кареты были в каком веке

Все древние экипажи были открытыми или закрывались занавесками, позже их сменила слюда, а затем зеркальные стекла.

В XVI-XVII вв. кареты изготов¬лялись главным образом при царском и патриаршем дворах или же поступали с Запада.

Более усовершенствованным экипажем является карета польской работы начала XVII в. Это старейший из образцов закрытого экипажа. В окна его вставлена слюда. Предполагают, что карета попала в Москву как трофей русско-польской войны в 1655 г. или еще раньше, при возвращении патриарха Филарета из польского плена. Эту карету изобразил на своей картине «Утро стрелецкой казни» великий русский художник В. И. Суриков.

В России первые кареты появились в XVII. Они были весьма просты, например, карета Петра I была небольшой, черного цвета с четырьмя окошками. Однако уже в XVIII веке кареты из удобного транспортного средства превратились в элемент престижа, способ подчеркнуть свое положение в обществе. Среди знатных людей было принято именно «выезжать» в свет. Предпочтение пеших прогулок граничило с непристойным поведением и всячески порицалось. Подобное следование правилам света вскоре было доведено до абсурда. Ведь даже до соседнего дома полагалось ехать в полностью запряженном экипаже.

О внешнем виде карет следует сказать отдельно. Наличие собственного выезда было «визитной карточкой» состоятельного человека. Это был целый ритуал, отличающийся необыкновенной роскошью и помпезностью. Например, лица с чином полковника и выше должны были выезжать в карете в четыре или шесть лошадей, при этом с длиннобородым кучером и с двумя форейторами. Самые знатные бояре обивали кареты внутри красным бархатом, особой роскошью считались застекленные окна. Экипажи Екатерины II были позолоченными, украшенными ручной росписью. А в карету Павла I помещалось до двенадцати человек!

XIX век принес перемены в каретную моду. Если в прошлом столетии были приняты неспешные выезды-смотры, то в начале девятнадцатого века жизнь начала диктовать другой ритм, и каретные экипажи начали двигаться по улицам с большой скоростью. Осталась в прошлом и пышность экипажей. Теперь сам Александр I ездил по Петербургу в карете с одной лошадью.

Источник

История карет

кареты были в каком веке. картинка кареты были в каком веке. кареты были в каком веке фото. кареты были в каком веке видео. кареты были в каком веке смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кареты были в каком веке.

кареты были в каком веке. картинка кареты были в каком веке. кареты были в каком веке фото. кареты были в каком веке видео. кареты были в каком веке смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кареты были в каком веке.

Вот этой хранящейся в Эрмитаже колеснице больше 2,5 тысяч лет! Найдена она на Алтае. Такой сохранности древних колесниц нигде в мире больше нет.

Первые повозки на конной тяге были найдены в кельтских захоронениях. Их кузов подвешивался на ремнях. В доисторической Европе также использовались четырехколесные экипажи с классической конструкцией в виде колеса и рессорной подвеской.

В I веке до н.э. римляне использовали подрессоренные колесницы для путешествий. Однако с упадком цивилизации, все секреты о изготовлении данного транспортного средства были полностью утеряны. Скорее всего, римляне использовали цепи или кожаные ремни в качестве некого подобия рессоры на что указывают раскопки древнеримской эпохи. Поскольку колесница являлась достаточно легким, быстрым и маневренным средством передвижения, то она хорошо зарекомендовала себя в боях. Воинов на колесницах легко можно было переправить из одного места сражения в другое.

В XV веке появился новый вид транспорта – карета. Это была повозка, кузов которой ремнями прикреплялся к изогнутой раме. Такое приспособление помогало смягчить толчки колес, но экипаж становился очень укачивающим. Кареты были дорогие и принадлежали только знати и титулованным особам.

В XVI-XVII столетиях развивалось внутренне удобство кареты. Появились кареты с кожаными боковыми тентами, жесткой крышей, а также застекленные (которые стали называться «берлинами»). Так как экипажи тех времен двигались медленно и путешествия занимали очень много времени, появились кареты с раскладными постелями. Они получили название «дормезы» – от французского «дормир» – «спать».

кареты были в каком веке. картинка кареты были в каком веке. кареты были в каком веке фото. кареты были в каком веке видео. кареты были в каком веке смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кареты были в каком веке.

На Руси наиболее древним из колесных экипажей была колымага(колымажка). Словарь русского языка XI–XVII вв. определяет колымагу как «закрытый экипаж шатрового типа с кожаными пологами, закрывающими оконные отверстия». Эта ранняя форма колымаги свидетельствует о ее происхождении от колесных повозок кочевых народов. В более позднее время колымаги по внешнему виду мало отличались от карет. Наиболее ранние упоминания о колымагах относятся к XVI веку. Судя по контексту использования слов «колымага» и «колымажка», в этих экипажах передвигались женщины, больные, старики.

кареты были в каком веке. картинка кареты были в каком веке. кареты были в каком веке фото. кареты были в каком веке видео. кареты были в каком веке смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кареты были в каком веке.

Колымага, Россия. 1640-е гг.

кареты были в каком веке. картинка кареты были в каком веке. кареты были в каком веке фото. кареты были в каком веке видео. кареты были в каком веке смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кареты были в каком веке.

Карета царя Бориса Годунова, подаренная ему английской королевой.

кареты были в каком веке. картинка кареты были в каком веке. кареты были в каком веке фото. кареты были в каком веке видео. кареты были в каком веке смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кареты были в каком веке.

Слово «карета» пришло в Россию вместе с немецкими каретами ( нем karette), когда, с середины XVII века, они стали в массовом порядке завозиться германскими купцами и становились все популярнее среди московской знати.

Однако уже в XVIII веке кареты из удобного транспортного средства превратились в элемент престижа, способ подчеркнуть свое положение в обществе. Среди знатных людей было принято именно «выезжать» в свет. Предпочтение пеших прогулок граничило с непристойным поведением и всячески порицалось. Подобное следование правилам света вскоре было доведено до абсурда. Ведь даже до соседнего дома полагалось ехать в полностью запряженном экипаже.

кареты были в каком веке. картинка кареты были в каком веке. кареты были в каком веке фото. кареты были в каком веке видео. кареты были в каком веке смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кареты были в каком веке.

кареты были в каком веке. картинка кареты были в каком веке. кареты были в каком веке фото. кареты были в каком веке видео. кареты были в каком веке смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кареты были в каком веке.

кареты были в каком веке. картинка кареты были в каком веке. кареты были в каком веке фото. кареты были в каком веке видео. кареты были в каком веке смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кареты были в каком веке.

Карета Екатерины в Эрмитаже

Карета парадная четырехместная 1856 г. Санкт-Петербург, Россия

Во времена Онегина главным городским транспортом были кареты извозчиков. В Петербурге их было много, но стоил проезд в таких пролетках дорого.

кареты были в каком веке. картинка кареты были в каком веке. кареты были в каком веке фото. кареты были в каком веке видео. кареты были в каком веке смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кареты были в каком веке.

В 1830 году появились омнибусы, это большие кареты типа нынешних автобусов. В них помещалось шестеро человек и столько же ехало на крыше кареты.

кареты были в каком веке. картинка кареты были в каком веке. кареты были в каком веке фото. кареты были в каком веке видео. кареты были в каком веке смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кареты были в каком веке.

кареты были в каком веке. картинка кареты были в каком веке. кареты были в каком веке фото. кареты были в каком веке видео. кареты были в каком веке смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кареты были в каком веке.

Источник

История карет

Карета — рессорный конный экипаж закрытого типа. Использовалась для частных поездок, перемещения воинов по полю боя во время войн и в качестве общественного транспорта. Применялась для длительных путешествий в любое время года.

Первые упоминания

Первые конные повозки появились в Месопотамии в 3-м тысячелетии до нашей эры. Они представляли собой двухколесные колесницы, запрягаемые парой лошадей. Они были легкими, быстрыми и вмещали до двух человек.

Встречались повозки и в захоронениях кельтов. Это были четырехколесные экипажи с кузовом на ремнях. Их конструкция уже тогда была близка к каретам более позднего периода. Пользовались колесницами и во времена правления китайской династии Чжоу, существовавшей до нашей эры.

кареты были в каком веке. картинка кареты были в каком веке. кареты были в каком веке фото. кареты были в каком веке видео. кареты были в каком веке смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кареты были в каком веке.

Колесница, возрастом более 2,5 тысяч лет. Найдена в Алтайском крае

Умели создавать повозки и древние римляне в 1 веке до нашей эры. Как показывают раскопки, вместо рессор они также использовали ремни либо цепи. К сожалению, начиная с этого периода, умение мастерить колесницы было утеряно. Люди начинают вновь пользоваться четырехколесными экипажами только в средние века.

Средневековье

В ХIV-XV столетиях кареты делали из дерева и железа. Уже тогда их оббивали кожей, покрывали позолотой, украшали родовыми гербами. Первые модели дополнялись навесным козырьком над сиденьем кучера, который прикрывал от солнца и осадков. Запрягались одной-двумя парами лошадей, зависимо от собственного веса. Принадлежали они исключительно титулованным особам и были большой редкостью. Их использовали для перевозки людей на небольшие расстояния, так как пассажиров в них сильно укачивало. Известно, что в начале ХVI столетия на весь Париж было всего три экипажа.

Популярность кареты набирают к концу ХVI – началу ХVII столетий. В этот период колесная езда начинает конкурировать с верховой. Появляются варианты с жесткой крышей и раскладными постелями. В это же время возникают первые модели с застекленными окнами. Начинает активно развиваться и внутреннее убранство конных экипажей.

кареты были в каком веке. картинка кареты были в каком веке. кареты были в каком веке фото. кареты были в каком веке видео. кареты были в каком веке смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кареты были в каком веке.

Классический средневековый экипаж

История экипажей на Руси

Первые конные повозки существовали на Руси с незапамятных времен. Использовали их преимущественно для перевозки клади. «Прабабушкой» кареты стала колымага — крытая повозка шатрового типа. Передвигались в ней женщины, старики и немощные.

Непосредственно кареты появились в середине ХVII века и принадлежали царским особам. Изначально применялись для церемониальных выездов и только в ХVIII столетии стали использоваться для путешествий.

Встречались как экипажи с жестким каркасом и крышей, так и брички с балдахинами.

кареты были в каком веке. картинка кареты были в каком веке. кареты были в каком веке фото. кареты были в каком веке видео. кареты были в каком веке смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кареты были в каком веке.

Карета, подаренная Борису Годунову королевой Англии в начале ХVII ст.

В 1681 году вышел забавный указ, запрещающий всем, кроме бояр, ездить в каретах. В нем говорилось, что летом можно передвигаться верхом, а зимой — в санях с одной лошадью. С боярами тоже не все было просто: в обычные дни они могли запрягать в экипаж одну пару лошадей, в праздничные — две, а в свадебные — целых три.

Позже появился приказ, согласно которому все полковники и люди более высокого чина должны были перемещаться в каретах, запряженных двумя или тремя парами лошадей. При этом кучер обязан был иметь длинную бороду.

К концу ХVIII столетия кареты стали элементом престижа. Внешний вид и количество запряженных лошадей позволяли определить положение человека в обществе. Известны случаи, когда богатые люди впрягали в карету 9-12 коней. Наиболее состоятельные горожане оббивали внутреннюю часть кареты красным бархатом и соболиным мехом, стеклили окна, а колеса покрывали серебром. Доходило до абсурда — знать отказывалась ходить пешком и выезжала в экипажах даже в гости к соседям.

Любопытный факт! Зимой нередко использовали кареты на полозьях. Известно, что в 1742 году, во время поездки на собственную коронацию, Елизавета Петровна впрягла в зимний экипаж 23 лошади!

Вместительность была разной: встречались как компактные двухместные экипажи, так и просторные, способные вместить более 10 человек.

В ХVIII- ХIХ столетиях карета стала почтовым и общественным транспортом. Особенно популярными были дилижансы, места в которых были и внутри и снаружи. В это же время возникли омнибусы — удлиненные экипажи, вмещавшие шесть человек внутри и шесть — на крыше.

кареты были в каком веке. картинка кареты были в каком веке. кареты были в каком веке фото. кареты были в каком веке видео. кареты были в каком веке смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кареты были в каком веке.

В ХХ столетии кареты утратили свою актуальность в связи с активным развитием автомобилестроения. Сегодня они используются в качестве экзотического транспорта на свадьбах, экскурсиях, тематических вечеринках и фотосессиях.

Источник

История появления кареты

кареты были в каком веке. картинка кареты были в каком веке. кареты были в каком веке фото. кареты были в каком веке видео. кареты были в каком веке смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кареты были в каком веке.

Слово «карета» произошло от латинского «повозка» и обозначает закрытую повозку на мягком ходу для перевозки людей. Интересным является тот факт, что кареты были изобретены задолго до велосипедов, являясь при этом прообразом автомобилей. Первые конные упряжки были найдены еще в кельтских захоронениях. Изначально корпус повозки подвешивался на ремнях, затем в начале 18 века для более плавного хода стали использовать специальные пружины, а в начале 19 века – рессоры.

Одним из наиболее ранних примеров карет можно считать колесницу. Родом данный вид повозки из Мессопотамии и рассчитан на двух человек. Как правило, это была достаточно легкая конструкция, в упряжке которой использовалось не более 2х лошадей. Наибольшей популярностью она пользовалась вреди воинов и зачастую использовалась в боях, поскольку была достаточно легкой в управлении и маневренной.

В Риме колесницы оснащали рессорами и использовали для путешествий. К сожалению, подробной информации об этих конструкциях не сохранилось и знания о них в основном были утеряны. Современные ученые пытаются восстановить чертежи, используя материалы, получаемые во время раскопок. В средневековье карета уже приобрела знакомые черты – это четырехколесная закрытая повозка с отдельным сиденьем для кучера. При изготовлении в основном использовали такие материалы как железо и дерево, а для внутренней отделки наиболее дорогих экземпляров применяли кожу.

В начале своего существования кареты использовались для частных поездок и были доступны ограниченному числу людей. Позднее в европейских странах появились кареты, которые использовались в качестве общественного транспорта – дилижанс, омнимбус, почтовая карета.

Источник

Карета

кареты были в каком веке. картинка кареты были в каком веке. кареты были в каком веке фото. кареты были в каком веке видео. кареты были в каком веке смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кареты были в каком веке.

кареты были в каком веке. картинка кареты были в каком веке. кареты были в каком веке фото. кареты были в каком веке видео. кареты были в каком веке смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кареты были в каком веке.

Содержание

Этимология

Слово «карета» пришло в Россию вместе с немецкими каретами (нем. karette ), когда, с середины XVII века, они стали в массовом порядке завозиться германскими купцами и становились все популярнее среди московской знати. Наиболее вероятно, что слово употреблялось и ранее наряду с другими распространнеными в то время словами (например «колымага»), к тому же слово использовалось в украинском, старославянском и польском языках.

(Заимствовано в середине XVII века из польского языка, где kareta История

Введение

Первые повозки на конной тяге найденные в кельтских захоронениях указывают на то, что кузов в них подвешивался на ремнях. Четырехколесные экипажи также использовались в доисторической Европе и их классическая конструкция в виде колеса и рессорной подвески использовалась с незапамятных времен.

Колесница

Колесница или (фаэтон) представляет собой наиболее ранний прототип кареты. Ее изобретение уходит корнями в Мессопотамию где еще в 3-м тысячелетии до.н.э. они применялись прото-индоевропейцами. Колесница была расчитана на одного-двух человек и запрягали в нее не более пары лошадей. Наиболее часто колесница находила применение в войнах, так как являлась легким и чрезвычайно быстрым транспортным средством на поле боя. Удобство применения состояло в том, что воинов на колесницах можно было быстро переправить в любую точку сражения

Римская колесница

Средневековая карета

Карета в России

На Руси наиболее древним из колесных экипажей была колымага [3] (колымажка). Словарь русского языка XI–XVII вв. определяет колымагу как «закрытый экипаж шатрового типа с кожаными пологами, закрывающими оконные отверстия». Эта ранняя форма колымаги свидетельствует о ее происхождении от колесных повозок кочевых народов. В более позднее время колымаги по внешнему виду мало отличались от карет. Наиболее ранние упоминания о колымагах относятся к XVI веку. Судя по контексту использования слов «колымага» и «колымажка», в этих экипажах передвигались женщины, больные, старики. [4] Мужчины из дворянских и боярских родов ездили верхом. Об этом сообщал австрийский дипломат Сигизмунд Герберштейн, побывавший в России в 1517 и 1556 гг. [5] Колымаги не могли стать ведущим средством передвижения для знати из-за того, что эти экипажи не имели рессор. Их кузов крепился непосредственно на оси колес. При сколько-нибудь высокой скорости колымаги начинало очень сильно трясти.

кареты были в каком веке. картинка кареты были в каком веке. кареты были в каком веке фото. кареты были в каком веке видео. кареты были в каком веке смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кареты были в каком веке.

кареты были в каком веке. картинка кареты были в каком веке. кареты были в каком веке фото. кареты были в каком веке видео. кареты были в каком веке смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кареты были в каком веке.

Перелом происходит в конце 1660-х – начале 1670-х гг., когда кареты стали массово ввозиться в Россию. В 1674 г., швед И. Кильбургер отметил, что до недавнего времени немцы через Любек и Нарву ввозили в Россию большое количество каретных лошадей. Но теперь эта торговля упала от того, что многое уже привезено и лошади были не особенно хороши. «Теперь несколько лет тому назад в Лифляндии начали делать и привозить в Москву столько немецких карет, что теперь им также нет больше сбыта». Таким образом, к 1674 г. каретный рынок уже насытился. Собственное каретное производство начинается в России, вероятно, уже с первой половины XVII века. В последней четверти столетия на Колымажном дворе Кремля имелась карета русской работы. Мода на кареты была связана с перерождением дружинного сословия Древней Руси в благородное дворянство России Нового времени.

К началу 1680-х гг. кареты стали очень престижным видом транспорта, указывающим на статус его владельца. Из-за их обилия на московских улицах появились первые пробки. Царь Федор Алексеевич указом от 28 декабря 1681 г. запретил пользоваться каретами всем, кроме членов Боярской Думы. Широкое использование карет стало возможным только в Петербурге с его широкими и прямыми улицами. [7]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *