карамзин писатель какого века

Биография Николая Карамзина

карамзин писатель какого века. картинка карамзин писатель какого века. карамзин писатель какого века фото. карамзин писатель какого века видео. карамзин писатель какого века смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карамзин писатель какого века.

Николай Михайлович Карамзин родился 12 декабря (1 декабря по старому стилю) 1766 года. Долгие годы между учеными идет спор о месте рождения Карамзина. По одной из версий он родился в селе Знаменское Симбирского уезда (ныне Майнский район Ульяновской области), по другой — в селе Михайловка Бузулукского уезда Казанской губернии (ныне село Преображенка Оренбургской области). В последнее время специалистами было приведено множество доказательств в пользу «оренбургской» версии места рождения писателя.

Карамзин принадлежал к дворянскому роду, ведущему свое происхождение от татарского мурзы, по имени Кара-Мурза. Николай был вторым сыном отставного капитана, помещика. Он рано лишился матери, она умерла в 1769 году. Вторым браком отец женился на Екатерине Дмитриевой, тетке поэта и баснописца Ивана Дмитриева.

Детские годы Карамзин провел в усадьбе отца, обучался в Симбирске в дворянском пансионе Пьера Фовеля. В 14 лет начал учиться в Московском частном пансионе профессора Иоганна Шадена, параллельно посещая занятия в Московском университете.

С 1781 года Карамзин начал службу в Преображенском полку в Петербурге, куда был переведен из армейских полков (в службу записан в 1774 году), получил чин подпрапорщика.

В этот период он сблизился с поэтом Иваном Дмитриевым и начал литературную деятельность переводом с немецкого языка «Разговор австрийской Марии-Терезии с нашей императрицею Елисаветою в Елисейских полях» (не сохранился). Первым печатным трудом Карамзина стал перевод идиллии Соломона Геснера «Деревянная нога» (1783).

В 1784 году после смерти отца Карамзин вышел в отставку в чине поручика и более никогда не служил. После недолгого пребывания в Симбирске, где он вступил в масонскую ложу, Карамзин переехал в Москву, был введен в круг издателя Николая Новикова и поселился в доме, принадлежавшем новиковскому Дружескому ученому обществу.

В 1787-1789 годах был редактором в издававшемся Новиковым журнале «Детское чтение для сердца и разума», где опубликовал свою первую повесть «Евгений и Юлия» (1789), стихи и переводы. Перевел на русский язык трагедии «Юлий Цезарь» (1787) Уильяма Шекспира и «Эмилия Галотти» (1788) Готхольда Лессинга.

В мае 1789 года Николай Михайлович уехал за границу и до сентября 1790 года путешествовал по Европе, посетив Германию, Швейцарию, Францию и Англию.

Вернувшись в Москву, Карамзин стал издавать «Московский Журнал» (1791-1792), где публиковались написанные им «Письма русского путешественника», в 1792 году была опубликована повесть «Бедная Лиза», а также повести «Наталья, боярская дочь» и «Лиодор», ставшие образцами русского сентиментализма.

Карамзин утвердил в России новый тип издания — литературный альманах. В составленную Карамзиным первую русскую поэтическую антологию «Аониды» (1796-1799) он включил собственные стихи, а также стихи современников — Гавриила Державина, Михаила Хераскова, Ивана Дмитриева. В «Аонидах» впервые появилась буква «ё» русского алфавита.

Часть прозаических переводов Карамзин объединил в «Пантеоне иностранной словесности» (1798), краткие характеристики русских писателей были даны им для издания «Пантеон российских авторов, или Собрание их портретов с замечаниями» (1801-1802). Откликом Карамзина на восшествие на престол Александра I стало «Историческое похвальное слово Екатерине Второй» (1802).

В 1802-1803 годах Николай Карамзин издавал литературно-политический журнал «Вестник Европы», в котором наряду со статьями по литературе и искусству широко освещались вопросы внешней и внутренней политики России, история и политическая жизнь зарубежных стран. В «Вестнике Европы» он опубликовал сочинения по русской средневековой истории «Марфа Посадница, или Покорение Новагорода», «Известие о Марфе Посаднице, взятое из жития св. Зосимы», «Путешествие вокруг Москвы», «Исторические воспоминания и замечания на пути к Троице» и др.

Карамзин разработал языковую реформу, направленную на сближение книжного языка с разговорной речью образованного общества. Ограничивая употребление славянизмов, широко используя языковые заимствования и кальки с европейских языков (по преимуществу с французского), вводя новые слова, Карамзин создал новый литературный слог.

12 ноября (31 октября по старому стилю) 1803 года именным императорским указом Александра I Николай Карамзин был назначен историографом «для сочинения полной Истории Отечества». С этого времени и до конца дней он работал над главным трудом своей жизни — «Историей государства Российского». Для него были открыты библиотеки и архивы. В 1816-1824 годах в Петербурге были изданы первые 11 томов сочинения, 12-й том, посвященный описанию событий «смутного времени», Карамзин окончить не успел, он вышел уже после смерти историографа в 1829 году.

В 1818 году Карамзин стал членом Российской академии, почетным членом Петербургской академии наук. Он получил действительного статского советника и был награжден орденом Святой Анны 1-й степени.

В первые месяцы 1826 года он перенес воспаление легких, что подорвало его здоровье. 3 июня (22 мая по старому стилю) 1826 года Николай Карамзин скончался в Петербурге. Похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры.

Карамзин был женат вторым браком на Екатерине Колывановой (1780-1851), сестре поэта Петра Вяземского, которая была хозяйкой лучшего литературного салона Петербурга, где бывали поэты Василий Жуковский, Александр Пушкин, Михаил Лермонтов, писатель Николай Гоголь. Она помогала историографу, вычитывая корректуру 12-томной «Истории», а после его смерти довела до конца издание последнего тома.

Его первая супруга, Елизавета Протасова, умерла в 1802 году. От первого брака у Карамзина осталась дочь Софья (1802-1856), ставшая фрейлиной, была хозяйкой литературного салона, другом поэтов Александра Пушкина и Михаила Лермонтова.

Во втором браке у историографа родились девять детей, до сознательного возраста дожили пятеро. Дочь Екатерина (1806-1867) вышла замуж за князя Мещерского, ее сын — писатель Владимир Мещерский (1839-1914).

Дочь Николая Карамзина Елизавета (1821-1891) стала фрейлиной императорского двора, сын Андрей (1814-1854) погиб в Крымской войне. Александр Карамзин (1816-1888) служил в гвардии и одновременно писал стихи, которые печатали журналы «Современник» и «Отечественные записки». Младший сын Владимир (1819-1869) стал сенатором.

В 1845 году в Симбирске (ныне Ульяновск) был открыт памятник Николаю Карамзину.

В конце XIX века в подмосковной усадьбе князя Петра Вяземского Остафьево (ныне Государственный музей заповедник «Остафьево» — «Русский Парнас»), где бывал Карамзин, в комнате, где он жил и работал, открыли музей. В 1911 году в усадьбе Остафьево был установлен памятник историографу.

В 2011 году в Ульяновской областной научной библиотеке были открыты бюст Николая Карамзина и мемориальная доска с барельефом историографа.

В Великом Новгороде на памятнике «1000-летие России» среди 129 фигур самых выдающихся личностей в российской истории (на 1862 год) есть фигура Николая Карамзина.

Указом президента РФ 2016 год объявлен в России Годом Карамзина в ознаменование 250-летия со дня его рождения.

В 2016 году была проведена акция «Читаем Карамзина», в рамках которой политики, общественные деятели и известные артисты прочли на камеру фрагменты из «Истории государства российского».

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник

КАРАМЗИН НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ

Знаменитый писатель, историк, поэт, публицист. Создатель «Истории государства Российского».

Семья. Детство

Николай Михайлович Карамзин родился в Симбирской губернии в семье небогатых образованных дворян. Получил хорошее домашнее образование. В 14 лет начал учиться в Московском частном пансионе профессора Шадена. По окончании его в 1783 году отправился в Петербург на службу в Преображенский гвардейский полк. В столице Карамзин познакомился с поэтом и будущим сотрудником своего «Московского журнала» Дмитриевым. Тогда же им был опубликован первый перевод идиллии С. Геснера «Деревянная нога». Прослужив в армии меньше года, Карамзин в невысоком звании поручика в 1784 году ушел в отставку и вернулся в Симбирск. Здесь он вел внешне светскую жизнь, но при этом занимался самообразованием: изучал историю, литературу и философию. Друг семьи Иван Петрович Тургенев, масон и литератор, состоявший в большой дружбе с Николаем Ивановичем Новиковым, сыграл определенную роль в жизни будущего писателя. По его совету Николай Михайлович переехал в Москву и познакомился с кружком Новикова. Так начался новый период в его жизни, охватывающий время с 1785 по 1789 годы.

Московский период (1785-1789). Путешествие в Европу (1789-1790)

В Москве Карамзин переводит художественную прозу, с 1787 года регулярно публикует свои переводы «Времен года» Томсона, «Деревенских вечеров» Жанлис, трагедии У. Шекспира «Юлий Цезарь», трагедии Лессинга «Эмилия Галотти». Также он начинает писать для журнала «Детское чтение для сердца и разума», издателем которого был Новиков. В 1789 году в нем появилась первая оригинальная повесть Карамзина «Евгений и Юлия».

Вскоре Николай Михайлович решает отправиться в путешествие по Европе, ради чего закладывает наследственное имение. Это был смелый шаг: он означал отказ от жизни на доходы от наследственного поместья и обеспечения себя за счет труда крепостных крестьян. Теперь Николаю Михайловичу оставалось зарабатывать на жизнь собственным трудом профессионального литератора. За границей он провидит около полутора лет. В течение этого времени он посещает Германию, Швейцарию, Францию, где наблюдает деятельность революционного правительства. В июне 1789 года из Франции Карамзин переезжает в Англию. Во время всего путешествия литератор знакомится с интересными и выдающимися людьми. Николая Михайловича интересуют жилища людей, исторические памятники, фабрики, университеты, уличные гуляния, трактиры, деревенские свадьбы. Он оценивает и сравнивает характеры и нравы той или иной национальности, изучает особенности речи, записывая различные беседы и собственные размышления.

У истоков сентиментализма

Осенью 1790 года Карамзин возвращается в Москву, где предпринимает издание ежемесячного «Московского журнала», в котором выходили его повести (такие как «Лиодор», «Наталья, боярская дочь», «Флор Силин»), критические статьи и стихотворения. Здесь же были напечатаны знаменитые «Письма русского путешественника» и повесть «Бедная Лиза». К сотрудничеству в журнале Карамзин привлек Дмитриева и Петрова, Хераскова и Державина и др.

В своих произведениях данного периода Карамзин утверждает новое литературное направление – сентиментализм. Доминантой «человеческой природы» это направление объявило чувство, а не разум, что отличало его от классицизма. Сентиментализм идеалом человеческой деятельности полагал не «разумное» переустройство мира, а высвобождение и совершенствование «естественных» чувств. Его герой более индивидуализирован, его внутренний мир обогащается способностью сопереживать, чутко откликаться на происходящее вокруг.

В 1790-е годы писатель издает альманахи. Среди них «Аглая» (ч. 1-2, 1794-1795), «Аониды», написанный в стихах (ч. 1-3, 1796-1799), а также сборник «Мои безделки», включающий в себя различные повести и стихотворения. К Карамзину приходит известность. Его знают и любят по всей России.

Одним из первых произведений Карамзина, написанных в прозе, является опубликованная в 1803 году историческая повесть «Марфа Посадница». Она была написана еще задолго до того, как в России началось увлечение романами Вальтера Скотта. В этой повести проявилось тяготение Карамзина к античности, классике как к недостижимому идеалу нравственности. В эпическом, античном виде представил Карамзин борьбу новгородцев с Москвой. «Посадница» затрагивала важные мировоззренческие вопросы: о монархии и республике, о народе и вождях, о «божественном» историческом предопределении и неповиновении ему отдельной личности. Симпатии автора были явно на стороне новгородцев и Марфы, а не монархической Москвы. Эта повесть обнаруживала и мировоззренческие противоречия писателя. Историческая правда была, несомненно, на стороне новгородцев. Однако Новгород обречен, плохие предзнаменования являются предвестниками скорой гибели города, и позже они оправдываются.

Но наибольший успех имела повесть «Бедная Лиза», опубликованная в 1792 году и ставшая знаковым произведением сентиментализма. Часто встречающийся в западной литературе восемнадцатого века сюжет о том, как дворянин соблазнил крестьянку или мещанку, в русской литературе впервые разработал в данной повести Карамзин. Биография нравственно чистой, прекрасной девушки, а также мысль о том, что подобные трагические судьбы могут встречаться и в окружающей нас действительности, способствовали огромному успеху этого произведения. Важно было и то, что Н.М. Карамзин учил своих читателей замечать красоту родной природы и любить ее. Гуманистическая направленность произведения имела неоценимое значение для литературы того времени.

Знаковым для Карамзина и его творчества стал 1793 год. В это время во Франции была установлена якобинская диктатура, потрясшая писателя своей жестокостью. Она возбудила в нем сомнения в возможности для человечества достичь благоденствия. Он осудил революцию. Философия отчаяния и фатализма пронизывает его новые произведения: повести «Остров Борнгольм» (1793), «Сиерра-Морена» (1795), стихотворения «Меланхолия», «Послание к А. А. Плещееву» и др.

К середине 1790-х годов Николай Карамзин становится признанным главой русского сентиментализма, открывавшего новую страницу в русской литературе. Он был непререкаемым авторитетом для Жуковского, Батюшкова, юного Пушкина.

«Вестник Европы». «Записка о старой и новой России»

В 1802 — 1803 годах Карамзин издает журнал «Вестник Европы», в котором преобладают литература и политика. В его критических статьях этого времени вырисовывалась новая эстетическая программа, что способствовало становлению русской литературы как национально-самобытной. Ключ самобытности русской культуры Карамзин видел в истории. Наиболее яркой иллюстрацией его взглядов стала упоминавшая выше повесть «Марфа Посадница». В своих политических статьях Карамзин обращался с рекомендациями к правительству, указывая на роль просвещения.

Стараясь воздействовать на царя Александра I в этом направлении, Карамзин передал ему свою «Записку о древней и новой России в ее политическом и гражданском отношениях» (1811), в которой отразились взгляды консервативных слоев общества, не одобрявших либеральные реформы государя. Записка вызвала раздражение последнего. В 1819 году литератор подал новую записку — «Мнение русского гражданина», вызвавшую еще большее неудовольствие царя. Однако Карамзин не отказался от веры в спасительность просвещенного самодержавия и позднее осудил восстание декабристов. Несмотря на это, Карамзина-художника по-прежнему высоко ценили молодые писатели, даже не разделявшие его политических убеждений.

«История государства Российского»

Выходившие один за другим 12 томов «Истории государства Российского» вызывали многочисленные читательские отклики. Возможно, впервые за всю историю печатная книга спровоцировала такой всплеск национального самосознания жителей России. Карамзин открыл народу его историю, объяснил его прошлое. Рассказывали, что, закрыв восьмой том, Ф.И. Толстой-Американец воскликнул: «Оказывается, у меня есть Отечество!». Зачитывались «Историей» все — студенты, чиновники, дворяне, даже светские дамы. Читали в Москве и Петербурге, читали в провинции: например, в Иркутске закупили 400 экземпляров.

Но содержание труда воспринималось неоднозначно. Так, вольнолюбивая молодежь была склонна оспаривать поддержку монархического строя, которую выказывал на страницах «Истории государства Российского» Карамзин. А молодой Пушкин даже написал дерзкие эпиграммы на почтенного в те годы историка. По его мнению, этот труд доказывал «необходимость самовластья и прелести кнута». Карамзин, книги которого никого не оставили равнодушным, в ответ на критику всегда был сдержан, спокойно воспринимал как насмешки, так и похвалу.

Последние годы

Переехав жить в Петербург, Карамзин, начиная с 1816 года, каждое лето проводит в Царском Селе со своей семьей. Карамзины были радушными хозяевами, принимающими таких известных поэтов, как Вяземский, Жуковский и Батюшков (они являлись членами созданного в 1815 году и отстаивавшего карамзинское направление в литературе общества «Арзамас»), а также образованную молодежь. Здесь часто бывал и молодой А.С. Пушкин, слушая, как старшие читают стихи, ухаживая за женой Н.М. Карамзина Екатериной Андреевной (она была второй женой писателя, у пары было 9 детей), уже немолодой, но обаятельной и умной женщиной, которой он решился даже послать признание в любви. Мудрый и опытный Карамзин простил выходку молодого человека, как и его дерзкие эпиграммы на «Историю». Через десять лет Пушкин, уже будучи зрелым человеком, по-другому посмотрит на великий труд Николая Михайловича. В 1826 году, находясь в ссылке в Михайловском, он напишет в «Записке о народном воспитании», что историю России следует преподавать по Карамзину, и назовет это произведение не просто трудом великого историка, но и подвигом честного человека.

В целом, последние годы жизни историка и писателя можно назвать счастливыми. Его связала дружба с царем Александром. Вдвоем они часто гуляли, беседуя, по Царскосельскому парку. Событием, омрачившим эти годы, стало восстание декабристов. 14 декабря 1825 года Карамзин присутствовал на Сенатской площади. Историк, безусловно, был против восстания, хотя и видел среди бунтовщиков знакомые лица Муравьевых, Бестужева, Кюхельбекера, Н. Тургенева. Через несколько дней после выступления Николай Михайлович сказал: «Заблуждения и преступления этих молодых людей суть заблуждения и преступления нашего века».

Сам Карамзин стал жертвой событий 14 декабря: стоя на Сенатской площади, он страшно простудился и 22 мая 1826 года скончался.

Память

Сочинения

Избранные сочинения в 2-х тт. М.-Л., 1964.

История государства Российского. СПб., 1818-1826.

Полное собрание сочинений в 18-ти тт. М., 1998-2008.

Полное собрание стихотворений / Вступ. ст., подгот. текста и примеч. Ю. М. Лотмана. Л., 1967.

Источник

Николай Михайлович Карамзин

Фото Все

карамзин писатель какого века. картинка карамзин писатель какого века. карамзин писатель какого века фото. карамзин писатель какого века видео. карамзин писатель какого века смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карамзин писатель какого века.

карамзин писатель какого века. картинка карамзин писатель какого века. карамзин писатель какого века фото. карамзин писатель какого века видео. карамзин писатель какого века смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карамзин писатель какого века.

карамзин писатель какого века. картинка карамзин писатель какого века. карамзин писатель какого века фото. карамзин писатель какого века видео. карамзин писатель какого века смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карамзин писатель какого века.

карамзин писатель какого века. картинка карамзин писатель какого века. карамзин писатель какого века фото. карамзин писатель какого века видео. карамзин писатель какого века смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карамзин писатель какого века.

Видео Все

карамзин писатель какого века. картинка карамзин писатель какого века. карамзин писатель какого века фото. карамзин писатель какого века видео. карамзин писатель какого века смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карамзин писатель какого века.

Николай Карамзин и Екатерина Колыванова. Больше, чем любовь

карамзин писатель какого века. картинка карамзин писатель какого века. карамзин писатель какого века фото. карамзин писатель какого века видео. карамзин писатель какого века смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карамзин писатель какого века.

Кому принадлежит история. Николай Карамзин / Власть факта / Телеканал Культура

карамзин писатель какого века. картинка карамзин писатель какого века. карамзин писатель какого века фото. карамзин писатель какого века видео. карамзин писатель какого века смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карамзин писатель какого века.

01. Николай Карамзин. Несть лести в языце моем.

Николай Карамзин — биография

Николай Карамзин – историк, представитель эпохи сентиментализма, получивший прозвище «Русский Стерн». Автор «Истории государства Российского», занимал должность редактора «Вестника Европы» и «Московского журнала».

То, что сделал для русской культуры Николай Карамзин, не удавалось до него никому. Он стал реформатором русского языка, создателем «нового слога», который ориентировался не на книжный стиль, а базировался на разговорной речи. Он внедрял европейскую культуру, глубоко чтил российские «древности», его творчество ознаменовало собой целую эпоху, которую Белинский назвал «карамзинским периодом». По мнению того же Виссариона Белинского, Карамзин положил начало многим направлениям в литературе. Его интересовала журналистика, критика, исторические повести, проза и поэзия, и конечно же, изучение истории. И если Пушкина называют «наше всё», то Карамзина по праву можно считать «нашим Всем».

Детство

Родился Николай Карамзин 12 декабря 1766 года в деревушке Михайловка недалеко от Симбирска. Принадлежал к крымско-татарскому роду Кара-мурзы, история которого начинается в 16-м веке. Его отец Михаил Карамзин был помещиком, отставным армейским офицером. Детские годы Николая прошли в имении отца.

карамзин писатель какого века. картинка карамзин писатель какого века. карамзин писатель какого века фото. карамзин писатель какого века видео. карамзин писатель какого века смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карамзин писатель какого века.Портрет Николая Карамзина в юности

Вначале мальчика сдали на учебу в частный пансион. В 1778-м он продолжил обучение в пансионе профессора И.Шадена, который преподавал в Московском университете. Этого одаренному мальчику показалось мало, и он два года ходил на лекции, которые вел И.Г.Шварц в том же университете. Отцу очень хотелось, чтобы сын продолжил его дело. Николай не стал перечить родителю, и с 1781 года уже состоял на службе в Преображенском гвардейском полку.

Карамзин прослужил недолго, вышел в отставку в 1784 году. Этот период не прошел для него даром. Молодой человек начал писать, у него появились первые труды. Уволившись из армии, Николай поселяется в Симбирске, там он знакомится с членами масонской ложи», носившей название «Золотой венец», и вскоре сам пополняет ее ряды. Писатель прожил в этом городе недолго, переехал в Москву, где вступил в «Дружеское ученое общество». Членом этого общества он оставался четыре года.

Литература

В самом начале своей творческой биографии Карамзин уехал в Европу, где познакомился с Иммануилом Кантом, стал свидетелем Великой французской революции. Эта поездка отразилась в его труде под названием «Письма русского путешественника», который и принес ему первую известность. Карамзин стал первым, кто начал писать в таком жанре, поэтому его не зря возвели в родоначальники современной литературы России.

карамзин писатель какого века. картинка карамзин писатель какого века. карамзин писатель какого века фото. карамзин писатель какого века видео. карамзин писатель какого века смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карамзин писатель какого века.Произведение Николая Карамзина «Аглая»

После возвращения в Москву, Николай развивает бурную деятельность. Из-под его пера выходят рассказы и истории, кроме этого он возглавил «Московский журнал». Здесь печатались не только известные авторы, но и талантливая молодежь. Произведения Карамзина – «Аглая», «Мои безделки», «Аониды», «Пантеон иностранной словесности», тоже выходят на его страницах.

Николай писал не только стихи и прозу, ему принадлежало авторство многих рецензий и комментариев к театральным постановкам. Печатал «Московский журнал» и критические статьи. Свою первую рецензию Николай напечатал в журнале в 1792-м, она касалась впечатлений о поэме Николая Осипова «Виргилиева Енеида, вывороченная наизнанку». Сам Карамзин в это время написал повесть, получившую название «Наталья, боярская дочь».

Николай Карамзин сказал свое весомое слово и в поэзии. Он писал в жанре европейского сентиментализма, который сильно отличался от общепринятой поэзии той поры. Его сочинения не были похожи на оды Державина и Ломоносова, Карамзин стал основоположником нового этапа в развитии российской поэзии.

Карамзин восхищался духовным миром человека, в то время как физическая оболочка его мало интересовала. Поэт пользовался так называемым «языком сердца». Его произведения состояли из простых и логичных форм, в них практически полностью отсутствовали тропы.

В 1803-м, по приказу императора Александра I, Николай Карамзин официально получил должность историка. Ни до него, ни после, Россия больше не имела собственного историографа.

Вторая половина жизни писателя была посвящена изучению исторического наследия страны, при этом он был абсолютно равнодушен к государственным должностям.

Свое первое историческое произведение Николай Михайлович назвал «Записка о древней и новой истории в ее политическом и гражданском отношениях». В этом труде писатель стал представителем консервативных слоев общества, он пытался рассказать о том, как они относятся к либеральным реформам императора. Он пытался внушить всем, что в России не нужны преобразования. Это сочинение стало преддверием более масштабного труда.

карамзин писатель какого века. картинка карамзин писатель какого века. карамзин писатель какого века фото. карамзин писатель какого века видео. карамзин писатель какого века смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карамзин писатель какого века.«История государства российского»

В1818-м Николай Карамзин представил труд всей своей жизни, который озаглавил «История государства российского». Сразу вышло восемь томов, спустя несколько лет в печать попали еще три тома этого творения. Благодаря этой работе, Карамзин стал своим при императорском дворе, у него сложились нормальные отношения и с царем.

По распоряжению государя, Карамзину выделили отдельный особняк в Царском селе. Историк постепенно стал приветствовать абсолютную монархию. Он продолжал создавать «Историю государства российского», трудился над 12-м томом, но завершить его не успел. Книга попала в печать после смерти Карамзина в незавершенном виде. Исследователи потом пришли к выводу, что именно Карамзин был первопроходцем в достоверном описании жизни страны.

Впоследствии Александр Пушкин заметил, что историей своего отечества заинтересовались все, включая светских женщин. Это было как новое открытие, казалось, что Карамзин открыл древнюю Россию, как в свое время Колумб Америку.

Книги стали популярными скорее потому, что не были написаны сухим историческим языком. Карамзин выражался красивым слогом, однако ни одно событие не освещал своим личным мнением. Существовали специальные рукописи к каждому тому, где писатель оставлял свои комментарии, давал пояснения к тому или иному событию.

В творческой биографии писателя, поэта и критика Николая Карамзина нашлось место и переводческой деятельности. Сведений об этом сохранилось мало, да и переводами он занимался недолго.

Одним из его трудов стал перевод шекспировского «Юлия Цезаря». Однако цензура книгу не пропустила, поэтому ее просто сожгли. К каждому своему труду писатель оставлял предисловия, где содержалась оценка произведения. Два года понадобилось писателю, чтобы перевести индийскую драму «Сакунтала», которую написал Калидас.

Постепенно творчество Карамзина оказывало влияние на изменение русского литературного языка. Карамзин отказался от церковнославянской грамматики и лексики, в его произведениях звучал разговорный язык. Основой для создания трудов писателя стала грамматика французского языка.

Николай сумел ввести в обиход новые слова, которых раньше не было в русском языке. Благодаря ему, мы сейчас знаем, что означают термины «благотворительность», «достопримечательность», «промышленность», «влюбленность».

Именно Карамзин ввел в язык варваризмы – появилась буква «ё».

О реформаторском творчестве Карамзина возникали споры и разногласия в среде литераторов. Шишков и Державин основали общество под названием «Беседа любителей русского слова», участники которого радели за сохранение «старого» языка. Члены этого общества не раз критиковали Карамзина и Жуковского. Карамзин и Шишков долго были соперниками, но потом стали настоящими друзьями. Благодаря протекции Шишкова Николай Михайлович был избран в Российскую и Императорскую Академию наук.

Личная жизнь

Первый раз Николай Карамзин женился в 1801 году на Елизавете Протасовой, которую он давно уже любил. Сам писатель признался, что питал нежные чувства к девушке на протяжении тринадцати лет. На то время Елизавета могла похвастаться отменным образованием.

карамзин писатель какого века. картинка карамзин писатель какого века. карамзин писатель какого века фото. карамзин писатель какого века видео. карамзин писатель какого века смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карамзин писатель какого века.Первая жена Карамзина Елизавета Протасова

Она стала для Николая настоящей помощницей. Одно было плохо – у нее было слабое здоровье. В марте 1802-го супруга подарила Карамзину дочь Софью. У самой Елизаветы приключилась родовая горячка, которая и стала причиной ее смерти. Впоследствии историки придут к заключению, что «Бедную Лизу» Карамзин посвятил своей первой горячо любимой супруге. Дочь София стала фрейлиной, ее друзьями были Лермонтов и Пушкин.

Карамзин вдовствовал до тех пор, пока в его личной жизни не появилась Екатерина Колыванова – внебрачная дочь князя Вяземского. Екатерина родила Карамзину девять детей, из которых трое умерли еще младенцами. В16 лет умер еще один – сын Николай. В1806-м супруга порадовала писателя еще одной дочерью – Екатериной. Ее супругом стал подполковник в отставке Петр Мещерский, а их сын Владимир – известный публицист.

В 1814-м семья пополнилась сыном Андреем. Он окончил Дерптский университет, уехал из России по причине слабого здоровья. Спустя некоторое время вышел в отставку, сочетался браком с Авророй Демидовой. Этот брак был бездетным, хотя несколько внебрачных наследников Андрей Карамзин после себя оставил.

Спустя пять лет Карамзины снова радовались рождению ребенка. На этот раз сына назвали Владимиром, отец очень гордился своим отпрыском, хотя все считали его остроумным и находчивым карьеристом. Эти качества помогли ему поступить на службу в консультацию министра юстиции, получить должность сенатора. В его владении было имение Ивня. Владимир женился на генеральской дочери Александре Дука.

карамзин писатель какого века. картинка карамзин писатель какого века. карамзин писатель какого века фото. карамзин писатель какого века видео. карамзин писатель какого века смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карамзин писатель какого века.Николай Карамзин и Екатерина Колыванова

Елизавета тоже стала фрейлиной, ей даже назначили пенсию за то, что она была дочерью знаменитого историка. После смерти матери Елизавете пришлось уехать к Софии, своей старшей сестре. Обе девушки жили у княгини Мещерской.

карамзин писатель какого века. картинка карамзин писатель какого века. карамзин писатель какого века фото. карамзин писатель какого века видео. карамзин писатель какого века смотреть картинку онлайн. смотреть картинку карамзин писатель какого века.

Елизавета была отзывчивая, добродушная и очень умная девушка, несмотря на то, что фрейлинам приходилось не сладко. По мнению Льва Толстого, Елизавета воплощала в себе «пример самоотверженности». До нашего времени дошли портреты Елизаветы, написанные специальными художниками, потому что фотографии тогда еще только начинали появляться в обиходе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *