канаш какая железная дорога
Канаш (станция)
1 боковая, 1 островная
Канаш — станция Горьковской железной дороги, крупный железнодорожный узел. Находится на 667 км железнодорожного пути от Москвы.
История
Ссылки
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Канаш (станция)» в других словарях:
Канаш (значения) — Канаш многозначный термин: Россия Канаш исключённый из учётных данных в 1981 году посёлок Турсагалинского сельсовета Аургазинского района Башкирии. Канаш деревня в Белебеевском районе Башкортостана. Канаш посёлок в Неманском районе… … Википедия
Канаш — город, р.ц., Чувашия. Возник как пос. при ст. Шихраны (открыта в 1893 г.); название по близлежащей деревне. В 1920 г. пос. и ст. переименованы в Канаш (чуваш, канаш совет ), с 1925 г. гор. Канаш … Географическая энциклопедия
КАНАШ СЕРГЕЙ СТЕПАНОВИЧ — Годы жизни 06.10.1896–29.11.1975 Родился в г. Ташкенте. Окончил Среднеазиатский государственный университет (1923). Академик ВАСХНИЛ (1948). Видный ученый в области селекции и семеноводства культуры хлопчатника. Работал стажером (с 1923 г.),… … Биографическая энциклопедия РАСХН, ВАСХНИЛ
Канаш (Белебеевский район) — У этого термина существуют и другие значения, см. Канаш (значения). Деревня Канаш башк. Канаш Страна Россия … Википедия
Станция Глуховская — Село Станция Глуховская башк. Глуховская станцияһы Страна РоссияРоссия … Википедия
Канаш — Канаш, город в Чувашии, центр Канашского района, в 82 км к югу от города Чебоксары. Расположен на склоне Приволжской возвышенности. Железнодорожный узел. Население 56,9 тыс. человек. (1996).Возник в 1891 как железнодорожная станция Шихраны на… … Словарь «География России»
Канаш — (до 1920 Шихраны) город в Чувашской АССР. Расположен в 84 км к Ю. от Чебоксар, на автодороге Цивильск Ульяновск. Ж. д. линиями связан с Чебоксарами, Казанью, Арзамасом, Рузаевкой. 43,5 тыс. жителей (1972). Важный промышленный центр… … Большая советская энциклопедия
Тюрлема (станция) — Станция Тюрлема Казанское направление Горьковская железная дорога … Википедия
Курган (станция) — Станция Курган Челябинск Главный Утяк, Курган Каменск Уральский Южно Уральская железная дорога … Википедия
Чебоксары (станция) — Координаты: 55°47′17″ с. ш. 49°06′03″ в. д. / 55.788056° с. ш. 49.100833° в. д. … Википедия
Ж/д вокзал Канаша
Железнодорожный вокзал Канаша (или Канаш-1) — крупный и значимый транспортный объект в Чувашии. Станцию основали в 1893 году.
В здании вокзала — камеры для хранения багажа, кассы и зал ожидания, кафе, справочная. Вокзал работает круглосуточно и без выходных.
Общий вид на ж/д вокзал Канаша на google-панораме
Расписание ж/д вокзала Канаша в 2021 году
Несмотря на то, что Канаш — небольшой город, однако это важный транспортный узел Чувашии: каждый день через станцию ходят 16 поездов дальнего следования и 6 электричек.
Расписание поездов с ж/д вокзала Канаша
Поезда дальнего следования отправляются со станции города Канаш даже ночью, например, в Москву, Нижний Новгород, Йошкар-Олу, Улан-Удэ и Ижевск. Рейсы ежедневные. Расписание уточните на сервисе Яндекса.
Расписание электричек с вокзала Канаша
Первый ежедневный рейс выполняется в Казань — в 4:40, последний — тоже в Казань, в 17:57. Ночных рейсов из Канаша нет. Последняя электричка прибывает из Шумерля в 20:43.
Купить билет с ж/д вокзала Канаша
РЖД и Туту.ру — популярные и удобные сайты для покупки билетов на поезда дальнего следования. Если вы планируете поездку на электричке, то билет вам придется приобрести в кассах на вокзале той станции, с которой вы собираетесь отправиться в путешествие.
Основные направления
Если вы запланировали поездку на 1–2 дня, то лучше, конечно, отправиться в Казань или в Чебоксары. Кстати, уехать в столицу Татарстана можно как на поезде дальнего следования, так и на электричке. Дорога до Казани и Чебоксар займет не более 2-х часов. Если вы хотите поехать куда-нибудь в отпуск или на каникулы, тогда есть и другие популярные варианты — Санкт-Петербург, Москва или южные города.
Поезда
Маршруты, информация о поездах, график движения, время в пути, — всю необходимую для поездки информацию вы найдете в этом разделе.
Более 10 поездов ежедневно отправляются в столицу, в том числе фирменные « Татарстан Премиум », « Марий-эл », « Италмас » и другие. Если вы купите билет на поезд «Премиум», то в пути проведете 8 часов 56 минут.
Каждый день в Санкт-Петербург отправляется один фирменный поезд — № 133Г «Поволжье». 19 часов 20 минут займет у вас дорога до Северной столицы.
Один из вариантов быстрого путешествия — поездка в Казань (минимум 1 час 57 минут). Из Канаша в столицу Татарстана каждый день отправляются 11–12 поездов (среди них есть фирменные — «Урал Премиум», «Двухэтажный состав» и другие).
До города Чебоксары вы будете добираться минимум 1 час 42 минуты. Рейсы ежедневно выполняют 2–3 поезда.
4–6 поездов, в том числе фирменные «Урал Премиум » и «Тюмень» ежедневно курсируют до Екатеринбурга. Самый скоростной состав доставит вас до столицы Урала за 15 часов 19 минут.
В столицу Пермского края ходит только один состав — № 326С. Рейсы выполняются по определенным дням (график движения по ссылке). Время в пути — 15 часов 50 минут.
Если вы решили отправиться в Адлер (Сочи), то имейте в виду, что рейсы выполняются не каждый день, и в дороге вы проведете минимум 1 день 20 часов.
Рейсы в Пензу выполняются практически каждый день (график движения лучше уточните по ссылке выше). Путешествие займет минимум 8 часов 52 минуты.
Поезд № 051Э каждый день отправляется в Нижний Новгород. Поездка займет 6 часов 9 минут.
Ежедневно до Краснодара ходит один состав, однако в течение года бывают такие дни, когда рейсы в этот город не выполняются, поэтому по ссылке выше уточните график движения. Время в пути — 1 день 13 часов.
В Тюмень каждый день ходят 3–4 поезда. Поездка займет минимум 21 час 40 минут.
Электрички
Основных направлений четыре: по ссылкам — маршрут со всеми остановками, время отправления и прибытия составов, график выполнения рейсов.
Железнодорожный вокзал Канаш-1
Станция Канаш является крупным узлом Горьковской железной дороги, который соединяет между собой многие города России. Строительство началось в 1891 году и было полностью завершено к концу 19 века. Ежедневно здесь останавливаются десятки поездов, следующие по всем направлениям. До 1925 года станция называлась Шихраны. После было принято решение о ее переименовании.
Само здание вокзала состоит из двух этажей. В 2001 году проводился капитальный ремонт. В 2014 году трудами работников вокзала и местных жителей, в здании вокзала был открыт музей «Усталый путник». На территории и в самом помещение ведётся круглосуточное наблюдение и дежурят сотрудники полиции. Для удобства людей с ограниченными возможностями, главный вход в вокзал оборудован специальными пандусами. Вход со стороны платформы не имеет порогов.
Расписание поездов и поиск билетов
Чтобы найти и купить жд билеты на поезд в Канаше заполните пункты отправки и прибытия, выберите нужную дату. Это быстрее и удобнее, чем посещение привокзальных касс. Достаточно распечатать билет и прибыть ко времени отправления поезда, электронная регистрация на рейс будет произведена автоматически. При возникновении любых вопросов можно обратиться в круглосуточную техническую поддержку.
Табло прибытия и отправления поездов в режиме онлайн в железнодорожном вокзале Канаша:
Более детальную информацию по расписанию движения поездов и электричек можно получить на соответствующих страницах данного сайта.
Услуги и инфраструктура
Смотрите также цены на билеты по направлениям:
История железнодорожной станции города Канаш
Если посмотреть на карту стальных магистралей нашей страны, можно увидеть город Канаш. На ней он обозначен небольшим кружочком, но через эту станцию в разных направлениях – на запад и восток, на юг – расходятся железнодорожные нити, связывающие город почти со всеми регионами России. Железная дорога – это родник, питающий и город, и близлежащие районы. Действительно, если бы не железная дорога, город Канаш не только не развился, но и не стал бы городом.
Строительство железнодорожной станции началось здесь в 1891 году по указу императора Александра III. Вокруг скоро вырос поселок, который затем получил статус города. Сначала станция называлась Шихраны – как одноименная деревня рядом. Мы проследим историю железнодорожной станции с самого конца XIX века.
В июне 1890 г. в Цивильский уезд была направлена экспедиция по изысканию возможностей прокладки железнодорожной линии в Казанской губернии. Трассу будущей дороги избрали через сложившиеся торговые и промышленные пункты – старинные города Саранск и Алатырь. При выборе направления дороги учитывались лесные богатства и черноземные, богатые хлебом районы. 15 июня 1891 г. вышло распоряжение императора, разрешающее Акционерному обществу Московско-Казанской железной дороги приступить к строительным работам от Рязани до Казани. Эта линия проходила по территории Цивильского уезда, включая земли, где находилось селение Шихраны.
На постройку намеченной дороги предстояло привлечь большое количество рабочих. Из циркуляра Казанской губернской земской управы в Цивильскую уездную земскую управу по вопросу строительства Рязанско-Казанской железной дороги от 22 августа 1891 г.: «Строитель Рязанско-Казанской линии Рязанской железной дороги инженер Антонович 11 августа уведомил губернскую управу, что к сооружению Рязанско-Казанской железной дороги будет приступлено осенью текущего года, а именно будут производиться следующие подготовительные работы: рубка и разработка лесов, пересекающих проектированную линию железной дороги, забивка свай и шпунтовых рядов и на мостах, плотничные на них работы, заготовка шпал, развозка шпал и рельсов, заготовка и развозка камня и кирпича, кроме сего будут начаты еще земляные работы».
Засушливый 1891-й год, когда население Поволжья страдало от голода, оказался очень кстати для Акционерного общества: все строительные работы были начаты в тот тяжелый год одновременно по всей трассе будущей дороги – рабочих было предостаточно. Только вот оплата их труда производилась по очень низким расценкам. Как вспоминал житель дер. Малые Бикшихи Н. К. Кириллов, работавший «поденщиком» на строительстве дороги, рабочим не было создано никаких бытовых условий. Они, плохо обутые и одетые спали под открытым небом, скрываясь от непогоды под деревьями. Питание часто ограничивалось хлебом и водой. Много было больных и вместо уходивших со стройки приходили новые рабочие.
В ходе строительства дороги на территории Цивильского уезда было принято решение о постройке станции. Наиболее предпочтительной оказалась территория вблизи селения Шихраны. Так появилась станция Шихраны. В 1892 г. был выстроен вокзал (одноэтажное деревянное здание). Новая станция находилась на очень выгодном месте: имела в округе несколько крупных сел и прежде всего село Шихазаны, где еженедельно проходили базары и один раз в год – ярмарка.
В первые годы путевое хозяйство состояло из одной главной линии, одного разъездного пути и двух небольших тупиковых путей для постановки вагонов под погрузку и выгрузку. На станции были возведены оборотное паровозное депо на 2 стойла, водонапорная башня, дом для технических служб, где была комната для пассажиров, отдельный дом для жандарма и два небольших дома для проживания служащих дороги. Возле тупиковых путей находились небольшой пакгауз, два хлебных амбара. Площадь, отведенная под станцию, была меньше 500 метров. Полезная длина приемо-отправочных путей составляла не более 400 метров. Рельсы были уложены старогодные, легковесные, снятые с других участков. Шпалы укладывались без пропитки на мелкопесчаный балласт.
22 декабря 1893 г., согласно журналу освидетельствования участка Рязанско-Казанской железной дороги от станции Сасово до станции Казань, вступила в строй новая железная дорога Сасово-Свияжск, а 15 июня 1894 г. – Свияжск–Казань. С 22 декабря 1893 г. стала функционировать и станция Шихраны, располагавшаяся на линии Сасово-Свияжск. Эта линия была построена за короткий срок и обошлась по оценке того времени «весьма дешево – всего 32 тысячи рублей с версты. До постройки железной дороги район станции Шихраны был богат дубовыми лесами. Ценная древесина хотя и находила сбыт, но вывоз ее был затруднен. Дуб вывозили гужом на Волгу и далее отправляли по воде. После завершения строительства железной дороги и открытия станции Шихраны появился удобный выход на рынок лесных и сельскохозяйственных товаров. Это вызвало усиленную эксплуатацию лесов, увеличение товарного производства сельскохозяйственных продуктов и положило начало развитию кустарного производства.
Менялся облик и самой станции. Если в 1891 г. в поселке Шихраны были 4 мельницы, 1 кузница, в которых работало 5 человек, то в 1897 г. при станции Шихраны имелись буфет, лавка съестных припасов в здании вокзала мещанки Свешниковой (новый деревянный вокзал был построен в 1896 г.), постоялый двор унтер-офицера Филиппова, лавка крестьянки дер. Большие Бикшихи Арефьевой. В 1898 г. на станции стали вести закуп зерна через скупочные пункты предприниматели Н.Я. Абалымов, Л.С. Рыжов, А.С. Мочалов и др., всего 9 человек. На станции появились лесные и яичные склады, хлебные амбары. Местные и приезжие купцы скупали по дешевке у чувашских крестьян хлеб, яйца, птицу, строительный лес, дубовую клепку, дрова и всю продукцию, которая давала прибыль. Появились на станции склады и иностранных купцов. Так, в 1899 г. француз Шевалье построил склад для дубовой клепки, а через год открывается предприятие турка Триандафильди по закупке зерна.
В 1900 г. при станции Шихраны уже 22 купца имели складские помещения по закупке зерна, яиц, клепки. 7 предпринимателей держали лавки, трактир, буфет и 2 мельницы. Приобретает патент на склад дубовых клепок московский купец Д. И. Ксенофонтов. Вокруг станции стали возводиться дома местных купцов и лесопромышленников. С каждым годом росло число желающих обосноваться при станции. И 23 июня 1901 г. сельский сход Шихранского общества Сиделевской волости Цивильского уезда Казанской губернии принял решение об образовании нового поселка при станции Шихраны и обратился в Цивильскую земскую управу с просьбой: «Ходотайствовать через Цивильскую земскую управу о разрешении нам образовать новый поселок близ станции Шихраны по обе стороны линии…» В деревне Шихраны в то время насчитывалось 422 души и 212 домохозяев, имеющих право голоса.
В 1903 г. в Шихранах начала работать телефонная станция. Правда, ее отдаленность от железнодорожной станции вызывала немало нареканий со стороны торговцев. 14 июня 1908 г. Цивильская уездная управа обратилась в Казанскую губернскую земскую управу с просьбой о переводе телефонной станции с окраины поселка Шихраны ближе к железнодорожному вокзалу, и вскоре телефонная станция, как и телеграф, была открыта вблизи вокзала. В 1910 г. на станции Шихраны открылся фельдшерский пункт с одним фельдшером. В эти же годы вступил в строй тракт Цивильск-Шихазаны-Шихраны, который еще более усилил роль станции Шихраны в развитии торговли в Цивильском уезде. Вот отчет Цивильского уездного исправника за 1913 год: «Торговля в Цивильске понижается ежегодно. В 1893 году была выстроена Московско-Казанская ж.д., пересекшая центральную часть уезда и оставившая город Цивильск в стороне на 37 верст. Торговля в городе Цивильске тотчас же стала падать и начала сосредотачиваться в поселке, образовавшемся при железнодорожной станции Шихраны…».
В 1913 г. Акционерное общество Московско-Казанской железной дороги приступило к строительству железнодорожной линии Арзамас-Шихраны, которая по территории Чувашии протянулась более чем на 90 км. Строительство новой железнодорожной линии шло медленно: все работы велись вручную, а тут еще революция в стране. В тяжелых условиях гражданской войны было завершено строительство линии Арзамас – Шихраны. Она была сдана в эксплуатацию в конце 1918 года. С тех пор Шихраны превратилась в железнодорожный узел. Пассажиры теперь могли ехать до Москвы без пересадок. В этот период на станции были уложены дополнительно три приемно-отправочных и пять тупиковых путей, был построен поворотный треугольник. Было построено небольшое паровозное депо на четыре места и при нем дом отдыха паровозных и кондукторских бригад.
Рисунок 1 – станция Канаш. 1925 г.
В 1920 году станция получила свое название «Канаш». Первым начальником станции был И. Фурмавин, вложивший немало труда, чтобы вывести ее в число крупных по дороге. В 1925 году Канаш получил статус города. В 1926 году было завершено строительство станции Канаш-2. После чего основная грузовая работа была перенесена на новую станцию. Тяговое хозяйство, включая склад топлива, еще находилось в Канаш-1, что затрудняло эксплуатационную работу станции. С 1927 Канаш – районный центр. В 1937–1940 гг. была построена железнодорожная линия Канаш-Чебоксары, и Канаш стал узлом четырех направлений, связавшим кратчайшим путем Урал с центром и югом нашей страны. Во время войны работники Канашского железнодорожного узла делали все, чтобы без задержки пропускать воинские эшелоны и составы с эвакуированными людьми, хозяйственными грузами. Для увеличения пропускной способности поездов были построены разъезды, проложены новые пути.
В первую послевоенную пятилетку Канашский узел получил новое техническое оснащение. Была введена автоблокировка. Паровозы серии «Э» были заменены паровозами серии «Л», что позволило поднять весовые нормы грузовых поездов. На станции Канаш было уложено несколько новых путей, капитально отремонтирован участок дороги Канаш-Алатырь. Дальнейшее развитие станция Канаш получила в связи с завершением строительства вторых путей Агрыз–Канаш. Строятся дополнительные приемоотправочные пути, обходной путь от Канаша-1 на Юдино, грузовой двор, внедряется радиосвязь.
С 1961–1964 гг. взамен малоэффективных паровозов пришли магистральные тепловозы. Но особенно бурное развитие станция получила в 70-х годах. Была произведена реконструкция существующего путевого хозяйства, внедрены маневровые и сортировочные средства, устройства централизации и связи. В 1978 г. (после внедрения электрической централизации стрелок и сигнализации) станции Канаш-1 и Канаш-2 объединились в одну станцию с единым постом управления. Параллельно с реконструкцией депо начали строить двухпутные вставки на участке Канаш-Алатырь, новее разъезды на участке Канаш–Чебоксары.
В 1981–1990 гг. началась электрофикация станции и прилегающих перегонов главного хода дороги Юдино–Канаш. Для этого построены тяговая подстанция, парк обмена локомотивов – поездов Пензенского направления. На самой станции полным ходом шли работы по монтажу опор контактной сети без перерыва движения поездов. И вот 22 ноября 1986 г. первый железнодорожный состав на электрической тяге прошел участок дороги Канаш–Юдино. В честь этого события на перроне Канашского вокзала был установлен «золотой» столб. На этой стеле изображена большая позолоченная цифра 50000.
Рисунок 2 – Сегодня на ж/д станции Канаш – 12 путей.
16 января 2003 г. на станции Канаш произошло важное событие – сортировочная горка была механизирована. Роль и значение ж/д станции Канаш трудно переоценить, ведь находясь на главном направлении России, она соединяет центр с Уралом. Сегодня станция Канаш – крупный ж/д узел общественного значения, включающий три парка (приемно-отправочный, центральный и сортировочно-отправочный), механизированную сортировочную горку, пост электрической централизации, товарную контору, вокзал, грузовые дворы и много других служебно-технических объектов. Она производит обработку пассажирских поездов (посадку и высадку пассажиров), грузовые операции (погрузку, разгрузку, сортировку мелких отправок и контейнеров), маневровую работу по расформированию составов и т.д., а всего на станции работает 154 человек.
Канаш – город железнодорожников, значительная часть населения города и близлежащих деревень работает на предприятиях, связанных с железной дорогой. Каждый второй рубль поступает в казну города от железнодорожных организаций.
Железная дорога соединяет Чувашию с центром РФ, с Сибирью, Уралом, а Канаш является «воротами», через которые в день проходит не один десяток поездов, как грузовых, так и пассажирских.
Рисунок 3 – Здание ж/д вокзала города Канаш.
1. История города Канаш [Электронный ресурс] // Краеведение. Статья. – URL http://www.kanash-info.ru/article/istoriya-goroda-kanash.html
2. Трифонова З. А. Города Чувашии: Алатырь, Канаш, Козловка, Мариинский Посад, Новочебоксарск, Цивильск, Чебоксары, Шумерля, Ядрин: книга-альбом / З. А. Трифонова, Бойко И.И. – Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2008. – 238 с. – ISBN: 978-5-7670-1569-7.
3. Харитонова В. Г. Канаш. Исторический очерк: монография / В.Г. Харитонова. Научный редактор И.И. Бойко; Чувашский государственный институт гуманитарных наук. – Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2013. – 255 с.
Чебоксары-Канаш: история дороги и тест-драйв навигаторов
Официальная длина везде указана 101,5 км. Всегда хотел проверить по навигатору. И, наконец-то, мне удалось (с четвёртой попытки!) записать трек с нашего фирменного поезда на участке Канаш-Чебоксары:
Возможно, железный корпус вагона существенно мешает принимать сигналы спутников GPS; поэтому только смартфон Samsung S4 mini (не реклама!), оснащённый одновременно GPS и ГЛОНАСС, с этой задачей успешно справился.
Почему не справляется стандартный односистемный приёмник GPS? Потому что дорога всё время петляет, и на каждом повороте приёмнику приходится искать спутники на другой стороне неба, а поезд в это время движется, и трек рвётся. А двухсистемный приёмник видит больше спутников и работает гораздо точнее:
Сравнение GPS (Nokia N8) и GPS+ГЛОНАСС (Samsung S4 mini)
Кстати, совершенно обратная ситуация с высокоскоростной магистралью (ВСМ-2). Там поворотами пренебрегать нельзя из-за высокой скорости (красная линия):
Средняя скорость на участке Канаш-Чебоксары, кстати, составила около 54 км/час (что естественно, потому что поезд идёт почти два часа. хотя уже это совсем не естественно), максимальной была около 90, зато в Канаше, вблизи Цивильска и на подходе к Чебоксарам и до 40 не дотягивала. конечно же, отнюдь не из-за резких поворотов.