кандалакша какая железная дорога
Кандалакша (станция)
Кандала́кша — железнодорожная станция Мурманского отделения Октябрьской железной дороги, расположенная в городской черте Кандалакши. Открыта в 1916 году, является крупным железнодорожным узлом.
История
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Кандалакша (станция)» в других словарях:
КАНДАЛАКША — КАНДАЛАКША, город (с 1938) в Мурманской обл., порт в Кандалакш ском заливе Белого моря, при впадении в него р. Нива. Ж. д. станция. 47,1 тыс. жителей (1998). Заводы: алюминиевый, авторемонтный, машиностроительный, рыбоконсервный; лесокомбинат.… … Русская история
КАНДАЛАКША — город (с 1938) в Российской Федерации, Мурманская обл., порт в Кандалакшском зал. Белого м., при впадении в него р. Нива. Железнодорожная станция. 54,3 тыс. жителей (1992). Заводы: алюминиевый, Автоспецоборудование и др.; лесокомбинат. ГЭС.… … Большой Энциклопедический словарь
Кандалакша — Город Кандалакша карельск. Kannanlakši Флаг Герб … Википедия
Кандалакша — город (с 1938) в России, Мурманская область, порт в Кандалакшском заливе Белого моря, при впадении в него реки Нива. Железнодорожная станция. 47,1 тыс. жителей (1998). Заводы: алюминиевый, авторемонтный, машиностроительный, рыбоконсервный;… … Энциклопедический словарь
Кандалакша — город в Мурманской области РСФСР. Порт на Белом море, при впадении р. Нива в Кандалакшский залив. Ж. д. станция на линии Мурманск Ленинград, в 277 км к Ю. от Мурманска. 43 тыс. жителей (1970). Алюминиевый, механический, авторемонтный и… … Большая советская энциклопедия
Кандалакша — Кандалакша. Лабиринт. Кандалакша, город в Мурманской области, в 277 км к югу от Мурманска. Расположен на Кольском полуострове, на побережье Кандалакшского залива Белого моря (так называемый Кандалакшский берег), при впадении в него р. Нива. Порт… … Словарь «География России»
Локомотивное депо Кандалакша — Кандалакша Номер ТЧ 27,5 Подразделение Октябрьская железная дорога Год основания 1915 Место нахождения г.Кандалакша Станция Кандалакша … Википедия
Пинозеро (станция) — У этого термина существуют и другие значения, см. Пинозеро. Железнодорожная станция Пинозеро Страна РоссияРоссия … Википедия
Проливы (станция) — Железнодорожная станция Проливы Страна РоссияРоссия … Википедия
Городское поселение Кандалакша — Городское поселение России (АЕ 3 го уровня) Страна … Википедия
Кандалакшский вокзал: немного истории
На здании железнодорожного вокзала Кандалакши поменяли мемориальную доску, висевшую, кажется, с незапамятных времен и известную, наверное, каждому кандалакшанину. Доска посвящена Ивану Лойко, жившему в Кандалакше и оставившему след в истории края в сложное для страны время двух революций, интервенции и Гражданской войны (1917–1918).
Из броско светлой доска стала неприметно черной с серыми, мелкими, плохо читаемыми буквами. Но это бы полбеды, если б не измененный текст, гласящий что ее герой «расстрелян интервентами на станции Зашеек 20 октября 1919 года».
Абсурдность приведенной даты видна каждому более-менее знакомому с историей края, т. к. последний английский корабль, завершивший плановую эвакуацию с Мурмана союзных войск и увезший из края последнего солдата Антанты, покинул Мурманск 12 октября 1919 года. Т. е. не могли союзники, интервенты в тот день и год – 20 октября 1919 – быть причастны к расстрелу Ивана Лойко.
Не могли они сделать это и 20 октября 1918 года, в зафиксированный день диверсии на железной дороге на перегоне Кандалакша – Пояконда, воспрепятствовавшей переброске к фронту из Кандалакши солдат сербского батальона, поскольку арест подозреваемых в диверсии был осуществлен на следующий день – 21 октября 1918. Одним из пяти арестованных тогда и стал Лойко.
Кстати, это был его вторичный арест. Первый случился в июле 1918 с началом репрессий союзных войск против большевистски настроенных лидеров края, каковым являлся Иван Лойко, грузчик Мурманской железной дороги, но также руководитель Кандалакшской ячейки РСДРП (б) / РКП (б), член местного Совета депутатов и Кандалакшского отделения Совжелдора, авторитетнейшей профсоюзной организации края.
В заключении, включая печально известную Печенгскую тюрьму, Лойко находился по октябрь 1918 года, выпущенный по настоянию рабочих-железнодорожников, но, как оказалось, лишь для того, чтобы через несколько дней быть арестованным вновь и погибнуть. По официальной версии союзного командования он был расстрелян «при попытке к бегству» где-то на перегоне / полустанке севернее Кандалакши. Возможно, местом его гибели действительно стал Зашеек, как безальтернативно следует из текста новой мемориальной доски, хотя это все-таки допущение, т. к. документальных подтверждений нет.
Некоторым упрощением текста является, на мой взгляд, также указание, что Лойко был организатором отряда Красной гвардии в Кандалакше (и только).
Скорее всего, он был причастен к появлению в Кандалакше добровольного вооруженного формирования, но вряд ли только это стоит ставить ему в заслугу, опуская все иное, тем более, что значимой силой местный отряд по малочисленности и другим причинам не стал.
Так известно, что наступление финнов на Кандалакшу в марте-апреле 1918 отражали, в первую очередь, не местные рабочие, а военные русские и французские моряки и солдаты из Мурманска, а также «красные» финны из Рованиеми, Кемиярви, бежавшие в начале 1918 года на Советский Мурман от ужасов финской Гражданской войны. В конце же июня 1918 года в канун начавшегося противостояния с союзниками объекты железной дороги в крае брали под охрану также, в первую очередь, не местные рабочие, а специально присланные из центра красноармейские отряды.
Как бы то ни было, но в отличие от, увы, привычных в наши дни «вольностей» интернета и печатных изданий текст на мраморе, граните уж точно не должен, на мой взгляд, нести допущений, описок, прямых ошибок и прочих несуразностей.
В 1923 году к пятилетию гибели Лойко рабочие Кандалакши решили увековечить его имя, собирая по подписке деньги на обелиск, о чем сообщила губернская газета «Полярная правда». Появился ли в Кандалакше тот обелиск или иное свидетельство памяти о Лойко мне неизвестно, как неизвестно и то, в каком году на здании Кандалакшского вокзала была установлена демонтированная недавно мемориальная доска. Быть может, это известно администрации вокзала, причастной к ее замене?
И не желая ничьих обид из-за казуса с доской (который, надеюсь, будет устранен), хочу поблагодарить железнодорожное начальство за то, что они сохраняют в Кандалакше старое историческое, оригинальное по архитектуре и любимое горожанами здание вокзала как бы трудно, возможно, это ни было. Ведь шли в свое время тревожные слухи о планах строительства в городе нового вокзала.
Расписание поездов: Кандалакша
Популярные направления
Кандалакша — Санкт-Петербург | от 2213 ₽ | Купить |
Кандалакша — Мурманск | от 1111 ₽ | Купить |
Кандалакша — Москва | от 3043 ₽ | Купить |
Кандалакша — Апатиты | от 786 ₽ | Купить |
Кандалакша — Вологда | от 2369 ₽ | Купить |
Кандалакша — Псков | от 2809 ₽ | Купить |
Кандалакша — Волхов | от 1806 ₽ | Купить |
Популярные направления
Санкт-Петербург — Кандалакша | от 2213 ₽ | Купить |
Москва — Кандалакша | от 3043 ₽ | Купить |
Мурманск — Кандалакша | от 1199 ₽ | Купить |
Апатиты — Кандалакша | от 549 ₽ | Купить |
Петрозаводск — Кандалакша | от 1789 ₽ | Купить |
Вологда — Кандалакша | от 2589 ₽ | Купить |
Белгород — Кандалакша | от 4883 ₽ | Купить |
Саратов — Кандалакша | от 5556 ₽ | Купить |
5 причин купить ж/д билет на Туту.ру
Частые вопросы
Как купить ж/д билет?
Как вернуть купленный ж/д билет?
Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно?
Что такое электронный билет и электронная регистрация?
Актуальна ли информация на сайте?
Как доехать до Кандалакши на поезде
Через Кандалакшу курсирует 21 поезд, из них 2 фирменных.
Наш сервис позволяет заказать или купить билет на поезд в Кандалакшу на сайте прямо сейчас.
Также можно воспользоваться услугой заказа электронного ж/д билета.
Расстояние до Кандалакши
Ниже представлена информация о расстоянии до Кандалакши по самым популярным маршрутам.
Расстояние до Кандалакши от Москвы составляет 1699 км.
Расстояние до Кандалакши от Санкт-Петербурга составляет 1048 км.
Расстояние до Кандалакши от Ростова составляет 2973 км.
Расстояние до Кандалакши от Воронежа составляет 2025 км.
Расстояние до Кандалакши от Краснодара составляет 2746 км.
Кандалакша: отбила атаку англичан, но проигрывает времени
Залежи полезных ископаемых, железнодорожные узлы и порты, удобные для постройки гидроэлектростанций части реки могут становились причиной создания новых городов.
Продолжаем путешествовать по России онлайн бесплатно без смс. По пути из Москвы в Мурманск мы проезжаем станцию Кандалакша в одноимённом городе, рядом с которой – гидроэлектростанция, одна из первых в СССР. Это город на побережье моря – правда, Белого. Некоторые историки предполагают, что поселение берёт начало ещё в IX веке, когда здесь была временная стоянка для рыболовов.
Это поселение разрушали шведы и финны, жители Кандалакши отбивали атаку англичан в XIX веке – те сожгли церковь. Обсуждаем, как возник город, какие предприятия здесь работают и как живут люди.
Краткая история
Первое упоминание Кандалакши в документах датируется 1517 годом. В 1526 году в поселении построили церковь Рождества Иоанна Предтечи, а спустя 20 лет – Кандалакшский мужской монастырь.
В 1589 году монастырь и крестьянские дворы разграбил и сжёг финский отряд – подданные шведского короля. Погибли 450 человек. После того, как монастырь отстроили в течение двух лет, на него снова напали шведы, а в 1615 году – литовцы. В 1742 году монастырь упразднили.
Во время Крымской войны в 1855 году англичане подвергли поселение артиллерийскому обстрелу, а затем англо-французский десант из 70 матросов высадился в поселение, «вломился в церковь Рождества Богородицы и зажег ее изнутри». Нападение врага жители поселения при этом смогли отбить.
В 1865 году на месте храма выстроили новую деревянную церковь Рождества Богородицы, которую разрушили уже в советское время. В 2003 году на этом месте поставили деревянный крест.
В 1915 году здесь началось строительство пристани, а в 1916 году – состыковали пути карельской части с кандалакшской частью Мурманской железной дороги. Эта железнодорожная линия проходит по территориям Республики Карелия, Ленинградской и Мурманской областей, её протяжённость составляет почти 1,5 тысячи километров.
Первый поезд на Мурманской железной дороге, экспозиция Мурманского краеведческого музея
В 1927 году село Кандалакша стало центром образованного Кандалакшского района в составе Автономной Карельской ССР. В 1930-м началось строительство первой гидроэлектростанции на Кольском полуострове – НИВА ГЭС-2, завершилось оно в 1938 году. Рабочий посёлок Кандалакша в 1938 году сначала преобразовали в город, а затем вывели из состава Карельской АССР – теперь город стал частью Мурманской области.
Станция помогла электрифицировать железную дорогу и обеспечить электричеством местные предприятия. В 1935 году на участке от Кандалакши до Кирова благодаря ГЭС стали работать электровозы.
В 1938 году заложили Кандалакшский алюминиевый завод, на котором первый алюминий получили в 1951 году.
Во время Великой отечественной войны жители Кандалакшского района разгромили фашистов на кандалакшском направлении.
Промышленность
Гидроэнергетика, морские перевозки, железная дорога и алюминий – основные столпы, на которых держится город.
С 1915 года действуют порт Кандалакша, который имеет выход на крупные магистральные дороги страны благодаря железнодорожным и автомобильным подходам, и паровозное депо – в нём больше 100 лет назад собирали машины из Америки и Великобритании.
С 1930-х работает гидроэлектростанции НИВА ГЭС-2, которая должна была стать энергетическим центром региона и базой для создания Кольской энергосистемы. Строили её без опыта работы в сложных условиях Крайнего севера руками 1200 раскулаченных крестьян, заключенных из Соловецкого лагеря. Сегодня в год она вырабатывает 365 миллионов кВт⋅ч.
В 1951 году на Кандалакшском алюминиевом заводе получили первый алюминий. Это единственный в мире алюминиевый завод за полярным кругом. Его продукцию используют в электротехнической промышленности, мощность – 72 тыс. тонн алюминия в год.
Экология
И снова за рабочие места жителям приходится платить своим здоровьем и здоровьем близких. В 2019 году горожан пугало облако угольной пыли из порта.
В Мурманской области в принципе очень много заводов по переработке алюминия, никеля, есть предприятия чёрной металлургии, производства для минеральных удобрений. На такие предприятия в области приходится 70% всех выбросов загрязняющих веществ. Тут уж здоровье людей зависит от ветра. Если метеоусловия неблагоприятные, то включается штормовое предупреждение.
На Кандалакшский район приходится 6,1% выбросов основных загрязняющих веществ по данным Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области.
Какая-то свалка вокруг завода.
Одна из проблем побережья: в море что-то сливают – слева видна труба. Неясно, что именно.
Неясно, что за пятно вдоль берега.
Каково жить в Кандалакше зимой
Всего в городе проживают около 30 тысяч человек, и эта цифра снижается. Пик был в 1992 году – тогда в городе жили и трудились более 54 тысяч человек.
Кандалакша находится за полярным кругом, а это значит, что здесь есть полярная ночь, полярный день и северное сияние. Чтобы облегчить жизнь школьникам, например, во время полярной ночи вводят смягчённый режим – освободят от домашних заданий на выходные и сократят длительность уроков.
Если говорить об архитектуре и ухоженности города, то показателем может быть эта гостиница в самом центре, с окнами на Центральную площадь.
Так выглядит практически весь центр Кандалакши.
Так выглядит отделение полиции.
Если отойти от центра, то можно увидеть множество домов, которые не мешало бы подкрасить. В принципе, подобное можно найти в любом городе. Но здесь это скорее правило, чем исключение.
За стены и фасады этих домов отвечают управляющие компании. Пишут, что в декабре местную УК штрафовали на 30 000 рублей за этот непорядок. Возможно, с такими штрафами выгоднее ничего не делать.
Если вы тоже жили/живёте в Мурманской области, то вы хорошо знаете подобные дома, которые одной стороной утопают в холме, а во второй – магазин, где круглосуточно продаётся алкоголь.
Есть и заброшенные здания. Тоже весьма характерно для нашего севера и «ржавого пояса» в принципе.
Здание, возможно, школы, с заложенными кирпичами окнами трёх из четырёх этажей.
Бывают проблемы со светом.
…и с транспортом. Что, наверное, не особенно удивительно для маленького регионального города, скорее, ожидаемо.
Поскольку Кандалакша находится на берегу моря, нужно обязательно и на него посмотреть. Само море, безусловно, красивое. Но с берегом небольшие проблемы. Выше уже написал, что сюда что-то сливают.
Какие-то старые покосившиеся домики, кривые заборы. И на фоне – трубы.
Если для южных городов – например, в Краснодарском крае – характерно большое количество кошек, то на севере одна из проблем – большое количество бездомных собак. Это одичавшие собаки, которые собираются в стаи, которые угрожают жизням и здоровью местных жителей, нападают на школьников и взрослых.
На фото – Старая горнолыжная трасса. Сейчас она почему-то не используется и заросла.
Кандалакша как поселение возникло на месте стоянки рыболовов, церкви и монастыря, затем стала железнодорожным узлом, и превратилась в город благодаря строительству гидроэлектростанции и алюминиевого завода. На пике население Кандалакши превышало 54 тысячи человек, но в последние 25 лет сокращается – и сегодня там живут около 30 тысяч. Город зависит от железнодорожного депо, порта и алюминиевого завода. В нём требуются улучшения с точки зрения инфраструктуры и жилого фонда. И ему нужно искать способы хотя бы сохранить людей.
Железнодорожная станция Кандалакша-Экспорт / Перевалка (Кандалакша)
Тип Станция
Код ЕСР 015701
Краткое наименование станции КАНДАЛАКША-Э
Полное наименование станции КАНДАЛАКША-ЭКСПОРТ
Регион МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
Наименование ЖД ОКТЯБРЬСКАЯ
Отделение ЖД МУРМАНСКОЕ
Порты 01125407, «Кандалакшский морской торговый порт» ММФ
Признаки станции
Станция международного экспорта
Станция открыта для грузовой работы
Станция перевалки на море (импорт-экспорт)
Параграфы
1, Прием и выдача мелких отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций.
2, Прием и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций.
3, Прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования.
4, Прием и выдача повагонных отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций.
5, Прием и выдача грузов в универсальных контейнерах транспорта массой брутто 3 и 5 т на станциях.
10, Прием и выдача мелких отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций
Коммерческие операции, выполняемые на станции
4, Грузовые и пассажирские операции не производятся
_______________
Тип Станция
Код ЕСР 015006
Краткое наименование станции КАНДАЛАКША-П
Полное наименование станции КАНДАЛАКША-ПЕРЕВАЛКА
Регион МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
Наименование ЖД ОКТЯБРЬСКАЯ
Отделение ЖД МУРМАНСКОЕ
Порты 01125407, «Кандалакшский морской торговый порт» ММФ
Признаки станции
Станция открыта для грузовой работы
Станция перевалки на море
Параграфы
1, Прием и выдача мелких отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций.
2, Прием и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций.
3, Прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования.
4, Прием и выдача повагонных отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций.
5, Прием и выдача грузов в универсальных контейнерах транспорта массой брутто 3 и 5 т на станциях.
10, Прием и выдача мелких отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций
Коммерческие операции, выполняемые на станции
4, Грузовые и пассажирские операции не производятся