капище в царицыно какие боги
Прогулка по курганам Вятичей и языческому капищу в Царицыно
Народу на удивление мало. И что приятно все очень ухожено и чисто.
Одна из сотен клумбочек (4*4 метра)
Не знаю но приперло сфотать какое то захудалое деревце.
Собственно сам ФонтанЪ. Очень чисто и Уютно. Из колонок орет что то не особо навязчивое, яля Дискотека 80х.
Вокруг плавают утки. Походу дикие. (Не жирные)
Вдалеке виден край парка.
Пройдя вокруг фонтана я все же решил зайти посмотреть на самые посещаемые места. Там же и всякие лавки с сувенирами итд.
Заходим на территорию и видем яля дворец.
Подходим и читаем что за монументальное сооружение
Как я понял табличка относится к развалинам в центре
Еще кусок. В мелкие домики не ходил, наверное очередная лавка с матрешками и чебурашками для китайцев
Так же на территории присутствует храм. Работает или нет не знаю. Не заходил.
Вторая табличка на территории
Вид от главного здания
На выходе магазинчик с литературой
И памятник архитектору всего этого безобразия. В частности на территории парка есть скульптуры, статуи и прочие изделия. Почему то архитекторов двое, хотя трубят именно о Баженове
Далее начинается прогулочная зона. Много дорожек во все стороны.
Голуби походу залетные московские. Жрут в 3 горла. Даже стаб камеры не справляется со скоростью клевальников
Имеется несколько спортплощадок
Еще одна. Детские площадочки тоже есть, но мало (с этой стороны прудов)
Повсюду развешаны приспособления для кормления летающей животины. Есть кормушки с орешками для белок. Хотя птички не пугливые, некоторые едят с рук. Сфотографировать не получается, при попытках достать вторую руку с телефоном сразу отлетают на пару метров.
Статуя Дианы (вроде как. ) Вроде даже оригинал.
И наконец то табличка оповещающая о первой группе курганов. Всего их я насчитал 4. Табличка есть только около первой группы. Между ними тропинки, но никакого мусора. К сожалению почему то всегда срабатывала вспышка на стекло. Отключать не стал, так как не на таблички пришел фапать.
Все давно заросло деревьями, некоторые даже попадаются вековые. Так как цель была посетить все курганы и капище, кинул на каждый по паре конфеток и пшенки для птичек в качестве подношения.
В каждой группе по 4 кургана. Кое где попадаются по 6.
В первой группе ничего необычного.
Тем не менее поклонился, попросил дозволения войти.
Каждый к этому относится по своему. Но как никак это по сути кладбище, относится нужно соответственно.
Деревья до 6-7 этажа давно уже стоят на курганах. Причем как я понимаю это уже не первое и даже не 2 поколение растительности. Курганы датируются 10-11 веками.
Никаких интересных явлений не наблюдается. Но на выходе что то потянуло повернуться и поклониться еще раз.
Посетя осмотрительно поставленную кабинку БЕСПЛАТНОГО (Я не шучу Карл!) туалета, выхожу на перекресток
Куда идти не очень понятно. Как таковой дороги дальше в лес нет.
Не. По дорогам пущай дураки ходют! Мы попрем напролом в лес. Выхожу на что то уже более менее цивилизованное. Привлек меня собственно камень (Слева снизу). А так же первые признаки человека разумного (Пачка из под сигарет на земле)
Камень оказался гротом со статуей. Как гласит недалеко установленная табличка, статуя не оригинал. Настоящую раскурочили вандалы. Поставили новую и орогодили решеткой (Что мало им помешает при желании)
Табличка повествующая о вандализЬме и грехопадении неких личностей
Вокруг уютненько так.
Решаю идти направо. Так как слева как я читал кроме некоего *Гротескного моста* смотреть нечего, да и возвращаться мне все одно назад к Царицино а не к Орехово
Судя по пожирнению уток, иду я в правильном направлении. Несмотря на таблички *Птиц не кормить* именно этим все тут и занимаются. Утки уже больше похожи на гусей по размерам.
Деже какие то больные голуби неплохо так устроились. Еле ходят, но на вид не голодают. Хотя может это птинец? Но мамаша если это так, его не особо жалует и клюет постоянно, а он ест как то вяло.
Рядом лавочки. Каждые 200 метров есть где посидеть.
Посреди острова некая арка. Как гласит еще одна табличка, арку построили чисто для вида. Старую арку так же разворотил кто то, новую воссоздали заново.
Просто деревья. По приближении к капищу фотки иногда начали получаться как будто засвеченные. Почему? дальше будет интереснее.
Усе. Парк кончился. Дальше дебри и никаких табличек уже нет. Совсем в лес по дрова я не пошел, однако как то само собой пошел ну самой блин тяжелой и неудобной дорогой. Тропинка в гору, вогруг грязища, ветки в лицо лезут.
Тропинка проходит через новые курганы. Эти уже без табличек и отмечены только на картах.
Ну я так понимаю, что я на верном пути.
И вот ОНО. Найти не так и сложно, просто ТУДА человек просто так не пойдет. Самая неудобная и грязная тропинка через буреломы.
Опять побросав конфеток и пшена на курганы вхожу. Нас встречает импровизированный алтарь и некая языческая икона.
По кругу расположены жертвенники и лики языческих богов.
Хотя так говорить несколько неправильно. Скорее МНОГОБОЖИЕ а не как любят клеймить. Никаких ИСТУКАНОВ и идолов как таковых нет.
Даждьбог и его жертвенник
Сфотографировать нормально уже не получается. Через раз фотки идут как через дым.
Остальные тоже начинают подсвечивать
Посидев и посмотрев на небо и попросив чего хотел отправляюсь дальше.
Режим съемки не менялся, однако эффект засвета сразу же пропадает, как только покидаешь это место.
Дальше все тоже нормально. Посидел еще раз на лавочке. Скорее устал перефотографировать, чем стоять.
Кто проходит буквально в сотне метров даже не догадается, что рядом нечто подобное есть. Если не будет знать заранее.
Дальше самое интересное и загадочное. Хотя каждый поймет по своему. Можете списать на очередные глюки камеры или на еще что. Кому как удобно. Иду дальше.
Расположилась третья группа курганов буквально. Между лавочками. Странно как то. Конечно никто наверное сюда бухать и орать не ходит, но место как то не располагает. Если остальные были как то в стороне или вообще в лесу, эти прям около детской площадки и вокруг лавки.
Вокруг места для посиделок.
Тут тоже ничего необычного
Разьве что камера опять зафонила один из кадров. Перефотовать не стал, ибо не на Красной Площади
Все чисто и душисто. Как будто просто холмики.
Но опять что то тянет в лес, а не по дороге. Впереди какой то овраг заваленый шинами и камнями с досками
Перед оврагом замечаю живописное ДУПЛО =)
И колокольчики? Наверное они.
Теперь самая проблема вылезти из этих буераков
И упираюсь в. Четвертую группу курганов. По картам вроде 3. Хммм
Еще 4 штуки, все как положено
Тут даже тропинки нет. Заросло все. Но пропускать нехорошо. Сунув руку в сумку вынимаю ровно 8 конфеток. Всем по 2 штуки.
Тихо. Только птички поют
Походив немного вокруг, начинаю фотографировать местность. То ли я кривой, то ли на самом деле курганных группы 4 а не 3. и встречаем первых гостей, если это можно так назвать.
Видно только на камеру. Хотя может и проглядел, но тем не менее. Тут второй слева в глуби леса. Слева снизу. Опять появляется эффект молока через кадр. При приближении похоже на. Каспера с глазками или на шарик.
Пересмотрев фотки, замечаю еле видные шарики при входе на курганные группы (Слева сверху, как фонарь на дереве)
Так же замечаю вдали на тропинке к капищу (слева вдали у деревьев)
Вид на плотину с другой стороны
Тут пришла белочка. Не смотря на трезвый образ жизни внятно пропищала из кустов чтоб шел ка я домой, что нету никаких шариков а все это деффекты вспышки\съемки и капли на объективе
От конфеты белка отказалась (Дада. я жадина, все орехи сожрал сам)
И ушмыгала в кусты
Попытался сфоткать сзади спящих уток, но они были наготове и быстро сдристнули.
По мере близости выхода и постов охраны утки худели на глазах. Походу таджики отбирают у уток весь хлеб.
Из за прошедшего легкого дождика причальчик был весь мокрый и мне не удалось поболтать ножками в воде. Облом однако.
Пытался все же поплескаться чуть хоть у бережка, но испугался пропоротой жопы или ноги от какого нить завалящего осколка или еще чего.
Вдалеке буржуи катаются на катамаранах за 100500р\минута, а меня манит таинственный остров. Хотя наверное очередная насыпь какая нить, на которой лет 400 назад кавалеры дамс пороть изволили.
Эх. Колумбов на плотах тут скорее всего сразу ведут *Куда положено* с завернутыми ластами. Пока мечты о острове оставим.
За экскурсию зачёт, но. Там в начале, слова про»Ивана-Купала».
Карл, у словян без ПГМ, праздник называется Купала, и он уже прошёл! )
Купала (Ночь-купала). Обрядный праздник и один из основополагающих столпов словянской культуры. Отмечается как ежегодные народные гуляния, в ночь на период летнего солнцестояния (с 21 на 22 июня).
Происходящие в эту ночь ритуальные действия, по преданиям являются очень мощными и подразумевают всецелое очищение в трёх стихиях природы: омовение водой, огнём и воздухом, с прикосновением к ним и почерпаннием их энергетики. Считается, что в это время (время солнцестояния) и при таких обрядных действиях как ночные купания, прыгание через костёр, произношение (пение) оберегов и пр., снимаются всевозможные «сглазы», «проклятия», «порчи» и всё прочее зловредное и паразитическое влияние на человека. Уникальный и мощный обрядовый комплекс сил природы, к которому обращались словяне для энергетического очищения.
Аналогичная обрядовая традиция (с купанием) в усечённом виде существует у секты христиан и известна как «крещение». В попытке встроить себя в культурную среду словян, христианами был придуман псевдо-аналог праздника, с приставкой «Иоан» (Иван-купала), а дни его проведения перенесены в соответствии с иудейским религиозным культом. Однако, в культурном плане для словян, такой псевдо-аналог праздника остался просто ничтожным. Никаким, короче. Есть настоящий.
И что за ересь говорить вместо «славяне» «слОвяне»? Если уж хочется блеснуть эрудицией, то правильно будет «словене».
Кстати, а прочий бред откуда взяли? Есть достойный источник про энергетику?
Или читает исключительно современных шизофреников?
Словяне, как название народа, зародилось от “СЛОВО” и своим корнем повторило его. Во всех словянских языках.
словѣне – старорусский, слoвене – сербский, словените – македонский, slowianie – польский, slovane – чешский, slovania – словацкий, slovani – словенский, sloveni – боснийский. Словения, Словакия.
Слово у словян, в основе всего. Не секта. С него всё начиналось, как и многие летописи: «Слово о полке Игореве”.
Про источники и энергетику праздника, я вас тоже услышал. Так, раз бред про это несу, зачем спрашивать? Поищите у тех, кто у вас в доверии.
Спасибо за репортаж)) как будто сама прогулялась по парку.
А вот археологи говорят о том, что нашли в этих курганах большое количество христианской атрибутики, а вот никакого древнего капища найдено не было.
Цитата |
В целом можно отметить, что пока не найдены какие-либо археологические подтверждения существования возле подмосковных курганных групп культовых объектов XII в. подобных капищу, созданному активистами общества «Коляда Вятичей» в 1995 г. В древнерусское время ландшафт этого уголка парка заметно отличался от современного. Он был более окультуренным и менее «романтичным». Рядом с курганами в 70 м. ниже по склону стояли жилые дома поселения (селище Царицино-4), вокруг простирались поля. Возможно, какие-то языческие обряды происходили при совершении захоронений в курганах и последующем поминовении усопших. При этом следует помнить о том, что согласно новейшим исследованиям (Макаров Н.А. Язычество и христианство // Археология севернорусской деревни. Т. III, в печати) сельское население Подмосковья в XII-XIII вв. уже приняло крещение, так что назвать людей похороненных в курганах, язычниками будет неверным. Это подтверждают находки христианской пластики (нательного креста) при раскопках 2006 г. поселения XII-XIII вв. возле Борисовской плотины рядом с Царицыно. |
Кренке Н.А. Капище общины «Коляда Вятичей» // Царицыно: археология современности. М., 2008
А вот археологи говорят о том, что нашли в этих курганах большое количество христианской атрибутики, а вот никакого древнего капища найдено не было.
Неоязыческое капище (Москва)
Установлено в 1990-х гг. В настоящее время сохранилось три деревянных идола.
В 1997 г. произошло объединение двух обществ «Коляда» и «Вятичи» в одно «Коляда Вятичей». Ритуалы на капище справляли члены этой объединенной общины.
Начиная с 2001 г. царицынский комплекс могильных курганов стал предметом заботы уже трех официально зарегистрированных языческих групп: «Коляда Вятичей» (лидеры: Алексей Потапов и Николай Сперанский); «Родолюбие» (лидер Илья Черкасов); «Славия» (лидер Дионис Георгис).
24 марта 2002 г. в день заключительного праздничного обряда Маслены на капище произошло подписание «Битцевского договора», провозгласившего создание «Совета Круга Языческой Традиции» и его основные принципы.
8 ноября 2002 г. – частичное разрушение капища воинствующими христианами (сожжение идола Даждьбога, осквернение идолов Лады и Велеса).
14 декабря 2003 г. – установлен вновь созданный идол Лады (изготовлена Велимиром).
11 января 2004 г. – установлена новая статуя Даждьбога (изготовлена Велимиром).
Из текстов и фотографий, размещенных на сайтах, можно понять, что во время обрядов на капище разжигался костер. Вокруг идолов водятся хороводы.
«Проклятая земля»: Что скрывает музей-заповедник «Царицыно»
«Нераскрытые тайны»: «Царицыно»
Царицыно. Почему про это место сложено столько мифов и легенд, и есть ли мистический смысл в истории Царицынского дворца? И каким образом личная трагедия архитектора Баженова связана с погребальными тризнами древних вятичей, чьи курганы до сих пор возвышаются над парковыми прудами в Царицыно? Телеканал «Москва Доверие» подготовил специальный репортаж.
День 1 января 1985 года работники Московского метрополитена до сих пор вспоминают как страшный сон. 7 часов утра. Поезд мчится по тоннелю к только что открытой на юге столицы станции метро «Ленино».
Фото: m24.ru/Александр Авилов
Обыватель, заглянувший в парк прогуляться летним утром, скорее всего, не заметит ничего особенного. Однако сотрудники музея «Царицыно», которые проводят здесь гораздо больше времени, с уверенностью утверждают: главная особенность этого места в том, что здесь ничего нельзя планировать. Что бы ты ни предполагал, рабочий день будет полон неожиданностей.
Местность получила нынешнее название в XVIII веке. До этого здесь располагалось сельцо Богородское, принадлежавшее сестре Бориса Годунова Ирине. В период польской оккупации деревня сгорела. Образовавшуюся пустошь, недолго думая, назвали Черной Грязью.
Окрестностями владели бояре Стрешневы, затем Голицыны. В 1712 году Петр І пожаловал эти земли бывшему молдавскому господарю князю Дмитрию Кантемиру в качестве подарка за союзническую помощь в войне с турками и компенсации за утраченный престол.
Екатерина ІІ обратила внимание на местность с не слишком романтичным названием в 1775 году во время конной прогулки по окрестностям Коломенского, тогдашней летней царской резиденции.
Фото: m24.ru/Юлия Накошная
Императрица Коломенское не любила. Обветшавший деревянный дворец казался ей анахронизмом, не соответствующим венценосному статусу.
Рыцарские бои спустя два столетия
Строить новый летний дворец Екатерина поручила своему любимому архитектору Василию Баженову. Великий зодчий тогда и представить себе не мог, что главное дело его жизни обернется самой горькой трагедией. И с жаром принялся за работу.
Уже через пару месяцев на Черногрязской пустоши вырос небольшой деревянный дворец. Тем же летом его посетила сама императрица в компании со своим верным спутником князем Григорием Потемкиным.
Примечательно, что склонность к переодеванию и прочим ролевым играм возродилась в «Царицыно» два столетия спустя. В конце 90-х годов прошлого века на знаменитых Царицынских развалинах выясняли отношение любители подраться на мечах.
Царицынские рыцари с деревянными мечами были одной из фракций мощного в то время движения толкинистов. Впрочем, на Царицынских руинах не изучали язык эльфов и традиции хоббитов.
Сюда приходили исключительно подраться. По правилам одно касание меча лишало игрока жизни. К концу поединка «убитых» накапливалось немало. Поэтому толкинисты прозвали Царицынский замок Мэндэсом – залом мертвых.
Сегодня Владимир Мэй работает сварщиком, а в свободное время учит желающих бою на мечах. Изредка заезжает и в «Царицыно», причем неизменно при оружии. Вдруг встретится кто-то, с кем суждено скрестить мечи?
Трагедия архитектора и масонские знаки
Василию Баженову как действительному статскому советнику и, стало быть, дворянину тоже полагалась шпага. Впрочем, ни на одном из сохранившихся парадных портретов этот аксессуар не фигурирует. Архитектор – вообще профессия мирная и неспешная. Строительство комплекса зданий новой императорской резиденции заняло у него больше 10 лет. Именно здесь родился стиль, который позже назовут «русской готикой».
Фото: m24.ru/Михаил Сипко
Строительство требовало немало денег. Нередко Баженов выходил за рамки сметы, и ему приходилось тратить собственные средства. Из-за финансовых проблем имение жены архитектора и дом в Москве пришлось продать. Так Баженовы переехали в казенный домик в «Царицыно». А когда дворец был практически достроен, с проверкой нагрянула заказчица – императрица Екатерина Великая.
Екатерина, как известно, была весьма несдержана на язык. Однако многие историки утверждают, что в ее словах была доля правды. Для Баженова в архитектуре была важна внешняя красота и гармония. А удобства и комфорт – напротив, вторичны.
По легенде, при осмотре дворца Екатерина не обнаружила ни одного туалета. Итог инспекции оказался просто-таки ошарашивающим: Екатерина приказала разобрать резиденцию до основания и возвести новое здание. Случай беспрецедентный.
Ни один правитель еще не позволял себе такую расточительность – разрушить полностью отстроенный дворец. Причины столь странного поступка императрицы до сих пор остаются темой для бурных дискуссий. Одна из самых популярных версий гласит, что Екатерину смутило обилие в декоре дворцового комплекса масонских знаков.
Впрочем, сама по себе символика общества «вольных каменщиков» вряд ли могла стать первопричиной столь радикального решения императрицы. Возможно, дело было в том, что и сам зодчий входил в масонскую ложу, причем отнюдь не на последних ролях.
Как бы то ни было, строительство нового дворца поручили Матвею Казакову – ученику Баженова. Для бывшего придворного архитектора это стало настоящей трагедией. 10 лет напряженной работы, мечты о дворце, который прославит его на века, обернулись крахом и профессиональным понижением.
Фото: m24.ru/Евгения Смолянская
Впрочем, и творение Матвея Казакова ждала незавидная судьба. Дворец был еще не достроен, когда умерла «подрядчица». А взошедший на российский престол Павел І проектом почему-то не заинтересовался. Имение постепенно приходило в запустение.
Коммуналки расселили лишь в 70-х годах прошлого века. И теперь поляна, на которой когда-то росли картошка и капуста – одно из любимых мест отдыха москвичей. Здесь можно забыть о суете большого города, сбросить обувь, пройтись по траве.
О том, что с энергетикой здесь все в порядке, можно догадаться и без специальных приборов. Каждый год на большой поляне встречают и провожают лето дети цветов. Хиппи начали собираться в «Царицыно» около 30 лет назад. Их влекла не столько древняя архитектура, сколько природа. А еще здесь было относительно безопасно.
Художник, поэт и музыкант Сергей Сольми – один из патриархов московских хиппи. По традиции он ненавязчиво пропагандирует мир во всем мире и всеобщую любовь. Дрэды, бусы, цветастые балахоны всех полов и возрастов. Для многих этот праздник – возможность найти единение с природой, не покидая мегаполиса.
Как бы странно ни смотрелись люди в ярких одеждах и с экзотическими музыкальными инструментами на фоне старого неоготического дворца конца XVIII века, они здесь желанные гости.
Скалолазы на Чертовой Лестнице
Еще одно необычное место Царицынского парка – башня под названием Руина. Ее возвели в начале XIX века, когда были в моде причудливые сооружения, имитирующие древние развалины. Такие постройки должны были побуждать романтических особ к философским размышлениям.
Рамки в руках у специалиста по биолокациям рядом с Руиной не дрогнули, а значит, это место вполне безопасное. Действительно, больших трагедий здесь не случалось, хотя к концу XIX века ступеньки осыпались, и подвыпившие гуляки падали с них с завидной частотой. Поэтому Руину стали называть «Чертовой лестницей». Через несколько десятилетий «Чертову лестницу» облюбовали московские скалолазы.
Начинающие альпинисты первым делом покоряли именно эту башню. Она не так сложна, как другие постройки «Царицыно».
Многие на Царицынских развалинах и вели себя, как в настоящих горах. Совершали небольшие экспедиции на вершину дворца.
Фото: m24.ru/Юлия Накошная
Скалолазы стали частью истории «Царицыно». И сейчас в музее планируют посвятить им отдельный блок экспозиции.
Сейчас, правда, эти люди клянутся и божатся, что никаких колышек они не забивали, и только крепость рук помогала им взбираться на эти стены. Музею-заповеднику в этом году 30 лет. И я думаю, что в связи с юбилеем музея-заповедника мы проведем ряд встреч, которые позволят нам восстановить во многом вот эту живую человеческую личную историю музея.
Полируя Козаковские стены ладонями, скалолазы никогда не забывали, что в качестве тренировочной площадки они используют один из самых загадочных дворцов города.
Смутное время Царицыно
К началу нулевых в «Царицыне» перестали собираться любители боя на мечах. Пропали и скалолазы. А сам дворец из романтических развалин превратился в малоприятное место. Стены исписаны. Везде мусор.
Стало ясно: чтобы сохранить хоть что-то – надо действовать. Либо законсервировать и охранять руины, либо реконструировать здание. Сохранить древние камни в условиях нашего климата оказалось практически невозможно. Поэтому решили строить. Многих москвичей эта новость не обрадовала.
Впрочем, кое-то от старого дворца все же осталось. Археологи задокументировали надписи, что десятилетиями слой за слоем появлялись на стенах. Большинство из них оригинальностью не отличались. Но даже стандартные «Саша + Маша» или «Здесь был Вася», оказывается, представляют для ученых определенную ценность, ведь они отражают дух времени.
Фото: m24.ru/Александр Авилов
В 2007 году по распоряжению мэра Лужкова архитектор Михаил Посохин принялся за возведение нового фактически третьего по счету Царинынского дворца.
Курганы и языческие костры
Как правило, студенты находили фрагменты украшений и керамики. Древние славяне отправлялись в мир предков во всеоружии: нарядными и с угощениями. Да и похороны со стороны больше походили на праздник. Прежде, чем придать тело усопшего огню, вятичи совершали тризну – ритуальные гулянья, пиршество и военные состязания в честь покойного.
Несколько лет назад древнее славянское капище обрело вторую жизнь. В июне 1995 года после очередных раскопок и обустройства курганов современные почитатели верований предков воздвигли здесь изображения языческих богов. Сейчас на поляне в Царицынском лесу стоят деревянные Велес, Лада и Даждьбог. Это уже третьи по счету чуры – так называют этих деревянных идолов язычники. Предыдущие пали от рук вандалов.
Волхв Велеслав, а по паспорту Илья Черкасов, как правило, наведывается сюда в одиночку. Это капище – одно из тех, где редко проводят массовые ритуалы. Сюда приходят, чтобы разобраться в себе, задать вопросы предкам.
Пожары в этих местах действительно случались с удручающей регулярностью. Почти достроенный дворец Казакова сгорел при неясных обстоятельствах. Хозяйственные постройки, в которых размещались различные учреждения, полыхали чуть ли не ежегодно. В феврале 2008 сгорел оранжерейный комплекс. В январе 2010 – барак, построенный на месте дачи председателя первой Государственной Думы, и потому по давней традиции называвшейся «дачей Муромцева».
Единственный способ защиты от геопатогенных зон – как можно меньше в них находиться. И уж точно не выбирать их в качестве постоянного места жительства. Не это ли каким-то чудом почувствовала два века назад Екатерина Великая? Впрочем, специалисты по биолокации утверждают, что лишать себя прогулок по живописному парку не стоит.