картины ван гога в эрмитаже в каком зале

Импрессионизм и постимпрессионизм в Эрмитаже

Фотографии

картины ван гога в эрмитаже в каком зале. картинка картины ван гога в эрмитаже в каком зале. картины ван гога в эрмитаже в каком зале фото. картины ван гога в эрмитаже в каком зале видео. картины ван гога в эрмитаже в каком зале смотреть картинку онлайн. смотреть картинку картины ван гога в эрмитаже в каком зале.картины ван гога в эрмитаже в каком зале. картинка картины ван гога в эрмитаже в каком зале. картины ван гога в эрмитаже в каком зале фото. картины ван гога в эрмитаже в каком зале видео. картины ван гога в эрмитаже в каком зале смотреть картинку онлайн. смотреть картинку картины ван гога в эрмитаже в каком зале.картины ван гога в эрмитаже в каком зале. картинка картины ван гога в эрмитаже в каком зале. картины ван гога в эрмитаже в каком зале фото. картины ван гога в эрмитаже в каком зале видео. картины ван гога в эрмитаже в каком зале смотреть картинку онлайн. смотреть картинку картины ван гога в эрмитаже в каком зале.картины ван гога в эрмитаже в каком зале. картинка картины ван гога в эрмитаже в каком зале. картины ван гога в эрмитаже в каком зале фото. картины ван гога в эрмитаже в каком зале видео. картины ван гога в эрмитаже в каком зале смотреть картинку онлайн. смотреть картинку картины ван гога в эрмитаже в каком зале. картины ван гога в эрмитаже в каком зале. картинка картины ван гога в эрмитаже в каком зале. картины ван гога в эрмитаже в каком зале фото. картины ван гога в эрмитаже в каком зале видео. картины ван гога в эрмитаже в каком зале смотреть картинку онлайн. смотреть картинку картины ван гога в эрмитаже в каком зале.

Эрмитаж — роскошный музей, один из самых посещаемых и любимых многими жителями из разных уголков России и Земли. Экспозицию его Главного штаба оценивают как богатейшую мировую сокровищницу импрессионистского и постимпрессионисткого искусства.

Коллекцию украшают подлинные шедевры Моне, Ренуара, Сислея, Писсарро, Сезанна, Ван Гога и многих других выдающихся мастеров, творивших на рубеже 19-20 столетий.

Осматривая творчество ярких представителей данных течений, посетителям удается раскрыть для себя особенности нового художественного языка передачи уникальных и одновременно актуальных мировоззренческих взглядов художников.

В основе экспозиции — пейзажи Франции, наполненные золотыми лучами света и свежим воздухом, портреты жителей Парижа, загадочные черты которых никого не оставляют равнодушными, а также виды гогеновской Полинезии, притягивающие взоры первозданным величием и созвучием с окружением.

Эрмитажное собрание

В музее представлены шедевры в следующих количествах:

Искусство Франции

Стоит отметить, что искусство Франции, начиная с 15 века, занимает 39 залов музея, за счет чего экспозиция стала крупнейшей в мире, организованной за пределами родной страны. На 3-м этаже в здании Главного штаба представлены произведения французской живописи и скульптуры 19-го века.

Начало собрания

В анфиладе залов Главного Штаба выставлена на всеобщее обозрение богатейшая экспозиция французских импрессионистов и постимпрессионистов. Подавляющее количество произведений входило в частные собрания промышленников и коллекционеров — Ивана Абрамовича Морозова и Сергея Ивановича Щукина.

Будучи тонкими ценителями прекрасного и подлинного, они сумели в свое время понять, насколько велик будет вклад импрессионистов и постимпрессионистов в искусство. Свои коллекции меценаты собирали по крупицам, покупая картины у торговцев живописью и у самих художников. Так, важными составляющими художественного богатства Эрмитажной экспозиции импрессионистов и постимпрессионистов явились закупки и подарки от отечественных коллекционеров.

Деятельного и предприимчивого промышленника, тонкого и изысканного любителя живописи Сергея Ивановича Щукина, как ни странно, называли “дикобразом”, прежде всего, за его упрямство в сделках, а также за то, что он, мол, скупал “художественный хлам” и ничего не смыслил в искусстве.

Щукин часто бывал в Париже, где скупал полотна у художников, торговцев и знатоков живописи. Так, в его особняке появились картины Моне, Ренуара, Писсарро, Дега, Сезанна, Гогена, Ван Гога, Пикассо, а также панно, специально заказанные у Матисса, Боннара, Вилларда.

По завещанию, составленному Щукиным в 1908 году, его коллекция после смерти должна была отойти городу. Через 10 лет в ней насчитывалось 225 работ французской живописи.

Продолжая дело своего брата Алексея Викуловича, который создал Музей фарфора, Иван Абрамович Морозов собирал картины отечественных художников. Позже он увлекся импрессионизмом и пополнил фамильную художественную сокровищницу трудами французских мастеров современного направления.

Хотя он был на семнадцать лет младше Щукина, художественные увлечения и взгляды обоих меценатов совпадали. Они руководствовались нематериальными соображениями. К приходу большевиков Морозов обладал собранием из 135 полотен и скульптур.

Морозову нравилось творчество Боннара, от которого в коллекцию вошло свыше трех десятков работ. Была в особняке Морозова серия декоративных работ от Мориса Дени.

Когда Щукин представил Матиссу Морозова, то коллекция последнего пополнилась тремя полотнами, изображающими Африканские ландшафты. Морозов интересовался Таитянскими работами Гогена, также он увлекался Ван Гогом.

При советской власти собрания обоих меценатов были национализированы и переданы Эрмитажу и Пушкинскому музею. Но их постигла участь пылиться в хранилищах до середины прошлого века, так как на заре социализма незрелым строителям коммунизма продвинутое L’art Français (французское искусство) оценивать было рановато.

Сегодня на 4-ом этаже Главного штаба устроена «Галерея памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых», где экспонируются работы импрессионистов, постимпрессионистов, художников группы Наби.

В целом, Эрмитажное собрание произведений Сезанна, Гогена, Марке, Боннара, Матисса, Пикассо и остальных великих французских живописцев и портретистов 19-20 веков столь роскошное, что заслуженно причисляется к элитнейшим и крупнейшим мировым коллекциям с учетом собственного художественного арсенала на родине.

Концепция “impression”

Импрессионизм переводится с французского языка как “впечатление”. Данное арт-течение родилось во Франции в конце 19 столетия. Художники с импрессионистскими взглядами, протестуя против приукрашивания жизни художественным академизмом, обратились к своеобразной передачи действительности. Они работали исключительно с натуры, для пейзажных творений ими использовались природные ландшафты.

В них они желали показать природное изящество и стремление к переменам, отлично изображая воздушность и солнечность, утонченные оттенки света и красок.

Самобытная тональность и свежесть картин, оптическое восприятие натуральных сцен импрессионистами дали толчок развитию течения, что расширило грани возможного живописи.

Акцентирование внимания на цветовом восприятии мира и уход от концептуальной значимости явлений стали причиной того, что художники начали объединять создаваемые ими образы в одно целое.

Поэтому в импрессионизме отсутствует сюжетная живопись. Методы импрессионизма не нацелены на “разоблачение” или “обнажение” индивидуальности, отображение событий большого масштаба. Это притом, что конфликтность той эпохи была величайшей. Отсюда и обвинение, звучащие в адрес произведений импрессионистов, о их, якобы, отдаленности от жизни.

Творческий подход авторов зиждется на субъективном отражении действительности. Мастера стремились к отображению сиюминутных эмоций, полученных от реальности.

Имя течения возникло от названия картины Моне «Впечатление. Восход солнца». Это было центральным произведением Парижской экспозиции 1874 года. Что вызвало фурор. Один журналист с большим сарказмом обозвал вышеназванного художника и иже с ним — «импрессионистами».

Течение — “post-impression”

Англичанин Роджер Фрай использовал это слово, критикуя появившееся во французском искусстве на рубеже 19-20 веков современные по тем временам течения.

После публикации “Манифеста символизма” Мореаса, ознаменовалась эра духа-творца. Взяв от импрессионизма цветовые составляющие чистоты и звучности, постимпрессионизм занимается поиском стабильных ценностей. Работы мастеров насыщаются философией и символизмом. К постимпрессионизму причисляют работы Тулуз-Лотрека, Сезанна, Ван Гога, Гогена, Сера, Синьяка, Писсарро и прочих авторов.

Постимпрессионисты отличались от импрессионистов своим стремлением к отображению не сиюминутных моментов, а самой вечности, как будто они владели тайными знаниями о мироздании.

Принципы постимпрессионизма повлияли на формирование фовизма, кубизма, экспрессионизма и других течений, легли в основу развития современной живописи.

Выводы из сказанного

Эрмитажное собрание из фамильных сокровищниц Щукина и Морозова — это уникальнейшие произведения, шедевры от знаменитых мастеров. Частные коллекции пополнялись этими ценителями искусства тогда, когда художественные труды импрессионистов и постимпрессионистов не признавались ни общественностью, ни специалистами. Сегодня данные течения актуальны как никогда. Они входят в историю развития живописи. Но главное, они служат людям, которые неравнодушны к великому искусству.

Источник

Art Blog картины ван гога в эрмитаже в каком зале. картинка картины ван гога в эрмитаже в каком зале. картины ван гога в эрмитаже в каком зале фото. картины ван гога в эрмитаже в каком зале видео. картины ван гога в эрмитаже в каком зале смотреть картинку онлайн. смотреть картинку картины ван гога в эрмитаже в каком зале.

О блоге

картины ван гога в эрмитаже в каком зале. картинка картины ван гога в эрмитаже в каком зале. картины ван гога в эрмитаже в каком зале фото. картины ван гога в эрмитаже в каком зале видео. картины ван гога в эрмитаже в каком зале смотреть картинку онлайн. смотреть картинку картины ван гога в эрмитаже в каком зале.Здесь вы найдете статьи об искусстве, исторической живописи, культурных деятелях, посещенных мною выставках и просто о том, что интересует меня в мире культуры и творчества.

Познание и исследование искусства могло бы не только дать вам большие знания, но и помочь обрести чувство прекрасного, привить художественный вкус, внутренне обогатить, научить наблюдательности, принести духовный рост и развитие своей личности.

Контакты

картины ван гога в эрмитаже в каком зале. картинка картины ван гога в эрмитаже в каком зале. картины ван гога в эрмитаже в каком зале фото. картины ван гога в эрмитаже в каком зале видео. картины ван гога в эрмитаже в каком зале смотреть картинку онлайн. смотреть картинку картины ван гога в эрмитаже в каком зале.

Ван Гог

Государственный Эрмитаж обладает небольшой коллекцией картин Винсента Ван Гога. Всего 8 произведений, охватывающие период с 1888 года по 1890. Это поздний период творчества художника. Его последние несколько лет жизни.

Произведения написаны в разных жанрах. В коллекции музея, собранной Сергеем Ивановичем Щукиным, присутствуют как пейзажи, так и портреты знаменитого мастера постимпрессионизма. Видео-тур экспозиции: https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/staff/#node28

Винсент Ван Гог и его шедевры в Эрмитаже

Произведения искусства нидерландского художника Винсента Ван Гога находятся в Главном штабе Эрмитажа в 413 зале. Условно они разделяются на три года его творчества. Названия картин я распределила в наглядной таблице, которую вы можете посмотреть ниже. Известно, что первые его рисунки появились в 1880 году, а своё первое серьезное полотно “Едоки картофеля” Винсент написал в 1885 году, то есть за 5 лет до смерти. Времени реализовать себя у него было так мало, а он успел создать невероятное количество живописных работ.

Всего 10 лет творчества, а его наследие так велико, известность так масштабна, что заполоняет все пространство в округе.

1888 год1889 год1890 год
“Воспоминание о саде в Эттене”“Куст”“Хижины”
“Арена в Арле”“Пейзаж с домом и пахарем”“Белый дом ночью”
“Портрет мадам Трабюк”“Утро. Отправление на работу”
“Воспоминание о саде в Эттене” (1888)

Картина написана в южном городке Арль во Франции. Она навеяна воспоминаниями о доме, в котором вырос художник, о родительском саде в городе Эттене (Голландия). На полотне, вероятно, изображены мать Винсента Ван Гога и его сестра – Виллемина. Чувствуется романтический темперамент произведения, переданный через экспрессивную манеру письма художника. Здесь заметно влияние Поля Гогена, с которым Винсент тогда работал вместе. Оно проявляется в том, что Ван Гог использует контур в изображении и обобщает красочные пятна в единое целое, не дробит раздельными мазками.

Этот термин обозначает стиль, разработанный художниками Эмилем Бернаром и Луи Анкетеном, а также воспринятую Полем Гогеном. В этом стиле полотно разделяется на несколько плоскостей разного цвета в соответствии с изображаемыми фигурами или предметами. Каждая из этих плоскостей очерчивается широкой контурной линией. Что мы и можем наблюдать в работе Ван Гога.

“Арена в Арле” (1888)

На мой взгляд, эта работа Ван Гога показывает ещё большее влияние от творчества Поля Гогена, с которым он тогда вместе работал. Винсент, как и его “приятель” писал пространство “плоским”, обобщал цветовыми пятнами и использовал темный контур. Будто бы даже использовал ту же палитру оттенков, что и Гоген. Нужно отметить, что такие средства выражения Ван Гог применял только в этот период, в 1888 году, когда жил в Арле.

“Куст” (1889)

Одно из значимых произведений художника. Винсент написан ее, когда был на лечении в госпитале в городе Сен – Реми. Из его окна открывался вид на прекрасный сад цветов. Эта картина воплотила в себе всю животворящую силу природы, темперамент и динамичную экспрессию.

Что изображено на картине?

Казалось бы все просто – куст сирени на фоне ярко синего неба. Но помимо этого, есть ещё одна интересная характерная деталь в картине. Это тропинка ирисов, восходящая из правого нижнего угла. А как известно, Винсент очень любил изображать ирисы.

Работа зачастую слишком уж захватывает меня, поэтому мне кажется, что я навсегда останусь оторванным от жизни и не способным ни на что другое, кроме своего ремесла

Винсент Ван Гог в письме к брату Тео от 9 мая 1889 года

“Пейзаж с домом и пахарем” (1889)

Картина, также как и предыдущая, написана в больнице для душевнобольных в Сен – Реми. Там с Ван Гогом случился первый серьезный приступ.

В период с августа по октябрь 1889 года художник написал много произведений на данную тематику. Он рисовал наброски пахарей, запечатлевал один и тот же сюжет – поля с крестьянином и его домом – по несколько раз. В картинах всегда присутствовали элементы: встающее солнце, уединённая хижина вдали, земля, которую с помощью плуга готовят под будущий урожай. Все это выражает “страстную надежду художника на изменение к лучшему”, – так считает доктор искусствоведения А. Г. Костеневич, сотрудник Государственного Эрмитажа.

“На мой взгляд, я часто, хотя и не каждый день, бываю сказочно богат — не деньгами, а тем, что нахожу в своей работе нечто такое, чему могу посвятить душу и сердце, что вдохновляет меня и придает смысл моей жизни.” –

Картины, написанные в последний год жизни Ван Гога

Картина “Белый дом ночью” была написана 16 июня 1890 около 8 часов вечера в городке Овер-сюр-Уаз, за шесть недель до смерти художника. Точное время удалось установить благодаря расположению Венеры на небосклоне. Астрономы Дональд Ольсон и Рассел Дёшер из Университета штата Техас в Сан-Маркосе рассчитали, что изображённая на картине звезда — это Венера, которая как раз была самым ярким объектом на вечернем небе в июне 1890 года. – по материалам сайта Википедии. Мне показался этот факт весьма интересным, поэтому не смогла не поделиться с вами, мои дорогие читатели.

Картина “Утро. Отправление на работу” является произведением искусства, подражающим художнику Милле. Для Винсента крестьянское творчество Жана-Франсуа Милле служило примером. Они наводили его на многие размышления, Винсент учился у него, даже украшал стены своей комнаты гравюрами с его рисунков из серии «Четыре времени года».

Картина “Хижины” единственная из всех приобретена не Сергеем Ивановичем Щукиным, а Иваном Абрамовичем Морозовым. Мотив с полем и хижиной неоднократно привлекал Винсента. Он находил их прекрасными и вдохновляющими, считал, что они составляют такую же органическую часть природы, как холмы и небо.

Так характеризовал своё творчество художник Винсент Ван Гог

Источник

Ван Гог и Гоген в Эрмитаже

Винсент Ван Гог и Поль Гоген являются художниками знаковыми. Они жили в одно время, творили вместе, дружили и создавали новое искусство. Не удивительно, что этих двух художников часто путают, ведь их имена очень часто можно увидеть вместе. Для истории, в частотности, для истории искусства, дружба Гогена и Ван Гога является одной из самых ярких и даже одной из самых плодотворных.

В Эрмитаже картины Винсента Ван Гога и Поля Гогена располагаются в соседних залах. Манера их письма, сюжеты картин отличны друг от друга, но, даже, несмотря на это, чувствуется очень тесная связь, нечто общее между бесценными работами обоих художников. Залы находятся на 3-м этаже музея Эрмитаж. Коллекция Винсента Ван Гога содержит 4 картины: «Воспоминание о саде в Эттене (Арльские дамы)», «Арена в Арле», «Куст» и «Хижины». Кроме того, на 2-м этаже музея можно увидеть и другие картины Винсента Ван Гога: Пейзаж с домом и пахарем, Портрет г-жи Трабюк, Белый дом ночью, Утро. Отправление на работу и Лодки в Сент-Мари.

В зале 316 Эрмитажа хранится значительное собрание произведений Поля Гогена. В том числе здесь представлены одни из самых значительных картин художника во всём его творчестве, например, такие, как: «Таитянские пасторали», «Гора Сент-Виктуар», «Весна священная», «Женщина, держащая плод», на которой, предположительно, изображена таитянская жена Гогена, а также многие другие.

Полная коллекция картин Поля Гогена в Эрмитаже насчитывает 19 полотен: Пирога, Месяц Марии, Пейзаж с двумя козами, Женщина держащая плод, У подножия горы, Беседа, Мужчина собирающий плоды с дерева, Младенец, Таитянские пасторали, Идол, Чудесный источник, Сцена из жизни таитян, Подсолнечники, Три таитянки на желтом фоне, У окна, Букет, Женщины на берегу моря, Две сестры и Ранний вечер.

Источник

Полотна Ван Гога из коллекции Государственного Эрмитажа

В этот четверг на петербургские экраны выйдет биографическая драма «Ван Гог. На пороге вечности». Фильм участвовал в конкурсе Венецианского кинофестиваля, актер Уильям Дефо с острова Лидо уехал с Кубком Вольпи за лучшую мужскую роль, а теперь номинирован за нее на «Оскар».

Но интересно в этой картине и другое. О художнике рассказывает художник. Джулиан Шнабель в первую очередь не кинорежиссер, а живописец, успешный неоэкспрессионист. Вот и к биографии Ван Гога он подошел, как водится у художников, вольно. Например, по его версии, Ван Гог не совершал самоубийства, а был застрелен французским подростком. Так что искусствоведы его фильм уже называют вредным. Зато никогда не вредно увидеть полотна Ван Гога своими глазами, для этого надо всего лишь отправиться в Государственный Эрмитаж.

«Арльские дамы» (Воспоминания о саде в Эттене). 1888 г. Холст, масло

«Арене в Арле». 1888 г. Холст, масло

Ван Гог несколько раз ходил на французскую корриду, но бой быков не впечатлил художника, зато он был восхищен большой многоцветной толпой. Сама арена на картине не так очевидна на первый взгляд, а фигуры быков размыты и призрачны. Известно, что произведение было написано под влиянием творчества Гогена, который в то время жил вместе с Ван Гогом в «Желтом доме» на площади Ламартин в Арле. В живописной манере художника появились обобщенные цветовые пятна и темные контуры.

Портрет госпожи Трабюк. 1889 г. Холст на дереве, масло

Портрет госпожи Трабюк был написан в Сен-Реми, где художник лечился. В начале сентября 1889 года из убежища для душевнобольных Ван Гог отправил брату Тео письмо, в котором сообщал о написании портрета жены надзирателя: «Она несчастная, поблекшая и смирная женщина, такая ничтожная и незаметная, что я испытываю острое желание изобразить на полотне эту запыленную травинку».

«Куст сирени». 1889 г. Холст, масло

Источник

Блоги журнала «Семь искусств»

Блоги журнала «Семь искусств» — наука, культура, словесность — всё, что интересно интеллигентному человеку

Свежие комментарии

Метки

Рубрики

Блог Ефима Левертова

Винсент Ван Гог: картины в Эрмитаже, письма к брату, анимационный фильм, спектакль «Театра Наций»

by Ефим Левертов • 7 мая 2018 • 0 Comments

Винсент Ван Гог: картины в Эрмитаже, письма к брату, анимационный фильм, спектакль «Театра Наций»

Картины в Эрмитаже

В Эрмитаже находятся 9 картин великого голландского художника второй половины XIX века Винсента Ван Гога (1853-1890): «Воспоминание о саде в Эттене (Арльские дамы)», «Арена в Арле», «Куст», «Хижины», «Пейзаж с домом и пахарем», «Портрет госпожи Трабюк», «Белый дом ночью», «Утро. Отправление на работу» и «Лодки в Сент-Мари». В пределах наших задач мы рассмотрим только две из них: «Портрет госпожи Трабюк» и «Утро. Отправление на работу».

картины ван гога в эрмитаже в каком зале. картинка картины ван гога в эрмитаже в каком зале. картины ван гога в эрмитаже в каком зале фото. картины ван гога в эрмитаже в каком зале видео. картины ван гога в эрмитаже в каком зале смотреть картинку онлайн. смотреть картинку картины ван гога в эрмитаже в каком зале.

Портрет госпожи Трабюк (холст, масло, панель, 64×49)

Винсент Ван Гог написал этот портрет в сентябре 1889 года, когда находился в приюте для душевнобольных в Сен-Реми (Прованс, Франция). Жанна Лафюи Трабюк была женой надзирателя, ей было тогда 55 лет. В своем письме брату он написал о ней, что она «несчастная, поблекшая и смирная женщина, такая ничтожная и незаметная, что я испытываю острое желание изобразить на полотне эту запыленную травинку». В письме к своей сестре он также добавляет: «Поблекшее, усталое рябое лицо, цвет опаленного солнцем лица — оливковый. Выгоревшее чёрное платье, украшенное геранью деликатного розового оттенка, фон нейтральный, между розовым и зелёным». На картине передан кроткий характер женщины, ее доброта и духовность. Основной характеристический акцент портрета сосредоточен на лице женщины, в частности на ее глазах. Одежда же ее и прическа нарисованы обобщенно. Картина сначала хранилась в семье Ван Гога, затем оказалась в Германии, где во время II Мировой войны была захвачена советскими войсками и отправлена в СССР в счет репараций. В настоящее время картина выставляется в Эрмитаже, в помещении Главного Штаба (зал 413).

картины ван гога в эрмитаже в каком зале. картинка картины ван гога в эрмитаже в каком зале. картины ван гога в эрмитаже в каком зале фото. картины ван гога в эрмитаже в каком зале видео. картины ван гога в эрмитаже в каком зале смотреть картинку онлайн. смотреть картинку картины ван гога в эрмитаже в каком зале.

Утро. Отправление на работу (холст, масло. 73 x 92)

В ноябре 1889 – январе 1890 года, находясь в той же лечебнице, Ван Гог пишет по мотивам черно-белых рисунков французского художника Жана-Франсуа Милле (1832-1883) серию живописных полотен. Это не копии, а вдохновленные творчеством Милле, картины, наполненные личными переживаниями, чувствами и впечатлениями. Из письма Ван Гога брату: «К тому же работу по его рисункам и гравюрам на дереве нельзя считать копированием в узком смысле слова. Это скорее перевод на другой язык, язык красок, впечатлений, создаваемых черно-белой светотенью». На картине «Утро, отправление на работу» крестьянская семейная пара отправляется утром на ежедневную (для себя) работу. Крестьянка едет верхом на осле, ее муж идет позади с вилами. «Солнце только восходит, окрашивая поле, фигуры и лица крестьян в теплые нежно-желтые оттенки, которые становятся ярче благодаря ярко-синему холодному цвету длинных падающих теней. Задумчивое лицо крестьянки обращено прямо к солнцу. Динамичные мазки в сочетании с пастельной и одновременно яркой цветовой гаммой делают картину легкой, атмосферной и воздушной» (из описания картины).

Письма к брату Тео

Первая критическая статья о творчестве Ван Гога — художника была напечатана в январе 1890 года в журнале «Mercure de France». Ее автором был Альбер Орье, известный в то время критик символистского художественного направления. После трагической гибели художника, в 1891 году в парижском Салоне Независимых была организована выставка 10-ти картин Ван Гога, имевшая несомненный успех (впервые картины Ван Гога были выставлены в Париже в 1887 году в кафе «Тамбурин). Уже в 1892 году открылась еще одна выставка, с представлением на ней уже 16 картин Ван Гога. Почти одновременно с этим была выполнена первая (частичная) публикация писем Ван Гога к своему брату Тео. Таким образом мы видим почти совпадающие по времени признание Ван Гога – художника и внимание к нему как автору захватывающих по драматизму, приближающемуся к трагедийности, писем. Письма Ван Гога в том виде, как их читаем мы сегодня, опубликовала Иоганна, жена Тео, в 1914 году, уже после смерти мужа. Философ и психиатр Карл Ясперс написал об этих письмах, что они «в целом есть свидетельство мировоззрения, существования, образа мысли высокого этоса, они дают впечатление неизменной правдивости, глубоко иррациональной веры, бесконечной любви, непоколебимой великодушной человечности. Эти письма могут быть причислены к захватывающим явлениям».

В публикациях письма Ван Гога к Тео обычно разбиваются на два периода – голландский (с августа 1872 года по февраль 1886 года) и французский (с марта 1886 года по июль 1890 года). Мы видим, что эти письма писались на протяжении 18 лет. За это время Ван Гогом было написано брату более 650. «Письма Винсента Ван Гога к его брату Тео – это поразительный человеческий документ, свидетельствующий не только о трагическом пути художника и его незаурядной литературной одаренности, но и о том, какая огромная работа, какое духовное содержание стоят за каждой картиной этого не признанного при жизни гения» (из аннотации к книге писем, 2018, издательство «Азбука»).

«Что ж, я заплатил жизнью за свою работу, и она стоила мне половины моего рассудка» (из неотправленного письма №652, обнаруженного в кармане мертвого Ван Гога).

Анимационный фильм «Ван Гог. С любовью, Винсент»

Это полнометражный анимационный фильм, нарисованный масляными красками. Фильм рассказывает о великом голландском художнике Винсенте Ван Гоге. Режиссеры фильма — Хью Уэлшман и Дорота Кобела по их же сценарию. Фильм создан в 2017 году на студиях BreakThru Films и Trademark Films (Великобритания, Польша-финансирование). Каждый из более чем 60 тысяч кадров рисовались командой из 125 художников, переквалифицировавшихся в художников-аниматоров. Музыку к фильму написал известный британский композитор Клинт Мэнселл.

Действие фильма разворачивается через год после смерти Винсента Ван Гога, когда в кармане его куртки обнаруживается неотправленное письмо к брату Тео. Почтмейстер Рулен (озвучил Крис О’Дауд, дублирует Владимир Антоник) поручает своему сыну Арману (Дуглас Бут, Максим Матвеев) доставить письмо адресату. Обнаруживается, что Тео Ван Гог умер через несколько месяцев после гибели Винсента. Тогда Арман решает передать письмо Иоганне, вдове Тео. Чтобы найти ее Арман едет в город Овер-на-Уазе, в гостинице которого жил Винсент в последнее время. Там он встречается с доктором Гаше (Джером Флинн, Константин Хабенский), его дочкой Маргаритой (Сирша Ронан, Ирина Киреева), хозяином гостиницы, его дочерью Аделин (Элеонор Томлинсон, Варвара Чабан) и другими. Они сожалеют о кончине Винсента и даже иногда связывают ее со своим неправильным поведением по отношению к нему, то есть в какой-то мере прислоняются к уже начинавшейся славе художника. В процессе этих встреч Арман пытается выяснить загадочную причину смерти Винсента Ван Гога (Роберт Гулачик, Андрей Вальц).

В фильме показана трагедия гения, непризнанного при жизни. Сейчас его считают одним из величайших мировых художников. Сам же Ван Гог очень реалистично предсказывал свою судьбу, говоря, что он пишет картины для будущих поколений. В сюжет фильма органично вставлены изображения известнейших картин Ван Гога: «Пшеничное поле с воронами», «Ночная терраса кафе», «Ночное кафе», «Вид на море», «Дорога со звездой и кипарисом», «Сеятель», «Церковь в Овере», «Звёздная ночь над Роной» и др.

Спектакль «Театра Наций»

В Московском Театре Наций с успехом прошел спектакль-концерт «Ван Гог. Письма к брату». Письма художника читает Евгений Миронов. Музыкальная поддержка спектакля осуществлена Юрием Башметом и его ансамблем «Солисты Москвы». Режиссер спектакля – Марина Брусникина нашла очень простое сценическое решение: чтец, стоя на сцене перед пустой рамой, фокусирующей внимание зрителя, читает письмо или два письма, на экране показывается интерьер комнаты Ван Гога, затем на экране возникает живопись и звучит музыка.

Цель этих отдельных, на первый взгляд не связанных составляющих спектакля, – как можно точнее передать психологическое состояние великого художника со всей его прижизненной скромностью и благодарностью брату Тео за материальную и моральную поддержку. «Почему надо так страдать», — задается вопросом Марина Брусникина и пытается ответить на него всеми художественно-выразительными средствами. Музыкальная часть спектакля составлена из произведений Бетховена, Брамса, Грига, Малера, Шнитке — композиторов, величие которых – под стать художественной гениальности Ван Гога. Первый спектакль был сыгран в поддержку фонда ветеранов сцены «Артист» и фонда помощи детям-инвалидам «Жизнь в движении»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *