канава в снт к каким землям относится
Общие требования к садоводческим объединениям граждан
1. Организация территории садоводческого (дачного) объединения осуществляется в соответствии с утвержденным Администрацией местного самоуправления проектом планировки и застройки территории садоводческого (дачного) объединения, являющимся юридическим документом, обязательным для исполнения всеми участниками освоения и застройки территории садоводческого объединения.
2. Расстояние от застройки на территории садоводческих (дачных) объединений до лесных массивов должно быть не менее 15 м.
3. Территория садоводческого (дачного) объединения должна быть соединена подъездной дорогой с автомобильной дорогой общего пользования.
6. На проездах следует предусматривать разъездные площадки длиной не менее 15 м и шириной не менее 7 м. Расстояние между разъездными площадками должно быть не более200 м. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150м. Тупиковые проезды обеспечиваются разворотными площадками размером не менее 12×12 м.
7. Дороги, проезды, подъезды к зданиям, сооружениям, водоисточникам, предусмотренным для целей пожаротушения, должны быть всегда сво-бодными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном со-стоянии, в зимнее время очищаться от снега и льда.
9. На территории садоводческих (дачных) объединений и за ее пределами запрещается организовывать свалки отходов. Запрещается разведение костров, сжигание отходов в пределах установленных нормами проектирования противопожарных расстояний, но не ближе 50 метров до зданий и сооружений.
10. Противопожарные расстояния между жилыми строениями (домами), расположенными на соседних участках, в зависимости от материала несущих и ограждающих конструкций, принимаются согласно табл.1.
11. Территория садоводческого товарищества должна иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения водоисточников, предусмотренных для целей пожаротушения, пожарного инвентаря. Места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности должны быть обозначены знаками пожарной безопасности (указатели водоисточников, пожарных щитов), в том числе знаком пожарной безопасности «Не загромождать».
12. Территории дачных и садоводческих поселков должны быть оборудованы средствами звуковой сигнализации для оповещения людей в случае возникновения пожара, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.
13. Территория садоводческого товарищества в пределах противопожарных расстояний, а также участки, примыкающие к жилым домам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, опавших листьев, сухой травы и т.п.
Расстояние от дороги
Что такое красная линия?
Так схематически обозначают линию забора вокруг участка, который отделяет ваши сотки от улицы или проезда.
Минимальное расстояние от границ соседнего участка
Канавы в СНТ
В снт имеется канава вдоль дороги. Старшая по улице начала войну за углубление канавы и без согласования с владельцами учасТКов, вдоль которых выкопана канава, и, самовольно ее углубляет. При этом существует вероятность ухудшения полотна дороги ТК дорога будет осыпаться в глубокую канаву. Должны ли старшие или правление согласовывать глубину канавы? Где должна быть прописана глубина придорожной канавы?
Более десяти лет назад по территории общего пользования СНТ (по всей длине прохода между двумя самыми низинными участками) была проложена дренажная канава около трёх метров шириной так, что она заняла всю площадь этого прохода.
В этом году собственник одного из участков отгородился от этой канавы сплошным забором. Его сосед не захотел ставить второй забор. Он не стал загораживать канаву с двух сторон по всей её длине, а поставил в торцах канавы перегородки, закрывающие свободный подход к канаве и, собственно, к его участку. Этот собственник дал письменное обязательство обслуживать канаву: окапывать, чистить и проводить все работы, связанные с её правильным функционированием. Собственник так же обязался не делать никаких шагов, могущих привести к приватизации этой канавы, и выдал ключи от своего участка председателю СНТ, на случай если понадобится подход к канаве для проведения работ по её очистке. Правомерно ли передача в эксплуатацию канавы от СНТ своему члену? Какими документами необходимо узаконить такое решение?
Территория садового участка стоит на кадастровом учете, участок прошел межевание, границы определены. Но территория переезда в участок НЕ входит, она входит в земли общего пользования СНТ. Ворота и калитка стоят по границе участка, уже после канавы (см. приложенный план).
Рискну нарваться на минус, но никак Вы его за собой «не застолбите» без согласия правообладателя — СНТ.
Есть, конечно, теоретически варианты:
1. Частный сервитут в соответствии со ст. 274 Гражданского кодекса РФ, который в соответствии со ст. 305 Гражданского кодекса РФ будет давать право на защиту своего владения, в т.ч. о запрете проезда. Но будет очень проблематично доказать суду необходимость установления сервитута (практически невозможно).
2. Попытаться внести вопрос о передаче участков в общедолевую собственность членов СНТ в соответствии со ст. 25 и ч. 15 ст. 54 Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»и потом инициировать в соответствии со ст. 247 Гражданского кодекса РФ иск о порядке пользования ЗУ с целью «застолбить» за собой ЗУ.
но с отметкой ‘Без координат границ’
Стоит попробовать вариант с перераспределением в соответствии со ст. 39.29 Земельного кодекса РФ.
Больше, на мой взгляд, никаких вариантов нет. Но и они эфемерны.
Может коллеги, что подскажут…
Владимир, добрый день!
Спасибо за внимание к моему вопросу. Да, ситуация у меня непростая…
Еще такая мысль. Если я поставлю вторые ворота, дополнительные — на въезде на переезд — и не буду соединять их забором с основным участком. Нынешние ворота при этом останутся на своем месте. Будут просто еще одни, отдельно стоящие ворота, перекрывающие только _проезд_ на переезд, но _не_ _проход_. Пройти можно будет сбоку от них. Меня бы это устроило — главное, чтобы не разворачивались.
Я думаю, такой вариант не станет самозахватом общей земли — ведь единого ограждения вокруг всего переезда не будет. Или все-таки это тоже самозахват?
Или все-таки это тоже самозахват?
Можно сделать так, но если приедет Росреестр с проверкой и будет установлено, что именно Вы установили ворота, то штрафа не избежать…
Следовательно, если права на ЗОП не зарегистрированы еще на юр лицо, как это делалось раньше (хоть есть и кадастровый номер), то при оформлении их в данный момент, они перейдут в общую долевую собственность.
Самовольный перенос забора и ворот будет грозить спором с СНТ и судами, в результате которых вы все равно будете обязаны перенести ворота.
Подмосковье: дренажная канава с водой вплотную к внешней границе садового участка
Вдоль забора садового участка без согласования с владельцем участка с внешней стороны вплотную проложена дренажная канава, постоянно заполненная водой, что вызывает опасность подмывания забора участка.
Вдоль дороги имеются дренажные канавы. Канава примыкает вплотную к границе садового участка, дно и берега канавы не укреплены, и она может расшириться и углубиться, потому что в ней постоянно стоит вода. Забор, огораживающий участок, начал клониться в сторону канавы.
1. Вправе ли владелец садового участка потребовать засыпать дренажную канаву или хотя бы укрепить её дно и берега? Если да, то к кому обращаться?
2. Как узнать, предусмотрена ли эта канава схемой водоотведения поселения? И где можно ознакомиться со схемой водоотведения?
Здравствуйте, Алексей Иванович.
Если земельные участки у Вас не относятся к категории земель населенных пунктов, то жалобы в Администрацию и обращения о предоставлении схемы водоотведения ни к чему не приведут, это Ваш частный спор с фермером.
Помочь здесь может только суд.
В суде свои права Вы можете защищать на основании СП 100.13330.2016 Мелиоративные системы и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.06.03-85 (с Изменением N 1), СП 104.13330.2016 Инженерная защита территории от затопления и подтопления. Актуализированная редакция СНиП 2.06.15-85
Иск в суд Вы вправе подать на основании статьи 304 ГК. Скорее всего по делу потребуется судебная экспертиза.
Вот примеры судебной практики по схожим обстоятельствам.
С уважением! Г.А. Кураев
Соответственно, если участки в землях поселений, то Вы можете запросить схему водоотведения в местной Администрации.
Отказать в предоставлении Вам информации и документов не вправе.
В обращении ссылайтесь на статью 10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», на Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», на Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Потребуется помощь в составлении обращений или иска в суд, можете обратиться ко мне в чат.
С уважением! Г.А. Кураев
Доброго времени суток!
ГК РФ Статья 304. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В соответствии с разъяснениями Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащимися в пунктах 45, 47 Постановления № 10/22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав».Удовлетворяя иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, суд вправе как запретить ответчику совершать определенные действия, так и обязать ответчика устранить последствия нарушения права истца. из решения суда https://sudact.ru/regular/doc/.
Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:
соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности;
Таким образом, через суд можно требовать ликвидации этого канавы или приведения в вид, который не будет препятствовать Вам и причинять ущерб, соответственно. Существенный факт будет являться док-во, что крен забора происходить именно по причине той дренажной канавы, а не по какой любой другой причине.
п.4. ст. 38 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 N 416-ФЗ
Схемы водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов утверждаются органами местного самоуправления.
Следовательно схемы водоотведения отдельного поселения должны быть в в местной администрации этого поселения.
Защитная полоса между лесом и участком
Должна ли быть защитная полоса или дорога между лесом и участками? Могу ли я очистить какую-то территорию, прилегающую к участку, от леса самостоятельно?
Да, обязательно должна быть защитная полоса между лесничеством и участками.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 53.1 Лесного кодекса РФ меры противопожарного обустройства лесов включают в себя также прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос.
Противопожарные разрывы в соответствии с Перечнем объектов лесной инфраструктуры для защитных лесов, эксплуатационных лесов и резервных лесов, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 17.07.2012 № 1283-р, относятся к объектам лесной инфраструктуры.
Согласно ч. 4 ст. 53.1 Лесного кодекса РФ противопожарные расстояния, в пределах которых осуществляются рубка деревьев, кустарников, лиан, очистка от захламления, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент) и Лесным кодексом РФ.
Согласно ст. 65 Технического регламента планировка и застройка территорий поселений и городских округов должны осуществляться в соответствии с генеральными планами поселений и городских округов, учитывающими требования пожарной безопасности, установленные данным регламентом.
Федеральным законом от 10.07.2012 № 117-ФЗ в Технический регламент были внесены изменения, в результате которых противопожарные расстояния от строений до лесничеств не содержат численных значений.
В действующей в настоящее время редакции ч. 2 ст. 69 Технического регламента указано, что противопожарные расстояния должны обеспечивать нераспространение пожара от лесных насаждений в лесничествах до зданий и сооружений, расположенных:
Приказом МЧС России от 14.02 2020 № 89 были внесены изменения № 1 в Свод правил «СП 4.13130.2013. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденный приказом МЧС России от 24.04.2013 № 288.
Изменения в Свод правил вступили в силу с 14 августа 2020 г., в п. 4.14 которых были установлены численные противопожарные расстояния от зданий, сооружений на территориях городских населенных пунктов до границ лесных насаждений в лесах хвойных или смешанных пород, которые должны составлять не менее 50 м, лиственных пород – не менее 30 м.
Также согласно абз. 7 п. 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, вступивших в силу с 1 января 2021 г. (далее – Противопожарные правила), в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов создаются (обновляются) до начала пожароопасного периода вокруг населенных пунктов противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 м.
Вышеуказанные противопожарные минерализованные полосы запрещается использовать для ведения сельскохозяйственных работ, для складирования горючих материалов, мусора, бытовых отходов, а также отходов древесных, строительных и других горючих материалов (абз. 2 п. 74 Противопожарных правил).
Правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, и правообладатели территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы.
Границы уборки указанных территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана (п. 67 Противопожарных правил).
Информация о принадлежности земельного участка, на котором планируется сделать защитную полосу, в конкретном вопросе не озвучена, не ясно кому принадлежит граничащий земельный участок: автору вопроса, или это общественная земля СНТ, или лесной фонд, или земля государственная (муниципальная).
На основании вышеизложенного, автору вопроса прежде, чем приступать к очистке прилегающей к его участку чужой территории, надо выяснить владельца соседнего земельного участка, точно определив их границы.
Один из самых простых способов получения информации о граничащем земельном участке – это обратиться к сервису «Публичная кадастровая карта» на официальном сайте Росреестра (pkk5.rosreestr.ru).
Если автор вопроса уверен, что соседний лесной участок относится к землям лесного фонда, то возможно заказать выписку из государственного лесного реестра (далее – ГЛР), с целью получения более точной информации о пересечении границ земель лесного фонда с границами земель в составе иных категорий.
ГЛР содержит систематизированный свод документированной информации о границах лесов, о лесничествах и лесопарках, находящихся на территории, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве.
Если земельный участок автора вопроса расположен на подведомственной территории внутригородского муниципального образования г. Санкт-Петербурга пос. Шушары, то обращаться необходимо в Управление садово-паркового хозяйства Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/blago/gosuslugi/predostavlenie-vypiski-iz-gosudarstvennogo-lesnogo-reestra/.
Меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов, а на лесных участках, не переданных в пользование, – органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий (ч. 1 ст. 19 Лесного кодекса РФ).
Следует знать, что ст. 8.28 КоАП РФ закрепляет, что незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан наказывается штрафом. Размер штрафа для граждан составляет от 3 до 4 тыс. руб.