карбоновый велосипед это какой
Карбоновые велосипеды: достоинства и недостатки
В нашу повседневную жизнь новые научные разработки входят все увереннее. Десяток лет назад только стратегические отрасли использовали инновационные технологии, а сегодня ими не удивить обывателя. Углеродного волокна тоже коснулись эти тенденции, которое «перекочевало» из самолетостроения в велосипедную отрасль, где из него делают рамы для велосипедов.
Профессиональный велосипедист не может себе отказать в удовольствии купить карбоновый велосипед. Во время соревнований этот байк, благодаря малому весу, помогает им достичь наивысшей скорости.
Stevens Scope Team
Cannondale Moto Carbon 1 Eu
Marin A-14 Attack Trail C-XT9
Corratec C-Time Dura Ace Di2 11S
Ghost Race Lector Comp
Рекомендуем:
Кому нужен карбоновый велосипед
Любителю прокатиться, не нужен карбоновый велосипед, обладающий массой достоинств и одним весомым недостатком – слишком высокой ценой. Стоит ли платить такие суммы, чтобы проехать десяток раз на байке, не покидая пределов города?
Из достоинств карбона, назвать можно такие:
Но, не обошлось без «ложки дегтя»:
Любители нарекают на случающиеся поломки. Эксперты же едины во мнении, что к ним приводит неправильная эксплуатация, а точнее, езда на по бездорожью, где выйти может со строя всякое транспортное средство со стальной или алюминиевой рамой.
Если же использовать карбоновый велосипед в езде профессиональной, т.е. на значительные расстояния по трассам ровным и подготовленным, но с высокой скоростью, конструкция ведет себя идеально. Невесомый карбоновый байк с отличной амортизацией – транспорт для профессионалов.
Как выбрать карбоновый велосипед
Конструкций с применением углеволокна, изготовленных для велосипедистов велосипедистов, только 2: шоссейный байк и горник.
Шоссейный байк из карбона
Его назначение – неспешная езда по подготовленным трассам. Карбоновый байк считают лучшим тренажером, поддерживающим все мышечные группы в тонусе. С ним приятно преодолевать большие расстояния, получая от езды удовольствие. Это успели оценить любители и профессионалы.
Горный велосипед карбоновый
Горники – это особые модели, назначением которых является езда по пересеченной местности. Отличают его широкие колеса и своеобразная геометрия рама, позволяющая справляться без проблем с перепадами высот. Эти велосипеды универсальные, но в нише конструкций для начинающих не встречаются модели с рамой из карбона. Есть карбоновые велосипеды среди полноценных горников и байков для кросс-кантри. На рынке пока немного инновационных моделей, поскольку производители нередко предпочитают классику, проверенную временем – байки с алюминиевой рамой с баттингом, т.е. разной толщиной стенок.
Сколько стоят карбоновые велосипеды
Сборка карбонового велосипеда
Любители велосипедов, не раз ремонтировавшие их, знающие технические тонкости, могут своими руками собрать сверхлегкий карбоновый велосипед. Пригодится опыт и имеющиеся в Интерне подсказки. Модернизация обойдется семейному бюджету в меньшую сумму, чем покупка заводского байка.
Заменить придется:
На стоимость модернизации сильно влияет модель и бренд байка, подлежащего модернизации. Полезно знать, что подавляющее большинство подобной продукции выпускается в Китае, но не стоит расстраиваться по поводу качества — китайская велосипедная продукция считается качественной.
Вес промышленного карбонового велосипеда в среднем равен 900 граммов. Понятно, что не получится самостоятельно добиться подобного результата, но после модернизации средство передвижения станет намного легче, и хозяина порадует появившимися качествами.
Отдать предпочтение карбоновому велосипеду или с алюминиевой рамой
Каждый исходит из собственных предпочтений, поэтому сложно дать однозначный ответ. С помощью неоднократно проводившихся краш-тестов ответить на него старались, но к единому мнению так и не пришли. Карбоновые модели в два раза превышают по прочности алюминиевые конструкции при ударных нагрузках. По весу тоже выигрывают карбоновые байки – на 20% они легче.
Еще один важный показатель – особенность эксплуатации. Без учета их, неполными будут аргументы в пользу карбона, который выигрывает при спортивной езде, где первостепенную роль занимает вес, но уступает алюминиевому собрату при использовании в быту. Алюминиевая рама удешевляет конструкцию, отличающуюся прочностью, но проигрывающую по срокам в сроке эксплуатации. В зависимости от интенсивности использования, он составляет от 6 до 10 лет.
Но, повреждения карбона легко исправить, используя смолу эпоксидную и стекловолокно, в отличие от алюминия, где ремонт потребует сварку. Но и она спасает не всегда из-за усталости металла, накапливающейся со временем.
Выбирая карбоновой модели, сталкиваются со сложностью, связана которая, с отсутствующей международной маркировкой, из-за чего легко приобрести подделку.
Видео: Процесс изготовления карбоновых велосипедов
Преимущества и недостатки карбона
Все, кто более или менее интересуются велоиндустрией, знают, что самые дорогие и топовые велосипеды сделаны из карбона. Карбон это материал, который представляет собой нити из углеродного волокна, соединенные посредством полимерного материала, например, эпоксидной смолы. Крайне широко используется в производстве топовых гоночных велосипедов. Практически все велосипеды во всех дисциплинах маунтинбайка имеют карбоновые рамы и компоненты. Впрочем, с гоночными технологиями высшего уровня все понятно, там тысячи долларов оплачивают каждую сэкономленную секунду. А что же обычный рядовой пользователь? Карбоновые рамы и прочие компоненты доступны для всех, пусть и будет некоторая разница в цене. Так имеет ли смысл переплачивать? Рассмотрим преимущества и недостатки карбона в этой статье.
Преимущества
Небольшой вес
Когда мы говорим о карбоне, мы сразу вспоминаем то, что карбон отличается крайне низким весом. И это действительно так. Если для эндуро или даунхилла масса велосипеда не имеет настолько критического значения, то, например, в кросс-кантри счет идет на каждый грамм. Не сказать что разница в весе между алюминиевой и карбоновой рамами будет прямо драматической, однако, все же она весьма ощутима. А если использовать помимо рамы и другие карбоновые компоненты, то экономия будет солидная.
Амортизационные свойства
Едва ли не более важное свойство карбона, чем его низкий вес. Однако, об этом, как правило, знают не все. Дело в том что карбон гасит удары, получаемые вашим велосипедом при езде. Особенно это становится заметно и критично при отсутствии подвески. Если вы попробуете прокатиться на карбоновой раме, а затем на алюминиевой вы безусловно заметите разницу, и разница эта будет явно не в пользу алюминия. Да и не только рамы дают этот бонус. Карбоновый руль например, тоже будет немного гасить удары и, соответственно, ваши руки будут меньше уставать.
А также, карбоновая рама не накапливает усталость и не теряет в жесткости, в отличие от того же алюминия.
Ремонтопригодность
Даже если вы разобьете раму в щепки, ее можно будет собрать заново. А особенно приятным будет тот факт, что заново склеенная рама не потеряет ни жесткости, ни прочности. Алюминий или сталь в месте трещины навсегда приобретут уязвимость, и потеряют жесткость, а карбон после ремонта будет как новый, а то и лучше.
Недостатки
Высокая цена
За технологичность надо платить. Поэтому цена карбонового велосипеда будет значительно выше цены алюминиевого. А цена некоторых вещей, например, карбоновых ободов ENVE может быть соизмерима с ценой целого велосипеда. Поэтому, их покупка может быть приемлема и оправдана далеко не для всех.
Уязвимость к точечным ударам
Там, где на алюминиевой раме будет вмятина или царапины, на карбоновой будет пролом. Натурально выломанный кусок. Карбон, к сожалению, не умеет вминаться и намного хуже распределяет инерцию удара по всей поверхности. Это значительный минус, но, во-первых, точечные удары случаются довольно редко. А во-вторых, как уже было написано выше, карбон абсолютно ремонтопригоден и любой пролом можно будет заклеить и вернуть в состояние нового.
Прикипание
Это такое занимательное свойство карбона, при котором, используя, например, карбоновый подседел с карбоновой рамой или карбоновый вынос с рулем, вы к концу сезона с удивлением обнаружите, что ваши две детали превратились в одну монолитную. И даже WD-40 не поможет. Говорят, существуют способы таки разъединить две детали, сохранив обе, но повезти может не всегда.
Впрочем, этот процесс можно предотвратить при помощи специальных смазок, которыми надо вовремя пользоваться.
Резюме
Карбоновые детали занимают доминирующее положение в производстве топовых велосипедов неспроста. Если у вас есть возможность, обязательно купите себе хотя бы карбоновую раму. Разницу с алюминием вы почувствуете практически сразу и переходить обратно на алюминий вам вряд ли захочется. Преимущества карбона явно превосходят его недостатки.
Карбоновый велосипед это какой
Гражданский проспект, 118к1
Трасса Юкки 1 (Мега Парнас)
Будни с 10:00 до 22:00
Выходные с 09:00 до 23:00
Карбон представляете собой композит, который несколько лет назад стал самым желанным материалом для велосипеда не только профи, но и любителя.
Нити углеродного волокна сплетаются крест на крест, пропитка полимером, например, эпоксидной смолой, создает полотно, позволяющее выпускать прочные несущие конструкции .
Рассмотрим, стоит ли приобретать велосипед из карбона, ведь он будет в разы дороже алюминиевого аналога.
Содержание:
Что такое карбон
Карбон – это тканый материал, нити которого превосходят по прочности алюминий. При производстве они особым образом обрабатываются и формуются.
На основе материала производят следующие конструктивные элементы:
Это основные компоненты, которые часто подбираются для самостоятельной сборки или модернизации байка.
Есть и другие элементы из композита, но в основном это детали, воспринимающие нагрузки в продольном и поперечном направлении.
В чем плюсы карбоновой рамы
Выделяют несколько преимуществ карбона в сравнении с металлом:
— снижение веса конструкции, при прочих равных обычная рама горного велосипеда оказывается легче до 600 гр;
— прочность. Зависит от положения нитей, например, на перья действуют продольное напряжение, а поперечное снижено, потому нити укладываются вдоль. На каждом конструктивном элементе положение нитей подбирается индивидуально, в зависимости от особенностей нагрузки;
— гашение вибраций. Материал отлично перераспределяет вибрации и удары от неровностей дороги по всей своей поверхности. Однако, на горном велосипеде с амортизаторами и приспущенными шинами эффект будет заметно слабее, чем на дорожнике. Особенно заметен эффект при установке руля и выноса;
—
— даже при длительной эксплуатации композит не теряет своей жесткости. Кроме того, структура не накапливает внутренние напряжения и усталость, то есть структура карбона и его характеристики не зависит от времени.
Усталость металла свойственна алюминиевым и стальным рамам, это свойство подразумевает накопление внутренних напряжений в структуре при длительной эксплуатации;
— ремонтопригодность. При повреждении детали достаточно просто восстановить, причем, восстановленный участок практически не теряет несущих характеристик. Поломки могут происходить при падениях и ударах, карбон плохо держит точечные удары, потому может легко треснуть или даже проломиться.
В чем минусы карбоновой рамы
Недостатки:
— несмотря на свои качества, карбон может ломаться, особенно при точечных ударных воздействиях, не соответствующих положениям нитей. Точечные удары часто приводят к повреждениям, вплоть до серьезных поломок рамы;
— негативным аспектом является цена, один только вынос руля может стоить 6-7 тысяч рублей. Однако, карбон на велосипеде позволяет сэкономить в пределах 1-1,5 кг;
— прикипание. Если неподвижно установить детали из карбона, например, подседельный штырь в раме, то через некоторое время они буквально сливаются в целое. Разъединить их без поломок очень сложно, а для предотвращения этой проблемы необходимо использовать специальные смазки.
5 самых покупаемых моделей карбоновых велосипедов в РФ
Популярность карбона растет, несмотря на значительную разницу в цене и тот факт, что большинство любителей едва ли чувствуют разницу. Рассмотрим некоторые варианты, которые чаще всего выбирают российские велосипедисты.
Cannondale Supersix 5 105
Цена: 45-50 тысяч рублей.
Разработка США, производство КНР.
Шоссейный велосипед, с которым можно оценить преимущества карбона перед металлами.
Достоинства:
— настоящий спортивный велосипед за умеренные средства;
— можно использовать для участия в соревнованиях;
— навеска качественная, но не очень дорогая, что позволило ограничить рост цены.
Недостатки:
— многие райдеры жалуются на скудную комплектацию.
Хороший универсальный велосипед, цена для класса привлекательная, хотя на момент появления он стоил более 100 тысяч. Навесное оборудование качественное, некоторые компоненты Shimano.
Кроме того используются: шатуны Gossamer Pro BB30, седло Prologo Scratc, комфортное для дальних поездок, вилка жесткая SuperSi, тормоза Tektro R580.
Несмотря на происхождение, контроль со стороны предприятия-разработчика стал гарантией качества велосипедов.
Scott CR1 Comp
Цена: в среднем 70 тысяч рублей.
Разработка США, производство КНР.
Шоссейник, который подойдет для «дальнобоев», состязаний и тренировок.
Достоинства:
— эффективная система гашения вибрации Scott SDS;
— качественный карбон позволил добиться оптимального соотношения между весом и прочностью;
— продуманная эргономика, особенно ощущается при дальних поездках.
Недостатки:
— тормоза достаточно слабые и считаются ненадежными;
— зимой использовать велосипед нельзя.
Важно учитывать, что это техника без амортизации и скорее любительского уровня, потому эксплуатировать ее лучше аккуратно, иначе износ ускоряется в разы.
Merida Big Nine XT
Цена: 85-120 тысяч рублей.
Хард-тейл, универсал, предназначен для бездорожья и асфальта. Полупрофессиональное оборудование, модель хорошо зарекомендована для кросс-кантри.
Достоинства:
— проверенный производитель, качество техники и комплектующих на высоте;
Недостатки:
— если не требовать от велосипеда большего, чем позволяет его специализация, недостатков модели компании не имеют.
Данный байк демонстрирует множество вариантов сборки, модификаций, этим вообще славится «Мерида». Хардтейл приспособлен для покорения бездорожья, но не жесткого, так как амортизация недостаточна для сложных трасс.
Оснащение варьируется от начального уровня, когда используется обвес Shimano, до профессионального – SRAM.
Bianchi Infinito
Цена: 130-160 тысяч рублей.
Итальянский велосипед, компания является старейшим производителем велосипедов на данный момент.
Достоинства:
— отличный показатель веса, который достигается как раз благодаря карбону. Экономия массы составляет более 1 кг в сравнении с идентичными моделями из сплавов;
— высокая стабильность на скорости, благодаря способности композита поглощать вибрации.
Недостатки:
— кроме стоимости у детища культовой марки недостатков быть не может.
Велосипед очень близок к профессиональному весовому стандарту – 6,5 кг, потому позволяет ощутить в полной мере возможности шоссейника из карбона.
Specialized Tarmac 4 Expert
Цена: в среднем 110 тысяч рублей.
Разработан в Соединенных Штатах, производство КНР.
Шоссейник, несмотря на хорошее оснащение далек от профессионального уровня, но участвовать в соревнованиях можно.
Достоинства:
— качественный карбон, прочный и легкий. В сравнении с альтернативами рама и вилка из углепластика позволяет сэкономить более килограмма;
— хороший вариант для оценки разницы между металлами и композитами.
Недостатки:
— достаточно высокая цена, но для спорта его возможностей будет маловато, разве что для тренировок;
— уязвим перед точечными ударами.
В конструкции использованы надежные узлы, включая Shimano. Компоновка классическая хардтейл, из карбона выполнена рама, вилка, рама седла из титанового сплава, обода алюминиевые.
Тормоза крайне эффективны, их относят к профессиональному классу. Впервые модель появилась в 2014 году, с тех пор практически не упала в цене, что явно свидетельствует о качестве.
Марка встала в один ряд с известнейшими производителями, в частности этому поспособствовали многочисленные победы в спортивных состязаниях, которые именитые спортсмены выигрывали на этих велосипедах.
Кому нужна карбоновая рама, а кому нет
Оценить необходимость рамы из карбона можно по стилю катания.
Материал неразрывно связан со спортом, так как там каждая сотня граммов – это разница между победой и поражением. Маунтинбайк и все его дисциплины неразрывно связаны с использованием передовых технологий.
Любители дорожных велосипедов так же по достоинству оценят карбон. Он позволяет добиться облегчения конструкции, хорошо справляется с гашением вибраций.
Последний аспект не спасет от съездов на грунтовку или езды по плохому асфальту.
Если велосипед оснащен амортизаторами, тем более для двухподвесов, особой разницы наличие композита не даст. В таких дисциплинах, как эндуро и даунхилл, карбон не дает особой разницы.
Так же значительно ослабляют эффект колеса со сниженным давлением.
Заключение
Подытожить можно отметив, что карбон – это инновация, соответственно направлена в первую очередь на спортивную сферу.
Среднестатистическому велосипедисту ни к чему высчитывать сотни граммов веса своего транспорта, а переплата очень существенная.
В случае, когда есть желание испытать чудесные свойства карбона за умеренные деньги, можно установить из него только часть компонентов.
Например:
— вынос руля из углерода;
Есть менее качественные решения, которые практикуют китайцы на своих байках, часто используется алюминиевая рама, которая только снаружи покрывается тонким слоем карбона для вида.
Это только утяжеляет конструкцию и не имеет других преимуществ, кроме внешнего вида.
Такая конструкция стоит дороже, а реальной пользы вообще не имеет. Так же и с некачественным карбоном, например, слишком тонким, он довольно хрупкий, хоть и легкий.
Попытаемся разобраться, что такое карбоновый велосипед и какие у него есть достоинства
Введение
Сегодня всё развивается и ни одна производственная технология не стоит на месте. Аналогично можно сказать и про велосипеды. Из чего их только не делали в XXI веке: сталь, алюминий, титановые и магниевые сплавы. Не исключением стали и карбоновые волокна, которые активно используются для производства различного спортивного инвентаря. С момента появления карбоновых велосипедов любители двухколёсных агрегатов разделились: кто-то приветствует и активно использует велосипеды из карбона, а кто-то наотрез отказывается признавать настоящий материал. Но прежде чем делать какие-то скоропалительные выводы, лучше всего самому во всём разобраться.
Что из себя представляет карбон?
Карбоновые велосипеды имеют свои плюсы и минусы
Под карбоновым волокном подразумевается специфическое сплетение нитей углеродов между собой. Сплетение может быть в виде рогожи, ёлочки или какое-то иное.
Для получения прочной детали ткани плетутся слоями, направление плетения при этом меняется в каждом слое. Материал типа карбон используют обычно там, где требуется от изделия лёгкость и прочность.
Вещества органического происхождения, участвующие в процессе производства карбона, проходят не один сложнейший технологический процесс. Иногда сложность этих процессов превышает сложность изготовление некоторых сплавов металлов. Именно это и объясняет такую разницу в цене между карбоновыми велосипедами и стальными или алюминиевыми.
Рама из карбона
Для плетения карбоновой рамы используют такие технологии, которые позволяют в нужных местах усилить прочность конструкции, а в некоторых — сделать её более лёгкой, но менее прочной. Усиления производят в таких местах, как рулевые стаканы, каретки, перья и иные нагруженные места. Например, если верхнее перо велосипеда испытывает сжатие, то плетение для этого элемента должно производиться вдоль.
Сколько людей, столько и мнений — с этим не поспоришь, но, вопреки многим суждениям, именно карбон более прочный, нежели алюминий. При ударе в металле проходит ударная волна по всему сварному шву, что делает рамы из алюминия более уязвимыми, нежели карбоновые. У карбона же при ударе могут образовываться небольшие канавки между волокнами. Их нужно просто вовремя заклеить и дальше безболезненно кататься.
По отношению к карбону алюминий более жёсткий, поэтому при езде на велике с алюминиевой рамой могут чувствоваться все мелкие неровности. Карбоновый материал гасит вибрации, немного деформируясь при этом. Однако это никак не сказывается на потере прочности. Секрет карбоновой рамы в том, что весь материал пропитывается смолой, поэтому во время удара энергия рассеивается по раме без весомого ущерба. Если волокна карбона сплетены правильно, то конструкция будет очень прочной и прослужит длительное время.
Компания-велопроизводитель Cannondale изготовила двухподвесный велосипед, функции заднего амортизатора на котором выполняли задние перья.
Из карбона чаще всего делают шоссейные велосипеды. Именно в гонках на дальние дистанции вес спортивного агрегата играет большую роль.
Горные же велосипеды либо вообще не делают из карбона, либо же делают только передний треугольник.
Стоимость карбоновых рам, как уже говорилось, очень высокая. Однако если случилось найти где-то дешёвый вариант — стоит несколько раз подумать. В дешёвых «штамповках» может быть нарушена технология производства и важные узлы рамы просто не будут усилены должным образом.
В плане ремонта карбоновые рамы значительно выигрывают у металлических. Паяется алюминий довольно сложно, а металлы, как известно, поддаются усталостным разрушениям, ввиду чего могут образовываться трещины. Для клейки карбоновых частей рамы достаточно иметь эпоксидную смолу и стеклоткань.
Но и карбон не настолько идеален. Если перетянуть болты, на раме могут образоваться трещины. Поэтому при затяжке болтов нужно использовать динамический ключ.
Плюсы
Карбон как материал для велостроения располагает такими преимуществами:
Минусы карбона
Среди недостатков следует отметить:
Виды карбоновых волокон
Рамы из карбона могут отличаться способом плетения. Рассмотрим наиболее популярные из них.
Волокно такого типа увеличивает прочность велосипеда и значительно уменьшает его массу. Из-за отлично подобранного соотношения слоёв и их расположения правильно сочетается прочность и жёсткость всей конструкции. Такой вид волокна идеально подходит для людей, желающих приобрести прочный спортивный «инструмент».
HMX-SL
В этом виде материала явно не обошлось без применения нанотехнологий. Тоненькие трубочки из карбона смело пропитаны эпоксидкой. Раму усилили волокнами T1000G, которые имеют высокую прочность при растяжении. Настоящий материал зачастую применяется при изготовлении космических кораблей. Такая рама не только имеет высокую прочность, но и умеренную жёсткость.
Подобные волокна активно используются только инженерами фирмы Scott. Его жёсткость на 20 процентов выше, нежели в других видах карбона. При этом вес остаётся прежним. Это волокно наиболее высокотехнологичное из представленных выше. Но и стоимость велосипедной рамы из волокон HMX втрое превышает стоимость рамы из HMF.
Разрушаем мифы о карбоне
Конечно, так может судить только человек, который ничего не знает о подобном материале. Для того чтобы деталь сломалась от удара камня, нужно на протяжении длительного времени напрягать и нагружать её. Карбон используют при производстве военной воздушной техники, поэтому о камнях речи идти не может. Даже под воздействием пуль материал ведёт себя довольно уверенно.
Если нагрузку, от которой карбоновая рама складывается под давлением, приложить к алюминиевой раме, то она тут же сложится в одночасье ещё быстрее карбоновой.
Другое дело, шоссейные велосипеды. Они могут сломаться при первом падении и это не в новинку. Спортсмены во время гонок или тренировок развивают сумасшедшие для велосипеда скорости, отчего возникает громадная нагрузка.
Как говорилось ранее, настоящий материал отлично ремонтируется и это гораздо дешевле, нежели ремонт алюминиевой или стальной трубы. Для ремонта достаточно наложить специальный бандаж со слоем эпоксидной смолы. Для продления срока эксплуатации карбоновый руль для велосипеда или саму раму можно оклеить специальной защитной плёнкой.
Это совершенное заблуждение. Углеродистые волокна никоим образом не реагируют на высокую температуру и яркие солнечные излучения. Плавится материал при температуре не менее тысячи градусов Цельсия.
Эпоксидка же может менять свои свойства от высоких температур, но это может произойти только при температуре выше шестидесяти градусов Цельсия.
Это также заблуждение, ведь из карбона активно изготавливают лыжи и иной спортивный инвентарь.
Стоит ли рискнуть и купить дешёвую раму
Если стоит выбор между сомнительным карбоновым инвентарём и металлом — лучше брать металл. Неизвестно, как поведёт себя карбоновое изделие и какие технологии применялись при его создании. Если слои углеродистых волокон будут уложены не по требуемой технологии — должных прочностных качеств велосипед не получит.
Во Всемирной паутине масса отзывов о бюджетных китайских вариантах: руль, рама и иные составляющие. Не стоит экономить на подобных вещах, от этого может зависеть состояние велосипедиста.
Выбираем между сталью и карбоном
Одним из главных конкурентов углепластиковым велосипедам в плане надёжности и сроков эксплуатации является сталь. Большинство велосипедистов считают именно сталь более пригодной для построения двухколёсного агрегата и на это есть несколько немаловажных аргументов:
Но, несмотря на все за и против, находятся фанаты и одного и второго типа рам.
Можно ли сделать карбоновую раму самостоятельно
Конечно, это может звучать диковато, ведь карбоновые рамы стоят по меркам велотранспорта больших денег, но всё же находятся умельцы, которые своими руками создают карбоновые рамы. Для этого нужно иметь подробный чертёж изделия, материал, а также техническую печь. И на самом деле, рамы получаются весьма неплохие и довольно крепкие.
Подведём итоги
Карбоновые велосипеды и рамы в отдельности активно обсуждаются среди велолюбителей и не только. Есть много приверженцев и противников этого материала. Против небольшого веса и завидной прочности говорит стоимость качественного инвентаря. Несомненно, каждый делает выбор в пользу того, что ему по душе, но не стоит забывать и о банальной безопасности и собственном здоровье.
С ростом популярности езды на велосипеде развиваются и все сопутствующие аксессуары. Так же и с педалями, которые могут быть предназначены как для одного вида катания, так и для другого. Все они отличаются способом постановки ноги на педаль, вариантом использования крепёжных механизмов, а также степенью фиксации.
Что такое велотуризм. Появление велотуризма в России. Существует ли этот вид активного отдыха в России в настоящее время. Чем отличается велотуризм от велотриала и велоспорта.
На сегодняшний день водный спорт привлекает всё больше людей и ежегодно набирает популярность. Каждый любитель или профессионал предпочитает своё средство передвижения по воде. Рассмотрим наиболее популярные и найдём сходства и различия.