керамический проезд какой район москвы
Какие станции метро откроются на Большой кольцевой линии в 2021 году
В этом году впервые в истории Московского метрополитена откроются одновременно 10 новых станций. Запустить обещают почти половину длины Большой кольцевой линии (БКЛ) – от «Мнёвников» до «Каховской». Рассказываем, где появятся новые станции и как они будут выглядеть.
Южный участок
В сентябре 2021 года Сергей Собянин провел технический пуск южного участка БКЛ от «Проспекта Вернадского» до «Каховской». Его протяженность составляет 6,4 километра. Новые станции улучшат транспортное обслуживание порядка 700 тысяч москвичей.
Станция метро «Каховская». Фото: портал мэра и правительства Москвы/Владимир Новиков
Станция «Каховская» была закрыта на реконструкцию в марте 2019-го. В ходе обновления строители старались максимально сохранить ее исторический облик. Сейчас на ней проводятся заключительные работы перед открытием.
На платформе установлены 44 колонны, в каждой из них вмонтированы светильники, что, по задумке архитекторов, придаст станции дополнительный объем. В западном торце «Каховской» появится вестибюль с переходом на Серпуховско-Тимирязевскую линию.
Станция метро «Зюзино». Фото: портал мэра и правительства Москвы/Владимир Новиков
У станции «Зюзино» будет два подземных вестибюля, а выходы расположились на обеих сторонах Севастопольского проспекта и улицы Каховки. В ее дизайне использованы серые, черные и желтые цвета.
Главной особенностью станции стал декоративный подвесной потолок в виде пчелиных сот. Такого эффекта архитекторы добились благодаря алюминиевым пластинам разных размеров и множеству светодиодов.
Станция метро «Воронцово». Фото: портал мэра и правительства Москвы/Владимир Новиков
«Воронцовская» располагается на территории производственной зоны «Воронцово» в районе Хлебобулочного проезда и Профсоюзной улицы. У станции будет два вестибюля, а также переход на Калужско-Рижскую линию.
Внутри оформление в космической тематике. Потолок платформы состоит из более чем 11 тысяч алюминиевых «тарелок», которые имитируют Млечный Путь. Серые колонны напоминают метеориты, а мрамор будет играть бликами.
Станция метро «Новаторская». Фото: портал мэра и правительства Москвы/Владимир Новиков
«Новаторская» станет пересадочной на одноименную станцию строящейся Троицкой линии метро. Она находится на пересечении улицы Новаторов и Ленинского проспекта.
Главным ее акцентом является подвесной потолок из панелей разного размера из триплекса с пленкой оранжевого цвета трех оттенков. Архитектурная композиция вызывает ассоциации с образом солнца, огня и энергии новаторства.
Кольцо на юго-западе
Также в сентябре мэр Москвы осуществил пробный пуск юго-западного участка БКЛ от «Давыдкова» до «Проспекта Вернадского». Ожидается, что открытие новых станций метро улучшит транспортное обслуживание районов Очаково-Матвеевское, Раменки и Проспект Вернадского.
Станция метро «Проспект Вернадского». Фото: портал мэра и правительства Москвы/Владимир Новиков
Вдоль улицы Удальцова у пересечения с проспектом Вернадского в ближайшее время откроется станция «Проспект Вернадского» БКЛ. С нее можно будет сделать пересадку на одноименную станцию Сокольнической линии.
Дизайн «Проспект Вернадского» – в стиле хай-тек: вестибюль украшают черные гранитные колонны в сочетании с оранжевыми путевыми стенами и светильниками, которые встроены в потолок в шахматном порядке. Переход на соседнюю ветку выполнили в виде прозрачной галереи.
Станция метро «Мичуринский проспект». Фото: портал мэра и правительства Москвы/Владимир Новиков
Станция «Мичуринский проспект» расположена на пересечении кольца с Калининско-Солнцевской линией, благодаря чему пассажиры смогут пересесть на желтую ветку.
Она расположена вдоль улицы Удальцова у пересечения с Мичуринским проспектом. Вестибюль станции выполнили в китайском стиле. Главный элемент дизайна – иероглиф, символизирующий дружбу, в сочетании с растительным орнаментом.
Станция метро «Аминьевская». Фото: портал мэра и правительства Москвы/Владимир Новиков
Еще одна станция юго-западного участка находится вдоль Аминьевского шоссе у пересечения с будущим МЦД-4 в районе Очаково-Матвеевское. «Аминьевская» будет иметь два подземных вестибюля и выходы к жилым домам и остановкам общественного транспорта.
На платформе размещены темно-коричневые прямоугольные колонны из гранита, а пол выполнен из полированного серого гранита. Потолок напоминает морские волны и украшен группами точечных светильников.
Станция метро «Давыдково». Фото: портал мэра и правительства Москвы/Михаил Колобаев
«Давыдково» – двухуровневая станция с одним вестибюлем, которую откроют рядом с Аминьевским шоссе на пересечении с Инициативной улицей. Недалеко от нее расположена крупная база МЧС России, поэтому в ее оформлении много элементов, связанных со спасателями.
В кассовом зале размещено панно «Звезда спасения». В центре расположена икона Неопалимой Купины, которая покровительствует МЧС, на периферии – пожарная каланча. На панно находится девиз МЧС: «Предотвращение. Спасение. Помощь».
Западный участок
Ко дню рождения столицы был проведен технический пуск западного участка БКЛ от «Мнёвников» до «Давыдкова». Новые станции в перспективе улучшат транспортное обслуживание жителей Хорошёво-Мнёвников, Кунцева, Можайского районов, а также Фили-Давыдкова и Очаково-Матвеевского, население которых более 700 тысяч человек.
Станция метро «Кунцевская». Фото: портал мэра и правительства Москвы/Михаил Колобаев
Станция метро «Кунцевская» после открытия свяжет три линии метро и МЦД-1. Она расположилась вдоль Рублевского шоссе, между Молдавской улицей и одноименной станцией первого диаметра.
Оформили вестибюль в стилистике античной мозаики. Все поверхности имитируют мозаичную технологию в светло-сером оттенке. На потолке находятся глянцевые белые панели. Также в элементах оформления используются крупногабаритные цилиндрические светильники.
Станция метро «Терехово». Фото: портал мэра и правительства Москвы/Михаил Колобаев
Станция «Терехово» будет иметь выход на Мнёвниковскую пойму. Вестибюль оформили в светлых тонах, колонны украсили силуэтами, которые выполнили с помощью специальной технологии печати по бетону. Также повесили светодиодные светильники-кольца, пол выложен гранитом. Главная особенность в том, что пути пройдут по центру станции, а платформы расположились по краям.
На год раньше
По словам Сергея Собянина, 10 станций Большого кольца планируется открыть уже в ноябре. Полностью же кольцо замкнется в 2022 году.
«Это беспрецедентный случай, когда для пассажиров одновременно откроются сразу десять станций метро. Таким образом, большая часть нового кольца будет уже работать, а в следующем году – на год раньше планируемого срока – мы полностью замкнем эту линию», – отметил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Всего на БКЛ будет открыта 31 станция, общая длина кольца составит 70 километров. Таким образом, линия может стать рекордсменом по протяженности в мире.
Участок между станциями Дегунино и Лианозово ждут перемены
Между платформами Дегунино и Бескудниково построят новый надземный переход, который соединит Керамический и Путевой проезды. План развития инфраструктуры участка путей между станциями МЦД-1 Дегунино и Лианозово предполагает и другие перемены. На днях проект планировки территории утвердил мэр Москвы Сергей Собянин.
Платформы модернизируют
Подняться на новый переход можно будет в районе пересечения Керамического проезда и улицы Зарянова. Рядом много жилых домов, есть школы и учреждения здравоохранения.
Существующий подземный переход, который соединяет Керамический проезд с Поморской улицей, реконструируют. Строители добавят освещения, сделают более удобными подходы.
Запланирована также и модернизация платформ на станциях Дегунино и Бескудниково. Здесь построят конкорсы. Так называются крытые павильоны, которые помогают разделять потоки пассажиров, который идут на поезд и в город.
Перенесут ближе к метро
Платформу Лианозово планируют перенести ближе к Дмитровскому шоссе. После открытия одноименной станции метро, которое намечено на 2022 год, здесь будет крупный транспортно-пересадочный узел. После переноса платформы расстояние между Лианозово и Бескудниково увеличится. И это позволит разместить дополнительную остановку с рабочим названием Илимская. Она расположится рядом с парком «Северные Дубки». У жителей этой части Керамического проезда и Дубнинской улицы будет возможность сесть в электричку в шаговой доступности от дома.
Запустят новые автобусы
Будет развиваться и инфраструктура для наземного транспорта. Керамический проезд планируют продлить до платформы Дегунино. По новой дороге запустят дополнительные маршруты автобусов.
Рядом с платформами Дегунино, Бескудниково и Илимская появятся площадки для стоянки и разворота автобусов. Также здесь обустроят парковки для машин и велосипедов.
Разворотную площадку в перспективе создадут и рядом с платформой Лианозово. Она расположится на Дубнинской улице. Кроме того, на территории ТПУ обустроят станции для зарядки электробусов, которыми сейчас на городских маршрутах заменяют автобусы.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Путепровод соединит улицу 800-летия Москвы с Инженерной
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Согласован проект строительства путепровода через пути Савеловского направления Московской железной дороги (МЖД), сообщил председатель Москомэкспертизы Валерий Леонов.
Путепровод соединит улицу 800-летия Москвы с Инженерной. Он улучшит транспортное облуживание жителей районов Бескудниковский, Восточное Дегунино, Дмитровский, Западное Дегунино и Алтуфьевский.
«Дорожная сеть Москвы развивается беспрецедентными темпами. Город занимается не только строительством новых объектов, но и поддерживает созданную дорожную инфраструктуру. Скоро на севере, северо-востоке столицы построят путепровод через пути Савеловского направления МЖД и три пешеходных перехода – два подземных и один надземный», – сказал Валерий Леонов.
По его словам, также планируется реконструкция и строительство участков улично-дорожной сети, отстойно-разворотной площадки со строительством здания конечной станции и переустройство инженерных коммуникаций, попадающих в зону работ.
В рамках проекта предусмотрено:
Будет проведена реконструкция ул. 800-летия Москвы на участках от Коровинского шоссе до ул. Софьи Ковалевской (Бескудниковского бульвара), от Дмитровского шоссе до Керамического проезда, а также в месте пересечения с улицей Дубнинская.
Появится разворот на пересечении Дмитровского шоссе с улицей 800-летия Москвы.
Так, будет проведена реконструкция Керамического и Путевого проездов, Инженерной улицы на участке от Путевого проезда до Алтуфьевского шоссе и Бибиревской улицы на участке от Алтуфьевского шоссе до границы работ у д. 7 корп. 2.
Внеуличные пешеходные переходы появятся на пересечении Инженерной улицы и улицы Бегичева, на Талдомской улице, вблизи института педиатрии им. Ю.Е. Вельтищева, через Талдомскую улицу и Коровинское шоссе.
Здание конечной станции отстойно-разворотной площадки у ж/д станции Бескудниково будет иметь два этажа и подвал для размещения инженерного оборудования. Оно будет функционально разделено на общественно-бытовую и техническую зону с расположенными в каждой из них эвакуационными выходами.
Объездные дороги появятся:
Как ранее отмечал заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев, более 35 км дорог построили в столице с начала года.
«Среди них 11 транспортных сооружений – тоннелей, мостов, эстакад, четыре пешеходных перехода. Это очень высокие темпы ввода. Строительство идет с существенным опережением графика», – добавил Бочкарев.
Информационная служба портала Стройкомплекса
Победа жителей против строительства магистрали и путепровода
Материал опубликован в 41-ом выпуске газеты «Правда Москвы»
28 октября на совещании с представителями Народных Советов районов Алтуфьевский и Восточное Дегунино заместитель директора ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства» Департамента строительства города Москвы Максим Чукаев заявил, что строительство путепровода, который должен соединить ул. 800-летия Москвы с ул. Инженерная, приостановлено до 2023 года.
Почему москвичи говорят «Нет»
Напомним, что против этого проекта активно выступают жители ряда районов Москвы (Алтуфьевский, Восточное Дегунино, Дмитровский, Бескудниково, Биберево), через которые планируется прокладка этой трассы – фактически северного дублёра МКАД.
Почему же москвичи выступают против?
Северный Дублёр МКАД — магистраль шириной от шести полос с пропускной способностью 5 000 машин в час — планируется провести по улицам: Талдомской, 800-летия Москвы, Инженерной, Бибиревской, Плещеева, Широкой, Малыгина. Участок магистрали на Талдомской улице уже введён в эксплуатацию. На очереди — следующий спроектированный участок строительства от Талдомской улицы до Алтуфьевского шоссе.
По магистрали планируется организовать движение большегрузного транспорта из ТЛЦ «Ховрино» и снизить транспортные нагрузки: с Северо-Восточной хорды, с МКАД — на 5% (7 000 автомобилей в сутки), с Дмитровского шоссе — на 16% (4 900 автомобилей в сутки), с Алтуфьевского шоссе — на 15% (4 500 автомобилей в сутки).
Надо заметить, что в Москве впервые планируется строительство транзитной дороги такого класса с прохождением большегрузного транспорта исключительно по территории жилых застроек.
Стоит ли удивляться тому, что москвичи против?
Планировочное решение предусматривает установку 13 светофоров практически через каждые 150 метров магистрали, что фактически повлечёт за собой превращение квартир в северных жилых районах столицы в газовые камеры.
Само появление данного проекта уже вызвало резкое снижение стоимости квартир в жилом секторе, прилегающем согласно проекту, к магистрали.
Транзитную магистраль с нескончаемым потоком большегрузного транспорта планируется построить по тихим и зелёным улицам в зонах жилой застройки на расстояниях от 5 до 20 метров от окон и подъездов жилых домов.
Приближение дороги к домам, увеличение потока машин значительно увеличит количество выхлопных газов и шума. Все это катастрофически снизит комфортность проживания жителей и вызовет рост количества лёгочных и онкологических заболеваний.
Будет вырублено большое количество деревьев и кустарников.
Жителям 55 домов, примыкающих к магистрали, предлагается установить «шумозащитные» окна, которые, судя по проектной документации, являются самыми дешёвыми двухкамерными пластиковыми оконными блоками, устанавливать которые предполагается с максимальным количеством глухих створок. Такие окна не рекомендуется открывать, однако системы вентиляции, имеющиеся в старых домах, не предусматривают возможность проживания в квартирах с навечно закупоренными окнами. А установка клапанов на окна, согласно заключению Роспотребнадзора, не может обеспечить очистку воздуха. Эти дома фактически будут превращены в некие шумопоглощающие щиты. Шум в расположенных там квартирах превысит безопасный уровень в 9–19 раз.
Сносу подлежат тысячи гаражей, автостоянки, а также ряд детских площадок.
Помимо этого проектом предусмотрено экономически затратное и небезопасное строительство двух эстакад над железнодорожными путями, строительство лишь одной из которых оценивается в 7 млрд руб.
Восточное Дегунино лишится покоя
В частности, крайне неблагоприятно реализация данного проекта скажется на жизни обитателей Восточного Дегунино. Реконструкция улицы 800-летия Москвы от пересечения с Дмитровским шоссе до пересечения с Керамическим проездом предусматривает прокладку двух новых дорожных полос со стороны четных домов, что приведет к вырубке сотен деревьев и уничтожению детских площадок.
Одноуровневая транспортная развязка на пересечении улицы 800-летия Москвы с Дубнинской улицей приблизит оживленный перекресток к жилым домам на расстояние до 11 метров.
Путепровод через железнодорожные пути Савеловского направления МЖД общей протяженностью 650 метров и высотой до уровня четвертого этажа жилого дома, возникнет на месте зеленого благоустроенного сквера — излюбленного места отдыха жителей соседних домов.
Проект предусматривает строительство здания конечной станции с отстойно-разворотной площадкой наземного городского пассажирского транспорта, затрагивая территорию существующего сквера перед домами по улице 800-летия Москвы. Он перестанет быть тихим и уютным, оказавшись по соседству с автобусным отстойником.
«Бескудниково 2» превратится в «гетто»
Что касается последствий реализации проекта для небольшого микрорайона «Бескудниково 2» (72 га) Алтуфьевского района, то фактически он превратится в «гетто».
На Инженерной улице проектом планировки Магистрали предусмотрено строительство двух эстакад и расширение проезжей части с сооружением двух-трех полос движения в каждом направлении, отдельного полотна для пропуска автобусной линии, а также увеличения ширины проезжей части с 9,0– 14,0 м до 45,0 (!) м. При этом расстояния от жилых домов, прилегающих к Магистрали в районе путепровода через железнодорожные пути Савёловского направления МЖД, до борта проезжей части сократится до 5,4 м. Путепровод пройдёт на уровне вторых-четвертых этажей домов. Этот, мягко говоря, дискомфорт власти планируют «компенсировать» установкой шестиметровых шумо- и грязезащитных экранов с приближением к домам до 40 см, вентиляцилонных клапанов в окна и шумозащитных окон. Экраны, окончательно преградят доступ солнечного света в квартиры, уменьшая шум только до четвертого этажа. Клапаны не смогут работать в большинстве домов.
Четыре сквозных проезда буквально разрежут микрорайон на 6 (!) частей!
Вследствие вырубки сотен многолетних деревьев и кустарников, уровни загазованности и шума вырастут в несколько раз.
Проектом запланировано строительство второй эстакады. Очевидно, что как только Магистраль будет построена, органы власти моментально согласятся с тем, что крайне напряженную транспортную ситуацию в точке пересечения Магистрали с Алтуфьевским шоссе необходимо срочно исправлять. Налицо явный обман жителей.
По мнению москвичей, власти заставляют проектировщиков лгать, прописывая в проекте, якобы равноценные компенсационные решения по сохранению озеленённых территорий района в неизменном количественном и качественном состоянии. Их, по мнению жителей района, просто невозможно компенсировать!
Так проектом предусмотрено образование новых мифических природных комплексов: Сквер по ул. Софьи Ковалевской (за счет какой территории? за счета Парка на Ангарской улице?); Сквер по ул. 800-летия Москвы (за счет включения в него озелененной территории с древесно-кустарниковой растительностью Бескудниковского бульвара, к тому же часть этой, существующей сейчас, озелененной территории будет уничтожена под дорожные нужды, в Алтуфьево вместо уничтожения единственного парка предполагается произвести посадки деревьев совершенно в другом микрорайоне в промзоне. Такой же профанацией создания новых природных комплексов являются и другие «создаваемые» объекты, указанные в проекте планировки.
Хроника протеста
Проект планировки Магистрали вызвал массовые протесты москвичей. Более тысячи жителей домов, расположенных на территориях, непосредственно прилегающих к Магистрали, высказали свое негативное отношение к указанному проекту еще в ходе публичных слушаний, проведенных в конце 2016 года.
Совет депутатов муниципального округа Алтуфьевский с учетом мнения жителей принял решение не поддерживать проект в представленном на публичные слушания варианте и направил обращение в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы с требованием его изменить. В поддержку данного обращения Совета депутатов жители района собрали около 5000 подписей, которые были направлены в Окружную комиссию по градостроительству и землепользованию СВАО г. Москвы. Несмотря на столь массовое непринятие жителями проекта планировки Магистрали, Правительством Москвы их мнение учтено не было.
В районе Восточное Дегунино на собрание участников публичных слушаний по проекту планировки Магистрали не были допущены не только жители, но и муниципальные депутаты. Последовавшие жалобы депутатов на вопиющие нарушения Градостроительного кодекса Москвы городскими властями были также проигнорированы.
В общей сложности депутатами и жителями было направлено более 240 обращений в различные инстанции, включая Правительство Москвы и Администрацию Президента России.
На сегодняшний день против реализации проекта Магистрали собрано уже свыше 17 тысяч подписей, проведены два «круглых стола» в Мосгордуме и 29 митингов протеста. На митинги и встречи с борющимися за свои права москвичами несколько раз выезжали депутаты Госдумы РФ Валерий Рашкин, Денис Парфенов, депутат Мосгордумы Николай Зубрилин. Жители районов Восточного Дегунино, Дмитровский, Бескудниково и Алтуфьевский, Биберево требуют от властей Москвы:
— отклонить предложенный проект «Строительство путепровода через пути Савеловского направления Московской железной дороги, соединяющего ул. 800-летия Москвы с Инженерной ул.» с заданной трассировкой по ул. Инженерная, посредством отмены постановления Правительства Москвы от 05.04.2017 № 170-ПП «Об утверждении проекта планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети — Талдомской улицы — улицы 800-летия Москвы — Инженерной улицы до пересечения Бибиревской улицы с Алтуфьевским шоссе»;
— соблюсти конституционные права жителей на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья, гарантированные им статьями 41 и 42 Конституции РФ.
Денис Парфенов, секретарь МГК КПРФ,
Депутат Госдумы
Петр Звягинцев,
Первый секретарь МО КПРФ Тимирязевское,
председатель Народного Совета р-на Восточное Дегунино
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.