кем написан коран в каком году

Ученые «омолодили» священный Коран

Традиция ислама гласит, что священная книга мусульман Коран была написана в седьмом веке, а изложенное в ней учение распространял пророк Мухаммед. Однако многие исследователи считают, что многие части Корана появились гораздо позже, не ранее середины VIII столетия. В качестве аргумента ученые прибегли к проверенному способу — углеродной датировке.

кем написан коран в каком году. картинка кем написан коран в каком году. кем написан коран в каком году фото. кем написан коран в каком году видео. кем написан коран в каком году смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кем написан коран в каком году.

История Корана

По-арабски название пишется как Аль-Куран, что означает «чтение вслух», «назидание». Согласно исламским верованиям, Коран представляет собой свод откровений, изложенных от имени Аллаха пророком Мухаммедом (Магометом) и записанных со слов Мухаммеда его сподвижниками. Как утверждают мусульманские источники, содержание Корана передавалось пророку через ангела Джабраила (Гавриила) с 610 по 632 год.

Коран состоит из 114 глав — сур разнообразного размера и содержания. В свою очередь, суры состоят из отдельных стихов — аятов. Всего их в священной книге 6236.

Уже вскоре после составления Корана между последователями ислама возникли разногласия. Это привело к тому, что возникли разные направления и секты — сунниты, хариджиты и шииты. Тем не менее представители всех исламских ветвей вынуждены были пользоваться канонической версией.

Поскольку в Коране имелось много неясных мест и противоречий (это обнаружилось еще во времена Мухаммеда), появилась необходимость в толковании священного писания — «тафсир».

Со временем появился институт насха (это слово означает «отмена»). Если два места Корана противоречили друг другу, толкователи устанавливали, какой текст следует считать истинным, а какой — устаревшим (объяснялось это тем, что воля Аллаха в процессе передачи Мухаммеду порой менялась).

«Правильный» текст получал название «насих», неправильный — «мансух». Считается, что таких противоречий в Коране насчитывается 225, и более чем в 40 сурах встречаются аяты, которые были отменены…

Правила чтения

Существуют особые правила чтения Корана, установленные шариатом. Так, читать его следует вслух, речитативом и нараспев. Кроме того, каждый мусульманин должен был заучивать значительную часть текста наизусть. И в наши дни встречаются люди, которые знают наизусть весь текст Корана. Такой человек носит звание хафиза и пользуется почитанием.

Брать Коран в руки следует лишь после омовения. Читать его можно лишь в чистых местах. Держать Коран нужно на высоких местах, нельзя класть его на пол.

Читая Коран, мусульмане должны размышлять над его смыслом: в этом и состоит цель чтения: «Неужели они не размышляют над Кораном? Или же на их сердцах замки?» (Коран, 47:24).

Также мусульмане должны строго следовать всем предписаниям Корана и строить жизнь в соответствии с указанными там нравственными принципами.

Главная книга мусульман

Именно Коран долгие века являлся основным, а порой и единственным учебным пособием: по нему изучали язык, законы и философию. В исламской литературе встречается множество отсылок к Корану. Более того, именно стиль Корана является стандартом для оценки других арабских литературных источников.

Исламские богословы убеждены, что в Коране предсказаны многие научные теории и открытия, такие как тектоника плит или скорость света. Хотя ряд исследователей полагают, что многие научные факты, о которых говорится в книге, в период ее написания и составления были уже известны (скажем, теория Галена).

Загадки возраста

Недавно был проведен радиоуглеродный анализ самых ранних рукописных фрагментов Корана, в частности, найденных в 1972 году в Сане — столице государства Йемен. Оказалось, что отдельные части текста были написаны лишь через несколько лет после 650 года нашей эры, когда халифом Усманом был утвержден канонический вариант писания.

Между тем в коллекции рукописей Бирмингемского университета с 1936 года находятся два фрагмента Корана, написанные, если верить датировке специалистов из Оксфордского университета, еще при жизни пророка Мухаммеда или немного позднее — в 568-645 годах нашей эры. Это довольно близко к общепринятым в мусульманстве датам.

Эти факты могут свидетельствовать о том, что разные куски Корана писались в разные времена и эпохи. Хотя есть и немало спорных моментов. Дело в том, что радиоуглеродный анализ способен точно определить возраст материала, на котором написан текст — например, шкуры животного или папируса, но не дату нанесения самого текста.

Так, французский исследователь Франсуа Дерош в 2014 году заявил, что, согласно такой датировке, получается, что Коран появился в 661-750 годах нашей эры, в эпоху Омейядов, а это слишком ранний период — вероятно, это возраст материала, а не самих записей. Впрочем, сколько бы лет ни исполнилось этой священной книге, мы не можем отрицать того, что Коран является одним из величайших литературных и духовных источников, оставленных человечеством.

Читайте также:

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Как был написан Коран.

кем написан коран в каком году. картинка кем написан коран в каком году. кем написан коран в каком году фото. кем написан коран в каком году видео. кем написан коран в каком году смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кем написан коран в каком году.

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного! Хвала Аллаху, Господу миров!

Суры и аяты Священного Корана на протяжении 23 лет ниспосылались Пророку Мухаммаду (мир ему) Всевышним Аллахом посредством Ангела Джебраила. Каждое Откровение сопровождалось лихорадкой и ознобом Пророка (мир ему) и происходило это поэтапно, по мере укрепления Пророка (мир ему) на пророческой стезе. Многие спорят и сомневаются в том, что Коран был ниспослан Всевышним, но Истина говорит сама за себя – Коран был передан Господом через Духа Святого пророку Мухаммеду. Истина не перестаёт быть Истиной от того, что в неё кто-то не верит.

Поэтапность передачи Откровений вызывала критику и насмешки у недоброжелателей, однако в этом была заключена великая Мудрость и Милость Аллаха:

Неверующие сказали: «Почему Коран не ниспослан ему целиком за один раз?» Мы поступили так, чтобы укрепить им твое сердце, и разъяснили его самым прекрасным образом. Какую бы притчу они ни приводили тебе, Мы открывали тебе истину и наилучшее толкование». Сура «Различение», 32-33.

Ниспосылая Коран поэтапно, Аллах показал людям, что считается с их несовершенной природой, и прежде, чем что-то запрещать или повелевать им, Всевидящий и Всёзнающий Аллах терпеливо даёт возможность людям укрепиться:

Мы разделили Коран для того, чтобы ты читал его людям не спеша. Мы ниспослали его частями. Сура «Ночной перенос», 106.

После смерти Великого Пророка (632 год) было ещё много людей, которые вживую слушали проповеди Мухаммада (мир ему) и знали тексты сур наизусть. Однако в силу того, что Пророк не сделал или не позволял этого, никто не осмеливался собрать воедино все тексты проповедей. И вот спустя 20 лет после его ухода из мирской жизни, был поднят вопрос о объединении всех записей. И поэтому в 651 году, тексты начали собираться и отбираться для того, что после определённой редакции быть записанными в Коран и решено было это сделать именно на курайшитском диалекте, на котором проповедовал последний Пророк.

В связи с этим у читателя могут невольно возникнуть вопросы: а почему этого не сделал сам Пророк? Почему он не поручил этого сделать ещё при жизни? Или почему не завещал сделать это после своей смерти, ведь известно, что он дал множество наставлений и поручений о том, что и как надлежит делать мусульманам после его смерти? У нас ещё нет ответов на подобные вопросы, но как известно кто ищет, тот рано или поздно находит ответы.

Почему Пророк, столь внимательный, последовательный и дотошный во всём что касалось его пророческой миссии, позволил себе такую “халатность”? Ведь очевидно, что если это было бы богоугодное дело, то Пророк ни в коем случае не оставил бы его без внимания. Почему обрывки слов сподвижников и родственников Пророка об этом деле, вызывают некоторые подозрения на нечто большее, чем нам рассказывают сохранившиеся (то есть не до конца уничтоженные) источники? Почему это дело вызывало такой явный отпор со стороны всех, кто впервые слышал об этом? Например и Абу Бакр и Зейд ибн Саббит вначале были против и не осмеливались за это браться. Почему? Очевидно, что что-то очень важное удерживало их? Не запрет ли самого Пророка? Почему они оба (Абу Бакр и Зейд ибн Саббит) одними и теми же словами отказались: “Как же сделать то, чего не сделал Посланник Аллаха?” Но очевидно, что настойчивость Омара взяла верх и они согласились. Очевидно, что ответы на все эти вопросы найдутся, если мы неутомимо будем продолжать поиски.

Ади ибн Ади критикует существование других пропавших стихов, изначальное существование которых подтверждалось Зейдом ибн Саббитом. Некоторые (Абу Уакид ал Лайти, Абу Муса аль-Амори, Зейд ибн Аркам и Джабир ибн Абдуллах) вспоминают аят о жадности людей, который в Коране не упомянут.

Также приводится история об Уба ибн Каабе, одном из ближайших сподвижников Пророка Мухаммада (мир ему). Этот известный человек спросил одного мусульманина: “Сколько стихов в суре “Коалиция”? Тот ответил: “Семьдесят три” Уба сказал ему: “Они была почти равна суре “Телец” (286 стихов)”.

Когда Омар поставил вопрос об утери некоторых других стихов, Абу ар-Рахман Ауф ответил ему: ” Они выпали вместе с выпавшими из Корана ”. Сохранился также разговор Османа с одним из своих современников. Он сказал, что Коран при жизни Пророка содержал 1.027.000 букв, нынешний же текст состоит из 267.033 букв. Некий Абу Аль-Асвад сообщил со слов своего отца, что: “мы имели обыкновение читать главу Корана, подобную суре “Телец” по длине. Я помню только следующие слова: “должны ли сыновья Адама иметь две долины, полные богатств? Тогда бы они искали третью”. В современном Коране таких слов нет. Некий Абу Муса заявил, что в Коране отсутствуют целых две суры, причём одна из них содержала 130 аятов. Другой современник Пророка Мухаммада (мир ему) Аби бин Кааб сказал, что были суры под названиями “Аль Хула” и “Аль Хифз”.

Все вышеперечисленные странности говорят о том, что возможно сегодня у человечества нет того Корана, который ниспосылался Пророку Мухаммаду (мир ему) и проповедовался им с целью распространения Истины среди всего человечества. Сложно что-либо однозначно утверждать спустя 14 столетий, однако наличие интриг, козней и внесений изменений с целью разобщения и удаления мусульман от Истины очевидно. Несомненно однако, что Всемогущий Аллах защитил своё Назидание и Послание – Коран, ибо несмотря на все людские ухищрения Коран хранит в себе бесконечную Мудрость Аллаха! Воистину, Мы ниспослали Коран и Мы оберегаем его. (Сура Аль-Хиджр 15:9) Всевышний и Всевидящий Аллах, зная людскую слабость и тягу к земным благам и власти, надёжно защитил Коран и потому до сегодняшнего дня в нём каждый покорный Воле Аллаха с чистым сердцем, способен почувствовать и узреть сверкание Истины!

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Хвала Аллаху, Господу миров, Милостивому, Милосердному, Властелину Дня воздаяния! Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи. Веди нас прямым путем, путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших.

Источник

Когда и как был написан самый первый Коран?

кем написан коран в каком году. картинка кем написан коран в каком году. кем написан коран в каком году фото. кем написан коран в каком году видео. кем написан коран в каком году смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кем написан коран в каком году.

Как происходил сбор Корана?

Слова Корана собирались по мере их ниспослания Посланнику Аллаха (мир ему), заучивались наизусть сподвижниками, а затем записывались писцами.

Как происходил сбор Корана под руководством Посланника Аллаха (мир ему)

Во время ниспослания тех или иных аятов и сур Посланник Аллаха (мир ему) давал указания записывать их. Сам же Досточтимый Пророк (мир ему) ни писать, ни читать не умел. Он диктовал их устно, а писцы записывали за ним на всем, что попадалось под руку: на древесной коре, камнях, коже и костях животных. Затем писцы зачитывали Посланнику Аллаха (мир ему) то, что записали, а он, в свою очередь, корректировал, если была необходимость.

С каждым новым записанным аятом, текст Благородного Корана разрастался и дополнялся.

Когда Досточтимый Пророк (мир ему) скончался, Коран был записан с его слов полностью. Однако это была не одна книга, как мы себе представляем. Коран в то время был записан на пергаментных свитках и тканях, а хранился он у сподвижников Посланника Аллаха (мир ему).

Как происходил сбор Корана под руководством халифа Абу Бакра (да будет доволен им Аллах)

После кончины Посланника Аллаха (мир ему), мусульмане продолжили заучивать Коран наизусть. Ежедневно они повторяли заученное, многие из них имели свои копии Корана.

Спустя 10 лет после хиджры, в 632 году н.э., состоялось сражение при Ямаме. В ходе этой битвы погибли многие из первых писцов и хафизов. Тогда-то перед мусульманской общиной и встал вопрос относительно кодификации единого текста Корана ради его сохранения.

С этой целью Абу Бакр приказал собрать совет всех переписчиков Корана, чтобы они создали единый список. Проектом руководил один из ключевых писцов Посланника Аллаха (мир ему) Зейд бин Сабит.

Процесс сбора всех разрозненных текстов Корана состоял из 4 шагов:

1. Зейд бин Сабит проверял каждый аят, соотнося его с тем, что заучил наизусть сам.

2. Умар бин Хаттаб, также проверял каждый аят в соотношении с заученным. Необходимо отметить, что оба были знатоками Корана и знали весь текст наизусть.

3. Два заслуживающих доверия свидетеля должны были подтвердить, что каждый аят был записан в присутствии Посланника Аллаха (мир ему).

4. Подтверждённые и аутентичные аяты были сравнены с тем, что было записано другими сподвижниками.

Этот метод перекрестной проверки и подтверждения был использован с особой тщательностью и осторожностью. Целью являлось создание такого документа, который легко мог проверить любой член мусульманской общины, а затем использовать как единый источник.

После объединения и проверки, это мусхаф перешел во владение Абу Бакра, после него к Умару (да будет доволен ими обоими Аллах), а он передал его свой дочери Хафсе, матери правоверных.

Как происходил сбор Корана под руководством халифа Усмана (да будет доволен им Аллах)

Когда Ислам стал распространяться за границы Аравийского полуострова, религию Аллаха стали принимать жители Персии и Византии – регионов, находившихся далеко от Мекки и Медины. Многие из них не были арабами и не говорили на арабском. Тогда люди стали спорить, какой из диалектов арабского самый правильный. Халиф Усман тогда взял на себя ответственность привести чтение Корана к одному стандарту.

Первым делом халиф Усман бин Авфан (да будет доволен им Аллах) созвал группу ранних переписчиков Корана, чтобы они провели транскрипцию копии Корана, хранящегося у Хафсы и переписали его в полном соответствии с общепринятым порядком сур и аятов.

Затем он распорядился уничтожить все остальные копии Коранов, хранящихся у мусульман, чтобы новые копии Корана создавались по единому образцу.

Все современные Кораны абсолютно идентичны версии Усмани. Создание этой версии было завершено через 20 лет после смерти Посланника Аллаха (мир ему).

Позже в основной текст были внесены дополнительные знаки – точки и огласовки. Это было сделано с целью облегчения чтения для неарабов. Тем не менее, основной текст Корана остается неизменным и по сей день.

Источник

Кто написал Коран на самом деле

Прежде чем закончить начатый рассказ об экзамене по научному атеизму и о том, кто в действительности написал Коран, несколько слов скажу о месте, где проходил тот самый достопамятный экзамен.

В начале восьмидесятых наш филфак базировался в старом двухэтажном корпусе из красного кирпича. Располагался этот корпус за «хрущёвками» в двух шагах от пересечения улиц Интернациональной и Театральной. Здание являлось составной частью пединститута. И было оно предназначено для обучения будущих сеятелей доброго, разумного, вечного. Однако, как снаружи, так и внутри, более всего оно походило на хозяйственную постройку времён царя Гороха. Пол там гнил и проваливался, стены трескались, в дожди с потолка текли ручейки, а зимой было так прохладно, что студенты сидели на лекциях в куртках и шубах. По-моему, уже тогда эту лавочку хотели сносить, но как-то откладывали. Наконец, нашлись добрые люди и развалили всё это хозяйство где-то в начале девяностых, заодно с Советским Союзом. Кстати, по совершенно непроверенным, но довольно устойчивым слухам, в годы Гражданской войны то ли белые офицеры, то ли красные комиссары держали тут своих лошадей. Поэтому неудивительно, что между собой студенты предпочитали именовать сей дышавший на ладан храм знаний не иначе, как конюшней.

Итак, у группы студентов-филологов, в одной из аудиторий этой конюшни, принимал экзамен по научному атеизму легендарный преподаватель Феликс Августович Хомутовский. «Легендарный» – это без всякого преувеличения, потому что сказаний и преданий об этой незаурядной личности в институте ходило предостаточно. Например, кто-то рассказывал о беспрецедентном случае, когда Феликс Августович – естественно, в рамках своего учебного предмета – водил группу студентов на экскурсию в православную церковь. И к немалому удивлению комсомольцев-экскурсантов, во время общей молитвы поставил их всех на колени и заставил креститься – под тем предлогом, что мол «нельзя оскорблять чувства верующих». Или, скажем, кто-то самолично слышал от него крамольную фразу: «Чем больше я занимаюсь научным атеизмом, тем больше верю в Бога».

Но вернёмся в аудиторию, где к ответу была призвана очередная жертва режима коммунистического безверия, а именно – Гульнара. Кстати, родная сестра того Мухтара, который только что назвал автором Корана боксёра Мухаммеда Али.

Между прочим, Гульнару никто не звал Гульнарой. Для всех нас она была просто Гулей. Гуля разбиралась в религиях немногим лучше своего брата, но в общем правильно ответила на вопросы билета. Казалось, что экзамен гарантированно близится к прекрасному финалу. И всё же «на засыпку» её ждал тот же сакраментальный дополнительный вопрос. И Феликс Августович задал его, как задавал всем без исключения представителям коренной нации Казахстана. Заглянув в зачётку, преподаватель вопросил голосом с какой-то иезуитской интонацией: «Гульнара, а знаешь ли ты, кто написал Коран?». Не сомневаясь в своей абсолютной правоте и не ожидая подвоха, Гуля жизнерадостно и просто ответила: «Знаю, конечно. Коран написал Аллах».

А Феликс Августович, между тем, продолжал говорить, уже встав из-за стола и взволнованно прохаживаясь по аудитории – от одной треснувшей стены до другой. «Послушайте. И это говорит. Студентка четвёртого. Последнего курса. Выпускного курса. Педагогического института. Говорит без пяти минут. Школьный учитель. Идеологический работник. Призванный просвещать. Детей. Воспитывать из них. Атеистов. И строителей коммунизма!». Последние слова были произнесены с таким трагическим надрывом, за которым чувствовался немой вопль души: «Да разве с таким бестолковым народом коммунизм построишь. ».

Всё больше волнуясь, Хомутовский, обращаясь уже не столько к приговорённой, сколько ко всем присутствующим, вещал всё более трагично и зловеще: «Значит, напрасно. Я читал вам. Двадцать лекций. О том. Что никакого Бога нет. Что никакого Аллаха нет. Что всё это. Человеческие выдумки и фантазии. Значит напрасно. Я проводил. Семинарские занятия. О том. Что все. Так называемые. Священные книги. Написаны людьми. И защищают интересы. Правящих классов. Чтобы держать в повиновении. Простой народ. Потому что теперь. На последнем экзамене. Перед государственными экзаменами. Вы так запросто. Говорите мне. Что Коран написал. Аллах!».

Возможно только теперь, когда гнев экзаменатора стал настолько явным, что в аудитории запахло лютой смертью от костра святой инквизиции, наша Гуля наконец-то сообразила, что что-то пошло не так, и она брякнула какую-то несусветную ересь. Ересь с точки зрения научного неверия, разумеется.

Девушка виновато оглянулась и обвела аудиторию умоляющими глазами жертвенного агнца. Какой-то смельчак прошептал ей только одно слово: «Догма». Слово оказалось вполне волшебным, чтобы спасти несчастную от неминуемой гибели в праведном пламени яростной зари коммунизма. Который, по словам Энгельса, был не догмой, а руководством к действию.

Все вздохнули с облегчением. Жертвоприношение было отменено, предопределённая к смерти – помилована. При взаимном удовлетворении сторон зачётка с выстраданным трояком была вручена Гульнаре. Экзамен по научному атеизму продолжался…

В девяностые годы, опять же, по непроверенным слухам, Феликса Августовича видели в молитвенном доме петропавловских баптистов. Тех самых баптистов, которых на своих занятиях он называл не иначе, как сектантами. Якобы во время собрания он там плакал, сидя на последней скамейке. Рассказывают также, что в последние годы жизни Хомутовский стал христианином и посещал богослужения в католическом костёле. Том самом, что находится в городском парке на бывшей улице Ленина, а ныне на улице Конституции Казахстана. И это – чистая правда.

Источник

Кем и когда был написан Каран?

На протяжении уже 14 веков Коран, побеждая время и пространство, продолжает свое триумфальное шествие по планете Земля.

Вскоре наступает переломный момент. Коран бросает вызов: создайте хотя бы одну суру подобную моей. Какой прекрасный шанс противникам Ислама навсегда закрепить за собой победу! Но что это? Великие арабские поэты и ораторы в смущении опускают головы и разводят руками. Редкое искусство красноречия и поэзии, присущее той эпохе, оказалось бессильным.

До сорока лет Мухаммад был абсолютно неграмотным человеком и никогда в своей жизни не слагал стихи. Он не прославился как проповедник, оратор или мудрец. До пророчества из его уст никто не слышал даже намека о Боге, Судном дне, ангелах или писаниях прошлых пророков. Да, у него был прекрасный нрав, но в его личности не было ничего исключительного. Но когда он пришел с посланием, это был уже другой человек!

Мухаммад не мог заимствовать библейские тексты, реконструировав их в гармонично слаженную религиозную систему.

До недавнего времени не было широко известно, что в Коране содержатся множество указаний, касающихся стадий развития человека. Эти сведения не были достаточно поняты. Почему? Они относились к таким деталям процесса развития, которые стали доступны науке лишь в 20 веке!

Откровение22:18 И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.
20 Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!
21 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.

Составление Корана
Основная статья: Кодификация Корана
Коран, как единая книга, был составлен после смерти Мухаммада, до этого он существовал в виде разрозненных записанных списков и в памяти сподвижников.

После смерти Мухаммада 632 г. когда в одной из битв погибло 70 чтецов Корана, которые знали весь Коран наизусть, появилась угроза потери Корана. По решению первый халифа Абу-Бакра, были собраны все записи, все стихи Корана, но в виде отдельных записей. Источники этого периода гласят, что через двенадцать лет после смерти Мухаммада, когда Усман стал халифом, в ходу были различные записи Корана, сделанные известными соратниками пророка, в частности Абдаллахом ибн Масудом и Убаййей ибн Каабом. Спустя семь лет после того как Усман стал халифом, он приказал систематизировать Коран, опираясь в первую очередь на записи Зайда, спутника Мухаммада. Семь способов чтения канонического текста Корана были установлены Абу-Бакром.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *