катализатор керамический на каких машинах
Какие катализаторы самые дорогие
«Какие катализаторы самые дорогие?», «Какой автокат можно подороже сдать?» — приемщики в пунктах приема «Катализатор Групп» слышат подобные вопросы до 5-7 раз за рабочий день. Мы решили собрать объективные данные вместе со статистикой в одну статью, чтобы ответить сразу и максимально полно.
Что такое «катализатор» и где его искать
Выпускаемые сегодня автомобили, независимо от того, оснащаются они бензиновыми или дизельными двигателями, дополнительно комплектуются устройствами для очистки выхлопных газов — каталитическими нейтрализаторами (катализатор, КТ, кат, автокат). Целевое назначение автоката — снизить количество частиц вредных веществ в выхлопе, попадающем в атмосферу. Авто на дизеле по стандарту комплектуют сажевым фильтром, машину на бензине — керамическим/металлическим катализатором. Установку производят рядом с двигателем, непосредственно за выпускным коллектором, где отмечается наиболее высокая температура выхлопных газов.
Главная часть каталитического конвертера имеет вид мелкоячеистой матрицы-подложки, выполненной из металла либо керамики и заключенной в корпус. На подложку нанесен каталитический слой, который и определяет ценность катализатора для сдачи. Дороговизна устройства зависит от количества драгоценных металлов и редких элементов, содержащихся в каталитическом напылении.
Коротко: как лучше — сдать или выбросить?
Ресурс автомобильного катализатора ограничен. При достижении автомобилем пробега в 80-100 тыс. километров эффективность очистки выхлопных газов снижается. По достижению 120 тыс. км пробега автокат необходимо снять и заменить на новый, поскольку он засоряется, из-за чего увеличивается расход топлива и ускоряется износ агрегатов.
Катализаторы могут выходить из строя до окончания эксплуатационного срока. Например, из-за проблем с зажиганием, отказа двигателя, утечки масла, низкого качества используемого топлива, а также разбиваясь на части при случайных ударах днищем об бордюры, во время столкновений и при ДТП.
Простейший вариант — после демонтажа отправить негодный кат в мусорку. У данного решения есть весомый минус: отдельные компоненты являются токсичными отходами и не разлагаются в естественной среде. Соответственно, выброшенный в мусор катализатор — это, как минимум, безответственное отношение к проблемам экологии. Помимо этого отметим, что каталитические нейтрализаторы — недешевые устройства, а потому покупка нового ката может значительно отразиться на бюджете. Намного более выгодный вариант — утилизировать катализатор в качестве вторсырья путем сдачи в специальный приемный пункт. Оттуда устройство впоследствии будет перенаправлено на завод для вторичной переработки, а вы получите взамен денежное вознаграждение, которого вполне может хватить на то, чтобы покрыть часть грядущих расходов.
От чего зависит цена катализатора
Оценка производится по весу лома драгметаллов (золото, платина) и ценных химических элементов (палладий, родий), содержащихся в каталитическом слое. От устройства к устройству объем и вес лома будет разниться. На это влияет множество переменных, от страны-производителя автомобиля до степени износа автоката.
В общепринятой практике размер компенсационной выплаты составляет до 75% от стоимости ценных металлов, содержащихся в устройстве, которое вы намерены сдавать.
Три главных критерия, которыми руководствуется специалист-приемщик, оценивая принесенный вами каталитический нейтрализатор:
Кроме того, учитывается объем двигателя, страна-изготовитель катализатора, модель и год выпуска автомобиля, даже качество топлива, на котором ездила машина. Влияют на величину предлагаемой оценщиком суммы также биржевые котировки цен на драгметаллы и элементы, курсы валют.
На каких авто стоят самые дорогие катализаторы
Какие катализаторы самые дорогие? Представляем ТОП-4 авто, с которых снимают самые дорогие катализаторы (в пересчете на рубли за килограмм):
Предсказуемо, что чем дороже машина, тем дороже будет и устройство, поэтому автокат с Bentley Continental GT оценят гораздо дороже ката, снятого с российской Лады. Однако необходимо учитывать и приведенные выше критерии оценки: возраст, износ, состояние — это тоже может существенно повлиять на конечные цифры.
Почему выгоднее всего сдать автокат в «Катализатор Групп»
Практически на любых катализаторах можно неплохо подзаработать, главное — найти компанию, которая дорого и беспроблемно их выкупит:
Как отличить керамические автомобильные катализаторы от остальных
Современные автонейтрализаторы изготавливают из металла и керамики – каждое изделие имеет свои преимущества и недостатки, а также требует особых условий эксплуатации. Керамические изделия применяются чаще, что объясняется их доступной стоимостью. Однако такие детали чаще выходят из строя, поскольку характеризуются низкой устойчивостью к различным повреждениям. Мы расскажем, как отличить керамические автомобильные катализаторы от металлических и стоит ли их приобретать.
Особенности керамических автомобильных катализаторов
Главное отличие керамического автокатализатора от металлического – внутренний элемент из керамики. Такие устройства подходят далеко не для всех транспортных средств. Например, на иномарках с дизельным типом двигателя целесообразнее устанавливать запчасти из металла. По конструкции изделия практически не отличаются друг от друга и состоят из двух основных частей – прочный корпус из стали, защищающий внутренние части нейтрализатора от механических повреждений, и носитель, покрытый напылением из сплава родия, палладия, платины. Ячеистая структура обеспечивает большую площадь соприкосновения выхлопных газов с поверхностью, в результате чего катализатор эффективнее справляется со своими задачами.
Плюсы и минусы катализатора из керамики
Главное преимущество керамического автокатализатора – ценовая доступность. Позволить себе новое устройство может даже автолюбитель со скромным бюджетом. Рекомендуется приобретать запчасти импортного производства, поскольку зарубежные производители не экономят на драгоценных металлов. Нейтрализаторы, насыщенные дорогостоящими компонентами, отличаются функциональностью и длительным сроком эксплуатации.
Теперь о недостатках. В первую очередь, это хрупкая структура. Автонейтрализаторы из керамики плохо выдерживают удары и встряски, вызываемые ездой по дорогам низкого качества. Из-за постоянных вибраций соты разрушаются, и деталь быстро приходит в негодность. Причинами преждевременного износа керамического катализатора также могут послужить:
Чтобы предотвратить поломки керамической запчасти, старайтесь не ездить по бездорожью, не заезжать в глубокие лужи. О том, что изделие вышло из строя, говорит резкое увеличение количества выхлопов. В этом случае стоит позаботиться о правильной утилизации фильтра. Сдавая нам отработанные керамические катализаторы, вы избавляетесь от ненужного мусора и получаете хороший доход. Принимаем запчасти, независимо от степени износа, количества и внешнего вида.
Какие катализаторы самые дорогие для сдачи?
Прием катализаторов интересный процесс. Чем больше сдаю катализаторов, тем больше узнаю нюансов о которых может рассказать разве что завсегдатай отделений скупок катализаторов.
За год работы перекупщиком у меня накопился хороший опыт, а в катализаторах я стал разбираться более чем прилично. Скажем один из часто задаваемых вопросов: «На каких катализаторах можно поднять больше всего бабла?».
Одни скажут — железные катализаторы, а обладатели анализаторов до упрямости будут спорить о высокой цене керамических катализаторов.
Но правда только одна, на любых катализаторах можно поднять бабла. В этом деле главное найти куда сдавать.
Но на вопрос отвечу и буду кидать ссылку на эту статью, чтобы каждый раз не объяснять по новой.
Топ катализаторов по цене:
Первое место: автомобили из германии премиум класса с системой Евро-5. Жирные катализаторы с большим содержанием платины, родий и палладия.
Второе место: азиатские автопроизводители — корейцы и японцы. Например Tayota выдает добротные катализаторы. Порой по содержанию могут сравняться с немцами.
Третье место: американские автомобили. Катализатор Форда, один из часто встречаемых в моей практике экземпляр. В среднем удается оценить его в 10 000 рублей за килограмм. К третьему место отнесу еще французские и чешские марки: Ситроен и Шкода.
Четвертое место: современные лады. Лада Калина, Нива нового поколения. В среднем за отечественную керамику дают порядка 5 000 рублей за кг.
Если вы нашли катализатор, но не знаете с какого авто он, то есть три главных момента предопределяющие стоимость автокатализатора.
— Керамический или железный катализатор
— Показания ценных металлов в каждом килограмме катализатора
— Физическое состояние катализатора
Но как я выше сказал, главное ни какой катализатор, а куда его сдать. В честной скупке вас и обслужат лучше и заплатят больше. Сколько стоит мой катализатор?
Что находится в катализаторах, и зачем их скупают
Из-за чего тема с автокатами набирает обороты, и зачем скупают катализаторы в специализированных пунктах скупки в любом состоянии — б/у, неисправные, битые, сломанные?
Что находится в автомобильном катализаторе
Катализатор (каталитический конвертер, нейтрализатор, КН, а в обиходе — кат, автокат, каталик) является частью выхлопной системы автомобиля. Внешне выглядит как металлическая деталь цилиндрической формы. Закреплен за выхлопной трубой или во фланце выпускного коллектора. Установлен в количестве от 1 штуки на каждом современном авто, а на новых БМВ, Ауди и Мерседесах может стоять до 4 катов одновременно.
Конструктивно катализатор — это корпус из стального сплава с входным и выходным патрубками. Внутри корпуса закреплены:
Главная функция каталитического нейтрализатора — очищение выхлопных газов с целью снижения уровня токсичных выбросов в атмосферу. Действующие компоненты, за счет которого происходит очищение выхлопа, начинают функционировать при работающем двигателе. Двигатель разогревает наполнитель ката до температуры в 300℃ и выше. Отработанные горячие газы попадают в корпус катализатора через входной патрубок. Далее газы рассеиваются по полым ячейкам, где активные элементы нейтрализуют опасные вещества. Очищенные выхлопные газы покидают устройство через выходной патрубок, переходя в выхлопную трубу и потом уходя в воздух.
Наиболее ценная часть автоката — носитель
То, что нас интересует в разрезе ценности — это содержимое корпуса, так называемый носитель. Носитель представляет собой керамическую или металлическую ячеистую вставку, напоминающую по структуре пчелиные соты. На стенки ячеек тончайшим слоем нанесено каталитически активное напыление, содержащее редкие и дорогие металлы платиновой группы. Именно дорогостоящий состав напыления делает автомобильный катализатор востребованным вторичным сырьем.
Какие есть драгоценные металлы в катализаторе
Ценными компонентами каталитического слоя являются платина, палладий и родий. Процентное соотношение химических элементов в сплаве варьируется от зависимости от происхождения катализатора:
Сколько в катах ценных металлов по весу
Катализатор — один из самых дорогих узлов автомобиля, хотя содержание ценных компонентов в напылении составляет всего 0,05-0,8% от массы самой детали. Если взять максимально усредненные значения, то получится, что в автомобильном катализаторе весом 1,2 кг на 1 килограмм веса автоката приходится:
Точные цифры назвать можно только после рентгенофлуоресцентного анализа. Производители могут ставить разные каты даже на пару аналогичных машин, оснащенных одинаковыми двигателями — выбор зависит от рынка сбыта. К примеру, автомобили, реализуемые в государствах ЕС (Австрия, Бельгия, Германия, Швеция и пр.), оборудуются по стандартам Евро-5 и Евро-6 — более мощными катализаторами с увеличенным количеством активных компонентов. В большей степени интерес представляют устройства на основе керамических носителей, особенно из импортной керамики, поскольку процент драгметаллов в них преимущественно выше. Металлические катализаторы по той же причине немного отстают и по цене, и по популярности на вторичном рынке.
Почему компании скупают б/у катализаторы
Ресурс автомобильного катализатора рассчитан на 100 000 — 120 000 км пробега, иногда деталь изнашивается и/или ломается раньше. После выхода из строя КН не подлежит ремонту, только замене в автосервисе. Старый кат после демонтажа обычно отдают владельцу, который может сдать деталь в пункт приема катализаторов и получить взамен определенную сумму.
Что делают с катализаторами от автомобилей
Cобранные катализаторы отправляют на заводы с целью вторичной переработки и утилизации.В процессе переработки из «начинки» отработанных деталей извлекают драгметаллы. К примеру, платину и родий отделяют выщелачиванием. Палладий извлекают гальваникой и электродуговым нагревом с поэтапным повышением температуры до 500℃, охлаждением до 100℃ и добавлением минеральной кислоты на финише. Как видим, технологии разнообразные, но неизменно сложные и трудозатратные. Чтобы их реализовать, необходимы навыки, профессиональное оборудование, специфические реактивы. В гаражных условиях добычей драгметаллов из отработанных автокатов заниматься нерентабельно, больше уйдет материалов, чем выйдет прибыли. Выгоднее сдать катализатор в компанию, которая перенаправит партию на завод, занимающийся переработкой б/у катализаторов в промышленных масштабах.
Какие катализаторы самые дорогие для сдачи?
Топ самых дорогих катализаторов обновляется каждый год. Первые позиции стабильно занимают импортные модели последнего года выпуска с экологическими стандартами Евро-5 или Евро-6. В них, как правило, устанавливают не один каталитический нейтрализатор, а два-три. И драгоценных металлов в таких устройствах больше. Но есть еще ряд факторов, которые определяют стоимость б/у катализаторов.
Хотите узнать сколько стоит Ваш катализатор?
Факторы, влияющие на стоимость катализатора
Важно, какие именно металлы использованы в устройстве для ускорения распада вредных веществ.
Главный фактор стоимости – наименование и вес содержащихся драгметаллов.
В автомобилях предыдущих поколений чаще стоят нейтрализаторы типа «Pd/Rh». Как утверждает статистика, палладиево-родиевые устройства, колесят на ¾ машин Евросоюза, Америки и Японии. Еще более ранние модели, установленные на старых иномарках, работают на сплаве «Pt/Pd/Rh». Но такое классическое сочетание платины, палладия и родия менее ценно по сравнению с химической формулой современных моделей. В них ставят нейтрализаторы типа «Pt/Rh», в каждом из которых около трех граммов платины на килограмм керамической массы.
Встретить такие дорогие катализаторы можно в выхлопной системе мощных дизельных автомобилей премиум класса, соответствующих последним стандартам Евро.
В профессиональной скупке б/у нейтрализаторы оценивают с помощью спектрального анализа. Он занимает немного времени, а результат фиксируется в печатном отчете с полным перечнем содержащихся металлов. На его основании и проводится расчет с клиентом.
Мелкие пункты приема часто предлагают фиксированную цену за килограмм, ориентируясь на такие факторы:
Самые дорогие катализаторы по цене (по маркам авто)
Дороже всего в скупке оценивают нейтрализаторы европейский автоконцернов: немецких, английских, французских. В некоторых марках авто устанавливают устройства с большим содержанием платины, в других – палладия. Больше всего платины помещают в дизельные устройства, состоящие из сажевого фильтра и каталитического нейтрализатора. Неизношенный дизельный катализатор стандарта от «Евро-2» до «Евро-5» может содержать до 1000 мкг/г платины, до 800 мкг/г палладия и до 100 мкг/г родия.
В рейтинг марок авто с самыми дорогими катализаторами независимо от года выпуска входят:
Топ 5 самых дорогих катализаторов
Вывести точный рейтинг самых ценных нейтрализаторов эксперты не берутся – слишком уж много факторов влияет на стоимость одного и того же катализатора при разных условиях использования. Даже устройства последнего года выпуска могут иметь в остатке разное количество платины и палладия в зависимости от пробега и качества используемого топлива. Бедный или чрезмерно обогащенный ГСМ негативно сказывается на чувствительных импортных автокатах.
Для ознакомления приведем стоимость катализаторов (цена за кг), которые в течение года оценивались в профессиональной скупке и вошли в топ-5:
По итогу видно, что сдать импортную керамику можно выгодно. Но приведенный рейтинг не содержит данных о металлических моделях, в него также не вошли катализаторы самых последних моделей авто со стандартом «Евро-5 и 6».
Дорого сдать катализатор можно в профессиональном пункте приема после проведения качественного химического анализа. Продавать мелким перекупщикам менее выгодно, несмотря на громкие обещания.