кассета для велосипеда 7 скоростей какая лучше
Кассета велосипеда. Как выбрать?
Кассета велосипеда представляет из себя набор звездочек заднего колеса. Кассета устанавливается на заднюю втулку и надежно закрепляется фиксирующей гайкой. Обычно в состав кассеты входит от 5 до 12 звездочек, от числа которых зависит количество скоростей велосипеда. На современных велосипедах обычно устанавливают кассеты с 9, 10 или 11 звездочками.
Почему так важно правильно выбрать кассету?
Кассета дает возможность выбрать скорость, которая наилучшим образом подходит для конкретных условий езды. Диапазон передач позволяет выбрать наиболее эффективную скорость езды с оптимальным количеством оборотов в минуту.
Когда вы перекидываете цепь на большую звезду (с большим количеством зубцов), то педали крутить легче, но скорость при этом ниже. На такой звездочке обычно заезжают на холм или преодолевают бездорожье, ухабы, грязь или песок. На маленькой звездочке педали крутить тяжелее и на нее переключаются, чтобы разогнаться или когда едут по наклону вниз. Чем больше звезд в кассете, тем больше выбор скоростей и плавнее переходы между скоростями, что особенно важно при заездах на длинные дистанции.
Как правильно выбрать кассету для велосипеда?
В магазинах и в Интернете имеется огромный выбор различных кассет. Кассеты, предназначенные для различных стилей езды, отличаются набором звездочек. Кассеты для триатлона и кассеты для горных велосипедов отличаются достаточно сильно.
При выборе кассеты следует обратить внимание на диапазон скоростей и на количество зубцов в звездах. Чем меньше различие в количестве зубцов на самой большой и на самой маленькой звездочке, тем плавнее переходы между скоростями. Однако, при этом размер самой большой звезды в кассете обычно меньше. Такие кассеты плохо подходят для подъемов на холм или для езды по бездорожью.
Кассеты для горного велосипеда
В кассетах для горных велосипедов разница размеров звезд больше, что связано с особенностями езды. Когда вы едете по лесной тропе и перед вами крутой подъем, вам не нужна плавность переключения, для вас важнее большой разброс в передачах. Размеры звезд в кассетах для шоссейных велосипедов отличаются меньше. На шоссе важнее плавность переключения скорости.
На горные велосипеды устанавливают кассеты с 10, 11 и 12 звездами. Такое количество звезд позволяет использовать в кассете достаточно крупную большую звезду. Это также дает возможность использовать тройную, двойную и даже одиночную переднюю звезду. Такое техническое решение позволяет не только уменьшить вес велосипеда, но и упростить конструкцию, что снижает вероятность поломки.
Десяти-скоростные кассеты для горных велосипедов могут иметь в своем составе звездочки с количеством зубцов 11-32, 11-34 и 11-36. Среди профессионалов большой популярность пользуется кассета с десятью звездами Shimano Dyna-Sys Deore XT 10 Speed.
У кассет с одиннадцатью скоростями разброс в количестве зубцов еще больше: 11-40 или даже 11-42. Хорошей кассетой в этой категории считается Shimano Deore XT M8000.
Кассеты для шоссейного велосипеда
Кассеты для шоссейных велосипедов характеризуются значительно меньшей самой большой звездочкой, чем в кассете любого горного велосипеда. Здесь самым важным качеством является плавность перехода между передачами. Большинство кассет для шоссейного велосипеда имеет маленькую звезду с 11, 12 или 13 зубцами. На самой большой звезде обычно от 21 до 32 зубцов.
Чаще всего на шоссейном велосипеде устанавливают кассету с разбросом зубцов 12-25. Если местность по которой вы обычно ездите имеет много спусков и подъемов, то вам можно порекомендовать кассету у которой в большой звезде 27 и более зубцов.
При выборе кассеты для шоссейного велосипеда следует убедиться, что механизм переключения скоростей совместим с кассетой и сможет закинуть цепь на самую большую звезду.
Для холмистой местности рекомендуют такие кассеты, как SRAM Red 22 XG1190 11 Speed и Shimano Ultegra 6800 11 Speed.
Совместимость кассет
Иногда есть возможность установить кассету другого изготовителя, нежели бренд других частей привода. Например кассеты SRAM нормально работают с механизмом переключения Shimano. Кассеты и механизм переключения не всегда подходят. К наиболее известным правилам совместимости относятся следующие:
Виды велосипедных кассет. Конструкции и материалы.
В трансмиссии многоскоростного велосипеда при переключении передач на заднем колесе используются два стандартных механизма: кассета или трещотка.
Чем отличаются один от другой описано в статье: «В чем разница между трещотками и кассетами».
В этой статье мы поговорим о том, какие бывают кассеты по конструкции, видам и из каких металлов их изготавливают.
В современных кассетах количество звездочек варьируется от 5 до 12, но наиболее распространенные модели используют 9, 10 или 11 скоростей.
По конструкции кассеты делятся на:
Рассмотри строение и особенности каждого типа.
Разборные кассеты.
В них все звезды выполнены отдельно и соединены между собой заклепками или винтами.
Это самая дешевая, но более тяжелая, по сравнению с другими, конструкция. Её плюс в том, что при износе какой-либо одной звездочки – её можно заменить.
Так как все звездочки соединены между собой, то крутильная нагрузка с каждой звезды, на которой находится цепь, распределяется по всем звездочкам и, соответственно, получается равномерное давление по всей длине шлицов на барабане.
Спейсерные кассеты.
Представляют собой набор разных по диаметру звезд, скрепленных отдельными шлицами со стальным или алюминиевым барабаном.
Для разделения звездочек друг от друга используют специальные пластиковые или металлические разделители одной толщины – спейсеры. Отсюда и название: «Спейсерные».
Обычно спейсеры круглые, но в некоторых моделях кассет между большими звездами ставят и звездообразные, с вытянутыми лучами.
Плюсом этой конструкции, так же как и предыдущей, является относительно низкая цена и возможность полной её разборки для замены, в случае износа, отдельных звезд. Однако их вес так же получается больше, чем у аналогичных кассет других типов.
Минусом, при использовании в кассете алюминиевого барабана, является возможность его поломки стальной звездой. Так как с каждой звездочки, толщиной порядка 2 мм, усилие передается прямо на алюминиевый барабан, то шлицевое соединение может не выдержать сильной нагрузки от стальной звезды и просто срезаться. При использовании более крепкого стального барабана этот недостаток исчезает.
Такие конструкции используют для шоссейных моделей с небольшой разницей в количестве зубьев.
Кассеты на одном пауке
В этой конструкции каждая звезда крепится к единому шлицу, в виде паука, лапки которого сделаны в форме лесенки со ступеньками для каждой скорости.
В них крутильное усилие с одной звездочки передается на весь барабан целиком, уменьшая нагрузку на его шлицы. Для уменьшения веса паук изготавливается из алюминиевых сплавов.
Кассеты на нескольких пауках
В отличие от предыдущей конструкции, в этой используется несколько пауков для различных групп скоростей. При этом некоторые звезды, особенно с малым количеством зубьев, вообще идут отдельно.
В некоторых таких конструкциях от 2 до 4 больших звездочек изготавливаются цельнофрезированными – как одно изделие, выточенное из цельного куска стали или титанового сплава.
Эта конструкция обеспечивает уменьшение веса по сравнению с предыдущей. Менять изношенные звездочки в ней легче, особенно маленькие. Так как они вообще отдельные. Цельно фрезированные и блоки на 2-4 скорости меняются целиком.
Кассеты OpenGlide (цельнофрезированные)
Впервые эту конструкцию предложила компания SRAM. Суть её в том, что кассета изготовлена из цельного куска стали и представляет собой полый усечённый конус с заданным количеством зубьев на каждом уровне (звездочке). Конус закрывается крышкой. Кассета связана с барабаном свободного хода на втулке в двух местах: на вершине конуса и на алюминиевой крышке.
Изготавливаются модели OpenGlide методом фрезировки. Процесс этот долгий и дорогостоящий, поэтому цена таких изделий высокая, что является их главным минусом.
В процессе изготовления между звездами и зубьями на них, фрезеруются дополнительные отверстия и пазы для отвода грязи и уменьшения веса. Грязи на ней просто не за что цепляться.
При установке кассеты на велосипед, на втулку надевается легкая алюминиевая защитная трубка, которая крепится к самой маленькой звезде и алюминиевой крышке. Она защищает механизм свободного хода втулки, его еще называют «орех», от воды и грязи при поездке.
Кассеты OpenGlide используются только на шоссейных велосипедах.
Кассеты X-Dome
Этот тип – ещё один продукт от фирмы SRAM.
В отличие от предыдущей, в этой конструкции две самые крайние звезды изготавливаются отдельно, а средние – единым блоком. Причем самая первая звезда (самая большая), обычно вытачивается из алюминиевого или титанового сплава для облегчения веса всей конструкции. Самая большая и самая маленькая звездочки имеют шлицы для крепления на барабане свободного хода на втулке. Средние звезды, по аналогии с OpenGlide, вытачиваются из цельной стальной заготовки и жёстко скрепляются с большой и малой звездами, образуя готовую кассету. Между самыми крайними звездами так же крепится легкая алюминиевая защитная трубка, которая надевается на втулку и защищает её от грязи.
Таким образом вся конструкция состоит всего из 5 компонентов:
В процессе изготовления среднего блока методом фрезеровки, в нем сверлятся и фрезеруются дополнительные отверстия для отвода грязи и уменьшения веса.
По аналогии с предыдущим вариантом – это очень дорогие изделия. Применяют их на любых типах велосипедах: горных, шоссейных, MTB и т.д.
Одним из выявленных недостатков такой архитектуры является то, что центр кассеты полый, что усиливает любой шум цепи во время езды. Нельзя сказать, что это очень серьезный недостаток, но компания SRAM при выпуске своей серии RED постаралась сделать ее самой тихой трансмиссионной группой на рынке.
Кассеты этой серии имеют эластомеры между зубцами, называемые StealthRings (Стелс-кольцо, тихое кольцо), для устранения вибрации и шума цепи без увеличения веса, что делает их не только одними из самых легких на рынке, но и самыми тихими.
Из каких материалов изготавливают велосипедные кассеты
Звезды кассет делают из:
Самый распространенный материал – различные марки сталей.
Дешёвые стальные кассеты изготавливают из сталей с низкой износоустойчивостью, но таких на рынке не очень много. Чаще всего это безымянные китайские производители.
Модели средней и высокой ценовой категории делают из высокопрочных хромомолибденовых и инструментальных марок сталей.
Серьезные производители всегда оцинковывают, хромируют или никелируют свои изделия для защиты от коррозии.
Алюминиевые звезды самые легкие, но и самые быстро изнашиваемые. Их цена выше изготовленных из стали.
Суперлегкие алюминиевые модели применяют спортсмены на важных соревнованиях. Они слишком быстро изнашиваются и поэтому для обычных велосипедистов не подходят.
Чаще всего алюминиевые сплавы используют для изготовления пауков, отдельных больших звезд и гаек для крепления кассеты на втулке.
Кассеты из титановых сплавов самые дорогие, но и самые износоустойчивые. Они легче, чем стальные, но тяжелее алюминиевых.
Большое значение в общем весе имеет не только материал, но и форма звезд.
Инженеры, при разработке каждой новой модели, постоянно ищут компромисс между жесткостью конструкции, её формой и весом.
Кассета велосипеда: как выбрать
Велосипед – востребованное транспортное средство. Он постепенно набирает популярность в нашей стране, все больше людей отдают предпочтение велику. Этот факт обусловлен несколькими причинами:
Современный велик состоит из огромного количества компонентов. Каждый элемент используется с определенными целями и обеспечивает функционирование всей системы. Важным компонентом велосипеда является кассета, она применяется для регулировки скорости и адаптации под условия поездки.
Что такое кассета велосипеда и для чего она необходима
Это блок задних звездочек, состоит из двух групп элементов и переключателей. При изменении скорости цепь переходит на другие звезды, в результате регулируются параметры поездки
Блок может состоять из различного количества звездочек. Наиболее распространены детали с 7-11 элементами. За счет того, что звезды разного диаметра, следовательно разного количества зубьев, при переключении на каждую из них меняется распределение приложенной физической силы. Чтобы уменьшить нагрузку на ноги при подъеме нужно перейти на большую звезду, а на ровной поверхности или спуске переключать в сторону меньшей, следовательно каденс (число полных оборотов педалей в минуту) у нас остается на одном уровне.
Кассета велосипеда – элемент крайне простой. Поломки данного компонента – большая редкость. На практике в ней просто нечему особенно ломаться, ведь она состоит из металлических звезд и крепежных элементов.
Итак, эта деталь отвечает за регулировку скоростей, устанавливается в различные многоскоростные велики и смогла зарекомендовать себя с лучшей стороны.
Разновидности кассет
В продаже представлено огромное их количество. Но все имеющиеся решения можно поделить по нескольким критериям:
Кассету для велосипеда маркируют при изготовлении, чтобы покупатели смог быстро узнать параметры данного элемента. Но как же разобраться во всех непонятных символах? Все довольно просто.
Например, следующая маркировка 11-36Т 10-speed означает:
Как видите, необязательно изучать документацию и технические характеристики при покупке. Только по маркировке детали уже можно определить все основные параметры кассеты и понять, подходит ли она в вашем случае.
Количество скоростей может отличаться у разных компонентов. Например, на старые велосипеды ставились кассеты с семью скоростями. Сейчас же в продаже наиболее распространены детали с 8-10 передачами. Дополнительно компания Campagnolo выпускает кассеты на 11 скоростей, но они подходят только для втулок их производства.
Количество зубчиков тоже может отличаться. Как правило, данный параметр зависит от типа велосипеда, на который будет устанавливаться деталь. На шоссейниках диапазон зубцов от 11 до 22-27, для горников – от 11-12 до 28-36. Число данных элементов сказывается на характеристиках скоростей велика.
Материал
Современные кассеты отличаются и по материалу, из которого происходит изготовление. Рассмотрим распространенные варианты:
Вывод: Блок звезд советуем приобретать из стали. Стальной сплав обладает высокой прочностью и стойкостью к износу, а компоненты отличаются оптимальной ценой. Тратиться на титановые особенного смысла нет.
Конструкция кассеты для велосипеда
Можно выделить несколько основных разновидностей:
Как выбрать
Обычно велик поставляется с завода с собственной кассетой. Она способна прослужить в течение продолжительного периода, конкретный срок зависит от материалов, конструкции, условий эксплуатации велосипеда.
При замене, можно приобрести точно такую же деталь или аналог. Так вы будете уверены, что не ошиблись при выборе компонента. Изучите ее маркировку, она указывает на количество зубчиков и скоростей.
Советы при выборе данной детали:
По отношению цена/качество стальной пакет звезд считается оптимальным вариантом, прослужит вам в течение многих лет.
Конечно, не у всех велолюбителей есть достаточно средств, чтобы купить дорогие запчасти для велосипеда. Но и сильно экономить не стоит. Дешевые кассеты изготавливаются из некачественных материалов, собираются на мелких заводах.
К характеристикам и надежности бюджетных изделий часто возникают нарекания у владельцев. Они нередко выходят из строя, или работают нестабильно. Поэтому специалисты рекомендуют кассеты из средней ценовой категории. При адекватной стоимости можно получить действительно качественное изделие, которое сможет прекрасно справляться со своими задачами.
Необходимо ли проводить обслуживание для кассет? Да, но минимальное. Смазывать эти элементы не рекомендуется, поскольку на масло быстро налипает грязь. Частички песка затрудняют вращение компонентов и царапают металл, повреждают нанесенное покрытие из никеля или хрома. Кассеты достаточно чистить от пыли и грязи время от времени. В сложном обслуживании они не нуждаются.
Можно ли проводить ремонт кассет? Это зависит от конструкции. Многие элементы являются неразборными, в них невозможно заменить отдельные компоненты. Такие кассеты проще сразу отправить на свалку в случае поломки и купить аналогичное решение.
В разборных деталях можно выполнить замену компонентов. Но потребуется найти в продаже подходящие элементы, чтобы в дальнейшем установить их в кассету. Опять же, проще приобрести новую деталь, и не пытаться реанимировать уже порядком изношенный компонент.
Видео: «Установка и демонтаж кассеты»
Напоследок мы оставим инструкцию по установке и демонтажу кассеты. Если вы будете проводить данные операции самостоятельно, то вам определенно необходимо ознакомиться с этим видео.
Личный блог — Выбор звезды и кассеты. Передаточное отношение.
В этом посте объясню, как правильно выбрать подходящую звезду и размер кассеты.
Когда мы начинали кататься на байках, то мало думали о передачах, и только узнавали их количество. Так же было и у меня. После покупки UMF Freddy с двумя звездами спереди впервые столкнулся с проблемой выбора передней звезды и успокоителя. Тогда мне все советовали 38 зубов. Другие не признавались вообще — не для ДХ и фрирайда это. Но после первой покатушки и нагрузки на ноги я офигел ))) Значительно позже решил разобраться с звездами и выбраться уже подходящий лично мне диапазон.
Приступаем к выбору ))
Изначально возьмем всеми любимый набор 38T и кассета 11-32.
Лично мне совершенно были бессмысленны первые две передачи (далее под первыми всегда подразумеваются самые большие звезды в кассете), а так же девятая передача. Для первых не было таких горок, куда хотелось заехать на байке, девятую не где было выкрутить в Москве. Так же не нравилось изменение усилия между передачами. При переключении с 4 на 5 был резкий скачок по усилию. Скачок еще есть между 7 и 8, но он не принципиален.
Решено — кассету не 11-32, а 11-28 (Shimano Saint HG80 11-28). А так же замена звезды 38 на 36
На графиках по горизонтали максимальная скорость. По вертикали примерная максимальная скорость при каденсе 120 об/мин. Это активное вкручивание если по-простому.
Как видно из сравнения графиков, изменения в диапазоне минимальны. Приятно появление диапазон 3-6 передачи, где разброс передаточных отношений уменьшился. Скачков по усилию с данной кассетой больше не будет.
Дальше рассмотрю вариант с ДХ байками и их использованием в Москве. В стоке чаще всего сейчас ставят звезду 38 и кассету Sram 970DH с диапазоном 11-26. Для гор 38 звезда конечно благо, но в Москве она не нужна. Соотношение 38 на 26 мне нравится — по плоскачу по городу вполне можно расслаблено ехать, да и в горки спокойно вкручивается.
Замена соотношения 38 на 11-26 на 34 11-23 (Ultegra 6500)
Получилось отлично. Первые передачи остались «на месте» последние же не такие скоростные.
Часто спрашивают — стоит ли переходить на шоссейную кассету. Для многих кажется, что будет сложно крутить, ведь самая большая звезда всего 21 зуб. Переходить на нее без изменения передней звезды рискованно. Но если вы не выкручиваете 8 и 9 передачи, то есть смысл попробовать.
Сравнение 38t 11-32, 36t 11-28 (Shimano Saint HG80), 32t 11-21 (Shimano Ultegra 6500)
Относительно версии 38 11-32 мы теряем первые две передачи, и почти 10км/ч максимальной скорости. Относительно 36 11-28 потеря несколько меньше.
Можно рассмотреть и менее экстримальный вариант — сравнить с 34 11-23
Максимальная скорость поднялась, первые передачи приблизились к 36-11-28.
Звезда 32 и 11-32 отличный вариант для легкого хадтейла, 34 11-23 больше подойдет для подвеса.
Думаю, что наглядности достаточно. Можно и объеснить как определиться.
Лучше всего будет выкатиться несколько раз и просто не использовать какие либо передачи. Попробуйте проехать скоростной участок не на 9 передаче, а на 7. Если не почувствуете каких-то проблем, то переднюю звезду можно ставить на неколько зубов меньше.
В среднем уменьшение передней звезды на 2 зуба уменьшает максимальную скорость на 2 км/ч.
Замена кассеты на меньшую оказывает влияние только на первые передачи и разброс передаточных отношений между ними.
Думаю, что вопрос раскрыт достаточно подробно, но если будут вопросы, то с удовольствием отвечу. Также при необходимости пишите диапазоны кассет для сравнения.
Все графики в чуть большем разрешении можно посмотреть здесь:
photofile.ru/users/angler13/96525859/
P.s доп информация — звезды к кассетах Shimano Ultegra 6500
Выбор кассеты на велосипед
Велосипедная трансмиссия наравне с другими частями транспортного средства обеспечивает комфорт и безопасность катания.
Кассета — важнейшая часть велосипедной трансмиссии. В работе с другими деталями она обеспечивает переключение скоростей для комфортной езды по шоссе и на природе, а также при подъёме или спуске на гористой местности.
Часть велосипедной трансмиссии
Устанавливается на барабан втулки заднего колеса и закрепляется гайкой. Звёзды располагаются по убыванию от втулки, самая маленькая находится дальше остальных. Для разных видов езды устанавливается разное количество составляющих с разным диаметром.
Чтобы развивать большую скорость при меньших физических затратах, конструкция велосипеда снабжена механизмом переключения скоростей из двух групп звёзд: передних и задних. На передних крепятся педали, а задние объединяются в кассету.
В современных велосипедах чаще используются кассеты, а в старых и дешёвых моделях — трещотки. Трещотка — это механизм с резьбовым креплением на втулку. Недостаток трещоток в сложности разборки и невозможности замены отдельных составляющих частей. Кассету снять намного проще в любых условиях. Её храповик спрятан внутри барабана. Преимуществом механизма является большое количество скоростей при маленьком весе. Благодаря заднему переключателю цепь перебрасывается на разные звёздочки. Одновременно меняется передаточное отношение между численностью зубцов передней и задней детали. Чем больше передаточное отношение, тем больше скорость. Понижая её, удобно кататься на неровной поверхности, на тропинках в лесу или при подъёме на гору.
Критерии кассет
Звёзд в современных моделях может быть от 7 до 10, популярность заслужили 8–10. От их числа зависит тип велосипеда, на который они устанавливаются. На шоссейных моделях самая маленькая имеет 11 зубцов, а самая большая 22–27. Для горных — меньшая должна быть с 11–12, а большая — 28–36.
По конструкции делится на следующие виды:
Кассета с девятью звездами
В разборных видах установки элементы соединены между собой винтами. Такую систему очень удобно демонтировать. Но она сильно подвержена загрязнениям и намного тяжелее.
В блочной конструкции применяется несколько материалов изготовления: сталь либо алюминий. Некоторые дорогостоящие модели делаются из сплава титана. Стальные отличаются соотношением прочности и стоимости, материал покрывается хромом и никелем для защиты от коррозии. Алюминиевые устройства менее прочны, их основным преимуществом является лёгкость.
Хотя велосипед продаётся с кассетой, возникает нужда ремонта и замены механизма.
При катании на велосипеде, особенно по бездорожью, детали изнашиваются, а зубья стираются. Если комплектующие выходят из строя и нуждаются в замене, нужно посмотреть маркировку старой модели и приобрести такую же. Плюс сборных систем можно выбирать запчасти под свои потребности, поменять конструкцию, материал, добавить один-два новых элемента или изменить их размер.
Первое — это тип велосипеда. Дорожный, горный или шоссейный. С характеристиками нужно определиться заранее до покупки. Кроме того, система трансмиссии, которая на нём стоит. Если нет задачи снижения веса, то можно выбрать более бюджетное устройство из стали, а не тратить больше денег на алюминиевые или титановые аналоги. Учитывая стоимость запчасти, нужно помнить, что более дорогие механизмы обладают большей прочностью и долговечностью.
Блочная конструкция включает в себя несколько частей, что отражается на долговечности. Нет необходимости менять всю кассету, её составляющие легко демонтируются. Система на нескольких пауках меньше подвержена загрязнению. Весом она легче, чем разборная.
Учитывается величина звёзд. Если велосипедист катается на сложных трассах с неровным рельефом, лучше укомплектовать велосипед большим количеством звёзд. Это даст возможность ездить с разными скоростями. Если кататься на трассе, то достаточно семи. Подбирайте составляющие трансмиссии под свои потребности. Опытные спортсмены сами собирают механизм из отдельных частей в зависимости от местности.
Как эксплуатировать?
Как любая другая деталь, кассета нуждается в обслуживании. Её необходимо чистить от загрязнений, менять сломанные запчасти. Особенно важно это при уходе за разборной системой. Своевременная профилактика увеличит срок службы, это отразится на качестве езды.
Чистка механизма от загрязнений
Чтобы снять самостоятельно устройство, понадобится съёмник, разводной или гаечный ключ и хлыст из рукоятки и цепи. Пригодиться средство от прикипания и смазка.
Съёмник — это шлицевый инструмент, который надевается на барабан. Его нужно установить так, чтобы шлицы плотно вошли в зацепление втулки. Перед выполнением этих действий снимите колесо.
Подбираем размер разводного ключа, надеваем на хлыст цепь, которая набрасывается на самую большую звезду так, чтобы звенья плотно совпали с зубьями, а рукоять расположилась справа от неё. Таким способом фиксируется колесо.
После фиксации ключом против часовой стрелки раскручивается съёмник. Между хлыстом и ключом получается небольшой угол, что помогает легко открутить гайку. Одновременно по часовой стрелке необходимо проворачивать хлыст.
При сильном износе зубьев цепь может проскакивать. Тогда хлыст надевается на звёздочку меньших размеров. Можно снять механизм и без хлыста. Для этого нужно накинуть цепь на большую звезду и зафиксировать её на чем-нибудь неподвижном. Тяните колесо и в то же время раскручивайте гайку.
После снятия лучше провести профилактический осмотр, разложить запчасти и шайбы и внимательно их проверить. Если наблюдаются повреждения, заменить их на новые.
Смажьте стопорное кольцо, вам будет легче снимать его при следующей разборке.
Чтобы почистить снимаемые детали от грязи и пыли, используется плоская щётка с жёстким, длинным ворсом, который легко достаёт до всех проблемных мест. Можно использовать средство для мытья посуды. После применения обязательно досуха протереть мягкой тканью.
Где купить?
Существующий рынок предлагает широкий ассортимент. Совершать покупку лучше в магазинах официальных представителей производителя, которые специализируются на продаже авторизированной техники. Тогда есть шанс приобрести качественные изделия, которые в дальнейшем можно укомплектовать новыми деталями. С продукцией проверенных производителей не будет проблем с совместимостью. К тому же изделия вы покупаете с гарантией и обслуживанием от профессионалов своего дела.
Как правильно снять, разобрать и установить кассету велосипеда. Разновидности кассет, их обслуживание и ремонт. Последовательность демонтажа и установка кассеты на велосипед.
Виды и преимущества бескамерных шин. Чем руководствоваться при выборе бескамерных покрышек. Как правильно установить бескамерную шину.
Как выбрать шатуны для велосипеда? Определяем подходящую систему шатунов для велосипеда. При замене шатуна велосипеда необходимо разобраться, как влияют те или иные свойства на конечный результат. Учитывая стиль езды, поставленные перед байком цели и телосложение велосипедиста — выбираем нужный тип и длину шатуна.