карталы это какая область
Карталы
Карталы́ — город в Челябинской области, административный центр Картали́нского района. Население 28,7 тыс. чел. (2009). Крупный транспортный узел, центр большого сельскохозяйственного района.
Посёлок Карталы возник в 1914—1915 годы на месте посёлка Полта́вский в ходе строительства Троицко-Орской железной дороги. С 17 апреля 1944 — город, с 1963 — город областного подчинения, районный центр.
Содержание
История
Город расположен на месте казачьего посёлка Полта́вский (позже — село Полта́вка, административный центр Полтавского района). Казачий поселок Полтавский, как и его соседи — Бреды и Варна, был основан в 1843 году, когда по указу царского правительства началось заселение и освоение так называемого Новолинейного района, образованного между рекой Урал на западе и новой оборонительной линией, проложенной от Орской крепости до редута Березовский на восток. Стоял этот поселок на опушке Джабык-Карагайского бора, вдали от дорог.
1917 год считается годом рождения железнодорожной станции Карталы. В те годы населенный пункт состоял из небольших островков: станция Карталы с тремя железнодорожными путями и восемью домиками, скопище землянок вокруг четырёх шахт, каменноугольный рудник «Пионер» и казачий поселок Полтавка. Между этими островками вилась линия железной дороги.
Именно наличие угля в данном районе и предопределило строительство железной дороги. Большой вклад в разведку угля внес в 70-е годы XIX века молодой Александр Петрович Карпинский, первый выборный президент Российской Академии наук, президент АН СССР.
Установить Советскую власть в здешних местах помогли в марте-апреле 1918 года красногвардейские отряды под командованием В. К. Блюхера, М. С. Кадомцева, М. В. Калмыкова, братьев Кашириных. Комиссарами отрядов были И. М. Малышев и Н. Г. Толмачев.
В разгроме войск атамана Дутова в 1918 году участвовало свыше 30 красногвардейских отрядов. На станции Карталы в это время базировалась восточная группа отрядов. В Полтавке в эти дни был создан свой красногвардейский отряд в 350 штыков из шахтёров угольных копей, который обеспечивал тыл группы В. К. Блюхера.
22 августа 1919 года 1-я бригада 35-й стрелковой дивизии, которой командовал легендарный мичман С. Д. Павлов, и кавалерийский полк имени С. Разина под командованием А. Е. Карташова окончательно освободили Карталы от колчаковцев и надолго восстановили Советскую власть в этих краях.
С окончанием гражданской войны вновь заработали Полтавские угольные копи. В условиях голода и разрухи шахтеры вносили свою лепту в смягчение острого топливного кризиса, разразившегося по всей стране. Добываемый ими антрацит шел на заводы Урала.
Железнодорожное строительство, начавшееся в 1926 году, с небольшими перерывами продолжалось почти до начала 70-х годов. Даже в войну шло расширение станции Карталы. В 1929 году была проложена ветка до Магнитогорска, а годом позднее достроена линия до Орска.
К 1933 году станция Карталы превратилась в крупный железнодорожный узел. Перед самой войной было открыто рабочее движение на линии Карталы — Акмолинск.
Тридцатые годы — это бурный рост посёлка. Помимо железнодорожного транспорта получила развитие местная промышленность, обслуживающая сельское хозяйство района, заработал рудник по добыче хромистого железняка.
В годы Великой Отечественной войны карталинские железнодорожники обеспечивали бесперебойную работу Магнитогорского металлургического комбината. Железнодорожники, угольщики, горняки хромистого рудника, работники местной промышленности трудом своим приближали победу.
В апреле 1944 года рабочий поселок Карталы был преобразован в город.
В послевоенные годы город железнодорожников продолжал расти и развиваться. Появились и заработали новые предприятия: завод по ремонту тракторов К-700, ретранслятор телепередач, ковровая фабрика (ковры ручной работы были отмечены на Всемирной выставке в Брюсселе в 1957 году). Из Средней Азии, а затем с севера Тюменской области в город пришел природный газ. В 60-70-80-годы в городе высокими темпами шло строительство жилья, дорог, благоустраивались улицы и дворовые территории. Шла газификация домов частного сектора.
1 ноября 1968 года, в районе города была создана 59-я («техасско-далласская») ракетная дивизия Оренбургской ракетной армии. На боевом дежурстве стояли семь полков. 1-й полк имел на вооружении 10 шахтных пусковых установок (ШПУ), остальные — по 6. До начала 80-х годов ХХ века дивизия была вооружена моноблочными межконтинентальными ракетами Р-36. В 1982 г. была закончена модернизация последнего полка, включавшая углубление и переоборудование ШПУ, строительство новых, значительно более защищенных командных пунктов, и перевооружение на ракеты Р-36М (по классификации НАТО — СС-18 «Сатана») с 10-ю термоядерными зарядами индивидуального наведения каждая. Концентрация мощи была настолько велика, что самый первый в эпоху перестройки «Телемост» с американцами, показал, что Карталы у американцев на слуху. Фильм «Миротворец» основан на фактах о военной базе Карталы. В 2005 году шахты были взорваны. Так закончился славный путь ракетного соединения, на протяжении многих лет бывшего основой сдерживающей силой.
Флаг Карталинского района
Муниципальное образование г. Карталы и Карталинский район (Челябинская область)
Флаг города Карталы и Карталинского района разработан авторской группой: Константин Мочёнов, Галина Туник (обоснование символики), Роберт Маланичев (художник), Юрий Коржик (компьютерный дизайн). Флаг утвержден Постановлением № 101 Карталинского городского Совета депутатов 28 ноября 2002 года. Описание флага:
«Прямоугольное жёлтое полотнище с соотношением ширины к длине 2:3, несущее в центре изображение фигур из герба района: венок, образованный четырьмя чёрными с зелёными листьями ветвями ивы, и посреди венка — чёрное колесо; вдоль узких сторон — зелёные полосы, каждая в 1/5 длины флага».
Флаг внесён в Государственный геральдический регистр под № 1151.
Использованы материалы книги К. Ф. Моченова и Г. А. Туник «Официальные символы Челябинской области и муниципальных образований» с разрешения К. Ф. Моченова.
Климат
Транспорт
Карталы — крупный железнодорожный узел: город связан железными дорогами с Челябинском, Магнитогорском, Орском и Астаной. На нём функционирует железнодорожный пункт пропуска через границу, обслуживающий граждан всех стран мира.
В городе осуществляется регулярное автобусное сообщение. От городского автовокзала ведётся междугородное автобусное сообщение, охватывающее весь Карталинский район. Имеются также рейсы до городов Челябинск, Магнитогорск, Троицк.
Через город проходит газопровод «Бухара-Урал».
Карталы, Челябинская область. Какой областной центр, такие и провинции.
В этот раз мы посетим небольшой городок в Челябинской области.
Карталы – город с населением 30 тысяч человек.
Его экономика почти полностью зависит от Железной дороги, но есть ещё, например, Элеватор:
Все жд пути не влезли в кадр, ибо их, примерно, мильярд. А ещё, на горизонте красуется тот самый элеватор.
А теперь, давайте, как в фильмах про спецагентов, приблизим элеватор, чтобы более подробно его можно было разглядеть:
Так, это слишком ох*енный зум.
А теперь, наоборот, посмотрим с элеватора на железную дорогу:
Так много внимания этим двум элементам, потому что в Карталах кроме этого толком нечего смотреть.
А сейчас я вам расскажу, как можно устроить пробку даже в маленьком городке:
1. Делаете узкий проезд под мостом (Чтобы что и почему? Непонятно!)
2. Вынуждено ставите реверсивное движение.
3. И хоп, толкучка из машин на пустом месте готова. Профит!
Фотография сделана в 8 утра, в субботу, поэтому мало машин. Ах да, снова тут железная дорога в кадре.
Удаляемся от «железки» в сторону центра города.
Ух, Челябинское влияние даёт о себе знать, позволяя сделать фото из разряда «Здесь прекрасно всё»:
Весь Челябинск утыкан точно такими же заборами.
1. Ужасные заборы, походящие скорее на ограду для скота, совершенно ублюдским образом установленные. Ну раз уж решили перенести пешеходный переход, неужели нельзя было этот кусок тротуара превратить в продолжение цветника? И конечно же, не ставить этот всратый забор.
Я уже продолжительное время пытаюсь понять источник такой сильной любви русского народа к заборам и пока ответа не нашёл.
2. ГАЗелька, как общественный транспорт, это тоже огромный бич «Челябинщины», здесь пытаются втюхать народу «скотовозки» под видом полноценного общественного транспорта, а народ и не против, в большинстве своём. (См. статью «Челябинск. Скотовозки, заборы и хороший парк.»)
И к слову, нормальных автобусов в Карталах мною замечено не было.
Один из типичных для города многоквартирных домов.
Примечательно, что это далеко не самый худший вариант Хрущёвской застройки, так, как дом построен из кирпича, а не просто из панелей.
Шатаясь по городу, я наткнулся на перекресток, логика которого мне осталась не ясна:
Сначала обращу внимание на заборы, а потом объясню суть претензии к перекрёстку.
И вот этот же перекрёсток, но с другого ракурса:
А чего мелочиться? Надо было вокруг этого колодца, который торчит посреди дороги, вообще кольцевое движение пустить, чтобы этот перекрёсток стал ещё более абсурдным.
Вечный огонь, который как ни странно, и правда вечный:
Надеюсь, там и правда всё время горит огонь, а не потому что в этот день была годовщина начала Великой Отечественной Войны.
И снова к абсурдности расположения заборов:
Это настолько вгоняет меня в недоумение, что даже шутку не охота придумывать про эти три секции забора.
А вот тротуар, который ограждают те самые три секции забора:
Я бы назвал это экотропой, но не назову…
Уголок любителей геронтофилии:
Ладно, хоть не мусорная куча на заднем фоне, а просто куча из веток.
Раздолбанными дорогами в России никого не удивишь, но всё же, это центр города:
А с другой стороны та самая «экотропа».
Вообще, иностранцам можно показывать этот «пятачок», с ямами на дорогах, тротуаром без какого-либо покрытия, Вечным Огнём и очередями в Сбербанке, чтобы у них сложилось понимание, что из себя представляет Российский провинциальный город, а ярким примером будет дом, облицованный только с одной стороны:
Сторон у дома, как минимум, четыре. На случай если вдруг кто-то думает, что одной стороны достаточно.
Обходя эту «пятиэтажку», убедился, что только с одного торца облицован фасад. Видимо, это сделано для того, чтобы фотоотчёты с того же Дня Победы выглядели более презентабельными.
Попадаем на улицу Ленина:
Помимо заборов, меня всегда в недоумение вгоняла побелка деревьев.
Давай, пока напиши коммент, что я ищу только говно, а я тем временем покажу аллейку, которая мне понравилась:
Находится она между площадью Ленина и вокзалом.
Мне эта аллейка понравилась, как минимум тем, что на неё не забили болт и она выглядит ухоженной. Также здесь нет унылых «хрущёвок» и есть зелень.
Но вот над дизайн-кодом надо поработать:
Ну не мразоты ли, а? Так поганить красивый фасад.
Да ещё и балконы застеклили совершенно ублюдским образом.
С этой хорошей аллеи, особенно, на фоне остального города, мы перемещаемся на местный «Арбат»:
Можно задаться вопросом: «С чего я решил, что это Арбат?»
Вот, написано, и даже не на заборе.
В моём понимании, Арбат – это пешеходная улица, ах да, мы же в Челябинской области, тут срать на пешеходов хотели, точно! Да, моё язвительное замечание не особо относится к данной ситуации, я просто хотел напомнить, что в Челябинске автомобиль имеет больший приоритет, нежели пешеход.
Пешком можно прогуляться, например, по рынку:
Только при условии, что ты умеешь уворачиваться от ГАЗелек.
И мы зацикливаем нашу прогулку, оказавшись снова на железнодорожном мосту:
Интересно, почему эти дамы тащат всё на руках, а не воспользовались «удобнейшими» железяками на ступеньках?
В Карталах большое количество частных домов:
Можно наглядно это увидеть с крыши элеватора.
Меня кстати, удивляло, что я не видел мусорные кучи, но …
Можно, кончено, рассуждать, в духе «А что я хотел, это же маленький городок в Челябинской области!», но нет, дело тут не в размере города и не в его географическом расположении, а в том, как жители и администрация к нему относятся. Гуляя по городу, складывается стойкое ощущение, что администрация города/области срать хотела на Карталы и карталинцев. Хотя, чего уж тут говорить, достаточно посмотреть на состояние областного центра и вспомнить про рыбу, гниль и голову.
А на этой не особо позитивной нотке я с вами прощаюсь, всем спасибо за внимание!
Полную версию этого поста можно посмотреть в моём блоге.
Если б не сказал название, решил бы что Пятихатки. Это в Украине. Один в один и пейзаж, и назначение города, и вообще всё.
Автор, а не журналюга ли ты, часом?
Ну а уворачиваться, блин, нормально они едут. На машинах мудаков больше.
Практически родные места, 1.5 года служил и стояла там дивизия РВСН, вот бы сфотал что там сейчас
Да ладно вам. Осталось немного помучаться. Еще каких-то двадцать-тридцать лет поживём, а потом уж помрём и норм.
Обычный депрессивный город, которых пруд пруди. Люди либо уезжают оттуда, либо спиваются. Особенно плохо осенью, зимой и в первой половине весны, когда солнца практитески нет.
Озеро Зюраткуль
Одно из самых высокогорных озёр на Урале. Высота над уровнем моря 724 м.
Под Челябинском открыли мемориал школьнику, утонувшему при спасении детей
СК: мемориал 13-летнему школьнику Новоселову, утонувшему при спасении детей, открыли в Копейске
ЧЕЛЯБИНСК, 12 авг – РИА Новости. Мемориал 13-летнему школьнику Дмитрию Новоселову, который в 2019 году вытащил тонувших в карьере в городе Копейск Челябинской области двух детей, а сам погиб, открыли в четверг, сообщает СК РФ.
СК напоминает, что 24 мая 2019 года во время игры на берегу затопленного карьера близ города Копейск двое 10-летних мальчиков упали в воду и стали тонуть. Крики о помощи услышал 13-летний Новоселов, учащийся школы № 48, проезжавший мимо на велосипеде. Дима прыгнул в воду и ценой своей жизни спас детей. Указом президента Российской Федерации Новоселов посмертно награжден медалью «За спасение погибавших». Следственным комитетом РФ также отмечен подвиг Димы, его отцу вручена медаль «Доблесть и отвага».
В нем приняли участие отец мальчика Александр Новоселов, замруководителя управления воспитательной работы Следственного комитета России Василий Лопатин, руководитель СУСК РФ по Челябинской области Петр Решетников, а также руководство органов местного самоуправления и исполнительной власти региона, воспитанники всероссийской организации «Юнармия», учащиеся школы № 48, представители общественных организаций, уточняется в сообщении.
Вид со смотровой площадки на озера Тургояк и Инышко (ближе)
Рассвет над Миассом.
Большое Тесьминское водохранилище
г. Златоуст. Челябинская область. Южный Урал.
Лесные пожары в Челябинской области
В Карталинском районе Челябинской области продолжает бушевать пожар. Местные власти приняли решение об эвакуации посёлка Запасное. В МЧС сообщили, что будет привлечена авиация.
«Огонь сейчас подошел очень близко, практически осталось метров 300, поэтому приняли решение — эвакуировать жителей. Чтобы остановить огонь — пустили встречный пал. Не знаю, поможет ли, но про себя каждый молится об этом. Задача номер один сейчас — спасти посёлки, не дать огню зайти», – комментирует глава района.
Что известно на данный момент:
– ни один дом в пожаре не пострадал;
– более 200 человек и 60 единиц техники работают на тушении пожаров;
– в поселке Запасное проведена частичная эвакуация жителей;
– начала работу авиационная техника;
– «Эвакуировали 21 человека из Запасного в школу поселка Новокаолиновый. Организовано питание и спальные места. Сейчас в новокаолиновской школе находятся 12 человек. Остальные уехали к родственникам в ближайшие населенные пункты», – глава Карталинского района Анатолий Вдовин;
– из лагеря в Нагайбакском районе эвакуировали детей. Их автобусами развезли по домам.
А это дорога из Джабыка в Париж. По словам подписчика, они отъехали 3 км от Джабыка и всё стена дыма.
Южноуральские сотрудники МЧС спасли оленёнка из огня. Отметим, возгорание до сих пор не ликвидировали.
Айские Притесы и пещера Кургазак
Зимний Тюлюк
Тюлюк
Национальный парк «Зюраткуль»
В СФ предложили штрафовать людей, выбрасывающих собак или кошек на улицу
Как заявил Башкин РИА Новости, такая мера позволит сократить популяцию бездомных животных на улицах, а также предусмотреть финансовые средства на их отлов, стерилизацию и содержание в приютах.
© РИА Новости / Константин Михальчевский
Башкин подчеркнул, что эти штрафы не надо рассматривать как наказание.
По словам Башкина, собираемые штрафы следует направлять на отлов бездомных животных, их стерилизацию и нахождение в приютах.
Без такой меры решить проблему бездомных животных на улицах невозможно, убеждён парламентарий. «Можно отловить всех собак до одной, но на следующий же день выкинут одну несчастную собаку, другую, и их популяция снова вырастет в геометрической прогрессии. Пока для их владельцев не будут введены санкции, проблема решена не будет»,- пояснил он.
Ранее заксобрание Челябинской области внесло в Госдуму законопроект об обязательной регистрации и учете домашних животных. Авторы законопроекта отмечают, что одним из основных источников пополнения популяции безнадзорных животных являются домашние животные, потерявшиеся или брошенные владельцами.
МОГУТ ЛИ ГРАЖДАНИНУ КАЗАХСТАНА В РОССИИ ПРОСТО ТАК ПРИПИСАТЬ ЧУЖОЙ ДОЛГ? МОГУТ!
- карта яркая партнеры и акции бонусы
- картами каких банков можно пользоваться в крыму в 2021 году