канал дальнобойщиков какая сетка

На каких частотах дальнобойщики общаются между собой

канал дальнобойщиков какая сетка. картинка канал дальнобойщиков какая сетка. канал дальнобойщиков какая сетка фото. канал дальнобойщиков какая сетка видео. канал дальнобойщиков какая сетка смотреть картинку онлайн. смотреть картинку канал дальнобойщиков какая сетка.

В большинстве случаев для водителей дальних рейсов поездка проходит в одиночестве. Рация является, пожалуй, единственным способом общения дальнобойщиков между собой. Благодаря этому средству связи водитель имеет возможность хоть немного отвлечься от своих мыслей и тягот в дороге.

Свое законное место рация занимает в грузовике недалеко от магнитолы. Помимо дальнобойщиков данное средство связи активно используют и водители маршруток, таксисты и даже обычные простые люди, которые долгое время находятся в дороге.

Благодаря рации поездка по неизвестным городам и незнакомым дорогам будет переноситься значительно легче. Средства связи водители чаще всего используют как некий ориентир на дальних рейсах. Благодаря рации водители-дальнобойщики могут заранее узнать о ремонте трассы, о хороших путях объезда, а также о внеплановых рейдах сотрудников ГИБДД.

канал дальнобойщиков какая сетка. картинка канал дальнобойщиков какая сетка. канал дальнобойщиков какая сетка фото. канал дальнобойщиков какая сетка видео. канал дальнобойщиков какая сетка смотреть картинку онлайн. смотреть картинку канал дальнобойщиков какая сетка.

На какой частоте работают дальнобойщики

Частота СВ 27 мегагерц является для водителей дальних рейсов обычным гражданским диапазоном раций. На этой частоте радиостанций дальнобойщики в России общаются между собой.

У водителей-дальнобойщиков существует свой специальный 15-й канал, сетка C работает в режиме АМ.

Только в этом режиме можно будет использовать рацию как средство связи. Если приобрести средство связи в режиме FM, сделать этого будет невозможно.

канал дальнобойщиков какая сетка. картинка канал дальнобойщиков какая сетка. канал дальнобойщиков какая сетка фото. канал дальнобойщиков какая сетка видео. канал дальнобойщиков какая сетка смотреть картинку онлайн. смотреть картинку канал дальнобойщиков какая сетка.

Каналы для связи

Этот диапазон является особым каналом для дальнобойщиков. Он всегда работает в режиме АМ. Частотный диапазон радиостанций дальнобойщиков в России составляет 27,135 МГц, его можно условно разделить на несколько каналов и групп.

Каждая группа включает в себя 40 каналов. Эти каналы разделены для того, чтобы пользователям можно было легко и просто воспользоваться своим средством связи, а также благодаря этому удается быстрее запомнить и найти нужную частоту.

Каналы по-другому еще называют сеткой. При этом каждой сетке соответствует буквенное обозначение: А, B, C, D, E и так далее.

На каких частотах общаются дальнобойщики? Очень многие начинающие водители задаются данным вопросом.

В нашей стране водители чаще всего общается на частотах АМ. Это сложилось по таким причинам:

Благодаря этой информации каждый начинающий водитель будет знать, на каких частотах общаются дальнобойщики.

канал дальнобойщиков какая сетка. картинка канал дальнобойщиков какая сетка. канал дальнобойщиков какая сетка фото. канал дальнобойщиков какая сетка видео. канал дальнобойщиков какая сетка смотреть картинку онлайн. смотреть картинку канал дальнобойщиков какая сетка.

Какую частоту используют иностранцы

На каких частотах общаются дальнобойщики-иностранцы? Что касается иностранных дальнобойщиков, то они также предпочитают работать на пятнадцатом канале.

Стоит отметить, что частота в каждой стране своя. Получается, что во время поездки за границу необходимо специально приобрести рацию с соответствующими функциями переключения. Если самостоятельно это сделать не получится, можно спросить у продавца о том, есть ли у них в наличии рации с функцией переключения между российскими и европейскими сетками.

А на каких частотах общаются дальнобойщики России в другом государстве? В настоящее время российским гражданам приходится довольно часто ездить в страны Прибалтики, именно поэтому им приходится пользоваться такими частотами, как:

Некоторые рекомендации

Для того чтобы рация никогда не подводила, необходимо соблюсти некоторые советы и рекомендации:

В настоящее время на рынке представлено большое количество различных переносных и автомобильных радиопередатчиков. Среди них каждый водитель без труда сможет выбрать вариант, который будет подходить именно его запросам.

Источник

Радиосвязь в дороге: частота и особенности радиостанций 16:03, 29 октября 2021 Версия для печати

Рация для дальнобойщиков — основной инструмент общения между собой в пути. Там, где не ловят мобильная связь и интернет, проходит и соединяет водителей радиосигнал.

В этой статье рассмотрим, на каких частотах работает рация, разберем понятия каналов и модуляций, расскажем, как выбрать прибор и улучшить его сигнал.

Радиостанция для дальнобойщиков: зачем нужна

Водители грузовиков используют рации для бесплатной связи друг с другом в рейсе. Находясь на трассе вне зоны действия сотовой сети, с помощью радиостанции дальнобойщики могут общаться и задавать вопросы:

Также в эфире можно подать сигнал бедствия в случае поломки или аварии, узнать полезную информацию о том, где лучше заправляться, останавливаться на ночлег и т.п.

При этом канал дальнобойщиков не принято засорять посторонними разговорами — все обсуждаемые вопросы должны быть по делу. Если есть потребность пообщаться с коллегой на отвлеченные темы, можно предложить ему «свернуть выше» или «свернуть ниже», то есть переключиться на соседнюю частоту.

Си-Би и другие диапазоны

CB или Си-Би — это гражданский диапазон радиосвязи, использование которого разрешено без лицензии, диапазон частот около 27 мегагерц. Именно в нем работают автомобильные рации дальнобойщиков, а также аналогичные устройства, например портативные радиостанции.

Существуют и другие частоты — PMR и LPD. Первый диапазон — около 446 мегагерц, второй — 433-434 мегагерц. На этих частотах разрешена работа раций со встроенными антеннами, они применяют для частного использования. На волнах LPD также работают пульты для открывания гаража, автосигнализации и т.д.

Сетки и каналы

Диапазон 27 мегагерц разделен на каналы с шагом в 10 килогерц (например, 26,965, 26,975 и т.д.). Каждому каналу присвоен свой номер — от единицы до 40. Группа из 40 каналов — это сетка. Сетки обозначают латинскими буквами: A, B, C, D, E, F, G. Основной считается сетка С, она начинается с 26,965 мегагерц. Ее 15-у каналу соответствует частота 27,135 мегагерц. В России это частотный диапазон дальнобойщиков. Именно на 15-й канал настроены рации водителей грузовиков.

Сетка с каналами, заканчивающимися на пять, называется на шоферском сленге «Европа (Е)» или «пятерки». Существуют также дополнительные сетки, заканчивающиеся на ноль, — «нули», «Россия (R)» или «Польша (P)». Дальнобойщиками чаще всего сегодня используются «пятерки».

При приобретении устройства обратите внимание, что в радиостанции может быть одна или несколько сеток. Если сетка одна, то, чтобы настроиться на нужную волну, достаточно включить 15-й канал дальнобойщиков. Если сеток три или больше, необходимо найти канал в одной из них. Чтобы не запутаться, новичкам лучше проконсультироваться с продавцом, покупая рацию. Специалист подскажет, как найти частоту дальнобойщика.

Что такое модуляция

Еще одно важное понятие — это модуляция, то есть процесс изменения параметров модулируемого несущего сигнала при помощи модулирующего сигнала. Бывает частотная модуляция (FM), амплитудная (AM), однополосная (SSB). Частотную, например, применяют для передачи звукового сигнала в радиовещании. AM в частности используют для радиосвязи в гражданской авиации. SSB — в ведомственных и военных системах.

Дальность связи при применении FМ и АМ примерно одинаковая. При этом частотная модуляция обеспечивает лучшее качество звука. Однако российскими дальнобойщиками традиционно используется амплитудная модуляция. При покупке рации необходимо уточнить у продавца, поддерживает ли устройство режим AM.

Описание канала

Каждый канал имеет собственную маркировку, содержащую латинский буквы и цифры. Например, описание канала для дальнобойщиков выглядит так: C15EA. Разберем каждый элемент:

C — это название сетки, состоящей из 40 каналов;

15 — номер канала (каналы до 10 могут обозначаться одной или двумя цифрами: 07 или 7);

E — «европейская» сетка частот, в случае «российской» ставят букву R;

А — амплитудная модуляция, частотную обозначают буквой F.

Помимо основного C15EA, сегодня рации водителей могут быть настроены на C15EF — с частотной модуляцией, обеспечивающей более качественный звук. Отметим: водители, пользующиеся рациями с одинаковой модуляцией, будут слышать друг друга намного лучше, чем те, кто с AM будет посылать сигнал на FM и наоборот.

Зарубежные волны

Во всех ли странах дальнобойщики настроены на одну частоту? Не во всех. Несмотря на то, что канал в большинстве государств один и тот же — 15-й, частота может отличаться на пять килогерц (соответствовать «польской/российской» сетке). 27,130 мегагерц используют, например, в Литве, Украине, Польше, Финляндии.

Собираясь в заграничный рейс, стоит уточнить заранее местную частоту. Если в стране применяют «польскую» сетку, рация должна иметь возможность переключения на нее. При покупке устройства уточняйте у продавца, если ли у радиостанции помимо «пятерок» «нули».

Как выбрать рацию

Приобретение CB-раций мощностью до 4 ватт в России является свободным. Устройство можно купить без дополнительных разрешений, также его не придется регистрировать. Для более мощных приборов требуется регистрация.

Устройства бывают автомобильными и портативными. Автомобильные, как правило, обеспечивают связь на более дальнем расстоянии. Портативные можно использовать за пределами грузовика, но при этом они передают сигнал на меньшее расстояние. Их имеет смысл приобретать в качестве дополнительных.

Покупая рацию, обращайте внимание на те нюансы, которые мы упоминали выше:

Не менее важные параметры — это цена (в среднем она колеблется от 3 000 до 20 000 рублей), наличие автоматического шумоподавителя, качество сборки, прочность корпуса.

Приобретая б/у рацию, следует ее протестировать. Для этого можно пригласить напарника с работающей радиостанцией и антенной. В начале стоит проверить связь между устройствами на малом промежутке — около 10 метров. Затем попросите коллегу уехать на более дальнее расстояние, например, на пять километров. Проверьте разные диапазоны частот и модуляции (при наличии).

Модели каких брендов чаще всего используются дальнобойщиками?

Необходимость антенны

Дополнительные антенны помогают улучшить связь. Для CB-раций необходимо выбирать антенны на 27 мегагерц — это основное правило. Также стоит обратить внимание на длину устройства и способ его крепления. Важно, что в самой рации должен быть предусмотрен разъем для подключения дополнительного усилителя.

Длина антенны может варьироваться от 30 сантиметров до двух метров. Тем, кто совершает грузоперевозки на высоких машинах, слишком длинные антенны (больше, чем 1,5 метра) не подойдут, так как высок риск, что они будут цепляться за линии электропередач, ветки деревьев, мосты, туннели и т.д. На невысокие грузовики можно ставить любые антенны. Маленькие — до 70 сантиметров — обеспечивают связь на расстоянии пары километров. Чем выше устройство, тем лучше оно усиливает сигнал.

Способов крепления антенн три:

В случае врезки в машине (чаще всего по центру крыши кузова) делают отверстие, собирают антенну. Это надежный вариант крепления, он не оказывает негативного влияния на качество связи, но требует сверления кузова.

Устанавливать антенны на подставку с магнитом проще — не нужны никакие дополнительные работы. При необходимости устройство можно быстро демонтировать. Но магнит уменьшает дальность приема сигнала, к тому же он не так надежен, зацепив препятствие, антенна может упасть с крыши автомобиля, повредить его.

Крепление с помощью кронштейна производят на верхних частях дверей, экспедиционных багажниках, креплениях боковых зеркал. Качество связи может быть немного ниже, чем при врезке. Сам кронштейн необходимо регулярно чистить.

Выбирайте рацию и антенну под свои задачи, настраивайтесь на 15-й канал и будьте всегда на связи в пути!

Источник

Радиосвязь для начинающих. F.A.Q. по радиосвязи в авто.

канал дальнобойщиков какая сетка. картинка канал дальнобойщиков какая сетка. канал дальнобойщиков какая сетка фото. канал дальнобойщиков какая сетка видео. канал дальнобойщиков какая сетка смотреть картинку онлайн. смотреть картинку канал дальнобойщиков какая сетка.

В связи с участившимися вопросами в сфере радиосвязи (особенно в группе «Радиосвязь и радиолюбители»), желанием всё-таки помочь и отсутствием желания каждый раз расписывать одно и то же, было решено подготовить свой небольшой F.A.Q. по этому поводу. Здесь в основном будут рассмотрены безлицензионные диапазоны, наибольший уклон произведён к наиболее популярному среди автолюбителей диапазону Си-Би.
Хочу заметить, что я не считаю себя профессионалом в этой области и вряд ли им являюсь. В основном эта запись основана на собственном и чужом опыте, а так же на теоретических знаниях. Со временем список вопросов-ответов будет дополняться и корректироваться по мере необходимости. Аргументированная критика статьи не возбраняется.

1. Что такое CB (Си-Би), LPD, PMR, N-метровый диапазон?

Си-Би – это диапазон радиочастот около 27 МГц. В некоторых случаях может подразумеваться достаточно широкий диапазон: примерно от 25 до 30 МГц.
LPD – диапазон частот 433-434 МГц.
PMR – диапазон частот около 446 МГц.
Подробного описания этих диапазонов предостаточно в интернете. Поэтому здесь просто не вижу смысла много объяснять.
N-метровый диапазон – в данном случае подразумевают диапазон с соответственной длиной волны. Для определения частоты можно пользоваться приближённой формулой:
Частота [МГц] = 300 / Длина_волны [м]
Таким образом, для 2-метрового диапазона получим: Частота = 300 / 2 = 150 (МГц).

2. Что такое модуляция и какие они бывают?

По сути – наложение полезной информации на какую-то несущую частоту. Про всю физическую составляющую вы можете почитать на просторах интернета, здесь же рассмотрим только с точки зрения потребителя.
При радиообмене на частотах Си-Би диапазона (см. вопрос №1) используются в основном следующие виды модуляции:
1) Амплитудная модуляция (АМ)
2) Частотная модуляция (FM, ЧМ)
3) Однополосная амплитудная модуляция (SSB), которая в свою очередь делится на USB (верхняя полоса) и LSB (нижняя полоса).
Здесь хочу сказать только одно: нормального радиообмена при разных типах модуляции никогда не будет. Да, можно разбирать друг друга при АМ у одного и ЧМ у другого, но при одинаковой модуляции вы будете слышать друг друга на гораздо большее расстояние. К примеру, два среднестатистических дальнобойщика могут различать друг друга в разных модуляциях на расстоянии от 50 до 500 м, далее они становятся неразличимыми друг для друга.

3. На какой частоте общаются на дороге, какая частота у дальнобойщиков?

В нашей стране (и не только) обмен информацией на дорогах в основном происходит на частотах Си-Би диапазона (см. вопрос №1). Большинство автоканалов работают именно в этом частотном диапазоне (есть правда и исключения).
Дальнобойщики работают на частоте 27.135 МГц, амплитудная модуляция (вопрос №2).

4. Какую радиостанцию Си-Би диапазона купить в авто новичку, а какие самые крутые? Есть ли носимые станции?

Для начала обязательно определитесь с кем хотите общаться. Если вы хотите общаться с автоканалом в вашем городе, а он по какой-то причине находится ниже 26 МГц, да там ещё и SSB(вопрос №2), то здесь уже самая простая р/с не подойдёт и нужно выбирать, исходя из требований. Для общения же с дальнобойщиками подойдёт практически любая р/с. Требования к ней можно найти в вопросе №3.
Не забудьте посмотреть вопрос №5! Там рассказано что разрешено к использованию на территории РФ без получения лицензии.
И всё же, для новичков советую рассматривать к покупке линейку MegaJet-ов (хорошее соотношение цена-качество-функционал): MJ-300, MJ-100 и другие. В основном их покупка обойдётся вам в 70-100$. Иногда очень удобным бывает переключение каналов с тангенты (это та штука, в которую нужно говорить) и автоматический шумоподавитель.
В некоторых случаях не удаётся выполнить монтаж полноразмерной р/с в автомобиле. В таких случаях вам могут приглянуться MegaJet MJ-50 (пожалуй, это самая миниатюрная р/с среди всей линейки автомобильных станций), MJ-555, MJ-550, AnyTone Apollo и Yosan CB 250. У MJ-555, AnyTone Apollo и Yosan CB 250 управление полностью вынесено на тангенту, у MJ-550 – на миниатюрную панельку. У обоих MegaJet есть минус: плохое соединение основного и управляющего блока. Лечится заменой разъёма, при самостоятельной переделке обойдётся в пределах 200-300 руб. AnyTone Apollo готова к применению из коробки. То есть у неё нет необходимости доработок, в отличии от MJ-555.
Если хотите что-то более навороченное, то присмотритесь к MJ-600, MJ-3031.
Совсем крутое – Optim-778. Но для открытия полного функционала нужна программная разлочка.
Существуют так же носимые Си-Би радиостанции. Впрочем это не мешает их устанавливать в авто на время поездки. Наиболее популярная из них – это Midland (Alan) 42. Правда со штатной антенной работает практически никудышно. Лечится заменой антенны на что-то более продвинутое.

5. Какие документы нужны для пользования радиостанцией? Что будет, если р/с не попадает в безлицензионный диапазон?

Для пользования р/с в безлицензионном диапазоне в принципе никаких документов не требуется. Можете возить с собой товарный чек на покупку и краткое описание (будет не лишним в случае возникновения споров).
В РФ, с учётом последних изменений, разрешено без получения лицензии работать в следующих диапазонах:
1) 26.960-27.410 МГц с мощностью передатчика в АМ/ЧМ не более 4 Вт и в SSB(вопрос №2) не более 12 Вт. Запрещается так же использование направленных антенн и антенн, усиление которых больше усиления четвертьволнового штыря.
Здесь поясню, что практически всех автомобильных антенн этот закон не касается (т.к. они не направленные и усиление на них меньше). Кроме того, вышеописанное постановление относится к «сухопутным подвижным РЭС», и по идее, правила эксплуатации стационарных р/с остались прежними: не более 10 Вт АМ/ЧМ.
2) 433.075 МГц — 434.775 МГц с шагом в 0.025 МГц и мощностью передатчика не более 10 мВт
3) 446,000—446,100 МГц и мощностью передатчика не более 0.5 Вт
Этот список не полный, но здесь уделено внимание всем основным диапазонам.
Работа без соответствующих разрешений вне этих диапазонов – по сути нарушение закона. Я не призываю вас к нарушениям законодательства. Но на практике случаев наказания за это встречал крайне мало, большинство ограничивалось предупреждениями, в особых случаях – конфискацией аппаратуры. Здесь очень хорошо действует правило «сам живи и другим не мешай». Если вы не мешаете радиолюбителям, сотрудникам спецслужб и другим, то вами скорее всего не заинтересуются. Кроме того, последняя поправка запретила использование р/с Си-Би диапазона с выходной мощностью в АМ/ЧМ более 4 Вт, но у многих к этому времени уже были закуплены трансиверы с мощностью до 8 Вт. Не менять же их все на 4 Вт, согласитесь?

6. На какое расстояние можно связываться, имея Си-Би радиостанции?

Здесь нельзя ответить однозначно. Всё зависит от многих параметров: радиостанции, антенны и даже погоды на улице!
Среднестатистический комплект дальнобойщика обеспечивает им связь друг с другом на расстояние около 5 км. И ещё пока что жива тема «Опрос (рация, антенна, ксв, дальность, прием)».

7. Какие у вас аппараты?

Лично обладаю не такой большой коллекцией: MegaJet MJ-300, Kenwood TH-K4AT, JOKER TH-UVF1.
И ещё пока что жива тема «Опрос (рация, антенна, ксв, дальность, прием)».

8. Можно ли покупать б/у радиостанцию? Что проверить при покупке?

Да можно конечно. Проверять следует по максимуму. Для нормальной проверки вам понадобится антенна (хотя бы короткая на магните) и напарник с заведомо рабочей р/с и антенной. Вам лучше всего находиться стационарно, а ваш напарник будет постепенно увеличивать расстояние. Начинать следует примерно с 10 м (на некоторых р/с проявляются «затыки» на малых расстояниях) и закончить на расстоянии в несколько (2-5) км (встречаются р/с с вышедшим из строя выходным каскадом, которые будут слышны на несколько десятком метров максимум). Проверьте все диапазоны частот, все виды модуляции.
Покупка без этих проверок всегда 50/50. Толкнуть вам полностью работоспособную на вид р/с со спалённым выходным каскадом или ещё хуже с проблемным процессором могут очень легко.

9. Как правильно запитать радиостанцию?

Лучше всего плюсовой провод пробросить напрямую от аккумулятора. Минусовой – в ближайшем месте закрепить к кузову. Питание по такой схеме наиболее предпочтительно, т.к. собирает меньше помех из бортовой сети. Нет смысла использовать музыкальные или какие-либо другие специализированные провода, т.к. никаких высокочастотных сигналов на питании нет.
Помехи могут вызывать импульсные преобразователи (зарядки для телефонов, навигаторов, видеорегистраторов), вентиляторы, системы зажигания и розжига ксенона.
В таких случаях для избавления от помех используют различного рода фильтры по питанию: от ферритовых колец на провод до маленьких ящичков с конденсаторами и катушками. Различных схем в интернете огромное количество.

10. У меня сломалась радиостанция, что делать?

Если вы уверены, что причиной поломки является именно заводской брак, а не нарушение условий эксплуатации, то обратитесь в гарантийный ремонт. Во всех остальных случаях (в т.ч. при истёкшей гарантии) можно обратиться к специалистам (найти их можно на радиорынках) или попробовать устранить неисправность самому.
Наиболее типовые неисправности:
1) не включается р/с : проверьте питание, предохранители, полярность
2) меня перестали слышать: вполне возможно, что сгорел выходной каскад радиостанции (наиболее часто такое случается при работе без антенны или с неправильно настроенной антенной). Обычно замене подлежат транзисторы.
3) я ничего не слышу: возможно у вас перестала работать антенна (например перетёрся коаксиальный кабель), либо шумоподавитель стоит на максимуме, либо внутри р/с от динамика по какой-то причине отлетел провод.
По схемотехнической части р/с я точно не специалист, поэтому по таким вопросам советую обращаться на специализированные форумы.

11. Какими способами можно установить антенну на авто? Какой способ лучше?

Сейчас основное распространение получили 3 варианта установки антенн на транспортные средства:
1) так называемая «врезка»: в металлической части кузова просверливается отверстие диаметром около 10 мм, при необходимости устанавливаются дополнительные пластины для жесткости (при достаточно большой длине антенны и не очень толстом месте установки), далее в этом месте просто собирается антенна. При правильной установке этим способом будет обеспечена наилучшая связь в обе стороны.
Самые предпочтительные места установки: центр крыши, остальная крыша, экспедиционный багажник, крылья, металлический бампер. В общем случае — чем выше, тем лучше. Поэтому установка на бампер скорее всего значительно проиграет установки на крышу.
2) установка на кронштейне: кронштейн, выполненный из металла, устанавливается на металлическую деталь (деталь обязательно должна иметь надёжную электрическую связь с кузовом). Место установки кронштейна рекомендуется зачистить до металла.
Самые предпочтительные места установки: экспедиционный багажник, рейлинги, водостоки, крышка багажника, верхние части дверей, на внедорожниках и грузовых — металлические крепления бокового зеркала. Причём установка на крышке багажника универсала более плохой вариант, чем на крышке багажника седана (из-за принципов распространения волн). Связь обычно сравнима или немного уступает врезному варианту. Кронштейны требуют периодического обслуживания (такого как их чистка, протяжка и т.п.)
3) установка на магнитное основание: антенна устанавливается на подставку с магнитом диаметром от нескольких сантиметров. Плюсы такой установки очевидны: антенну можно быстро снять и спрятать, переставить с одного авто на другой. Минусы же здесь не так очевидны: во-первых дальность приёма-передачи меньше, чем у вышестоящих вариантов; во-вторых на скорости и от препятствий магнитное основание в лучшем случае может съехать и оставить царапинки на лакокрасочном покрытии, в худшем — свалиться и разбить окно; в-третьих кабель обычно пропускают через окно или между дверью и кузовом, вследствие чего он быстро перетирается и становится негодным; в-четвёртых такая антенна больше всех собирает помехи.
Типичные места установки: центр крыши, крышка багажника на седанах.

Что хотелось бы отметить: по сути скрытой установки антенн на авто не бывает. При попытке спрятать часть антенны в крыле или обрезать штырь на пол метра, или установить антенну полностью в салоне можете в лучшем случае получить отвратительную связь, в худшем — сломанную радиостанцию(вопрос №10). Тем не менее, в интернете проскакивают варианты установки антенны на заднее стекло, но такая антенна сложна в изготовлении и её поведение очень сложно предугадать.

12. Какую антенну посоветуете приобрести?

Автомобильная антенна Lemm AT-2001 Turbo — очень популярная среди владельцев радиостанций Си-Би диапазона в основном из-за соотношения цена-качество. Высота штыря — 2 м. Из минусов — не всегда надёжный кронштейн, требует периодического обслуживания.
Sirio Performer 5000 — высота чуть-чуть не доходит до 2 м. Вполне нормальная антенна для повседневной эксплуатации.

© notAmonster, 2014. При использовании статьи ссылка на первоисточник обязательна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *