капуциновый цвет это какой

Список устаревших названий цветов и оттенков

капуциновый цвет это какой. картинка капуциновый цвет это какой. капуциновый цвет это какой фото. капуциновый цвет это какой видео. капуциновый цвет это какой смотреть картинку онлайн. смотреть картинку капуциновый цвет это какой.

Авантюрин — багровый, тёмно-красный.
Аврора — устрично-розовый.
Аврорный — от имени Авроры — богини утренней зари в римской мифологии. Светлый оранжево-розовый или жёлтый с красноватым отливом.
Аделаида — красный оттенок лилового. По другим источникам, тёмно-синий. В 40—50-х годах XIX в. употреблялось в прессе и литературе: встречается у Тургенева («цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида») и Достоевского («Так этот галстух аделаидина цвета? — Аделаидина-с. — А аграфенина цвета нет?»)[1].
Адрианопольский — ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.
Адского пламени, адского огня — лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или чёрный с красными разводами[1].
Акажу — цвет «красного дерева», от франц. аcajou — махагони.
Алебастровый (алавастровый) — бледно-жёлтый с матовым оттенком. Чаще этот цвет употребляют, когда говорят о цвете лица.
Ализариновый — цвет красных ализариновых чернил.
Альмандиновый — тёмно-вишнёвый, от названия разновидности граната — альмандина.
Амарантовый — цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения «амарант» — красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец — красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.
Амиантовый — цвет амианта (разновидности асбеста): белёсый, грязновато-белый. Чаще всего — о цвете неба.
Аполлон — ярко-золотой.
Арлекин, арлекиновый — разноцветный, пёстрый (в начале XIX в. так называлась ткань из разноцветных треугольников).

Багдад — розоватый, цвета кирпичной пыли.
Багор (багр, багрец, багрецовый) — густо-красный с синеватым оттенком. Багряница — пряжа, окрашенная в багряный цвет.
Базарного огня — определение оттенка почти невозможно ввиду сложности ассоциаций, возникающих в связи с этим названием: огненно-красный с примесью желтовато-синего или серого. Название возникло в конце XIX в. — в память о страшном пожаре на благотворительном базаре в Париже в мае 1897 г., когда в огне и дыму погибло немалое число народу.
Бакановый (баканный) — от «бакан» — багряная краска, добываемая из червеца (кошенили); поддельная — из марены и др.
Барканский — один из оттенков красной гаммы (от «баркан» — плотная прочная шерстяная ткань, узорчатая и гладкокрашеная, применявшаяся для обивки мебели вместо дорогого шёлкового штофа).
Бедра испуганной нимфы — оттенок розового. Возможно, возникло в начале XIX в. с появлением нового сорта роз. (Существует ещё цвет «бедра нимфы». Это бледно-розовый — «нимфа спокойна».) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался «бедром испуганной нимфы», а солдатский — «ляжкой испуганной Машки»[1].
Берилловый — по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.
Биллиардного сукна — ядовито–зелёный.
Бисквитный — нежный серовато-зелёный.
Бискр — цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.
Бисмарк — коричневый. Его оттенки — «Бисмарк malade» (больной), «Бисмарк en colere» (сердитый), «Бисмарк glace» (сдержанный), «Бисмарк scintillant» (блестящий), «Бисмарк content» (весёлый).
Бисмарк-фуриозо («рассерженный») — коричневый с красный отливом.
Бисной — седой, серебристый.
Бистровый — густой коричневый, бурый (от «бистр» — прозрачная коричневая краска из древесной сажи, смешанной с растворимым в воде растительным клеем).
Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc — белый), — кремовый оттенок белого. У Даля — тельный, телесный цвет[1].
Блё-д-амур — голубовато-серый (от фр. bleu d’amour — «любовный синий»), встречается у Тургенева в «Записках охотника».
Блё-раймондовый — оттенок синего цвета (от фр. bleu «синий» + имя Raymond).
Блокитный — сине-голубой. По-украински «блакитний» (читается: блакы́тный) — именно голубой.
Блондовый — то же, что белобрысый (светловолосый, блондин). Светлый с золотистым отливом, по названию кружев «блонд».
Болкатый — чёрный, тёмный.
Бордоского вина — красно-фиолетовый.
«Борода Абдель-Кадера» или «борода Абдель-Керима» — материал цвета белого с чёрным оттенком и серым отливом.
Бристольский голубой — ярко-голубой.
Броный — бело-серый.
Бронзовый[1]
Брусничный — когда-то означал зелёный (по цвету листа брусники), а сейчас это один их оттенков красного: цвет спелых ягод брусники, светло-красный, густо-розовый. густо-розовый, цвета созревающей брусники [2].
Брусьяный, брусвяный — красный, багряный, цвета ягоды брусники.
Брэнсолитеровый — оттенок коричневого.
Буланый — серо-бежевый.
Бурнастый — то же, что бурый.
Бусый — тёмный голубо-серый или серо-голубой.

Вайдовый — синий. Вайда использовалась вместо индиго.
Весёлая вдова — оттенок розового.
Вердепешевый, вердепёшевый (от фр. vert-de-pêche)— жёлтый или розовый оттенок зелёного (похож на зелёный персик)[1].
Вердепомовый (от фр. vert-de-pomme) — светло-зелёный, цвет незрелых яблок.
Вердигри (от фр. vert-de-gris) — зелёно-серый.
Вердрагоновый (от фр. vert dragon) — оттенок тёмно-зелёного.
Вермильон (от фр. vermillon) — ярко-красный, цвета алой киновари.
Винный — желтовато-красный.
Винных дрожжей — желтовато-красный.
Влюблённой жабы — зеленовато-серый.
Влюбленного жирафа (или брюха жирафа, или «жирафы в изгнании») — сочетание светло-коричневого и жёлтого с рыжеватым оттенком. Этот цвет, вернее, его название, пришло из Франции: в 1827 году в парижском Ботаническом саду появилась маленькая жирафа-самка, присланная Мехметом-Али, вице-королём Египта, в дар французскому королю Карлу Х. Это был самый модный цвет 1827 г.
Вороний глаз — чёрный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).
Ворон, воронов — цвета воронова крыла (блестяще-чёрный). Вороной — чёрный.
Вощаный — цвет воска, от жёлто-серого до янтарно-жёлтого.
Выдровый — грязновато-зелёный.

Гавана — серый с оттенком коричневого или наоборот.
Гаити — или розовый, или ярко-синий.
Гвоздичный — серый.
Гелиотроповый — цвета гелиотропа, тёмно-зелёный с пятнами красного или жёлтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.
Гиацинтовый — цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.
Голова негра — с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.
Голубиной шейки — оттенок серого.
Гороховый — серый или грязно-жёлтый[1].
Гортензия — нежно-розовый.
Гри-де-лень — розовато-серый (от фр. gris de lin), встречается у Тургенева в «Записках охотника».
Гридеперлевый (фр. gris de perle) — жемчужный оттенок серого[1].
Гуляфный — красный, цвета спелых ягод шиповника. Но встречалось и определение этого цвета как «розового».
Гусиного помёта (мердуа) — жёлто-зелёный с коричневым отливом.

Двуличневый — с переливом, как бы двух цветов с одной стороны.
Девонширский коричневый — светло-жёлтый.
Дети Эдуарда — оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)
Джало санто — жёлтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.
Дикий, дикенький — светло-серый с желтоватым оттенком, цвет небелёного холста[1].
Драконьей зелени — очень тёмный зелёный.
Дроковый — жёлтый, цвет краски из цветка дрока.
Дымный — устаревшая форма слова «дымчатый».

Египетский коричневый — цвета мускатного ореха.

Жандарм — оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.
Жаркий — оранжевый, насыщенно-оранжевый.
Железный — примерно то же, что нынешнее «стальной».
Жжёного кофе — сложный оттенок коричневого.
Жжёного хлеба — сложный оттенок коричневого.
Жиразол — молочный с радужным отливом, жиразол — старое название благородного опала.
Жирафовый — жёлто-коричневый.
Жирафового брюха — жёлто-коричневый и жёлтый с рыжеватым оттенком.
Жонкилевый — цвет нарцисса.

Зекрый — тёмный, светло-синий, сизый.
Змеиной кожи — см. нильской воды[3].

Изабеловый — бледно-соломенный, обычно относится к масти ло — светловолосой; изжелта — белёсоватой при белом хвосте и гриве.
Изжелта — желтистый, с добавкой другого цвета.
Инкарнатный — цвет сырой говядины (от лат. сarneus — мясной).
Испуганной мыши — нежно-серый цвет.
Иудина дерева — ярко-розовый (у иудина дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).

Какао-шуа — цвет горячего шоколада.
Камелопардовый — желтовато-коричневый.
Карамазый — черномазый, чернявый.
Кардинал на соломе — сочетание жёлтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Рогана в связи со знаменитым делом об «ожерелье королевы»).
Кармазинный, кармезинный (от франц. cramoisi) — насыщенно-красный, цвет старинного тонкого сукна кармазина.
Кармелитовый, капуциновый — чистый оттенок коричневого.
Карминный, карминовый — оттенок ярко-красного.
Касторовый — тёмно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.
Кастрюльный — красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.
Кашу́ — рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.
Кипенный, кипенно-белый — белоснежный, цвет кипеня — белой пены, образующейся при кипении воды.
Клеопатра — пурпурный.
Клуши — чёрная карточная масть — пика.
Колумбиновый — сизый (от фр. colombe — «голубь»).
Конго — начищенного медистого золота.
Коричный — то же, что коричневый.
Королевский голубой — калька с англ. royal blue, яркий, насыщенный синий.
Кошенилевый — ярко-красный, слегка малиновый.
Краплачный, краповый — ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.
Кумачовый — цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.
Купоросный — пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.
Кубовый — синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же — индиго).
Куропаткины глаза — светло-красный.

Лабрадоровый — цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.
Лавальер — желтовато-светло-коричневый. Вошёл в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.
Лани (по одноимённому животному) — желтовато-коричневый.
Лесных каштанов — тёмный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лилейный — нежно-белый, цвет белой лилии[1].
Лондонского дыма — тёмно-серый.
Лондонской грязи — тёмно-коричневый.
Лорд Байрон — тёмный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лосинный — грязно-белый, цвета лосин.
Лунь — лунный, тусклый цвет, блеск, белизна.
Лягушки в обмороке — светлый серо-зелёный.

Магово-гуляфный — красно-розовый.
Маджента — ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 году был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла ещё одна битва, возможно, это название возникло тогда же.
Майский жук — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.
Малахит муравленый — характеристика гончарного изделия, например, горшка, покрытого глазурью, обычно зеленоватый.
Малахитовый — цвет малахита.
Маргаритовый — ярко-пунцовый.
Маренго — серый с вкраплениями чёрного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим — ткани местного производства ручной работы были главным образом тёмно-серого цвета[1].
Маренго-клер — светло-серый.
Марин, марина — цвет светлой морской волны (от фр. marine — морской).
Мария Луиза — голубой, цвета каламина (ярко-голубого минерала).
Маркизы Помпадур — оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в её честь — Rose Pompadour.
Массака́ — тёмно-красный с синим отливом. Встречается в «Войне и мире», правда, там он «масака»: «На графине должно было быть масака бархатное платье»[1].
Медвежий (он же медвежьего ушка) — тёмно-каштановый оттенок коричневого[1].
Мексиканский — голубо-стальной.
Милори — тёмно-голубой, синий.
Мов — розовато-лиловый.
Мордоре, мардоре — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского maure doré, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX в.[1]
Московского пожара — похож на цвет давленой брусники[1].
Муравчатый — травяной, мелкокрапчатый.
Мурамный — травянисто-зелёный.
Мутный цвет — грязный, нечистый, неясный.

Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) — тёмный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мёртвых душах». По одному варианту, Чичиков просит показать сукно «цветов тёмных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому — он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» — коричневый. Цвет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки[1].
Накаратовый, накаратный — оттенок красного, «жаркий», алый (от фр. nacarat).
Нанковый — грязно-жёлтый, по цвету привозимой когда-то из Нанкина хлопчатобумажной ткани.
Нефритовый — от нефрита, насыщенный зелёный, цвета нефрита.
Нильской воды (фр. vert du Nil) — серовато-зелёный.

Облакотный — цвета облака.
Оброщеный — багряный.
Опаловый — молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.
Орельдурсовый — тёмный коричневый с рыжеватым оттенком.
Орлецовый — красно-вишнёво-розовый, цвета орлеца.
Осиновый — зелёный с сероватым оттенком.
Офитовый — цвета офита, зеленоватого мрамора.

Павлиний — синевато-лиловый.
Палевый — розовато-бежевый оттенок жёлтого, от фр. paille — «солома». Согласно Далю, палевый — соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; жёлто-белёсоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки[1].
Парижская синь — ярко-синий.
Парижский голубой — светло-голубой.
Парижской грязи — грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастьена
Парнасской розы — оттенок розового с фиолетовым отливом.
Паука, замышляющего преступление — тёмный оттенок серого. По другим источникам — чёрный с краснотой[1].
Пелёсый — тёмный, бурый.
Перванш — бледно-голубой с сиреневым оттенком.
Перловый — жемчужно-серый (от фр. perle — перл, жемчуг).
Плавый — светло-жёлтый. У Даля — изжелта-беловатый, бело-жёлтый, соломенного цвета.
Померанцевый — апельсиновый с розовым.
Порфирный, порфировый — пурпурный.
Последний вздох жако — жёлто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.
Празелёный — иссиня-зеленоватый.
Праземный — цвета празема, светло-зелёного кварца.
Прюнелевый — оттенок чёрного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только чёрной.
Пукетовый (от испорченного «букет») — расписанный цветами. У Островского: «Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский».
Пюсовый — бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи (от фр. puce — «блоха»). Новый словарь русского языка описывает его как просто тёмно-коричневый. (Были также оттенки «блоха в обмороке», «блошиное брюшко» и — врут, наверное, — цвет «блохи в родильной горячке».)[1]

Райской птицы — соломенный, по одному из видов райских птиц.
Ранжевый — то же, что оранжевый.
Рвота императрицы — оттенок коричневого.
Рдяный — красный, алый. Рдеть — гореть, воспаляться, краснеть, ярко алеть.
Резвая пастушка — оттенок розового.
Редрый — бурый, рыжий, красноватый.
Розовый пепел — нежно-серый цвет, отливающий в розовый.
Рудой — рыжий и рыжебурый, «жарко-красный».

Савоярский — то есть «савойский», цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.
Селадоновый — серовато-зелёный, в честь героя романа Селадона.
Серизовый — вишневый.
Сёмги — оттенок розового в желтизну, по цвету рыбы.
Сизый — цвет голубя, после просто синий.
Силковый — голубой, васильковый.
Сине-алый — тёмно-фиолетовый.
Синетный — церковное слово, означающее «сплошь синий».
Синявый — с синим отливом.
Скарлатный — ярко-красный (от англ. scarlet).
Смурый — коричневый оттенок серого, грязно-серый[1].
Соловый — серo-жёлтый. По этому цвету назван соловей.
Сольферино — ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войне в 1859 г.
Сомо́, сомон — розовато-жёлтый (от фр. saumon — сёмга), то же, что цвет сёмги. Встречается в «Войне и мире».
Срений — серый.
Старой розы — грязновато-розовый, ненасыщенный цвет.
Стризовый — ярко-красный.
Сюрприз дофина, цвет детской неожиданности — по легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пелёнок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рождённого двухчасового сына, который перед ними «оскандалился».

Т[править | править вики-текст]
Танго — оранжевый с коричневым оттенком.
Таусинный — синий (от греч. ταώς, ταῶς — «павлин»). Синевато-лиловый. Согласно Далю — тёмно-синий, согласно Новому словарю русского языка — тёмно-синий с вишнёвым отливом. Есть варианты «тагашинный, тагашовый».
Терракотовый — коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины, терракоты.
Турмалиновый — тёмно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.

Фернамбук — изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.
Фиалковый — цвета фиалки, также его можно назвать сиреневым или лавандовым.
Фисташковый — грязновато-зелёный.
Флорентийский — жёлтый с бронзовым отливом.
Фрез, фрезовый (от фр. fraise — земляника) — цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка — розовый с сиреневым оттенком.
Фуксии — насыщенный розовый, или фиолетово — вишневый, по названию цветка фуксия.

Хромой — окраска ткани, выполненная в двух контрастных цветах[1].
Ц[править | править вики-текст]
Цианинный — оттенок зелёного, от «цианид».
Цинковый — цвета цинка, синевато-белый.

Ч[править | править вики-текст]
Червча́тый — смесь багряного с синим, ярко-малиновый.
Черемый — смуглый
Че́рмный — искрасна-рыжий.
Чесучовый — цвета чесучи, желтовато-песочной шёлковой ткани.

Шампань — прозрачно-жёлтый, цвета шампанского.
Шамуа — светлый рыже-коричневый (от фр. chamois — серна).
Шанжан (фр. changeant, от changer — изменять) — цвет с переливающимися оттенками.
Шарлах — ярко-красный, от названия краски шарлах.
Шаровный— красочный, живоносный.
Шартрёз — жёлто-зелёный, по названию ликёра.
Шмальтовый — голубой, от названия краски, которую делали из толчёного синего стекла (смальты).
Шартрёз (молодой)

Э[править | править вики-текст]
Экрю — цвета слоновой кости или небелёного полотна, серовато-белый.
Электрик — цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом[1].
Электрон — ярко-голубой с прозеленью.
Эстерхази — серебристо-серый, от рода Эстерхази, возможно, имеет отношение к торту эстерхази.

Юбагрый, убагрый — багровый, светло-багряный; светло-синий.
Юфтевый — желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространён в первой четверти XIX в. (Юфть — выделанная кожа).

— цвета раздавленной клубники.
Ярь — медянка — зелёная краска, получаемая путём окисления меди.
Яхонтовый — красный, фиолетовый или тёмно-голубой (от «яхонт», устарелого названия драгоценных камней).

Источник

Необычные названия цветов.

Недавно удаляла с компа ненужные файлы и наткнулась на описание цветов, а точнее на описание их оттенков и как они называются)

Довольно интересно и иногда даже забавно, как например цвет «влюбленной жабы», «Сюрприз дофина» или «Паука, замышляющего преступление».И сразу вопрос – что надоумило их так назвать цвета?? но у каждого цвета своя история) о которых написано ниже.

над некоторыми описаниями я долго ухахатывалась)

начитавшись таких занятных описаний решила полазить в Интернете и узнала ещё много действительно интересного.

На самом же деле в 80х годах 18 века существовал прямо-таки культ цвета. Всевозможные оттенки сменяли друг друга со сказочной быстротой. Дошли даже до таких тонов, как цвет Нила, лавы Везувия, цвет испуганной мышки.

вобщем предоставляю вам список цветов с их описанием которые я нашла:

Аделаида – красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева («цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида») и Достоевского («Так этот галстух аделаидина цвета? — Аделаидина-с. — А аграфенина цвета нет?»).

Адского пламени, адского огня – лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.

Багор — густо-красный с синеватым оттенком.

Бедра испуганной нимфы – оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет «бедра нимфы». Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался «бедром испуганной нимфы», а солдатский – «ляжкой испуганной Машки».

Берилловый — по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.

Бисквитный — нежный серовато-зеленый.

Бискр — цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.

Бисной — седой, серебристый.

Бистровый — цвет бистра, густой коричневый, бурый.

Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc – белый), – кремовый оттенок белого. У Даля – тельный, телесный цвет.

Бле-раймондовый – оттенок синего цвета (от фра. bleu «синий»+ имя Raymond).

Блокитный – сине-голубой. По-украински «блакитный» – именно голубой.

Блондовый — то же, что белобрысый (светловолосый, блондин).

Бристольский голубой — ярко-голубой.

Брусничный – когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).

Бусый – темный голубо-серый или серо-голубой.

Вайдовый – синий. Вайда использовалась вместо индиго.

Вердепешевый – желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).

Вердепомовый – светло-зелёный, цвет незрелых яблок.

Вердигри — зелено-серый, от франц. vert-de-gris.

Вермильон — ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermil-lion.

Влюбленной жабы – зеленовато-серый.

Вороний глаз – черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).

Вощаный – цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.

Гавана – серый с оттенком коричневого или наоборот.

Гаити – или розовый, или ярко-синий.

Голова негра – с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.

Гороховый – серый или грязно-желтый.

Гридеперливый – жемчужный оттенок серого.

Гусиного помета (мердуа) – желто-зеленый с коричневым отливом.

Двуличневый – с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.

Дети Эдуарда – оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)

Джало санто — желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.

Дикий, дикенький – светло-серый.

Дроковый — желтый, цвет краски из цветка дрока.

Дымный — устаревшая форма слова «дымчатый»

Жандарм – оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.

Жаркий — оранжевый, насыщенно-оранжевый.

Железный — примерно то же, что нынешнее «стальной».

Жженого кофе – сложный оттенок коричневого.

Жженого хлеба – сложный оттенок коричневого.

старое название благородного опала.

Жонкилевый – цвет нарцисса.

Зекрый – темный, светло-синий, сизый.

Инкарнатный — цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной.

Испуганной мыши – нежно-серый цвет.

Иудина дерева – ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).

Какао-шуа — цвет горячего шоколада.

Кармазинный, кармезинный — насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина.

Кармелитовый, капуциновый – чистый оттенок коричневого.

Касторовый — темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.

Кастрюльный — красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.

Кипенный, кипенно-белый — белоснежный, цвет кипеня — белой пены, образующейся при кипении воды.

КашУ – рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.

Колумбиновый — сизый, от франц. colombin, «голубь».

Коричный — то же, что коричневый.

Королевский голубой — калька с англ. royal blue, ярко-голубой.

Краплачный, краповый — ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.

Кумачовый — цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.

Купоросный — пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.

Кубовый – синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же – индиго).

Куропаткины глаза – светло-красный.

Лабрадоровый — цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.

Лани (от названия животного) – желтовато-коричневый.

Лесных каштанов – темный коричневый с рыжеватым оттенком.

Лилейный — нежно-белый, цвет белой лилии.

Лорд Байрон – темный коричневый с рыжеватым оттенком.

Лосинный — грязно-белый, цвета лосин.

Лягушки в обмороке – светлый серо-зеленый.

Маджента – ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.

Майский жук – цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *