карбюратор к 151 на какой двигатель ставится

Карбюратор К-151

карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. картинка карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится фото. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится видео. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карбюратор к 151 на какой двигатель ставится.

Так уже сложилось что для меня предпочтительнее карбюраторы ЛенКарЗ (ныне ПеКар) семейства К-151.
Обыденный стандартный выбор не широк между «сто двадцать шестыми» и «сто пятьдесят первыми», и никогда не понимал установки на 24/402 мотор карбюраторов от «Жигулей».

У меня на всех РАФах стоят карбюраторы К-151 различных модификаций.
Модификаций множество но сильно что либо от этого не изменилось,
но все же К-151Н и К-151П имеют самые малые главные диффузоры (23мм и 23мм) они для Москвичей.

В остальном они довольно одинаковы, с той лишь разницей что на одних есть штуцер для системы рециркуляции отработавших газов — на других нет, на К-151Д нет так же и штуцера отбора разряжения для трамблера (ибо он для 406 моторов).
Так же есть разница в тросовом либо тяговом исполнении сектора дроссельных заслонок.
Еще существуют два варианта системы «подсоса», с металлическим-ступенчатым и пластиковым-гладким сектором. Соответственно и приоткрытие дроссельной заслонки ступенчатое либо плавное.

карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. картинка карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится фото. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится видео. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карбюратор к 151 на какой двигатель ставится.

Конечно карбюраторы семейства К-151 далеко не идеальны, тем не менее мне они по нраву.
По моему личному опыту довольно не прихотливый карбюратор с несложным обслуживанием (и то довольно редким). Многие карбюраторы требуют рихтовки и шлифовки привалочных плоскостей, а именно:
верхняя крышка (в особенности плоскости поплавковой камеры), ответная часть карбюратора чаще все же относительно ровная,
средняя часть карбюратора очень часто выгнута (привет любителям перетягивать карбюратор к коллектору), нижний же блок дроссельных заслонок как правило имеет нормальные формы.

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

На грузопассажирских автомобилях вагонной компоновки УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 с двигателями УМЗ-4178 и УМЗ-4179 установлены карбюраторы К151В, с двигателем УМЗ-4218 — карбюратор К151Е, с двигателем ЗМЗ-4021.10 — К151У, с двигателем ЗМЗ-4104.10 — К151Ц. Конструкция карбюраторов одинаковая, за исключением некоторых дозирующих элементов.

Карбюраторы К151В, К151Е, К151У, К151Ц двигателей УМЗ-4178, 4179, 4218 и ЗМЗ-4021, 4104, устройство.

Карбюраторы К151В, К151Е, К151У, К151Ц двигателей УМЗ-4178, 4179, 4218 и ЗМЗ-4021, 4104 имеют полуавтоматическую систему пуска и прогрева двигателя и автономную систему холостого хода с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ).

карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. картинка карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится фото. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится видео. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карбюратор к 151 на какой двигатель ставится.

Система пуска и прогрева полуавтоматическая, осуществляющая коррекцию состава смеси после пуска двигателя в зависимости от разрежения в задроссельном пространстве. Автономная система холостого хода обеспечивает снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов.

Работой ЭПХХ управляют установленные на автомобиле электромагнитный клапан, блок управления ЭПХХ и микровыключатель, установленный на карбюраторе. Электронный блок обеспечивает замыкание электрической цепи электромагнитного клапана при частоте вращения коленчатого вала менее 1050 оборотов в минуту и размыкание цепи при частоте более 1400 оборотов в минуту.

Микровыключатель замыкает цепь при нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой и размыкает — при полностью отпущенной педали, рукоятка ручного управления дроссельной заслонкой во всех случаях утоплена до упора.

При замкнутой цепи электромагнитный клапан сообщает задроссельное пространство с диафрагменной полостью клапана ЭПХХ. Под действием разрежения клапан находится в открытом положении, обеспечивая поступление эмульсии из системы холостого хода. При разомкнутой цепи электромагнитный клапан перекрывает канал подачи разрежения, клапан ЭПХХ закрывается, прекращая поступление эмульсии из системы холостого хода.

Таким образом, клапан ЭПХХ открыт :

— при открытой дроссельной заслонке, педаль акселератора нажата;
— при закрытой дроссельной заслонке, педаль полностью отпущена, если частота вращения коленчатого вала не превышает 1050 оборотов в минуту.

Клапан ЭПХХ закрывается (режим экономии) при торможении двигателем, педаль полностью отпущена, если частота вращения превышает 1400 оборотов в минуту, и остается в закрытом положении, пока частота вращения коленчатого вала не снизится до 1050 оборотов в минуту, или пока не будет вновь открыта дроссельная заслонка. При выключении зажигания клапан ЭПХХ также перекрывает подачу эмульсии из системы холостого хода, что исключает возможность самопроизвольной работы горячего двигателя — калильное зажигание.

Для достижения наибольшей экономии топлива надо следить, чтобы в режиме принудительного холостого хода педаль управления дроссельной заслонкой была полностью отпущена, так как при малейшем ее открытии срабатывает микровыключатель и экономайзер принудительного холостого хода отключается.

Схема карбюраторов К151В, К151Е, К151У, К151Ц.

карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. картинка карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится фото. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится видео. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карбюратор к 151 на какой двигатель ставится.

Основные дозирующие элементы, жиклеры карбюраторов К151В, К151Е, К151У, К151Ц.

карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. картинка карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится фото. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится видео. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карбюратор к 151 на какой двигатель ставится.

Управление карбюраторами К151В, К151Е, К151У, К151Ц.

Осуществляется при помощи педали, связанной системой тяг и рычагов с дроссельной заслонкой, и ручек управления дроссельной и воздушной заслонками карбюратора. Ручки соединяются с заслонками при помощи гибких тяг.

карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. картинка карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится фото. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится видео. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карбюратор к 151 на какой двигатель ставится.

Фиксация положения тяг осуществляется поворотом их вокруг оси на 90 градусов в любую сторону. При движении автомобиля ручки ручного управления карбюратором должны быть утоплены до упора.

карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. картинка карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится фото. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится видео. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карбюратор к 151 на какой двигатель ставится.

Обслуживание карбюраторов К151В, К151Е, К151У, К151Ц.

Заключается в периодической проверке и регулировке уровня топлива в поплавковой камере, регулировке малой частоты вращения коленчатого вала двигателя, проверке работы ускорительного насоса и экономайзера, чистке, продувке и промывке деталей карбюратора от смолистых отложений, проверке пропускной способности жиклеров.

Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов К151В, К151Е, К151У, К151Ц.

карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. картинка карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится фото. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится видео. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карбюратор к 151 на какой двигатель ставится.

Регулировка минимальной частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода.

Производится на прогретом двигателе винтом эксплуатационной регулировки холостого хода, а содержание окиси углерода регулируется винтом регулировки состава смеси при снятом ограничительном колпачке.

Регулировку холостого хода с применением газоанализирующей аппаратуры надо производить в следующей последовательности на прогретом двигателе при снятом ограничительном колпачке :

1. Предварительно винтом эксплуатационной регулировки холостого хода установить минимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу.
2. Установить винт регулировки состава смеси в положение, обеспечивающее содержание СО в отработавших газах в пределах 0,5-1,0 %.
3. Окончательно установить винтом эксплуатационной регулировки холостого хода малую частоту вращения на холостом ходу.
4. Проверить содержание СО и СН в отработавших газах, которые не должны превышать : на минимальной частоте вращения коленчатого вала — 1,5 % и 1200 млн-1 соответственно,
на повышенной в 2400 оборотов в минуту частоте вращения — 2% и 600 млн-1 соответственно.
5. Установить новый ограничительный колпачок.

При невозможности достижения указанных показателей содержания СО и СН в отработавших газах надо провести диагностику двигателя и его систем, устранить неисправности и повторить регулировку.

Источник

Как отремонтировать и отрегулировать карбюратор К151

Это устройство дозирования топлива имеет механический привод. В целом оно неприхотливое, редко портится раньше своего эксплуатационного срока. Выпускаемый отечественным заводом Pekar (ранее ЛенКарЗ), карбюратор К151, имеет много разновидностей. Отличие, как правило, в размерах жиклёров.

Устройство и принцип работы

карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. картинка карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится фото. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится видео. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карбюратор к 151 на какой двигатель ставится.

В принципе, устройство карбюратора К151 мало чем отличается от «Озона». Двухкамерный карбюратор состоит из трёх основных частей: крышки или верхней зоны, корпуса или средней зоны и дроссельной части, низа. Каждая из них имеет уникальные детали, системы и узлы:

Полезно будет также рассмотреть некоторые особенности данного карбюратора:

карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. картинка карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится фото. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится видео. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карбюратор к 151 на какой двигатель ставится.

Технические характеристики карбюратора К151

Подробнее смотрите в таблице.

Существующие модификации

Как и говорилось выше, карбюратор К-151 имеет множество разновидностей. Самым маленьким топливным жиклёром оснащается карбюратор К151С. В остальном разницы между моделями практически нет, не считая наличия или отсутствия специального выхода для газов. Например, модель К151Д не оснащёна таким штуцером.

Разница также касается типа дросселей. Это может быть троссовый или тяговый вариант исполнения механизма. Некоторые модификации К-151 оснащаются двумя вариантами системы подсоса. Различают устройства с пластиково-гладким и металлическо-ступенчатым сектором.

Подробнее о разнице между модификациями смотрите в таблице.

Стоимость

Цена на карбюраторы К-151 варьируется в пределах 7-8 тыс. рублей за оригинальные изделия. Аналоги можно купить в пределах 3-4 тыс. рублей.

Стоит также отметить, что в ремкомплекте для карбюраторов Пекар всех модификаций часто идёт игла поплавковой камеры с круглым окончанием. Но она — не лучший вариант. Рекомендуется взять деталь марки Уникар, с резиновым коническим окончанием. Также надо будет заменить одновременно седло.

Схема подключения шлангов

Для корректной работы карбюраторы К 151 должны быть грамотно отрегулированы по схеме подключения шлангов. От этого зависит производительность работы двигателя, появляется возможность повышения его мощности и увеличения КПД. Различают две схемы подключения, рассчитанные на двигатели ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406. Сами моторы конструктивно схожи, но отличия затрагивают некоторые штуцеры и калибровочные отверстия.

402 двигатель

Схема здесь должна выглядеть так:

карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. картинка карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится фото. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится видео. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карбюратор к 151 на какой двигатель ставится.

406 двигатель

Почти такая же схема, но разница, во-первых, касается патрубка вентиляции картера — его глушат. Во-вторых, на нижний штуцер надевается шланг, который второй стороной подсоединяется к электромагнитному клапану холостого хода уже через катушку.

Также возможна следующая схема подключения:

Основные неисправности карбюратора К151

В процессе эксплуатации данных устройств дозирования возможны неполадки, которые выявляются по признакам нарушения работы двигателя.

Не держит холостые обороты

Данная неисправность возникает часто из-за обеднения топливной смеси. Виною этому становится сбой настроек нейтрального хода карбюратора или банальное засорение каналов. Ещё один из вариантов, что криво установлен поплавок в камере.

Карбюраторы, оснащённые электроклапаном, регулируются так:

В некоторых случаях этот болт даже выпадает из своего места. Купить его можно в ремкомплекте или по отдельности. Перед установкой отверстие рекомендуется смазать герметиком или просто обмотать кончик винта бумагой.

Заливает (переливает)

Не редкость и перелив, возникающий из-за переобогащения бензиновой смеси. Определить данную неисправность легко, достаточно обратить внимание на сильный запах горючего и подтёки топлива из распылителей. Также из выхлопной трубы может валить чёрный дым.

Как правило, перелив не даёт мотору возможности нормально запускаться. Особенно актуально это на прогретых двигателях, которые даже после успешной попытки завода работают нестабильно. При задействовании акселератора начинаются провалы и рывки.

Для исправления ситуации достаточно настроить поплавковую камеру. Здесь есть несколько вариантов, как поступить:

Замерзание системы

Осенью, а особенно зимой К-151 может замерзать. Такое случается при передвижении по дорогам на высокой скорости. Причина — заслонка воздуха остаётся постоянно открытой. Данная ситуация грозит большой проблемой. Лёд закроет воздушные отверстия дозирующего устройства. Смесь начнёт переобогащаться, а свечи зажигания — обрастать нагаром.

Что делать? Во время езды по трассе определить на слух, что характер работы ДВС изменился, остановиться. Снять верх воздушного фильтра, внимательно осмотреть диффузоры. При наличии в этом месте твёрдых капель, немного подождать — лёд растает, можно продолжать путь.

карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. картинка карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится фото. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится видео. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карбюратор к 151 на какой двигатель ставится.

Другие причины замерзания карбюратора:

Ремонт составных элементов

Конечно же, карбюратор К-151 далеко не идеален. Для более эффективной производительности его отдельные части нуждаются в рихтовке и шлифовке. Речь о привалочных плоскостях:

Что касается нижней зоны дросселей, то она имеет нормальные формы.

Ремонт насоса-ускорителя

Насос ускорительной системы попадает в зону внимания ремонтника часто после того, как падает динамика автомобиля. Появляются провалы, увеличивается расход — на начальных стадиях, время от времени.

Если проверка насоса даст такие результаты, надо приступать к его ремонту:

Ремонт карбюратора К151 своими руками в данном случае означает грамотную настройку. Естественно, крышка устройства должна быть снята. Ниже приведены полезные рекомендации:

карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. картинка карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится фото. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится видео. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карбюратор к 151 на какой двигатель ставится.

Замена игольчатого клапана в поплавковой камере

Как и было сказано выше, потребление большого количества топлива может начаться из-за неисправного игольчатого клапана. Чтобы его заменить, надо провести следующие действия:

Полная замена карбюратора

В некоторых случаях ремонт устройства нецелесообразен. Тогда приходится карбюратор полностью заменять.

Алгоритм проведения снятия и установки:

Если К-151 хочется заменить другой моделью карбюратора, например — ДААЗ (такое часто делают на УАЗ с двигателями 2,5 литра), спектр работ расширяется. Одна из причин модернизации — переделка тяги на тросовый привод, чтобы вторая камера нормально открывалась.

Что для этого понадобится:

Работы надо проводить после снятия старого карбюратора:

Кто не желает подключать ЭПХХ, может установить заглушку вместо клапана.

Инструкция по регулировке: как настроить карбюратор К151

карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. картинка карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится фото. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится видео. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карбюратор к 151 на какой двигатель ставится.

Продутый и чистый карбюратор К-151, имеющий ровные по форме плоскости, может удивить качественной и тонкой работой. Напротив, разлаженное устройство, ещё и подсасывающее воздух, не даст мотору приёмистости и стабильности оборотов. Такой карбюратор будет нуждаться в регулировке.

Регулировка карбюратора К151 проводится по трём основным направлениям:

Начнём с регулировки холостого хода:

Далее идёт корректировка положения дроссельной заслонки посредством другого специального винта. Последний часто прикипает, и его бывает невозможно повернуть. Но на нём имеется шлиц, куда надо вставить плоскую отвёртку, а затем аккуратно стукнуть несколько раз молотком. Это позволит «оживить» винт, он начнёт вращаться. Так удастся выставить наиболее приемлемые обороты двигателя корректированной подачей воздуха.

Нормальный уровень бензина в поплавковой камере должен составлять 21,5 мм при закрытом клапане. Расстояние измеряется от верхней кромки камеры до поверхности жидкости. Очевидно, что машина должна стоять на ровной площадке, без перекосов. Изменяя положение поплавка, удастся понизить или повысить уровень топлива.

Источник

Карбюратор к 151 на какой двигатель ставится

карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. картинка карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится фото. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится видео. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. картинка карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится фото. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится видео. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. картинка карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится фото. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится видео. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. картинка карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится фото. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится видео. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карбюратор к 151 на какой двигатель ставится.

КАРБЮРАТОРЫ К151 ПРОИЗВОДСТВА АО «ПЕКАР» ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ УАЗ

Карбюраторы серии К151 выпускаются АО «Пекар» (Петербургские карбюраторы) взамен прежней серии К126.

По компоновке и конструкции они существенно отличаются от всех других карбюраторов отечественного производства, хотя отдельные узлы и системы выполнены по типовым схемам.

Двухкамерные карбюраторы серии К151 применяются на двигателях УМЗ и ЗМЗ с рабочим объёмом от 2,5 до 2,9 л:

К151В – на двигателях УМЗ-417;

К151Е – на двигателях УМЗ-4218.10 (варианты: УМЗ-4218, 42181, 4218-01, 4218-05, 42187, 42187-01 и 42187-05 на автомобили УАЗ-3153, УАЗ-31519, УАЗ-33036, УАЗ-39094, УАЗ-39099 и УАЗ-22069);

К151С – на двигателях ЗМЗ-410;

К151Л – на двигателях УМЗ-421.10 (варианты: УМЗ-421-30 и УМЗ-42107-30 на автомобили УАЗ-31601);

К151Ц – на двигателях УМЗ-4021 (УАЗ Hunter);

Карбюраторы серии К151 имеют последовательное открытие дроссельных заслонок, что обеспечивает поддержание высокого разрежения и скорости движения воздуха у распылителя главной дозирующей системы (ГДС), необходимого для высококачественного распыления топлива при низких частотах вращения коленчатого вала, и низкое аэродинамическое сопротивление на впуске при высоких.

карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. картинка карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится фото. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится видео. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карбюратор к 151 на какой двигатель ставится.

Достоинством К151 является расположение запорной иглы в корпусе карбюратора. Это упрощает регулировку уровня топлива и проверку герметичности иглы. Достаточно снять крышку карбюратора, подкачать топливо ручным приводом насоса и, подгибая верхний усик поплавка, установить заданный уровень.

Положение уровня топлива определяет количество подаваемого топлива и, как следствие, основные эксплуатационные качества автомобиля. При низком уровне топлива происходит обеднение смеси, вызывающее появление рывков, «провалов», как правило, проявляющихся во время разгона и движения с повышенными скоростями. У К151 это может происходить при рекомендованном уровне топлива (расстояние до плоскости разъёма 21–23 мм). В этом случае следует повысить уровень, уменьшив это расстояние до 19 мм, отогнув язычок поплавка вниз. После регулировки следует убедиться, что плоскость язычка в точке касания иглы приблизительно перпендикулярна оси иглы, иначе возможно её заедание из-за перекоса.

Чрезмерное увеличение уровня топлива приводит к переобогащению рабочей смеси, вызывающему ухудшение пусковых качеств, забрасыванию свечей, дымлению, увеличению расхода топлива. Перелив топлива может происходить из-за нарушения герметичности запорного механизма. Для его проверки можно снять крышку фильтра или переходник и, подкачивая рычагом топливного насоса, посмотреть, не происходит ли утечка.

В карбюраторах К151 применяются запорные иглы с уплотнительными шайбами, что снижает требования к точности изготовления самой иглы и её корпуса, а также позволяет обойтись без специального демпфирующего устройства в клапане. Но из-за возможной деформации уплотнительной шайбы (плохое качество её материала, применение нестандартного топлива) бывают случаи зависания иглы, из-за чего нарушается работа двигателя.

Главная дозирующая система

Наиболее экономичным является состав смеси, в который на каждый килограмм топлива приходится от 16 до 18 кг воздуха. Он обеспечивается за счёт подбора дозирующих элементов: топливного и воздушного жиклеров, эмульсионной трубки. Воздушный жиклер ГДС соединен с внутренней полостью эмульсионной трубки, имеющей несколько рядов отверстий. При повышении расхода воздуха разрежение в малом диффузоре у распылителя увеличивается, а уровень топлива в эмульсионной трубке снижается. В действие вступает всё большее число отверстий, обеспечивая заданный состав смеси на всех режимах частичных нагрузок, независимо от частоты вращения и положения дроссельной заслонки.

Системы обогащения смеси

Эконостат служит для повышения мощности двигателя обогащением смеси до соотношения 1:13…1:14. Распылитель эконостата расположен значительно выше уровня топлива в поплавковой камере, в воздушном канале крышки карбюратора, где скорость воздуха значительно ниже, чем в диффузоре. Поэтому топливо начинает поступать через эконостат только при работе двигателя на средних и высоких оборотах и нагрузках близких к полным. Засорение жиклера эконостата может быть одной из причин снижения максимальной скорости автомобиля.

Ускорительный насос служит для компенсации обеднения смеси при резком открытии дроссельной заслонки впрыскиванием дополнительного топлива в воздушный канал карбюратора. В К-151 ускорительный насос мембранного типа. С одной стороны у мембраны имеется пружина, обеспечивающая всасывание топлива, с другой – демпфирующая пружина. Период впрыскивания определяется характеристикой демпфирующей пружины, проходным сечением распылителя, жиклером дренажной системы. Закон впрыскивания определяется профилем приводного кулачка и соотношением длин рычагов. Для предотвращения впрыска топлива при малых перемещениях мембраны, например, при движении по неровной дороге, рабочая полость мембраны сообщается с поплавковой камерой перепускным каналом. Регулирование подачи топлива осуществляется иглой в жиклере перепускного канала или изменением проходного сечения форсунки.

Одной из причин ухудшения динамики автомобиля во время разгона является нарушение работы ускорительного насоса. Его предварительную проверку можно выполнить без снятия карбюратора с двигателя. При резком открытии дроссельной заслонки из распылителя должна выходить ровная струя. Она не должна попадать на стенки канала или малого диффузора.

Причинами нарушения работы насоса может быть:

— попадание соринок в седло всасывающего или нагнетательного клапанов, но чаще всего – в распылитель;

— нарушение герметичности мембраны;

Системы холостого хода

К151 имеют автономную систему холостого хода, представляющую собой миниатюрный карбюратор. Дроссельная заслонка в это время закрыта почти полностью, зазор между ней и стенками минимальный, при нем не должно создаваться разрежение в трубке вакуумного регулятора опережения зажигания. Автономная система обеспечивает хорошее распыление топлива и равномерное распределение смеси по цилиндрам (по составу), что позволяет обеднять топливовоздушную смесь до соотношения 1:15. В результате удается снизить концентрацию СО в отработавших газах до 0,3–0,6% (обычно регулируют с некоторым запасом – 0,7–1,1%), а СН до 180–230 ppm. Регулирование проводится винтом качества смеси.

На режимах принудительного холостого хода (ПХХ), включающих торможение двигателем и замедление вращения коленчатого вала, мембранный механизм смещает клапан экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) до упора, перекрывая выходное отверстие и прекращая подачу топлива. Применение автономной системы с ЭПХХ снижает выброс СО и СН на 30–40 % и при эксплуатации в городе уменьшает расход топлива на 4,5%, а также увеличивает эффективность торможения двигателем примерно на 25%.

ЭПХХ также выполняет функцию «антидизель», т.е. при низкооктановом бензине предотвращается работа с самовоспламенением после выключения зажигания.

В К151 топливо из канала главной дозирующей системы поднимается к эмульсионной трубке с топливным и воздушным жиклерами холостого хода. Пройдя через боковые отверстия в трубке и эмульсионный жиклер, оно в виде топливовоздушной эмульсии смешивается с дополнительным воздухом, поступающим через второй воздушный жиклер. Для обеспечения стабильности состава смеси при регулировании винтом количества в нижней части корпуса карбюратора система холостого хода имеет два канала.

По первому каналу эмульсия сквозь переходную втулку поступает в полость перед переходными отверстиями, а затем через сечение, регулируемое нижним винтом качества, в основной диффузор с винтом количества.

По второму каналу в карбюраторах первых выпусков эмульсия проходила через сечение, регулируемое дополнительным (верхним) винтом качества. В арбюраторах последних выпусков этот винт заменен дозирующим отверстием в канале. Далее эмульсия поступает в дополнительный диффузор в корпусе дроссельных заслонок.

При небольших углах открытия дроссельной заслонки уменьшается подача топливовоздушной эмульсии через систему холостого хода, а главная дозирующая система еще не вступила в действие. Смесь переобедняется, начинаются перебои воспламенения, появляется «провал». Для компенсации состава смеси используется переходная система, через которую поступает дополнительное топливо.

Обычно переходная система представляет собой одно или несколько отверстий, соединяющих эмульсионный канал системы холостого хода со смесительной камерой в зоне верхней кромки дроссельной заслонки.

Причиной нарушения работы переходной системы может быть обеднение смеси из-за засорения топливного жиклера системы холостого хода, снижения уровня топлива в поплавковой камере. Причиной «провала» может быть и частичное засорение топливного жиклера холостого хода. Реже неустойчивая работа двигателя происходит из-за переобогащения смеси, например, при засорении воздушных жиклеров холостого хода и главной дозирующей системы.

Нарушение работы переходной системы вызывает неправильное положения отверстий. Если они просверлены со значительным смещением вверх, «провал» можно устранить, подпиливая снизу кромку дроссельной заслонки напротив них, если ниже – целесообразно подпилить кромку дроссельной заслонки сверху. Но сначала необходимо должным образом выставить положение дроссельных заслонок и обойтись регулировками холостого хода.

Карбюратор К151В (дв. УМЗ-417, 4218) «PEKAR» (артикул К151В-1107010)

карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. картинка карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится фото. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится видео. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карбюратор к 151 на какой двигатель ставится.

Карбюратор имеет две главные дозирующие системы, автономную систему холостого хода в первичной камере, переходные системы первичной и вторичной камер, ускорительный насос, эконостат.

Поплавковый механизм с нижним подводом топлива имеет игольчатый клапан с эластичным запорным элементом в виде шайбы. Поплавок латунный, паяный.

Ускорительный насос диафрагменного типа с механическим приводом и выводом распылителя в первичную камеру.

Эконостат имеет вывод во вторичную камеру через распылитель.

Поплавковая камера сбалансирована.

Система вентиляции картера закрытая, регулируемая.

Пусковое устройство в виде воздушной заслонки с полуавтоматическим диафрагменным приводом и ручным управлением.

Карбюратор имеет экономайзер принудительного холостого хода, клапан вентиляции полости поплавковой камеры с
электромагнитным приводом и со штуцером вывода в адсорбер.

карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. картинка карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится фото. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится видео. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карбюратор к 151 на какой двигатель ставится.

Обслуживание карбюратора KI51B заключается в периодической проверке надежности крепления карбюратора и отдельных его
элементов, проверке и регулировке уровня топлива в поплавковой камере, регулировке малой частоты вращения коленчатого вала
двигателя, чистке, продувке и промывке деталей карбюратора от смолистых отложений, проверке пропускной способности
жиклеров.

Проверку уровня топлива производите при неработающем двигателе автомобиля, установленного на горизонтальной площадке
и снятой крышке карбюратора (см. схему). Поплавковая камера заполняется топливом с помощью рычага ручной подкачки
бензонасоса. В крайнем положении поплавок не должен
касаться стенок поплавковой камеры, а его язычок должен находиться на упоре А.

карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. картинка карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится фото. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится видео. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карбюратор к 151 на какой двигатель ставится.

Полная регулировка карбюратора производится на станции техобслуживания (с использованием газоаналитического оборудования) и должна производиться при следующих условиях:

— на прогретом двигателе;

— с отрегулированными зазорами в газораспределительном механизме;

— с исправными свечами зажигания и при отрегулированном угле опережения зажигания;

— при полностью открытой воздушной заслонке.

Кроме того, мы предлагаем Вашему вниманию

Ремонтный комплект карбюратора (карбюратор К151В) 23 позиции «PEKAR» (артикул К151В-1107910)

карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. картинка карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится фото. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится видео. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карбюратор к 151 на какой двигатель ставится.

В состав данного ремонтного комплекта карбюратора К151В (артикул К151В-1107910) входят:

карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. картинка карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится фото. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится видео. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карбюратор к 151 на какой двигатель ставится.

карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. картинка карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится фото. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится видео. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карбюратор к 151 на какой двигатель ставится.

Карбюраторы К151Л и К151Е применялись на автомобилях УАЗ с двигателями УМЗ-421.

Карбюратор К151Л устанавливался на двигатель УМЗ-421.10 в вариантах исполнения 421-30 и 42107-30 со степенью сжатия 8.2, на автомобили семейства УАЗ-31601.

Карбюратор К151Е устанавливался на двигатель УМЗ-4218.10 в вариантах исполнения 4218, 42181, 4218-01, 4218-05, 42187, 42187-01 и 42187-05 со степенью сжатия 7.0, на автомобили УАЗ-3153, УАЗ-31519, УАЗ-33036, УАЗ-39094, УАЗ-39099 и УАЗ-22069.

Карбюраторы К151Л и К151Е двухкамерные, с падающим потоком и балансированной поплавковой камерой. Крепятся к впускному трубопроводу четырьмя шпильками через две паронитовые прокладки, между которыми установлен штампованный стальной поддон. Состоят из трех частей — крышки, корпуса и корпуса дроссельных заслонок, и имеют в своем составе полуавтоматическую систему пуска и прогрева двигателя, а также автономную систему холостого хода с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ).

Система пуска и прогрева осуществляет коррекцию состава смеси после пуска двигателя в зависимости от разрежения в задроссельном пространстве. В момент пуска двигателя пневмокорректор, под действием разрежения возникающего во впускном трубопроводе, автоматически приоткрывает воздушную заслонку на требуемый угол, обеспечивая устойчивую работу двигателя при прогреве.

Автономная система холостого хода обеспечивает снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов и снабжена экономайзером принудительного холостого хода, отключающим подачу топлива на режиме торможения двигателем.

Принцип работы экономайзера принудительного холостого хода.

Работой ЭПХХ управляют установленные на автомобиле электромагнитный клапан, электронный блок управления ЭПХХ и микровыключатель находящийся на карбюраторе. Электронный блок обеспечивает замыкание электрической цепи электромагнитного клапана при частоте вращения коленчатого вала менее 1000 оборотов в минуту, и размыкание цепи при частоте более 1300 оборотов в минуту. Микровыключатель замыкает цепь при нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой и размыкает при полностью отпущенной педали.

Таким образом, клапан ЭПХХ открыт при открытой дроссельной заслонке, когда педаль газа нажата и при закрытой дроссельной заслонке, когда педаль полностью отпущена, если частота вращения коленчатого вала не превышает 1000 оборотов в минуту.

Клапан ЭПХХ закрывается и активирует режим экономии при торможении двигателем, когда педаль газа полностью отпущена, если частота вращения коленвала превышает 1300 оборотов в минуту, и остается в закрытом положении, пока частота вращения коленчатого вала не снизится до 1000 оборотов в минуту, или пока не будет вновь открыта дроссельная заслонка.

При выключении зажигания клапан экономайзера также перекрывает подачу эмульсии из системы холостого хода, что исключает возможность самопроизвольной работы горячего двигателя по причине возникновения так называемого «калильного зажигания».

Отличия карбюраторов К151Л и К151Е

Карбюраторы К151Л и К-151Е имеют одинаковую конструкцию и устройство, отличие заключается в разных тарировочных данных их дозирующих элементов.

Для карбюратора К151Л:

— воздушный жиклер холостого хода, первая камера: 190;

— эмульсионный жиклер холостого хода, первая камера: 210;

— топливный жиклер переходной системы, вторая камера: 200;

— воздушный жиклер переходной системы, вторая камера: 270.

Для карбюратора К-151Е

— воздушный жиклер холостого хода, первая камера: 175;

— эмульсионный жиклер холостого хода, первая камера: 175;

— топливный жиклер переходной системы, вторая камера: 200;

— воздушный жиклер переходной системы, вторая камера: 270.

Обслуживание карбюраторов К-151Л и К-151Е.

Карбюраторы К151Л и К151Е нуждаются в периодической проверке надежности их крепления, проверке и регулировке уровня топлива в поплавковой камере, регулировке малой частоты вращения коленчатого вала двигателя, чистке, продувке и промывке деталей карбюраторов от смолистых отложений, проверке пропускной способности жиклеров.

карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. картинка карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится фото. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится видео. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карбюратор к 151 на какой двигатель ставится.

К151С – карбюратор, который оснащен двумя дозирующими устройствами в первой и второй топливных камерах. Также эта модель укомплектовывается системой холостого хода, полуавтоматической системой запуска, экономайзером. В конструкции предусмотрен ускорительный насос, который распыляет топливо в первую и вторую камеры. Наряду с другими системами, имеется ЭПХХ с пневмоприводом и электронным управлением.

К151С состоит из трех главных частей. Верхняя является крышкой корпуса. На ней установлены фланец и шпильки, устройство для вентиляции поплавковой камеры, а также детали пусковой системы. Средняя часть – это непосредственно корпус агрегата. Здесь находится поплавковая камера, поплавковый механизм, топливоподводящие системы. В нижней части установлены дроссельные заслонки и их корпуса, устройство холостого хода.

Главных дозирующих систем две. Они имеют одинаковую конструкцию. Системы оснащены топливными жиклерами.

карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. картинка карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится фото. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится видео. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карбюратор к 151 на какой двигатель ставится.

Главный жиклер устанавливаются на верхней части корпуса. Если быть точнее, то в районе эмульсионных колодцев. Под воздушными жиклерами имеются 2 эмульсионные трубки. В стенках эмульсионных колодцев предусмотрены отверстия, которые соединены с выходными распылителями. За счет разрежения в зоне отверстий распылителей горючее поднимается по эмульсионным колодцам. Далее оно проходит до отверстий в трубках. Затем топливо смешивается с воздухом в центральной части трубок. После этого оно уходит через боковые каналы к распылителям. Там горючее смешивается с основным воздухом.

Система холостого хода нужна для обеспечения стабильной работы двигателя на холостых оборотах. Система состоит из нескольких элементов:

— винтов, с помощью которых осуществляется регулировка карбюратора К151С;

— топливного и воздушного жиклеров;

Ускорительный насос позволяет двигателю работать стабильно на всем диапазоне, без провалов при резком нажатии на педаль акселератора. Насос представляет собой дополнительные каналы в корпусе карбюратора, шариковый клапан, мембранный механизм и распылитель.

Эконостат необходим для повышения стабильности работы силового агрегата на высоких оборотах за счет обогащения топливной смеси. Это несколько дополнительных каналов, через которые за счет большого разрежения при полностью открытых заслонках поступает дополнительное топливо.

Переходная система необходима для того, чтобы обороты двигателя в момент открытия дросселя вторичной камеры могли увеличиваться более плавно. Переходная система представляет собой топливный и воздушный жиклер.

Отличия К151С от базового карбюратора К151

Карбюратор К151С, на первый взгляд, практически ничем не отличается от всей 151-й серии. Однако незначительные отличия все-таки имеются. Так, малый диффузор имеет усовершенствованную конструкцию. В карбюраторе использован распылитель ускорительного насоса на две камеры сразу. Также разработчики изменили профиль кулачков на приводе насоса. Привод воздушной заслонки стал бесступенчатым. Это позволяет значительно упростить запуск холодного двигателя. Также изменили настройки дозирующих систем. Благодаря этому удалось улучшить характеристики экологичности. К151С – карбюратор более эффективный, нежели К151. С ним на 7% улучшилась динамика машины. До 5% упал расход топлива при движении в городском цикле. Пуск мотора значительно улучшился, а также стабилизировалась работа мотора на холостом ходу.

карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. картинка карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится фото. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится видео. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карбюратор к 151 на какой двигатель ставится.

Ремонт и регулировка К151С

Осуществляется несколько видов регулировок. Так, можно настроить холостой ход, уровень топлива в поплавковой камере, положение дроссельной и воздушной заслонок. Уровень горючего изменяют при помощи подгибания поплавка. Параметр замеряют по специальной поверхности в поплавковой камере. Лучше доверить эту операцию профессиональным мастерам, но при необходимости это можно осуществить своими руками. Для настройки холостого хода необходимо прогреть двигатель до его рабочей температуры. Далее открывают дроссельную заслонку и выкручивают регулировочные болты: винт количества с пружиной; винт качества. Двигатель наберет обороты. Затем винты закручивают до момента, когда мотор станет работать нестабильно. Затем болтом количества увеличивают обороты до момента, пока двигатель станет работать ровно. Регулировочный механизм, отвечающий за качество, закручивают до упора. Далее винт количеств подкручивают так, чтобы мотор стабильно работал на оборотах 700-800 в минуту. Если винт количества завернуть больше, то будут провалы при нажатии на газ. Если обороты высокие, их убавляют регулировкой положения дроссельной заслонки.

карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. картинка карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится фото. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится видео. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карбюратор к 151 на какой двигатель ставится.

Предлагаем Вашему вниманию также

Ремонтный комплект карбюратора (карбюратор К151С) 23 позиции «PEKAR» (артикул К151С-1107910)

карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. картинка карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится фото. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится видео. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карбюратор к 151 на какой двигатель ставится.

карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. картинка карбюратор к 151 на какой двигатель ставится. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится фото. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится видео. карбюратор к 151 на какой двигатель ставится смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карбюратор к 151 на какой двигатель ставится.

Пропускная способность, мл/мин:

— главного топливного жиклера первичной камеры – 205;

— главного топливного жиклера вторичной камеры – 280;

— главного воздушного жиклера первичной камеры – 260;

— главного воздушного жиклера вторичной камеры – 330;

— трубки холостого хода – 120;

— трубки эмульсионной – 100;

— жиклера воздушного холостого хода – 280;

— жиклера эмульсионного холостого хода – 200;

— жиклера топливного переходной системы – 210;

— жиклера воздушного переходной системы – 175.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *