картина тихая обитель в каком музее

И. Левитан. Тихая обитель

с 29 апреля по 26 сентября 2021 г

Уважаемые жители и гости города, 20 сентября касса музея работает до 15:30.

29 апреля 2021 г. в Музейно-выставочном комплексе «Присутственные места» открывается проект «И. Левитан. Тихая обитель»: знаменитая картина Исаака Левитана из собрания Государственной Третьяковской галереи (Москва) будет представлена в окружении исторических предметов, архивных материалов и графических листов из фондов Плесского музея-заповедника. Благодаря межмузейному сотрудничеству жители и гости Ивановской области смогут увидеть написанную в Плесе картину «Тихая обитель», по праву считающуюся шедевром отечественной реалистической живописи. Это уникальная возможность, т.к. картина не представлена в основной экспозиции ГТГ и редко бывает на публике.

Специальным образом организованное пространство выставочного зала на первом этаже МВК «Присутственные места» приглашает зрителей к интересному разговору о возвышенности духовного начала и глубоком внутреннем содержании произведений создателя «пейзажа настроения». Имя Исаака Левитана неразрывно связано с Плесом (здесь находится единственный в России Мемориальный Дом-музей художника) и Москвой (в фондах ГТГ хранится самая большая коллекция творческого наследия мастера, жемчужинами которой являются полотна, написанные Левитаном в Плесе и по мотивам волжских впечатлений).

Впервые картина «Тихая обитель» была показана автором в Москве на XIX-й Передвижной выставке весной 1891 г. Тогда она произвела огромное впечатление на современников художника: в своей высокой оценке сошлись такие разные корифеи художественной критики, как А. С. Суворин, В. И. Сизов и В. В. Стасов. Благодаря успеху картины Левитан из экспонента сразу стал членом Товарищества Передвижных Художественных Выставок. Спустя 130 лет у нас появилась возможность понять, почему именно это полотно принесло И. Левитану общее признание, в короткий срок сделав его знаменитым и ценимым в России пейзажистом.

Приглашаем ценителей искусства в мир тишины и покоя, задумчивости и красоты, светлой радости и легкой грусти незабываемой левитановской живописи. Специально для жителей Плеса и гостей города Плесский музей-заповедник изменил график работы этого зала, убрав традиционный музейный выходной по понедельникам.
Выставка будет работать с 29 апреля по 26 сентября 2021 г., ежедневно с 10.00 до 18.00.
МВК «Присутственные места»: Плес, Соборная гора, 1.

Партнеры проекта:
Совет Плесского городского поселения
Корпорация развития Плеса
Филиал СПАО «Ингосстрах» в Ивановской области
Медиа-холдинг «Т Медиа»
Компания «РИАТ»
Плесский пивной дом
Детский технопарк Ивановской области «Кванториум»
Предприятие «Аргус» (Кострома)

*Государственная Третьяковская галерея, Москва. Основана в 1856 г. купцом Павлом Третьяковым. На данный момент фондовая коллекция музея насчитывает более 190 000 произведений живописи отечественных авторов.
Плесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник основан в 1982 г. Включен в Перечень историко-культурных объектов федерального (общероссийского) значения. Фондовая коллекция музея насчитывает около 80 000 предметов, из них более 4000 – живопись и графика.

Следите за новостями в соцсетях:

Copyright © http://www.plyos.org Плесский государственный историко-архитектурный и художественный музей‑заповедник. Использование и копирование информации запрещено.

Адрес: Плес, Соборная гора, 1. Тел.: +7 (49339) 4-34-90

2016–2021 Плесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

Источник

И. Левитан. Тихая обитель

29 апреля 2021 г. в Музейно-выставочном комплексе «Присутственные места» открывается проект «И. Левитан. Тихая обитель»: знаменитая картина Исаака Левитана из собрания Государственной Третьяковской галереи (Москва) будет представлена в окружении исторических предметов, архивных материалов и графических листов из фондов Плесского музея-заповедника. Благодаря межмузейному сотрудничеству жители и гости Ивановской области смогут увидеть написанную в Плесе картину «Тихая обитель», по праву считающуюся шедевром отечественной реалистической живописи. Это уникальная возможность, т.к. картина не представлена в основной экспозиции ГТГ и редко бывает на публике.

Специальным образом организованное пространство выставочного зала на первом этаже МВК «Присутственные места» приглашает зрителей к интересному разговору о возвышенности духовного начала и глубоком внутреннем содержании произведений создателя «пейзажа настроения». Имя Исаака Левитана неразрывно связано с Плесом (здесь находится единственный в России Мемориальный Дом-музей художника) и Москвой (в фондах ГТГ хранится самая большая коллекция творческого наследия мастера, жемчужинами которой являются полотна, написанные Левитаном в Плесе и по мотивам волжских впечатлений).

Впервые картина «Тихая обитель» была показана автором в Москве на XIX-й Передвижной выставке весной 1891 г. Тогда она произвела огромное впечатление на современников художника: в своей высокой оценке сошлись такие разные корифеи художественной критики, как А. С. Суворин, В. И. Сизов и В. В. Стасов. Благодаря успеху картины Левитан из экспонента сразу стал членом Товарищества Передвижных Художественных Выставок. Спустя 130 лет у нас появилась возможность понять, почему именно это полотно принесло И. Левитану общее признание, в короткий срок сделав его знаменитым и ценимым в России пейзажистом.

Приглашаем ценителей искусства в мир тишины и покоя, задумчивости и красоты, светлой радости и легкой грусти незабываемой левитановской живописи. Специально для жителей Плеса и гостей города Плесский музей-заповедник изменил график работы этого зала, убрав традиционный музейный выходной по понедельникам.

Выставка будет работать с 29 апреля по 26 сентября 2021 г., ежедневно с 10.00 до 18.00.
МВК «Присутственные места»: Плес, Соборная гора, 1.

Партнеры проекта:
Совет Плесского городского поселения
Корпорация развития Плеса
Филиал СПАО «Ингосстрах» в Ивановской области
Медиа-холдинг «Т Медиа»
Компания «РИАТ»
Плесский пивной дом
Детский технопарк Ивановской области «Кванториум»
Предприятие «Аргус» (Кострома)

*Государственная Третьяковская галерея, Москва. Основана в 1856 г. купцом Павлом Третьяковым. На данный момент фондовая коллекция музея насчитывает более 190 000 произведений живописи отечественных авторов.
Плесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник основан в 1982 г. Включен в Перечень историко-культурных объектов федерального (общероссийского) значения. Фондовая коллекция музея насчитывает около 80 000 предметов, из них более 4000 – живопись и графика.

Поделиться в соцсетях:

Следите за новостями в соцсетях:

Copyright © http://www.plyos.org Плесский государственный историко-архитектурный и художественный музей‑заповедник. Использование и копирование информации запрещено.

Адрес: Плес, Соборная гора, 1. Тел.: +7 (49339) 4-34-90

2016–2021 Плесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

Источник

Тихая обитель

картина тихая обитель в каком музее. картинка картина тихая обитель в каком музее. картина тихая обитель в каком музее фото. картина тихая обитель в каком музее видео. картина тихая обитель в каком музее смотреть картинку онлайн. смотреть картинку картина тихая обитель в каком музее.

Описание картины «Тихая обитель»

Тридцатилетнему Исааку Левитану его «Тихая обитель» снискала громкую славу. Именно после неё о Левитане заговорили не просто как о состоявшемся художнике – как о мэтре и выразителе национального духа.

Тихий благостный вечер опускается на реку и перелесок, скрывающий в своей зелени небольшой скит. Краски прозрачны и чисты – можно даже на минуту ошибочно решить, что перед нами ранее утро. Через речку тянутся шаткие деревянные мостки. Кажется, перейдёшь по ним, очутишься под сенью древнего монастыря – и все напасти и печали, всё грешное и суетное останется далеко позади. В тревожные десятилетия безвеременья «Тихая обитель» воспринималась как редкий символ «русской благодати».

Артхив собрал документы и интересные факты об одной из знаменитейших картин Левитана.

«Свежий воздух» против «тулупов и смазанных сапог»

«Казалось, точно сняли ставни с окон, раскрыли их настежь, и струя свежего, душистого воздуха хлынула в спертое выставочное зало, где так гадко пахло от чрезмерного количества тулупов и смазанных сапог. » Это экспрессивное высказывание принадлежит Александру Бенуа и описывает его впечатление от появления «Тихой обители» на XIX Передвижной выставке (1891).

Чтобы узнать, какие же работы произвели на Бенуа столь тягостное впечатление (а если серьёзно – оценить контекст, в котором впервые явилась публике «Тихая обитель»), мы заглянули в каталог XIX выставки ТПХВ и, действительно, там в изобилии обнаружились и тулупы, и «смазанные сапоги». Например, в один год с «Тихой обителью» выставлялись жанры Василия Максимова «После обедни» и «У своей полосы», картина «Журавли летят» друга Левитана Алексея Степанова с оравой крестьянской детворы в лаптях и зипунах, «Взятие снежного городка в Сибири» Василия Сурикова, «Деревенский иконописец» Абрама Архипова, «В ожидании шафера» Иллариона Прянишникова, ныне забытые крестьянские картины молодого Богданова-Бельского и еще немало другой бытоописательной живописи. Эти работы, разные по качеству, объединяла свойственная передвижникам социально-обличительная тенденция, так что мирискусник Бенуа имел основание брезгливо поморщиться. Картина Левитана, как и они, обращаясь к типично русским реалиям, напротив, дарила ощущение гармоничности мироустройства.

Как приняла «Тихую обитель» публика?

Судя по мемуарно-биографической литературе – восторженно. Рассказывали, что перед картиной долго задумчиво стояли два литератора – молодой Чехов и старый Григорович, когда к ним присоединился третий, Алексей Плещеев, который сообщил, что левитановская картина – на устах у всей просвещённой Москвы. А газеты, еще недавно подозревавшие, что Левитан как художник «кончился», «исписался», забыв старое, наперебой затрубили, что гениальный пейзажист только-только достиг расцвета своего таланта.

Как меланхолику Левитану удалось достичь в «Тихой обители» предельной умиротворённости?

Подруга Левитана Софья Кувшинникова, рассказывала, как во второй половине 1880-х годов они с Левитаном приехали на этюды под Звенигород, в Саввину Слободу – местность с дивными видами на излучины Москвы-реки, этакий «русский Барбизон» – но и здесь художника настиг очередной приступ свойственной ему болезненной меланхолии.

Нет! В отличие от многих его натурных работ, эта картина Левитана вообще не является «портретом» конкретной местности – она скорее обобщает впечатления Левитана от разных локаций.

Получив первый сильный импульс для картины в Подмосковье, Левитан так и не написал задуманной картины – он лишь помнил охватившее его чувство умиротворения, сменившее депрессию, и предощущение счастья. Но чтобы «Тихая обитель» появилась на свет, понадобилось еще несколько лет, путешествие Левитана с Софьей Кувшинниковой по Волге, жизнь в живописном волжском городе Плёс, экспедиционные вылазки в другие волжские поселения, пока однажды, неподалёку от городка Юрьевец Левитан не увидел Кривоозёрский монастырь и не нащупал окончательно нужный ему мотив.

В «Тихой обители», таким образом, синтезировались впечатления от подмосковного Звенигорода и приволжских Плёса и Юрьевца.

«Спорная» колокольня

У Кривоозёрского монастыря «Тихая обитель» позаимствовала пятиглавый храм с куполами-луковками, но вот такой конической колокольни, как на картине, там не было. О том, откуда Левитан «списал» колокольню, специалисты долго спорили. Например, биограф Левитана Софья Пророкова убеждала, что такую шатровую колокольню Левитан видел на Соборной горе в Плёсе, а историк искусства Алексей Федоров-Давыдов возражал, что это, скорее, колокольня Воскресенской церкви в деревне Решма близ Кинешмы. У той и другой точек зрения есть свои сторонники.

Зачастую успех пейзажа можно определить по горячности споров о том, какую местность и реалии отразил в нём художник.

Литературное описание «Тихой обители» у Чехова – шаг к примирению с Левитаном?

Весной 1892 года, ровно через год после того чеховского письма сестре о левитановском «фуроре», произойдёт скандал. Левитан прочтёт чеховскую «Попрыгунью» и, узнав в героине и малосимпатичном художнике Рябовском себя и Софью Петровну, разорвёт отношения с Чеховым.
Как тогда казалось обоим – навсегда.

А спустя два года, в 1894-м, в чеховской повести «Три года» появится фрагмент, рассказывающий о том, как героиня, Юлия Лаптева, по прихоти нелюбимого мужа-любителя плохой живописи, оказывается на художественной выставке. Лаптевой кажется, что все картины здесь – одинаковы и что они не пробуждают в ней ровно никаких чувств, как вдруг.

Имя Левитана в тексте Чехова не названо, но многие литературоведы убеждены – речь в тексте идёт именно о «Тихой обители». В 1895-м году Левитан и Чехов восстановили отношения.

У «Тихой обители» есть «ремейк» – «Вечерний звон»

Через два года после создания «Тихой обители» Левитан выполнил своего рода «ремейк» (творческое повторение с развитием темы) этой картины, который получил называние «Вечерний звон». Это не авторская копия, а картина, выполненная «по мотивам». Левитан несколько изменил композицию, вместо мостика из «Тихой обители» здесь – лодки и плывущий паром с паломниками, есть и другие небольшие отличия, тем не менее, эти картины зрители часто путают.

Источник

«Тихая обитель» И. Левитан. О картине

В 1890 году Левитан впервые побывал в странах Европы. Он рвался туда к шедеврам старых мастеров, к любимым барбизонцам, к новым веянием в искусстве. Из письма Чехову: «Впечатлений чертова куча! Чудесного масса в искусстве здесь, но также и масса крайне психопатического, что, несомненно, должно было появиться от этой крайней пресыщенности, что чувствуется во всем»…
Для себя он отметил, что все-таки, в композиции картины обязательно должна присутствовать некая притча, как у барбизонцев, но плюс к этому – ещё чистый, локальный цвет, как у импрессионистов. И ему не терпелось воплотить эту идею в жизнь. И вернувшись в Россию, он опять спешит на Волгу, в Юрьевец. Года два до этого его впечатлил, освещённый заходящим солнцем, Саввино – Сторожевский монастырь близ Звенигорода. Воспоминания этого зрелища, многочисленные споры и беседы о божественном, о настоящем и псевдо в искусстве с его товарищем, религиозным Нестеровым, зародили в нём сюжет для новой картины. В этой картине он использует смешенное изображение Кривозерского монастыря рядом с Юрьевцем и церковные строения в Плёсе.

И, теперь, к рассмотрению самой картины.

картина тихая обитель в каком музее. картинка картина тихая обитель в каком музее. картина тихая обитель в каком музее фото. картина тихая обитель в каком музее видео. картина тихая обитель в каком музее смотреть картинку онлайн. смотреть картинку картина тихая обитель в каком музее.

Есть непоколебимая истина, и она наверху, на Небесах. Эта истина духовна, светла и чиста. На Земле в воде – только её материальное отражение и вроде оно похоже на первоисточник, но всякое отражение под воздействием иных сил подвержено всяческим искажениям. Это отражение зыбко и ненадёжно. Но каждый человек может осветиться не отражённым, а подлинным светом. Для этого он должен пройти некий путь.
На первом плане изображён спуск. Это человеческая гордыня, поросшая бурьяном. Для того, чтобы в последствии возвыситься, необходимо спуститься и смириться. Дальше перекинут мостик и у путника ещё есть возможность осмыслить свои намерения. Но выбрав этот путь, (ступив на две дощечки и перейдя некую пустоту) для него начинается дорога вверх. Но и на том берегу этот путь полон сомнений. Как идти: взобраться по ступенькам или выбрать более долгую, но пологую тропинку. Да и там, отгороженной от всего шумного, суетливого обители, как себя вести: то ли жить, постигающим истину (образ колокольни, залитую светом), то ли вести более праздный образ жизни (монастырское здание, покрывающееся тенью). И далее, через некоторое время,объединённый со многими (монастырская церковь справа, слитые в единые массы многочисленные облачки) человек найдет для себя покой и просветление.
Используемые материалы:

Источник

Картину Левитана «Тихая обитель» представили на выставке в Плесе

Ее привезли из Третьяковской галереи.

Картину Левитана «Тихая обитель» привезли из Третьяковской галереи в Плес и представили на выставке в окружении исторических предметов. Людмила Павловская подробнее.

«Тихую обитель» здесь ждали давно – и вот свершилось. Открытие выставки не случайно провели на Соборной горе перед Успенским храмом. Ведь именно этот уголок Плёса великий художник изобразил на своей картине. И прежде чем увидеть подлинник, необходимо почувствовать особую атмосферу этого места, считают организаторы.

Увидеть «Тихую обитель» настоящее чудо, ведь полотно не представлено в основной экспозиции Третьяковки, организаторам было важно привезти ее в Плес.

«Конечно, здесь в Плесе картина попадает в ауру самых разных впечатлений, смыслов, которые здесь оживают. Которые может быть не так явственны, когда картина экспонируется в Третьяковской галерее», – сообщила заместитель генерального директора по научной работе Государственной Третьяковской галереи Татьяна Карпова.

Картина «Тихая обитель» по праву считается шедевром отечественной реалистической живописи. Эскизы к ней Исаак Левитан сделал в Плесе, а саму картину писал уже позже, в Москве. И весной 1891 года представил ее на XIX Передвижной выставке.

«Это была блестящая выставка. И Левитан с этой картиной не затерялся на этом фоне, а прозвучал очень весомо, зримо», – заявила Татьяна Карпова.

Тогда она произвела огромное впечатление на современников. «Левитан празднует именины своей великолепной музы», – писал Чехов. Благодаря успеху картины Исаак Ильич из экспонента сразу стал членом Товарищества Передвижных Художественных Выставок. Художник успевает почувствовать и воплотить в своей работе «мотив приюта», который совсем ненадолго появляется в русской живописи.

«После революции 1905 года мотив приюта как-то уходит из русской живописи. А 90-е годы – это краткий миг, когда казалось – вот эта гармония, это счастье возможны. И это чувство счастья охватывает нас, когда мы смотрим на эту картину», – отметила Татьяна Карпова.

Специально для жителей Плеса и гостей города музей изменил график работы этого зала, убрав традиционный музейный выходной день по понедельникам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *