
Кофеин — это одно из самых известных и популярных ноотропных веществ. Человечество познакомилось с магией кофе еще в древние времена и с тех пор это превратилось в одну из самых крупных индустрий. За счёт этого практически каждый знает, что это вещество — далеко не пустышка, а эффективный способ взбодрить свой ум и тело.
И человечество давно научилось извлекать основное действующее вещество содержащиеся в чайных листах и кофейных плодах, чтобы получать их эффект в концентрированном видео.
Не стану повторять банальности про механизм действия, огромный список исследований можно найти тут.
L-теанин же — это аминокислота, которую добывают из листьев зеленого чая. Одна чашка крепко заваренного напитка содержит 25 мг, 1-2% от общей массы.
Теанин крут тем, что он как и ГАМК умеет преодолевать ГЭБ, достаточно активно проникает в клетки и там используется ими по нескольким фронтам. Используется он для тех же целей — основном как пища, как регулятор их активности.
Вещество исследовано почти так же хорошо как и кофеин, поэтому полный список ссылок лучше поглядеть на отдельной странице.
Эффекты. Большой приток энергии, снятие усталости и «тупняка». Усиление внимания и ощущение «потока», если сконцентрироваться на работе.
Для кого. Для всех, кому не хватает концентрации и нет желания\возможности пить нормальный кофе. Или если хочется четко измерять дозу и экспериментировать с этим.
Возможности для апгрейда. Хорошая новость для тех, кто привык выжимать максимум из любой ситуации: ГАМК прекрасно сочетается с Л-Теанином и Кофеином, без каких-либо побочек. Главное рассчитывайте правильные дозировки, они есть на любой банке и коробке.
В целом кофеин и л-теанин — это прекрасная база для того, чтобы выстраивать более продвинутые ноотропные схемы. Например, одна из самых популярных на текущий момент — это сочетание Кофеина, L-Теанина, DMAE, Бакопы Монье, Биоперина, Витаминов группы B, Л-Тирозина и Родиолы Розовой.
Такая комбинация даёт мягкий «разгон» тела и мозга после приёма, а потом мягкое расслабление после 5-6 часов работы. Это позволяет провести полноценный рабочий день в хорошем режиме, а потом дать организму полноценно отдохнуть.
В основе этой формулы лежит множество европейских и американских ноотропных комплексов. В РФ из того, что получило документы мне известен только Mindbooster от Nooteria Labs. Тестировал лично, отличная штука.
Если вы уже пробовали простые ноотропные связки или ищете «надежный старт», то следите именно за такими продуктами, которые получили сертификацию и были собраны на основе научных исследований. Это самый надежный и быстрый способ получить хороший эффект.
Раз упомянул это название в предыдущей связке, то давайте подробнее о том, что это и с чем его едят.
Экстракт данной травы« дружит» с системами, которые вырабатывают известные всем нейромедиаторы — серотонин и дофамин. Проще говоря — поднимается настроение, растет мотивация и в целом жизнь ощущается на порядок интереснее. Исследование про рост настроения.
Занятный факт. Учёные зафиксировали, что если человек чувствует себя хорошо во время приёма ноотропов, то учится становится намного проще и в целом жизнь идет в гору. Кто бы мог подумать! Исследование про рост показателей в учебе.
Эффект. Рост настроения, всплеск мотивации.
Для кого. Эффекты этой травы, как мне кажется, актуальны для всех и всегда. Даже для европейских пенсионеров живущих на вилле у моря. Им надо учиться, чтобы поддерживать память. У нас же, простых работяг сценариев, где эта трава может быть полезна — вагон.
И наконец финальная позиция.
№5 — DMAE (Диметиламиноэтанол)
Это штука, без которой не обходится ни один ноотропный комплекс или рекомендация по прокачке мозга. Сейчас объясню почему.
Дело в веществе под названием ацетилхолин. Это «кирпичи» из которых наш мозг строит новые нейроны и за счет чего поддерживает связи между старыми. Если этого вещества в мозге не хватает, то информация или навык просто не могут быть «сохранены» внутри нашей головы.
Во время высоких умственных нагрузок организм может не успеть сделать достаточно ацетилхолина, что приводит к ощущению плохой памяти и головным болям.
По этой причине крайне рекомендуется озаботиться дополнительными запасами, либо в виде еды богатой этим веществом (куриные яйца — чемпион по этому показателю), либо в виде уже готовой добавки. «Натуральный» вариант предпочтителен, кончено, но приём готового вещества имеет свои плюсы: это быстрее, удобнее и надежнее. Исследования.
Эффект. Краткосрочный эффект особенно заметен если у вас наблюдается жесткая нехватка ацетилхолина. Это частая история при диетах или особых пищевых предпочтениях. В этом случае у вас перестанет болеть голова, пропадет спутанность мыслей и начнет нормализоваться оперативная и основная память.
Для кого. Обязательное вещество для всех, кто активно усваивает новые знания и навыки или испытывает сильный стресс.
Такая вот подборка. Надеюсь из нее вы узнали немного нового про свой организм и те вещества, которые могут помочь ему работать лучше.
Помните, что волшебные пилюли не существуют, а вот рабочие — вполне.
С удовольствием по отвечаю на ваши комментарии и дам советы по конкретным ситуациям. Всем здоровья и светлого ума!
Ослепший на один глаз пермский спасатель добился для избившего его начальника реального срока
Пермский краевой суд отменил условный срок начальнику поисково-спасательного отряда Пермской городской службы спасения Григорию Тищенко. Его обвиняли в избиении своего подчиненного — спасателя Валерия Барабошкина. В результате конфликта последний из-за серьезной травмы ослеп на правый глаз. Краевой суд рассмотрел апелляцию потерпевшего и назначил Тищенко срок в колонии общего режима.
Как рассказывал 59.RU потерпевший Валерий Барабошкин, спасателем он работал 20 лет. В ночь с 3 на 4 октября 2019 года у него была суточная смена, на которой ему после ДТП пришлось разрезать машину, чтобы достать девушку. В штаб он вернулся ночью. Там на рабочем месте спасатель застал свое руководство, они выпивали.
Валерий обратился в службу медицины катастроф, которая находится через дорогу. На поврежденный глаз спасателю провели две операции. Однако лечение не помогло. Валерий полностью ослеп на правый глаз. Из службы спасения его уволили.
Бывший спасатель обратился в суд. 17 августа 2021 года Свердловский районный суд Перми приговорил начальника отряда службы спасения Перми Григория Тищенко к трем годам условно за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. Подсудимый и пострадавший обжаловали этот приговор: Барабошкин хотел более серьезного наказания для начальника, а Тищенко просил признать его невиновным. Ранее в комментарии 59.RU он утверждал, что показания его экс-коллеги — ложные.
— Я не знаю, где Барабошкин получил травму, — говорил Григорий Тищенко. — В ту смену был только словесный конфликт. Я сделал замечание, что Барабошкин спит на рабочем месте. Я его не ударял, не было физического контакта.
13 октября краевой суд рассмотрел апелляцию.
Как сообщил 59.RU адвокат потерпевшего спасателя Степан Овчинников, прежний приговор районного суда отменили.
— Условный срок заменили на три года колонии общего режима, — сообщил адвокат. — Тищенко заключили под стражу в зале суда. Мой подзащитный не верил, что приговор вообще изменят, но суд учел наши доводы.
Осужденный по-прежнему не признал вину.
Тут уже был похожий пост 2 года назад. Но там не было заключения..
Отзыв на весы
Заказывал тут жене на ВБ весы на кухню и набрел на данный отзыв.
B Москве мигранты избили и ограбили 28-летнего парня
Передайте товарищу тренеру, произошла ужасная ошибка!
Пойду мед выбирать, половник главное не забыть
Детство
Эх, мелкий я был умный. Дураком стал позже
Ответ на пост «На Озон у меня украли полмиллиона»
Доброй ночи, Пикабу!
Пост получился очень резонансным и быстро набрал высокий рейтинг, однако в этот раз представители Озона связались с нами и предоставили нам обширные данные, по которым выходило, что пользователь злоупотребил площадкой и необоснованно требовал возмещения с маркетплейса. В связи с этим информация из поста была удалена как введение пользователей в заблуждение и нами был дан комментарий, почему мы поступили подобным образом.
Пользователь обратился к нам в поддержку, а также в комментариях к представителю маркетплейса и предоставил свои данные, которые, однако, не опровергали имеющуюся у нас информацию, и потому у нас не было оснований для восстановления поста. Случаи, когда наши пользователи вводят читателей в заблуждение с целью создать искусственный резонанс и заработать на этом, к сожалению, тоже случаются.
Однако сегодня вечером, в пятницу, представители Озон снова связались с нами и предоставили новые, дополнительные данные. За последние двое суток они провели масштабную внутреннюю проверку всех сторон конфликта и, несмотря на то, что изначально действительно складывалась очевидная попытка обмануть площадку, в ходе проверки была выявлена мошенническая схема, из-за которой мошенник действительно украл деньги. Также они связались с нашим пользователем и сегодня полностью компенсировали сумму похищенных денежных средств в размере почти 497 тысяч рублей.
Администрация Пикабу не принимает на веру слова, не подтверждённые доказательствами, однако сейчас сложилась одна из тех редких ситуаций, когда события развиваются крайне неоднозначно и непредсказуемо. Мы благодарим Озон за то, что они разобрались в ситуации и предоставили нам все данные, реабилитирующие пользователя. С нашей стороны от лица администрации Пикабу хочу принести извинения пользователю @MikhailVettsel, и осветить ситуацию, что его притязания были полностью удовлетворены, а справедливость восстановлена. Также мы восстанавливаем первоначальный пост, чтобы пикабушники могли ознакомиться с его содержанием.
По сообщению маркетплейса, в настоящее время служба безопасности проводит розыскные мероприятия, чтобы найти мошенников, привлечь их к ответственности и вернуть похищенные деньги.
При появлении новой информации и официальных заявлений маркетплейса пост будет дополнен.