катушка б116 02 какой коммутатор
Перегревается катушка и коммутатор
Люди добры, помогите младшему поколению разобраться с проблемой. А проблема в том что катушка и коммутатор перегреваются… НО как я читал что коммутатор 131.3734 подходит к любой катушке(у меня стоит Б116-02)подскажите в чем проблема
Заранее спасибо за информацию
Комментарии 37
коммутаторы бывают для катушек с сопротивлением и без него! купи коммутатор который должен стоять с завода на твоей волге и проблема должна исчезнуть! У меня такое было, заменил коммутатор, начали греться очень катушка и коммутатор очень! Оказалось коммутатор не той модели купил! После замены на нормальный ничего не греется вообще!
так коммутатор и так стоит который с завода шел, только новый
Уверен? сверь номера! мне тоже в магазине говорили что заводской, а он окозался для катушек с выносным сопротивлением!
в книжке читал что такой должен стоять
Конечно не до такой степени, а вдруг причина в чем то другом?
ну мне рассказывали еще что волги имеют проблему с бензонасосом, что он греется и отказывается качать соляру. Выход один — мокрая тряпка помогает в этой ситуации
Бывает и такое, но мокрая тряпка не выход а только доехать до гаража. Если есть желание расскажу что сделать с бензонасосом чтобы работал нормально, в вашей ситуации надо правильно определить причину неисправности а устранить ее не вопрос.
я уже нашел пару вариантов. 1- купить рем.комплект и поменять. 2- купить электрический бензонасос и забыть эту проблему навегда
Если стоит коммутатор 13 то добавочное сопротивление СЭ-107 должно присутствовать, а если 131 то без добавочного, оно встроено в коммутатор.
Катушка и коммутатор должны греться, это считается нормально.
ну греться не до такой степени что машина отказывается ехать
проверь регулятора напряжения, у меня было он умер и коммутатор сначала грелся а потом сгорал так 3 раза было пока не поменял еще новый акум выкипел и сдох. проверь выдаваемое напряжение генератора.
И катушка и коммутатор должны греться, и греются они до больших температур. У вас сгорали хоть раз от перегрева катушка или коммутатор?
нет это первый случай. Как мне объясняли что они не должны греться
Когда зажигание включаешь у тебя на 1…3 сек должен быть большой ток (около 20…35А) потом снизиться (где-то до 7…15А) если приборка с амперметром, то посмотри.
А перегрев ничем не сопровождается? Например, дёрганьем при движении?
через некоторое время. Начинает дергаться, скидывает обороты и отказывается ехать
тогда может быть даже как написал barrister обмотка в трамблёре
Транзистор от строковой развертки телевизора поможет от перегрева коммутатора
года пол-тара тут писали такой же пост на счет такой же тему и там так писал, щас ссылочку дам
www.drive2.ru/c/711671/
и там еще написали что можно сделать так:
Если на катушке стоят цифры — 01 то и на коммутаторе должны быть такие-же. Пример: катушка Б-116-02, следовательно коммутатор должен быть 13.3734-02 Есть другой вариант- коммутатор 131. 3734.(с любыми цифрами после тире)к нему подходит катушка Б-116 с любым цифровым индексом. Только одно НО — ставя такой коммутатор надо убрать добавочное сопротивление (или просто перемкнуть на добавочном сопротивлении крайние клеммы.
Может так попробовать сделать? Если да, то где эти клеммы добавочного сопротивления?
131 коммутатор идёт без вариатора и катушка 116.02
ну все так и стоит. А вот если + и — перепутать то может так быть? или она не завелась бы?
Бесконтактная система зажигания (Старый Оскол)
Контактная система зажигания уже прошлый век. Нужно избавляться от него скорее…Проблем-то он особо не доставлял, в основном мучал конденсатор. Были сильные дергания, замена на новый ничего не дало. Нашел сссровский, поставил забыл. С наступлением холодов начались проблемы с запуском. Перепады температуры, сырые контакты и т.д.
Очень хотел поставить 08 трамблер с датчиком Холла, катушкой и коммутатором от 2108. Но не нашел трамлера с датчиком Холла. 08 трамблер с датчиком холла, так называемый лада для волги, давно уже не выпускается, ну и старые запасы уже давно исчерпаны. Аналоги с датчиками холла тоже не нашел.
Решил тогда ставить Старооскольский комплект. Полный комплект тоже не нашел и не надо впринципе, набрал все по-отдельности. А именно:
Коммутатор 131.3734. Добавочный резистор больше не нужен.
Установка:
Демонтируем старую (родную) систему зажигания, кроме трамблера. Снимаем крышку трамблера и крутя за храповик коленвала выставляем бегунок на 1 цилиндр, чтобы контакты касались друг друга, тем самым мы добиваемся мертвой точки 1 цилиндра. Все это я сделал чтобы новый трамблер можно было правильно воткнуть на место старого. Снимаем старый трамблер и устанавливаем новый. Соединяем все провода и запускаем двигатель. Дальше идет регулировка зажигания.
Разводка проводов:
Клемму «Д» коммутатора соединяем с гаечкой на трамблере. Далее соединяем безымянный контакт катушки с клеммой «КЗ». Провод от замка зажигания подсоединяем к клемме «К» катушки. Далее эта клемма «К» соединяется с клеммой «+» коммутатора. Высоковольтные провода подсоединяются как обычно. Тахометр подключаем на безымянный контакт катушки.
Бесконтактная система зажигания, перед классической (контактной) системой зажигания имеет следующие преимущества:
— Биение и вибрация бегунка в датчике-распределителе практически не оказывают влияние на равномерность распределения искрообразования по цилиндрам двигателя;
— Отсутствие в датчике-распределителе подвижных контактов прерывателя существенно повышает надежность и упрощает техническое обслуживание датчика (отпадает необходимость периодической зачистки контактов прерывателя и регулировки зазора между ними);
— Обеспечение системой повышенной энергии разряда, значительно улучшает надежность воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя, что особенно важно на режимах разгона автомобиля, когда условия для воспламенения смеси неблагоприятны из-за временного обеднения смеси;
— Обеспечение надежного пуска двигателя при низких температурах, значительно снижающих напряжение в бортовой сети автомобиля (БСЗ практически не вызывает изменения параметров искрообразования даже при падении напряжения до 6 В).
— Энергия искрового разряда при использовании БСЗ на средних оборотах вращения коленчатого вала в 3…4 раза выше, чем при классической системе зажигания, в связи с этим даже значительное отложение нагара на свечах зажигания не оказывает существенного ухудшения искрообразования в цилиндрах двигателя.
— Схема коммутатора обеспечивает защиту катушки зажигания от перегрузки, повышая надежность и срок службы всей системы. После остановки двигателя первичная обмотка катушки зажигания принудительно отключается, что обеспечивает сохранность катушки при длительной стоянке автомобиля с включенным зажиганием при неработающем двигателе.
— За счет того, что в датчике-распределителе отсутствует контактная группа, при высоких оборотах двигателя обеспечивается четкое и бесперебойное искрообразование, чего нет в КСЗ.
Катушка б116 02 какой коммутатор
Имею УАЗ 31519,двиг 417,карб,зажигание бесконтактное,коммутатор 131.
Проблема,катушки не живут больше месяца,то маслом обгадится,то сгорит.Последняя,отжила ровно неделю(800км).Пробовал и с вариатором и без.Результат одинаковый.Надоело,тратить время и деньги.
Подскажите,есть ли какой импортный аналог.
Имею УАЗ 31519,двиг 417,карб,зажигание бесконтактное,коммутатор 131.
Проблема,катушки не живут больше месяца,то маслом обгадится,то сгорит.Последняя отжило ровно неделю(800км).Пробовал и с вариатором и без.Результат одинаковый.Надоело,тратить время и деньги.
Подскажите,есть ли какой импортный аналог.
Тут-две проблемы,косяк по низкоомной цепи-датчик,коммутатор.Или по высоковольтной-провода,крышка трамблера,свечи.Надо узнать,в чем проблема,звоня мультиметром обмотки катушки,если проблемы в низковольтной обмотке(кз,обрыв,межвитковое)-то копать коммутатор,если по-высокой-провода,наконечники,свечи.
Тут-две проблемы,косяк по низкоомной цепи-датчик,коммутатор.Или по высоковольтной-провода,крышка трамблера,свечи.Надо узнать,в чем проблема,звоня мультиметром обмотки катушки,если проблемы в низковольтной обмотке(кз,обрыв,межвитковое)-то копать коммутатор,если по-высокой-провода,наконечники,свечи.
Об этом я уже думал.В процессе поиска,было поменяно:коммутатор,трамблер в сборе,ВВ провода(силиконовые Финвал),свечи проверены на стенде,зазоры выставлены,даже проверил компрессию,и отрегулировал клапана.Низковольтная часть проводки,тоже проверена.Мультиметром звонил катушки,50х50,обрыв в низковольтной,обрыв в высоковольтной.Одну заменил,по причине утечки масла.
Об этом я уже думал.В процессе поиска,было поменяно:коммутатор,трамблер в сборе,ВВ провода(силиконовые Финвал),свечи проверены на стенде,зазоры выставлены,даже проверил компрессию,и отрегулировал клапана.Низковольтная часть проводки,тоже проверена.Мультиметром звонил катушки,50х50,обрыв в низковольтной,обрыв в высоковольтной.Одну заменил,по причине утечки масла.
Оригинально. Сначало бы проверить массы,ну и напряжение в цепи,массу двигателя,желательно кинуть с отрицательной клеммы АКБ и продублировать ее на коммутатор-функция коммутатора-проста,по сигналу с электромагнитного датчика,в трамблере,он замыкает катушку на массу,получает импульс,высоковольтная обмотка,соответстственно,передает высоковольтный импульс на бегунок,с него на провода и на свечи.Мое мнение-проверить + на катушке и соответствущие массы.Кузов уаз плохой проводник-желательно кинуть на цепи зажиания отдельный минус.
Имею УАЗ 31519,двиг 417,карб,зажигание бесконтактное,коммутатор 131.
Проблема,катушки не живут больше месяца,то маслом обгадится,то сгорит.Последняя,отжила ровно неделю(800км).Пробовал и с вариатором и без.Результат одинаковый.Надоело,тратить время и деньги.
Подскажите,есть ли какой импортный аналог.
Качественные катушки Б116-02 или Б116-03 производства Старооскольского завода СОАТЭ.
Оригинально. Сначало бы проверить массы,ну и напряжение в цепи,массу двигателя,желательно кинуть с отрицательной клеммы АКБ и продублировать ее на коммутатор-функция коммутатора-проста,по сигналу с электромагнитного датчика,в трамблере,он замыкает катушку на массу,получает импульс,высоковольтная обмотка,соответстственно,передает высоковольтный импульс на бегунок,с него на провода и на свечи.Мое мнение-проверить + на катушке и соответствущие массы.Кузов уаз плохой проводник-желательно кинуть на цепи зажиания отдельный
минус.
Масса изначально,проложена на кузов и на двигатель,сварочным кабелем 25квадрат,с минусовой клеммы.На двигателе закреплена на впускной коллектор,болтиком через шайбы.С коллектора на клапанную крышку косичка(катушка зажигания на клапанной крышке).Провода на катушку 2.5квадрата.По вашему совету,проверил просадку напряжения на катушке и коммутаторе.Получилось:на акке 12.8В,на катушке 12.7в,на коммутаторе 12.7в.Итог,просадка 0.1в.
Качественные катушки Б116-02 или Б116-03 производства Старооскольского завода СОАТЭ.
Других в продаже у нас не бывает.У меня стоит и стояли Б116-02.В магазе брал в фирменных упаковках,но встречаются с рыжим и черным изолятором.
Понимаю,что чудес не бывает,но не могу понять,где собака порылась:confused:.Весь плюс на потребители,идет с АКБ через предохранители и реле.Штатная проводка,настолько тощая,что используется как сигнальная.Пока переделывал,при перестановки кузова,напрыгался в сласть.После этого,полтора года,проблем не было,а тут,нате вам. Единственное,что смущает,это расположение катушки,на клапанной крышке.Другого места ей не нашлось,к сожалению.
подниму старенькое, т.к. по теме будет. проблемы нету, но некоторое затруднение имеется. речь про старооскольские катушки б116-2.
предыстория простая. долго и безуспешно боролся с глюками в зажигании, путем последовательной замены узлов. глюк не ловился, и в сердцах поменял на новье _сразу_ и трамблер, и провода, и коммутатор, и свечи. вопрос с глюками тут же снялся.
Катушка б116 02 какой коммутатор
Катушка и коммутатор. какие.
Сообщение MegaTUR_77 » Вс июл 10, 2011 18:58 pm
Re: Катушка и коммутатор. какие.
Сообщение СержНовоч » Вс июл 10, 2011 20:58 pm
Re: Катушка и коммутатор. какие.
Сообщение MegaTUR_77 » Вс июл 10, 2011 21:41 pm
Re: Катушка и коммутатор. какие.
Сообщение Igor_Kiev » Вс июл 10, 2011 21:52 pm
MegaTUR_77, лучше отказаться от коммутатора 13.3734 и перейти на коммутатор 131.3734 (или 94.3734 или 90.3734), которому для работы не нужен вариатор (защитный резистор).
Катушку зажигания лучше использовать 027.3705 (27.3705, 27.3705-01), так как она выдаёт самую мощную искру.
Re: Катушка и коммутатор. какие.
Сообщение СержНовоч » Вс июл 10, 2011 22:17 pm
Re: Катушка и коммутатор. какие.
Сообщение Igor_Kiev » Вс июл 10, 2011 22:26 pm
Re: Катушка и коммутатор. какие.
Сообщение СержНовоч » Вс июл 10, 2011 22:35 pm
Re: Катушка и коммутатор. какие.
Сообщение Igor_Kiev » Вс июл 10, 2011 22:40 pm
СержНовоч, можно вместо коммутатора 131.3734 поставить 94.3734 или 90.3734 производства Калуга, Старый Оскол, а не какую-то подделку.
Вместо датчика Холла можно в контактный трамблёр вставить «оптопару» из оптической мышки (инфракрасные светодиод и фотодиод) + схема согласования с коммутатором. Эффект будет практически тот же.
Катушка б116 02 какой коммутатор
Шестая серия популярной темы о зажигании, конец пятой серии тут: http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=180023&page=51. Продолжение. Велком.
Бесконечные вопросы о системах зажигания то и дело всплывают на УАЗБУКЕ. Я взял на себя труд свести ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ В ПРИРОДЕ схемы зажигания с трамблером в один материал и проиллюстрировать картинками. И так:
1. Классическая УАЗовская схема бесконтактного зажигания с коммутатором 13.3734 и вариатором:
У УАЗовского вариатора сопротивление между выводами «+» и «C» равно 0,71 Ом, а между выводами «C» и «К» оно 0,52 Ом.
Все провода которые вы найдете у себя под капотом идущие к микропереключателю на карбюраторе, к клапану принудительного холостого хода ЭПХХ и коммутатору, помимо изображенных на схеме, можно отрезать и выкинуть. Все равно этот ЭПХХ не у кого не работает.
2. Следующая разновидность бесконтактной системы зажигания, без вариатора, с коммутатором 131.3734, который сам умеет ограничивать ток через катушку:
Можно просто поставить 131ый коммутатор, выкинуть вариатор, соединить по схеме и больше ничего не трогать. А можно пойти дальше, выкинуть штатный жгут, систему ЭПХХ и на место вариатора под капотом установить коммутатор. Тогда у вас жгут, идущий в салон, исчезнет и существенно повыситься надежность.
Примечание к первым двум схемам.
По ГОСТу выводы катушки маркируются:
Как видно на схеме, родной от УАЗа, сама катушка именно так и нарисована, совмещенный вывод на «КЗ» коммутатора. Действительно, странно, что плюс подается на «К», а не на «+12в», но конструкторам виднее. Я пробовал подключать наоборот, разницы не заметил. Но все же лучше делать по инструкции. Вдруг в этом есть какой-то тайный смысл, который мы просто не понимаем?
Коммутатор лучше поставить под капот на место вариатора, а все лишние провода выкинуть.
Диагностика такой БСЗ с датчиком Холла:
Совместив метку на шкиве коленчатого вала с меткой на двигателе нужно снять крышку с трамблера и убедиться, что бегунок смотрит на первый цилиндр. Очень часто трамблер встаёт так, что первый цилиндр фактически совсем не первый, а развернуть трамблер в правильное положение не получается, так как он упирается вакуумником в двигатель. Тогда необходимо перекинуть высоковольтные провода на крышке на 90 градусов, сделав первый реально первым, и заново пометить первый цилиндр на трамблере, быстрее всего это сделать водостойким маркером, а лучше всего нацарапать метку чем-то острым, например, отверткой.
Если у кого-то лопнула пластина октан-корректора, которой крепится трамблер, то Skdingo придумал оригинальный способ решения проблемы: http://forum.uazbuka.ru/showpost.php. 1&postcount=17
ВНИМАНИЕ! Где можно купить трамблер АТЭ-2:
4. Контактная с вариатором. Древняя как г..но мамонта контактная схема зажигания самых старых УАЗов, с «москвичевской» катушкой Б-115 и добавочным сопротивлением, установленным прямо на катушке. Вывод добавочного сопротивления «к реле стартера» в некоторых вариантах проводки подключается к дополнительным контактам на замке зажигания, а не к реле стартера. Еще бывает, что подключается не к промежуточному, а втягивающему реле стартера на спецовый вывод. Будьте внимательны. Смысл такого конструкторского решения в том, что в момент кручения стартером «+12в» подается на катушку минуя добавочное сопротивление, что компенсирует падение напряжения бортсети в момент работы стартера и облегчается запуск двигателя, говоря простым языком искра не слабеет.
ПРИ МОНТАЖЕ НЕ ДОВЕРЯЙТЕ ЦВЕТАМ ПРОВОДОВ В ЖГУТАХ. Прозванивайте их тестером. Жгуты счас вяжут как попало и цвета часто не соответствуют правильным!
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3, бегунок крутиться ПРОТИВ часовой стрелки, если смотреть на трамблер сверху, 1 вывод трамблера отмечен цифрой на его крышке. Это значит что 1ый вывод трамблера соединяется со свечей 1ого цилиндра, 2ой вывод со свечей 2ого цилиндра, 3 вывод трамблера со свечей 4ого цилиндра и 4 вывод трамблера соединяется со свечей 3его цилиндра. Отсчет идет от 1ого вывода трамблера против часовой стрелки, по ходу бегунка.
Не стробоскопами, не тестерами, не неонками, не прочими извращениями, ничем невозможно правильно выставить УОЗ, только по заводской методике! Потому что без нагрузки, на неподвижном автомобиле, из работы исключены находящиеся в трамблере вакуумный и энерционный корректоры УОЗ, которые включаются в работу, когда автомобиль находится в движении и двигатель нагружен. Часто ленящиеся читать камасутру и думать головой люди задают вопрос: «А зачем тогда метка на шкиве коленвала, если не для стробоскопа?». Отвечаю: Метка на шкиве нужна для ЧЕРНОВОЙ установки момента зажигания, например, при сборке двигателя после капиталки или замены трамблера. ТОЧНАЯ регулировка выполняется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по методике изложенной выше.
Краткие характеристики катушек зажигания.
При поиске неисправностей в системах зажигания грубую проверку исправности катушек можно производить путем измерения сопротивления их обмоток. Ну, и ознакомившись с этой таблицей, возможно самому давать ответ на вопросы типа: «Можно ли вместо катушки от Жигулей использовать катушку от ЗИЛа».
Прочие компоненты системы зажигания: бегунок трамблера, свечные наконечники, высоковольтные провода и свечи.
Штатные свечи на УАЗ под 92-ой бензин А-17В, аналоги: BOSCH W7B, BRISK N15Y, MAGNETI MARELLI FL6NP, CHAMPION L87Y, NGK BP6H, NIPPON DENSO W20FP.
Правильное соединение вакуумных трубок на карбюраторе К-151 для выбрасывания системы ЭПХХ.