кандинский в каком стиле писал картины

Василий Кандинский — гражданин трех государств у истоков абстракционизма

Василий Кандинский — представитель не столько русского, сколько мирового авангарда, один из основоположников абстрактного в живописи. Он был первым, кто теоретически обосновал принципы нового искусства. Его во многом автобиографическая живопись прошла непростой путь от предметного к абстрактному через личные потрясения и трагедии эпохи. Вечный странник и человек-оркестр, философия которого вдохновляла многие поколения художников, от студентов Баухауза до представителей послевоенного абстрактного экспрессионизма.

Из этой статьи вы узнаете:

Биография Василия Кандинского

Детство и юность 1866—1895

Потомок таежных разбойников, сибирских каторжан, монгольских князей и богатых коммерсантов, Василий Васильевич Кандинский родился в Москве, бесконечную любовь к которой он пронесет через всю свою жизнь. Мальчик с раннего детства воспитывался в многокультурной среде: его мать — прибалтийская немка, отец — купец первой гильдии из древнего забайкальского рода.

Когда Кандинскому исполнилось пять лет, семья переехала в Одессу из-за слабого здоровья отца. Вскоре после переезда родители художника развелись. Его воспитанием занималась тетя — старшая сестра матери. Именно она привила мальчику любовь к живописи, музыке и литературе, и именно ей через много лет он посвятит свою книгу «О духовном в искусстве». С отцом, которого Василий Кандинский называл «старшим другом», художника связывали теплые доверительные отношения. Он рано заметил любовь сына к искусству и поощрял частные уроки рисунка, игры на фортепиано и виолончели.

После окончания Одесской гимназии Кандинский выбрал типичную для молодого человека из интеллигентной семьи карьеру юриста. Он вернулся в родную Москву и поступил на юридический факультет Московского университета. Следующие 10 лет своей жизни художник посвятил праву, национальной экономике и этнографии.

«Все эти науки я любил и теперь думаю с благодарностью о тех часах подъема, а может быть, и вдохновения, которые я тогда пережил»

Одним из переломных моментов на пути к живописи стала этнографическая экспедиция в Вологодскую губернию. Быт Русского севера и народный фольклор захватили Кандинского и послужили отправной точкой его творчества. Славянские мотивы и сказочные сюжеты будут часто встречаться в работах художника.

«В этих чудесных домах пережил то, чего с тех пор не испытывал. Они научили меня входить в картину, жить в ней всем телом и впереди и позади себя»

Начало художественного пути: мюнхенский период 1896—1910

Кандинскому было уже тридцать лет, когда он окончательно решил порвать с наукой и оставить многообещающую карьеру. Перед ним открывались блестящие перспективы: он недавно стал доцентом и получил предложение стать профессором престижного Дерптского университета. Три события навсегда изменили жизнь молодого человека. Первым потрясением стала картина «Стог сена» Клода Моне, которую Кандинский увидел на московской выставке французских импрессионистов. Вторым откровением стала оперная постановка Вагнера «Лоэнгрин» в Большом театре. Позже художник напишет в своей автобиографической книге «Ступени»:

«Мысленно я видел все мои краски, они стояли у меня перед глазами. Бешеные, почти безумные линии рисовались передо мной»

В это же время произошло научное открытие деления атома, которое Василий Кандинский воспринял как разрушение всего мира. Потеряв веру в науку и избрав полную неопределенность жизни художника, он отправился в Мюнхен, который стал для него вторым домом.

«Немецкие сказки моих детских лет ожили во мне. Я живу в городе искусства, а значит, и в городе сказки»

Занятия основами живописи в престижной частной студии Антона Ашбе не вдохновляли Кандинского. Со второй попытки он поступил в Мюнхенскую академию художеств в мастерскую авторитетного немецкого символиста Франца Штука. Через год Кандинский покинул академию, так и не сумев проникнуться академической живописью.

В 1901 году Василий Кандинский основал «Фалангу» — ассоциацию художников, выступающую против консерватизма художественных учреждений. Плодотворным для него этот четырехлетний период не стал. Распустив «Фалангу», он со своей гражданской женой, немецкой художницей Габриэль Мюнтер, путешествовал по Европе и эпизодически участвовал в выставках, пока не обосновался в Баварских Альпах в деревне Мурнау, которую сегодня называют «колыбелью абстракционизма». Здесь произошел главный прорыв художника, здесь родилась абстрактная живопись.

Вид Мурнау, 1908 Вид Мурнау с железной дорогой и замком, 1909

Без названия (первая абстрактная акварель), 1910

Первым в полном смысле абстрактным произведением художника считается акварель «Без названия», написанная в 1910 году. По мере того, как цвет выходит на первый план, Кандинский отказывается от постимпрессионистских пейзажей, все больше уходит в чистую абстракцию и рисует серии «импровизаций», «импрессий» и «композиций».

кандинский в каком стиле писал картины. картинка кандинский в каком стиле писал картины. кандинский в каком стиле писал картины фото. кандинский в каком стиле писал картины видео. кандинский в каком стиле писал картины смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кандинский в каком стиле писал картины.

кандинский в каком стиле писал картины. картинка кандинский в каком стиле писал картины. кандинский в каком стиле писал картины фото. кандинский в каком стиле писал картины видео. кандинский в каком стиле писал картины смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кандинский в каком стиле писал картины.

кандинский в каком стиле писал картины. картинка кандинский в каком стиле писал картины. кандинский в каком стиле писал картины фото. кандинский в каком стиле писал картины видео. кандинский в каком стиле писал картины смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кандинский в каком стиле писал картины.

кандинский в каком стиле писал картины. картинка кандинский в каком стиле писал картины. кандинский в каком стиле писал картины фото. кандинский в каком стиле писал картины видео. кандинский в каком стиле писал картины смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кандинский в каком стиле писал картины.

Художественное объединение «Синий всадник» 1911-1914

В 1911 году Кандинский вместе со своим другом немецким экспрессионистом Францем Марком основал художественное объединение «Синий всадник». Группа, объединявшая художников, музыкантов, философов и поэтов, просуществовала всего три года, но значительно повлияла на европейское авангардное искусство.

Кандинский и члены объединения «Синий всадник» Альманах «Синий всадник»

Про странный выбор названия Кандинский отшучивался: «Марк любил лошадей, а я — всадников. И мы оба любили синий цвет». На самом деле здесь был заложен глубокий смысл: всадником изображен Святой Георгий — защитник духовных ценностей искусства, синий — «типично небесный» цвет символизировал победу над материализмом.

«Чем темнее синий цвет, тем более он зовет человека в бесконечное, пробуждает в нем тоску по непорочному и сверхчувственному»

Художников захватила идея синтеза всех искусств, который должен был привести к духовному обновлению общества. Они опубликовали одноименный альманах — манифест нового понимания живописи, ставший символом грядущих перемен. И вскоре перемены наступили: «Синий всадник» погиб вместе с Францем Марком в самом начале Первой мировой войны.

Возвращение в Россию 1914‑1921

Василий Кандинский оставался гражданином России и был вынужден вернуться в Москву. В эти годы художник писал не так много: общественная послереволюционная деятельность захватила его, а потрясения войны и Октябрьская революция разрушили былую цельность его искусства. В своем стремлении соответствовать новому художественному порядку, Кандинский работал в отделе ИЗО Наркомпроса — народного комиссариата просвещения, был вице-президентом Академии художественных наук, организовывал работу региональных музеев и публиковал статьи.

Живопись этих лет замыкалась на Москве, которую художник называл исходной точкой художественных исканий, своим «живописным камертоном». В своей квартире в Хамовниках Кандинский написал этюды с видами, открывающимися из окон мастерской.

Москва. Красная площадь, 1916

Даже в этот кризисный период Кандинский стремился придать искусству научный характер, выработать правила в живописи, облечь свою философию и восприятие мира в институциональную форму. Художник начал преподавать во ВХУТЕМАСе — знаменитой художественно-промышленной школе, российском аналоге Баухауза, а в 1920 году основал и возглавил Институт художественной культуры ИНХУК.

Несмотря на все свои усилия, Кандинский так и не смог вписаться в концепцию социалистического производственного искусства. Он был далек от господствующего в те годы конструктивизма и вскоре стал предметом резкой критики со стороны творческой интеллигенции. Кандинского считали посредственным художником, его работы высмеивали и называли «изуродованным спиритизмом».

«Существует не меньше мертвых треугольников, чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом»

В 1921 году он навсегда покинул Россию, а через семь лет был лишен гражданства как «невозвращенец». Последующие семьдесят лет Василий Кандинский в СССР был под запретом: его картины изъяли из музеев, а статьи и книги художника попали под цензуру.

Баухауз 1922—1933

Василий Кандинский и Пауль Клее, 1929 Василий Кандинский в Баухаузе, 1930

Впоследствии его исследования композиции и элементов вылились в книгу «Точка и линия на плоскости». Кандинский описывал точку как невидимый нематериальный первоэлемент. Линию он считал величайшей её производной противоположностью, а основные плоскости: треугольник, квадрат, круг, — Кандинский называл «результатом планомерно перемещающейся точки».

Строгие геометрические полотна этого времени относят к «Холодному периоду» в творчестве художника, кульминационным произведением которого считается «Композиция VIII».

Композиция VIII, 1923

кандинский в каком стиле писал картины. картинка кандинский в каком стиле писал картины. кандинский в каком стиле писал картины фото. кандинский в каком стиле писал картины видео. кандинский в каком стиле писал картины смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кандинский в каком стиле писал картины.

кандинский в каком стиле писал картины. картинка кандинский в каком стиле писал картины. кандинский в каком стиле писал картины фото. кандинский в каком стиле писал картины видео. кандинский в каком стиле писал картины смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кандинский в каком стиле писал картины.

кандинский в каком стиле писал картины. картинка кандинский в каком стиле писал картины. кандинский в каком стиле писал картины фото. кандинский в каком стиле писал картины видео. кандинский в каком стиле писал картины смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кандинский в каком стиле писал картины.

кандинский в каком стиле писал картины. картинка кандинский в каком стиле писал картины. кандинский в каком стиле писал картины фото. кандинский в каком стиле писал картины видео. кандинский в каком стиле писал картины смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кандинский в каком стиле писал картины.

С переездом в Дессау у Баухауза появились собственные учебные корпуса и мастерские, а для Кандинского открылись новые возможности в преподавании основных курсов живописи. Он поселился в домах преподавателей школы, лично принимал участие в оформлении интерьера своего жилища. Шестидесятилетний художник вовсю наслаждался жизнью, думая, что годы метаний и странствий остались позади.

« Живем, как в деревне: слышны куры, поют птицы, лают собаки, пахнет сеном»

Но с приходом к власти Гитлера и закрытия Баухауза история вновь повторилась: произведения Кандинского были изъяты из музеев Германии, теоретические труды попали под запрет. После вынужденного побега художника во Францию, нацисты объявили его работы «дегенеративным искусством». Картины и эскизы Василия Кандинского среди сотен других были публично сожжены во дворе пожарной станции на окраине Берлина.

Французский период и последние годы 1934—1944

За 10 лет пребывания во Франции беглый художник так и не стал «своим» ни для парижской творческой интеллигенции, ни для русской эмиграции. Он не понимал ни слова по-французски, а Париж не говорил на языке беспредметной абстракции.

Художественный стиль Кандинского в который раз претерпел значительные изменения. Причудливые биоморфные образы в духе сюрреализма сменили строгие геометрические фигуры периода Баухауза. Вместо уже привычной комбинации цветов основной палитры художник использует мягкие пастельные оттенки и полутона: розовый, фиолетовый, бирюзовый и золотой.

кандинский в каком стиле писал картины. картинка кандинский в каком стиле писал картины. кандинский в каком стиле писал картины фото. кандинский в каком стиле писал картины видео. кандинский в каком стиле писал картины смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кандинский в каком стиле писал картины.

кандинский в каком стиле писал картины. картинка кандинский в каком стиле писал картины. кандинский в каком стиле писал картины фото. кандинский в каком стиле писал картины видео. кандинский в каком стиле писал картины смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кандинский в каком стиле писал картины.

Сам Кандинский парадоксально называл этот период своего творчества «поистине живописной сказкой». Хотя «сказкой» это тяжелое военное время назвать трудно. Из-за нехватки материалов и средств Кандинский мог позволить себе лишь картины небольшого размера. Порой ему ничего не оставалось делать, как писать простой гуашью на листе дешевого картона.

В пригороде Парижа Кандинский нашел свое последнее убежище, но так и не обрел дом, встретил Вторую мировую войну, но не успел увидеть закат фашизма. Он умер в 1944 году за три дня до своего 78-летия.

Личность и личная жизнь

Мечтатель, мистик и метафизик, Василий Кандинский, с раннего детства и до последних дней жил в своем внутреннем мире, полном загадочных собы­тий и личных переживаний. Современники прозвали его «доктором» из-за степенного вида: он носил очки в тонкой оправе и был всегда безупречно одет. Но это не мешало ему позировать перед фотокамерами то в средневековых доспехах, то в огороде с лопатой, то с котом Васькой на руках. Было в его облике и характере что-то чеховское. Художник был не прочь пошутить и имел громкий заразительный смех.

Кандинский с котом Васькой, 1906 Кандинский в своем огороде в Мурнау

Круг интересов Кандинского выходил далеко за рамки живописи. Его завораживал театр, музыка, психология и литература. Кандинский писал стихи и сценарии, виртуозно играл на виолончели и фортепиано. Он много и с удовольствием читал, любил русскую классику и всегда возил с собой книги отечественных писателей и поэтов.

В первый раз Кандинский женился сразу после окончания юридического университета, когда ему было 26 лет. Его женой стала Анна Чемякина — двоюродная сестра художника, которую он знал с самого детства. Она была на 6 лет его старше и во многом напоминала его мать. Это брак был скорее дружеским союзом: Анна поддержала его решение бросить юриспруденцию, была его опорой в эмиграции и безропотно последовала за ним в неизвестность.

В Мюнхене брак Кандинского начал распадаться. В то время он преподавал в художественной школе «Фаланга». Там художник сблизился с одной из своих учениц Габриэль Мюнтер, немецкой экспрессионисткой, сильно повлиявшей на его творчество. В течение следующих 11 лет они работали и жили вместе, много путешествовали по Европе, пока не обосновались в Мурнау. В 1911 году Кандинский получил долгожданный развод, но узаконить отношения с Габриэль не спешил. У него так и не хватило смелости окончательно разорвать с ней отношения. Уезжая в 1916 году в Москву, он клялся ей в любви и обещал начать оформление необходимых для брака бумаг, но вместо этого исчез из ее жизни навсегда.

Портрет Габриэль Мюнтер, 1905 Василий Кандинский и Габриэль Мюнтер в Мюнхене

Всю войну Мюнтер безрезультатно пыталась разыскать Кандинского: писала письма, делала запросы во всевозможные инстанции, пыталась что-то выяснить через общих знакомых. Лишь спустя 4 года она получила письмо от его адвоката: сбежавший жених требовал вернуть все свои картины, старый велосипед, одежду и другие личные вещи. Она узнала, что ее возлюбленный уже давно женат и живет в Германии. Оскорбленная и преданная, она написала ему гневное письмо в 40 страниц. В ответ Кандинский направил лишь нотариально заверенный документ, который давал Мюнтер право распоряжаться его имуществом. Расставание сломало художницу: она отгородилась от всего мира и 10 лет не могла заниматься живописью. Но, несмотря на предательство, Габриэль сумела спасти от фашистов архив и работы Василия Кандинского, рискуя собственной жизнью.

Портрет Габриэль Мюнтер, 1905 Габриэль Мюнтер за рисованием, 1903 год

Сам Кандинский находился в творческом кризисе: невыясненные отношения с Габриэль тяготили его, и он почти ничего не писал в течение двух лет после переезда в Москву. Всего один случайный звонок вернул Кандинского к жизни. Художник услышал в телефонной трубке голос Нины Андриевской — своей будущей жены. В этот же день он взялся за кисть и написал акварель «Незнакомому голосу». Девушке было 18 лет, когда они обвенчались. Они прожили вместе до самой смерти великого абстракциониста.

Портрет Нины Кандинской, 1924 Незнакомому голосу, 1916

Музыка и синестезия

Многие исследователи сходятся во мнении, что Кандинский был синестетом и обладал особой формой восприятия мира. Синестезия выражалась у художника в единстве чувств: он видел цветовые образы, когда слышал музыку, и слышал музыку, когда писал. Свои картины он нередко воспринимал «звучащими» и «вибрирующими».

Музыка и живопись для Василия Кандинского — неразрывные понятия. Синтез цвета и звука был основой его художественных убеждений, отправным пунктом его живописи.Он считал, что музыку можно перенести на холст подобно тому, как изображенные на бумаге ноты можно превратить в мелодию. Он рассматривал музыку как наиболее непостижимую и непознаваемую форму искусства, способную влиять на человеческое сознание.

Синестезия выражалась и в отношении Кандинского к цветовой палитре. Краски для художника были одушевленными «странными существами», способными «создавать нескончаемое число новых миров», а цвета вызывали определенные психические и эмоциональные переживания.

Особенно сильно повлияла на творчество художника музыка Арнольда Шёнберга. Венский композитор отказался от тональных и гармонических условностей в своих композициях так же, как когда-то Кандинский ушел от предметности в живописи. Они долго дружили, обменивались идеями, критиковали работы друг друга и вели бурную переписку.

В довоенный период художник написал либретто к пьесе «Желтый звук». Это был эксперимент по синтезу драмы, слов, танца, цвета и музыки. Премьера постановки должна была состояться в Мюнхене осенью 1914 года, но Кандинскому не суждено было увидеть ее на сцене.

Источник

Василий
Кандинский

Василий Кандинский (4 ( 16) декабря 1866, Москва, Россия – 13 декабря 1944, Нейи-сюр-Сен, Франция ) – российский художник, который считается основоположником абстракционизма. Кандинский получил начальное художественное образование еще в детстве, но потом выбрал карьеру юриста. Окончательное решение стать художником он принял после того, как на одной из выставок увидел картину Клода Моне. Учился живописи, а затем и преподавал в Мюнхене. Стал одним из основателей знаменитой художественной группы «Синий всадник».

Особенности творчества художника Василия Кандинского: начав с фигуративной живописи, художник через импрессионизм постепенно двигался к абстрактному искусству. Первую абстрактную акварель написал в 1911 году. Кандинский вывел собственную теорию об эмоциях, которые выражает каждый цвет, и основных цветовых контрастах.

Корни рода Кандинских

О жизни и творчестве Василия Кандинского можно снять фильм любого жанра: в ней есть все признаки детектива, мистического триллера, мелодрамы и даже комедии. Если не знать, что речь идет об одном человеке, можно подумать, будто в биографии описывается сразу несколько персонажей: исследователь, молодой юрист и доцент, начинающий художник, первооткрыватель в искусстве, чиновник в революционной России, преподаватель в школе Баухауз, французский пенсионер.

Фамилия Кандинского происходит от названия речки Конда в Тобольской губернии, где жил его прадед, который был очень колоритным человеком: грабил караваны на Великом Шелковом пути, а после того как его поймали, в ссылке организовал свое дело и стал купцом первой гильдии.

Тяга к творчеству у Василия Кандинского проявилась очень рано. В 1871 году его семья из Москвы перебралась в Одессу, там будущий мастер получил начальное образование. Он учился в гимназии, брал частные уроки игры на виолончели и фортепьяно, занимался живописью и уже тогда педагогов удивляли смелые сочетания цветов в его рисунках, он утверждал, что каждый цвет имеет свой характер.

Во время обучения в Московском университете на юриста, помимо изучения уголовного и римского права, Василий Кандинский тяготел к этнографии и хотел с ее помощью понять «тайники души народной». Для этого отправился в экспедицию по Вологодской области, где исследовал религию зырян-язычников и записал в своем дневнике: «В этих чудесных домах я пережил то, чего с тех пор не испытывал. Они научили меня входить в картину, жить в ней».

Начало творческого пути Василия Кандинского

Василий Кандинский учился живописи в Мюнхене. Художник отлично вписался в творческое сообщество. Он успешно обучался в известной школе Антона Ашбе, а в 1900 году со второй попытки поступил в Мюнхенскую академию художеств, в класс Франца фон Штука, «первого немецкого рисовальщика». В 1902 году во время преподавания на летних курсах Мюнхенской академии Кандинский знакомится с Габриэль Мюнтер, она становится его подругой, соратницей, спутницей в путешествиях по Европе. Роман с художницей привел к разводу с первой женой Анной Чемякиной, которая вместе с ним приехала из России. Она была очень самоотверженным и преданным человеком, не винила мужа и говорила, что в отчуждении виноваты они оба.

Так начался период абстрактного искусства, а Кандинский стал его первооткрывателем. Он написал теоретические труды для любопытных потомков и своих учеников «О духовном в искусстве», «Точка и линия на плоскости». Его желанием было не только рисовать, но и создавать новые формы искусства, которые объединяли бы в одно целое живопись, танец, поэзию и архитектуру.

С началом первой мировой войны ему пришлось уехать из Германии и вернуться в Россию. Он пошел по чиновничьей стезе, в то же время связанной с искусством: был членом художественной коллегии Отдела ИЗО Наркомпроса, председателем Всероссийской закупочной комиссии, ученым консультантом и заведующим репродукционной мастерской. Тогда Кандинский мало рисовал – всего 18 работ за три революционных года.

В 1916 году познакомился со своей будущей женой. Студентка Нина Андреевская позвонила ему по просьбе своих друзей, после телефонного разговора с ней он понял, что влюбился. В тот же день была нарисована акварель «Незнакомому голосу». На момент знакомства ей было 17 лет, ему 50. В 1917 они поженились, в том же году у них родился сын Всеволод. В 1920 случилась беда. Лодя, как ласково называли его родители, умер от гастроэнтерита. После этой трагедии тема детей для супругов была закрыта.

Они поселились в пригороде Парижа городе Нёйи-сюр-Сен. В работах этого периода не заметно угасания творческой энергии. Напротив, кажется Кандинский творил с новой силой: использовал яркие краски, иногда добавлял в них песок, что давало неожиданный эффект, появились новые биоморфные элементы.

Источник

Биография Василия Кандинского: известные картины и творчество до последних дней жизни

Гид по статье:

Рекомендуем к прочтению:

кандинский в каком стиле писал картины. картинка кандинский в каком стиле писал картины. кандинский в каком стиле писал картины фото. кандинский в каком стиле писал картины видео. кандинский в каком стиле писал картины смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кандинский в каком стиле писал картины.

кандинский в каком стиле писал картины. картинка кандинский в каком стиле писал картины. кандинский в каком стиле писал картины фото. кандинский в каком стиле писал картины видео. кандинский в каком стиле писал картины смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кандинский в каком стиле писал картины.

Кандинский Василий Васильевич — русский живописец, график и теоретик искусства, живущий и работающий в России, Германии и Франции. Один из основоположников художественной группы «Синий всадник» (Der Blaue Reiter). Его работы относятся к периоду экспрессионизма, а сам художник считается одним из основоположников абстракционизма.

кандинский в каком стиле писал картины. картинка кандинский в каком стиле писал картины. кандинский в каком стиле писал картины фото. кандинский в каком стиле писал картины видео. кандинский в каком стиле писал картины смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кандинский в каком стиле писал картины.

Кратко о художнике

Дата рождения: 16 декабря 1866
Место рождения: Москва, Российская империя
Дата смерти: 13 декабря 1944
Место смерти: Нёйи-сюр-Сен, Франция
Семья жены: Анна Чемякин (развод), Нина Кандинская
сын: Всеволод Кандинский
Стиль: экспрессионизм, абстракционизм
Жанр: живописец, график и теоретик изобразительного искусства
Известные картины: Ночь, Композиция VI, Лунная ночь,
Композиция VII, Вверх, Поперечная линия

Биография и описание творчества

Василий Кандинский родился 16 декабря 1866 года в Москве в семье коммерсанта Василия Сильвестровича. Вскоре после его рождения семья переехала в Одессу. В детстве, его воспитывала тетя после развода родителей в 1871. До 1885 года он каждый год ездил в Москву со своим отцом. Получал уроки рисования и изобразительного искусства.

После окончания средней школы в Одессе, с 1886 г. изучал право, экономику и этнологию в Университете им. М. Ломоносов в Москве. В 1889 Василий Кандинский отправился с этнографической экспедицией в Вологодскую губернию на Урал для изучения там крестьянских обычаев. Он был очарован мифическими абстрактными картинами ярких цветов в местных церквях и домах. Исследования фольклора этого региона, особенно использования светлых тонов на темном фоне, отражают его ранние работы. В 1892 г. он получил высшее образование и женился на своей двоюродной сестре Анне Филипповне Чемякин, с которой развелся в 1911 году. В следующем году он стал ассистентом юридического факультета университета и получил докторскую степень. В 1895 работал художественным руководителем в типографии в Москве.

Художник должен иметь что сказать, так как его задача — не владение формой, а приспособление этой формы к содержанию — цитата Кандинского

Путь к мечте основоположник абстракционизма начал в 30 лет. Когда Василий Кандинский решил посвятить себя рисованию, то в 1896 году отказался от назначения в Эстонский университет в Дерпте и переехал в Мюнхен, где с 1897 по 1899 год посещал частную школу живописи Антона Ажбе. С 1900 года он учился в Академии изящных искусств в Мюнхене у Франца фон Штука. В 1901 году вместе со скульптором Вильгельмом Хюсгеном, писателем Густавом Фрейтагом и другими художниками он стал лидером художественной группы «Фаланга» и руководил принадлежащей ей «школой живописи и обнаженного тела». Однако небольшой интерес к школе привел к ее закрытию в 1904 году.

Во время своих уроков Василий Кандинский встретил любовь — Габриэль Мюнтер, которая стала спутницей жизни выдающейся личности. В 1902 году Кандинский впервые представил свои работы на выставке Берлинского сецессиона.

Важной вехой в художественном будущем мастера была встреча с Марианной Веревкиной и Алексеем Явленским. Под их влиянием Кандинский и Мюнтер начали писать картины в стиле экспрессионизма. В то время он также познакомился с философом Рудольфом Штейнером, антропософия которого вдохновила его более поздние работы. С 1908 года Кандинский был членом Берлинского сецессиона, а с 1908 года — Новой ассоциации художников Мюнхена (нем. Neue Künstlervereinigung München). После 1909 года он начал интересоваться абстрактной живописью.

Музыка в искусстве Кандинского

Музыка имела для него большое значение. Творец искал взаимосвязь между музыкой и искусством, сравнивая эффект цветов со звуком музыкальных инструментов, при этом давая определения психологического значения отдельных цветов. Например, киноварь, согласно Кандинскому, выражает страсть и звучит как туба, синий оказывает успокаивающее действие и, в зависимости от его интенсивности, предполагает звук флейты, виолончели, органа.

Василий Кандинский сумел расслышать, как звучат краски, а музыка была самым лучшим вдохновением для его творчества. Множество полотен художника получили название музыкальных терминов, например импровизация и композиция.

Творческое объединение «Синий всадник»

1 января 1911 года художник встретился с Францем Марком в ателье Марианны Веревкиной. Под влиянием нового стиля музыки Арнольда Шенберга он написал картину «Импрессия III (Концерт)». Различия во взглядах Новой ассоциации художников в Мюнхене на живопись, и особенно на абстрактную живопись Кандинского, побудили его в январе 1911 уйти с поста президента ассоциации.

За год до начала Первой мировой войны Кандинский показал картину «Импровизация № 27» на Оружейной выставке в Нью-Йорке и семь работ на выставке первого Осеннего салона в Берлине. После объявления Германией войны России, Василий Кандинский не мог оставаться в стране и вместе с Габриэле Мюнтер 3 августа 1918 года перебрался в Швейцарию. Оттуда в ноябре он отправился один в Москву, где 11 февраля 1917 года женился на Нине Николаевне Андреевской. В январе 1918 года он стал членом Отдела изобразительных искусств Наркомата просвещения РСФСР. С 1920 года он возглавлял Институт художественной культуры в Москве, где встречался с ведущими представителями русского авангарда. В том же году умер его сын Всеволод, 1917 года рождения.

Баухаус. Преподавание в высшей школе строительства и конструирования

В январе 1922 художник принимает приглашение Вальтера Гропиуса в Баухаус в Веймаре в качестве учителя настенного изобразительного искусства. Пока нацисты не закрыли Баухаус в 1932, он был педагогом в Веймаре, Дессау и Берлине, где столкнулся с русским конструктивизмом. В то время в работах художника явно преобладали геометрические структуры. В Дессау он жил с Полом Клее в здании для учителей Баухауза. Вместе с Клее, Лионелем Фейнингером и Алексеем Явленским в 1924 году он основал художественную группу «Синяя четверка» (Die Blaue Vier). В 1926 г. вышел теоретический журнал Кандинского — «Точка и линия на плоскости. О духовном в искусстве». Два года спустя он получил немецкое гражданство, а в 1929 году состоялась его первая персональная выставка акварелей и рисунков в Париже. В 1930 году в Дессау он познакомился с американским промышленником и филантропом Соломоном Робертом Гуггенхаймом, который заинтересовался новым абстрактным искусством и сначала купил несколько его картин, а затем и другие. В настоящее время в Музее Гуггенхайма хранится более 150 картин Кандинского.

кандинский в каком стиле писал картины. картинка кандинский в каком стиле писал картины. кандинский в каком стиле писал картины фото. кандинский в каком стиле писал картины видео. кандинский в каком стиле писал картины смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кандинский в каком стиле писал картины.

«Эскиз к импровизации №8» — самая дорогостоящая работа абстракциониста. В 2012 году ее купили за 23 млн. долларов на аукционе Christies.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *