кемпер какая категория прав нужна
Права на управление автодомом в России и Европе
Хотя автодома на дорогах России пока еще встречаются редко, отечественные ПДД устанавливают четкое соответствие между разновидностями этого транспортного средства и соответствующими категориями водительских удостоверений.
«В», «С» и «ВЕ» – основные категории прав на автодома «Бертснер»
Управлять кемпером в России могут только водители со стажем вождения не менее двух лет. Большинство автодомов немецкого бренда Buerstner весит менее 3,5 т, поэтому для их вождения необходимы обычные права основной категории «В». Категория прав для автодома массой свыше 3,5 т – уже «С». И для их получения придется пройти курс в автошколе.
Необходимость в открытии дополнительной к «В» категории «Е» у водителя возникнет при покупке автодачи (массивного прицепа на колесах), если:
Например: при максимуме массы автомобиля в 2770 кг и максимуме массы автодачи в 1000 кг суммарная масса автопоезда составит 3770 кг. Превышение регламентированных ПДД 3500 кг – это серьезная причина для обучения в автошколе и получения дополнительной категории прав на автодом.
Когда необходимы международные права?
Если предстоит поездка на автодоме Buerstner за границу или же планируется его аренда непосредственно по приезду в другую страну, то могут понадобиться и международные права. Российский документ будет действовать только в 68 странах, подписавших соответствующую Дорожную конвенцию. Поэтому необходимость в оформлении международного удостоверения следует уточнить заранее. Помните также, что права международные выдаются на основании российских, поэтому за границей придется предъявлять оба удостоверения одновременно.
Какая категория нужна для управления машиной с прицепом-кемпером
Я уже достаточно много рассказывал про дома на колесах. Но они довольно дорогие. А что если купить не дом на колёсах, а прицеп-кемпер?
Он дешевле и в некотором роде удобнее. Его можно прицепить к любой машине, а после путешествия поставить в гараж и на стоянку и, как обычно, пользоваться автомобилем. Всё, что нужно — фаркоп и права.
И частый вопрос в комментариях: «А права какой категории нужно иметь, чтобы управлять машиной с кемпером на прицепе?»
Отвечаю. Нужны права категории «В». То есть если у вас уже есть обычные легковые права, никаких дополнительных категорий (например «Е») открывать не надо. Это прописано в правилах (Федеральном Законе №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12 1995 года в статье 25 и в Венской конвенции о дорожном движении в пункте 8 приложения 6).
1. Если разрешенная максимальная масса прицепа не более 750 кг, то его можно смело цеплять к любому легковому автомобилю и ехать, куда хочешь.
Но 750-килограммовые кемперы довольно компактны и подойдут не всем. Часто можно встретить двухосные прицепы, максимальная масса которых куда больше 750 кг. В этом случаем, чтобы ездить с категорией «В» нужно выбирать прицеп, исходя из другого правила.
2. Если разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки и при этом общая разрешенная максимальная масса такого состава (автомобиль+прицеп) не превышает 3,5 тонн.
Какая категория нужна для управления машиной с прицепом-кемпером: «В» или «Е»?
Дом на колёсах – мечта многих путешественников. Однако стоит она столько, что сбыться ей суждено не у всех. К тому же на работу или в поликлинику на автодаче никто не поедет. Другое дело – кемпер. Он намного дешевле и тоже неплохо себя зарекомендовал во время туризма. К тому же кемпер не обязательно покупать. Его можно взять в аренду. Удобен он ещё и тем, что до своего звёздного часа просто может стоять в гараже, а машина будет эксплуатироваться ежедневно.
«В» или «Е» – вот в чем вопрос
Многие автотуристы задаются вопросом, какая категория управления автомобилем с прицепом-кемпером необходима. Достаточно любительской «В» или открывать ещё и «Е», чтобы таскать за собой удобный прицеп-дом?
Ответ на этот вопрос прописан в Правилах сдачи экзаменов и выдачи водительского удостоверения. Их правительство утвердило в декабре 1999 года. Документ гласит о том, что если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг, то никаких дополнительных навыков вождения, подтвержденных в ГИБДД, не потребуется.
Точно такая же норма прописана и в другом официальном документе. Это ФЗ-196, в нём прописаны основные требования в области безопасности дорожного движения.
Кемпер кемперу рознь
Все кемперы различаются между собой не только разрешённой максимальной массой, но и подразделяются на несколько видов в зависимости от степени бытового удобства.
В зависимости от модификации прицепа и удобств в нём кемперы имеют различную массу. Чем комфортнее проживание в прицепе? Они оснащены двумя осями и превышают вес в 750 кг, разрешённых для категории «В».
Такие прицепы гораздо тяжелее своих собратьев и могут весить более 1 тонны. Чтобы понять, нужна ли для перевозки такого прицепа категория «Е», необходимо посчитать общую массу прицепа и автомобиля.
Категория «Е» не нужна, если соблюдаются следующие условия:
Во всех остальных случаях, где общая масса состава «автомобиль-прицеп» превышает ограничивающие 3,5 тонны, необходима категория «Е».
Важно: не каждый легковой автомобиль сможет потянуть прицеп весом более 750 кг. Прежде чем цеплять тяжелый кемпер к тягачу, нужно уточнить его возможности. Учитывая возможности четырехколесного «коня», нужно обращать внимание на снаряжённую массу авто и максимальную массу кемпера. Если последняя превышает технические возможности автомобиля, на роль тягача машина не годится. Нужен более мощный движок, иначе далеко уехать не удастся.
ОСАГО на автодом категории «С» — тот еще квест
Кто ж знал, что страховые не любят категорию С оформлять на физ.лиц! 😤
Дополнительная загвоздка: у нас автобус, но категория у него не Д. Поэтому при оформлении страховки online сайты не понимают❗ В категории «С» — нет марки ПАЗ, а если выбираем автобус, потом количество пассажирских мест (7 штук по ПТС) и сайт выдаёт:
💬 Такое невозможно, исправьте ОШИБКУ
Звоним в компанию:
— Ой, оставьте заявку нашим программистам. Они через месяц сделают!
Окей, с online страховкой не получилось. Идём в офис 🏃
— Мы страхуем только легковые автомобили. Вам надо оставить заявку и в течение месяца ждать ответ
— Какого нафиг месяца?🤦♀️
— Если у вас юр.лицо, то мы спокойно оформим страховку
Я обзвонил все возможные компании, окликал все сайты. Подписчики очень помогли и дали десяток знакомых страховщиков! Мне кажется, весь город пытался оформить нам страховку 🙈😄 Но БЕЗРЕЗУЛЬТАТНО!
Собрав информацию выяснилось:
Стоимость страховки 4.000₽, в случае ДТП сумма компенсации пострадавшей машине очень большая. Страховым просто не выгодно оформлять большие ТС на физ.лиц. По закону они НЕ МОГУТ ОТКАЗАТЬ, поэтому кидают людей из стороны в сторону 🙃 Чтобы человек психанул и ушёл в другую компанию 🤷♀️
Но мы не сдаемся 💪 Очередная попытка приводит на сайт Ингосстрах, где вручную я смог выбрать в категории «С» – ПАЗ 3205 (марка ПАЗ, и тем более модель 3206 просто отсутствует на большинстве сайтов), вбиваю вручную в поле «отображаемая модель» 3206, после чего перекинуло на сайт РСА «Российский союз страховщиков».
Выбрал из списка Росгосстрах и на свой страх, оформляем страховку не на нашу модель 😂
💣 И тут случается очередная «не случайность»
На сайте РСА технические работы, происходит сбой в системе и оформляют страховку на ИНОСТРАННЫЙ грузовой транспорт [ напомню, что у нас российский автобус ] 🤦♀️😂
В колл центре говорят:
— Исправить НЕВОЗМОЖНО! Оформляйте возврат, но сейчас его не сделать. Сайт РСА висит и у нас ещё нет информации.
Добрые тёти в офисе говорят:
— Забейте! Езжайте в МРЭО так, вам все оформят. Если что — я изменю модель.
Тетечки там на опыте и все могут провернуть 👌
В МРЭО никто и слова не сказал, а в случае ДТП вин номер страховки совпадает. Вот такая очередная история нашей фантастической реальности 😍
Мобильный отпуск: все, что надо знать о доме на колесах
Близится сезон отпусков. Многие уже заранее распланировали свое путешествие, а кто-то еще даже не думал, брать ли отпуск вообще. Американские семьи очень часто обзаводятся (или берут в аренду) так называемые дома на колесах и пускаются в долгое и веселое путешествие всей гурьбой в сезон летних отпусков.
Многие из вас наверняка практикуют путешествия по Европе на арендованной машине. Так почему бы не попробовать сменить машину на целый передвижной дом?
Плюсы
Многие дома на колесах содержат внутри целый комплект удобств, необходимых человеку для комфортного путешествия. Там есть кровать или даже несколько, биотуалет, а в некоторых есть даже полноценная кухня.
Плюс заключается в том, что путешествуя в доме на колесах, вы не тратитесь на отель, который очень часто влетает в копеечку, особенно в летний сезон. Кухня в таком доме также может спасти путешественников от больших затрат в локальных ресторанах (хотя наличие кухни все-таки не так важно, как наличие спального места).
Минусы
Во многих странах предусмотрены специальные стоянки-кемпы для таких путешественников, однако большинство расположено за чертой городов. Их все нужно заранее рассмотреть и тщательно продумать свой маршрут.
Все дома на колесах делятся на четыре большие группы – самоходные, седельно-прицепные, бамперно-прицепные и стационарные (такие устанавливаются сверху на пикапы). В свою очередь, каждый из классов включает в себя массу подклассов – по весу, материалам отделки, количеству осей, длине и т.д.
Права
Чтобы управлять автодомом, вполне достаточно категории В, потому что большинство кемперов и домов на колесах, которые можно купить или взять в аренду, в весе не превышают 3,5 тонны. В случае если кемпер весит больше 3,5 тонны, нужно будет получать дополнительные категории С и Е. А вот тем, кто предпочитает спокойный и стационарный отдых в прицепах-дачах, необходимо будет получать права категории Е, потому что обычно караваны превышают по весу 3,5 тонны.
С международными правами ситуация немного другая. Многим кажется, что национальное удостоверение распространяется также и на другие страны. И действительно, в некоторых странах водители берут кемперы в аренду, предоставляя только российские документы. Однако когда собираетесь за границу, помните, что 200 стран предпочитают иметь дело только с международными правами. И прежде чем отправляться в путешествие, обязательно нужно уточнить, какая категория прав является действительной в той стране, в которую водитель планирует въехать.
Особенности
Если вы не планируете путешествовать чаще двух-трех раз в год, автотрейлер можно просто арендовать. В этом случае вам необходимо знать некоторые особенности и тщательно все спланировать.
1. Нужно обязательно продумать маршрут – города и селения, куда вы планируете поехать, пункты остановки, те места, которые хотите посетить.
2. Определитесь с местами ночевок. Даже если вы будете ночевать в трейлере, вам нужно знать, где такие остановки разрешены. В разных странах есть свои правила и запреты на места для стоянок автокемпинга, поэтому лучше заранее узнать об этом.
3. Наличие навигатора. Если планируете путешествовать самостоятельно, вам, чтобы не заблудиться, очень пригодится GPS или специальное программное обеспечение.
4. Наличие визы. Если вы планируете путешествовать по Европе, позаботьтесь о наличии визы соответствующей страны (или стран), куда вы направляетесь.
5. Аренда дома на колесах – это аренда дома без посуды, подушек и белья (или за дополнительную оплату), так что заранее припасите дорожный «комплект».
6. Обычно в арендную стоимость входят полный бак бензина, баллоны с газом и бак воды, очищенные емкости для туалета и стоков.