караоке как это все случилось в какие вечера

Караоке как это все случилось в какие вечера

Выбор города

Войти через социальную сеть

Марк Бернес

Советский актёр кино и дубляжа, эстрадный певец. Народный артист РСФСР. Лауреат Сталинской премии первой степени. Один из наиболее любимых артистов советской эстрады 1950-1960-х годов, выдающийся русский шансонье. Во многом благодаря Бернесу сложился золотой фонд советской песенной классики.

Как это всё случилось

Мне тебя сравнить бы надо с песней соловьиною,
С тихим утром, с майским садом, с гибкою рябиною,
С вишнею, черёмухой, даль мою туманную,
Самую далекую, самую желанную.

Как это всё случилось, в какие вечера?
Три года ты мне снилась, а встретилась вчера.
Не знаю больше сна я, мечту свою храню.
Тебя, моя родная, ни с кем я не сравню.

Мне тебя сравнить бы надо с первою красавицей,
Что своим веселым взглядом к сердцу прикасается,
Что походкой легкою подошла, нежданная,
Самая далекая, самая желанная.

Как это всё случилось, в какие вечера?
Три года ты мне снилась, а встретилась вчера.
Не знаю больше сна я, мечту свою храню,
Тебя, моя родная, ни с кем я не сравню,
Тебя, моя родная, ни с кем я не сравню.
Как это всё случилось

Мне тебя сравнить бы надо с песней соловьиною,
С тихим утром, с майским садом, с гибкою рябиною,
С вишнею, черёмухой, даль мою туманную,
Самую далекую, самую желанную.

Как это всё случилось, в какие вечера?
Три года ты мне снилась, а встретилась вчера.
Не знаю больше сна я, мечту свою храню.
Тебя, моя родная, ни с кем я не сравню.

Мне тебя сравнить бы надо с первою красавицей,
Что своим веселым взглядом к сердцу прикасается,
Что походкой легкою подошла, нежданная,
Самая далекая, самая желанная.

Как это всё случилось, в какие вечера?
Три года ты мне снилась, а встретилась вчера.
Не знаю больше сна я, мечту свою храню,
Тебя, моя родная, ни с кем я не сравню,
Тебя, моя родная, ни с кем я не сравню.

Лучшие исполнения

караоке как это все случилось в какие вечера. картинка караоке как это все случилось в какие вечера. караоке как это все случилось в какие вечера фото. караоке как это все случилось в какие вечера видео. караоке как это все случилось в какие вечера смотреть картинку онлайн. смотреть картинку караоке как это все случилось в какие вечера.

наши группы

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности.

Источник

Музыка моей души: Как караоке-клубы зарабатывают на атмосфере праздника

Воскресенье — самый сложный день для владельца караоке. Илиодор Марач открыл за свою жизнь пять караоке, два из них работают до сих пор («Истерика» и «Прожектор»). Каждое воскресенье он решает проблемы, которые возникли после безудержного веселья в пятницу и субботу: кто-то получил в лицо, кому-то угрожали огнестрелом, чьей-то девушке сделали неуместный комплимент.

Марача не удивишь новостями с Breakingmad: «Ульяновец раскритиковал пение девушки в караоке и получил травму головы». «Караоке — самый конфликтный бизнес в индустрии развлечений в Москве. Ни в ночных клубах, ни в стриптизах, ни в ресторанах не бывает столько драк, — рассуждает он. — Люди приходят сюда активно выпивать и хвастаться своими талантами. Факторов, которые могут их разозлить, много: очередь на исполнение песни, плохое пение других. Или ещё был случай в моей практике — один генерал подрался с ребятами, исполнявшими композицию на греческом языке. Подошёл к ним и заявил: «Вы что, не патриоты? Вам русских песен мало?» Закончилось дракой».

Марач занимается караоке с 2000 года и обещает не открывать больше ни одного подобного заведения — слишком тяжёлый и неприятный бизнес. Простому москвичу, а не владельцу бара, неприятным в караоке может показаться в первую очередь ценник: средний депозит за столик в столичном караоке — 20 000 рублей.

«Секрет» разобрался, как устроен рынок караоке в Москве и почему жители столицы продолжают оставлять половину зарплаты за возможность спеть на публике «Рюмку водки на столе».

Какими бывают караоке

Караоке «Ян-Пен» на Покровке, открывшееся в 1998 году, — один из первых типичных азиатских караоке-клубов в столице. В нём несколько небольших комнат, арендуемых разными компаниями. Стоимость аренды комнаты на восемь человек здесь обойдётся в 900 рублей в час, на 15 человек — 1500 рублей. В пятницу и субботу дополнительно взимается депозит — 5000 и 10 000 рублей с комнаты соответственно. Количество азиатских караоке в Москве уступает числу заведений американского типа, где гости выстраиваются в очередь, чтобы публично выступить на сцене перед другими посетителями.

Найти караоке можно едва ли не в каждом втором столичном заведении, однако в большинстве случаев это рестораны, купившие недорогое оборудование для дополнительного развлечения гостей. Настоящие караоке-бары — это совсем другой бизнес. «Купить машинку для караоке за миллион — ещё не значит открыть караоке», — говорит креативный директор ивент-маркетингового агентства SmartMotion Алёна Даймонд. По её оценке, вложения в полноценное караоке составляют от 4 до 20 млн рублей и выше. Одно оборудование сейчас стоит от 4 млн рублей.

Полноценных караоке в столице около 500. Среди них есть недорогие клубы, где средний чек едва превышает 1000 рублей, но основная часть рынка — премиум-заведения с депозитом от 15 000 до 250 000 рублей за стол. К таким клубам относятся караоке «Джельсомино», Who is Who, Voice, Dorffman, «Лепс». За столом за 25 000 — 30 000 рублей может сидеть восемь-десять человек. Стоимость стола зависит от класса заведения и дня недели. Недорогие караоке в основном находятся за пределами центра города. В пятницу и субботу депозит есть всегда, а в будние дни каждое заведение определяет свои условия. По оценкам Алёны Даймонд, в зависимости от сезона оборот премиального клуба в среднем составляет 5–12 млн рублей в месяц. Иногда везёт — и 4 млн рублей можно заработать за ночь благодаря широкой русской душе.

Главные дни работы караоке — пятница, суббота и иногда четверг. Редкие заведения зарабатывают что-то и в другие дни. В караоке люди приходят поздно, иногда поужинав и выпив до этого дома или в ресторане, и сидят до утра. Чтобы покрыть затраты на аренду, электричество, кухню, работающий в ночную смену персонал, звукорежиссёра, а также музыкальную группу, выступающую в перерывах, нужно как можно больше заработать с ограниченного числа посетителей за ограниченное время. В рентабельных ресторанах 900—1500% наценки — это привычное дело, считает Даймонд: «Вы можете прийти в ресторан и взять 100 г фруктов за 400 рублей, но в караоке за эти же фрукты, скорее всего, оставите 2500 рублей». Помимо депозита посетителю караоке довольно часто предлагают оплатить исполнение песни — 500 рублей. За дополнительные 3000–5000 рублей можно спеть без очереди.

В кризис караоке стали зарабатывать немного меньше. В премиум-сегменте средний чек снизился на 10–20%, в кафе-караоке «Лубянка», где депозит составляет 1000 рублей с человека, один посетитель в среднем стал тратить на 35% меньше. «Но количество людей особо не изменилось. Я бываю в других караоке, и, конечно, там слишком дорого. У нас приемлемые цены, что сейчас позволяет конкурировать с соседями, где депозиты по 15 000 — 30 000 рублей за стол», — рассуждает менеджер кафе «Лубянка» Кристина.

Кто ходит в караоке

«Я сам музыкант и люблю петь. Мы раньше с друзьями часто ходили в караоке, но заведений, где не стыдно было бы появиться, в Москве почти не было. Пришлось открывать свои», — вспоминает Илиодор Марач. Он называет себя родоначальником модного караоке в Москве и рассказывает, как в 2000-м открыл японский ресторан «Жёлтое море» с караоке, тут же ставший популярным, а потом не менее популярное караоке PradoCafe. Тогда же стали появляться другие места с ценником выше среднего: «Джельсомино», «Дуэты», «Куршавель». В караоке пошли люди с деньгами.

Большинство посетителей караоке — люди от 26 лет. Сюда приходят те, кто уже зарабатывает. «В нулевых москвичи тусовались в клубах, там было весело, там был праздник. Потом они выросли из клубов, клубы позакрывались. Но привычка куда-то выходить осталась, им всё ещё хочется, чтобы было весело. Раз в месяц они ходят в караоке и готовы платить за атмосферу», — рассказывает управляющий караоке-клуба «Кадриль» Никита Татаев.

караоке как это все случилось в какие вечера. картинка караоке как это все случилось в какие вечера. караоке как это все случилось в какие вечера фото. караоке как это все случилось в какие вечера видео. караоке как это все случилось в какие вечера смотреть картинку онлайн. смотреть картинку караоке как это все случилось в какие вечера.

караоке как это все случилось в какие вечера. картинка караоке как это все случилось в какие вечера. караоке как это все случилось в какие вечера фото. караоке как это все случилось в какие вечера видео. караоке как это все случилось в какие вечера смотреть картинку онлайн. смотреть картинку караоке как это все случилось в какие вечера.

Что поют

В начале нулевых большой популярностью в караоке пользовался блатняк. Мужчинам нравилась тюремная романтика и песни про жизнь. Пока девушки выбирали медленные лирические композиции, мужчины исполняли исключительно «Владимирский централ» и «Золотые купола». «Что взрослый русский мужчина может петь? Он же не может исполнять Лазарева, Диму Билана и Киркорова. В итоге он споёт Антонова пару раз, Кобзона — и всё. Не так много есть песен, которые можно спеть серьёзному мужику», — рассуждает Илиодор Марач.

Из-за предпочтений постоянных посетителей караоке начало деградировать. В 2006 году некоторые караоке-клубы стали заносить блатные песни в стоп-листы, чтобы разорвать порочный круг. Сначала строгость администраторов провоцировала конфликты, но постепенно посетители привыкли. Блатные песни заменил Лепс. На протяжении последних семи лет «Рюмка водки на столе» звучала по четыре-пять раз в течение трех часов.

Сегодня популярность Лепса в караоке постепенно падает, хотя он всё ещё обязательно звучит каждый вечер. Не обходится ни одна ночь и без «Императрицы» Ирины Аллегровой. Посетители обязательно исполняют Пугачёву и довольно часто «А я сяду в кабриолет» Любови Успенской, «Я люблю тебя до слёз» Александра Серова и песню «Моя бабушка курит трубку» Гарика Сукачёва. Конечно, с некоторых пор регулярно заказывают и «Лабутены» группы «Ленинград». Из англоязычного россияне предпочитают Queen. Некоторые гости берут уроки вокала и удивляют администраторов заведений новыми композициями и отличным исполнением, но в целом клиенты старше 30 лет верны своему выбору.

Русская душа требует праздника

В среду в 22:00 в основном зале караоке «Кадриль» никого. Заведение открылось всего три месяца назад, а среда — не самый удачный день даже для старожилов рынка. За чёрно-золотой барной стойкой сидит стройная блондинка в коротком чёрном платье — профессиональная вокалистка — и пронзительным исполнением Je t’aime разрывает сердца немногочисленной публике — официанткам, ведущему вечера и немолодому мужчине, снимающему её на мобильный телефон. Плюшевые стены и полностью зеркальный туалет позволяют почувствовать себя королём жизни. В 2016 году большинство караоке в центре столицы — всё ещё развлечение для богатых москвичей, жаждущих пышного праздника.

С тем, что простой человек не может позволить себе спеть в общественном месте, столкнулась и Анна-Кристин Альберс, переехавшая в 90-х из Гамбурга в Петербург. «Сами заведения тогда были ужасными, с плохим выбором песен и при этом очень дорогими», — вспоминает Альберс. В 2011 году она открыла первый Poison — караоке-бар, где можно исполнять только английские песни в сдержанном интерьере, а не на барочных диванах. «Я знала, что, если оставить хотя бы три песни на русском языке, только их и будут петь. Людям здесь нравится петь на русском, они меньше стесняются, это отличает россиян от немцев, которые отдают предпочтение английским песням, а не родным», — рассказывает Альберс. Первый Poison на улице Ломоносова рядом с шумной Думской раскручивался полгода. Клиенты не появлялись, а партнёры настаивали на том, чтобы Альберс наняла группу выступать в перерывах, разрешила петь русские песни и открывала караоке только по выходным. Альберс сопротивлялась.

Но в какой-то момент клиенты появились и начали приходить регулярно. «Почему-то владельцы караоке думали, что если русский человек хочет петь, то с него можно содрать сколько угодно. Мы показали людям, что караоке может не быть ужасным и неприветливым», — считает Альберс. Сегодня в Санкт-Петербурге успешно работает три клуба Poison. В Москве популярных заведений такого формата нет.

Для московских караоке главное — это база постоянных клиентов. Для этого различными способами (приглашая звёзд, устраивая тематические вечеринки, выбирая талантливого звукорежиссёра) они пытаются создать у себя в заведениях атмосферу веселья. «Ты три минуты поёшь, а ещё 40 ждёшь и находишься в атмосфере. В барах люди сидят зажатыми с кислыми лицами, набухавшись, — никакой отдачи. А когда человек поёт, он отдаёт, — поясняет Никита Татаев из «Кадрили». — Через час в караоке начинаешь аплодировать столу напротив, стол напротив аплодирует тебе. Вы выказываете друг другу некий респект, любовь к музыке и пению вас объединяет».

Перспективы

Караоке «Кадриль» на Пушечной улице впервые открылось в 2011 году, но просуществовало не больше года — в заведении одновременно работал ресторан, клуб и караоке-бар. В 2014 году владельцы сдали помещение в аренду под ресторан Дениса Симачёва #LOL, но и он не смог удержаться на рынке. Тогда учредители «Кадрили» решили попробовать ещё раз — перекрасили и перешили мебель, поставили оборудование, купленное, когда евро стоил 30 рублей, и наняли персонал. В недавно открывшейся «Кадрили» пока работает два зала, но скоро откроется второй этаж с ещё двумя комнатами — владельцы планируют построить караоке-комплекс.

Насколько эта затея окажется успешной, пока судить сложно. Дело не только в кризисе. Илиодор Марач считает, что рынок караоке вновь оказался в застое. За последние пять лет ночная жизнь Москвы изменилась — москвичи стали проводить меньше ночей в питейных заведениях. «Поколение ненатусовавшихся людей при деньгах выросло из желания постоянно отрываться. У кого-то в буквальном смысле закончилось здоровье. Их богатые дети больше думают о здоровье и о работе», — говорит предприниматель.

«И всё-таки караоке отличается от всего остального на рынке развлечений, — оппонирует Никита Татаев. — Здесь есть атмосфера — и чаще всего весёлая. Ты можешь прийти в ресторан, поесть и пойти домой. К нам идут за праздником: тут ты и поел, и потанцевал, и попел — в общем, отжёг. Где ещё так можно сделать сейчас в Москве, скажите?».

Фотография на обложке: Marcus Clackson / Getty Images

Источник

Что петь в караоке: лучшие треки для тех, у кого нет слуха и голоса 🎵

Стать звездой вечера можно и без вокальных данных 😉

На улице то слишком холодно, то слишком слякотно и неприятно, кафе надоели, клубы не работают… Скукотища! Чем же занять себя на новогодних? Ответ: сходить в караоке! И совсем не страшно, если ты не ходила на курсы по вокалу и поешь только в душе (и только в отличном настроении). Оторваться в караоке можно и без слуха и голоса.

Собрали для тебя несколько лайфхаков и 35 хитовых треков, которые однозначно сделают твой вечер с друзьями максимально зажигательным.

караоке как это все случилось в какие вечера. картинка караоке как это все случилось в какие вечера. караоке как это все случилось в какие вечера фото. караоке как это все случилось в какие вечера видео. караоке как это все случилось в какие вечера смотреть картинку онлайн. смотреть картинку караоке как это все случилось в какие вечера.

1. Выбирай песни, которые знают твои друзья

Так больше шансов, что френды поддержат тебя и начнут подпевать. Конечно, можешь исполнить что-то малознакомое большинству, но тогда многие члены твоей компании могут заскучать (если, конечно, ты не покоришь всех своими вокальными данными).

Самые «певучие» композиции, как ни странно, — олдскульные треки а-ля Меладзе и Лепс.

Cream Soda, Хлеб — «Плачу на техно»

GAYAZOV$ BROTHER — «Увезите меня на Дип-хаус»

Artik & Asti — «Девочка, танцуй»

Slava Marlow — «Снова я напиваюсь»

Валерий Меладзце — «Иностранец», «Красиво»

Даня Милохин — «Дико тусим»

Макс Барских — «Туманы»

Григорий Лепс — «Рюмка водки»

Леонид Агутин — «Хоп хей лала-лей»

Дмитрий Маликов — «И с чистого листа», «Ты одна, ты такая»

Звери — «До скорой встречи»

Дискотека Авария — «Если хочешь остаться», «Малинки»

Руки вверх «Восемнадцать мне уже»

ВИА Гра и Валерий Меладзце — «Притяжения больше нет»

МакSим — «Знаешь ли ты»

2. Отдавай предпочтения композициям с «разговорным» текстом

То есть таким, где по большей части нужно говорить, а не тянуть ноты. В идеале — рэп!

Баста — «Выпускной» (медлячок), «Сансара»

The Limba & Andro — «X.O»

Моргенштерн, Элджей — «Cadillac»

Тайпан, Agunda — «Луна не знает пути»

Скриптонит — «Это любовь»

Клава Кока — «Покинула чат»

Тимати — «В клубе», «Баклажан»

Би-2, Чичерина — «Мой рок-н-ролл»

Джиган и Артем Качер — «ДНК»

3. Не стесняйся (ну реально!)

Нет слуха и голоса? Забей и получай удовольствие! Караоке — не шоу «Голос» и не конкурс «Евровидение». Сюда люди приходят, чтобы оторваться и повеселиться, а не чтобы покорить незнакомых людей своими талантами.

4. Пой в компании

Если побороть страх не получается — бери подмогу. Например, заказывая песню группы «Серебро» или «ВИА Гра», выходи на танцпол с двумя подружками. Разыгрывайте роли, танцуйте, да и вообще — больше артистизма, girl!

ВИА Гра — «Моя попытка №5», «Я по тебе так сильно скучаю», «У меня появился другой»

Клава Кока & Niletto — «Краш»

Серебро — «Мама Люба», «Перепутала»

Тату — «Нас не догонят», «Я сошла с ума»

Юлия Савичева — «Москва — Владивосток»

Какие песни исполнять в караоке очень сложно (=очень не рекомендуется)

Треки Билли Айлиш, потому что она то хрипит, то переходит на слишком высокие ноты.

Треки Sia. Ее трек «Chandelier» есть в каждом караоке-каталоге, но неподготовленный исполнитель рискует не потянуть это очень непростую композицию.

Треки Уитни Хьюстон. Как хочется протянуть это «And I will always love you…». Но не сорвать голос на этой строчке (особенно к концу композиции) — ой как непросто!

Все иностранные композиции. Просто потому, что нужно очень хорошо знать слова или уметь быстро читать на другом языке 🙂

Все, подруга! Теперь ты готова зажигать!

Материалы по теме

Общайся и следи за новостями 😉

Читай любимый журнал в электронном формате

Журнал Elle Girl

Подпишись на печатную версию журнала

© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.

Источник

История караоке

караоке как это все случилось в какие вечера. картинка караоке как это все случилось в какие вечера. караоке как это все случилось в какие вечера фото. караоке как это все случилось в какие вечера видео. караоке как это все случилось в какие вечера смотреть картинку онлайн. смотреть картинку караоке как это все случилось в какие вечера.

Дайсуке Инуе. Изобретатель караоке. Конец

Когда мне было три с половиной года, я упал со второго этажа и ударился головой. Две недели не приходил в сознание. Врачи сказали родителям, что, если я выживу, мозг может остаться поврежденным. Тогда ко мне пришел буддистский монах, благословил и вместо имени Юсукэ дал мне новое — Дайсуке. Это значит «большая помощь». А она мне была очень нужна. Позднее я узнал, что тот буддистский монах еще добавил, что благодаря этому имени я стану помогать другим.

Я всегда любил слушать музыку. Слушал все подряд — до тех пор, пока в первый же день в новой школе не услышал духовой ансамбль. Я сразу понял: это то, что нужно. Попросился к ним, но мне разрешили играть только на барабане. Заметьте, не на барабанах, а именно на барабане. Мои партии обычно были очень маленькими, и играть по нотам я так и не научился. Я запоминал песни и тренировался, пока руки не начинали болеть. Мог отбивать ритм даже во сне.

В старших классах одна девочка услышала, как я играю, а у ее брата была группа, которая выступала в местном танцзале, и им был нужен барабанщик. Всю следующую неделю я разучивал вальс, мамбо и другие танцы, пока не выучил семь разновидностей. Так я стал играть на ударных — во множественном числе.

караоке как это все случилось в какие вечера. картинка караоке как это все случилось в какие вечера. караоке как это все случилось в какие вечера фото. караоке как это все случилось в какие вечера видео. караоке как это все случилось в какие вечера смотреть картинку онлайн. смотреть картинку караоке как это все случилось в какие вечера.

Мне надо было скрывать, что я ударник. В Японии в школьникам было запрещено подрабатывать. И сегодня-то косо на такое смотрят. Короткая стрижка мгновенно выдала бы меня, так что я отрастил волосы на пару сантиметров, из-за чего в школе меня стали считать нонконформистом. Почти каждый вечер я играл в кабаре и за год сильно вырос как музыкант. Я часто засыпал на занятиях, но школу не прогулял ни разу за три года. Так или иначе, мне удалось доучиться. Проработав восемь несчастливых месяцев в фирме — я был единственным бизнесменом с длинными волосами, в расклешенных брюках, рубашке в цветочек и ботинках на платформе, — я сообщил родителям, что ухожу из дома, чтобы стать барабанщиком. Отец, как ни странно, сказал: «Давай. Удачи». Путь оказался тернистым. В кабаре я зарабатывал в четыре раза больше, чем в фирме, но деньги кончились очень быстро. В Японии интересная философия: старшие всегда забирают половину твоего заработка. Кроме того, в моей компании каждый вечер были пьянки и вечеринки. Однажды вечером я осознал, что сколько бы я ни занимался, я никогда не сравняюсь с людьми, талантливыми от Бога. Этой мысли оказалось достаточно, чтобы изменить мою жизнь. Проведя 9 лет в пути, оставив позади множество приключений и ни о чем не жалея, я вернулся домой. Мне было 28 лет.

В то время среди жителей Кобе распространилась привычка петь в кабаках под живую музыку. Пространства для ударных в таких местах не было, так что я начал заниматься на синтезаторе и выучил 300 песен. Я учил новое и дальше, стараясь не забывать старое, но компьютер, установленный в моих мозгах, был сделан в 1940 году, и место в нем было ограничено. Я начал путаться, а иногда играть совсем мимо.

Однажды в клуб, где я работал, пришел президент небольшой компании и попросил меня об одолжении. Он ехал на переговоры с клиентом. Встреча наверняка закончилась бы в каком-нибудь кабаке, и его наверняка попросили бы спеть: «Дайсуке, единственная музыка, под которую я могу петь, — та, которую ты играешь на своем синтезаторе. Ты знаешь, что надо делать, чтобы мой голос хорошо звучал».

Я записал на магнитофон пару песен в тех тональностях, которые лучше всего ему подходили. Через пару дней знакомый вернулся, сияя, и спросил, не могу ли я записать еще песен. И тут меня осенило: ты бросаешь деньги в машину с микрофоном, колонкой и усилителем, и она играет то, что ты хочешь спеть.

Теперь нужны были песни. Первые записи сделала моя группа — правда, мне они вскоре играть запретили. Всего за год мы записали и свели 300 песен. Где-то на четвертый год к нам потекли деньги. Я нанял настоящий ансамбль, музыкантов из двадцати, и арендовал профессиональную студию.

Сам я впервые спел под караоке в 1969 году. Тогда мне казалось, что кроме меня это никого не заинтересует. Но в 1971 году автомат произвел на рынке фурор. Живи я где-нибудь еще, ничего бы не вышло. В Токио и Осаке люди слушали живую музыку или музыкальные автоматы, привезенные из Америки. А в Кобе люди, напившись, пели сами — под живой ансамбль, гитару или какие-нибудь клавиши.

Я поставил десять автоматов в клубы к знакомым, но когда через неделю объехал их, везде было одно и то же: посетители спрашивали, что за штуковины стоят в углу, но никто до них не дотрагивался. Денег не было ни в одной из машин.

Тогда я попросил одну свою знакомую поработать приманкой: пройтись по нескольким клубам и спеть под Juke 8 по паре песен. Я подумал, что симпатичная, сексуально одетая девушка привлечет внимание. И это сработало. Машины мгновенно превратились в золотую жилу. Автоматы были настроены так, что за сто иен — по тем временам где-то треть доллара — играли по пять минут. Средняя песня продолжалась три минуты, и чтобы доиграть вторую песню, нужно было добавить еще сотню. Это работало как современные карты предварительной оплаты.

Через год мои машины стояли в двух сотнях питейных заведений Кобе. А затем случилось кое-что важное. Два человека из Кобе решили открыть клубы в Осаке — и отвезли туда Juke 8. Год спустя мы рассылали машины по всей Японии. Выпустили 25 тысяч штук. Все они были выкрашены белой краской и выглядели как игровые автоматы. После Осаки автоматы захватили Токио, и вскоре вся страна, континент, а затем и мир были захвачены эпидемией.

Когда я сделал первые автоматы Juke 8, зять посоветовал мне оформить патент. Но тогда я не думал, что из этого что-то получится. Думаю, караоке бы так не поднялось, если бы первая машина была запатентована. Не говоря уж о том, что я не придумал все это с нуля. Мне принадлежала только бизнес-модель. Усилитель, микрофон, даже приемник монет — все это уже было запатентовано. Даже слово «караоке» придумал не я. В 1952 году в Осаке каждый вечер давала концерты знаменитая труппа Takarazuka Kageki. Они выступали с оркестром, который однажды объявил забастовку. Компания-учредитель не хотела идти на уступки, но и найти замену не могла. Тогда она заказала компании Matsuda Electronics машину, которая могла бы играть вместо оркестра. Говорят, кто-то из Matsuda тогда сказал: «Музыка играет, а оркестровая яма пуста!» На японском словосочетание «пустой оркестр» звучит как «кара окесутура», что при сокращении и дало «караоке».

Мне с трудом удалось уговорить крупнейшие компании подписать контракты, по которым песни их исполнителей можно было включать в сборники и библиотеки для Juke 8. Теперь решительно все хотят попасть в базы караоке. Многие японские певцы и композиторы, даже такие, у которых всего один хит, живут на роялти от исполнения этой самой единственной песни. В Японии на караоке ежегодно зарабатываются миллиарды долларов.

Я много раз слышал о людях, которые страдали нервными расстройствами, пока не появилось караоке. Я получил много писем, в которых описывалось, как машины для караоке, установленные в больницах и реабилитационных центрах, помогали пациентам выздоравливать. Мой близкий друг вылечился от депрессии, начав петь караоке. Даже сегодня караоке можно найти во множестве клиник (думаю, врачи и доктора тоже ими пользуются).

В 1999 году журнал Time включил меня в список двадцати людей, больше других повлиявших на XX век. Я был потрясен. Они сказали, что благодаря Ганди люди стали иначе проживать свои дни, а благодаря мне — ночи. Можете себе представить, что ваше достижение упоминается в одном ряду с Ганди? А в мне пришло письмо из Гарварда: оказалось, мне присудили Игнобелевскую премию мира — за то, что я изобрел устройство, которое учит нас всех смиряться с чудовищным пением простых людей и даже получать от него удовольствие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *